77583

Организационный этап формирования системы менеджмента качества

Реферат

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Реализация предварительного цикла работ по формированию СМК. Создание организационной структуры СМК. Реализация предварительного цикла работ по формированию СМК Непосредственно процессу разработки и внедрения СМК предшествует организационный этап основным назначением...

Русский

2015-02-03

79.5 KB

4 чел.

Тема 3.Организационный этап формирования

системы менеджмента качества

3.1. Реализация предварительного цикла работ по формированию СМК.

3.2. Диагностика действующей системы менеджмента организации.

3.3. Создание организационной структуры СМК.

3.1. Реализация предварительного цикла работ по формированию СМК

Непосредственно процессу разработки и внедрения СМК предшествует организационный этап, основным назначением которого является реализация комплекса подготовительных мероприятий по формированию системы.

Данная деятельность начинается с принятия руководством организации решения о начале проекта, извещения об этом персонала компании, а также создания предпосылок для осуществления всех этапов проекта. Решение руководства отражается в издаваемом приказе о начале работ по созданию СМК.

Для выполнения работ по созданию СМК руководитель предприятия приказом назначает представителя руководства по качеству, организует службу качества, формирует команду по разработке СМК (группу, координационный совет) и назначает ее руководителя.

Руководитель предприятия осуществляет общее руководство работой и принятие стратегических решений по разработке и внедрению стандартов ИСО серии 9000 и несет персональную ответственность за конечные результаты этой работы [147, с.13]. Оперативное управление внедрением возлагается на представителя руководства по качеству, который может быть назначен и руководителем команды.

В состав команды (группы, координационного совета) по разработке входят специалисты из ведущих производственных подразделений. Сотрудники службы качества и члены команды должны пройти обучение по программам, включающим в себя изучение требований ГОСТ Р ИСО 9001-2001, а так же методы создания СМК и разработку всей необходимой документации.

После принятия решения о разработке и внедрении СМК, необходимо определить, на какую деятельность будет распространяться система, то есть ответить на вопрос об области распространения системы: будет ли СМК распространяться на всю деятельность или только на какие-то «критические» виды деятельности, по которым есть наибольшее количество нареканий или по которым сложно определить и/или выполнить все требования потребителей. Границы области распространения СМК имеют трехмерный характер, так как они должны определять:

1) продукцию и/или услуги, на которые будет распространяться СМК;

2) процессы и виды деятельности, связанные с этой продукцией и/или услугой;

3) подразделения, связанные с этой продукцией или услугой.

Кроме определения области распространения СМК в рамках организационного этапа предприятие сталкивается с необходимостью ответа на вопрос, способно ли оно самостоятельно разработать и внедрить СМК или в ходе этой работы понадобится помощь сторонней консалтинговой организации. Необходимость привлечения консультантов зависит, прежде всего, от наличия в организации специалистов, имеющих соответствующие знания и опыт в рассматриваемой области.

Разработка и внедрение СМК представляет собой сложный и трудоемкий процесс, поэтому организация должна разработать программу реализации данного проекта. Программа формирования СМК должна включать:

– описание этапов реализации проекта;

– перечень ответственных за каждый этап;

– бюджет внедрения СМК.

3.2. Диагностика действующей системы менеджмента организации

Важным элементом организационного этапа является диагностика системы менеджмента, позволяющая оценить объем и содержание работ, предстоящих к выполнению. Результаты такого анализа должны стать основой для определения степени соответствия реализуемых в организации подходов к управлению требованиям МС ИСО 9001:2000. При этом основными оцениваемыми областями могут быть:

– внешние и внутренние стандарты действующей в организации системы управления;

– ресурсы;

– используемые методы мотивации персонала;

– существующий уровень подготовки персонала в области менеджмента качества;

– традиции;

– внутрифирменная культура;

– стиль управления и степень удовлетворенности руководства положением дел в организации;

– удовлетворенность потребителей;

– законодательные требования, применяемые в деятельности организации;

– действующие подходы к планированию, обеспечению, контролю и улучшению качества;

– организационная структура;

– реализуемые бизнес-процессы.

Организация может использовать различные методические подходы к диагностике, в том числе различные модели самооценки.

3.3 Создание организационной структуры СМК

Организационный этап предполагает также создание организационной структуры СМК. Типовая структура СМК приведена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 – Организационная структура СМК

Для разработки и внедрения СМК в организации создается служба качества. Основными задачами этой службы могут являться разработка и внедрение СМК по следующим этапам:

– разработка проекта политики предприятия в области качества;

– разработка плана создания и внедрения СМК предприятия;

– разработка и внедрение организационной структуры СМК организации;

– разработка функциональной схемы с указанием обязанностей и задач всех подразделений, входящих в СМК;

– проведение внутренних аудитов и самооценки предприятия и его структурных подразделений и процессов и подготовка отчетов руководству;

– разработка предложений руководству по совершенствованию материально-технической базы и документации в соответствии с существующими требованиями;

– разработка предложений по работе с персоналом (повышение квалификации и аттестация персонала);

– участие в процессе сертификации;

– разработка документации СМК предприятия, включая необходимые формы и записи, документированные процедуры, Руководство по качеству, совместно с уполномоченными по качеству и специалистами структурных подразделений предприятия;

– упорядочение рабочих процессов на предприятии, определение измеряемых параметров и характеристик их качества, методов их измерения и сбора информации;

– поддержание эффективного функционирования и управления СМК организации.

Для координации работ по созданию СМК и контроля их проведения  в организации создается Совет по качеству, состоящий из членов высшего руководства. Совет по качеству является постоянным высшим коллегиально-совещательным органом при первом руководителе организации, который руководит работой Совета и является его председателем.

Персональный состав Совета утверждается и объявляется приказом по организации. Деятельность Совета по качеству регламентируется Положением о Совете по качеству. Основной формой работы Совета является рабочее заседание. Периодичность проведения заседаний определяется организацией самостоятельно. Решения Совета оформляются документально (протоколами), утверждаются руководителем организации, имеют силу приказа и направляются всем заинтересованным должностным лицам предприятия для исполнения.

Основными направлениями деятельности Совета по качеству являются:

– рассмотрение политики в области качества и принятие решения о необходимости ее актуализации;

– рассмотрение и обсуждение состава целей в области качества и количественных измерителей;

– контроль разработки, внедрения и функционирования СМК;

– определение направлений совершенствования и развития СМК;

– рассмотрение отчетов по анализу СМК руководством организации;

– рассмотрение вопросов изменения распределения полномочий и ответственности в СМК;

– рассмотрение планов мероприятий по реализации политики и целей в области качества;

– рассмотрение результатов проведения внутренних и внешних аудитов СМК.

Особую роль в формировании СМК играют уполномоченные по качеству структурных подразделений организации. Они являются проводниками политики в области качества на всех уровнях структуры предприятия. Совместно со службой качества они участвуют в разработке документации СМК, проведении внутренних аудитов и самооценки, обработке полученных данных, формировании и реализации планов корректирующих и предупреждающих действий.

PAGE  4

Отдел М

Отдел 2

Отдел 1

Службы, отделы и производственные подразделения

Отдел М

Отдел 2

Отдел 1

Службы, отделы и производственные подразделения

Инфраструктура поддержки СМК предприятия

Служба качества предприятия

Руководитель службы качества (уполномоченный по качеству)

Представитель руководства по качеству

Координационный совет по качеству

Генеральный директор


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41499. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИЙ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ И РАБОТЕ СТАНЦИЙ 162.5 KB
  К раздельным пунктам относятся: станции разъезды обгонные пункты путевые посты а при автоблокировке и проходные светофоры. Коммерческие операции: прием взвешивание хранение и выдача грузов; оформление перевозочных документов взимание провозных платежей; пломбирование вагонов; обеспечение сохранности грузов находящихся на станции; осмотр прибывающих и отправляющих составов в коммерческом отношении. В зависимости от основного назначения и характера работы станции делятся на промежуточные участковые сортировочные грузовые и...
41500. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 123 KB
  Основные принципы организации движения. Железнодорожный транспорт занимает ведущее место среди всех видов транспорта автомобильный воздушный речной морской трубопроводный это определяется следующими положениями: 1 железнодорожный транспорт работает непрерывно в течении года и суток осуществляя массовую перевозку народнохозяйственных грузов пассажиров; 2железнодорожный транспорт участвует в различных фазах производственного процесса: в начальной если перевозят сырьё исходные материалы; в средней если перевозят комплектующее...
41502. РАБОТА СТАНЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ 49.5 KB
  Ремонт оборудования сортировочных горок устройств СЦБ и связи и наружного освещения на горках капитальный ремонт замедлителей воздухопроводной сети компрессорного оборудования в устройствах СЦБ ремонт стрелочных переводов гарнитуры; в устройствах связи громкоговорящей связи в первую очередь пополнение количества динамиков; выправка профилей сортировочных горок вытяжек и сортировочных путей; эти работы являются очень ответственными трудоемкими и поэтому на практике не редко не производятся это приводит к замедлению темпа...
41503. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, УЧЕТ И АНАЛИЗ РАБОТ СТАНЦИИ 236.5 KB
  Основные показатели работы станции. Учет работы станции формы учета и отчетности. Анализ работы станции.
41504. Провозная и пропускная способность железных дорог 37.5 KB
  Провозная способность прямо пропорциональна пропускной способности участка и массе составов поездов а также существенно зависит от конструктивных схем и параметров вагонов. Провозная способность увеличивается с понижением коэффициента тары вагонов улучшением использования их грузоподъемности. Расчеты ВНИИЖТа показывают что массовое применение восьмиосных полувагонов и цистерн габаритов Тпр и Тц позволяет увеличить провозную способность железных дорог на 18 .
41505. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТРАНЗИТНЫХ ВАГОНОВ С ПЕРЕРАБОТКОЙ. РАБОТА ПАРКА ПРИЁМА 206.5 KB
  Телетайпы устанавливаются в ИЦ станции расположенным обычно рядом с СТЦ. Таким образом до прибытия поезда СТЦ получает точную информацию о составе поезда в виде ТГНЛ в которой в порядке размещения в составе содержатся основные сведения о вагонах: его номер вес груза и наименование станция назначения получатель особые отметки. Оператор СТЦ различает полученную телеграмму натурку в соответствии с планом формирования поездов данной станции. Станция обычно получает 3 экземпляра натурки после разметки один экземпляр передается сначала...
41506. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПАРКОВ ОТПРАВЛЕНИЯ 144.5 KB
  На сортировочной станции А производится смена поездных локомотивов у всех поездов как транзитных так и прибывших в расформирование. На сортировочной станции Б четные и нечетные поезда отправляются с локомотивами депо 1; у транзитных поездов смена локомотивов не производится только смена бригад. Могут быть любые другие сочетания участков обращения локомотивов с участками работы локомотивных бригад. В зависимости от схемы обслуживания поездов поездными локомотивами и локомотивными бригадами на сортировочных станциях с локомотивами могут...
41507. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНЫХ ПАРКОВ. ПРОЦЕСС НАКОПЛЕНИЯ ВАГОНОВ В СОРТИРОВОЧНОМ ПАРКЕ 109 KB
  Процесс накопления вагонов отдельного назначения его показатели. Процесс накопления вагонов отдельного назначения его показатели. График накопления вагонов отдельного назначения.