77741

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА

Лекция

Маркетинг и реклама

Методологическая готовность проявляется в наличии цели и миссии исследования. Миссия исследования рассматривается как доминанта его проведения обеспечивающая последовательное движение к цели. Большое значение имеют: опыт исследования информационная база его проведения методика моделирования и оценок процессов или явлений доступность методов исследования наличие соответствующих технических средств квалификация исследователей.

Русский

2015-02-05

42 KB

3 чел.

Тема 12

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА

Полезно задуматься:

  1.  Что такое эффективность исследования?
  2.  Какие факторы влияют на ее достижение?
  3.  Можно ли оценить эффективность исследования?
  4.  Какие необходимо учитывать принципы, стремясь обеспечить эффективность исследования?

ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ

Эффективность исследования — соотношение затрат усилий (или ресурсов) на его проведение и результата (или степени достижения цели).

Исследовательский потенциал управления

Понятие исследовательского потенциала управления отражает возможности использования ресурсов и достижения поставленных целей.

Просто наличие необходимых ресурсов еще не ведет автоматически к эффективности.

Эффективность использования ресурсов зависит от их:

  •  структуры,
  •  доступности,
  •  цели использования,
  •  мотивации их рационального использования и пр.

1. Методологическая готовность проявляется в наличии цели и миссии исследования.

Здесь большое значение имеют:

  •  обоснованность цели,
  •  научный подход к ее формулированию и постановке,
  •  понимание и приятие цели исследовательской группой или вообще всем коллективом фирмы.

Миссия исследования рассматривается как доминанта его проведения, обеспечивающая последовательное движение к цели.

Она помогает выбрать приоритеты на каждом из этапов этого движения.

Методологическая готовность определяется также концепцией развития фирмы, разработанной по цели и миссии.

Большое значение имеют:

  •  опыт исследования,
  •  информационная база его проведения,
  •  методика моделирования и оценок процессов или явлений,
  •  доступность методов исследования,
  •  наличие соответствующих технических средств,
  •  квалификация исследователей.

Готовность методологических факторов определяется не только их набором и совокупностью, но и их соотношением и системностью.

2. Наличие и структура ресурсов.

Необходимые ресурсы для проведения исследования:

  •  персонал,
  •  экономические ресурсы,
  •  

материально-технические ресурсы,

  •  информационные ресурсы,
  •  фактологические ресурсы.
  •  ресурсы времени,

Ресурсы могут и д. б. взаимозаменяемыми, но до определенных пределов.

Исследовательский потенциал управления включает в себя и организационные возможности его проведения - наличие необходимых

организационной культуры;

типа организации;

организационной инфраструктуры;

организационного опыта (позитивного и негативного).

интеллектуального потенциала менеджеров или исследователей.

Организация исследования — это организация интеллектуальной деятельности.

Принципы обеспечения эффективности исследования

1. Принцип объективности.

Успех исследования определяется использованием объективных:

  •  факторов,
  •  связей,
  •  зависимостей.

Но это вовсе не означает, что надо исключать все субъективное.

Многое в исследовании определяется интуицией, ее влиянием на поведение человека, на поиск истины.

Принцип объективности это принцип соизмерения, сопоставления факторов с объективной реальностью.

2. Принцип системности.

Это принцип:

  •  поиска и определения связей,
  •  целостностности,
  •  сопоставления свойств,
  •  нахождения границ системы.

3. Принцип последовательности.

Требует проведения исследования по определенной, заранее разработанной технологии.

"Слона можно съесть только по частям".

В использовании этого принципа большое значение имеют ответы на вопросы:

  •  С чего начать?
  •  Как двигаться к результату?

4. Принцип целеустремленности.

Исследование должно иметь вполне определенную цель.

Цель определяет:

  •  выбор решений,
  •  последовательность их разработки.

Цель интегрирует деятельность в самых сложных ее вариантах:

  •  многоаспектность,
  •  совместное исследование,
  •  разветвленность исследования,
  •  сложность проблемы и т.д.

5. Принцип "обгонять, не догоняя".

В другой формулировке - "не открывать велосипед".

Любое исследование необходимо:

  •  строить на достигнутом,
  •  не тратить время и усилия, на повторные решения,
  •  идти вперед, опираясь на известное и проверенное.

Но иногда в исследованиях бывает очень полезно усомниться в известном, проверить его новыми способами.

Поэтому данный принцип надо дополнить принципом исследовательского сомнения. Сомневаться исследователю полезно, но нельзя всю его деятельность свести к сомнениям.

6. Принцип свободы мышления.

Определяет необходимость снятия ограничении в полете мысли, фантазии, воображения, идеи.

7. Принцип управления мышлением.

Как и всякий процесс, мышление должно быть не спорадическим и стихийным, а управляемым процессом, в каких бы масштабах и формах оно не осуществлялось.

Это может быть управление процессом индивидуального мышления или процессом групповой мыслительной деятельности.

Конечно, исследовательская деятельность — это творчество, проявление которого зависит не только от хорошо организованной работы, но и от вдохновения, которым, казалось бы, невозможно управлять. Но ведь нельзя исключать:

  •  

  •  

мотивирование вдохновения,

  •  обеспечение его направленности,
  •  создание благоприятной обстановки для его проявления.

8. Принцип гибкой экономии ресурсов.

Ресурсы нельзя использовать бездумно, но и нельзя бездумно ограничивать исследования в необходимых ресурсах.

Необходимость гибкой экономии объясняется тем, что в исследованиях заранее очень трудно предусмотреть и точно рассчитать, количество ресурсов необходимых для достижения результата.

Поэтому расчет ресурсов надо делать с запасом.

9. Принцип качественной и количественной определенности исследования.

По возможности, исследования надо проводить, опираясь на количественные измерители параметров, показатели, но при этом не терять качество изучаемых явлений.

10. Принцип фактологического обеспечения исследования.

Исследование необходимо строить на правильно отобранных фактах.

11. Принцип реализации креативного образования менеджера.

Которое:

  •  формируется в образовательных процессах,
  •  закрепляется и проявляется в практической деятельности,
  •  развивается в процессах исследования.

12. Принцип опоры на исследовательское мышление менеджера.

Исследование должно преследует цель не только решения проблемы, но и научить менеджера мыслить:

  •  эффективно,
  •  исследовательски,
  •  инновационно.

13. Принцип трудоемкости.

Всякое исследование должно быть рассчитано по трудоемкости его проведения. От этого зависит:

  •  его организация,
  •  рациональное использование ресурсов,
  •  эффективность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73674. Вимоги до антен по параметрах електромагнітної сумісності 370 KB
  Вимоги до антен по параметрах електромагнітної сумісності Розвиток супутникових систем звязку супроводжується зростаючим завантаженням діапазонів радіочастот. Передумови для рішення проблеми ЭМС створюють відомі просторова й частотна вибірковості антен. При аналізі діаграми спрямованості апертурних антен широко застосовуваних у супутниковому...
73675. Розрахунок механізму пересування з тяговим елементом 242 KB
  Ходові колеса кранів і рейки У вантажопідйомних машинах загального призначення залежно від типу машини призначення а також величини навантаження і швидкості пересування ходові колеса виготовляються сталевими і чавунними з циліндровим і конічним ободом. Як рейки у вантажопідйомних машинах застосовується квадратна або смугова сталь а також залізничні рейки
73676. Механізми повороту 471.5 KB
  Конструкція механізмів повороту визначається призначенням і конструкцією вантажопідйомної машини умовами експлуатації діючими навантаженнями і іншими особливостями крана. У вантажопідйомних машинах залежно від конструктивного виконання механізму повороту крана можуть бути дві принципово відмінні схеми приводу механізму повороту. По першій схемі прівод механізму повороту розташовується на неповоротній частині вантажопідйомної машини мал.
73677. Механізми зміни вильоту стріли 249.5 KB
  В цьому випадку приймають середню вантажопідйомність крана з перевантаженнямпо перекидаючому моменту в межах 1520 На практиці зміна вильоту стріли виробляється в двох випадках: Настановна зміна вильоту стріли. Маневрова зміна вильоту стріли. Зміна вильоту стріли виробляється в процесі роботи крана для горизонтального радіального переміщення оброблюваного вантажу.
73678. Стаціонарні поворотні крани 426 KB
  Верхня опора зміцнюється в стіні будівлі або в колоні іноді встановлюється на гнучких розтяжках при повороті крана на 360 градусів. Противага служить для зменшення перекидаючого моменту отже для полегшення опорних елементів крана зменшення ваги і розмірів фундаменту а також колони крана. Залежно від розташування наполегливого підшипника можливі дві схеми навантаження колони крана мал. Якщо ферма крана спирається на верхню шпильку колони в якій встановлений наполегливий підшипник то верхня опора сприймає не тільки горизонтальні...
73679. Двоопорні крани із змінним вильотом 325 KB
  Кран закріплюється на фундаменті, він звичайно виконується повноповоротним. В цьому випадку верхня опора зміцнюється на чотирьох розтяжках. Кран складається з двох симетричних ферм
73680. Мостові крани 527 KB
  До вантажопідйомних машин з подовжньо-поступальною ходою без поворотної відносяться мостові крани, козлині і консольні крани. У вітчизняній промисловості широко застосовуються вантажопідйомні машини мостового типу
73681. Козлові крани 488.5 KB
  Козлині крани загального призначення застосовуються для обслуговування відкритих складів, електростанцій, монтажу промислових і цивільних споруд.
73682. Обєднання земель навколо Москви і становлення Російської централізованої держави 17.2 KB
  Бояри: У справах князі спиралися на бояр. З бояр скаладалася Боярська дума. В думі було 2 типи бояр «бояри-введєние» (радники князя), «бояри путні» (очолювали різні галузі господарства); Наміснки (кормленщики) збирали мито;