77583

Организационный этап формирования системы менеджмента качества

Реферат

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Реализация предварительного цикла работ по формированию СМК. Создание организационной структуры СМК. Реализация предварительного цикла работ по формированию СМК Непосредственно процессу разработки и внедрения СМК предшествует организационный этап основным назначением...

Русский

2015-02-03

79.5 KB

4 чел.

Тема 3.Организационный этап формирования

системы менеджмента качества

3.1. Реализация предварительного цикла работ по формированию СМК.

3.2. Диагностика действующей системы менеджмента организации.

3.3. Создание организационной структуры СМК.

3.1. Реализация предварительного цикла работ по формированию СМК

Непосредственно процессу разработки и внедрения СМК предшествует организационный этап, основным назначением которого является реализация комплекса подготовительных мероприятий по формированию системы.

Данная деятельность начинается с принятия руководством организации решения о начале проекта, извещения об этом персонала компании, а также создания предпосылок для осуществления всех этапов проекта. Решение руководства отражается в издаваемом приказе о начале работ по созданию СМК.

Для выполнения работ по созданию СМК руководитель предприятия приказом назначает представителя руководства по качеству, организует службу качества, формирует команду по разработке СМК (группу, координационный совет) и назначает ее руководителя.

Руководитель предприятия осуществляет общее руководство работой и принятие стратегических решений по разработке и внедрению стандартов ИСО серии 9000 и несет персональную ответственность за конечные результаты этой работы [147, с.13]. Оперативное управление внедрением возлагается на представителя руководства по качеству, который может быть назначен и руководителем команды.

В состав команды (группы, координационного совета) по разработке входят специалисты из ведущих производственных подразделений. Сотрудники службы качества и члены команды должны пройти обучение по программам, включающим в себя изучение требований ГОСТ Р ИСО 9001-2001, а так же методы создания СМК и разработку всей необходимой документации.

После принятия решения о разработке и внедрении СМК, необходимо определить, на какую деятельность будет распространяться система, то есть ответить на вопрос об области распространения системы: будет ли СМК распространяться на всю деятельность или только на какие-то «критические» виды деятельности, по которым есть наибольшее количество нареканий или по которым сложно определить и/или выполнить все требования потребителей. Границы области распространения СМК имеют трехмерный характер, так как они должны определять:

1) продукцию и/или услуги, на которые будет распространяться СМК;

2) процессы и виды деятельности, связанные с этой продукцией и/или услугой;

3) подразделения, связанные с этой продукцией или услугой.

Кроме определения области распространения СМК в рамках организационного этапа предприятие сталкивается с необходимостью ответа на вопрос, способно ли оно самостоятельно разработать и внедрить СМК или в ходе этой работы понадобится помощь сторонней консалтинговой организации. Необходимость привлечения консультантов зависит, прежде всего, от наличия в организации специалистов, имеющих соответствующие знания и опыт в рассматриваемой области.

Разработка и внедрение СМК представляет собой сложный и трудоемкий процесс, поэтому организация должна разработать программу реализации данного проекта. Программа формирования СМК должна включать:

– описание этапов реализации проекта;

– перечень ответственных за каждый этап;

– бюджет внедрения СМК.

3.2. Диагностика действующей системы менеджмента организации

Важным элементом организационного этапа является диагностика системы менеджмента, позволяющая оценить объем и содержание работ, предстоящих к выполнению. Результаты такого анализа должны стать основой для определения степени соответствия реализуемых в организации подходов к управлению требованиям МС ИСО 9001:2000. При этом основными оцениваемыми областями могут быть:

– внешние и внутренние стандарты действующей в организации системы управления;

– ресурсы;

– используемые методы мотивации персонала;

– существующий уровень подготовки персонала в области менеджмента качества;

– традиции;

– внутрифирменная культура;

– стиль управления и степень удовлетворенности руководства положением дел в организации;

– удовлетворенность потребителей;

– законодательные требования, применяемые в деятельности организации;

– действующие подходы к планированию, обеспечению, контролю и улучшению качества;

– организационная структура;

– реализуемые бизнес-процессы.

Организация может использовать различные методические подходы к диагностике, в том числе различные модели самооценки.

3.3 Создание организационной структуры СМК

Организационный этап предполагает также создание организационной структуры СМК. Типовая структура СМК приведена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 – Организационная структура СМК

Для разработки и внедрения СМК в организации создается служба качества. Основными задачами этой службы могут являться разработка и внедрение СМК по следующим этапам:

– разработка проекта политики предприятия в области качества;

– разработка плана создания и внедрения СМК предприятия;

– разработка и внедрение организационной структуры СМК организации;

– разработка функциональной схемы с указанием обязанностей и задач всех подразделений, входящих в СМК;

– проведение внутренних аудитов и самооценки предприятия и его структурных подразделений и процессов и подготовка отчетов руководству;

– разработка предложений руководству по совершенствованию материально-технической базы и документации в соответствии с существующими требованиями;

– разработка предложений по работе с персоналом (повышение квалификации и аттестация персонала);

– участие в процессе сертификации;

– разработка документации СМК предприятия, включая необходимые формы и записи, документированные процедуры, Руководство по качеству, совместно с уполномоченными по качеству и специалистами структурных подразделений предприятия;

– упорядочение рабочих процессов на предприятии, определение измеряемых параметров и характеристик их качества, методов их измерения и сбора информации;

– поддержание эффективного функционирования и управления СМК организации.

Для координации работ по созданию СМК и контроля их проведения  в организации создается Совет по качеству, состоящий из членов высшего руководства. Совет по качеству является постоянным высшим коллегиально-совещательным органом при первом руководителе организации, который руководит работой Совета и является его председателем.

Персональный состав Совета утверждается и объявляется приказом по организации. Деятельность Совета по качеству регламентируется Положением о Совете по качеству. Основной формой работы Совета является рабочее заседание. Периодичность проведения заседаний определяется организацией самостоятельно. Решения Совета оформляются документально (протоколами), утверждаются руководителем организации, имеют силу приказа и направляются всем заинтересованным должностным лицам предприятия для исполнения.

Основными направлениями деятельности Совета по качеству являются:

– рассмотрение политики в области качества и принятие решения о необходимости ее актуализации;

– рассмотрение и обсуждение состава целей в области качества и количественных измерителей;

– контроль разработки, внедрения и функционирования СМК;

– определение направлений совершенствования и развития СМК;

– рассмотрение отчетов по анализу СМК руководством организации;

– рассмотрение вопросов изменения распределения полномочий и ответственности в СМК;

– рассмотрение планов мероприятий по реализации политики и целей в области качества;

– рассмотрение результатов проведения внутренних и внешних аудитов СМК.

Особую роль в формировании СМК играют уполномоченные по качеству структурных подразделений организации. Они являются проводниками политики в области качества на всех уровнях структуры предприятия. Совместно со службой качества они участвуют в разработке документации СМК, проведении внутренних аудитов и самооценки, обработке полученных данных, формировании и реализации планов корректирующих и предупреждающих действий.

PAGE  4

Отдел М

Отдел 2

Отдел 1

Службы, отделы и производственные подразделения

Отдел М

Отдел 2

Отдел 1

Службы, отделы и производственные подразделения

Инфраструктура поддержки СМК предприятия

Служба качества предприятия

Руководитель службы качества (уполномоченный по качеству)

Представитель руководства по качеству

Координационный совет по качеству

Генеральный директор


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29932. Природные чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения: наводнения, сели, цунами и их последствия; мероприятия, проводимые по защите населения 38.5 KB
  Цунами это гигантские океанские волны возникающие чаще пито в результате подводных и островных землетрясений или извержений вулканов. Наиболее опасны цунами для населенных пунктов расположенных на низких океанских берегах. Вторичными последствиями цунами являются пожары возникающие в результате повреждения пожароопасных объектов.
29933. Лесные и торфяные пожары и их последствия. Профилактика лесных и торфяных пожаров 32.5 KB
  Лесные пожары бывают низовыми верховыми и подземными. Верховые пожары уничтожают верхний полог леса и распространяются со скоростью 825 км ч. Подземные пожары случаются на торфяных грунтах распространяются со скоростью 210 м в день.
29934. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий 35 KB
  Правила ухода за кожей зубами и волосами: регулярно менять белье носки чулки колготки гольфы; У мыться ежедневно теплой водой с туалетным или детским мылом; если кожа чешется смазать ее кремом или мазью; не выдавливать прыщи не вскрывать гнойники так как на их месте может начаться воспаление; при обнаружении на теле сыпи сразу же сказать об этом родителям; употреблять в пищу больше свежих овощей и фруктов молока; в них достаточно витаминов и минеральных веществ необходимых для кожи; зимой защищать кожу от...
29935. Радиационно-опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения 39 KB
  Это поражение может произойти следующими способами: внешнее облучение при прохождении радиоактивного облака; внешнее облучение обусловленное радиоактивным загрязнением почвы и местных предметов; внутреннее облучение при вдыхании воздуха зараженного радиоактивными веществами; внутреннее облучение при употреблении загрязненной воды пищи; контактное облучение в результате попадания на кожу и одежду радиоактивных веществ.
29936. Химически опасные объекты. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение безопасности населения 43 KB
  Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение безопасности населения Ответ: Химически опасный объект это такой объект при аварии на котором или при разрушении которого могут произойти массовые поражения людей животных и растений опасными химическими веществами. Поэтому аварии на таких объектах очень опасны. Эти аварии классифицируются следующим образом: аварии с выбросом или угрозой выброса аварийно химически опасных веществ АХОВ при их производстве переработке в хранении; аварии на...
29937. Пожаро - и взрывоопасные объекты. Возможные последствия аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах. Правила поведения при пожаре и угрозе взрыва 33 KB
  Возможные последствия аварий на пожаро и взрывоопасных объектах. Правила поведения при пожаре и угрозе взрыва Ответ: Пожаро и взрывоопасные объекты это предприятия на которых в производственном процессе применяют взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества а также железнодорожный и трубопроводный транспорт используемый для перевозки перекачки пожаро и взрывоопасных веществ. К таким объектам относятся предприятия химической газовой нефтеперерабатывающей целлюлознобумажной пищевой лакокрасочной промышленности производства...
29938. Гидротехнические сооружения, возможные аварии на них и их последствия 38.5 KB
  Защита населения от последствий гидродинамических аварий Ответ: Гидродинамически опасные объекты это сооружения и естественные образования создающие разницу уровней воды до и после них верхний бьеф и нижний бьеф. Этому способствует также скопление населения на ограниченных площадях при значительном ухудшении материальнобытовых условий жизни людей. Защита и безопасность населения при гидродинамических авариях обеспечивается организационными инженернотехническими и другими мероприятиями. Меры по защите населения при...
29939. Криминогенные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях 36 KB
  Инфекции передаваемые половым путем меры по их профилактике Ответ: Вступление в половые отношения в подростковом возрасте чаще всего происходит по следующим обстоятельствам: алкогольное опьянение насилие скука материальная выгода желание привлечь к себе внимание партнера для самоутверждения как средство доказать свою взрослость. Как правило эти связи приводят к таким последствиям: ранняя беременность которая обычно заканчивается абортом со всеми вытекающими отсюда последствиями; воспалительные заболевания половых путей и...
29940. Действия населения по сигналу «Внимание всем!» 31.5 KB
  2 вопрос: Понятие о ВИЧинфекции и СПИДе. Способы передачи ВИЧинфекции и меры ее профилактики Ответ: В 1981 г. Вирус вызывающий болезнь получил название ВИЧ вирус иммунодефицита человека. Применяемые препараты только продлевают состояние ВИЧинфицированности не давая человеку заболеть СПИДом и погибнуть.