77592

Устройства печати

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

По принципу переноса изображения на носитель: литерные; матричные; лазерные; струйные; сублимационные; По количеству цветов печати: чёрно-белые монохромные; цветные. Основная часть линейно-матричного принтера это конструкция состоящая из станины имеющей ширину печати...

Русский

2015-02-03

2.15 MB

5 чел.


Устройства печати

Принтер -  периферийное устройство компьютера, предназначенное для перевода информации на физический носитель из электронного вида.

Классификация

По принципу переноса изображения на носитель:

  1.  литерные;
  2.  матричные;
  3.  лазерные;
  4.  струйные;
  5.  сублимационные;

По количеству цветов печати:

  1.  чёрно-белые (монохромные);
  2.  цветные.

По соединению с источником данных или интерфейсу:

  1.  SCSI кабель
  2.  
  3.  последовательный порт (COM-порт)
  4.  
  5.  параллельный порт (IEEE 1284)
  6.  
  7.  USB
  8.  
  9.  локальная сеть
  10.  
  11.  ИК-порт (IRDA);
  12.  Bluetooth;
  13.  Wi-Fi.

Матричный принтер

Матричные принтеры — старейшие из ныне применяемых типов принтеров, их механизм был изобретён в 1964 году японской корпорацией Seiko Epson.

Изображение формируется печатающей головкой, которая состоит из набора иголок (игольчатая матрица), приводимых в действие электромагнитами. Головка передвигается построчно вдоль листа, при этом иголки ударяют по бумаге через красящую ленту, формируя точечное изображение.

Существуют также высокоскоростные линейно-матричные принтеры, в которых большое количество иголок равномерно расположены на челночном механизме (фрете) по всей ширине листа.

Матричные принтеры, несмотря на полное вытеснение их из бытовой и офисной сферы, до сих пор достаточно широко используются в некоторых областях (банковское дело — печать документов под копирку, и др.).

Принцип работы матричного принтера

Принцип работы матричного принтера, где используется последовательная ударная точечно-матричная технология, следующий: во время работы печатающая головка движется вдоль каретки, и изображение формируется за счет точек, получающихся на бумаге благодаря иголкам, касающимся красящей ленты. Иголки расположены группами по  9, 12, 14, 18, 24, 36, или  48 в вертикальных рядах. Материалом для игл служит износостойкий вольфрамовый сплав. Красящая лента как правило изготавливается из плотного нейлона.

Существует и другой принцип работы, используемый в линейно-матричных принтерах, пользующихся популярностью в больших организациях.

Основная часть линейно-матричного принтера — это конструкция, состоящая из станины, имеющей ширину печати, на которой по горизонтали по всей длине установлены печатающие молоточки, объединенные в модули - фреты. Во время работы станина, приводимая в движение кривошипно-шатунным механизмом, совершает возвратно-поступательные движения с большой частотой и амплитудой, равной расстоянию между соседними молоточками. В зависимости от количества молоточков во фрете меняется скорость - те принтеры, где число молоточков во фрете больше, имеют большую скорость.

При движении шаттла из одной мертвой точки в другую, молоточки в тех местах, где требуется, наносят изображения на бумаге благодаря удару по красящей ленте, формируя за каждый проход полную горизонтальную линию заданного изображения. После этого бумага передвигается на шаг вперед, и шаттл возвращается в обратном направлении, формируя изображение линией за линией.

Скорость печати принтера измеряют в строках в минуту при печати текста, или в дюймах в минуту — при печати графики.

Технологии, приводящие в движение иголку либо молоточек матричного принтера, делятся на:

  1.  баллистическую
  2.  технологию печати с запасённой энергией.

Баллистическая

Баллистическая технология основана на электромагнитах, находящихся на каждой из иголок. Когда на электромагнит подаётся питание, он притягивает "пяточку" иголки (реализации могут варьироваться в зависимости от производителя) и она приводится в движение. Возвращается в исходное положение иголка под действием пружины.

Технология с запасенной энергией

Пружина в состоянии покоя напряжена за счет действия постоянного магнита. При печати магнитное поле катушки, через которую пропустили ток, компенсирует поле постоянного магнита. Этой компенсации достаточно для того, чтобы пружина оторвалась от магнита, и иголка пришла в движение. При снятии питания с обмотки, пружина вновь притягивается к постоянному магниту, возвращая иголку в исходное состояние.

Технология с запасённой энергией - более новая, чем баллистическая, и её основное преимущество - при работе головка меньше нагревается, так как для компенсации силы магнита необходимо подать заметно меньшую мощность на катушку, чем в случае, когда электромагнит приводит иголку в действие. Ещё одним преимуществом является то, что сила удара иголки практически не меняется со временем или от нагрева, потому что в головке с запасённой энергией она зависит только от жёсткости постоянно согнутой пружины. Зато печатающие головки, которые сделаны по баллистической технологии, заметно меньше по размеру - это позволяет экономить энергию на их перемещении вдоль каретки, а также делать на них более мощные теплообменники.

Недостатки:

  1.  монохромность (хотя существовали и цветные матричные принтеры, по очень высокой цене)
  2.  очень низкая скорость работы
  3.  высокий уровень шума, который может достигать 25 дБ.

Преимущества:

  1.  Низкая стоимость принтера и стоимость расходных материалов;
  2.  Печать нескольких копий через копирку

Матричная печать, где используется старейшая технология, сейчас практически не пользуется спросом в персональном домашнем использовании. Однако в ряде областей её до сих пор не представляется возможным заменить, что оставляет ее по-прежнему востребованной — это банковское дело, печать документов под копирку, печать многоэкземплярных форм; пин-конвертов для SIM-карт и банковских карт; авиабилетов; печать на ответственных бланках и формах, где важен факт нанесения информации ударным способом.

Струйный принтер

Принцип работы струйных принтеров напоминает игольчатые принтеры. Однако, вместо иголок здесь применяются тонкие сопла, которые находятся в головке принтера. В этой головке установлен резервуар с жидкими чернилами, которые через сопла как микрочастицы переносятся на материал носителя. Число сопел находится в диапазоне от 16 до 64, а иногда и до нескольких сотен.

На рисунке ниже представлен увеличенный вид сопла.

Сами чернила через сопла вылиться не могут так отверстие очень маленькое и краска в них удерживается за счет поверхностного натяжения. То есть чернила нужно выдавить принудительно.

Существует два основных способа выдавливания чернил:

  1.  пьезоэлектрический метод;
  2.  метод газовых пузырей.

Для реализации пьезоэлектрического метода в каждое сопло установлен плоский пьезокристалл, связанный с диафрагмой. Под воздействием электрического тока происходит деформация пьезоэлемента. При печати, находящийся в трубке пьезоэлемент, сжимая и разжимая трубку, наполняет капиллярную систему чернилами. Чернила, которые отжимаются назад, перетекают обратно в резервуар, а чернила, которые выдавились наружу, образуют на бумаге точки. Струйные принтеры с использованием данной технологии выпускают фирмы Epson, Brother и др.

Метод газовых пузырей базируется на термической технологии. Каждое сопло оборудовано нагревательным элементом, который, при пропускании через него тока, за несколько микросекунд нагревается до температуры около 500 градусов. Возникающие при резком нагревании газовые пузыри стараются вытолкнуть через выходное отверстие сопла порцию (каплю) жидких чернил, которые переносятся на бумагу. При отключении тока нагревательный элемент остывает, паровой пузырь уменьшается, и через входное отверстие поступает новая порция чернил. Данная технология используется в изделиях фирм Hewlett-Pаckard и Canon.

Если распечатанное на струйном принтере изображение рассмотреть под микроскопом, то мы увидим что изображение состоит из миниатюрных точек-капелек.

В некоторых моделях для быстрого высыхания чернил применяется подогрев бумаги.

Для хранения чернил используются два метода:

  1.  печатная головка принтера объединена с резервуаром для чернил; замена резервуара с чернилами одновременно связана с заменой головки;
  2.  используется отдельный резервуар, который через систему капилляров обеспечивает чернилами печатные головки принтера.

Система непрерывной подачи чернил (СНПЧ)

Система непрерывной подачи чернил, СНПЧ — устройство для струйного принтера, подающее чернила к печатающей головке из пополняемых резервуаров. Благодаря СНПЧ затраты на печать значительно снижаются и пользователь получает экономию, измеряющуюся в тысячах процентов.

Устройство состоит из резервуаров для чернил, соединенных силиконовым шлейфом с картриджами, которые идентичны оригинальным, но не имеют внутри обычного наполнителя. Так как СНПЧ полностью герметична (кроме отсека стабилизации давления), разрежение компенсируется поступлением чернил из емкостей-доноров по многоканальному шлейфу в картриджи СНПЧ. Таким образом, достигается необходимое постоянное наличие чернил в печатающей головке. Использование СНПЧ позволяет достичь значительной экономии при печати в сравнении с обычными картриджами.

Классификация по типу используемых чернил:

  1.  Cольвентные чернила — самый распространённый тип чернил. Сольвентные чернила применяются в широкоформатной и интерьерной печати. Характеризуются очень высокой стойкостью к воздействию воды и атмосферных осадков. Характеризуются вязкостью, зернистостью и используемой фракцией сольвента.
  2.  Спиртовые — широкого применения не получили, так как головы, печатающие спиртовыми чернилами очень быстро высыхают.
  3.  Масляные — используются в системах промышленной маркировки и для тестирования печатающих головок.
  4.  Пигментные — используются для получения изображений высокого качества, в интерьерной и в фото печати.
  5.  УФ-отверждаемые чернила — применяются как экологичная замена сольвентным чернилам и для печати на жёстких материалах.
  6.  Термотрансферные чернила — отличительная особенность термотрансферных чернил — возможность, при помощи термопресса, перенести отпечатанное изображение с подложки на ткань. Используются для нанесения логотипов на одежду.

Достоинства струйных принтеров:

  1.  Качество печати (по сравнению с матричными)
  2.  Стоимость (по сравнению с лазерными)
  3.  Низкий уровень шума (по сравнению с матричными)
  4.  Скорость (по сравнению с матричными)

Недостатки струйных принтеров:

  1.  Возможность засыхания чернил
  2.  Более требовательны к бумаге
  3.  Стоимость чернил


Лазерные принтеры

В основе лазерной технологии печати лежит процесс сухого электрографического переноса, базирующегося на методе придуманном ещё в 1938 году Честером Карлсоном. Суть его такова: источник света светит на предварительно заряженную поверхность светочувствительного вала. В тех местах, на которые попал свет, меняется полярность заряда, и к этим местам затем притягивается тонер. За счёт электростатики тонер переносится на бумагу, которая после этого помещается в печку. Там под действием высокой температуры и давления тонер закрепляется на бумаге. Отпечатки, сделанные таким способом, не боятся влаги, устойчивы к истиранию и выцветанию, а также имеют высокое качество изображения.

Принцип электрографической печати основан на зависимости электрического сопротивления полупроводников от освещенности. Пластина (ныне это — круглый барабан) с нанесенным полупроводниковым светочувствительным слоем (традиционно на основе селена, но используют и другие материалы, например органические полупроводники) равномерно заряжается отрицательным (положительным) статическим напряжением. В темноте полупроводник представляет собой отличный изолятор, потому заряд сохраняется достаточно долгое время. Затем луч ИК-лазера (или другого источника с высокой интенсивностью свечения, например светодиодного), модулированный изображением оригинала, сформированным сканирующей системой, обегает поверхность полупроводника. Под действием лазера участки фоточувствительной поверхности фотовала, которые были засвечены лазером, становятся электропроводящими, и большая часть заряда на этих участках «стекает» на металлическую основу фотовала.

Таким образом, на поверхности полупроводника оказывается невидимый пока рисунок оригинала, образованный распределением электрического потенциала. Чтобы сделать его видимым и перенести на бумагу, на небольшом расстоянии от светочувствительной поверхности проворачивается магнитный валик с тонером (красящим порошком), также заряженным отрицательно (положительно). Электростатические силы притяжения преодолевают магнитные силы, удерживающие тонер на барабане, и он прилипает к фоточувствительному барабану там, где заряды «стекли».

В месте контакта фотовала с бумагой, под бумагой находится ещё один ролик, называемый роликом переноса (коронатор). На него подаётся заряд, противоположный заряду поверхности фотовала, который он сообщает и бумаге, с которой контактирует. Частички тонера, войдя в соприкосновение с противоположно заряженной бумагой, переносятся на неё и удерживаются на поверхности за счёт электростатики.

Если в этот момент посмотреть на бумагу, на ней будет сформировано полностью готовое изображение, которое можно легко разрушить, проведя по нему пальцем, потому что изображение состоит из притянутого к бумаге порошка тонера, ничем другим, кроме электростатики, на бумаге не удерживаемое. Для получения финального отпечатка изображение необходимо закрепить.

Бумага с «насыпанным» тонерным изображением двигается далее к узлу закрепления (печке или фьюзеру). Закрепляется изображение за счёт нагрева и давления. Печка состоит из двух валов:

  1.  верхнего, внутри которого находится нагревательный элемент (обычно — галогенная лампа), называемый термовалом;
  2.  нижнего (прижимной ролик), который прижимает бумагу к верхнему за счёт подпорной пружины.

За температурой термовала следит термодатчик (термистор). Печка представляет собой два соприкасающихся вала, между которыми проходит бумага. При нагреве бумаги (180—220 °C) тонер, притянутый к ней, расплавляется и в жидком виде вжимается в текстуру бумаги. Выйдя из печки, тонер быстро застывает, что создаёт постоянное изображение, устойчивое к внешним воздействиям.

После этого при помощи вала первичного заряда фотовал заряжается равномерно отрицательным зарядом, уничтожая остатки следов положительного заряда лазера - и барабан становится готов к следующему циклу.

Альтернативным вариантом засветки фотовала  является использование постоянного источника света и системы жидкокристаллических "окошек" (диафрагм). По мере вращения барабана они переключаются из прозрачного состояния в непрозрачное и наоборот, создавая заряженные области, соответствующие изображению. Дальнейшим развитием этой технологии стало использование "полоски" светодиодов.

Несколько сложнее обстоят дела с фотографическими изображениями, содержащими градации серого цвета. Область, покрываемая несколькими точками, превращается (комбинируется ) в одну большую виртуальную точку. Она может выглядеть светлее или темнее в зависимости от количества формирующих ее реальных точек. Это и создает эффект градаций серого цвета. Естественно, чем выше разрешение принтера, тем больше реальных точек может быть в одной виртуальной, что означает более высокое качество конечного изображения.

Цветной лазерный принтер

Первыми принтерами были многопроходные принтеры, они, кстати, и вернулись в настоящее время в виде доступных компактных моделей. Револьверный барабан поворачивает поочередно каждый цветной картридж к фотовалу, формируется одноцветное изображение, затем каждый цвет собирается четыре раза транспортной лентой, а с нее уже полноцветное изображение переносится на бумагу.

Достоинства:

  1.  Скорость печати
  2.  Стойкость изображения
  3.  Экономичность тонера → стоимость расходников
  4.  Высокая точность лазера→ высокое разрешение

Недостатки:

  1.  Довольно высокое энергопотребление
  2.  Качество цветной печати ниже, чем у струйных
  3.  Довольно высокая стоимость (особенно цветных)


Сублимационный принтер

Сублимационный принтер (термосублимационный принтер) — принтер, печатающий изображение на плотных твердых поверхностях путем внесения твердотельного (обычно кристаллического) красителя под поверхность бумаги.

Термосублимационная печать основывается на явлении сублимации, переходе вещества из твердого состояния в газообразное, минуя жидкое состояние.

Внутри термосублимационного принтера находится нагревательный элемент. Между ним и специальной термической фотобумагой протянута специальная пленка, похожая на обыкновенный прозрачный целлофан. В этой пленке заключены красители трех цветов — голубого, пурпурного и желтого. При поступлении задания на печать пленка начинает нагреваться; достигнув определенного температурного предела, краска испаряется с пленки. Поры бумаги при нагреве открываются и легко «схватывают» облачко краски, после завершения печати — закрываются, надежно фиксируя частички пигмента. Печать осуществляется в три прохода, поскольку краски наносятся на бумагу поочередно. Многие современные модели принтеров завершают печать фотографии дополнительным прогоном, во время которого отпечаток покрывается специальной пленкой для защиты краски от выцветания или отпечатков пальцев.

Важнейшей особенностью сублимационного метода печати является то, что каждая исходная точка преобразуется в единственную конечную, составленную из нескольких красителей. В результате цвет точки изображения, выведенного сублимационным принтером, может свободно варьироваться в рамках используемой цветовой модели. Таким образом, в отличие от струйной печати, данный метод с полным правом можно отнести к полноцветным технологиям – здесь все оттенки получаются путем «честного» смешения цветов.

Все фотопринтеры можно разделить на два типа: компактные модели для печати фотографий формата 10х15 см и полноразмерные модели формата A4, способные выступать в качестве универсальных принтеров. Отметим, что к числу обязательных для всех современных фотопринтеров опций относятся возможность печати без полей, поддержка флеш-карт распространенных форматов, а также технологий прямой печати USB DirectPrint и/или PictBridge.

Достоинства:

  1.  Очень высокое качество фотопечати
  2.  Стойкость

Недостатки:

  1.  Малый размер отпечатков (А4 отсутствует)
  2.  Дороговизна расходников


3D-принтер

3D-принтер — устройство, использующее метод создания физического объекта на основе виртуальной 3D-модели.

Технология

3D-печать может осуществляться разными способами и с использованием различных материалов, но в основе любого из них лежит принцип послойного создания (выращивания) твёрдого объекта.

Применяются две основных технологии:

Лазерная

  1.  Лазерная печать — ультрафиолетовый лазер постепенно, пиксель за пикселем, засвечивает жидкий фотополимер, либо фотополимер засвечивается ультрафиолетовой лампой через фотошаблон, меняющийся с новым слоем. При этом он затвердевает и превращается в достаточно прочный пластик
  2.  Лазерное спекание — при этом лазер выжигает в порошке из легкосплавного пластика, слой за слоем, контур будущей детали. После этого лишний порошок стряхивается с готовой детали
  3.  Ламинирование — деталь создаётся из большого количества слоёв рабочего материала, которые постепенно накладываются друг на друга и склеиваются, при этом лазер вырезает в каждом контур сечения будущей детали

Струйная

  1. Застывание материала при охлаждении — раздаточная головка выдавливает на охлаждаемую платформу-основу капли разогретого термопластика. Капли быстро застывают и слипаются друг с другом, формируя слои будущего объекта
  2.  Полимеризация фотополимерного пластика под действием ультрафиолетовой лампы — способ похож на предыдущий, но пластик твердеет под действием ультрафиолета
  3.  Склеивание или спекание порошкообразного материала — то же самое что и лазерное спекание, только порошок склеивается клеящим веществом, поступающим из специальной струйной головки. При этом можно воспроизвести окраску детали, используя связующие вещества различных цветов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52739. Формування комунікативно-мовленнєвих умінь і навичок молодших школярів на уроках читання 165 KB
  Розвиток мовленнєвокомунікативних умінь та навичок учнів на нетрадиційних уроках читання. Формування звязного мовлення та навичок міжособистісного спілкування у процесі роботи з художнім текстом Уроки читання має великі можливості для реалізації мети розвитку комунікативної культури дітей. На уроках читання та позакласного читання учні вчаться усвідомлювати фактичний зміст твору переказувати прочитане виділяти основних персонажів обговорювати оповідання та стисло висловлювати своє ставлення до нього.
52740. Компетентностный подход к формированию личности средствами проектных технологий 470.5 KB
  Использование проектного метода делает студента самостоятельным приспособленным к жизни умеющим ориентироваться в разнообразных ситуациях способствует развитию познавательных творческих навыков умений самостоятельно конструировать свои знания умений ориентироваться в информационном пространстве; развитию критического мышления навыков информационной деятельности. Концепция компетенции выходит за рамки квалификации и представляет компетенцию как комбинацию знаний умений навыков и отношений соответствующих определенному содержанию...
52741. Диференційоване навчання в початковій школі 89.5 KB
  Працюючи в школі я впевнилась що особистіснорозвивальна спрямованість освіти реалізація якої є головним завданням сучасної школи неможлива без диференційованого навчання. Головне завдання вчителів початкової ланки не забути жодної дитини дати можливість розкрити все краще закладене природою сімєю школою. Враховуючи те що рівень готовності учнів до навчальної діяльності різний необхідно конструювати диференційовані завдання для школярів з різними навчальними можливостями. Такі завдання мають поєднувати навчальний процес усього...
52742. Формування предметно-культурологічних компетентностей учнів через моделювання культурно-освітнього середовища 139 KB
  предметнокультурологічних компетентностей учнів має особливу практичну значущість та дозволяє досягти нової якості освіти. Основна ідея досвіду її інноваційна значущість Формування компетентної особистості учня в процесі вивчення літератури здійснюється через моделювання культурноосвітнього середовища як дидактичної одиниці інноваційного освітнього процесу на засадах поєднання дІяльнісного особистісноорієнтованого компетентнісного підходів шляхом забезпечення міжпредметної інтеграції використання розвиваючих інтерактивних технологій...
52743. Орієнтоване читання як компонент технології розвитку критичного мислення учнів в системі 501.5 KB
  Ефективність А працюють всі учні; Б розвивається логічне мислення; В використання опорних ключових слів в багаткратному повторенні під час уроку полегшує засвоєння матеріалу при виконанні домашніх завдань; Г для здібних учнів залишається простір для самостійного оволодіння додатковою інформацією. А на практиці є учні які приходять на урок без виконаного домашнього завдання які за своїм рівнем відстають від основної групи дітей. Пояснюють факти правила прогнозують наслідки які базуються на отриманих даних Які слова матері...
52744. Інтерактивні уроки історії в навчальному процесі 583 KB
  Втретіх виховується почуття колективізму відповідальності взаємодопомоги поваги до чужої думки бо інколи завдання які розглядаються на таких уроках можуть мати декілька альтернативних варіантів відповіді. Першим завданням як правило є кросворд або чайнворд. На виконання даної роботи відводиться певний час тому за раніше виконане завдання при наявності всіх правильних відповідей присуджується додаткове очко. Зазвичай учень який відповідає призначається вчителем тому навіть слабкі чи не підготовлені до цього уроку школярі...
52745. ІНТЕГРАЦІЙНІ ПРОЦЕСИ НА УРОКАХ СВІТОВОЇ ЛІТЕРАТУРИ 552.5 KB
  Інтеграційні процеси на уроках світової літератури. Автор досвіду ставив мету у даній роботі систематизувати та описати методологію впровадження інтеграційних процесів на уроках світової літератури. Практичне бачення інтеграційних процесів на уроках світової літератури автор відобразив схемами.
52746. Інноваційні технології у формуванні комунікативної компетенції учнів на уроках німецької мови як другої іноземної 378 KB
  В Інноваційні технології у формуванні комунікативної компетенції учнів на уроках німецької мови як другої іноземної У школі не повинні мати місце зайва теоретизація вербальне заучування граматичних положень та правил. Стрімкі зміни що відбуваються в українському суспільстві осучаснення освітньої системи досягнення в галузі практики викладання іноземної мови поставили перед кожним педагогом необхідність оновлення змісту і методів навчання іноземної мови. Це зумовило вибір теми педагогічного дослідження: Інноваційні технології у формуванні...
52747. Люди перестають мислити, коли перестають читати. Інтерактивне навчання 3.76 MB
  На сучасному етапі навчання літератури значну роль відведено вихованню вдумливого читача людини з розвиненим критичним мисленням здатної оцінювати себе і навколишній світ що не можливо без формування базових якостей особистості розвитку її активного начала. Над проблемою Критичне мислення як засіб розвитку творчої особистості учня в процесі соціалізації працюю з 2007 року. У дзеркалі соціології читання відображає наші цінності та погляди стереотипи свідомості та алгоритми мислення реакцію на своє оновлення та духовне...