77479

Приватизация государственного и муниципального имущества

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Сокращение гос сектора экономики в том числе и за счёт инвестиционно привлекательных компаний. Создание базы для справедливой конкуренции Стимулирование инвестиционной, предпринимательской инновационной деятельности частных лиц. Обеспечение доп финансирования бюджетом.

Русский

2015-02-02

50.5 KB

9 чел.

Приватизация государственного и муниципального имущества

Ключевые акты:

  1.  Закон о приватизации гос и муницип предприятий 3 июля 1991 года 1531-1
  2.  ФЗ о приватизации гос имущества об основах приватизации муниципального имущества 21 июля 1997 года 123-ФЗ
  3.  ФЗ о приватизации гос и муниципального имущества 21 декабря 2001 г № 178-ФЗ

В указанных выше законах не содержалось указание об обратной силы. Действует только закон принятым в 2001 году.

В данном законе содержится легальное определения приватизации

Приватизация гос и муницип имуществавозмездное отчуждение имущества находящегося в собственности РФ, субъектов РФ, муницип образований в собственность ФЛ и ЮЛ.

Ст. 2 закона о приватизации закрепляет принципы приватизации:

  1.  Равенство покупателей – в данных отношениях ни одна из категорий покупателей не выделяется
  2.  Открытость – деятельности органов гос власти и органов МСУ. (гласность приватизации)
  3.  Возмездность приватизации

Цели приватизации. В течении всего периода приватизации его цели являлись не одинаковыми.

  1.  Повышение эффективности экономики
  2.  Формирование широкого слоя частных собственников
  3.  Вовлечение в процесс приватизации населения
  4.  Привлечение в производство инвестиций

На современном этапе основными целями приватизации являются:

  1.  Сокращение гос сектора экономики в том числе и за счёт инвестиционно привлекательных компаний.
  2.  Создание базы для справедливой конкуренции
  3.  Стимулирование инвестиционной, предпринимательской инновационной деятельности частных лиц.
  4.  Обеспечение доп финансирования бюджетом.

Средства от приватизации планируется направлять на поддержание эконом стабильности и финансирования обязательств государства.

Законодательство о приватизации.

Для законодательства о приватизации характерным является его комплексный характер. Сочетаются нормы частного и публичного права. Ст. 5 закона закрепляет что законодательство о приватизации включает:

  1.  ФЗ о приватизации гос и муницип имущества
  2.  Иные ФЗ принятые в соответствии с ним.
  3.  Иные акты РФ

Второй уровень: законы субъектов РФ. (например: закон Томской области о приватизации имущества 16 август 2002 г. № 64 ОЗ). Ст. 3 этого закона указывает что закон регулирует отношения возникающие при приватизации областного гос имущества а также отношения по управлению областным гос имуществом которое в связи с этим возникают.

П. 3 ст. 4 ФЗ о приватизации предприятия не включает в состав законодательства о приватизации правовые акты муниципальных образований. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами МСУ самостоятельно однако нормативные акты органов МСУ в состав законодательства не включаются.

С практической точки зрения является важным соотношение гражданского законодательства и законодательства оп приватизации. Ст. 3 ГК закрепляет правило. Согласно которому нормы ГП содержащиеся в других законах не должны противоречить ГК.  В иных нормах ГК обычно закрепляется приоритет правил содержащихся в законодательстве о приватизации. Например: п. 3 ст. 96 ГК особенности правового положения акционерных обществ созданных путём приватизации гос и муницип предприятий определяются законами и иными правовыми актами о приватизации. Ст. 217 ГК абз. 2 при приватизации гос и муницип имущества положение ГК регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности применяются если иное не предусмотрено законом о приватизации. Т.е. законодательство о приватизации имеет специальный характер а значит получает приобретённое значение перед общегражданскими нормами.

Объекты приватизации.

В отличии от законов которые утратили силу в качестве объекта приватизации действующий закон указывает не предприятие целиком а отмечает государственные и муниципальное имущество. При этом на легальном уровне не раскрывается понимание данного термина. Однако в п. 2 ст. 3 Закона содержится перечень объектов которые не могут быть приватизированы. Есть перечень объектов на которые действие закона не распространяется:

  1.  ЗУ за исключением тех на которые расположены объекты недвижимости, природные ресурсы, гос и муниципальный жилищный фонд (закон о приватизации жилищного фонда РФ от 4 июля 2004 года № 1541-1)
  2.  Гос и муницип имущество находящееся за пределами РФ
  3.  И т.д.

Объектом приватизации по закону – гос и муницип имущество при этом термин имущество в ГП может пониматься неоднозначно.

Термин имущество понимается по разному.

В широком смысле понятие имущество понимается в ст. 132 ГК. Данный термин охватывает совокупность. Вещей, имущественных прав и обязанностей. Которые входят в состав имущественного комплекса предприятия.

В наследственном праве имущество понимается в более узком смысле ст. 1112 закрепляет что в состав наследуемого имущество входят, вещи, права и обязанности наследодателя за исключением тех которые непосредственно связанны с личностью

Самое узкое понимание данного термина понимается как совокупность вещей и имущественных прав.

Закон о приватизации позволяет конкретизировать объекты приватизации:

  1.  Объекты недвижимости
  2.  Движимое имущество
  3.  Ценные бумаги
  4.  Имущественные права (при приватизации долей РФ или субъектов муницип образований в капитале хоз обществ.)

Процедура приватизации.

Она растянута во времени. В осуществление этой процедуры принимают участие множество разных органов.

На стороне покупателей при приватизации выступают любые ФЛ и ЮЛ, кроме гос муницип унитарных предприятий, гос муниципальных учреждений а также ЮЛ доля РФ, субъекта РФ или муниципалитета превышает 25%.

Особую роль при приватизации федерального имущества играет правительство РФ к компетенции данного органа относится издание нормативных актов по вопросам приватизации, утверждение прогнозного плана приватизации, принятие решения об условиях приватизации а также контроль за проведением приватизационных мероприятий.

Правительство наделяет орган гос власти полномочиями по приватизации. Такой орган Рос имущество (федерального агентство по управлением гос имущества). Федерального положение от 5 июня 2008 года № 432.  Потому что есть Алёшка у тебя, об Алёшке ты скучаешь зря, о Лёшке все твои мечты, только про Серёгу позабыла ты.

Этапы приватизации:

  1.  Планирование
    Процедура приватизации начинается с утверждение прогнозного плана или программы приватизации. На срок от 1 до 2 лет. Включает в себя перечень федеральных гос унитарных предприятий, акций ОАО, иное федеральное имущество которое планируется приватизировать.
    распоряжение правительства РФ от 27 ноября 2007 года № 2102-Р – прогнозный план приватизации имущества 2011-2013 года.
    Порядок составления прогнозного плана.
    Федеральные органы исполнительной власти не менее чем за 8 месяцев до начала очередного фин года направляют в правительство или уполномоченный орган предложение о приватизации определённого гос имущества.
    Гос власти субъектов, МСУ а также сами субъекты хоз деятельности иные ФЛ и ЮЛ вправе направлять в правительство предложение о приватизации федерального имущества.
  2.  Принятие решения об условиях приватизации ст. 14 Закона о приватизации.
    решение об условиях приватизации принимает правительство. Существует правила подготовки принятия решения о приватизации. Определяется постановлением правительство от 2 июля 2012 года № 512. Решение о приватизации готовится Росимуществом. В решении должны содержаться сведенья: наименования, состав имущества. Его индивидуализирующие характеристики, способ приватизации, начальная цена этого имущества при предоставлении рассрочки.
    Если приватизируется имущественный комплекс унитарного предприятия необходимо также отразить состав имущественного комплекса а также перечень объектов которые не подлежат приватизации. Т.е. те права которые входят в состав имущества но не могут быть приватизированы.
    закон предусматривает особые правила в отношении унитарного предприятия, которое включено в прогнозный план. На весь период осуществления процедуры приватизации данное предприятие не вправе осуществлять некоторые виды действий.
    например: нельзя сокращать численность сотрудников, не может получать кредиты, осуществлять выпуск ценных бумаг, не вправе совершать сделки, цена которых превышает 5% балансовой стоимости активов.
  3.  Обнародование информации.
    один из принципов приватизации – гласность. Закон о приватизации устанавливает порядок обнародования информации о процедурах приватизации. Закон предписывает что к такой информации должен иметь доступ неограниченный круг лиц.
    Обязательному обнародованию подлежит:
    1.  Прогнозный плана программы приватизации
    2.  Ежегодные отчёты о результатах приватизации.
    3.  Также раскрытию подлежат решения об условиях приватизации
    4.  Информационные сообщения о продаже конкретного имущества и отчёты об итогах продажи

Обнародуется информация 2 способами

  1.  В официальном печатном издании (официальный бюллютено Росимущества - Госимущества)
    распоряжение правительства РФ от 22 октября 2008 года № 1540
    N
    1.  На официальном сайте Росимущества

Срок для обнародования информации: не позднее чем за 30 дней до продажи имущества.

В информационное сообщение о продаже имуществ включается обязательно:

  1.  Орган принявший решения о приватизации
    1.  Наименования имущества и его индивидуализирующие признаки
    2.  Способ приватизации
    3.  Начальная цена.
    4.  Включается информация для будущих участников:
      •  Форма подачи заявки
      •  Размер задатка и срок его внесения
      •  Порядок, место, дата начала и окончания подачи заявок
      •  Исчерпывающий перечень документов. Которые надо представить покупателю
    5.  Иная информация если это указанно законом
  2.  Стадия исполнения решения об условиях приватизации. На данной стадии реализуется конкретный способ приватизации который был принят ранее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37107. СССР в период восстановления разрушенного войной хозяйства 23.22 KB
  В 1943 году для организации восстановительных работ в Совете Народных Комиссаров СССР был образован специальный комитет а в Госплане СССР управление обеспечивающее планирование деятельности всех ведомств причастных к этой работе. Постановление ЦК ВКП б и СНК СССР от 21 августа 1943 г. В Госплане СССР и научных учреждениях были разработаны краткосрочные и долгосрочные планы восстановления народного хозяйства как в целом так и по отдельным отраслям. На сессии Верховного Совета СССР был утвержден пятилетний план восстановления и развития...
37108. Разоблачение культа личности Сталина. XX съезд КПСС 15.81 KB
  Именно Хрущеву было поручено прочитать доклад и лично встретить непредсказуемую реакцию участников съезда. Созванный за восемь месяцев до уставного срока в связи с насущной необходимостью подвести итоги произошедших после смерти Сталина изменений и дискуссии о выборе курса съезд завершился знаменитым секретным докладом Хрущева. в последний день работы XX съезда на закрытом заседании с докладом О культе личности и его последствиях выступил первый секретарь ЦК КПСС Н. В докладе были обнародованы и осуждены факты массовых репрессий...
37109. Политика либерализации советского общества. «Оттепель». Н.С. Хрущев – политик и человек 18.45 KB
  Хрущев политик и человек. Хрущев. После недолгой борьбы к власти пришел Никита Сергеевич Хрущев. Резкий решительный неосторожный в словах и поступках Хрущев прошел все ступени партийной работы возглавлял крупные парторганизации.
37110. Нарастание застойных явлений в жизни СССР в 70-е – начале 80-х гг. и их сущность 27.5 KB
  Сохранилась жёстко централизованная система власти. Костяк этой власти составили аппаратчики. К власти пришло третье поколение советских правителей типичных аппаратчиков исполнителей. В моменты ослабления центрального руководства незаметные исполнители почувствовали мощь власти и те блага которые можно приобрести с её помощью.
37111. Перестройка политической системы СССР 24.95 KB
  В истории СССР начался этап получивший название перестройка . По решению XIX партконференции учреждается новый высший орган законодательной власти Съезд народных депутатов СССР и соответствующие республиканские съезды. Был введен пост Президента СССР первым и последним Президентом СССР стал М.
37112. Россия в СНГ и мире: проблема взаимоотношений. Россия на рубеже XX-XXI вв 16.75 KB
  После распада СССР и провозглашения Содружества Независимых Государств для России сложилась новая внешнеполитическая ситуация. Обустройство этих войск в новых местах дислокации обернулось для России значительными финансовыми затратами. 30 мая 1997 года президентами России и республики Беларусь был подписан Устав нового союза однако противников объединения этих двух славянских государств остается немало как с одной так и с другой стороны. В отношении дальнего зарубежья внешняя политика России ставшей правопреемницей СССР характеризуется...
37113. Социально-экономическое развитие суверенной России: переход к рынку, приватизация 17.41 KB
  Приватизация. Осенью 1992 года началась приватизация. Решению этой задачи была подчинена и объявленная приватизация.
37114. Политические преобразования в РФ в 90-е годы. Октябрьский кризис 1993 г. Принятие Конституции, переход к парламентаризму 16.59 KB
  Принятие Конституции переход к парламентаризму. После октябрьских событий началась ликвидация системы Советов завершившаяся с принятием на всенародном референдуме 12 декабря 1993 новой Конституции Российской Федерации 3в 19901993 гг. Ельциным которая впервые занялась разработкой новой Конституции. Проект подготовленный этой комиссией не был принят ни на первом ни на втором обсуждении на съездах народных депутатов но одобрялась общая концепция Конституции что значительно затягивало переход к новому конституционному строю в...
37115. политических противоречий в Российской Империи в начале XX века. 15.04 KB
  Национальный вопрос в России в начале XX века. Национальный вопрос одно из основных социальнополитических противоречий в Российской Империи в начале XX века. Рост недовольства на окраинах подпитывался как жесткой национальной политикой правительства в частности ограничениями в отношении поляков финнов армян и некоторых других народов так и экономическими неурядицами которые переживала Россия в первые годы XX века. К началу XX века российские этносы представляли собой чрезвычайно разнородную массу.