77689

Физические основы магнитной записи сигналов

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Эти объемы называемые доменами обладают магнитным моментом самопроизвольной намагниченностью даже при отсутствии внешнего намагничивающего поля. Для ферромагнетиков характерен гистерезис при перемагничивании внешним магнитным полем то есть запаздывание изменений намагниченности вещества при изменении намагничивающего поля. 1 приведена основная характеристика ферромагнетиков зависимость магнитной индукции В от напряженности Н намагничивающего поля так называемая петля гистерезиса. Петля гистерезиса ферромагнетика и ее особые точки Если...

Русский

2015-02-05

37 KB

2 чел.

Физические основы магнитной записи сигналов

В качестве носителя записи во всех устройствах магнитной памяти используется ферромагнитный материал. Ферромагнетики - это вещества, обладающие собственной упорядоченной магнитной структурой, магнитные моменты атомов (ионов) отдельных макроскопических объемов ферромагнетика параллельны и одинаково ориентированы. Эти объемы, называемые доменами, обладают магнитным моментом (самопроизвольной намагниченностью) даже при отсутствии внешнего намагничивающего поля. В ферромагнетике, не подвергавшемся воздействию внешних магнитных полей, магнитные моменты различных доменов обычно взаимно скомпенсированы, и их результирующее магнитное поле близко к нулю.

Для ферромагнетиков характерен гистерезис при перемагничивании внешним магнитным полем, то есть запаздывание изменений намагниченности вещества при изменении намагничивающего поля. На рис. 1 приведена основная характеристика ферромагнетиков - зависимость магнитной индукции В от напряженности Н намагничивающего поля (так называемая петля гистерезиса).

Рис. 1. Петля гистерезиса ферромагнетика и ее особые точки

Если на ферромагнитный материал, не создающий внешнего магнитного поля (т. е. с общей намагниченностью В = 0), начать воздействовать с помощью некоторого источника магнитного поля, напряженность которого можно менять в широких пределах, в среде будет формироваться некая намагниченность, изменяющаяся вместе с полем. При линейном росте магнитного поля Н намагниченность ферромагнетика B также будет постепенно нарастать. Физика формирования намагниченности ферромагнетика сводится к следующему. С ростом магнитного поля магнитные моменты доменов, до этого ориентированные хаотически, приобретают преимущественную ориентацию вдоль магнитного поля, тем большую, чем выше его напряженность. Домены слипаются и растут за счет соседей, границы доменов движутся. При Н = НН достигается точка максимальной намагниченности В = ВM. При дальнейшем увеличении магнитного поля намагниченность остается неизменной. В точке насыщения ферромагнитный материал становится монодоменным.

При уменьшении магнитного поля до нулевого значения его намагниченность несколько снижается до величины ВН, соответствующей насыщенному состоянию ферромагнетика в отсутствии внешнего поля. Таковым оно и останется неограниченно долго.

Если теперь начать увеличивать напряженность магнитного поля, но уже с обратным знаком, намагниченность будет и далее снижаться, пока не станет нулевой. Это точка НК. Соответствующее ей напряжение магнитного поля называют коэрцитивной силой ферромагнетика [2, 3]. То есть, коэрцитивная сила определяется как напряженность внешнего магнитного поля, которое необходимо приложить к ферромагнетику для снижения его намагниченности до нулевого значения. Каждый ферромагнетик характеризуется определенным значением коэрцитивности. Если процесс перемагничивания продолжить, то ферромагнетик вновь окажется насыщенным, но направление поля насыщения станет обратным. Повторив процесс, постепенно меняя Н от НН до +НН, можно получить вторую ветвь петли гистерезиса и замкнуть ее.

Рассмотренный случай соответствует предельной кривой гистерезиса. Если же Н периодически менять в более узком, чем НН:+НН, интервале значений, то можно получить непредельную петлю (пунктирная кривая на рис. 1). Если магнитное поле было просто выключено при напряженности H1 или Н2, то образец останется намагниченным до значения В1 или В2 соответственно. Именно это свойство ферромагнетиков используется в процессе традиционной магнитной записи, в том числе и в НЖМД.

+ другой источник

 http://www.aics.ru/wbooks/2/192.htm

http://www.compress.ru/Archive/CP/2002/8/11/

http://device.com.ru/material/hdd_2.shtml


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62777. Перенос слов 15.6 KB
  Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слова 3. Развитие умения слышать и видеть в словах опасные места орфограмму. Назовите буквы алфавита с которых не начинаются слова Мягкий знак твердый знак ы.
62778. Правила переноса слов 14.71 KB
  Актуализация изученного Прочитайте слова на доске Сосна ванна майка объявил Объясните орфограммы объясняют О ком эта загадка читает загадку о собаке Это о собаке Напишу слово собака на строке продолжает запись.
62779. Второстепенные члены предложения. Обстоятельства и дополнения 23.58 KB
  Давайте запишем это слово проговаривая его по слогам а говори вслух. Давайте придумаем предложение с этим словом. Дети говорят свои варианты У: Давайте запишем такие предложения...
62780. Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее 16.34 KB
  Целеполагание. Определяют учащиеся, опираясь на тему урока. Работа со словарным словом: рябина. Устная проверка домашнего задания. Прочесть вслух 2–3 сочинения-описания архитектурного памятника по желанию учащихся.
62781. Правописание разделительного Ь в словах 25.01 KB
  Я буду задавать вам трудные вопросы и хочу услышать от вас умные четкие ответы.Я раздаю вам тесты вы отвечаете на них выбрав из предложенных правильный ответ. Отмечаются верные ответы.
62782. Состав слова. Обобщающий урок 16.84 KB
  Чтобы дать командам названия ответьте на вопросы: Какие части слова знаете Что такое приставка Что такое корень Что такое суффикс Что такое окончание Итак название 1 команды корень 2 суффикс 3 окончание. 1 команда: лечить лечение лекарство лекарь.
62783. Наблюдаем за изменениями слов 18.28 KB
  Задачи: Образовательная: познакомить с изменением названий предметов по числам; Развивающая: развивать умение громко рассуждать и доказывать; Воспитывающая: воспитывать интерес любовь и уважение к родному языку.
62784. Протест против «футлярной жизни» в «маленькой трилогии» А.П.Чехова 15.92 KB
  Оборудование: Портрет Чехова с надписью Его врагом была пошлость. Чехова не всегда легко понять если не помнишь жизненной позиции писателя который был строг прежде всего к себе. Горького горячее желание видеть людей простыми красивыми и гармоничными...