77583

Организационный этап формирования системы менеджмента качества

Реферат

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Реализация предварительного цикла работ по формированию СМК. Создание организационной структуры СМК. Реализация предварительного цикла работ по формированию СМК Непосредственно процессу разработки и внедрения СМК предшествует организационный этап основным назначением...

Русский

2015-02-03

79.5 KB

4 чел.

Тема 3.Организационный этап формирования

системы менеджмента качества

3.1. Реализация предварительного цикла работ по формированию СМК.

3.2. Диагностика действующей системы менеджмента организации.

3.3. Создание организационной структуры СМК.

3.1. Реализация предварительного цикла работ по формированию СМК

Непосредственно процессу разработки и внедрения СМК предшествует организационный этап, основным назначением которого является реализация комплекса подготовительных мероприятий по формированию системы.

Данная деятельность начинается с принятия руководством организации решения о начале проекта, извещения об этом персонала компании, а также создания предпосылок для осуществления всех этапов проекта. Решение руководства отражается в издаваемом приказе о начале работ по созданию СМК.

Для выполнения работ по созданию СМК руководитель предприятия приказом назначает представителя руководства по качеству, организует службу качества, формирует команду по разработке СМК (группу, координационный совет) и назначает ее руководителя.

Руководитель предприятия осуществляет общее руководство работой и принятие стратегических решений по разработке и внедрению стандартов ИСО серии 9000 и несет персональную ответственность за конечные результаты этой работы [147, с.13]. Оперативное управление внедрением возлагается на представителя руководства по качеству, который может быть назначен и руководителем команды.

В состав команды (группы, координационного совета) по разработке входят специалисты из ведущих производственных подразделений. Сотрудники службы качества и члены команды должны пройти обучение по программам, включающим в себя изучение требований ГОСТ Р ИСО 9001-2001, а так же методы создания СМК и разработку всей необходимой документации.

После принятия решения о разработке и внедрении СМК, необходимо определить, на какую деятельность будет распространяться система, то есть ответить на вопрос об области распространения системы: будет ли СМК распространяться на всю деятельность или только на какие-то «критические» виды деятельности, по которым есть наибольшее количество нареканий или по которым сложно определить и/или выполнить все требования потребителей. Границы области распространения СМК имеют трехмерный характер, так как они должны определять:

1) продукцию и/или услуги, на которые будет распространяться СМК;

2) процессы и виды деятельности, связанные с этой продукцией и/или услугой;

3) подразделения, связанные с этой продукцией или услугой.

Кроме определения области распространения СМК в рамках организационного этапа предприятие сталкивается с необходимостью ответа на вопрос, способно ли оно самостоятельно разработать и внедрить СМК или в ходе этой работы понадобится помощь сторонней консалтинговой организации. Необходимость привлечения консультантов зависит, прежде всего, от наличия в организации специалистов, имеющих соответствующие знания и опыт в рассматриваемой области.

Разработка и внедрение СМК представляет собой сложный и трудоемкий процесс, поэтому организация должна разработать программу реализации данного проекта. Программа формирования СМК должна включать:

– описание этапов реализации проекта;

– перечень ответственных за каждый этап;

– бюджет внедрения СМК.

3.2. Диагностика действующей системы менеджмента организации

Важным элементом организационного этапа является диагностика системы менеджмента, позволяющая оценить объем и содержание работ, предстоящих к выполнению. Результаты такого анализа должны стать основой для определения степени соответствия реализуемых в организации подходов к управлению требованиям МС ИСО 9001:2000. При этом основными оцениваемыми областями могут быть:

– внешние и внутренние стандарты действующей в организации системы управления;

– ресурсы;

– используемые методы мотивации персонала;

– существующий уровень подготовки персонала в области менеджмента качества;

– традиции;

– внутрифирменная культура;

– стиль управления и степень удовлетворенности руководства положением дел в организации;

– удовлетворенность потребителей;

– законодательные требования, применяемые в деятельности организации;

– действующие подходы к планированию, обеспечению, контролю и улучшению качества;

– организационная структура;

– реализуемые бизнес-процессы.

Организация может использовать различные методические подходы к диагностике, в том числе различные модели самооценки.

3.3 Создание организационной структуры СМК

Организационный этап предполагает также создание организационной структуры СМК. Типовая структура СМК приведена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 – Организационная структура СМК

Для разработки и внедрения СМК в организации создается служба качества. Основными задачами этой службы могут являться разработка и внедрение СМК по следующим этапам:

– разработка проекта политики предприятия в области качества;

– разработка плана создания и внедрения СМК предприятия;

– разработка и внедрение организационной структуры СМК организации;

– разработка функциональной схемы с указанием обязанностей и задач всех подразделений, входящих в СМК;

– проведение внутренних аудитов и самооценки предприятия и его структурных подразделений и процессов и подготовка отчетов руководству;

– разработка предложений руководству по совершенствованию материально-технической базы и документации в соответствии с существующими требованиями;

– разработка предложений по работе с персоналом (повышение квалификации и аттестация персонала);

– участие в процессе сертификации;

– разработка документации СМК предприятия, включая необходимые формы и записи, документированные процедуры, Руководство по качеству, совместно с уполномоченными по качеству и специалистами структурных подразделений предприятия;

– упорядочение рабочих процессов на предприятии, определение измеряемых параметров и характеристик их качества, методов их измерения и сбора информации;

– поддержание эффективного функционирования и управления СМК организации.

Для координации работ по созданию СМК и контроля их проведения  в организации создается Совет по качеству, состоящий из членов высшего руководства. Совет по качеству является постоянным высшим коллегиально-совещательным органом при первом руководителе организации, который руководит работой Совета и является его председателем.

Персональный состав Совета утверждается и объявляется приказом по организации. Деятельность Совета по качеству регламентируется Положением о Совете по качеству. Основной формой работы Совета является рабочее заседание. Периодичность проведения заседаний определяется организацией самостоятельно. Решения Совета оформляются документально (протоколами), утверждаются руководителем организации, имеют силу приказа и направляются всем заинтересованным должностным лицам предприятия для исполнения.

Основными направлениями деятельности Совета по качеству являются:

– рассмотрение политики в области качества и принятие решения о необходимости ее актуализации;

– рассмотрение и обсуждение состава целей в области качества и количественных измерителей;

– контроль разработки, внедрения и функционирования СМК;

– определение направлений совершенствования и развития СМК;

– рассмотрение отчетов по анализу СМК руководством организации;

– рассмотрение вопросов изменения распределения полномочий и ответственности в СМК;

– рассмотрение планов мероприятий по реализации политики и целей в области качества;

– рассмотрение результатов проведения внутренних и внешних аудитов СМК.

Особую роль в формировании СМК играют уполномоченные по качеству структурных подразделений организации. Они являются проводниками политики в области качества на всех уровнях структуры предприятия. Совместно со службой качества они участвуют в разработке документации СМК, проведении внутренних аудитов и самооценки, обработке полученных данных, формировании и реализации планов корректирующих и предупреждающих действий.

PAGE  4

Отдел М

Отдел 2

Отдел 1

Службы, отделы и производственные подразделения

Отдел М

Отдел 2

Отдел 1

Службы, отделы и производственные подразделения

Инфраструктура поддержки СМК предприятия

Служба качества предприятия

Руководитель службы качества (уполномоченный по качеству)

Представитель руководства по качеству

Координационный совет по качеству

Генеральный директор


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22176. Трансформаторные преобразователи перемещения 154.5 KB
  К одной из них первичной или обмотки возбуждения подводится переменное напряжение питания U а с другой вторичной или сигнальной обмотки снимается индуцированное в ней напряжение Uвых зависящее от коэффициента взаимоиндукции. Eг = jωMI1 где ω частота питающего напряжения; M взаимная индуктивность обмоток; I1 ток протекающий в цепи первичной обмотки. Включение обмотки возбуждения в сеть Чувствительность преобразователя можно увеличить за счет: Увеличения ампервитков обмотки возбуждения до индукции в стали магнитопровода 1 ...
22177. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ 590 KB
  Биологические нейронные сети 3. Нейронные сети и алгоритм обучения персептрона 1. Оптическая память и нейронные сети Москва 1994 г. Поэтому коннекционная машина или нейронная сеть должна состоять из сети с множеством соединений сравнительно простых процессоров узлы устройства или искусственные нейроны каждый из которых имеет много входов и один выход.
22178. ПЕРСЕПТРОНЫ 260.5 KB
  Сети состоящие из одного слоя персептронных нейронов соединенных с помощью весовых коэффициентов с множеством входов см. Подобно биологическим системам которые они моделируют нейронные сети сами моделируют себя в результате попыток достичь лучшей модели поведения. При обучении нейронной сети мы действуем совершенно аналогично. Предъявляя изображение буквы А на вход нейронной сети мы получаем от нее некоторый ответ не обязательно верный.
22179. Нечеткие запросы к реляционным базам данных 81 KB
  К усиливающим относится модификатор Очень Very к ослабляющим Болееилименее или Приблизительно Почти moreorless нечеткие множества которых описываются функциями принадлежности вида: Для примера формализуем нечеткое понятие Возраст сотрудника компании . Последнее что осталось сделать построить функции принадлежности для каждого лингвистического терма. Выберем трапецеидальные функции принадлежности со следующими координатами: Молодой = [18 18 28 34] Средний = [28 35 45 50] Выше среднего = [42 53 60 60]. Теперь можно...
22180. ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМАХ 224 KB
  Наконец наиболее цитируемым определением третьего типа является следующее: ИИ это область знаний которая находит применение при решении задач связанных с обработкой информации на естественном языке автоматизацией программирования управлением роботами машинным зрением автоматическим доказательством теорем разумными машинами извлечения и т. Способы получения и представления знаний в интересах проектирования СИИ в настоящее время составляют предмет сравнительно нового научного направления инженерии знаний. Форма представления знаний...
22181. Структуры и стратегии поиска в пространстве состояний 360 KB
  Решение задачи методом поиска 2. Структуры и стратегии поиска в пространстве состояний 3. Решение задачи методом поиска От выбранного метода поиска то есть стратегии вывода будет зависеть порядок применения и срабатывания правил.
22182. Аппарат нечетких нейронных или гибридных сетей 450.5 KB
  Например нейронные сети хороши для задач распознавания образов но весьма неудобны для выяснения вопроса как они такое распознавание осуществляют. Они могут автоматически приобретать знания но процесс их обучения зачастую происходит достаточно медленно а анализ обученной сети весьма сложен обученная сеть обычно черный ящик для пользователя. Теоретически системы с нечеткой логикой и искусственные нейронные сети эквивалентны друг другу однако в соответствии с изложенным выше на практике у них имеются свои собственные достоинства и...
22183. Генетические алгоритмы 248.5 KB
  Это приводит к тому что приспособленность популяции возрастает позволяя ей лучше выживать в изменяющихся условиях. 1 Основные понятия генетических алгоритмов При описании генетических алгоритмов используются определения заимствованные из генетики например речь идет о популяции особей а в качестве понятий применяются ген хромосома генотип фенотип аллель. Следовательно особями популяции могут быть генотипы либо единичные хромосомы в довольно распространенном случае когда генотип состоит из одной хромосомы. Она представляет меру...
22184. Знания и их свойства. Структура и этапы разработки ЭС 193.5 KB
  Классификация знаний 3. Методология разработки интеллектуальных систем на примере СОЗ ЭС Знания и их свойства Тематика представления знаний Knowledge Representation KR уже давно считается одними из основных направлений работ в области искусственного интеллекта поскольку выбор правильного способа представления знаний является не менее значимым фактором от которого зависит успешное создание системы чем разработка самого программного обеспечения в котором используются эти знания. С тематикой представления знаний тесно связана не...