77728

Программы обслуживания дисков

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Объединяя отдельные части файлов и папок программа дефрагментации также объединяет в единое целое свободное место на томе что делает менее вероятной фрагментацию новых файлов. Время необходимое для дефрагментации тома зависит от нескольких факторов в том числе от его размера числа и размера файлов степени фрагментации и доступных системных ресурсов. Перед выполнением дефрагментации можно найти все фрагментированные файлы и папки проанализировав том.

Русский

2015-02-05

221.5 KB

3 чел.

Программы обслуживания дисков

Использование программы дефрагментации дисков

Для выполнения этой задачи требуется войти в систему с учетной записью «Администратор» или члена группы «Администраторы».

Причины фрагментации

Фрагментация – это разбиение файла на несколько частей, хранящихся в разных областях диска.  Тома становятся фрагментированными при создании и удалении файлов и папок, установке новых программ или загрузке файлов из Интернета. Компьютеры обычно сохраняют файлы на первом непрерывном участке свободного пространства, достаточном для размещения файла. Если найти участок для размещения всего файла не удается, компьютер сохраняет часть файла на самом большом участке доступного пространства, после чего сохраняет остальные данные на следующем доступном участке свободного пространства и т. д. Когда большая часть тома задействована для хранения файлов и папок, большинство файлов сохраняется частями на разных участках тома. Остающееся после удаления файлов и папок свободное место заполняется в произвольном порядке при сохранении новых файлов и папок Чем сильнее фрагментирован диск, тем медленнее осуществляется ввод и вывод файлов.

Принцип работы программы

Программа «Дефрагментация диска» анализирует локальные тома и объединяет фрагментированные файлы и папки на жестком диске таким образом, чтобы каждый файл или папка тома занимали единое непрерывное пространство. В результате чтение и запись файлов и папок выполняется эффективнее. Объединяя отдельные части файлов и папок, программа дефрагментации также объединяет в единое целое свободное место на томе, что делает менее вероятной фрагментацию новых файлов. Процесс объединения фрагментированных файлов и папок называется дефрагментацией.

Время, необходимое для дефрагментации тома, зависит от нескольких факторов, в том числе от его размера, числа и размера файлов, степени фрагментации и доступных системных ресурсов. Перед выполнением дефрагментации можно найти все фрагментированные файлы и папки, проанализировав том. Затем можно оценить степень фрагментации тома и принять решение о целесообразности его дефрагментации. Программа дефрагментации дисков позволяет обрабатывать тома, отформатированные в файловых системах FAT, FAT32 и NTFS.

Области томов с файловой системой NTFS недоступные для перемещения файлов

На томах, форматированных в системе NTFS, часть свободного пространства на разделе диска зарезервирована Windows для основной таблицы файлов. В основной таблице файлов Windows хранит все сведения, необходимые для получения файлов с данного тома. Программа дефрагментации диска не может перемещать файлы в зону основной таблицы файлов, поскольку эта область зарезервирована Windows. Тем не менее, когда другое дисковое пространство недоступно, Windows позволяет сохранять другие файлы в области, зарезервированной под основную таблицу файлов.

Рекомендации по использованию программы дефрагментации

  •  Анализ перед дефрагментацией
    Проанализируйте тома перед их дефрагментацией. После проведения анализа отображается диалоговое окно с сообщением о проценте фрагментированных файлов и папок в томе и рекомендацией к действию. Анализ рекомендуется проводить регулярно, а дефрагментацию только после соответствующей рекомендации программы дефрагментации диска. Анализ томов рекомендуется выполнять не реже одного раза в неделю. Если потребность в дефрагментации возникает редко, интервал выполнения анализа томов можно увеличить до одного месяца.
  •  Анализ после добавления большого числа файлов
    После добавления большого количества файлов или папок тома могут стать сильно фрагментированными, поэтому в таких случаях рекомендуется их проанализировать. Тома на занятых файловых серверах должны дефрагментироваться чаще, чем на рабочих станциях пользователей.
  •  Убедитесь, что на диске не менее 15% свободного пространства
    Для полной и правильной дефрагментации с помощью программы «Дефрагментация диска» том должен иметь не менее 15% свободного пространства. Программа «Дефрагментация диска» использует этот объем как область для сортировки фрагментов файлов. Если объем составляет менее 15% свободного пространства, то программа «Дефрагментация диска» выполнит только частичную дефрагментацию. Чтобы освободить дополнительное место на диске, удалите ненужные файлы или переместите их на другой диск.
  •  Дефрагментация во время неактивного использования
    Дефрагментируйте тома файлового сервера тогда, когда они используются не очень активно, чтобы процесс дефрагментации не повлиял на производительность сервера. Время, необходимое для дефрагментации тома, зависит от нескольких факторов, в том числе от его размера, общего числа файлов, числа фрагментированных файлов и доступных системных ресурсов.
  •  Дефрагментация после установки программного обеспечения или установки Windows
    Дефрагментируйте тома после установки программного обеспечения или после выполнения обновления или чистой установки Windows. После установки программного обеспечения тома часто фрагментируются, поэтому выполнение программы дефрагментации диска помогает обеспечить наивысшую производительность файловой системы.

Использование программы дефрагментации

Дефрагментацию дисков также можно запустить из командной строки с помощью команды defrag или запустить программу «Дефрагментация диска», нажав кнопку Пуск, выберав команды Программы, Стандартные, Служебные и Дефрагментация диска.

Окно программы дефрагментации диска

Окно программы дефрагментации диска состоит из двух главных областей. В верхней части отображается список томов данного локального компьютера. В нижней части отображается графическое представление степени фрагментации тома. Для отображения состояния тома используются различные цвета:

  •  красным отображаются фрагментированные файлы;
  •  синим отображаются непрерывные (нефрагментированные) файлы;
  •  белым отображается свободное пространство тома;
  •  зеленым отображаются неперемещаемые файлы, которые не могут быть перемещены программой дефрагментации диска.

На томах FAT и FAT32 зеленым обычно отображаются файлы подкачки. Однако на томах, отформатированных для использования файловой системы NTFS, зеленым также может отображаться пространство, используемое под журнал изменений NTFS и файл журнала NTFS.

Программа дефрагментации диска не выполняет попытку объединения всего свободного пространства тома. Хотя свободное пространство, фрагментированное на сотни частей, и снижает быстродействие системы, свободное пространство, разделенное на несколько частей, такого влияния не оказывает. Объединение всего свободного пространства в единое целое слабо влияет на быстродействие.

Поля результатов анализа и дефрагментации позволяют оценить улучшения в структуре тома после его дефрагментации. Дополнительные сведения см. в разделе Поля результатов и отчеты об анализе и дефрагментации.

Анализ тома 

  1.  Выберите том, который требуется проверить на наличие фрагментированных файлов и папок, и нажмите кнопку Анализ.

По завершении анализа тома программа дефрагментации диска выводит результаты анализа. Также выводится диалоговое окно с сообщением о том, нуждается ли данный том в дефрагментации.

  1.  Нажмите кнопку Вывести отчет, чтобы просмотреть отчет об анализе, содержащий более подробные сведения о томе и список наиболее фрагментированных файлов.

Дефрагментация тома

  1.  Откройте программу Дефрагментация диска.
  2.  Выберите том, который требуется дефрагментировать, и нажмите кнопку OK.

По завершении дефрагментации результаты будут отображены графически в соответствующем поле.

  1.  Нажмите кнопку Вывести отчет, чтобы просмотреть отчет о дефрагментации, содержащий подробные сведения о дефрагментированном томе.

Поля результатов и отчеты об анализе и дефрагментации

После анализа или дефрагментации тома результаты можно просмотреть в графическом представлении с цветовой кодировкой в так называемых полях результатов анализа и дефрагментации. Для просмотра более подробных результатов можно также воспользоваться отчетом об анализе или дефрагментации.

Поля результатов анализа и дефрагментации

Каждая линия в полях результатов анализа и дефрагментации представляет собой десятки или даже сотни кластеров, в зависимости от размера тома и кластера. Поля результатов анализа и дефрагментации недостаточно велики, чтобы отображать цветную вертикальную линию для каждого кластера диска в составе тома. Поскольку в одной группе кластеров могут находиться и фрагментированные файлы, и нефрагментированные файлы, и неперемещаемые файлы (файлы, текущее положение которых на диске не может быть изменено), и свободное пространство, цвет каждой вертикальной линии определяется следующими правилами.

Цвет

Описание

Красный

Большинство кластеров являются частью фрагментированного файла.

Синий

Большинство кластеров в группе содержат только свободное пространство и нефрагментированные файлы.

Зеленый

Большинство кластеров являются частью неперемещаемого файла.

Белый

Большинство кластеров представляют свободное пространство.

В полях результатов анализа и дефрагментации отображается приблизительное представление фрагментации тома. Эти поля содержат меньше подробностей, чем отчеты. При сравнении результатов можно заметить расхождения. Для получения точных числовых значений используйте отчеты об анализе и дефрагментации.

Отчеты об анализе и дефрагментации

Отчеты об анализе и дефрагментации можно просмотреть после выполнения анализа или дефрагментации тома. Отчеты содержат подробные сведения о томе, проверенном на наличие фрагментированных файлов и папок, включая: размер тома и свободного пространства, число фрагментированных файлов и папок, а также среднее число фрагментов в файле.

Отчет об анализе

Отчет об анализе можно просмотреть или вывести на печать только после выполнения анализа тома. В диалоговом окне Отчет об анализе выводятся подробные сведения о томе, который был проверен на наличие фрагментированных файлов и папок, включая пути и имена наиболее фрагментированных файлов, число фрагментов в этих файлов, размер тома, процент свободного пространства, а также среднее число фрагментов в одном файле. Если среди таких файлов имеются часто используемые, их влияние на производительность системы может быть более существенным, чем это указано параметром В среднем фрагментов на файл.

Среднее число фрагментов в файле характеризует степень фрагментации файлов в томе. Возможные средние величины и их значение показаны в следующей таблице.

В среднем фрагментов на файл

Описание

1,00

Большинство или все файлы являются не фрагментированными.

1,10

Около десяти процентов разбиты на два фрагмента или более.

1,20

Около двадцати процентов разбиты на два фрагмента или более.

1,30

Около тридцати процентов разбиты на два фрагмента или более.

2,00

Большая часть или все файлы разбиты на два фрагмента или более.

Отчет о дефрагментации

Отчет о дефрагментации можно просмотреть или вывести на печать только после выполнения дефрагментации тома. В диалоговом окне Отчет о дефрагментации отображаются подробные сведения о дефрагментированном томе. Во второй половине отчета о дефрагментации перечислены все файлы, которые были дефрагментированы.

Если том отформатирован для файловой системы NTFS, то при наличии файлов, открытых с возможностью записи, в отчете о дефрагментации могут быть перечислены мелкие файлы (например, размером в 1 Кбайт) с большим числом фрагментов. Дело в том, что при открытии файла с возможностью записи NTFS выполняет попытку выделить дополнительное пространство с целью предотвращения фрагментации файла по мере его увеличения. Поскольку программа дефрагментации дисков не позволяет перемещать и объединять это лишнее пространство, пока файл открыт, в отчете это пространство указывается как дополнительные фрагменты.

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80958. Емпіричний і теоретичний рівні засвоєння учнями навчального історичного матеріалу 35.82 KB
  Емпіричний (від гр. еmреіrіа – досвід) рівень знання – це знання, отримане безпосередньо з досвіду з деякою раціональною обробкою властивостей і відношень обєкта, що пізнається. На емпіричному рівні школярі працюють з фактами, представленими в підручниках
80959. Методика написання плану-конспекту з історії 36.2 KB
  Молоді вчителі у конспекті зазначають: способи прийоми актуалізації опорних знаньосновних понять визначень висновків формул які учні засвоїли раніше і застосовують у практичній діяльності необхідних для сприймання учнями нового змісту; Після підготовчого етапу в конспекті описують зміст активного навчання шляхом взаємодії вчителя та учнів: виділяють логічно повязані етапи організації спільної навчально пізнавальної діяльності вчителя та учнів; зазначають нові факти положення уміння та навички якими повинні оволодіти школярі;...
80960. Поняття про вміння в методиці навчання історії 36.44 KB
  Пізнавальні вміння в методиці навчання історії визначають як підготовленість до свідомих і точних дій розумових і практичних і здатність учня послідовно застосовувати всю сукупність навчальних і розумових дій. Ознакою сформованого вміння є здатність учнів переносити відомі їм навчальні або розумові дії прийом в нову ситуацію вибирати і використовувати адекватні прийоми для розвязання оригінальних задач. У будьякому випадку вміння завжди буде свідомою дією адекватною цілям її застосування і змісту навчального історичного матеріалу.
80961. Складіть календарний план з історії України (Вступ до історії України, 5 клас) 36.37 KB
  Вступ до історії у 5 класі Головною метою курсу є підготовка учнів до успішного опанування систематичних курсів історії України та всесвітньої історії прищеплення інтересу до історії отримання знань у наступних класах через формування в них початкових уявлень про історію як науку та про історію України як складову світової історії елементарних вмінь з історії; поглиблення загальних дидактичних вмінь необхідних для успішного засвоєння історичної інформації в подальшому; прагнення викликати захоплення минулим України. Зміст курсу...
80962. Види пізнавальних умінь, що формуються у шкільних курсах історії 37.59 KB
  Більш складною є класифікація пізнавальних умінь за змістом. До спеціальних умінь належать ті що потрібні у навчанні конкретного предмета споріднених навчальних дисциплін. Загальновизнаною і стабільною групою спеціальних пізнавальних умінь у навчанні історії є хронологічні і картографічні вміння.
80963. Складіть запитання для усного обговорення документа: «Договір про ненапад між Німеччиною та СРСР від 23 серпня 1939 року.» 33.04 KB
  СРСР почав переговори з Англією і Францією з метою підписання договору про відвернення агресії з боку Німеччини. Однак СРСР не довіряв західним державам що посилювало взаємну невпевненість. у Москві між СРСР і Німеччиною було підписано пакт про ненапад.
80964. Методика формування пізнавальних умінь в процесі навчання історії 38.4 KB
  За їх результатами визначаються і плануються основні напрями формування в учнів нових пізнавальних умінь і удосконалення вже освоєних. Учителям рекомендувалося збирати пам\'ятки в кабінетах історії як роздавальний матеріал для самостійної роботи учнів. Такими є повні етапи формування пізнавальних умінь учнів. Профільне навчання вид диференційованого навчання який передбачає врахування освітніх потреб нахилів здібностей учнів; створення умов для навчання старшокласників відповідно до їхнього професійного самовизначення що забезпечується за...
80965. Проблема вивчення пізнавальних можливостей школярів у методиці навчання історії 36.03 KB
  Пізнавальні можливості учнів відносяться до основних факторів процесу навчання і безпосередньо впливають на цілі зміст і характер навчальної роботи. Зокрема з урахуванням пізнавальних можливостей учнів визначається рівень викладу навчального матеріалу у шкільних підручниках адаптується та опрацьовується учителем і учнями матеріал конкретних уроків готуються варіанти пізнавальних завдань і т. Відповідно до пізнавальних можливостей учнів даного класу формулюються й уточнюються завдання конкретного уроку. Без аналізу пізнавальних можливостей...
80966. Проаналізуйте розвиток шкільної історичної освіти в Україні в ХІХ-ХХ ст 35.13 KB
  Початок систематизованого викладання історії в Україні пов`язаний із створенням Харківської колегії. Започатковується вивчення історії і в Галичині. Левицький видав у 1821 році наказ семінаристам займатися вивченням рідної історії. Свій внесок у зародження методики вивчення історії внесли і повітові училища та гімназії навчальна база яких передбачала наявність у їхніх бібліотеках книг з історії.