77587

Внедрение и опытная апробация СМК

Реферат

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Внедрение СМК может начинаться с издания приказа о введении в действие документов СМК. Датой введения в действие СМК считается дата утверждения Политики, Руководства по качеству и процедуры по разработке и введению в действие внутренних документов.

Русский

2015-02-03

39 KB

0 чел.

Внедрение и опытная апробация СМК

Внедрение СМК может начинаться с издания приказа о введении в действие документов СМК. Датой введения в действие СМК считается дата утверждения Политики, Руководства по качеству и процедуры по разработке и введению в действие внутренних документов. Остальные документы СМК вводятся в действие уже установленным порядком. При этом рекомендуется по каждой процедуре назначать в подразделении лицо, ответственное за контроль исполнения и поддержания ее в действии.

Далее необходимо организовать на плановой основе проведение внутренних проверок (внутренний аудит), а для этого:

Обеспечить подготовку специалистов по внутреннему аудиту;

Составить Программу проверок;

Обеспечить проведение проверок;

Разработать и провести необходимые корректирующие действия по выявленным несоответствиям;

Провести повторные проверки с целью подтверждения устранения несоответствий;

Составить отчеты;

Провести обобщение результатов.

В процессе проверок необходимо оценить:

Выполнение требований МС ИСО 9001:2000,

Работоспособность и результативность СМК;

Понимание персоналом организации принципов и методов СМК;

Адекватность документации СМК требованиям МСИСО9001:2000,

Ведение и управление записями СМК.

Проверки могут строиться по направлениям:

Проверка деятельности подразделения;

Проверка процесса;

Проверка работы по конкретному контракту.

Этап внедрения заканчивается проведением анализа со стороны руководства результативности функционирования СМК и ее адекватности Политике и Целям в области качества.

Анализа функционирования СМК

Анализ и оценка функционирования СМК предприятия – это регулярное, систематическое оценивание высшим руководством предприятия пригодности, адекватности и результативности функционирования системы менеджмента качества Филиала.

Анализ и оценка функционирования СМК предприятия проводится в целях:

- подтверждения того, что СМК предприятия находится в рабочем состоянии, соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001;

- подтверждения того, что СМК предприятия способствует реализации целей и задач Филиала в области качества и результативна;

- предотвращения появления несоответствий;

- выявления направлений совершенствования СМК предприятия.

Анализ и оценку функционирования СМК предприятия проводит генеральный директор предприятия по итогам года не реже одного раза в год.

Анализ и оценка функционирования СМК предприятия осуществляются на основе:

- данных о реализации запланированных целей в области качества;

- данных о результативности предыдущего анализа СМК предприятия;

- данных о показателях качества услуг и процессов;

- данных об удовлетворенности потребителей качеством продукции;

- данных о повышении квалификации персонала;

- данных об удовлетворенности персонала работой на предприятии;

- данных о результатах внутреннего аудита СМК предприятия;

- данных о результатах самооценки деятельности предприятия;

- данных об эффективности корректирующих и предупреждающих действий;

- данных об изменениях, которые могли бы повлиять на СМК предприятия.

По результатам анализа и оценки функционирования СМК предприятия разрабатывается план мероприятий, направленных на:

-повышение результативности СМК предприятия и ее процессов;

- улучшение качества производимой продукции и обслуживания.

Процесс проведения анализа и оценки функционирования СМК включает следующие этапы:

- сбор и подготовка информации для проведения анализа и оценки;

- проведение анализа и оценки;

- разработка и реализация мероприятий по результатам анализа и оценки.

Организацию работ по сбору и подготовке информации для проведения анализа и оценки функционирования СМК предприятия осуществляет Ответственный представитель руководства по качеству, который определяет:

- направления функционирования СМК и деятельности предприятия в целом, подлежащие анализу и оценки;

- структурные подразделения и / или службы предприятия, ответственные за сбор и представление информации о функционировании СМК, необходимой для анализа и оценки;

- формат и сроки представления информации о функционировании СМК для анализа и оценки;

Информацию о функционировании СМК подготавливают структурные подразделений и / или службы предприятия, направления деятельности которых относятся к рамкам действия СМК предприятия. На ее основе служба качества подготавливает проект годового отчета о функционировании СМК предприятия, который должен включать в себя:

- оценку соответствия Политики в области качества потребностям предприятия;

- оценку степени выполнения целей предприятия в области качества, в том числе оценку результатов выполнения годового плана развития и совершенствования СМК;

- оценку показателей качества производимой продукции;

- оценку показателей качества процессов в рамках СМК предприятия;

- оценку результатов опросов потребителей;

- оценку результатов опросов персонала предприятия;

- оценку результатов внутренних и внешних аудитов СМК;

- результаты самооценки деятельности предприятия;

- оценку эффективности предпринятых корректирующих и предупреждающих действий;

- рекомендации по улучшению функционирования СМК;

Проект годового отчета о функционировании СМК служба качества представляет на согласование ответственному представителю руководства по качеству, по решению которого проект годового отчета может быть вынесен на обсуждение на заседание Совета по качеством Филиала, по результатам которых в проект годового могут быть внесены изменения и дополнения.

Затем проект передается генеральному директору для проведения анализа и оценки, результатом которых должен стать отчет, содержащий:

- выводы о пригодности, адекватности и результативности СМК;

- оценку потребностей в изменениях и улучшениях СМК;

- решения по улучшениям СМК.

На основе результатов анализа и оценки функционирования СМК разрабатывается план мероприятий, направленных на повышение результативности СМК Филиала и ее процессов, а также на улучшение качества производимой продукции и обслуживания.

5. Подготовка СМК к сертификации

Организация, разработавшая и внедрившая СМК в соответствии МС ИСО 9001:2000 может претендовать на сертификацию своей СМК. До подачи заявки на сертификацию СМК должна проработать не менее 3 месяцев.

Если руководство организации приняло решение сертифицировать свою систему менеджмента качества, оно должно организовать подготовку СМК к сертификации. Для этого необходимо провести подготовку Службы качества и персонала организации к общению с внешними аудиторами, ознакомить их с процедурой сертификации, методами проведения проверки, критериями принятия решений.

В процессе подготовки к сертификации важно помнить о необходимости доказательства третьей стороне результативности СМК.

Для того чтобы претендовать на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2000, организация должно представить объективные свидетельства результативности своих процессов и своей СМК, которые могут быть получены путем наблюдения, измерения, испытания или другим способом. Объективные свидетельства могут быть независимы от наличия документированных процедур, записей или других документов, за исключением случаев, конкретно упомянутых в стандарте.

Заканчивается этап оформлением и подачей заявки на проведение сертификации СМК.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63543. Правонарушения и юридическая ответственность 71.5 KB
  Социально-правовая активность определяется главным образом высоким уровнем правосознания сформировавшегося на основе идейной убежденности и в общественной пользе поступка осознания долга перед обществом знания прав и обязанностей профессионального чувства ответственности.
63547. Реализация и толкование норм права 69 KB
  Реализация права есть сложный процесс, протекающий во времени. В нем участвуют не только стороны, носители субъективных прав и обязанностей, но и государство в лице различных органов: правотворческих, правоисполнительных, правоприменительных.
63548. Структура и круг основных проблем философского знания, их специфика. Интегративная функция философии 70 KB
  Но в отличие от структуры материальных объектов где части хотя и тесно связаны в целом с другими частями но достаточно хорошо изолированы друг от друга в философии как представительнице духовных идеальных образований части пронизывают друг друга разделы больше похожи на разные условные сечения целого чем части.
63549. Природно-географические предпосылки зарождения и становления философии на Востоке, Западе и в России 62.5 KB
  Природно-географические предпосылки зарождения и становления философии на Востоке Западе и в России. Для возникновения философии и темпов ее развития было важно чтобы климат был не слишком суров но и не слишком балующим.
63550. Философия древнего Китая: значение конфуцианства для мировой философии 43.5 KB
  На родине буйвола и свиньи хлопка и шелка конопли и керамики лаков и каталога звезд решая задачу спасения народов от междоусобных войн через объединение страны 26 веков особо чтим Конфуций. Сам Конфуций неизменно заботился о других больше чем о себе не был категоричен в суждениях и не предавался пустым размышлениям.
63551. Философия Древней Индии: влияние на современность йоги, джайнизма, буддизма 38.5 KB
  Главное в философии йоги через изменение формы меняй содержание: меняя образ жизни привычки. Ты меняешь линию и смыслы жизни. Надо только определить для себя смысл жизни соответствующий ему образ жизни стать бдительным к дурным мыслям и желаниям и стремиться...