77741

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА

Лекция

Маркетинг и реклама

Методологическая готовность проявляется в наличии цели и миссии исследования. Миссия исследования рассматривается как доминанта его проведения обеспечивающая последовательное движение к цели. Большое значение имеют: опыт исследования информационная база его проведения методика моделирования и оценок процессов или явлений доступность методов исследования наличие соответствующих технических средств квалификация исследователей.

Русский

2015-02-05

42 KB

3 чел.

Тема 12

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА

Полезно задуматься:

  1.  Что такое эффективность исследования?
  2.  Какие факторы влияют на ее достижение?
  3.  Можно ли оценить эффективность исследования?
  4.  Какие необходимо учитывать принципы, стремясь обеспечить эффективность исследования?

ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ

Эффективность исследования — соотношение затрат усилий (или ресурсов) на его проведение и результата (или степени достижения цели).

Исследовательский потенциал управления

Понятие исследовательского потенциала управления отражает возможности использования ресурсов и достижения поставленных целей.

Просто наличие необходимых ресурсов еще не ведет автоматически к эффективности.

Эффективность использования ресурсов зависит от их:

  •  структуры,
  •  доступности,
  •  цели использования,
  •  мотивации их рационального использования и пр.

1. Методологическая готовность проявляется в наличии цели и миссии исследования.

Здесь большое значение имеют:

  •  обоснованность цели,
  •  научный подход к ее формулированию и постановке,
  •  понимание и приятие цели исследовательской группой или вообще всем коллективом фирмы.

Миссия исследования рассматривается как доминанта его проведения, обеспечивающая последовательное движение к цели.

Она помогает выбрать приоритеты на каждом из этапов этого движения.

Методологическая готовность определяется также концепцией развития фирмы, разработанной по цели и миссии.

Большое значение имеют:

  •  опыт исследования,
  •  информационная база его проведения,
  •  методика моделирования и оценок процессов или явлений,
  •  доступность методов исследования,
  •  наличие соответствующих технических средств,
  •  квалификация исследователей.

Готовность методологических факторов определяется не только их набором и совокупностью, но и их соотношением и системностью.

2. Наличие и структура ресурсов.

Необходимые ресурсы для проведения исследования:

  •  персонал,
  •  экономические ресурсы,
  •  

материально-технические ресурсы,

  •  информационные ресурсы,
  •  фактологические ресурсы.
  •  ресурсы времени,

Ресурсы могут и д. б. взаимозаменяемыми, но до определенных пределов.

Исследовательский потенциал управления включает в себя и организационные возможности его проведения - наличие необходимых

организационной культуры;

типа организации;

организационной инфраструктуры;

организационного опыта (позитивного и негативного).

интеллектуального потенциала менеджеров или исследователей.

Организация исследования — это организация интеллектуальной деятельности.

Принципы обеспечения эффективности исследования

1. Принцип объективности.

Успех исследования определяется использованием объективных:

  •  факторов,
  •  связей,
  •  зависимостей.

Но это вовсе не означает, что надо исключать все субъективное.

Многое в исследовании определяется интуицией, ее влиянием на поведение человека, на поиск истины.

Принцип объективности это принцип соизмерения, сопоставления факторов с объективной реальностью.

2. Принцип системности.

Это принцип:

  •  поиска и определения связей,
  •  целостностности,
  •  сопоставления свойств,
  •  нахождения границ системы.

3. Принцип последовательности.

Требует проведения исследования по определенной, заранее разработанной технологии.

"Слона можно съесть только по частям".

В использовании этого принципа большое значение имеют ответы на вопросы:

  •  С чего начать?
  •  Как двигаться к результату?

4. Принцип целеустремленности.

Исследование должно иметь вполне определенную цель.

Цель определяет:

  •  выбор решений,
  •  последовательность их разработки.

Цель интегрирует деятельность в самых сложных ее вариантах:

  •  многоаспектность,
  •  совместное исследование,
  •  разветвленность исследования,
  •  сложность проблемы и т.д.

5. Принцип "обгонять, не догоняя".

В другой формулировке - "не открывать велосипед".

Любое исследование необходимо:

  •  строить на достигнутом,
  •  не тратить время и усилия, на повторные решения,
  •  идти вперед, опираясь на известное и проверенное.

Но иногда в исследованиях бывает очень полезно усомниться в известном, проверить его новыми способами.

Поэтому данный принцип надо дополнить принципом исследовательского сомнения. Сомневаться исследователю полезно, но нельзя всю его деятельность свести к сомнениям.

6. Принцип свободы мышления.

Определяет необходимость снятия ограничении в полете мысли, фантазии, воображения, идеи.

7. Принцип управления мышлением.

Как и всякий процесс, мышление должно быть не спорадическим и стихийным, а управляемым процессом, в каких бы масштабах и формах оно не осуществлялось.

Это может быть управление процессом индивидуального мышления или процессом групповой мыслительной деятельности.

Конечно, исследовательская деятельность — это творчество, проявление которого зависит не только от хорошо организованной работы, но и от вдохновения, которым, казалось бы, невозможно управлять. Но ведь нельзя исключать:

  •  

  •  

мотивирование вдохновения,

  •  обеспечение его направленности,
  •  создание благоприятной обстановки для его проявления.

8. Принцип гибкой экономии ресурсов.

Ресурсы нельзя использовать бездумно, но и нельзя бездумно ограничивать исследования в необходимых ресурсах.

Необходимость гибкой экономии объясняется тем, что в исследованиях заранее очень трудно предусмотреть и точно рассчитать, количество ресурсов необходимых для достижения результата.

Поэтому расчет ресурсов надо делать с запасом.

9. Принцип качественной и количественной определенности исследования.

По возможности, исследования надо проводить, опираясь на количественные измерители параметров, показатели, но при этом не терять качество изучаемых явлений.

10. Принцип фактологического обеспечения исследования.

Исследование необходимо строить на правильно отобранных фактах.

11. Принцип реализации креативного образования менеджера.

Которое:

  •  формируется в образовательных процессах,
  •  закрепляется и проявляется в практической деятельности,
  •  развивается в процессах исследования.

12. Принцип опоры на исследовательское мышление менеджера.

Исследование должно преследует цель не только решения проблемы, но и научить менеджера мыслить:

  •  эффективно,
  •  исследовательски,
  •  инновационно.

13. Принцип трудоемкости.

Всякое исследование должно быть рассчитано по трудоемкости его проведения. От этого зависит:

  •  его организация,
  •  рациональное использование ресурсов,
  •  эффективность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58956. Пристрої введення та виведення інформації 178.71 KB
  Що таке інформація За допомогою чого передають інформацію Види інформації Як називають повідомлення яке не несе корисної інформації Що називають елементною базою компютера Що таке швидкодія Що розуміють під терміном апаратне забезпечення...
58957. Виховний захід: «Прощавай, початкова школо!» 87.5 KB
  Всі вони народилися в одному селі ходили до однієї незвичайної школи і навіть вчилися в одному класі. Вперше чую Важко уявити Це мабуть був клас одних вундеркіндів Їх що збирали в клас з усього селища Ведуча. Починаємо пряму трансляцію із загальноосвітньої школи...
58958. Вплив антропогенних факторів на репродуктивну функцію людини 162 KB
  І кожен з вас мріятиме щоб його дитина була гарною розумною а головне здоровою. Коли маля росте здоровим розвивається фізично і розумово то батьки безмежно щасливі. Щоб вона стала здоровою батьки йдуть на все.
58959. Урок. Пори року 348 KB
  Мета: розвивати початкові навички використання елементів взаємодії з комп’ютером – списків та закладок у діалогових вікнах; ознайомити учнів з особливостями погоди в різні пори року; розвивати елементи логічного мислення, пам’ять, увагу, кмітливість...
58960. Аналіз поеми М. Гоголя «Мертві душі». Чичиков герой нашого часу? 57 KB
  Мета: проаналізувати образ Чичикова; вдосконалювати вміння висловлювати та доводити свої думки аргументувати свої вислови узагальнювати; розкривати творчі здібності учнів; прищеплювати звичку з повагою ставитися до думок інших людей...
58961. «Я є рушниця, радістю набита, якою вистрілю на честь життя» (до 100-річчя з дня народження Богдана-Ігоря Антонича) 151.5 KB
  Моя країно верховинна ні не забуть твоїх черемх коли над ними місяць лине вівсяним калачем 3 учень: Так це БогданІгор Антонич який в горах де ближче сонця перший раз приглянувся небу дописує черговий вірш до збірки Книга Лева.
58962. Особові займенники 371 KB
  Мета: Вчити розпізнавати особові займенники; визначати особу число відмінок займенників; формувати вміння користуватись відмінковими формами займенників в усному й писемному мовленні та влучно використовувати особові займенники; розвивати увагу мислення...
58963. Інтерактивний розвиток фантазії учнів 60 KB
  Освітні - спрямовані на активацію уяви та фантазії. Передбачають формування практичної діяльності, уміння аналізувати та інтерпретувати мистецькі твори та дитячі малюнки, навчатися споглядати їх різними способами: статичний - сприймати їх через внутрішній світ...
58964. Їде панна осінь на золотому коні 42 KB
  Організація класу до уроку Гайда діти у садок Любо там та мило Подивіться все навколо Осінь як змінила. Осінь. Осінь завітала до нас у гості.