77559

Градостроительный комплекс в Екатеринбурге в Границах улиц Челюскинцев -Шевченко - Еремина - Братьев Быковых

Дипломная

Архитектура, проектирование и строительство

Основной идеей данного проекта было воплотить актуальные на сегодняшний день государственные программы по расширению территорий детских садов, и благоустройству дворовых пространств.

Русский

2015-02-03

36.86 KB

1 чел.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральская Государственная Архитектурно-художественная Академия»

(ФГБОУ «УралГАХА»

Кафедра архитектурного проектирования

Пояснительная записка

к дипломному проекту

«Градостроительный комплекс в Екатеринбурге в Границах улиц Челюскинцев -Шевченко - Еремина - Братьев Быковых.»

Выполнил:ст.гр.538, Сирина Д.А.

Руководители:  Токарев С.В.

                           Скворцов А.В.

                           Шульмейстер М.И.

Консультанты: Мовчан Л.А

Ляпунова Л.М.

ЛамановаР.В.

Блинов В.А

Столер И.П.

Екатеринбург, 2011 г

Содержание

1.Характеристика участка и исходные данные…………………………..3

2.Концепция………………………………………………………….……..4

3.Проектные решения генерального плана...……..………………………4

4.Транспортное решение......……………………………………...……….7

5.Инженерные сети………………………….……………………..………8

6.Благоустройство…………………….……………………………………9

7.Баланс территории………………………………………………………11

8.Технико-экономические показатели…………………………………..13

Приложение1.Анализ экологических условий………………………….15

1.Характеристика участка и исходные данные

Жилой комплекс расположен в границах улиц Екатеринбурга Челюскинцев -Шевченко - Еремина - Братьев Быковых.

.

По результатам анализа существующей ситуации данного участка, были выявлены условия проектирования:

  1.  район строительства – город Екатеринбург ;
  2.  климатический район и подрайон - I В VII
  3.  жилое образование расположено на территориях реконструированных микрорайонов.
  4.  эпицентр города
  5.  набережная городского пруда
  6.  одна из самых озелененных территорий города
  7.  рядом проходит скоростная магистраль
  8.  загруженный транспортный узел Гражданская-Челюскинцев
  9.  находится на пути гостевых маршрутов
  10.  под участком проходит ветка метро
  11.  вблизи станция метро, ДИВС, динамо, ККТ «космос»
  12.  на противоположной набережной строится современный градостроительный комплекс «Екатеринбург - Сити»
  13.  на территории расположен памятник архитектуры – здание мукомольного завода
  14.  динамичный рельеф-значительный перепад высот по всей территории

В связи с этим были поставлены следующие задачи:

  1.  Создать комфортные условия для жителей проектируемой территории, улучшив экологические показатели;
  2.  Шумоизолировать жилую застройку от спорткомплексов, от магистрали;
  3.  Организовать связь жилого комплекса с набережной городского пруда;
  4.  Разгрузить транспортный узел «гражданская-челюскинцев»;
  5.  Создать презентативный вид развертки фасадов по ул. Челюскинцев;
  6.  Оформить набережную городского пруда в гармонии с противоположным берегом;
  7.  Организовать потоки людей от и к общественному транспорту;

2.Концепция

Основной идеей данного проекта было воплотить актуальные на сегодняшний день государственные программы по расширению территорий детских садов, и благоустройству дворовых пространств.

Проектируемый участок расположен в шумной, активной урбанистической среде, с изобилием транспортных и людских потоков, в связи с чем возникла система многоуровневости комплекса.

3.Проектные решения генерального плана

1 уровень размещен на земле и имеет связи с городской средой. Этот уровень разделен на внешнее кольцо, в котором размещены общественно-деловые помещения(магазины, офисы), а также транспортные связи(проезды, подъезды, места временного хранения автомобилей), и внутреннее пространство, изолированное от случайных потоков людей извне, в котором разместилось обилие детских игровых пространств, детский сад и клуб детского творчества.

2 уровень на платформе, здесь размещена зона, свободная от транспортных путей, пешеходная зона с детскими площадками и площадками отдыха взрослых людей, входы в жилую часть зданий. Этот уровень с помощью пешеходных мостов сообщается с набережной и школой, находящимися через дорогу.

-1уровень находится под землей, здесь размещены места постоянного хранения автомобилей.

Участок с трех сторон окружен разными условиями(набережная, жилая улица, городская магистраль), в связи с этим с каждой стороны спроектирована архитектура, отвечающая своим условиям.

В итоге, градостроительный комплекс, учитывая положение участка в системе высшего ранга, снаружи отвечает городской среде, твердо занимая свое место, в то же время закрывает внутреннее пространство от внешних негативных факторов, создавая внутри комплекса свой микромир, микрорай.

На отведённом участке застройки предусматривается возвести:

-Жилые здания этажностью 4-24эт.

-Детский сад

-Школа

-Детский клуб

-Торговые площади

Жилой комплекс состоит из атриумных, галерейных и секционных домов. Атриумные дома атриумами ориентированы на север, таким образом, жилые комнаты освещаются южным, западным, восточным светом, а атриум освещается северным светом, в то же время сохраняя тепло и защищая от северо-западных ветров. Атриумные дома потребляют меньше энергии, в них легче уменьшить потери тепла, создать естественное освещение и использовать солнечную энергию. Атриумные здания обеспечивают естественное освещение, защищая в то же время людей от непогоды, позволяют снизить эксплуатационные затраты и увеличить степень комфорта. Стеклянные атриумы используют свободно проходящие сквозь стекло солнечное тепло, которое не может так же легко выйти наружу. Галерейные дома так же ориентированы стеклянными галереями на север. Секционные дома меридиональной ориентации помещения расположены на восток и запад. Этажность зданий продуманна таким образом, чтобы каждое здание получало максимальную инсоляцию, чтобы внутренний двор освещался естественным светом.

Для сохранения энергии тепла в отделке применена система двойного фасада, которая пропускает солнечный свет и задерживает тепло.

Внутридворовое пространство предназначено для рекреации и разделено на:

-площадки для тихого отдыха

-детские площадки(с возможностью разграничения их по возрастам:до 5 лет, 5-9, 10-14)

-площадка для экстремальных видов спорта(паркура,скейтинга)

-водное пространство, летом эксплуатирующееся как бассейн, зимой как каток.

-сад тенелюбивых растений: летом для защиты от палящего солнца, зимой как парк ледяных фигур или зимних игр.

Детский сад и детский клуб примыкают к платформе, за счет чего входы в здания организованы как с уровня земли, так и с уровня платформы. Детский сад трехэтажный, групповые ячейки размещены на первом и третьем этажах, за счет чего каждая ячейка имеет непосредственный выход к собственной площадке, в уровне второго этажа размещены общие помещения(пр.медкабинет, спортзал).

Школа располагается вне замкнутой системы комплекса, но имеет непосредственную связь с ним с помощью пешеходного моста через улицу Еремина.

Реконструкции подверглась так же территории набережной городского пруда. Территория бывшего мукомольного завода трансформирована в общественную рекреационную территорию с использованием зданий завода(архитектурных памятников) для общественных функций(музей).

4.Транспортное решение

Проектируемый участок расположен на малом транспортном кольце г.Екатеринбурга в граница улиц Челюскинцев -Шевченко - Еремина - Братьев Быковых.

ул.Челюскинцев-магистральная улица общегородского значения непрерывного движения, ул.Шевченко-магистральная улица районного значения транспортно-пешеходная, ул. Еремина и ул Бр.Быковых-жилые.

Одной из задач при проектировании было разгрузить транспортный узел «Гражданская-Челюскинцев», так как современная организация транспортного движения на данном участке не справляется с транспортным потоком, в связи с чем движение на этих улицах замедленно. Для решения данной проблемы была спроектирована двухуровневая развязка. Ул. Гражданская пролегает под ул. Челюскинцев и перетекает в ул.Шевченко.

Благодаря образовавшейся связи ул.Гражданской с центром города возникла возможность ликвидации переулка Красного, что в свою очередь позволяет изолировать проектируемый комплекс от внешних транспортных потоков.

Чтобы улучшить экологические показатели проектируемого участка все транспортные пути, в том числе дворовые проезды и стоянки временного хранения автомобилей закрыты платформой, таким образом пешеходное движение изолируется от транспортного.

В целях пожарной безопасности существует возможный проезд во внутреннее пространство двора, а на платформу организованы пандусы с возможностью проезда пожарных машин.

5.Инженерные сети

Проектируемый градостроительный комплекс обеспечивается следующими инженерными сетями:

-Водоснабжение от городских сетей

-Бытовая канализация в городские сети

-Отопление централизованное через ЦТП

-Электроснабжение от городских сетей централизованного энергоснабжения

-Слаботочные сети в городские сети

-Ливневая канализация в горизонтальной сети

Потребность жилой группы

в тепле из расчета 2,8 кВт на жителя составляет: 2,8*3050=8540кВт

в воде из расчета 0,3 м3/сутки на жителя составляет:915 м3/сутки

в электроэнергии из расчета 1700 кВт час/год на жителя составляет 5185мВт час/год

Технические полосы для прокладки сетей подземные, для тепловых сетей в канале шириной 1200мм, высотой 600мм, для остальных без каналов.

Схема размещения инженерных сетей см. лист 4 комплекта схем к проекту.

6.Благоустройство

Проектом предусмотрено благоустройство территории двора и территории, прилегающей к жилому образованию, а так же благоустройство городской набережной.

В пространстве двора организована рекреационная зона. Весь двор разделен на площадки:

-площадки для спокойного отдыха

-детские площадки с разделением их по возрастам:до 5 лет, 5-9, 10-14

-площадка для экстремальных видов спорта(паркура,скейтинга)

-водное пространство, летом эксплуатирующееся как бассейн, зимой как каток.

-сад тенелюбивых растений: летом для защиты от палящего солнца, зимой как парк ледяных фигур или зимних игр, где произрастают декоративные теневыносливые растения такие, как девясил великолепный, разнообразные купены, аризема, тиарка сердцелистная, очиток побегоносный, копытень европейский, великолепные по своей красоте и изяществу папоротники — страусник, щитовник мужской, чистоус величавый.

В качестве разделительных полос между площадками разного назначения планируется высадить кустарники можжевельника, грушу уссурийскую, яблоню краснолистную.

Вдоль магистрали непрерывного движения размещена защитная зона озеленения шириной 10 м двухрядной посадки деревьев породы тополь пирамидальный, клен краснолистный.

Дорожное покрытие из асфальтобетона толщиной 80мм на магистральных улицах и 40 мм на жилых улицах. Местных проездах, стоянках временного хранения автомобилей, разворотных площадках. По краю предусмотрен бордюрный камень гранитный на магистральных улицах, бетонный на прочих. На тротуарах покрытие из тротуарной плитки 250х250мм и 500х500мм.

Мусороудаление:

Вместимость бака 0,87м3

Норма накопления ТБО 1,74м3/год

Коэффициент неравномерности вывоза1,25

Жителей в жилом комплексе 3050

1,84*1,25/365*0,87=16 контейнеров всего на комплекс

7.Баланс территории жилого образования

п/п

Элементы территории

Площадь,

м2

Удельные размеры элементов

территории, м2/чел.

по проекту

по рекомендуемым  нормам

1.

Жилая территория,

в т.ч.:

- площадь застройки жилых зданий Fз

- проезды, тротуары, хозяйственные площадки и другие твердые покрытия

- стоянки для автомобилей

- площадки для игр

-площадки отдыха взрослого населения.

- площадь под озеленением

18563,35

45013,51

9144

7484,38

(4804,27)*2

6863,52

(2386,33)

19508,38

(6914,39)

6,1

14,7

3,0

4,0

3,0

8,3

3,1

2,0

3,0

4,0

3,0

7,0

2.

Территория учреждений социального, обслуживающего и  культурно-бытового назначения,

в т.ч.:

- дошкольные образовательные учреждения(детский сад, детский клуб)

- школ

12252,16

15220,7

4,0

5,0

4,0

5,0

Итого

площадь территории F,м2/га

134050,2

44,05

31,1

8. Технико-экономические показатели

№ п/п

Наименование ТЭП

Единица

измерения

Величина ТЭП

проекта

1

Площадь территории

га

13,4

2

Численность населения

чел.

3043

3

Жил. обеспеченность

м2 об. л./чел

40

4

Жилищный  фонд

м2 об. пл.

121 720,24

5

Плотность жил. фонда (брутто)

м2 об. пл./га

9083,6

6

Плотность населения

чел./га

227

7

Средневзвешенная этажность застройки

этаж

10,8

8

Стоимость строительства:

  1.  общая
  2.  на 1-го жителя
  3.  на 1 м2 жил. фонда
  4.  на 1 га территории

тыс. руб.

руб. / чел.

руб. /м2 об.пл.

руб/га

  1.  6 047 087 981,9
  2.  1 987 212,6
  3.  49 680,2
  4.  451 275 222,5

9

Годовые эксплуатационные расходы:

Всего

  1.  на 1-го жителя
  2.  на 1 м2 жил. фонда
  3.  на 1 га территории

руб. / год

руб. / год.чел

руб. / год.м2

руб. / год.га

277924193,7

  1.  91 332,3
  2.  2 283,3
  3.  20 740 611,5

10

Приведенные затраты:

  1.  на 1-го жителя
  2.  на 1 м2 жил. Фонд
  3.  на 1 га территории

руб. / чел.

руб. / м2 об. пл.

руб/га

  1.  2 596 094,6
  2.  64 902,2
  3.  589 545 965,8

2*в скобках указаны участки, размещенные на платформе


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56447. Типы и структура урока технологии 31 KB
  По этим признакам выделяются: комбинированный урок теоретический урок практический урок уроклабораторная работа урок по решению технических задач контрольнопроверочный урок. Типы уроков технологии отличаются друг от друга своей структурой. Под этим понимается совокупность элементов входящих в урок их последовательность и взаимосвязь.
56448. Типы и структура уроков русского языка 40.5 KB
  В уроке реализуется и программа, и вся методика, осуществляется процесс обучения: деятельность ученика как субъекта учебного процесса и учителя, управляющего этим процессом. Общие требования к уроку русского языка...
56449. Синтаксические трансформации в художественном тексте при переводе с русского языка на украинский язык 245.5 KB
  Теория непереводимости. По этой теории полноценный перевод с одного языка на другой вообще невозможен вследствие значительного расхождения выразительных средств разных языков; перевод является лишь слабым и несовершенным отражением оригинала, дающим о нем весьма отдалённое представление.
56450. Типы уроков иностранного языка 53 KB
  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний. Контроль и самопроверка знаний.
56451. ТИПЫ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА 72 KB
  Итак в школьной практике выделяют: урок повторения предшествующего учебного материала в начале учебного года; урок объяснения нового материала урок новых знаний; урок закрепления знаний формирования умений и навыков...
56452. Типы уроков русского языка 68.5 KB
  Применительно к организации учебного процесса на уроках русского языка можно выделить следующие структурные компоненты: а организационный момент начало урока; б проверка письменных домашних заданий...