77583

Организационный этап формирования системы менеджмента качества

Реферат

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Реализация предварительного цикла работ по формированию СМК. Создание организационной структуры СМК. Реализация предварительного цикла работ по формированию СМК Непосредственно процессу разработки и внедрения СМК предшествует организационный этап основным назначением...

Русский

2015-02-03

79.5 KB

4 чел.

Тема 3.Организационный этап формирования

системы менеджмента качества

3.1. Реализация предварительного цикла работ по формированию СМК.

3.2. Диагностика действующей системы менеджмента организации.

3.3. Создание организационной структуры СМК.

3.1. Реализация предварительного цикла работ по формированию СМК

Непосредственно процессу разработки и внедрения СМК предшествует организационный этап, основным назначением которого является реализация комплекса подготовительных мероприятий по формированию системы.

Данная деятельность начинается с принятия руководством организации решения о начале проекта, извещения об этом персонала компании, а также создания предпосылок для осуществления всех этапов проекта. Решение руководства отражается в издаваемом приказе о начале работ по созданию СМК.

Для выполнения работ по созданию СМК руководитель предприятия приказом назначает представителя руководства по качеству, организует службу качества, формирует команду по разработке СМК (группу, координационный совет) и назначает ее руководителя.

Руководитель предприятия осуществляет общее руководство работой и принятие стратегических решений по разработке и внедрению стандартов ИСО серии 9000 и несет персональную ответственность за конечные результаты этой работы [147, с.13]. Оперативное управление внедрением возлагается на представителя руководства по качеству, который может быть назначен и руководителем команды.

В состав команды (группы, координационного совета) по разработке входят специалисты из ведущих производственных подразделений. Сотрудники службы качества и члены команды должны пройти обучение по программам, включающим в себя изучение требований ГОСТ Р ИСО 9001-2001, а так же методы создания СМК и разработку всей необходимой документации.

После принятия решения о разработке и внедрении СМК, необходимо определить, на какую деятельность будет распространяться система, то есть ответить на вопрос об области распространения системы: будет ли СМК распространяться на всю деятельность или только на какие-то «критические» виды деятельности, по которым есть наибольшее количество нареканий или по которым сложно определить и/или выполнить все требования потребителей. Границы области распространения СМК имеют трехмерный характер, так как они должны определять:

1) продукцию и/или услуги, на которые будет распространяться СМК;

2) процессы и виды деятельности, связанные с этой продукцией и/или услугой;

3) подразделения, связанные с этой продукцией или услугой.

Кроме определения области распространения СМК в рамках организационного этапа предприятие сталкивается с необходимостью ответа на вопрос, способно ли оно самостоятельно разработать и внедрить СМК или в ходе этой работы понадобится помощь сторонней консалтинговой организации. Необходимость привлечения консультантов зависит, прежде всего, от наличия в организации специалистов, имеющих соответствующие знания и опыт в рассматриваемой области.

Разработка и внедрение СМК представляет собой сложный и трудоемкий процесс, поэтому организация должна разработать программу реализации данного проекта. Программа формирования СМК должна включать:

– описание этапов реализации проекта;

– перечень ответственных за каждый этап;

– бюджет внедрения СМК.

3.2. Диагностика действующей системы менеджмента организации

Важным элементом организационного этапа является диагностика системы менеджмента, позволяющая оценить объем и содержание работ, предстоящих к выполнению. Результаты такого анализа должны стать основой для определения степени соответствия реализуемых в организации подходов к управлению требованиям МС ИСО 9001:2000. При этом основными оцениваемыми областями могут быть:

– внешние и внутренние стандарты действующей в организации системы управления;

– ресурсы;

– используемые методы мотивации персонала;

– существующий уровень подготовки персонала в области менеджмента качества;

– традиции;

– внутрифирменная культура;

– стиль управления и степень удовлетворенности руководства положением дел в организации;

– удовлетворенность потребителей;

– законодательные требования, применяемые в деятельности организации;

– действующие подходы к планированию, обеспечению, контролю и улучшению качества;

– организационная структура;

– реализуемые бизнес-процессы.

Организация может использовать различные методические подходы к диагностике, в том числе различные модели самооценки.

3.3 Создание организационной структуры СМК

Организационный этап предполагает также создание организационной структуры СМК. Типовая структура СМК приведена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 – Организационная структура СМК

Для разработки и внедрения СМК в организации создается служба качества. Основными задачами этой службы могут являться разработка и внедрение СМК по следующим этапам:

– разработка проекта политики предприятия в области качества;

– разработка плана создания и внедрения СМК предприятия;

– разработка и внедрение организационной структуры СМК организации;

– разработка функциональной схемы с указанием обязанностей и задач всех подразделений, входящих в СМК;

– проведение внутренних аудитов и самооценки предприятия и его структурных подразделений и процессов и подготовка отчетов руководству;

– разработка предложений руководству по совершенствованию материально-технической базы и документации в соответствии с существующими требованиями;

– разработка предложений по работе с персоналом (повышение квалификации и аттестация персонала);

– участие в процессе сертификации;

– разработка документации СМК предприятия, включая необходимые формы и записи, документированные процедуры, Руководство по качеству, совместно с уполномоченными по качеству и специалистами структурных подразделений предприятия;

– упорядочение рабочих процессов на предприятии, определение измеряемых параметров и характеристик их качества, методов их измерения и сбора информации;

– поддержание эффективного функционирования и управления СМК организации.

Для координации работ по созданию СМК и контроля их проведения  в организации создается Совет по качеству, состоящий из членов высшего руководства. Совет по качеству является постоянным высшим коллегиально-совещательным органом при первом руководителе организации, который руководит работой Совета и является его председателем.

Персональный состав Совета утверждается и объявляется приказом по организации. Деятельность Совета по качеству регламентируется Положением о Совете по качеству. Основной формой работы Совета является рабочее заседание. Периодичность проведения заседаний определяется организацией самостоятельно. Решения Совета оформляются документально (протоколами), утверждаются руководителем организации, имеют силу приказа и направляются всем заинтересованным должностным лицам предприятия для исполнения.

Основными направлениями деятельности Совета по качеству являются:

– рассмотрение политики в области качества и принятие решения о необходимости ее актуализации;

– рассмотрение и обсуждение состава целей в области качества и количественных измерителей;

– контроль разработки, внедрения и функционирования СМК;

– определение направлений совершенствования и развития СМК;

– рассмотрение отчетов по анализу СМК руководством организации;

– рассмотрение вопросов изменения распределения полномочий и ответственности в СМК;

– рассмотрение планов мероприятий по реализации политики и целей в области качества;

– рассмотрение результатов проведения внутренних и внешних аудитов СМК.

Особую роль в формировании СМК играют уполномоченные по качеству структурных подразделений организации. Они являются проводниками политики в области качества на всех уровнях структуры предприятия. Совместно со службой качества они участвуют в разработке документации СМК, проведении внутренних аудитов и самооценки, обработке полученных данных, формировании и реализации планов корректирующих и предупреждающих действий.

PAGE  4

Отдел М

Отдел 2

Отдел 1

Службы, отделы и производственные подразделения

Отдел М

Отдел 2

Отдел 1

Службы, отделы и производственные подразделения

Инфраструктура поддержки СМК предприятия

Служба качества предприятия

Руководитель службы качества (уполномоченный по качеству)

Представитель руководства по качеству

Координационный совет по качеству

Генеральный директор


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41717. Снятие ВАХ стабилитрона 95.61 KB
  Стабилитроном-это диод, предназначенный для стабилизации уровня постоянного напряжения. По конструкции стабилитроны всегда плоскостные и кремниевые. Принцип действия стабилитрона основан на том, что на его вольт-амперной характеристике имеется участок, на котором напряжение практически не зависит от величины протекающего тока.
41718. Технология разборки автомобильных генераторов переменного тока 512.4 KB
  Оценка технического состояния отдельных деталей генератора и его работы в целом. До введення цієї системи позначення генератора містило букву Г Г250 і тому подібне а регулятора напруги букви РР РР24 і тому подібне.5 Технологія розбирання генератора: Отримати набір інструментів необхідних для розбирання і збирання генератора типу Г221.
41719. АНАЛИЗ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЗВЕНЬЕВ 52.99 KB
  Определить влияние коэффициентов входящих в описание каждого звена на характеристики ЧХ. Использование пакета MtLb Построение частотных характеристик звеньев с помощью программы MtLb Построение частотных характеристик в программе MtLb 7.0 1 выполняется аналогично построению временных характеристик в той же программе.
41721. ДИОДНЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ И ФИКСАТОРЫ УРОВНЯ 340.36 KB
  В зависимости от схемы включения и режима работы нелинейного элемента ограничителя различают 3 вида ограничения: по максимуму ограничение сверху рис.5 Диод ограничителя включается между входом и выходом схемы последовательно с нагрузкой. Если напряжение входного сигнала Uвх меньше напряжения смещения Е диод работает на обратной ветви характеристики где его внутреннее сопротивление велико и разделяет вход схемы от выхода. Форма напряжений на входе и выходе схемы иллюстрируется на рис.
41722. Подготовка и проведение измерений с помощью электронного мультиметра 200.19 KB
  Испытание однофазного трансформатора при работе под нагрузкой Методическое указание Самара Самарский государственный технический университет 2008 Печатается по решению Редакционно-издательского совета СамГТУ УДК621. 313 Испытание однофазного трансформатора при работе под нагрузкой: метод. Содержат практические рекомендации по экспериментальным методам определения основных характеристик однофазного трансформатора по обработке опытных данных и оформлению отчетов а также контрольные вопросы. Этот процесс...
41723. Создание и редактирование таблиц, построение диаграмм 601.37 KB
  Рассмотрим некоторые особенности ввода текста в ячейки рабочего листа. Текст "Наименование", который вводится в ячейку А1, целиком в этой ячейке не помещается и занимает еще и ячейку В1 (рис. 2.3). Поскольку в ячейку В1 не было введено никакой информации, текст виден полностью. При вводе в ячейку В1 текста "Стоимость", текст в А1 будет виден частично, в пределах границ столбца А.Среднее количество проданного товара каждого наименования за текущий год. Общее количество проданных товаров за каждый месяц. Минимальное и максимальное количество товаров за полугодие количество максимальных продаж. Вклад в продажи сахара в общее количество проданного товара за...
41724. Частотные характеристики типовых звеньев систем автоматического управления 1.47 MB
  Построение частных характеристик типовых звеньев средствами математического пакета MATLAB и изучение зависимости этих характеристик от параметров входящих в состав передаточной функции.Построить следующие частотные характеристики: ЛАЧХ; ФЧХ; АФЧХ. Увеличив значение T в 10 раз определить как изменятся частотные характеристики. Задание 1 Используя пакет MTLB получим частотные характеристики.