77583

Организационный этап формирования системы менеджмента качества

Реферат

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Реализация предварительного цикла работ по формированию СМК. Создание организационной структуры СМК. Реализация предварительного цикла работ по формированию СМК Непосредственно процессу разработки и внедрения СМК предшествует организационный этап основным назначением...

Русский

2015-02-03

79.5 KB

4 чел.

Тема 3.Организационный этап формирования

системы менеджмента качества

3.1. Реализация предварительного цикла работ по формированию СМК.

3.2. Диагностика действующей системы менеджмента организации.

3.3. Создание организационной структуры СМК.

3.1. Реализация предварительного цикла работ по формированию СМК

Непосредственно процессу разработки и внедрения СМК предшествует организационный этап, основным назначением которого является реализация комплекса подготовительных мероприятий по формированию системы.

Данная деятельность начинается с принятия руководством организации решения о начале проекта, извещения об этом персонала компании, а также создания предпосылок для осуществления всех этапов проекта. Решение руководства отражается в издаваемом приказе о начале работ по созданию СМК.

Для выполнения работ по созданию СМК руководитель предприятия приказом назначает представителя руководства по качеству, организует службу качества, формирует команду по разработке СМК (группу, координационный совет) и назначает ее руководителя.

Руководитель предприятия осуществляет общее руководство работой и принятие стратегических решений по разработке и внедрению стандартов ИСО серии 9000 и несет персональную ответственность за конечные результаты этой работы [147, с.13]. Оперативное управление внедрением возлагается на представителя руководства по качеству, который может быть назначен и руководителем команды.

В состав команды (группы, координационного совета) по разработке входят специалисты из ведущих производственных подразделений. Сотрудники службы качества и члены команды должны пройти обучение по программам, включающим в себя изучение требований ГОСТ Р ИСО 9001-2001, а так же методы создания СМК и разработку всей необходимой документации.

После принятия решения о разработке и внедрении СМК, необходимо определить, на какую деятельность будет распространяться система, то есть ответить на вопрос об области распространения системы: будет ли СМК распространяться на всю деятельность или только на какие-то «критические» виды деятельности, по которым есть наибольшее количество нареканий или по которым сложно определить и/или выполнить все требования потребителей. Границы области распространения СМК имеют трехмерный характер, так как они должны определять:

1) продукцию и/или услуги, на которые будет распространяться СМК;

2) процессы и виды деятельности, связанные с этой продукцией и/или услугой;

3) подразделения, связанные с этой продукцией или услугой.

Кроме определения области распространения СМК в рамках организационного этапа предприятие сталкивается с необходимостью ответа на вопрос, способно ли оно самостоятельно разработать и внедрить СМК или в ходе этой работы понадобится помощь сторонней консалтинговой организации. Необходимость привлечения консультантов зависит, прежде всего, от наличия в организации специалистов, имеющих соответствующие знания и опыт в рассматриваемой области.

Разработка и внедрение СМК представляет собой сложный и трудоемкий процесс, поэтому организация должна разработать программу реализации данного проекта. Программа формирования СМК должна включать:

– описание этапов реализации проекта;

– перечень ответственных за каждый этап;

– бюджет внедрения СМК.

3.2. Диагностика действующей системы менеджмента организации

Важным элементом организационного этапа является диагностика системы менеджмента, позволяющая оценить объем и содержание работ, предстоящих к выполнению. Результаты такого анализа должны стать основой для определения степени соответствия реализуемых в организации подходов к управлению требованиям МС ИСО 9001:2000. При этом основными оцениваемыми областями могут быть:

– внешние и внутренние стандарты действующей в организации системы управления;

– ресурсы;

– используемые методы мотивации персонала;

– существующий уровень подготовки персонала в области менеджмента качества;

– традиции;

– внутрифирменная культура;

– стиль управления и степень удовлетворенности руководства положением дел в организации;

– удовлетворенность потребителей;

– законодательные требования, применяемые в деятельности организации;

– действующие подходы к планированию, обеспечению, контролю и улучшению качества;

– организационная структура;

– реализуемые бизнес-процессы.

Организация может использовать различные методические подходы к диагностике, в том числе различные модели самооценки.

3.3 Создание организационной структуры СМК

Организационный этап предполагает также создание организационной структуры СМК. Типовая структура СМК приведена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 – Организационная структура СМК

Для разработки и внедрения СМК в организации создается служба качества. Основными задачами этой службы могут являться разработка и внедрение СМК по следующим этапам:

– разработка проекта политики предприятия в области качества;

– разработка плана создания и внедрения СМК предприятия;

– разработка и внедрение организационной структуры СМК организации;

– разработка функциональной схемы с указанием обязанностей и задач всех подразделений, входящих в СМК;

– проведение внутренних аудитов и самооценки предприятия и его структурных подразделений и процессов и подготовка отчетов руководству;

– разработка предложений руководству по совершенствованию материально-технической базы и документации в соответствии с существующими требованиями;

– разработка предложений по работе с персоналом (повышение квалификации и аттестация персонала);

– участие в процессе сертификации;

– разработка документации СМК предприятия, включая необходимые формы и записи, документированные процедуры, Руководство по качеству, совместно с уполномоченными по качеству и специалистами структурных подразделений предприятия;

– упорядочение рабочих процессов на предприятии, определение измеряемых параметров и характеристик их качества, методов их измерения и сбора информации;

– поддержание эффективного функционирования и управления СМК организации.

Для координации работ по созданию СМК и контроля их проведения  в организации создается Совет по качеству, состоящий из членов высшего руководства. Совет по качеству является постоянным высшим коллегиально-совещательным органом при первом руководителе организации, который руководит работой Совета и является его председателем.

Персональный состав Совета утверждается и объявляется приказом по организации. Деятельность Совета по качеству регламентируется Положением о Совете по качеству. Основной формой работы Совета является рабочее заседание. Периодичность проведения заседаний определяется организацией самостоятельно. Решения Совета оформляются документально (протоколами), утверждаются руководителем организации, имеют силу приказа и направляются всем заинтересованным должностным лицам предприятия для исполнения.

Основными направлениями деятельности Совета по качеству являются:

– рассмотрение политики в области качества и принятие решения о необходимости ее актуализации;

– рассмотрение и обсуждение состава целей в области качества и количественных измерителей;

– контроль разработки, внедрения и функционирования СМК;

– определение направлений совершенствования и развития СМК;

– рассмотрение отчетов по анализу СМК руководством организации;

– рассмотрение вопросов изменения распределения полномочий и ответственности в СМК;

– рассмотрение планов мероприятий по реализации политики и целей в области качества;

– рассмотрение результатов проведения внутренних и внешних аудитов СМК.

Особую роль в формировании СМК играют уполномоченные по качеству структурных подразделений организации. Они являются проводниками политики в области качества на всех уровнях структуры предприятия. Совместно со службой качества они участвуют в разработке документации СМК, проведении внутренних аудитов и самооценки, обработке полученных данных, формировании и реализации планов корректирующих и предупреждающих действий.

PAGE  4

Отдел М

Отдел 2

Отдел 1

Службы, отделы и производственные подразделения

Отдел М

Отдел 2

Отдел 1

Службы, отделы и производственные подразделения

Инфраструктура поддержки СМК предприятия

Служба качества предприятия

Руководитель службы качества (уполномоченный по качеству)

Представитель руководства по качеству

Координационный совет по качеству

Генеральный директор


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23370. Исследование преобразователя давления Метран 100 444 KB
  Провести поверку преобразователя давления Метран100 с помощью грузопоршневого и образцового пружинного манометров. Построить градуировочную характеристику зависимости унифицированного токового сигнала Iвых от входного давления Рд. Описание лабораторной установки Лабораторная установка представляет собой поверочный грузопоршневой манометр МП60 пресс на котором установлены образцовый манометр с пределом измерения 25 МПа и преобразователь давления Метран 100 с цифровым индикатором жидкокристаллическим дисплеем для представления...
23371. Создание мультимедийных приложений 115 KB
  В настоящей лабораторной работе будет показано как создать простейшие приложения для прослушивания звуковых файлов и просмотра анимации с помощью компонента MediaPlayer. Компонент MediaPlayer Компонент MediaPlayer расположен на странице System Палитры Компонентов. Общий вид компонента MediaPlayer представлен на рис. Вид MediaPlayer на форме Ниже в таблице 16.
23372. Использование компонента Timer. Организация простейшей мультипликации 68.5 KB
  В данной работе приводятся примеры работы компонента Timer обеспечивающего доступ к системному таймеру компьютера и его использование совместно с компонентом Image для создания простейшей мультипликации. Компонент Timer. Прием сообщений от таймера компьютера в приложении Delphi обеспечивает специальный компонент Timer со страницы System Палитры Компонентов.
23373. Конструирование меню и работа со стандартными окнами диалога Windows 322.4 KB
  Контекстное меню Рабочая область редактора Панель инструментов Меню Рис. Создание главного меню приложения Для создания главного меню приложения необходимо: поместить на форму компонент MainMenu Главное меню со станицы Standard Палиры Компонентов. Двойным щелчком по данному невизуальному компоненту вызвать редактор меню: Перемещаясь по обозначенным пунктам меню задаем в свойстве Caption каждого пункта.
23374. Отображение графической информации в Delphi 112.5 KB
  Объект Canvas Delphi имеет в своём распоряжении специальный объект который оформлен в виде свойства Canvas. Слово Canvas можно перевести на русский язык как холст для рисования или канва. Если у объекта есть свойство Canvas на его поверхности можно рисовать. Кроме компонентов перечисленных выше свойством Canvas обладают также: Image SpLitter ControlBox а так же объект TPrinter который благодаря этому свойству позволяет распечатывать графические изображения на принтере.
23375. Определение момента инерции с помощью маятника Обербека 349 KB
  Китаева Определение момента инерции с помощью маятника Обербека Методические указания к выполнению лабораторной работы № 6 по курсу механики молекулярной физики и термодинамики. Маятник Обербека предназначен для изучения прямолинейного равнопеременного и вращательного движения в частности для определения ускорения момента инерции тел. Векторное уравнение 1 эквивалентно трём скалярным уравнения 2 каждое из которых из которых представляет собой основное уравнение динамики вращательного движения относительно неподвижной оси или :...
23376. Определение отношения молярных теплоёмкостей газа при постоянном давлении и объёме по методу Клемана и Дезорма 687.5 KB
  Целью настоящей работы является определение отношения молярных теплоёмкостей воздуха при постоянном давлении и объёме по методу Клемана и Дезорма. Тогда 5 Так для воздуха имеем: . Первая 1 широкая для лучшего адиабатического расширения воздуха находящегося в сосуде соединена с сосудом и запирается краном ; вторая 2 соединена с насосом и снабжена краном ; третья 3 соединена с Uобразным жидкостным водяным манометром 4....
23377. Определение момента инерции методом крутильных колебаний 633.5 KB
  Орлова Определение момента инерции методом крутильных колебаний Методические указания к выполнению лабораторной работы № 8 по курсу механики молекулярной физики и термодинамики. Это уравнение математически тождественно дифференциальному уравнению свободных незатухающих колебаний: 2 где смещение колеблющегося тела относительно положения равновесия; циклическая частота колебаний причём ...
23378. Определение скорости звука в воздухе 333 KB
  При распространении волны частицы среды колеблются около своих положений равновесия. Упругие волны бывают продольными и поперечными. В продольных волнах частицы среды колеблются в направлении распространения волны. В поперечных волнах частицы среды колеблются в направлениях перпендикулярных направлению распространения волны.