776

Гельминтозы у детей

Лекция

Медицина и ветеринария

Заболевания, вызываемые гельминтами (аскариды, острицы, карликовый цепень, власоглав, бычий цепень, широкий лентец и др.) Личинка пробуравливает стенку тонкого кишечника и попадает в кровь.

Русский

2013-01-06

154.5 KB

29 чел.

Лекция. Гельминтозы у детей

Это заболевания, вызываемые гельминтами (аскариды, острицы, карликовый цепень, власоглав, бычий цепень, широкий лентец и др.) Всего известно около 250 форм гельминтов.

Наиболее часто у детей встречаются аскаридоз и энтеробиоз. Вызываются классом

круглых червей (нематоды). Они развиваются без промежуточного хозяина. Источник инфекции – человек.

АСКАРИДОЗ – вызывается круглыми червями, длиной 25 – 40 см, паразитирующими

в тонком кишечнике. Самка выделяет яйца с испражнениями во внешнюю среду и в

почве при температуре 21-30 градусов яйца созревают и сохраняют жизнеспособность до нескольких лет.

Выделяют 2 фазы развития болезни:

  1.  миграционная
  2.  кишечная

В 1 фазу – через руки, фрукты, овощи, с водой яйца попадают в полость рта, желудок и в кишечнике освобождаются от оболочки.

Личинка пробуравливает стенку тонкого кишечника и попадает в кровь. С током

крови через воротную вену – в печень, затем через нижнюю полую вену и сердце в

малый круг кровообращения и  в лёгкие. В лёгких пробуравливает стенку альвеол,

попадает в просвет бронхиол,  в бронхи, с мокротой в полость рта и снова

заглатывается в ЖКТ. Длительность фазы – 10-12 дней.

Во 2 фазу – личинка приживается в кишечнике и из неё вырастают зрелые аскариды -  Полный цикл развития аскарид – 75 – 90 дней. Живут половозрелые аскариды 1 год, питаются содержимым тонкого кишечника, поверхностными слоями оболочки, вызывая интоксикацию продуктами жизнедеятельности.

Клиника:

В 1 фазу – недомогание, слабость, кашель, м.б. повышение температуры до

субфебрильных цифр. На коже часты аллергические проявления в виде крапивницы.

Затем присоединяются утомляемость, головные боли, головокружения, потливость,

ноющие подсасывающие боли особенно в области пупка и после еды, запоры, поносы, вздутие живота, тошнота, снижение аппетита вплоть до его потери, усиленное выделение слюны, «скрип зубами».

При осмотре – кожа бледноватая, круги под глазами, понижено питание. При подобных симптомах надо исключать хронические очаги инфекции.

Диагностика: кал на яйца глистов (возможно неоднократно).

Лечение:

1. пиперазин внутрь таблетки по 0,5 в суточной дозе: 1 – 2 года – 0,4 гр, 2 – 3 года – 0,6 гр, 4 -5 лет – 1 гр, 6 – 8 лет 1 – 1,5 гр, 9 – 12 лет – 2 гр, 12 – 15 лет – 2, 5 – 3 гр. Курс 2 дня.

2. вермокс (комбантрин, пирантел) внутрь таблетки по 250 мг или в суспензии, 1 чайная ложка которой содержит 250 мг препарата, из расчёта 10 мг на кг однократно после завтрака, разжевать. Детям 1-2 лет – 125 мг, 2-6 лет – 250 мг, 6-10 лет 500 мг.

3. декарис (левамизол) внутрь таблетки по 150 и 50 мг, из расчёта 2,5 мг на кг массы однократно вечером перед сном.

ЭНТЕРОБИОЗ вызывается острицами – мелкими круглыми червями, длиной до 1 см, паразитирующими в толстом кишечнике. Самки откладывают яйца, в основном в ночное время, в области перианальных скдадок. Яйца созревают 5-6 часов, во внешней среде сохраняются 15-20 суток на игрушках, белье, в пыли. При движении по коже острицы вызывают нарушение сна, зуд. При расчесывании кожи яйца попадают под ногти, очень часто заносятся в рот (аутозаражение).

Острицы могут заползать в преддверие влагалища и вызывать вульвовагинит. Клиника: раздражительность, беспокойство, нарушение сна, зуд в перианальной области, снижение аппетита, головная боль, головокружение, повышенная утомляемость, иногда жидковатый стул, энурез, у девочек вульвовагинит. Диагностика: соскоб на энтеробиоз.

Лечение:

1. пиперазин в тех же дозах курсом на 5 дней, при необходимости повторяют через 7 дней.

2. вермокс

Ни один из препаратов не может гарантировать 100% излечения. В последние годы появились данные о появлении ресистентных форм гельминтов.

3. гигиенический режим и профилактика реинвазии:

* на ночь – очистительная клизма с раствором соды

* утром и вечером подмывание с мылом

* трусики с резинкой на бёдрах

* стрижка ногтей и обработка ногтевого ложа спиртом

* проглаживание утром и вечером нательного и постельного белья

* влажная уборка помещения  горячим (t - - 500) мыльно – содовым раствором.

Профилактика:

1. гигиеническое содержание населённых пунктов

2. своевременное привитие гигиенических навыков

3. обеспечение ребёнка отдельной кроватью

4. при выявлении больного ребёнка – обследование всех членов семьи

5. пролечивание ребёнка с контрольными анализами – при энтеробиозе – через 1 неделю после лечения 3 контрольных соскоба с интервалом 10 и 30 дней, повторить через 2-3 месяца, при аскаридозе с интервалом в 10 дней двухкратно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1882. Воспитательный потенциал урока 20.13 KB
  Базой развития и воспитания ребенка продолжают оставаться фундаментальные знания, которые он получает в ходе образовательного процесса. Однако образование личности должно быть сориентировано не только на усвоение определенной суммы знаний.
1883. Разработка метода обнаружения развития аварии в кабельной линии до пробоя изоляции 217.6 KB
  Цель работы — разработка метода обнаружения развития аварии в кабельной линии до пробоя изоляции, разработка структурной схемы работы устройства прогнозирующей защиты, создание устройства, разработка алгоритма и программного обеспечения для устройства.
1884. ГЛАГОЛЬНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ: СЕМАНТИКА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ 281.12 KB
  Показать взаимосвязь фактов действительности и словообразовательной системы русского языка, выявить структурно-семантические особенности глагольных новообразований с модификационным значением, описать стилистические возможности глагольных новообразований, установить особенности функционирования последних в тексте.
1885. ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ И КОГНИТИВНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТА ИНТЕРЕС В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ 282.27 KB
  Феномен интереса в языковом сознании, реконструируемый из употребления соответствующих языковых единиц в английском и русском языках, извлеченных из языковых и речевых источников.
1886. МНОГОЧЛЕННЫЕ ОМОНИМИЧЕСКИЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ РЯДЫ В СТРУКТУРНОМ И СЕМАНТИЧЕСКОМ АСПЕКТАХ 283.42 KB
  Многочленные фразеологические омонимы. Многочленный фразеологический омонимический ряд состоит из трех и более фразеологических омонимов и представляет собой один из частных случаев проявления омонимических отношений между фразеологизмами.
1887. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ СУБКАТЕГОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 283.69 KB
  Объектом исследования являются процессуальные фразеологизмы субкатегории деятельности как системно организованное объединение процессуальных фразеологических единиц, характеризующееся особыми структурными и семантическими свойствами.
1888. Темпоральность художественного текста на материале английского и татарского языков 285.63 KB
  Цель заключается в том, чтобы на основе сопоставительно-типологического анализа системы глагольных времен двух языков, которые не являются близкими в структурно-типологическом отношении, выявить и показать типологические сходства и различия, как в плане выражения, так и в плане содержания.
1889. Спільна виховна робота школи, сім’ї та громадськості 307.5 KB
  Роль сім’ї у вихованні особистості. Напрями і форми роботи школи із сім’єю. Неблагополучні сім’ї та особливості роботи з ними. Залучення громадськості до виховання дітей. Напрями і форми роботи школи із сім’єю..
1890. Задача синтеза 14.33 KB
  Задана система булевых функций. Задан или выбран по заданным критериям (быстродействие, надёжность, стоимость, условия эксплуатации) элементный базис проектирования – система логических элементов.