7770

Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов

Конспект урока

Физика

Тема: Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Цель: Закрепить знания о состояниях тел. Задачи: Рассмотреть свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Сформировать представления о деформации, упругости, пластичности. Ход урока. Орган...

Русский

2013-01-28

87 KB

136 чел.

Тема: Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Цель: Закрепить знания о состояниях тел.

Задачи:

  •  Рассмотреть свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.
  •  Сформировать представления о деформации, упругости, пластичности.

Ход урока.

  1.  Организация учащихся на урок.  Какая наука изучает тела, вещества, явления в природе и технике? (Физика).
  2.  Что такое тело? Примеры.
  3.  Что такое вещество? Примеры.
  4.  В каких состояниях могут находиться вещества?
  5.  Какие свойства имеют вещества в твёрдом, жидком, газообразном состояниях?

  1.  Изучение нового материала.

Мы знаем, что нас окружает множество тел, которые состоят из веществ. Они очень разные. Попробуйте описать свойства воды, сахара,  парафина.  Почему такие эти вещества такие разные? На этот вопрос нам поможет ответить наука Физика. С чего мы начнём?

Свойства твёрдых тел.

  1.  Возьми книгу, попробуй  изменить её форму и объём.
  2.  Сделай  вывод:   какими свойствами обладают твёрдые тела?
  3.  Запиши результаты своих исследований в таблицу. (Твёрдые тела способны сохранять неизменными форму и объём.)

Свойства жидкостей.

  1.  Зафиксируй количество воды в мерном стакане, перелей воду в колбу, затем – обратно в стакан.
  2.  Изменился ли объём воды?
  3.  Изменялась ли форма жидкости?
  4.  Сделай  вывод:   какими свойствами обладают жидкости?
  5.  Запиши результаты своих исследований в таблицу. (Жидкости способны сохранять объём, но не способны сохранять форму.)

Свойства газов.

  1.  Надуй  воздушный шарик. Какую форму принимает шарик?
  2.  Выпусти воздух из шарика. Куда делся воздух?
  3.  Изменился ли объём воздуха?
  4.  Изменялась ли форма воздуха?
  5.  Сделай  вывод:   какими свойствами обладают газы?
  6.  Запиши результаты своих исследований в таблицу. (Газы не сохраняют форму и занимают весь объём, который им предоставлен.)

Рефлексия:

  1.  Что общего в свойствах твёрдых тел и жидкостей? В чём их различие?
  2.  Что общего в свойствах газов  и жидкостей? В чём их различие?
  3.  О предмете известно, что он хорошо сохраняет свой объём и форму. В каком состоянии находится вещество, из которого состоит этот предмет? (в твёрдом состоянии.)

Деформация.

Возьмите металлическую полоску и поверните её концы в разные стороны. Что произошло? Изменилась ли форма полоски? (Под действием силы изменилась форма полоски.)

  1.  Дайте определение:

Деформация – изменение формы, размеров и объёма тела.

Упругость.

  1.  Растяните резиновую ленту, а потом отпустите. Что произошло? (Под действием силы изменилась форма и объём ленты, а после прекращения действия силы лента приняла первоначальный вид.)
  2.  Дайте определение:

Упругость – свойство тела изменять форму и объём под действием других тел и восстанавливать их после прекращения действия.

  1.  Где применяется свойство упругости? (Пружина в технике.)

Пластичность.

  1.  Из кусочков пластилина слепите шарик, затем из шарика – кубик. Изменилась ли форма пластилина?
  2.  Положите фигурку на стол. Возвратилась ли первоначальная форма пластилина?
  3.  Дайте определение:

Пластичность – свойство тел менять форму под действием других тел и сохранять её после прекращения действия.

  1.  Где применяется свойство пластичности материалов? (Керамика – изделия из глины, лепка из пластилина, изготовление свечек их воска или парафина.)

Начало формы

Конец формы

Рефлексия: Исследуй свойства воды и заполни таблицу.

Состояние воды

Состояние вещества

Объём

Форма

Лёд

Твёрдое

?

?

Вода

?

Сохраняет

?

Водяной пар

?

?

Не сохраняет

Домашнее задание. Повторить основные свойства твёрдых тел, жидкостей и газов; найти примеры применения в быту этих свойств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78875. Жизнь как кактегория наук об обществе и культуре 13.83 KB
  Для Дильтея философия это рефлексия жизни на самое себя а переживание чувство жизни жизненный опыт жизненное отношение обозначают внутреннее восприятие нашей души самодостоверность внутреннего опыта единственный прочный и неприкосновенный фундамент. Он руководствовался главным принципом познать жизнь из нее самой и стремился представить мышление и познание как внутренне присущие жизни полагая что в ней самой формируются объективные структуры и связи с помощью которых осуществляется ее саморефлексия. Не менее значимым...
78876. Проблема истины в социально-гуманитарных науках 13.21 KB
  Проблема истины в социально-гуманитарных науках. При рассмотрении проблемы истины важно уяснить специфику ее классической неклассической и пост-неклассической трактовки а также особенности современного понимания ряда частных вопросов: ситуативность и объективный характер истин социально-гуманитарных наук; их взаимосвязь с социальной реальностью; экзистенциально-антропологический подход к истине в гуманитарном знании. Классическая концепция во-первых понимает под истиной соответствие наших знаний объекту; во-вторых предполагает возможность...
78877. Соц философия и ее методологическое значение для соц-гум наук 13.38 KB
  Соц философия и ее методологическое значение для соцгум наук Социальная философия составная часть любой философской системы важнейшая философская дисциплина которая оказывала огромное влияние на эволюцию общественного сознания и социальной практики на всех этапах исторического развития общества. Значение социальной философии как общей методологии познания общественных явлений определяется следующими тремя основными функциями: вопервых социальная философия ориентирует познание с субъектной стороны то есть ценностей потребностей целей...
78878. Природа ценности и их роль в социально-гуманитарных науках 14.19 KB
  Риккертом теория ценностей которого включает ряд моментов значимых для понимания ценностей в науках о культуре и историческом знании. Философ исходит из того что ценности это самостоятельное царство соответственно мир состоит не из субъектов и объектов но из действительности как изначальной целостности человеческой жизни и ценностей. Признание самостоятельного мира ценностей это метафорически выраженное стремление понять утвердить объективную внесубъектную природу ценностей способ выражения его независимости от обыденной...
78879. Предмет философии науки. Исследование общих закономерностей по производству, проверке и обоснованию научного знания на разных этапах развития общества 41 KB
  Что такое наука Чем отличается научное знание от мифа и религиозных представлений В чем ценность науки Как она развивается Какими методами пользуются ученые Попытки найти ответы на эти и другие вопросы связанные с пониманием науки как особой сферы человеческой деятельности привели к возникновению в рамках аналитической философии особого направления философии науки которая сформировалась в XX в. на стыке трех областей: самой науки ее истории и философии. Трудно указать тот момент когда возникает философия науки как особая сфера...
78880. Проблема генезиса науки и способы классификации основных этапов ее эволюции 29.5 KB
  Проблема генезиса науки и способы классификации основных этапов ее эволюции В античности и средние века в основном имело место философское познание мира. В античный и средневековый периоды существовали лишь элементы предпосылки науки но не сама наука в собственном смысле слова которая возникает только в Новое время. Онито и образуют первоначальное целое единой науки как таковой науки вообще в отличие от философии. В понимании генезиса возникновения науки в истории и философии науки сложились два противоположных подхода.
78881. Донаучное знание и его особенности 27.5 KB
  Донаучное знание и его особенности Вненаучное знание не является чьейто выдумкой или фикцией. Вненаучное знание – разрозненное несистематическое знание которое находится в противоречии с существующей картиной мира. Одна из форм вненаучного знания это донаучное знание. Донаучное знание выступающее прототипом предпосылочной базой научного.
78882. Рождение античной науки 55.5 KB
  Так в древнеегипетской цивилизации носителями знаний были жрецы в зависимости от уровня посвящения обладавшие той или иной суммой знаний. Знания существовали в религиозномистической форме и только жрецы могли читать священные книги и как носители практических знаний имели власть над людьми. Предпосылкой возникновения научных знаний многие исследователи истории науки считают миф. Особенности греческого мышления которое было рациональным теоретическим что в данном случае равносильно созерцательному наложили отпечаток на формирование...
78883. Наука в условиях европейского Средневековья 28.5 KB
  Большое значение для развития науки имело открытие университетов. Другой предпосылкой будущего расцвета науки послужило развитие техники. Наступала новая эпоха в развитии цивилизации и науки. Однако в сфере науки не было совершено прорыва.