776

Гельминтозы у детей

Лекция

Медицина и ветеринария

Заболевания, вызываемые гельминтами (аскариды, острицы, карликовый цепень, власоглав, бычий цепень, широкий лентец и др.) Личинка пробуравливает стенку тонкого кишечника и попадает в кровь.

Русский

2013-01-06

154.5 KB

30 чел.

Лекция. Гельминтозы у детей

Это заболевания, вызываемые гельминтами (аскариды, острицы, карликовый цепень, власоглав, бычий цепень, широкий лентец и др.) Всего известно около 250 форм гельминтов.

Наиболее часто у детей встречаются аскаридоз и энтеробиоз. Вызываются классом

круглых червей (нематоды). Они развиваются без промежуточного хозяина. Источник инфекции – человек.

АСКАРИДОЗ – вызывается круглыми червями, длиной 25 – 40 см, паразитирующими

в тонком кишечнике. Самка выделяет яйца с испражнениями во внешнюю среду и в

почве при температуре 21-30 градусов яйца созревают и сохраняют жизнеспособность до нескольких лет.

Выделяют 2 фазы развития болезни:

  1.  миграционная
  2.  кишечная

В 1 фазу – через руки, фрукты, овощи, с водой яйца попадают в полость рта, желудок и в кишечнике освобождаются от оболочки.

Личинка пробуравливает стенку тонкого кишечника и попадает в кровь. С током

крови через воротную вену – в печень, затем через нижнюю полую вену и сердце в

малый круг кровообращения и  в лёгкие. В лёгких пробуравливает стенку альвеол,

попадает в просвет бронхиол,  в бронхи, с мокротой в полость рта и снова

заглатывается в ЖКТ. Длительность фазы – 10-12 дней.

Во 2 фазу – личинка приживается в кишечнике и из неё вырастают зрелые аскариды -  Полный цикл развития аскарид – 75 – 90 дней. Живут половозрелые аскариды 1 год, питаются содержимым тонкого кишечника, поверхностными слоями оболочки, вызывая интоксикацию продуктами жизнедеятельности.

Клиника:

В 1 фазу – недомогание, слабость, кашель, м.б. повышение температуры до

субфебрильных цифр. На коже часты аллергические проявления в виде крапивницы.

Затем присоединяются утомляемость, головные боли, головокружения, потливость,

ноющие подсасывающие боли особенно в области пупка и после еды, запоры, поносы, вздутие живота, тошнота, снижение аппетита вплоть до его потери, усиленное выделение слюны, «скрип зубами».

При осмотре – кожа бледноватая, круги под глазами, понижено питание. При подобных симптомах надо исключать хронические очаги инфекции.

Диагностика: кал на яйца глистов (возможно неоднократно).

Лечение:

1. пиперазин внутрь таблетки по 0,5 в суточной дозе: 1 – 2 года – 0,4 гр, 2 – 3 года – 0,6 гр, 4 -5 лет – 1 гр, 6 – 8 лет 1 – 1,5 гр, 9 – 12 лет – 2 гр, 12 – 15 лет – 2, 5 – 3 гр. Курс 2 дня.

2. вермокс (комбантрин, пирантел) внутрь таблетки по 250 мг или в суспензии, 1 чайная ложка которой содержит 250 мг препарата, из расчёта 10 мг на кг однократно после завтрака, разжевать. Детям 1-2 лет – 125 мг, 2-6 лет – 250 мг, 6-10 лет 500 мг.

3. декарис (левамизол) внутрь таблетки по 150 и 50 мг, из расчёта 2,5 мг на кг массы однократно вечером перед сном.

ЭНТЕРОБИОЗ вызывается острицами – мелкими круглыми червями, длиной до 1 см, паразитирующими в толстом кишечнике. Самки откладывают яйца, в основном в ночное время, в области перианальных скдадок. Яйца созревают 5-6 часов, во внешней среде сохраняются 15-20 суток на игрушках, белье, в пыли. При движении по коже острицы вызывают нарушение сна, зуд. При расчесывании кожи яйца попадают под ногти, очень часто заносятся в рот (аутозаражение).

Острицы могут заползать в преддверие влагалища и вызывать вульвовагинит. Клиника: раздражительность, беспокойство, нарушение сна, зуд в перианальной области, снижение аппетита, головная боль, головокружение, повышенная утомляемость, иногда жидковатый стул, энурез, у девочек вульвовагинит. Диагностика: соскоб на энтеробиоз.

Лечение:

1. пиперазин в тех же дозах курсом на 5 дней, при необходимости повторяют через 7 дней.

2. вермокс

Ни один из препаратов не может гарантировать 100% излечения. В последние годы появились данные о появлении ресистентных форм гельминтов.

3. гигиенический режим и профилактика реинвазии:

* на ночь – очистительная клизма с раствором соды

* утром и вечером подмывание с мылом

* трусики с резинкой на бёдрах

* стрижка ногтей и обработка ногтевого ложа спиртом

* проглаживание утром и вечером нательного и постельного белья

* влажная уборка помещения  горячим (t - - 500) мыльно – содовым раствором.

Профилактика:

1. гигиеническое содержание населённых пунктов

2. своевременное привитие гигиенических навыков

3. обеспечение ребёнка отдельной кроватью

4. при выявлении больного ребёнка – обследование всех членов семьи

5. пролечивание ребёнка с контрольными анализами – при энтеробиозе – через 1 неделю после лечения 3 контрольных соскоба с интервалом 10 и 30 дней, повторить через 2-3 месяца, при аскаридозе с интервалом в 10 дней двухкратно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53354. Я ЛЮБЛЮ УКРАЇНУ! 317.5 KB
  Ми живемо в Україні, в краю, невимовно багатому на чарівні кольори і краєвиди, на дивовижні пісні, на чудову милозвучну мову, якою можна передати все на світі, описати красу і велич рідного краю. Рідною українською мовою можна висловити найпотаємніші почуття і думи, мрії кожної людини.
53355. Использование схем в документах XML 691 KB
  Схема XML, как и сам документ XML, представляет собой текстовый файл, который можно создавать и корректировать с помощью любого текстового редактора. Проверка правильности созданной схемы и проверку действительности созданного с учетом схемы документа XML проводится с помощью специализированных программных продуктов (например, программы XMLSpy).
53358. Математическое ассорти 95.5 KB
  Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают С.В.Ковалевская сочитала математику с поэзией. В ней одновременно жили математик и поэт. Здесь заканчивается текст слайда 4 (слайд 5) Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.
53359. ІГРОВІ ТЕХНОЛОГІЇ НАВЧАННЯ 77.5 KB
  Навчальна діяльність підпорядковується правилам гри. Місце й роль ігрової технології в навчальному процесі створення елементів гри й навчання багато в чому залежать від уміння викладача функцій і класифікації педагогічних ігор. Педагогічні ігри За видом діяльності фізичні інтелектуальні трудові соціальні психологічні За характером педагогічного процесу навчальні тренінгові контрольні узагальнення пізнавальні виховні розвиваючі репродуктивні продуктивні творчі комунікативні діагностичні профорієнтаційні ...
53361. Мякі іграшки своїми руками 619.5 KB
  Відмінною особливістю цього заняття є те що з однієї викрійки можна робити найрізноманітніші іграшки додаючи деталі міняючи матеріали і моделюючи вихідну викрійку. Якщо вам потрібно збільшити або зменшити викрійку то візьміть аркуш міліметрового паперу розмітьте його відповідно на великі чи малі квадрати і перемалюйте деталі викрійки зберігаючи в кожному квадраті свій фрагмент малюнка 4 Підбір матеріалів Основними матеріалами для виготовлення напівоб'ємних іграшок є драп сукно та інші тканини з неосипаючими краями. З них краще за все...
53362. Свято дитячої іграшки 71.5 KB
  Обладнання: різноманітні іграшки іграшкові коляски з ляльками мультимедійна презентація. Отже запрошуємо всіх на свято дитячої іграшки танець Вихователь: А зараз давайте познайомимося. Буратіно: А я витягує іграшкову машину лечу по коридору на автомобілі ДАІ i пильно відслідковую порушників коридорного руху штрафую за найменшу провину конфіскую іграшки.