7770

Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов

Конспект урока

Физика

Тема: Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Цель: Закрепить знания о состояниях тел. Задачи: Рассмотреть свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Сформировать представления о деформации, упругости, пластичности. Ход урока. Орган...

Русский

2013-01-28

87 KB

136 чел.

Тема: Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Цель: Закрепить знания о состояниях тел.

Задачи:

  •  Рассмотреть свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.
  •  Сформировать представления о деформации, упругости, пластичности.

Ход урока.

  1.  Организация учащихся на урок.  Какая наука изучает тела, вещества, явления в природе и технике? (Физика).
  2.  Что такое тело? Примеры.
  3.  Что такое вещество? Примеры.
  4.  В каких состояниях могут находиться вещества?
  5.  Какие свойства имеют вещества в твёрдом, жидком, газообразном состояниях?

  1.  Изучение нового материала.

Мы знаем, что нас окружает множество тел, которые состоят из веществ. Они очень разные. Попробуйте описать свойства воды, сахара,  парафина.  Почему такие эти вещества такие разные? На этот вопрос нам поможет ответить наука Физика. С чего мы начнём?

Свойства твёрдых тел.

  1.  Возьми книгу, попробуй  изменить её форму и объём.
  2.  Сделай  вывод:   какими свойствами обладают твёрдые тела?
  3.  Запиши результаты своих исследований в таблицу. (Твёрдые тела способны сохранять неизменными форму и объём.)

Свойства жидкостей.

  1.  Зафиксируй количество воды в мерном стакане, перелей воду в колбу, затем – обратно в стакан.
  2.  Изменился ли объём воды?
  3.  Изменялась ли форма жидкости?
  4.  Сделай  вывод:   какими свойствами обладают жидкости?
  5.  Запиши результаты своих исследований в таблицу. (Жидкости способны сохранять объём, но не способны сохранять форму.)

Свойства газов.

  1.  Надуй  воздушный шарик. Какую форму принимает шарик?
  2.  Выпусти воздух из шарика. Куда делся воздух?
  3.  Изменился ли объём воздуха?
  4.  Изменялась ли форма воздуха?
  5.  Сделай  вывод:   какими свойствами обладают газы?
  6.  Запиши результаты своих исследований в таблицу. (Газы не сохраняют форму и занимают весь объём, который им предоставлен.)

Рефлексия:

  1.  Что общего в свойствах твёрдых тел и жидкостей? В чём их различие?
  2.  Что общего в свойствах газов  и жидкостей? В чём их различие?
  3.  О предмете известно, что он хорошо сохраняет свой объём и форму. В каком состоянии находится вещество, из которого состоит этот предмет? (в твёрдом состоянии.)

Деформация.

Возьмите металлическую полоску и поверните её концы в разные стороны. Что произошло? Изменилась ли форма полоски? (Под действием силы изменилась форма полоски.)

  1.  Дайте определение:

Деформация – изменение формы, размеров и объёма тела.

Упругость.

  1.  Растяните резиновую ленту, а потом отпустите. Что произошло? (Под действием силы изменилась форма и объём ленты, а после прекращения действия силы лента приняла первоначальный вид.)
  2.  Дайте определение:

Упругость – свойство тела изменять форму и объём под действием других тел и восстанавливать их после прекращения действия.

  1.  Где применяется свойство упругости? (Пружина в технике.)

Пластичность.

  1.  Из кусочков пластилина слепите шарик, затем из шарика – кубик. Изменилась ли форма пластилина?
  2.  Положите фигурку на стол. Возвратилась ли первоначальная форма пластилина?
  3.  Дайте определение:

Пластичность – свойство тел менять форму под действием других тел и сохранять её после прекращения действия.

  1.  Где применяется свойство пластичности материалов? (Керамика – изделия из глины, лепка из пластилина, изготовление свечек их воска или парафина.)

Начало формы

Конец формы

Рефлексия: Исследуй свойства воды и заполни таблицу.

Состояние воды

Состояние вещества

Объём

Форма

Лёд

Твёрдое

?

?

Вода

?

Сохраняет

?

Водяной пар

?

?

Не сохраняет

Домашнее задание. Повторить основные свойства твёрдых тел, жидкостей и газов; найти примеры применения в быту этих свойств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39349. Измерение результатов национальной экономики 86.5 KB
  Модель кругооборота ресурсов, продукта и доходов в макроэкономике позволяет понять основы современной системы измерения результатов национальной экономики, получившей название система национальных счетов (СНС).
39350. Двухступенчатый горизонтальный коническо-цилиндрический редуктор общего назначения привода ленточного конвейера 1.86 MB
  Определение вращающих моментов и скоростей на валах редуктора Выбор электродвигателя Требуемая мощность Вт электродвигателя: где F – окружная сила на барабане V – скорость длины ленты транспортёра общий КПД привода. Частота вращения приводного вала рабочей машины число оборотов на выходе: об мин где диаметр барабана. Определение вращающих моментов и скоростей на валах редуктора Расчёт моментов на валах: ; ; ; . Диаметр выходного конца вала рассчитывается по следующей формуле .
39351. Символический интеракционизм Дж.Мида, Ч.Кули и Г.Блумера 16.59 KB
  Символический интеракционизм – (от английского interaction – взаимодействие) направление в социологии, исследующее социокультурный мир символов, обслуживающих межсубъектные взаимодействия, функционирующие в языке, культуре, внутренних личностных структурах
39352. Привод механизма подъема 910.5 KB
  Мощность двигателя зависит от требуемой мощности рабочей машины а его частота вращения от частоты вращения приводного вала рабочей машины.2 Определение передаточного числа привода и его ступеней Передаточное число привода определяется отношением номинальной частоты вращения двигателя к частоте вращения приводного вала рабочей машины при номинальной нагрузке и равно произведению передаточных чисел закрытой и открытой передач.1 Определяем мощности а двигателя б быстроходного вала редуктора 12 в тихоходного вала редуктора 13 г рабочей...
39353. Проектирование прямозубого редуктора 738 KB
  Материал для шестерни и колеса: для шестерни – сталь 40 термообработка – улучшение твёрдость НВ192228 ; среднее значение принимаем: НВ1210 для колеса – сталь 35 термообработка – нормализация твердость НВ163192 ; среднее значение принимаем НВ2178; условие выполняется. то для дальнейшего расчета зубчатых колёс принимаем меньшее значение т. Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев где коэффициент передачи для прямозубых колёс; коэффициент ширины зубчатого венца по отношению к...
39354. Модели макроэкономического равновесия 85.5 KB
  Совокупный спрос – это все реальные объемы внутреннего производства, которые все потребители в национальной экономике (домохозяйства, фирмы, государство и внешний мир) готовы и могут приобрести при каждом из возможных уровней цен в определенный период времени.
39355. Расчет цилиндрического редуктора 745.5 KB
  При этом марки сталей выбирают с учетом наибольших размеров пары: диаметра для валашестерни и толщины сечения для колеса с припуском на механическую обработку после термообработки. Сочетание шестерни закаленной при нагреве ТВЧ и улучшенного колеса дает большую нагрузочную способность чем улучшенная пара с той же твердостью колеса. Такая пара хорошо прирабатывается; ее применение предпочтительно если нельзя обеспечить высокую твердость зубьев колеса.2 [1] Для шестерня выбираем Сталь 40Х для колеса выбираем Сталь 45 3.
39356. Проектирование цилиндрического редуктора 364.5 KB
  Объектом курсового проектирования является одноступенчатый редуктор-механизм, состоящий из зубчатой передачи, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
39357. Проблема макроэкономической нестабильности 637.5 KB
  Экономические циклы. Среднесрочный цикл, его причины и фазы. Концепция длинных волн конъюнктуры. Безработица и её формы. Социально-экономические последствия безработицы. Инфляция: сущность, причины, последствия.