77479

Приватизация государственного и муниципального имущества

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Сокращение гос сектора экономики в том числе и за счёт инвестиционно привлекательных компаний. Создание базы для справедливой конкуренции Стимулирование инвестиционной, предпринимательской инновационной деятельности частных лиц. Обеспечение доп финансирования бюджетом.

Русский

2015-02-02

50.5 KB

5 чел.

Приватизация государственного и муниципального имущества

Ключевые акты:

  1.  Закон о приватизации гос и муницип предприятий 3 июля 1991 года 1531-1
  2.  ФЗ о приватизации гос имущества об основах приватизации муниципального имущества 21 июля 1997 года 123-ФЗ
  3.  ФЗ о приватизации гос и муниципального имущества 21 декабря 2001 г № 178-ФЗ

В указанных выше законах не содержалось указание об обратной силы. Действует только закон принятым в 2001 году.

В данном законе содержится легальное определения приватизации

Приватизация гос и муницип имуществавозмездное отчуждение имущества находящегося в собственности РФ, субъектов РФ, муницип образований в собственность ФЛ и ЮЛ.

Ст. 2 закона о приватизации закрепляет принципы приватизации:

  1.  Равенство покупателей – в данных отношениях ни одна из категорий покупателей не выделяется
  2.  Открытость – деятельности органов гос власти и органов МСУ. (гласность приватизации)
  3.  Возмездность приватизации

Цели приватизации. В течении всего периода приватизации его цели являлись не одинаковыми.

  1.  Повышение эффективности экономики
  2.  Формирование широкого слоя частных собственников
  3.  Вовлечение в процесс приватизации населения
  4.  Привлечение в производство инвестиций

На современном этапе основными целями приватизации являются:

  1.  Сокращение гос сектора экономики в том числе и за счёт инвестиционно привлекательных компаний.
  2.  Создание базы для справедливой конкуренции
  3.  Стимулирование инвестиционной, предпринимательской инновационной деятельности частных лиц.
  4.  Обеспечение доп финансирования бюджетом.

Средства от приватизации планируется направлять на поддержание эконом стабильности и финансирования обязательств государства.

Законодательство о приватизации.

Для законодательства о приватизации характерным является его комплексный характер. Сочетаются нормы частного и публичного права. Ст. 5 закона закрепляет что законодательство о приватизации включает:

  1.  ФЗ о приватизации гос и муницип имущества
  2.  Иные ФЗ принятые в соответствии с ним.
  3.  Иные акты РФ

Второй уровень: законы субъектов РФ. (например: закон Томской области о приватизации имущества 16 август 2002 г. № 64 ОЗ). Ст. 3 этого закона указывает что закон регулирует отношения возникающие при приватизации областного гос имущества а также отношения по управлению областным гос имуществом которое в связи с этим возникают.

П. 3 ст. 4 ФЗ о приватизации предприятия не включает в состав законодательства о приватизации правовые акты муниципальных образований. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами МСУ самостоятельно однако нормативные акты органов МСУ в состав законодательства не включаются.

С практической точки зрения является важным соотношение гражданского законодательства и законодательства оп приватизации. Ст. 3 ГК закрепляет правило. Согласно которому нормы ГП содержащиеся в других законах не должны противоречить ГК.  В иных нормах ГК обычно закрепляется приоритет правил содержащихся в законодательстве о приватизации. Например: п. 3 ст. 96 ГК особенности правового положения акционерных обществ созданных путём приватизации гос и муницип предприятий определяются законами и иными правовыми актами о приватизации. Ст. 217 ГК абз. 2 при приватизации гос и муницип имущества положение ГК регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности применяются если иное не предусмотрено законом о приватизации. Т.е. законодательство о приватизации имеет специальный характер а значит получает приобретённое значение перед общегражданскими нормами.

Объекты приватизации.

В отличии от законов которые утратили силу в качестве объекта приватизации действующий закон указывает не предприятие целиком а отмечает государственные и муниципальное имущество. При этом на легальном уровне не раскрывается понимание данного термина. Однако в п. 2 ст. 3 Закона содержится перечень объектов которые не могут быть приватизированы. Есть перечень объектов на которые действие закона не распространяется:

  1.  ЗУ за исключением тех на которые расположены объекты недвижимости, природные ресурсы, гос и муниципальный жилищный фонд (закон о приватизации жилищного фонда РФ от 4 июля 2004 года № 1541-1)
  2.  Гос и муницип имущество находящееся за пределами РФ
  3.  И т.д.

Объектом приватизации по закону – гос и муницип имущество при этом термин имущество в ГП может пониматься неоднозначно.

Термин имущество понимается по разному.

В широком смысле понятие имущество понимается в ст. 132 ГК. Данный термин охватывает совокупность. Вещей, имущественных прав и обязанностей. Которые входят в состав имущественного комплекса предприятия.

В наследственном праве имущество понимается в более узком смысле ст. 1112 закрепляет что в состав наследуемого имущество входят, вещи, права и обязанности наследодателя за исключением тех которые непосредственно связанны с личностью

Самое узкое понимание данного термина понимается как совокупность вещей и имущественных прав.

Закон о приватизации позволяет конкретизировать объекты приватизации:

  1.  Объекты недвижимости
  2.  Движимое имущество
  3.  Ценные бумаги
  4.  Имущественные права (при приватизации долей РФ или субъектов муницип образований в капитале хоз обществ.)

Процедура приватизации.

Она растянута во времени. В осуществление этой процедуры принимают участие множество разных органов.

На стороне покупателей при приватизации выступают любые ФЛ и ЮЛ, кроме гос муницип унитарных предприятий, гос муниципальных учреждений а также ЮЛ доля РФ, субъекта РФ или муниципалитета превышает 25%.

Особую роль при приватизации федерального имущества играет правительство РФ к компетенции данного органа относится издание нормативных актов по вопросам приватизации, утверждение прогнозного плана приватизации, принятие решения об условиях приватизации а также контроль за проведением приватизационных мероприятий.

Правительство наделяет орган гос власти полномочиями по приватизации. Такой орган Рос имущество (федерального агентство по управлением гос имущества). Федерального положение от 5 июня 2008 года № 432.  Потому что есть Алёшка у тебя, об Алёшке ты скучаешь зря, о Лёшке все твои мечты, только про Серёгу позабыла ты.

Этапы приватизации:

  1.  Планирование
    Процедура приватизации начинается с утверждение прогнозного плана или программы приватизации. На срок от 1 до 2 лет. Включает в себя перечень федеральных гос унитарных предприятий, акций ОАО, иное федеральное имущество которое планируется приватизировать.
    распоряжение правительства РФ от 27 ноября 2007 года № 2102-Р – прогнозный план приватизации имущества 2011-2013 года.
    Порядок составления прогнозного плана.
    Федеральные органы исполнительной власти не менее чем за 8 месяцев до начала очередного фин года направляют в правительство или уполномоченный орган предложение о приватизации определённого гос имущества.
    Гос власти субъектов, МСУ а также сами субъекты хоз деятельности иные ФЛ и ЮЛ вправе направлять в правительство предложение о приватизации федерального имущества.
  2.  Принятие решения об условиях приватизации ст. 14 Закона о приватизации.
    решение об условиях приватизации принимает правительство. Существует правила подготовки принятия решения о приватизации. Определяется постановлением правительство от 2 июля 2012 года № 512. Решение о приватизации готовится Росимуществом. В решении должны содержаться сведенья: наименования, состав имущества. Его индивидуализирующие характеристики, способ приватизации, начальная цена этого имущества при предоставлении рассрочки.
    Если приватизируется имущественный комплекс унитарного предприятия необходимо также отразить состав имущественного комплекса а также перечень объектов которые не подлежат приватизации. Т.е. те права которые входят в состав имущества но не могут быть приватизированы.
    закон предусматривает особые правила в отношении унитарного предприятия, которое включено в прогнозный план. На весь период осуществления процедуры приватизации данное предприятие не вправе осуществлять некоторые виды действий.
    например: нельзя сокращать численность сотрудников, не может получать кредиты, осуществлять выпуск ценных бумаг, не вправе совершать сделки, цена которых превышает 5% балансовой стоимости активов.
  3.  Обнародование информации.
    один из принципов приватизации – гласность. Закон о приватизации устанавливает порядок обнародования информации о процедурах приватизации. Закон предписывает что к такой информации должен иметь доступ неограниченный круг лиц.
    Обязательному обнародованию подлежит:
    1.  Прогнозный плана программы приватизации
    2.  Ежегодные отчёты о результатах приватизации.
    3.  Также раскрытию подлежат решения об условиях приватизации
    4.  Информационные сообщения о продаже конкретного имущества и отчёты об итогах продажи

Обнародуется информация 2 способами

  1.  В официальном печатном издании (официальный бюллютено Росимущества - Госимущества)
    распоряжение правительства РФ от 22 октября 2008 года № 1540
    N
    1.  На официальном сайте Росимущества

Срок для обнародования информации: не позднее чем за 30 дней до продажи имущества.

В информационное сообщение о продаже имуществ включается обязательно:

  1.  Орган принявший решения о приватизации
    1.  Наименования имущества и его индивидуализирующие признаки
    2.  Способ приватизации
    3.  Начальная цена.
    4.  Включается информация для будущих участников:
      •  Форма подачи заявки
      •  Размер задатка и срок его внесения
      •  Порядок, место, дата начала и окончания подачи заявок
      •  Исчерпывающий перечень документов. Которые надо представить покупателю
    5.  Иная информация если это указанно законом
  2.  Стадия исполнения решения об условиях приватизации. На данной стадии реализуется конкретный способ приватизации который был принят ранее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14829. ФАРАБИ ТРАКТАТТАРЫНДАҒЫ БІЛІМ, ТӘРБИЕ ЖӘНЕ АДАМГЕРШІЛІК —ГУМАНИЗМ МӘСЕЛЕЛЕРІ 46 KB
  ФАРАБИ ТРАКТАТТАРЫНДАҒЫ БІЛІМ ТӘРБИЕ ЖӘНЕ АДАМГЕРШІЛІК ГУМАНИЗМ МӘСЕЛЕЛЕРІ Ж. Исахметұлы Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. Қазіргі дүниені неғұрлым дұрыс танып білу үшін және жақсы өмірдің дұрыс жолын таңдай білу үшін және жаңа мыңжылдықта ...
14830. Уәлихановтың қазақ халқының салт-дәстүрлерi туралы ой-пiкiрлерi (1835-1865). 58.5 KB
  Уәлихановтың қазақ халқының салтдәстүрлерi туралы ойпiкiрлерi 1835-1865. 1. Шоқанның алғашқы хат тануы. 2. Ш.Уәлихановтың орыс достары. 3. Шоқанның БатысШығыс халық әдебиетін зерттеуі. 1.Шоқанның өскен ортасы. Әжесi Айғанымның әкесi Шыңғыстың маңына аңшы әңгiмешi е
14831. Шоқан Уалихановтың ағартушылық идеялары. (1835-1865) 40.5 KB
  Шоқан Уалихановтың ағартушылық идеялары. 1835-1865 Шоқан Уалиханов ұлы ағартушы демократ қазақтың ғұлама ғалымы шығыстанушы тарихшы этнограф фольклорист Шоқан Шыңғысұлы Уалиханов қазақ мәдениеті мен әдебиетінің тарихында ерекше орын алады. Аса дарынды қазақ
14832. ШЫҒАРМАШЫЛЫҚ ШЫҢДАЛУ – БАСТЫ БАҒЫТ 84 KB
  ШЫҒАРМАШЫЛЫҚ ШЫҢДАЛУ БАСТЫ БАҒЫТ Б.С.Нұрмағамбетова Мемлекеттік мекеме Павлодар қаласының № 28 орта жалпы білім беру мектебі қазақ тілі Қазіргі кезде ғылымда тұлғаның өзінөзі ұйымдастыруына тәрбиелеу жөнінде яки түрлі пікір қалыптасқан. Олардың біріөзі
14833. Этнопедагогика мен этнопсихологияның ортақтығы 138 KB
  Этнопедагогика мен этнопсихологияның ортақтығы 1. Ұлттық психикалық құрылым мен ұлт мәдениетi арасында байланыс. 2. Ұлттық психикалық құрылым мәдени ерекшелiктiң шартты белгісі. 3. Салтдәстүр сабақтастығы. Этнопедагогика лттыќ салтдєстрлердiњ тєлiмдiк мєнма...
14834. Абайдың әділеттілік туралы іліміне шолу 63.5 KB
  Асан Омаров абайтанушы ғалым Әділет Министрлігі жанындағы Дін мәселелері жөніндегі ғылымизерттеу және талдау орталығының жетекші маманы. Абайдың әділеттілік туралы іліміне шолу Адамның ішкі әлемінің рахаты мен тыныштығы былайша айтқанда жа...
14835. АЛАШ ФИЛОСОФИЯСЫ ӘЛЕМ ҚАЗАҚТАРЫ МӘДЕНИЕТІ КОНТЕКСІНДЕ 41.5 KB
  Тұрдығұл Шаңбай Алаштану ғылымизерттеу орталығының директоры Семей мемлекеттік педагогикалық институты Философия және саясаттану кафедрасының меңгерушісі АЛАШ ФИЛОСОФИЯСЫ ӘЛЕМ ҚАЗАҚТАРЫ МӘДЕНИЕТІ КОНТЕКСІНДЕ Құрметті қауым Қадірлі қонақтар ...
14836. Алтын жүлге 45 KB
  Алтын жүлге Халық мұрасының қайнар көзі көне заман әндері жөніндегі толғам Тарихымызды жазуда пәлен айтты түген айтты деп неше түрлі қазақ жерлерінде жолшыбай болғандардың айтқан жазғандарына сүйеніп жүреміз. Әрине оларды жоққа шығарудан аулақпыз. Ол да кер...
14837. АР ТҮЗЕЙТІН БІР ҒЫЛЫМ ТАБЫЛМАСА 39.5 KB
  АР ТҮЗЕЙТІН БІР ҒЫЛЫМ ТАБЫЛМАСА Шәкәрімнің танымдық әлеміне Абай мұрасы арқылы кіру ұтымды боларына айрықша ден қою керек өйткені бұл жол жантану ілімін танып білуде адастырмас темірқазығымыз. Екі ой алыбы өз туындыларында қазақтың қоғамдық ой санасындағы шеш...