77486

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Финансирование гражданской службы денежное содержание гражданских служащих. Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих повышения мотивации эффективности исполнения ими своих должностных обязанностей укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации установленных для них ограничений законом о государственной гражданской службе установлены следующие гарантии и компенсации: равные условия оплаты труда а также сопоставимые показатели оценки эффективности...

Русский

2015-02-02

85 KB

1 чел.

ТЕМА 10. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

1. Основные и дополнительные государственные гарантии гражданских служащих

2. Поощрения и награждения на государственной службе

3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих

4. Финансирование гражданской службы, денежное содержание гражданских служащих

1. Основные и дополнительные государственные гарантии гражданских служащих

В условиях рыночной экономики интересы работника и работодателя далеко не всегда совпадают. Это обусловлено различным отношением к собственности, средствам производства. Поэтому одной из главных функций трудового права является защита интересов работника, а одним из способов ее осуществления — законодательное установление гарантий и компенсаций. Нужно отметить, что нормы трудового законодательства (если нет других норм специального закона) распространяются на гражданских служащих в полной мере.

В Трудовом кодексе Российской Федерации определения «гарантий и компенсаций» даны впервые. Согласно Трудовому кодексу под гарантиями понимают средства, способы и условия, направленные на обеспечение реализации работниками своих прав в сфере социально-трудовых отношений.

В большинстве случаев гарантии имеют форму денежных выплат, хотя Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает и другие нормы.

Гарантийные выплаты предназначены для предотвращения потерь в разработке, когда работник по независящим от него причинам не может выполнять своих трудовых обязанностей (при совмещении работы с обучением, временной нетрудоспособности).

К гарантиям относятся и выходные пособия, выплачиваемые при увольнении, а также оплата проезда к месту обучения и обратно.

Компенсации - денежные выплаты, предоставляемые работнику в целях возмещения затрат, нанесенных им в процессе исполнения трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Однако в ряде случаев выплаты, называемые компенсациями, не связаны с затратами работника и предоставляются вместо гарантий (например, в случае замены отпуска денежной компенсацией). Трудовой кодекс РФ разделяет гарантии и компенсации на общие и специальные. В нем перечислены случаи предоставления специальных видов гарантий и компенсаций:

• при направлении в служебные командировки;

•  при переезде на работу в другую местность;

•  при исполнении государственных или общественных обязанностей;

•  при совмещении работы с обучением:

•  при вынужденном прекращении работы не по вине работника;

•  при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

•  в некоторых случаях прекращения трудового договора;

•  в связи с задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника.

Правовое регулирование условий предоставления гарантий и компенсаций не является прерогативой трудового законодательства и осуществляется с помощью федеральных законов и других нормативных правовых актов.

Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективности исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации установленных для них ограничений законом о государственной гражданской службе установлены следующие гарантии и компенсации:

•  равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы, если иное не установлено настоящим законом;

•  право гражданского служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

•  условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;

•  отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основных и дополнительных отпусков;

•  медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим законом и федеральными законами о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

•  обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения в соответствии с федеральным законом;

•  выплаты по обязательному социальному страхованию в случаях, порядке и размере, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

•  возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Порядок и условия командирования гражданского   служащего   устанавливаются   Указом Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

•  возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган. Порядок и условия возмещения расходов гражданскому служащему устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

•  защита гражданского служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральным законом;

•  государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации», проходивших государственную службу, и членов их семей.

В случае освобождения гражданского служащего от замещаемой должности в связи с избранием или назначением на государственную должность, избранием на выборную должность в органе местного самоуправлении, избранием на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, условия пенсионного обеспечения данного гражданского служащего устанавливаются по его выбору.

Гражданским служащим предоставляются также иные государственные гарантии, установленные федеральными законами.

В качестве дополнительных государственных гарантий гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных законом о государственной гражданской службе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на:

•  профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания;

•  транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных, соответственна, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

•  замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы в соответствии с настоящим законом;

•  единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых постановлением Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Федеральный закон о государственной гражданской службе устанавливает исчерпывающий перечень оснований для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку. К ним относятся: назначение на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе; включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе; результаты аттестации гражданского служащего. Данное право гражданский служащий может реализовывать при наличии соответствующих оснований в течение всего периода прохождения  им гражданской службы с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.

Закон устанавливает прямую зависимость должностного к роста гражданского служащего с результатами полученного  им дополнительного профессионального образования. Для  повышения квалификации установлены конкретные временные рамки - по мере необходимости, но не реже одного  раза в три года.

Государством гарантируется направление государственного служащего на стажировку. Данная форма дополнительного профессионального образования становится обязательной.

Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих является важным элементом кадровой работы.

Возмещение расходов за использование личного транспорта работником с согласия работодателя предусмотрено Трудовым кодексом. Порядок и условия предоставления данной гарантии гражданским служащим предполагается конкретизировать путем принятия Указа Президента Российской Федерации «Об обеспечении транспортного обслуживания или компенсации за использование личного транспорта федерального государственного служащего в связи с исполнением должностных обязанностей» и соответствующих нормативных правовых актов субъекта федерации.

Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» гарантировал государственным служащим в указанных случаях замещение иной должности, а при невозможности трудоустройства — переподготовку, оставление в Реестре государственных служащих с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы. Данная гарантия повторяется в законе о государственной гражданской службе. Таким образом, в условиях реформирования государственной службы уровень социальной защищенности гражданского служащего снижается, и это становится опасным.

Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» гарантировал государственным служащим предоставление жилой площади в случае и порядке, предусмотренном федеральным законом или законом субъекта федерации. Однако на федеральном уровне такой акт не был принят.

Настоящий закон устанавливает единую для гражданской службы форму - предоставление единовременной субсидии один раз за весь период гражданской службы.

2. Поощрения и награждения

на государственной гражданской службе

Поощрения являются важным средством воспитания государственных служащих и укрепления служебных дисциплин. Они применяются к государственным служащим за безупречную и эффективную службу, добросовестное исполнение ими своих должностных обязанностей, успешное выполнение заданий особой важности и сложности. Поощрения и награждения различаются по видам государственной службы.

Согласно закону о государственной гражданской службе Российской Федерации за безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрений и награждений:

•  объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

•  награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

•  выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

•  иные виды поощрения и награждения государственного органа;

•  поощрения Правительства РФ;

•  поощрения Президента РФ;

•  присвоение почетных званий Российской Федерации;

•  награждение знаками отличия Российской Федерации;

•  награждение орденами и медалями Российской Федерации.

Решение о применении четырех мер поощрения и награждения принимается представителем нанимателя, а других мер - по его представлению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Решение оформляется соответствующим актом государственного органа (указом, постановлением, распоряжением, другим актом). Запись о поощрение или о награждении вносится в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего.

Порядок и условия выплаты единовременного поощрения гражданским служащим субъекта федерации устанавливаются законодательством субъекта.

За заслуги перед государством государственный служащий может быть представлен к награждению государственными наградами Российской Федерации. Указом Президента РФ от 6 марта 1999 года утверждено Положение о государственных наградах Российской Федерации. В нем содержаться правила, касающиеся всех граждан: основания награждения, его виды, порядок возбуждения ходатайства о награждении, вручения наград, их ношения, статусы орденов, положения о медалях, знаках отличия и др.

Государственные награды России - высшая форма поощрения граждан за выдающиеся заслуги в защите Отечества, государственном строительстве, экономике, науке, культуре, искусстве и иные выдающиеся заслуги перед государством. Государственными наградами являются: звание Героя РФ, ордена, медали, знаки отличия РФ, почетное звание РФ.

Президент издает указы об учреждении наград, о награждении государственными наградами, вручает государственные награды, образует Комиссию по государственным наградам для проведения общественной оценки материалов о награждении и обеспечения объективного подхода к поощрению граждан. Положение о ней утверждено Указом Президента РФ от 7 февраля 1995 года. Положением определен круг лиц, которые могут вручать награды по поручению и от имени Президента.

Основанием для поощрения и награждения являются безупречная и эффективная служба либо продолжительная безупречная служба. Понятие «безупречная служба» может быть истолковано как неукоснительное исполнение гражданским служащим возложенных на него обязанностей и должностного регламента. Эффективность гражданской службы оценивается по специально разработанным показателям. Продолжительность службы является основанием для выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Стаж гражданской службы определяется в соответствии с законом.

Можно выделить два вида поощрений за труд: собственно поощрения и награждения. К поощрениям, как правило, относятся денежные выплаты, а награждения скорее носят моральный характер, являются выражением признания заслуг гражданского служащего. Ранее действующее законодательство о государственной службе, трудовое законодательство не выделяли награждения как особое правовое явление. Награждение, в частности государственными наградами, считалось одним из видов поощрения. Однако не всегда поощрение можно свести к денежной выплате, то есть имущественному приобретению. Определенные виды стимулирования гражданских служащих, выражающие признание их заслуг, сочетают черты и поощрения и награждения. Например, объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения.

Средства для выплаты единовременных поощрений или вручения ценных подарков выделяются из фонда оплаты труда гражданских служащих, образованного по установленным нормативам. Исключение сделано лишь для единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Порядок финансирования данных выплат пока не определен, и в будущем необходимо установить специальные правила, регулирующие данную процедуру.

Высокая эффективность поощрений возможна лишь при соблюдении установленных требований по их применению. Важнейшим требованием является соблюдение законности и обоснованности применения любой из мер поощрения. Они могут применяться лишь теми органами и руководителями, которым предоставлено такое право. При этом они обязаны применять только поощрения, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами в пределах предоставленной им власти и в установленном порядке.

3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих

К числу условий государственной службы, которые являются общими и обязательными для всех ее видов, относятся:

•  формирование кадрового состава, обладающего необходимыми качествами для осуществления профессиональной служебной деятельности на должностях государственной службы соответствующего ее вида;

•  установление такого порядка поступления на государственную службу, который обеспечивал бы отбор наиболее достойных кандидатов для замещения вакантных должностей государственной службы, и порядка прохождения ими службы, способствующего развитию их профессиональных качеств, должностному росту на основе объективной оценки результатов их служебной деятельности, которая дается при проведении аттестации или квалификационного экзамена и т. д.

Законом о системе государственной службы Российской Федерации определено, что подготовка граждан для прохождения государственной службы осуществляется в формах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Такими формами являются:

•  обязательная и добровольная подготовка граждан;

•  первоначальная подготовка лиц, впервые принимаемых на должности гражданской службы;

• профессиональная подготовка кадров в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования;

•  послевузовское профессиональное образование;

•  дополнительное профессиональное образование.

Подготовка граждан к государственной службе заключается в обучении их знаниями, навыкам и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемым должностям государственной службы. Для формирования кадрового состава государственной службы особо важное значение имеет профессиональная подготовка граждан в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования. Особенностью государственной деятельности в этой сфере является не только то, что она должна осуществляться постоянно и непрерывно, но и то, что она требует тщательного планирования, учета многих факторов, наличия соответствующих образовательных учреждений и немалых затрат государственных средств.

Текущая и перспективная потребность в государственных служащих обусловлена соответствующей структурой государственных органов, степенью и качеством, укомплектованности должностей государственной службы, а также возможными изменениями в составе государственных служащих по различным причинам. Ежегодно убыль по естественным причинам составляет примерно 4—5 % общей численности гражданских служащих. Кроме того, изменения их общей численности могут происходить вследствие проводимых орг.мероприятий.

Система образовательных учреждений, которые готовят кадры для замещения должностей гражданской службы, весьма разветвленная. Это и Российская академия государственной службы при Президенте, Государственный университет - Высшая школа экономики, и Академия народного хозяйства при Правительстве, и Финансовая академия при Правительстве, и Государственный университет управления, а также десятки других институтов и университетов различного профиля.

Согласно закону о государственной гражданской службе РФ заключение договора на обучение между федеральным государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном указом Президента, постановлением Правительства.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Эти виды дополнительного профессионального образования осуществляются в течение всего периода прохождения ими государственной службы.

Законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено важное правило: повышение квалификации государственного гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования, а стажировка - непосредственно в государственных органах и иных организациях.

Дополнительное профессиональное образование гражданский служащий может получить и за пределами территории России.

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом.

Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения государственного служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжением замещения им должности гражданской службы.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих осуществляется на основе государственного заказа. Рекомендации по применению государственного заказа были разработаны учеными Российской академии государственной службы при Президенте совместно с представителями структур и Правительства еще в 1995 году. Основой формирования государственного заказа являются заявки заинтересованных федеральных государственных органов. Согласно закону о государственной гражданской службе размещение государственного заказа осуществляется органами по согласованию с соответствующим органом по управлению государственной службой с учетом функции государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах.

Среди высших учебных заведений особенно велика роль Российской академии государственной службы при Президенте и ее региональных академий и филиалов, которые работают сегодня более чем в семидесяти субъектах федерации и где обучается 12 тысяч слушателей. Основная задача академии: быть ведущим учебным, научным и информационно-аналитическим центром, занимающимся проблемами подготовки и переподготовки государственных управленческих кадров.

На сегодняшний день принципиально изменилось качество государственного заказа на обучение государственных и муниципальных служащих. По новому законодательству государственный заказ будет размещаться на конкурсной основе, а конкуренция среди российских вузов чрезвычайно велика. Этот порядок размещения государственного заказа был введен постановлением Правительства РФ от 21 августа 2001 года.

4. Финансирование гражданской службы, денежное содержание гражданских служащих

Финансирование федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации осуществляется за счет средств, соответственно, федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом законом о государственной гражданской службе, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Закон предусматривает действие других федеральных законов, иных нормативных правовых актов для урегулирования порядка финансирования гражданской службы. Это значит, что до образования соответствующего органа по управлению государственной службой задачи и функции этого органа выполняются государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Органы исполнительной власти, другие органы государственной власти выступают главными или ординарными распорядителями бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации».

Создание федерального органа по управлению государственной службой повлечет наделение его статусом главного распорядителя бюджетных средств.

Закон о государственной гражданской службе вводит категорию аппарата государственного органа как объекта развития гражданской службы, ставит задачу повышения эффективности повышения его деятельности, дает основание вести учет затрат на содержание аппарата как формы финансирования гражданской службы. Помимо этого в состав финансирования гражданской службы входят расходы на реализацию программ развития гражданской службы, в том числе расходы на финансирование Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации» и других программ развития гражданской службы, которые будут сформированы на основе закона о государственной гражданской службе.

Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», утвердившее концепцию реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, открывает существенные перспективы для формирования и управления гражданской службой через финансирование ее, а также финансирование программ развития гражданской службы.

Одной из составных частей финансирования гражданской службы является денежное содержание ее служащих.

Общее положение об оплате труда работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем, конкретизируются относительно гражданских служащих, заключивших с представителем нанимателя служебный контракт, в законе о государственной гражданской службе.

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося средством его материального обеспечения и стимулирования его профессиональной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые и составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Размер должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативными актами субъекта Российской Федерации. К дополнительным выплатам относятся:

•  при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет-10%; от 5 лет до 10 лет- 15%; от 10 лет до 15 лет-20%; свыше 15 лет - 30%;

•  ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200% этого оклада (порядок выплаты такой надбавки устанавливается представителем нанимателя);

•  ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведеньями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

•  премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя (максимальный размер не ограничивается);

•  ежемесячное денежное поощрение;

• единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (порядок выплаты материальной помощи определяется соответствующим положением, утвержденным представителем нанимателя).

Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.

Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции. Решение об индексации размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации.

Федеральным гражданским служащим, замещаемым должности гражданской службы в государственном органе, находящимся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации.

Источником оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, является фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

В соответствии с законом о государственной гражданской службе при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

•  оклад за классный чин - в размере четырех должностных окладов;

•  ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;

•  ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;

•  ежемесячная процентная надбавка  к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну - в размере полутора должностных окладов;

•  премия за выполнения особо важных и сложных задач — в размере двух окладов денежного содержания;

•  ежемесячное денежное поощрение - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации;

•  единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Представитель нанимателя вправе перераспределить средства фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих.

Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих устанавливается Президентом Российской Федерации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46820. Статистика уровня жизни населения 32.18 KB
  Статистика уровня жизни населения. Доходы и расходы населения. Кроме этих основных показателей выделяют также некоторые информационные показатели: ВНП на душу населения национальный доход на душу населения объем потребления на душу населения и ряд других. Информационными источниками для построения системы показателей по уровню жизни населения являются данные из материалов различных разделов государственной статистики демографической статистики труда статистики цен социальной статистики материалы выборочных обследований бюджетов...
46821. Региональная экономическая политика 33.67 KB
  Участниками бюджетного процесса являются: Президент Российской Федерации; высшее должностное лицо субъекта РФ глава муниципального образования; законодательные представительные органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления далее законодательные представительные органы; исполнительные органы государственной власти исполнительнораспорядительные органы муниципальных образований; Центральный банк Российской Федерации; органы государственного муниципального финансового контроля; органы управления...
46822. Социально- трудовые отношения (СТО) и социальное партнерство 32.59 KB
  Социально трудовые отношения СТО и социальное партнерство. Социальнотрудовые отношения характеризуют экономические психологические и правовые аспекты взаимосвязей индивидуумов и социальных групп в процессах обусловленных трудовой деятельностью. Анализ социальнотрудовых отношений обычно проводят по трем направлениям: субъекты; предметы; типы. Субъектами социальнотрудовых отношений являются индивиды или социальные группы.
46823. Понятие об информации, свойства информации 31.93 KB
  Как и всякий объект Понятие информации её виды и свойства. Виды информации: текстовая; числовая; графическая; звуковая; световая; электромагнитная информация электромагнитных волн. Свойства информации.
46824. Выразительные средства языка 32 KB
  Стилистический прием тропы– обобщенное типизированное воспроизведение нейтральных и выразительных фактов языка в различных литературных стилях речи оксюморон метафора метонимия ирония и др.срва языка не создают образов а повышают выразительность речи и усиливают ее эмоциональность при помощи особых синтаксических построений: инверсия контраст стилист. – повышение эмоциональности речи выделяются элементы.
46826. Мигранты как объект социальной работы. Формы и технологии социальной работы с ними 32 KB
  Настоящий Закон определяет статус вынужденных переселенцев устанавливает экономические социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской РФ в соответствии с Конституцией РФ общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. По обстоятельствам вынужденным переселенцем признается: 1 гражданин Российской РФ вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской РФ; 2 гражданин Российской Федерации...
46827. The composite sentence as polypredicative construction. The sphere of its usage. The classification of composite sentences. The two main types and the means of connection of clauses in a composite sentence 32 KB
  Being a polypredicative construction, it expresses a complicated act of thought, i.e. an act of mental activity which falls into two or more intellectual efforts closely combined with one another. In terms of situations and events this means that the composite sentence reflects two or more elementary situational events viewed as making up a unity; the constitutive connections of the events are expressed by the constitutive connections of the predicative lines of the sentence, i.e. by the sentential polypredication
46828. Изучение типов памяти 280 KB
  Ощущения, которые человек воспринимает об окружающем мире, передают определенный отпечаток, сохраняются, зафиксируются, а при необходимости и возможности - воссоздаются. Эти процессы именуются памятью. Она заложена в фундаменте умений человека, является условием обучающих действий, усвоение и знаний, выстраивание навыков и умений. Без памяти не может быть осуществлен человеческий процесс ни личности, ни общества