7770

Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов

Конспект урока

Физика

Тема: Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Цель: Закрепить знания о состояниях тел. Задачи: Рассмотреть свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Сформировать представления о деформации, упругости, пластичности. Ход урока. Орган...

Русский

2013-01-28

87 KB

135 чел.

Тема: Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Цель: Закрепить знания о состояниях тел.

Задачи:

  •  Рассмотреть свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.
  •  Сформировать представления о деформации, упругости, пластичности.

Ход урока.

  1.  Организация учащихся на урок.  Какая наука изучает тела, вещества, явления в природе и технике? (Физика).
  2.  Что такое тело? Примеры.
  3.  Что такое вещество? Примеры.
  4.  В каких состояниях могут находиться вещества?
  5.  Какие свойства имеют вещества в твёрдом, жидком, газообразном состояниях?

  1.  Изучение нового материала.

Мы знаем, что нас окружает множество тел, которые состоят из веществ. Они очень разные. Попробуйте описать свойства воды, сахара,  парафина.  Почему такие эти вещества такие разные? На этот вопрос нам поможет ответить наука Физика. С чего мы начнём?

Свойства твёрдых тел.

  1.  Возьми книгу, попробуй  изменить её форму и объём.
  2.  Сделай  вывод:   какими свойствами обладают твёрдые тела?
  3.  Запиши результаты своих исследований в таблицу. (Твёрдые тела способны сохранять неизменными форму и объём.)

Свойства жидкостей.

  1.  Зафиксируй количество воды в мерном стакане, перелей воду в колбу, затем – обратно в стакан.
  2.  Изменился ли объём воды?
  3.  Изменялась ли форма жидкости?
  4.  Сделай  вывод:   какими свойствами обладают жидкости?
  5.  Запиши результаты своих исследований в таблицу. (Жидкости способны сохранять объём, но не способны сохранять форму.)

Свойства газов.

  1.  Надуй  воздушный шарик. Какую форму принимает шарик?
  2.  Выпусти воздух из шарика. Куда делся воздух?
  3.  Изменился ли объём воздуха?
  4.  Изменялась ли форма воздуха?
  5.  Сделай  вывод:   какими свойствами обладают газы?
  6.  Запиши результаты своих исследований в таблицу. (Газы не сохраняют форму и занимают весь объём, который им предоставлен.)

Рефлексия:

  1.  Что общего в свойствах твёрдых тел и жидкостей? В чём их различие?
  2.  Что общего в свойствах газов  и жидкостей? В чём их различие?
  3.  О предмете известно, что он хорошо сохраняет свой объём и форму. В каком состоянии находится вещество, из которого состоит этот предмет? (в твёрдом состоянии.)

Деформация.

Возьмите металлическую полоску и поверните её концы в разные стороны. Что произошло? Изменилась ли форма полоски? (Под действием силы изменилась форма полоски.)

  1.  Дайте определение:

Деформация – изменение формы, размеров и объёма тела.

Упругость.

  1.  Растяните резиновую ленту, а потом отпустите. Что произошло? (Под действием силы изменилась форма и объём ленты, а после прекращения действия силы лента приняла первоначальный вид.)
  2.  Дайте определение:

Упругость – свойство тела изменять форму и объём под действием других тел и восстанавливать их после прекращения действия.

  1.  Где применяется свойство упругости? (Пружина в технике.)

Пластичность.

  1.  Из кусочков пластилина слепите шарик, затем из шарика – кубик. Изменилась ли форма пластилина?
  2.  Положите фигурку на стол. Возвратилась ли первоначальная форма пластилина?
  3.  Дайте определение:

Пластичность – свойство тел менять форму под действием других тел и сохранять её после прекращения действия.

  1.  Где применяется свойство пластичности материалов? (Керамика – изделия из глины, лепка из пластилина, изготовление свечек их воска или парафина.)

Начало формы

Конец формы

Рефлексия: Исследуй свойства воды и заполни таблицу.

Состояние воды

Состояние вещества

Объём

Форма

Лёд

Твёрдое

?

?

Вода

?

Сохраняет

?

Водяной пар

?

?

Не сохраняет

Домашнее задание. Повторить основные свойства твёрдых тел, жидкостей и газов; найти примеры применения в быту этих свойств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54290. ЗАГАЛЬНА ХАРАКТЕРИСТИКА АВСТРАЛІЇ ТА ОКЕАНІЇ 268.5 KB
  Мета: Сформувати в студентів систему знань про специфіку ЕГП Австралії та території Океанії; навчити визначати особливості природи населення та господарства; розкрити роль Австралії в міжнародному географічному поділі; розвивати в студентів геопросторове мислення розуміння доцільності науково обґрунтованого підходу до природокористування системної єдності довкілля людини та її діяльності в територіальному аспекті;...
54291. Майстерня професійного самовдосконалення 71 KB
  Підготовка педагогічних і науковопедагогічних працівників їх професійне самовдосконалення – важлива умова модернізації освіти Національна доктрина розвитку освіти Таким чином основною формою удосконалення рівня професійної компетентності педагога є професійне самовдосконалення шляхом цілеспрямованої самоосвітньої...
54292. УРОКИ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ 7-11 классы 4.89 MB
  Тем более мы с вами будем касаться таких острых и острейших вопросов как спасение Человека избавление от зависимостей рождение новой цивилизации здравосозидателей решение проблем наркотизма формирование здорового и оптимального образа жизни. Авторы РАЗДЕЛ I В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ Урок 1 Здравствуйте На этом уроке ты: ознакомишься с понятием здоровый образ жизни ; узнаешь отношение к ЗОЖ Всемирной организации здравоохранения; выяснишь какие качества жизни тебя больше всего устраивают; вместе с педагогом разберешь...
54293. Украина в годы правления Ивана Мазепы 63 KB
  Мазепы и начало его правления; определить основные направления его внутренней и внешней политики; развивать умение учащихся работать с учебником электронным атласом; умение анализировать и систематизировать исторический материал; развивать умение работать с историческими источниками умение составлять систематические схемы и таблицы развивать умение учащихся высказывать свою точку зрения подтверждая её фактами; воспитывать учащихся в духе патриотизма. Мазепы гетманом. Внутренняя и внешняя политика Ивана Мазепы.
54294. Кто же он, Иван Мазепа? ( Гетьманщина в конце 17-в нач. 18 вв. И. Мазепа) 38.5 KB
  Интерактивная часть Ведущий представляет участников токшоу и приглашает озвучить результаты работы. Ведущий: Слово предоставляется группе социологов. Ведущий: А теперь я прошу всех занять места в зале в соответствии голосованию за против не определился. Ведущий: Я выражаю огромную благодарность докладчикам за такие содержательные факты.
54295. Meals 55.5 KB
  Look at the first page of our magazine. There is a basket full of words (вивішується перша сторінка журналу) Lets repeat them after the record in a quick way/ (Звучить магнітофонний запис) Soup, pie, salad, cutlet, beefsteak, juice, potatoes, milk, porridge, beetroot soup, sausage, minerals, corn flakes, spaghetti.
54296. Феномен стрічки Мебіуса 2.17 MB
  Основне питання: В чому полягає феномен стрічки Мебіуса Основні проблеми: Звідки у стрічки така назва У чому її властивості що так турбують людство Чому космічний корабель може повернутись до місця старту Що таке топологія Який звязок між стрічкою Мебіуса і життям людини У кожного з нас є інтуїтивне поняття про те що таке поверхня. Чи може бути щось несподіване чи навіть таємне у такому звичному понятті Приклад стрічки Мебіуса показує що може. Основні питання: Як отримати ЛМ лист Мебіуса Якщо зафарбовувати ЛМ у...
54297. Виховна година: «У кого бджоли – у того й мед» 285.5 KB
  Ознайомити із лікувальними властивостями меду та життям бджіл; інформувати про легендипов’язані з бджолами. Обладнання: таблиці сюжетні та предметні малюнки роздатковий матеріал презентація про бджоли та мед. А як ота муха чинить мед не пояснює уже двадцять віків: боїться конкуренції.
54298. Meet Great Britain. The Geographical Position of the Country 231.5 KB
  Goals: to give students basic information about the subject they are going to learn about; to inform students about the geographical position of the UK; to enrich the outlook; to develop skills of listening, reading, speaking and writing; to teach students to listen carefully, to summarize, to work in groups and individually.