77741

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА

Лекция

Маркетинг и реклама

Методологическая готовность проявляется в наличии цели и миссии исследования. Миссия исследования рассматривается как доминанта его проведения обеспечивающая последовательное движение к цели. Большое значение имеют: опыт исследования информационная база его проведения методика моделирования и оценок процессов или явлений доступность методов исследования наличие соответствующих технических средств квалификация исследователей.

Русский

2015-02-05

42 KB

4 чел.

Тема 12

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА

Полезно задуматься:

  1.  Что такое эффективность исследования?
  2.  Какие факторы влияют на ее достижение?
  3.  Можно ли оценить эффективность исследования?
  4.  Какие необходимо учитывать принципы, стремясь обеспечить эффективность исследования?

ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ

Эффективность исследования — соотношение затрат усилий (или ресурсов) на его проведение и результата (или степени достижения цели).

Исследовательский потенциал управления

Понятие исследовательского потенциала управления отражает возможности использования ресурсов и достижения поставленных целей.

Просто наличие необходимых ресурсов еще не ведет автоматически к эффективности.

Эффективность использования ресурсов зависит от их:

  •  структуры,
  •  доступности,
  •  цели использования,
  •  мотивации их рационального использования и пр.

1. Методологическая готовность проявляется в наличии цели и миссии исследования.

Здесь большое значение имеют:

  •  обоснованность цели,
  •  научный подход к ее формулированию и постановке,
  •  понимание и приятие цели исследовательской группой или вообще всем коллективом фирмы.

Миссия исследования рассматривается как доминанта его проведения, обеспечивающая последовательное движение к цели.

Она помогает выбрать приоритеты на каждом из этапов этого движения.

Методологическая готовность определяется также концепцией развития фирмы, разработанной по цели и миссии.

Большое значение имеют:

  •  опыт исследования,
  •  информационная база его проведения,
  •  методика моделирования и оценок процессов или явлений,
  •  доступность методов исследования,
  •  наличие соответствующих технических средств,
  •  квалификация исследователей.

Готовность методологических факторов определяется не только их набором и совокупностью, но и их соотношением и системностью.

2. Наличие и структура ресурсов.

Необходимые ресурсы для проведения исследования:

  •  персонал,
  •  экономические ресурсы,
  •  

материально-технические ресурсы,

  •  информационные ресурсы,
  •  фактологические ресурсы.
  •  ресурсы времени,

Ресурсы могут и д. б. взаимозаменяемыми, но до определенных пределов.

Исследовательский потенциал управления включает в себя и организационные возможности его проведения - наличие необходимых

организационной культуры;

типа организации;

организационной инфраструктуры;

организационного опыта (позитивного и негативного).

интеллектуального потенциала менеджеров или исследователей.

Организация исследования — это организация интеллектуальной деятельности.

Принципы обеспечения эффективности исследования

1. Принцип объективности.

Успех исследования определяется использованием объективных:

  •  факторов,
  •  связей,
  •  зависимостей.

Но это вовсе не означает, что надо исключать все субъективное.

Многое в исследовании определяется интуицией, ее влиянием на поведение человека, на поиск истины.

Принцип объективности это принцип соизмерения, сопоставления факторов с объективной реальностью.

2. Принцип системности.

Это принцип:

  •  поиска и определения связей,
  •  целостностности,
  •  сопоставления свойств,
  •  нахождения границ системы.

3. Принцип последовательности.

Требует проведения исследования по определенной, заранее разработанной технологии.

"Слона можно съесть только по частям".

В использовании этого принципа большое значение имеют ответы на вопросы:

  •  С чего начать?
  •  Как двигаться к результату?

4. Принцип целеустремленности.

Исследование должно иметь вполне определенную цель.

Цель определяет:

  •  выбор решений,
  •  последовательность их разработки.

Цель интегрирует деятельность в самых сложных ее вариантах:

  •  многоаспектность,
  •  совместное исследование,
  •  разветвленность исследования,
  •  сложность проблемы и т.д.

5. Принцип "обгонять, не догоняя".

В другой формулировке - "не открывать велосипед".

Любое исследование необходимо:

  •  строить на достигнутом,
  •  не тратить время и усилия, на повторные решения,
  •  идти вперед, опираясь на известное и проверенное.

Но иногда в исследованиях бывает очень полезно усомниться в известном, проверить его новыми способами.

Поэтому данный принцип надо дополнить принципом исследовательского сомнения. Сомневаться исследователю полезно, но нельзя всю его деятельность свести к сомнениям.

6. Принцип свободы мышления.

Определяет необходимость снятия ограничении в полете мысли, фантазии, воображения, идеи.

7. Принцип управления мышлением.

Как и всякий процесс, мышление должно быть не спорадическим и стихийным, а управляемым процессом, в каких бы масштабах и формах оно не осуществлялось.

Это может быть управление процессом индивидуального мышления или процессом групповой мыслительной деятельности.

Конечно, исследовательская деятельность — это творчество, проявление которого зависит не только от хорошо организованной работы, но и от вдохновения, которым, казалось бы, невозможно управлять. Но ведь нельзя исключать:

  •  

  •  

мотивирование вдохновения,

  •  обеспечение его направленности,
  •  создание благоприятной обстановки для его проявления.

8. Принцип гибкой экономии ресурсов.

Ресурсы нельзя использовать бездумно, но и нельзя бездумно ограничивать исследования в необходимых ресурсах.

Необходимость гибкой экономии объясняется тем, что в исследованиях заранее очень трудно предусмотреть и точно рассчитать, количество ресурсов необходимых для достижения результата.

Поэтому расчет ресурсов надо делать с запасом.

9. Принцип качественной и количественной определенности исследования.

По возможности, исследования надо проводить, опираясь на количественные измерители параметров, показатели, но при этом не терять качество изучаемых явлений.

10. Принцип фактологического обеспечения исследования.

Исследование необходимо строить на правильно отобранных фактах.

11. Принцип реализации креативного образования менеджера.

Которое:

  •  формируется в образовательных процессах,
  •  закрепляется и проявляется в практической деятельности,
  •  развивается в процессах исследования.

12. Принцип опоры на исследовательское мышление менеджера.

Исследование должно преследует цель не только решения проблемы, но и научить менеджера мыслить:

  •  эффективно,
  •  исследовательски,
  •  инновационно.

13. Принцип трудоемкости.

Всякое исследование должно быть рассчитано по трудоемкости его проведения. От этого зависит:

  •  его организация,
  •  рациональное использование ресурсов,
  •  эффективность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74892. Число і цифра 0. Послідовність чисел від 0 до 10. Написання цифри 0. Розв’язування прикладів на додавання і віднімання 266.5 KB
  Обладнання уроку: DVD диск Уроки тітоньки сови DVD ролики про 6 континентів глобус повітряна кулька опорні картки зошити з друкованою основою кольорові олівці рахівне вітрило предметні малюнки головоломки фішки рейтингового оцінювання. А зараз впреред Діти дмухають на кульку і переносяться до I континенту Антарктида. Вчитель вмикає ролик про цей континент і на його фоні дає перші відомості про цей континент Розповідь вчителя: Материк Антарктида відкрили у 1820 році. Більше 99 цього континенту вкрито снігами та льодом.
74893. Таблиці додавання і віднімання числа 1. Обчислення значень виразів 8.11 MB
  Ознайомити першокласників з таблицями додавання і віднімання числа 1; продовжити роботу над формуванням в учнів уміння розвязувати приклади і задачі на знаходження суми й остачі; удосконалювати навички усної лічби, розвивати логічне мислення, увагу, пізнавальну активність школярів
74894. Сравнение предметов по признакам 165.5 KB
  Ребята Я получила письмо из Африки нас приглашают в гости африканские дети. Дети соединяют точки получается изображение кораблика. Дети выполняют. Дети выполняют в тетрадях а потом на доске.
74895. Лічба предметів у межах 20. Порівняння чисел. Вправи на знаходження невідомого доданка. Розв’язування за­ дач. Побудова відрізків 32 KB
  Повторити назви компонентів при додаванні, вправляти учнів у знаходженні невідомого доданка. Формувати обчислювальні навички. Закріплювати знання учнів про задачі. Формувати вміння розвязувати задачі.
74896. Складання і розв’язування прикладів на додавання та віднімання 80 KB
  На основі практичних дій з предметами та розгляду малюнків показати різні випадки числа 10 з двох менших чисел і засвоїти їх. Формувати навички складання та розв’язування прикладів на додавання та віднімання на основі знань складу числа 10. Закріплювати знання про нумерацію чисел першого десятка, про склад чисел
74897. Складання і розв’язування прикладів на додавання та віднімання. Урок-винахідник 80.5 KB
  Урок дає можливість розвивати творчу уяву учнів логічне мислення винахідливість та вміння співпрацювати в групах парах та індивідуально викликає великий інтерес до опереджувального навчання. Лісова школа Зайчику 1 група розвязати приклади на 1 дію Їжачку 2 група розвязати приклади в яких більше ніж одна дія...
74898. Сложение вида 46+4. Решение составных задач. Геометрический материал. Урок математики, 2-й класс 88 KB
  Учитель проводит математический диктант учащиеся записывают полученные выражения в тетради. Дальше по лесу идём и встречаем зайчика который не может решить пример. Кто из вас поможет ему решить такой пример учащиеся в группах находят решение этого примера а затем спикер из любой группы объясняет решение этого примера у доски. Из каких геометрических фигур он состоит учащиеся называют...
74899. Сложение двузначных чисел без перехода через десяток 55.5 KB
  Оборудование: снежинки на которых написаны этапы уроков Дед Мороз карточки наглядность для устного счёта. Ребята какой долгожданный всеми любимый праздник скоро наступит Новый год Вот к нам на урок и заглянул Дед Мороз. Интересно какие задания приготовил для нас Дед Мороз. Ну что посмотрим Проверка домашнего задания Снежинка №1 Дед Мороз желает узнать как мы выполнили домашнее задание.
74900. Узагальнена таблиця додавання і віднімання одноцифрових чисел. Задачі на дві дії 162.5 KB
  Учитель: Любі діти У наш клас Завітали гості щирі Привітайте в добрий час Гостей посмішкою й миром Девіз нашого уроку: Працюй наполегливо швидко старанно щоб жодна хвилинка не тратилась марно ІІ. Сьогодні діти ми з детективом у мандрівку вирушаємо Узагальнюючу таблицю додавання і віднімання одноцифрових чисел вивчаємо. Діти ведуть очима. Але нитка обірвалась біля дерева на якому сидить працьовитий дятел Діти хто з вас знає чому дятел стукає по дереву Як називають...