77587

Внедрение и опытная апробация СМК

Реферат

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Внедрение СМК может начинаться с издания приказа о введении в действие документов СМК. Датой введения в действие СМК считается дата утверждения Политики, Руководства по качеству и процедуры по разработке и введению в действие внутренних документов.

Русский

2015-02-03

39 KB

0 чел.

Внедрение и опытная апробация СМК

Внедрение СМК может начинаться с издания приказа о введении в действие документов СМК. Датой введения в действие СМК считается дата утверждения Политики, Руководства по качеству и процедуры по разработке и введению в действие внутренних документов. Остальные документы СМК вводятся в действие уже установленным порядком. При этом рекомендуется по каждой процедуре назначать в подразделении лицо, ответственное за контроль исполнения и поддержания ее в действии.

Далее необходимо организовать на плановой основе проведение внутренних проверок (внутренний аудит), а для этого:

Обеспечить подготовку специалистов по внутреннему аудиту;

Составить Программу проверок;

Обеспечить проведение проверок;

Разработать и провести необходимые корректирующие действия по выявленным несоответствиям;

Провести повторные проверки с целью подтверждения устранения несоответствий;

Составить отчеты;

Провести обобщение результатов.

В процессе проверок необходимо оценить:

Выполнение требований МС ИСО 9001:2000,

Работоспособность и результативность СМК;

Понимание персоналом организации принципов и методов СМК;

Адекватность документации СМК требованиям МСИСО9001:2000,

Ведение и управление записями СМК.

Проверки могут строиться по направлениям:

Проверка деятельности подразделения;

Проверка процесса;

Проверка работы по конкретному контракту.

Этап внедрения заканчивается проведением анализа со стороны руководства результативности функционирования СМК и ее адекватности Политике и Целям в области качества.

Анализа функционирования СМК

Анализ и оценка функционирования СМК предприятия – это регулярное, систематическое оценивание высшим руководством предприятия пригодности, адекватности и результативности функционирования системы менеджмента качества Филиала.

Анализ и оценка функционирования СМК предприятия проводится в целях:

- подтверждения того, что СМК предприятия находится в рабочем состоянии, соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001;

- подтверждения того, что СМК предприятия способствует реализации целей и задач Филиала в области качества и результативна;

- предотвращения появления несоответствий;

- выявления направлений совершенствования СМК предприятия.

Анализ и оценку функционирования СМК предприятия проводит генеральный директор предприятия по итогам года не реже одного раза в год.

Анализ и оценка функционирования СМК предприятия осуществляются на основе:

- данных о реализации запланированных целей в области качества;

- данных о результативности предыдущего анализа СМК предприятия;

- данных о показателях качества услуг и процессов;

- данных об удовлетворенности потребителей качеством продукции;

- данных о повышении квалификации персонала;

- данных об удовлетворенности персонала работой на предприятии;

- данных о результатах внутреннего аудита СМК предприятия;

- данных о результатах самооценки деятельности предприятия;

- данных об эффективности корректирующих и предупреждающих действий;

- данных об изменениях, которые могли бы повлиять на СМК предприятия.

По результатам анализа и оценки функционирования СМК предприятия разрабатывается план мероприятий, направленных на:

-повышение результативности СМК предприятия и ее процессов;

- улучшение качества производимой продукции и обслуживания.

Процесс проведения анализа и оценки функционирования СМК включает следующие этапы:

- сбор и подготовка информации для проведения анализа и оценки;

- проведение анализа и оценки;

- разработка и реализация мероприятий по результатам анализа и оценки.

Организацию работ по сбору и подготовке информации для проведения анализа и оценки функционирования СМК предприятия осуществляет Ответственный представитель руководства по качеству, который определяет:

- направления функционирования СМК и деятельности предприятия в целом, подлежащие анализу и оценки;

- структурные подразделения и / или службы предприятия, ответственные за сбор и представление информации о функционировании СМК, необходимой для анализа и оценки;

- формат и сроки представления информации о функционировании СМК для анализа и оценки;

Информацию о функционировании СМК подготавливают структурные подразделений и / или службы предприятия, направления деятельности которых относятся к рамкам действия СМК предприятия. На ее основе служба качества подготавливает проект годового отчета о функционировании СМК предприятия, который должен включать в себя:

- оценку соответствия Политики в области качества потребностям предприятия;

- оценку степени выполнения целей предприятия в области качества, в том числе оценку результатов выполнения годового плана развития и совершенствования СМК;

- оценку показателей качества производимой продукции;

- оценку показателей качества процессов в рамках СМК предприятия;

- оценку результатов опросов потребителей;

- оценку результатов опросов персонала предприятия;

- оценку результатов внутренних и внешних аудитов СМК;

- результаты самооценки деятельности предприятия;

- оценку эффективности предпринятых корректирующих и предупреждающих действий;

- рекомендации по улучшению функционирования СМК;

Проект годового отчета о функционировании СМК служба качества представляет на согласование ответственному представителю руководства по качеству, по решению которого проект годового отчета может быть вынесен на обсуждение на заседание Совета по качеством Филиала, по результатам которых в проект годового могут быть внесены изменения и дополнения.

Затем проект передается генеральному директору для проведения анализа и оценки, результатом которых должен стать отчет, содержащий:

- выводы о пригодности, адекватности и результативности СМК;

- оценку потребностей в изменениях и улучшениях СМК;

- решения по улучшениям СМК.

На основе результатов анализа и оценки функционирования СМК разрабатывается план мероприятий, направленных на повышение результативности СМК Филиала и ее процессов, а также на улучшение качества производимой продукции и обслуживания.

5. Подготовка СМК к сертификации

Организация, разработавшая и внедрившая СМК в соответствии МС ИСО 9001:2000 может претендовать на сертификацию своей СМК. До подачи заявки на сертификацию СМК должна проработать не менее 3 месяцев.

Если руководство организации приняло решение сертифицировать свою систему менеджмента качества, оно должно организовать подготовку СМК к сертификации. Для этого необходимо провести подготовку Службы качества и персонала организации к общению с внешними аудиторами, ознакомить их с процедурой сертификации, методами проведения проверки, критериями принятия решений.

В процессе подготовки к сертификации важно помнить о необходимости доказательства третьей стороне результативности СМК.

Для того чтобы претендовать на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2000, организация должно представить объективные свидетельства результативности своих процессов и своей СМК, которые могут быть получены путем наблюдения, измерения, испытания или другим способом. Объективные свидетельства могут быть независимы от наличия документированных процедур, записей или других документов, за исключением случаев, конкретно упомянутых в стандарте.

Заканчивается этап оформлением и подачей заявки на проведение сертификации СМК.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18451. Взаимодействие PHP и XML 164 KB
  Серверные технологии разработки webсайтов Взаимодействие PHP и XML 14. Лекция: Взаимодействие PHP и XML: версия для печати и PDA Лекция знакомит с понятием объектной модели XMLдокумента и ее использованием в PHP. Установка расширения DOM XML. Обработка элементов XML документа с помо
18452. Использование шаблонов в PHP 200 KB
  Серверные технологии разработки webсайтов Использование шаблонов в PHP Что такое шаблоны и зачем они нужны Что такое шаблон в языке программирования Можно сказать что шаблон это текст с переменными внутри него. При обработке шаблона происходит замена переменных на
18453. ТОЛКОВАНИЕ НОРМ ПРАВА 77.46 KB
  ТЕМА 14. ТОЛКОВАНИЕ НОРМ ПРАВА 14.1. Понятие и значение толкования норм права 14.2. Уяснение смысла норм права приемы толкования 14.3. Результаты толкования толкование норм права по объему 14.4. Разъяснение норм права Контрольные вопросы Темы рефератов ...
18455. ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ 261.5 KB
  ТЕМА 17. ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ 17.1. Основные этапы развития российского федерализма 17.2. Общая характеристика и основные принципы федеративного устройства России их особенности 17.3. Предметы ведения и полномочия РФ и ее субъектов 17.4. Правовой статус ...
18456. ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ, ГОСУДАРСТВО. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА 177.53 KB
  ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВЕ ТЕМА 1. ОБЩЕСТВО ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ ГОСУДАРСТВО. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА. 1.1. Общество 1.2. Определение власти 1.3. Происхождение государства 1.4. Понятие и сущность государства 1.5. Функции государства 1.6. Форма государс...
18457. ПОНЯТИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРАВА 57.63 KB
  ТЕМА 2. ПОНЯТИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРАВА 2.1. Понятие права 2.2. Сущность и социальное назначение права 2.3. Соотношение государства и права 2.4. Функции права 2.5. Принципы права Контрольные вопросы Темы рефератов 2.1. Понятие права Право воз
18458. ПРАВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ 49.97 KB
  ТЕМА 3. ПРАВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ 3.1. Социальные нормы и их виды 3.2. Взаимоотношение права и морали 3.3. Моральные нормы юристапрофессионала Контрольные вопросы Темы рефератов 3.1. Социальные нормы и их виды Люди в современном цивилизованном
18459. ПРАВОСОЗНАНИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 70.42 KB
  ТЕМА 4. ПРАВОСОЗНАНИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 4.1. Понятие правосознания и его функции 4.2. Основные виды правосознания 4.3. Правовое воспитание 4.4. Правовая культура Контрольные вопросы Темы рефератов 4.1. Понятие правосознания и его функции Будучи