7766

Воспитание учащихся в духе ненасилия и мира

Контрольная

Педагогика и дидактика

Воспитание учащихся в духе ненасилия и мира. Сущность концепции культуры мира. Педагогика мира В последние десятилетия обострились глобальные проблемы человечества, связанных с мирным сосуществованием народов планеты, экологией, демографичес...

Русский

2013-01-28

99.5 KB

23 чел.

Воспитание учащихся в духе ненасилия и мира

1. Сущность концепции культуры мира. Педагогика мира

В последние десятилетия обострились глобальные проблемы человечества, связанных с  мирным сосуществованием народов планеты, экологией, демографическими проблемами, охраной здоровья людей, кризисом  культуры  и воспитания. Разрешение этих проблем предполагает  поиск адекватных нравственно-этических  решений утверждение новых общечеловеческих ценностей и отражение их в индивидуальном и коллективном мышлении и поведении людей.

Главная роль в осуществлении этих процессов отводится системе образования. Важнейшей образовательной задачей становится разработка новых педагогических моделей обучения и воспитания, анализ, прогноз и учет тенденций развития  сферы образования, факторов формирования личности в глобальных условиях. В современных концепциях образования появляются новые цели и задачи по разработке и отбору содержания и соответствующих технологий обучения и воспитания, направленных на развитие у обучающегося нового видения мира, миротворческого и глобального мышления, характерными чертами глобального мышления и поведения личности выступают:

  •  постоянное внимание к событиям и проблемам глобального мира, понимание их причин, характера и масштабов;
  •  плюралистическая направленность мировоззрения, широта видения мира, признание равноправными и равноценными разных точек зрения на мир, «образов мира»;
  •  интерес и уважение личности к культурам народов всей планеты, понимание их сходств и различий;
  •  чувство ответственности за происходящие в мире процессы,  сформированность  навыков системного подхода при их изучении;
  •  самостоятельный выбор личностью меры и степени собственного участия в решении локальных и глобальных проблем, умение строить тактику и стратегию местного, общенационального и мирового характера;
  •  критичность мышления, умение извлекать уроки из прошлого, рефлексивное осмысление опыта в контексте общечеловеческих ценностей.

В философской, психолого-педагогической литературе и образовательной практике обосновываются и разрабатываются концепции обучения и воспитания, связанные с решения проблем глобалистики.

Так, в педагогике активно развивается новое направление – педагогика мира, главной задачей которой является формирование у подрастающего поколения глобального мышления и способов миротворческого поведения. Главной целью педагогики мира является воспитание «глобальной» личности, гражданина мира, человека-миротворца, ответственного не только за собственную судьбу, но и за судьбу человечества в целом.

Объектом педагогики мира является культурно-историческая форма участия людей в жизнедеятельности социума с целью переориентации насилия в сотрудничество. В качестве предмета педагогики мира выделяют актуальное состояние и процесс развития идей культуры мира в современном сообществе; способы  и технологии реализации концепции культуры мира на макро-, мезо-, микроуровнях.

Основной категорией педагогики мира является понятие культуры мира. Под культурой мира понимается совокупность этических ценностей и норм, традиций и обычаев, поведения и образа жизни, в которых находят выражениеследующие личностные характеристики:

  •  уважение к человеческой личности, ее достоинствам и правам; признание права каждого на свободу слова, мнений;
  •  отказ от насилия;
  •  приверженность принципам демократии, свободы, справедливости, солидарности, плюрализма;
  •  понимание личностью различий между людьми в культуре, нравах и обычаях, терпимость к их  убеждениям и верованиям.

Особое место уделяется в педагогике мира формированию кросс-культурной грамотности, которая характеризуется пониманием и принятием различий между людьми в культуре, верованиях; взаимопониманием между народами и между этническими, религиозными и иными группами.

Педагогика мира направлена на формирование у школьников и студентов миротворческого мировоззрения и соответствующих форм поведения, способствующих переориентации конфликтов в сотрудничество; на развитие у них ответственности за судьбу страны и планеты в целом, рефлексивных умений, критичного и системного способов мышления.

Ведущими педагогическими идеями при осуществлении воспитательной работы по формированию у учащихся глобального мышления являются:

  •  идея общности, гармония индивида с Вселенной и человечеством, основанная на экологии природы и человека; установление отношений охранно-созидательного типа между человеком, природой и обществом;
  •  идея необходимости ответственного поведения человека, основанного на общечеловеческих ценностях, в условиях бурного развития мировой системы;
  •  идея изначального равенства людей, независимо от национальной принадлежности, социального статуса, пола, возраста, вероисповедания;
  •  идея милосердия, терпимости и уважения к культурным традициям других народов.

Использование идей педагогики мира в учебно-воспитательном процессе школы и вуза выступает  фактором успешной адаптации учащихся в социуме, их социализации; способствует их самореализации, формированию у них умений продуктивно общаться, сотрудничать и разрешать конфликты ненасильственным путем.

2. Направления и способы формирования у учащихся миротворческого  мировоззрения и поведения

Основными направлениями педагогической деятельности по формированию у учащихся миротворческого  мировоззрения и поведения выступают:

  •  развитие у школьников учебными и внеурочными средствами целостного восприятия окружающего мира и человека как его неотъемлемой части и высшей ценности; чувства личной ответственности за решение глобальных вопросов, касающихся каждого жителя Земли;
  •  включение идей культуры мира в содержание  учебных дисциплин  как условие развития у учащихся  глобального мышления;
  •  воспитание и обучение школьников в духе ненасилия, способствующее установлению гуманистического типа отношений между людьми;
  •  экологическое воспитание школьников, направленное на  формирование у них  охранно-созидательных  отношений в системе «Природа, социум, человек»;
  •  гражданское  образование учащихся, способствующее развитию у них ответственности, гражданственности, патриотизма.

В совместной деятельности детей и взрослых в работе по данным направлениям актуален принцип "Мыслить глобально – действовать локально", утверждающий созидательную позицию во взаимодействии с миром и окружающей средой на фоне общечеловеческих проблем, затрагивающих жизнедеятельность каждого.

Рассмотрим более подробно некоторые направления воспитательной работы в средней школе по реализации педагогики мира.

На пути формирования гражданина мира (в широком смысле) необходимо пробуждение интереса к экологическим вопросам, основанного на умении общаться с природой, понимать закономерности ее развития. Современному школьнику необходимы знания о себе как о природном существе, на каждом этапе образования он должен представлять целостную картину мира и свое место в нем. Центральными при обучении становятся такие категории, как Вселенная, Космос, Планета, Ноосфера, Пространство, Время и др.

В этой связи целесообразным является включение в учебный процесс спецкурсов, факультативов или кружков экологической и валеологической направленности, связанных с охраной окружающей среды, защиты собственного организма. В содержательном отношении решению этих задач в определенной степени может служить и курс обеспечения основ жизнедеятельности.

При этом важным выступает формирование у учащихся реалистичности взглядов на состояние окружающей среды своего регаона в сравнении с другими областями и регаонами страны, мира в целом. Для этого продуктивным является привлечение школьников к исследованиям и оценке состояния родного края, города и его окрестностей; знакомство с экологически неблагоприятными зонами, с последствиями невежественного обращения человека с окружающей средой; организация выездных полевых экологических практикумов и  других активных форм обучения, способствующих накоплению опыта экологической деятельности, освоения современных способов охраны и защиты среды и человека. Интересным и полезным выступает опыт участия школьников, педагогов, родителей в международных, региональных, городских экологических программах, например: межрегиональный проект "Озера Беларуси", в котором участвуют школьники Беларуси; организация белорусско-российских проектов, предполагающих организанию совместных выездных лагерей по обмену опытом экологической работы; совместная с родителями акция "Чистые воды Свислочи", направленная на изучение микрофлоры и состава загрязненной воды, сбор данных по другим рекам республики.

Основными формами экологического воспитания школьников во внеурочное время  могут являться: дидактические игры ("Экология и мы", "Разумный глобализм", "Экологический совет" и др.), встречи со со специалистами (егерями, инспекторами рыбоохраны и др.), проведение турниров знатоков житейских премудростей (народные приметы, лекарственные растения и т.д.), экспедиции в мир разгаданных и неразгаданных тайн природы, конкурс неоконченного рассказа экологической тематики, пресс бой на темы: «Охрана природы в нашей республике и за рубежом», «Экология и АЭС», «Искусство и природа», проведение разнообразных радиопередач, выставок, олимпиад, организация мониторинга школьниками воды, почвы воздуха, их включение в деятеьность по подкорму животных, попавших в беду, озеленение классов, шкоьных дворов.

Воспитание учащихся в духе ненасилия предполагает формирование у нихпредставлений о равенстве людей как членов единого человеческого сообщества, освоение знаний об экономических, политических, социальных правах и свободах человека, овладение способами продуктивного общения, сотрудничества и диалога на уровне взаимодействия отдельных людей, носителей различных взглядов и концепций, представителей различных национальных групп, культур, стран. При этом актуальным является оказание школьникам помощи в понимании истинных причин разъединения людей в современном мире.

Существенными компонентами психологии ненасилия являются уважение к правам и свободам других людей, осознание и реализация своих прав и обязанностей как гражданина Земли и своей страны, живущего по законам Добра, Красоты, Правды, внутреннее неприятие любых форм насилия и неуважения к человеку; знакомство с приемами социально-психологической защиты личности в ситуациях социальной напряженности и конфликтов, обучение рефлексии собственного поведения и от ношений с другами людьми.

Формами воспитательной работы в данном направлении являются:

  •  изучение документов и программ, разработанных в ООН, которыеопределяют морально-правовую основу педагогики ненасилия;
  •  знакомство с работами выдающихся представителей философии мира и ненасилия, гуманистической психологии, с историей миротворческих идей, движений в мире и нашей стране;
  •  выявление и анализ реальных проблем и ситуаций из жизни школьников и их семей и поиск их решений, с позиции бесконфликтности, компромисса, ненасилия;
  •  участие школьников педагогов, родителей в миротворческой и благотворительной деятельности на уровне класса, семьи, школы, в рамках международных движений и акций;
  •  организация с учащимися, родителями, учителями практикумов по конфликтологии, проблемам коммуникации, проведение различного рода игр, формирующих опыт бесконфликтного, ненасильственного пути решения противоречий;
  •  создание в учебно-воспитательном учреждении психологически комфортной обстановки, эталонной в отношении системы взаимодействия детей и взрослых.

В процессе осуществления воспитательной работы по развитию у школьников миротворческого мировоззрения и поведения важнейшим педагогическим требованием выступает целесообразное сочетание учебной и внеурочной деятельности, направленной на их воспитание в духе ненасилия и мира. Вот почему в содержание учебного материала должны быть включены задачи «глобального» характера, решение которых способствует формированию у учащихся  основ глобального, плюралистического мышления.

Приведем несколько примеров такого рода задач. В учебно-воспитательном процессе московской школы № 825 делается акцент на выработку у учащихся общечеловеческих ценностей посредством учебных задач, которые ставятся и выполняются на каждом уроке. Примером разработки таких задач могут служить следующие междисциплинарные задания:

«За последние 100 лет в результате деятельности человека в атмосферу поступило 360 миллиардов тонн углекислого газа, что привело к увеличению его содержания в атмосфере на 13%. Подсчитайте, на сколько увеличится содержание углекислого газа в атмосфере к 2000 году? К чему это может привести? Какие меры надо принять, чтобы избежать тяжелых последствий?»;

«Человек потребляет в основном речную воду, объем которой в руслах рек составляет всего лишь 12000 км3 и 1840 км3 стока, озер и водохранилищ. Количество сточных вод немногим более 450 км3 в год. Сточная вода, сбрасываемая  в реки и водоемы, портит в 15 раз больший объем чистой естественной воды. Сколько воды будет загрязнено в год? Какой процент вод от общего объема будет загрязнен? К чему это может привести? Предложите меры для улучшения данного положения»;

«Сколько квадратных миль необходимо для того, чтобы собрать в одном штате все население земного шара?»;

«Какое помещение потребуется для того, чтобы разместить в нем все ядерное оружие?».

Для того чтобы решить эти задачи, ученик должен уметь не только производить математические вычисления, но и работать со справочной литературой, вычислительной техникой, географической картой. Определенная вариативность условий этих задач предполагает и множество ответов. Каждый ученик имеет возможность собственным путем получить ответ, который будет включать в себя синтез его знаний умений из разных учебных предметов. Фантастичность идеи (размеры нашей планеты; количество населения или произведенного в мире ядерного оружия) создает в школьников эмоциональный образ, поражает воображение, заставляя их думать о политическом, экономическом или техническом аспектах этой идеи. Включение школьников в решение задач «глобального» характера способствует формированию операционного логического мышления, развитию способности устного счета, а также таких умений активного мышления, как поиск альтернативных решений или проверка достоверности фактов, приобретение актуальной, полезной информации.

Эффективным является использование задач «глобального характера» и на уроках информатики, когда учащиеся могут самостоятельно осуществить не только анализ сложившейся ситуации (например, социально-экономической, экологической и демографической и др.), но и спрогнозировать возможные последствия ее развития. Данные задачи особенно удобно применять при изучении школьниками возможностей табличных процессоров. Общая формулировка задач может быть следующей: «Проанализируйте социально-экономическую, экологическую и демографическую ситуацию в Республике Беларусь, используя данные из статистических ежегодников, сведения из глобальной сети Internet, другую справочную литературу, и спрогнозируйте возможные негативные последствия ее развития. Предложите возможные пути разрешения этих проблем. Конкретными темами проектов могут быть следующие: 1) Права человека и правонарушения в Республике Беларусь; 2) Демографическая ситуация в Республике Беларусь; 3) Проблемы экологической безопасности в Республике Беларусь. В качестве темы проектов может быть выбрана любая другая актуальная тема.

В результате решения школьниками задач «глобального» характера у них формируются научно-исследовательские умения анализировать ситуацию, определять проблемы и задачи исследования; выдвигать гипотезы; разрабатывать проект деятельности и реализовывать его; корректировать деятельность на основе анализа ее результатов. Кроме этого, в процессе решения таких задач у школьников развивается критичное, системное, мышление, рефлексивные умения, умения продуктивно общаться и работать в группе, охранно-созидательное отношение к природе и социуму. Все эти качества составляет основу формирования у учащихся глобального мышления.

Важнейшими социально-педагогическими условиями успешной реализации направлений учебно-воспитательной работы в средней школе по формированию у учащихся миротворческого мышления и поведения выступают: 

  •  обеспечение демократического и гуманистического характера процесса обучения и воспитания в школе;
  •  связь содержания учебных предметов с практикой; разработка на основе межпредметных связей программ по таким учебным предметам, как «Человек, природа, бщество», «Мировая художественная культура», «География», «История», направленных на формирование у учащихся современной картины мира;
  •  разработка и внедрение личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания; реализация принципа равных возможностей для развития каждого школьника, предоставив ему широкий образовательный выбор;
  •  преобразование учебно-воспитательного процесса школы в открытую образовательную систему, в которой активно взаимодействуют школа, семья, социум; при этом  проблемы воспитания и обучения рассматриваются с точки зрения не только индивидуальных, психических, физиологических закономерностей становления личности, но и с позиции законов развития социума в целом;
  •  включение в содержание учебных предметов социально-гуманитарного цикла положений и идей концепции культуры мира, что будет способствовать более успешному овладению  школьниками общечеловеческих ценностей, развитию у них кросс-культурной грамотности;
  •  обеспечение изучения школьниками прав человека; организация просветительской работы с родителями по изучению прав ребенка при взаимодействии с администрацией района, города, различными общественными организациями и клубами.

3. Из опыта работы  школ в рамках Европейского проекта  «Учимся и учим культуре мира»

Генеральной Ассамблеей ООН 2001-2010 годы провозглашены Международным десятилетием культуры ненасилия и мира в интересах детей планеты. В соответствии с принятой на 53 сессии резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН идеи ненасилия и культуры мира становятся одними из ведущих при организации воспитательной деятельности в учебных заведениях, а педагогика мира является одним из активно развивающихся направлений педагогики.

Проблемы разработки концептуальных основ культуры и педагогики мира, а также их внедрения в образовательную практику были широко освещены в рамках Европейского проекта «Учимся и учим культуре мира». В проекте в 1997-1999 г.г. участвовали ряд школ и внешкольных воспитательных учреждений Беларуси и России, среди них педагогическая гимназия №3 г. Минска, Национальный центр творчества детей и молодежи министерства образования Республики Беларусь, школа – лицей №130 г. Минска, Браславская гимназия, комплекс внешкольной работы «Золак», Академия последипломного образования Республики Беларусь, Детский сад №85, средние школы №292, №459 Санкт Петербурга, средняя школа №321 г. Москвы, Костромской педагогический университет, Центр творчества юных Костромской области и др.

Полезным и  интересным является опыт гимназии № 5 г. Минска по организации учебной и внеурочной деятельности гимназистов, направленной на воспитание у них основ культуры мира, которая осуществляется в рамках программы «Здоровье и здоровый образ жизни». Целью внедрения этой программы в образовательный процесс гимназии выступают поддержание здоровья школьников, более эффективное общее развитие личности учеников посредством их приобщения к самым разнообразным видам социально-значимой работы, научно-исследовательской деятельности на основе их собственного выбора и личностного самоопределения.

Основными направлениями совместной деятельности освобожденных классных воспитателей, учителей-предметников, социальных педагогов, психологов по реализации данной программы являются: санитарно-гигиеническое просвещение учащихся и родителей; нравственно-половое воспитание школьников; создание в школе условий для социально-психологического комфорта и защищенности учащихся; обеспечение безопасной жизнедеятельности детей; физическое оздоровление школьников; формирование мотивов к самооздоровлению. В результате организации учебно-воспитательной деятельности школьников по этим направлениям они получают не только знания о глобальных проблемах, но и умения разрешать многие из них на локальном уровне, например, знания о способах осуществления здорового образа жизни, знания о репродуктивном здоровье, охране и защите природы, умения организации продуктивного, бесконфликтного общения и д.р.

В рамках программы «Здоровье и здоровый образ жизни», реализуемой в гимназии, разработана технология валеологически обоснованного урока, компонентами которого являются: выполнение учителем санитарно-гигиенических требований; создание комфортного микроклимата на уроке; разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута, включающего в себя учет состояния здоровья ученика, степени его утомления и тревожности,  уровня развития интеллектуальных способностей, величину предельной умственной нагрузки на уроке, рациональную организацию труда и отдыха учащегося. Особое внимание уделяется учителями построению в педагогическом процессе развивающей среды, направленной на эффективное развитие личности ученика в соответствии с ее потребностями интересами и возможностями, формирование у школьников не только знаний, умений о репродуктивном здоровье, экологически чистой среде, но и о соответствующих способах осуществления здорового образа жизни, охраны и защиты природы, продуктивного общения и д.р. Например, для гимназистов организован факультатив «Валеология для V-VIII классов», в рамках которого рассматриваются вопросы рационального питания, режима дня, соблюдения правил личной гигиены, влияния экологии и пагубных привычек на здоровье  человека, оздоровление лекарственными растениями.

В рамках программы «Здоровье и здоровый образ жизни» учащимися проводятся научные исследования по проблемам поддержания здоровья и здорового образа жизни, а именно, «Наркомания, как одна из актуальных проблем в мире», «Здоровый образ жизни как фактор экономического развития Республики Беларусь», «Анализ заболеваемости населения г. Минска» и т.д. Результаты этих исследований докладываются и обобщаются  на научно-практических конференциях и олимпиадах школьников, что, как показывает опыт, содействует формированию у гимназистов умений ставить цели исследования, создавать и реализовать проекты деятельности, анализировать результаты и прогнозировать последствия деятельности человека. Данные умения и способы рефлексивного, критического мышления, сформированные эмоциональные установки могут быть использованы школьниками для разрешения любой проблемы, в том числе и социально-личностного характера.

Таким образом, можно утверждать, что включение в учебный процесс идей здорового образа жизни способствует предупреждению вовлечению гимназистов в сферу негативного влияния окружающего социума.

В минской гимназии №5 в рамках программы «Здоровье и здоровый образ жизни» действует орган ученического самоуправления «ШЕДКО», занимающийся организацией спортивно-туристических мероприятий, развлекательных праздничных программ, экологическим просвещением гимназистов, различных дискуссионных клубов, в которых учащиеся осваивают идеи, принципы и ценности здорового образа жизни, репродуктивного здоровья, благополучной и счастливой семейной жизни, бесконфликтного межличностного общения.

При осуществлении  учебно-воспитательного процесса большая роль отводится эстетическому воспитанию подростков и развитию у них художественного вкуса. Так, в гимназии работает кафедра эстетического воспитания, которая разрабатывает программы по художественно-эстетическому воспитанию школьников и проводит мастерские по изобразительному искусству, лепке, музыке. В гимназии также действует танцевальная, хоровая, театрально-музыкальные студии, спортивно-оздоровительный комплекс (спортивный и тренажерный залы, зал аэробики, стадион, гимнастический городок, волейбольная и баскетбольная площадки и т.д.)

Результаты промежуточных исследований показывают, что около 80% гимназистов  с интересом посещают секции, кружки или спецкурсы на базе гимназии. В результате проводимой воспитательной превентивной работы у учащихся формируется эмоциональная и потребностно-мотивационная сфера, установки на общечеловеческие ценности (гуманизм, семья, здоровье, любовь, труд и т.д.) и личностное саморазвитие; умения рефлексии; критическое мышление, что в свою очередь способствует разрешению учащимися социальных проблем, осуществлению продуктивного и бесконфликтного общения и поведения.

Опыт работы  гимназии №5 г. Минска позволил выделить следующие  организационно-педагогические условия, способствующие осуществлению эффективной воспитательной работы со школьниками:

  •  открытость образовательного процесса, которая предполагает тесное сотрудничество между учителями, учениками, родителями, учреждениями здравоохранения, общественными организациями и учет всех факторов социализации личности подростка;
  •  целесообразное сочетание учебной и внеурочной деятельности, направленной на формирование у учащихся  ценностей и потребностей в сохранении здоровья, самореализации и самосовершенствовании;
  •  включение в учебные планы школы спецкурсов и факультативов по валеологии, а в содержание учебных предметов – принципов здорового образа жизни, репродуктивного  здоровья, охраны и защиты окружающей среды и д.р.;
  •  использование в учебном процессе школы развивающих личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания школьников, которые содействуют деятельностному освоению учащимися принципов здорового образа жизни, формированию у них умений организовывать собственную деятельность как учебную, так и внешкольную, разрешать возникающие проблемы  собственной жизнедеятельности;
  •  оказание своевременной социальной и психолого-педагогической  помощи  и поддержки подростков, попавшим в различные стрессовые ситуации;
  •  осуществление  учителями родителями, психологами, социальными педагогами  диагностической деятельности по выявлению и предотвращению привлечения школьников к наркотической зависимости.

Вопросы и задания для самопроверки

  1.  Какими факторами обусловлено появление различных концепций глобального образования?
  2.  Назовите характерные черты глобального мышления?
  3.  Что такое педагогика и культура мира?
  4.  Какие направления воспитательной и учебной работы по формированию у учащихся культуры мира Вы знаете?
  5.  При каких условиях формирование у школьников культуры мира будет более эффективным?
  6.  Разработайте по своему предмету несколько задач «глобального» характера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80738. Morphology: General Principles. Structure of English words 27.02 KB
  Lexicology- is a brunch of linguistics which study the meaning and use of words. In English as in many other languages the word is the smallest unit able to form a sentence by itself. Most words consist of meaningful parts called morphemes, accordingly all Eng. Words fall into two large classes...
80739. The Etimology of English words 26.49 KB
  Etimology study the origin of words and word equivalents. Acc. to the origin all present-day Eng. Words can be divided into two groups: native words, which have been part of the Eng. Vocabulary since the old Eng. period; borrowed words (loan words) which were taken from another lang-ge at a certain stage of Eng. history.
80741. Title as the coding unit of text 27.42 KB
  Lets begin with the units used in titles. Usually these are nouns in the niminative position in singular or plural, combined with position or without it (Mother, Devils, War and Peace) But there may be verbs used in the imperative mood (Live with Lightning), in the firm of the infinitive (to let)...
80742. Syntax and its object. The problem of sentence definition 28.07 KB
  The problem of the definition of S. remains unsolved. There exist 400 different definitions of a S. which fall into 4 main types: psychological, logical, phonetical, structural. The following definition of a S.5 that the S. is a minimal unit of communication is adopted by almost every grammarian.
80743. Paradigmatic structure of the sentence 28.45 KB
  Paradigmatic finds its expression in a system of apposition s making the corresponding meaningful (functional) categories syntactic oppositions are realized by correlated sentence patterns, the relations between which can be described as “transformations”, i.e. transitions to another partern of certain notional parts...
80744. Categorial Structure of the Word 29.65 KB
  The most general meanings rendered by L. expressed by systemic correlations of word-forms are interpreted as categorial grammatical meanings. The forms themselves are identified within definite paradigmatic series. The categorial meaning (e.g. the gram. number) unites the individual meanings of the correlated paradigmat...
80745. Verb. Grammatical category of voice 27.15 KB
  The verbal category of voice shows the direction of the process as regards the participants of the situation perfect in the syntactic construction. The voice of the English verb is expressed by the opposition of the passive form is the combination of the auxiliary “be” with past participle of the verb.