77505

Внешний вид деловой женщины

Лекция

Этика и деонтология

На легкое платье из вискозы шелка или джерси всегда нужно надевать жакет. Пояса с броскими пряжками или иными украшениями стоит надевать только если у вас стройная фигура. Черные чулки также не рекомендуется надевать. На вечерний прием допустимо надеть поверх длинной перчатки браслет но кольца надевать нельзя.

Русский

2015-02-02

52 KB

0 чел.

Лекция 3. Внешний вид деловой женщины

Ключевые факторы, которые производят положительное впечатление на окружающих:

- элегантная одежда

- ухоженная прическа

- умелый макияж

- впечатляющие аксессуары

Наиболее  респектабельно деловая женщина выглядит в костюме темно-синего, темно-серого, оливкового или темно-вишневого цветов. Для весны и лета необходим светлый костюм. Рекомендуемые цвета – слоновой кости, серовато-бежевый, серовато-коричневый. В гардеробе каждой деловой женщины должен быть красный костюм или красный жакет как дополнение к юбкам. Великолепный нейтральный цвет – пурпуровый, причем темных сочных оттенков, например фиолетовых тонов.

Белая блузка  с деловым костюмом – самый элегантный вариант, хотя пастельная выглядит более женственно.

Блузка должна быть с рукавами, которые хоть немного закрывают плечи. Вырезы у блузок должны быть не ниже уровня подмышек. Если надеть блузку без рукавов, то рекомендуется не снимать жакет.

Жакет должен быть всегда застегнут, оптимальная длина – не ниже бедер. Правильная длина рукава достигает конца запястья.

На легкое платье из вискозы, шелка или джерси всегда нужно надевать жакет.

Пояс нужно выбирать нейтральных цветов и такой ширины, которая подходила бы фигуре. Пояса с броскими пряжками или иными украшениями стоит надевать только если у вас стройная фигура. Оптимальный цвет пояса – под цвет туфель. Если туфли черные – пояс должен быть черным. Если туфли теплых тонов (коричневые и т. п.), можно надеть к платью или юбке пояс оливкового или желтого цвета. Иногда можно сочетать цвет пояса с одним из цветов на юбке, с цветом блузки или косынки. Считается, что юбка без пояса выглядит «незаконченной».

Чулки или колготки обязательны. Их цвет не должен контрастировать с одеждой, цвет чулок нужно сочетать с юбкой, платьем или туфлями. С юбками и туфлями теплых тонов хорошо смотрятся бежевые чулки, к темно-синим – подходят темно-синие или голубовато-серые чулки. Бронзовые (цвета «загара»), как и узорчатые чулки, смотрятся на деловой женщине неуместно. Черные чулки также не рекомендуется надевать.

Для работы рекомендуются туфли из натуральной кожи. Зимой и осенью на работе необходима сменная обувь. У летней обуви открытые пятки допустимы, пальцы – нет. Цветные детали и украшения на туфлях должны быть минимальны. Зимой наиболее приемлемы темно-синий, черный, коричневый цвета туфель, летом носят под цвет одежды, но всегда популярны пурпуровый и светло-серый. Белый цвет носить не рекомендуется.

Женщины носят перчатки когда и где хотят, за исключением православного храма. Подавая руку мужчине, женщина может не снимать перчатки. Мнение, что перчатки нельзя носить без головного убора, неверно.

Женщина, взявшая слово для выступления, может подойти к трибуне в перчатках, но должна снять их прежде, чем начнет речь.

На вечерний прием допустимо надеть поверх длинной перчатки браслет, но кольца надевать нельзя. Самыми  элегантными считаются перчатки из тонкой лайки.

Женщинам, принявшим решение перекраситься, специалисты рекомендуют придерживаться своего естественного цвета. При любой новой окраске волос женщине нужно казаться естественной. Не стоит употреблять краску, которая сделала бы вас бледной, - она будет контрастировать с бровями, и на этом фоне глаза потеряют свой блеск.

Подобно тому, как бородатые мужчины проигрывают при устройстве на работу, так и женщины, отвергающие макияж, ставят себя в худшие условия, - они производят впечатление неухоженных. Наскоро наложенный макияж всегда выдает себя: через несколько часов он исчезает и женщина выглядит усталой или болезненной.

Следует помнить, что центром внимания при встрече с человеком в первую очередь становятся глаза, а секундой позже – губы и зубы. Поэтому полезно соблюдать несколько правил: не пытаться сочетать цвет теней для век с цветом одежды, использовать тени нейтральных тонов, усиливающих цвет радужной оболочки, красную помаду использовать только если вы в красном платье.

Серьги следует носить каждый день, выбирая не слишком крупные  и длинные. Вырез можно эффектно дополнить ожерельем или ниткой жемчуга. Женщинам с короткой шеей выгодно носить длину золотую цепочку или нитку жемчуга, которые создадут вертикальную линию и оптически удлинят шею. Хрупким женщинам рекомендуется носить бусы «театральной длины», то есть на 10-12 см ниже ключицы; более длинные «пригибают к земле». Браслеты  следует сократить до минимума, особенно неуместны среди аксессуаров деловой женщины дерево, акрил и ленты.

Среди аксессуаров деловой женщины самой важной деталью являются часы. Женщины, не носящие часов, дают окружающим повод думать, что не имеют даже смутного представления о том, какова  цена времени. Часы следует выбирать классического стиля, механические модели всегда более элегантны, чем электронные.

При себе необходимо иметь хорошую перьевую ручку; она необходима, главным образом, при подписывании деловых бумаг. Шариковой ручкой стоит пользоваться только за своим рабочим столом, но на совещании или на переговорах, если вы делаете пометки или что-то подписываете в присутствии других людей, делайте это только элегантной дорогой ручкой. Подберите  форму, размер и цвет такими, чтобы она  соответствовала вашему стилю и ее было удобно держать в руке.

С большинством костюмов элегантно выглядит черная или красновато-коричневая сумка; если основной цвет вашей одежды темно-синий, выберите сумку такого же цвета. Выбирая портфельчик или дипломат, купите самый лучший, по возможности – кожаный. Пудра, помада, расческа и т. п.  должны храниться в небольшой косметичке в портфеле или дипломате вместе с записной книжкой и ключами. Для хранения денег практична и удобна маленькая сумочка на длинном ремне (только для кошелька).

Внешнему виду придается большое значение. Обычно форма одежды указывается в письменном приглашении на прием. Если в приглашении указана форма одежды, то офицеры посещают прием в парадной форме, а гражданские лица - в вечернем костюме (фрак, смокинг), женщины - в вечерних платьях.

Если же в приглашении форма одежды не указывается, при посещении приемов рекомендуется соблюдать следующие правила.

Женщины

На приемы рекомендуется надевать одежду строгих, скромных линий и умеренных тонов.

На завтрак, чай, коктейль рекомендуется надевать обычной длины платье, платье-костюм или костюм, небольшую шляпу из фетра, шелка или другого вида материи, причем шляпа во время приема не снимается. . Хозяйка шляпу не надевает.

На приемы, начинающиеся в 20.00 часов и позднее, рекомендуется надевать вечерние платья (более нарядные и открытые).

Шляпу с вечерним платьем не надевают.

Обувь. На приемы надеваются туфли из кожи, замши на любом удобном каблуке.

На приемы нельзя надевать спортивную обувь или обувь на каучуковой или резиновой подошве.

Перчатки и сумочка. На приемы, начинающиеся до 20.01 часов, можно надевать шелковые, матерчатые, лайковые перчатки. Во время завтрака, обеда, ужина перчатки снимают, но если речь идет о приемах, где подают только напитки, перчатк» можно не снимать. Сумочка может быть замшевая, кожаная.

На вечерние приемы можно надевать шелковые, кружевные и др. перчатки, причем чем короче рукав платья, тем длиннее перчатки, и наоборот. Сумочка - небольшого размера из шелка парчи, бисера.

Материал для дамской одежды. Цвет, плотность материала должны соответствовать времени года и климатическим условиям: летом обычно используются более легкие материалы светлых тонов, осенью и зимой - более плотные материалы темных тонов.

Для пошива одежды на приемы, начинающиеся до 20.00 часов, можно использовать шерсть, шелк и другие виды материи. Для вечернего платья - шелк, тафту, парчу и др.

Исключите из гардероба все синтетическое - одежда должна быть только из натурального материала.

На дипломатические приемы не рекомендуется надевать много ювелирных украшений.

Женщина пользуется значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина, одежда которого в большинстве случаев бывает однообразного покроя. Это представляет женщине более широкие возможности подобрать такие фасоны одежды, которые наиболее соответствуют ее индивидуальным вкусам и подходят к особенностям ее фигуры. При этом нужно помнить, что хороший фасон одежды должен подчеркивать соответствующую красоту форм и исправлять имеющиеся недостатки фигуры.

В дипломатическом обществе сохранились некоторые консервативные традиции относительно одежды на дипломатических приемах, которые должны соблюдаться.

Основное правило при выборе одежды - это ее соответствие времени и обстановке. Поэтому не принято принимать гостей или ходить в гости в каком-либо роскошном, нарядном платье в дневное время. Для этого вполне достаточно иметь простое элегантное платье или платье-костюм.

Обычное дневное платье для приема. Это короткое платье строгого фасона, закрытое или с небольшим вырезом и рукавами 3/4 или длинными. Материал может быть любой расцветки, гладкий или с выделкой. В летнее время предпочтительны светлые тона материалов, осенью и зимой - более темные. Для стран с теплым климатом платья могут быть с короткими рукавами и с большим вырезом.

Дневное платье из материала хорошего качества (шелка, шерсти и т.д.) пригодно для приемов "а ля фуршет" от 17.00 до 20.00 часов.

Вечерние платья обычно делаются более открытыми, нежели платья для дневных приемов. Оно может быть обычной длины, но в последнее время снова наблюдается тенденция надевать на вечерние приемы длинные платья. Вечернее платье может быть сшито из шелка, кружев, крепов и т.п.

Основное требование довольно простое: чем более торжественный и официальный характер имеет прием и чем в более позднее время он проводится, тем наряднее полагается быть одетой. При этом не следует злоупотреблять духами и дезодорантами.

Вечерние туфли могут быть из цветной кожи, плотных шелков, парчи, других материалов на любом удобном каблуке. Сумочка должна быть маленькой, иногда она изготавливается из кожи того же цвета, что и туфли, иногда из бисера, шелка и т.д.

Часы. Женские часы - это не столько механизм, сколько украшение. В их дизайне широко используются золото, бриллианты, сапфиры.

Украшения. На вечерние приемы не рекомендуется надевать много ювелирных изделий. На дневных приемах вообще уместнее выглядит бижутерия.

Мужчины

Костюм. На завтрак, коктейль, а также другие приемы, начинающиеся до 20.00 часов, можно одевать костюм любого неяркого цвета, если только эти приемы не устраиваются по случаю национального праздника, в честь или от имени главы государства или министра иностранных дел.

На приемы, устраиваемые по случаю национального праздника, в честь или от имени главы государства, главы правительства или министра иностранных дел, находящихся с официальным визитом в нашей стране, а также на приемы, начинающиеся в 20.00 часов и позднее, рекомендуется надевать костюм темного цвета.

Костюм должен быть всегда чистым и выглаженным.

Смокинг. Предназначен для торжественных приемов. Это пиджак с атласным воротничком и брюки с атласными лампасами. Появился он в Англии как клубный костюм для курения (от слова "smoke"). Лацканы и воротник специально делаются из атласа, чтобы пепел лучше скатывался по гладкой ткани.

Необходимые атрибуты - обтянутые атласом пуговицы и высокий широкий пояс. Желательный аксессуар - бабочка. Она может быть черной или же в цвет пояса. Смокинг можно носить вообще без бабочки - с манишкой и черной пуговицей.

Под бабочку надевается рубашка с воротником-стоечкой или небольшим отлетом строго белого цвета.

Запонки должны быть только из натуральных камней в соответствующей оправе.

Смокинг может застегиваться на одну или две пуговицы, а может вообще не застегиваться. Воротник может быть классическим или шалькой. Классический цвет смокинга - черный или белый с кремовым отливом.

В тех случаях, когда следует быть в смокинге, в приглашении указывается - black tie.

Фрак. Предназначен для особо торжественных приемов. К нему полагается белый галстук-бабочка, завязанный от руки; туго накрахмаленная манишка; стоячий воротничок с загнутыми углами; белый пикейный жилет; черные лакированные туфли. При себе надо иметь белые перчатки.

На фрачной жилетке - три пуговицы, которые должны быть всегда застегнуты. В нагрудном кармане - белый носовой платок, но только в том случае, если на груди не прикреплены ордена.

С фраком не носят наручные часы, а только карманные на цепочке.

В тех случаях, когда следует быть во фраке, в приглашении указывается - white tie или evening dress.

Рубашка и галстук. На все виды приемов рекомендуется надевать белую рубашку с крахмальным или мягким воротником и с галстуком любого, но не яркого цвета. Галстук в завязанном виде должен доставать до пояса брюк. Манжеты рубашки должны выглядывать на сантиметр из рукава пиджака. Не следует надевать цветных рубашек, в особенности трикотажных, нейлоновых, а также черных галстуков. Черный галстук надевается только в знак траура.

Галстук никогда не должен быть светлее рубашки. На престижных галстуках шов не доходит до конца на пять-шесть сантиметров. Особый знак качества - торчащая с изнанки ниточка с узелком.

В настоящее время из моды уходят заколки для галстуков, а на смену им появились галстуки с петлей на внутренней стороне, куда заправляется второй конец галстука.

Носки. Носки по цвету подбирают к брюкам, а не к обуви. Они должны быть не очень яркими и броскими. Шелковые носки носят только со смокингом.

Обувь. Рекомендуется надевать полуботинки черного цвета. В летнее время к нетемному костюму можно надевать цветную обувь. На приемы нельзя надевать сандалеты или сандалии. Лакированные туфли надеваются только к смокингу и фраку. Обувь должна быть начищенной.

Перчатки. Они подбираются в тон к пальто или плащу, но не к костюму.

Шляпа. В зависимости от времени года рекомендуется носить шляпу весной и летом светлого, а осенью и зимой - темного цвета (не обязательно черного). В вечернее время надевается шляпа темного цвета. Не рекомендуется носить велюровые шляпы, а также шляпы черного цвета с пальто или костюмом не черного цвета.

Часы. Хорошие механические часы являются знаком престижности и символом статуса. Надеть плохие часы - это "мовитон" (признак дурного тона), лучше не одевать никаких. Часы подразделяются на швейцарские и все остальные.

Следует отметить, что в деловой мир мода входит не столь стремительно, как в мир богемы. Поэтому деловые люди во внешнем облике скорее придерживаются не столько моды, сколько определенного уровня.

Таковы основные правила этикета, соблюдаемые на официальных приемах.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33527. «Чевенгур» Платонова как роман-предупреждение 14.06 KB
  Чевенгур Платонова как романпредупреждение. прочитав роман âЧевенгурâ писал Платонову: âЧеловек вы талантливый это бесспорно бесспорно и то что вы обладаете очень своеобразным языком. Платонов же посылая Горькому рукопись âЧевенгураâ писал что âв романе содержится честная попытка изобразить начало коммунистического обществаâ. Роман âЧевенгурâ это энциклопедия социальных инициатив в их взаимодействии с реальной плотью жизни.
33528. Проблематика романа Б. Пастернака «Доктор Живаго», значение лирического дневника в идейной концепции романа 20.46 KB
  Пастернака Доктор Живаго значение лирического дневника в идейной концепции романа. Пастернак начал писать роман âДоктор Живагоâ в 1945 году и закончил его в декабре 1955 года.Лихачев уверен что автор Пастернак пишет о самом себе но пишет как о постороннем он придумывает себе судьбу в которой можно было бы наиболее полно раскрыть перед читателем свою внутреннюю жизнь что жизнь Юрия Андреевича Живаго это альтернативный вариант жизни самого Пастернака. Доктор Живаго выразитель сокровенного лирический герой Пастернака который...
33529. Литературный процесс 30-х годов (ведущие темы, основные имена) 13.59 KB
  Печатались новые произведения Н. Новые сферы жизни человека новые конфликты новые характеры видоизменение традиционного литературного материала привели к появлению новых героев к возникновению новых жанров новых приемов стихосложения к поискам в области композиции и языка.
33530. Литературные объединения 20-х годов, их роль в развитии литературы 25.13 KB
  в литературной жизни продолжали существовать литературные организации и группы писателей: футуристы акмеисты Пролеткульт сложившиеся в начале 1910х годов. Одной из самых многочисленных и авторитетных литературных организаций объединивших пролетарских поэтов и писателей стал Пролеткульт. Его теория пролетарской культуры оказала большое влияние на русскую литературу 1920 1930х годов особенно на творчество пролетарских поэтов и писателей. Драматическим моментом в судьбе Пролеткульта стал раскол который произошел накануне Первого...
33531. Несвоевременные мысли» М.Горького как опыт национальной самокритики 20.06 KB
  Советское литературоведение отталкиваясь от определения Ленина Горький не политик толковало публицистику как отступление от правды большевизма. Это хорошо понимал и сам Горький. Горький подозревает крестьянство в тяжких грехах и противопоставляет ему рабочий класс напутствуя: Не забывайте что вы живете в стране где 85 населения крестьяне и что вы среди них маленький островок среди океана. На крестьянство Горький не рассчитывает потому что оно жадное до собственности получит землю и отвернется изорвав на онучи знамя Желябова.
33532. Тема любви в лирике В.Маяковского и лирике С.Есенина 20-х гг. 21.61 KB
  Октябрьская революция раскрепостив человека создала условия для торжества любви любви как счастья как радости. Это произведение о человеческой любви во всех ее проявлениях о любви в самом широком смысле этого слова. Утверждая право человека ненавидеть во имя любви Маяковский по ходу эволюции своего лирического героя показывает как его чувства становятся социально осмысленными.
33533. Отражение истории в судьбе Г.Мелехова (по роману М.Шолохова «Тихий Дон») 14.64 KB
  Григорий Мелехов это главный герой романа. На войне герой возмужал заслужил четыре георгиевских креста и четыре медали стал офицером поддержал казачью честь и славу но стал злым. После знакомства с большевистской философией герой чувствует себя зрячим. Трех коней убили под Григорием в пяти местах продырявлена его шинель но геройство оказывается напрасным поток Красной армии затопляет Донскую землю.
33534. Проблематика и жанровые особенности романа М.Шолохова «Тихий Дон» 16.39 KB
  Действительно Шолохов в отличие от автора âВойны и мираâ не дает в романе теоретического обоснования своей исторической концепции несмотря на то что его трактовка исторических событий нередко отличается от главенствовавшей тогда в исторической науке. В своем романе Шолохов рисует жизнь русского донского казачества. В этом романе Шолохов освещает проблемы связанные с войной и революцией начала 20 века. Но есть в романе и другое.
33535. Политическая лирика В.Маяковского 18.44 KB
  Февральская и Октябрьская революции явились для Маяковского началом реального воплощения его идей о новом свободном человеке и счастливом мироустройстве. Отныне романтический индивидуализм присущий лирическому герою Маяковского уступил место соборности единению с миллионами я сменилось на мы конфликт личности и общества был снят самой историей. Футуристическая эстетика Маяковского сменилась доктриной коммунистического футуризма и Левого фронта искусств с его идеями искусства как жизнестроения. Знаменитые Окна РОСТА регулярно...