7770

Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов

Конспект урока

Физика

Тема: Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Цель: Закрепить знания о состояниях тел. Задачи: Рассмотреть свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Сформировать представления о деформации, упругости, пластичности. Ход урока. Орган...

Русский

2013-01-28

87 KB

136 чел.

Тема: Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Цель: Закрепить знания о состояниях тел.

Задачи:

  •  Рассмотреть свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.
  •  Сформировать представления о деформации, упругости, пластичности.

Ход урока.

  1.  Организация учащихся на урок.  Какая наука изучает тела, вещества, явления в природе и технике? (Физика).
  2.  Что такое тело? Примеры.
  3.  Что такое вещество? Примеры.
  4.  В каких состояниях могут находиться вещества?
  5.  Какие свойства имеют вещества в твёрдом, жидком, газообразном состояниях?

  1.  Изучение нового материала.

Мы знаем, что нас окружает множество тел, которые состоят из веществ. Они очень разные. Попробуйте описать свойства воды, сахара,  парафина.  Почему такие эти вещества такие разные? На этот вопрос нам поможет ответить наука Физика. С чего мы начнём?

Свойства твёрдых тел.

  1.  Возьми книгу, попробуй  изменить её форму и объём.
  2.  Сделай  вывод:   какими свойствами обладают твёрдые тела?
  3.  Запиши результаты своих исследований в таблицу. (Твёрдые тела способны сохранять неизменными форму и объём.)

Свойства жидкостей.

  1.  Зафиксируй количество воды в мерном стакане, перелей воду в колбу, затем – обратно в стакан.
  2.  Изменился ли объём воды?
  3.  Изменялась ли форма жидкости?
  4.  Сделай  вывод:   какими свойствами обладают жидкости?
  5.  Запиши результаты своих исследований в таблицу. (Жидкости способны сохранять объём, но не способны сохранять форму.)

Свойства газов.

  1.  Надуй  воздушный шарик. Какую форму принимает шарик?
  2.  Выпусти воздух из шарика. Куда делся воздух?
  3.  Изменился ли объём воздуха?
  4.  Изменялась ли форма воздуха?
  5.  Сделай  вывод:   какими свойствами обладают газы?
  6.  Запиши результаты своих исследований в таблицу. (Газы не сохраняют форму и занимают весь объём, который им предоставлен.)

Рефлексия:

  1.  Что общего в свойствах твёрдых тел и жидкостей? В чём их различие?
  2.  Что общего в свойствах газов  и жидкостей? В чём их различие?
  3.  О предмете известно, что он хорошо сохраняет свой объём и форму. В каком состоянии находится вещество, из которого состоит этот предмет? (в твёрдом состоянии.)

Деформация.

Возьмите металлическую полоску и поверните её концы в разные стороны. Что произошло? Изменилась ли форма полоски? (Под действием силы изменилась форма полоски.)

  1.  Дайте определение:

Деформация – изменение формы, размеров и объёма тела.

Упругость.

  1.  Растяните резиновую ленту, а потом отпустите. Что произошло? (Под действием силы изменилась форма и объём ленты, а после прекращения действия силы лента приняла первоначальный вид.)
  2.  Дайте определение:

Упругость – свойство тела изменять форму и объём под действием других тел и восстанавливать их после прекращения действия.

  1.  Где применяется свойство упругости? (Пружина в технике.)

Пластичность.

  1.  Из кусочков пластилина слепите шарик, затем из шарика – кубик. Изменилась ли форма пластилина?
  2.  Положите фигурку на стол. Возвратилась ли первоначальная форма пластилина?
  3.  Дайте определение:

Пластичность – свойство тел менять форму под действием других тел и сохранять её после прекращения действия.

  1.  Где применяется свойство пластичности материалов? (Керамика – изделия из глины, лепка из пластилина, изготовление свечек их воска или парафина.)

Начало формы

Конец формы

Рефлексия: Исследуй свойства воды и заполни таблицу.

Состояние воды

Состояние вещества

Объём

Форма

Лёд

Твёрдое

?

?

Вода

?

Сохраняет

?

Водяной пар

?

?

Не сохраняет

Домашнее задание. Повторить основные свойства твёрдых тел, жидкостей и газов; найти примеры применения в быту этих свойств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58621. Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра 46 KB
  Цель урока формирование географического образа своей Родины посредством многообразия и целостности природных зон и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов природы населения и хозяйства.
58622. Объемная аппликация «Нарцисс» 73 KB
  А предметом нашего творчества станет всем известный весенний цветок название которого вы узнаете чуть позже. В память о нем остался красивый благоухающий цветок венчик которого так и клонится книзу как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде.
58623. Подготовка деловой корреспонденции 106 KB
  Появится окно образца таблицы максимум из четырех строк на пять столбцов. Протащите мышкой в этом окне по диагонали сверху слева вниз направо для получения размерности таблицы: 6 строк на 5 колонок и отпустите мышку.
58624. Подросток в обществе риска 1.24 MB
  Ученые пришли к выводу о том что в современном обществе подросток находится в большей опасности чем его одногодки в предшествующей эпохе. Все выше перечисленное подвергает современного молодого подростка опасности каждый день однако чаще всего источником опасности служит его собственное поведение часто неуправляемое и импульсивное тем более что оно выступает источником риска и для окружающих. Дети и взрослые различаются множеством признаков: ростом физической силой умственными способностями отношением к опасности и риску объемом...
58625. Карта понятия «погода» 41 KB
  Цели урока: Формировать понятие погода Дать представление о видах погоды Дать представление о природных явлениях Учить классифицировать предметы Развивать логическое мышление память Развивать речевые умения Воспитывать любовь к окружающей среде...
58626. Политический режим 113 KB
  Не следует забывать и того что часто в истории расцвет культурной и духовной свободы приходился на периоды авторитарного правления а не демократии и что правление однородного догматичного большинства может сделать демократию более невыносимой чем худшая из диктатур.
58627. Правовідносини 77.5 KB
  Мета: навчальна дати визначення правовідносинам їх видам; розглянути склад правовідносин субєкти права та правовідносин; охарактеризувати особливості правосубєктності фізичних і юридичних осіб.
58629. Права и обязанности детей 42.5 KB
  Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка. Разделить понятия права и обязанности показать единство прав и обязанностей. Воспитывать уважение к правам других людей.