77746

ПРОГРАММА И ПЛAH ИССЛЕДОВАНИЯ

Лекция

Маркетинг и реклама

Она должна содержать: обоснование предмета исследования важность и актуальность проблемы общее содержание исследуемой проблемы роль ее относительно других проблем необходимые условия для успешного решения проблемы финансирование кадровое обеспечение организационные условия временные ограничения и пр. Программа как правило состоит из следующих разделов: Цель проведения исследований Содержание проблемы ее актуальность и важность Парадигма и рабочая гипотеза решения проблемы в процессе исследования Обеспечение исследования...

Русский

2015-02-05

37 KB

0 чел.

Тема 17

ПРОГРАММА И ПЛAH ИССЛЕДОВАНИЯ

Полезно задуматься:

  1.  Почему необходимо планировать проведение исследований?
  2.  Что должно быть предметом планирования?
  3.  Можно ли предвидеть проблемы развития управления?
  4.  Какой должна быть организация исследований?
  5.  Какие существуют формы организации исследований и как их можно выбирать?

Программа исследования: структура, разработка и содержание

Программа исследованийэто комплекс положений, определяющих

  •  цели и задачи,
  •  предмет,
  •  условия проведения,                   исследования
  •  ресурсы,
  •  предполагаемый результат.

Программа и план имеют много общего, но:

программа - это средство достижения цели,

                            форма ее конкретизации, а

план — организующий фактор последовательного движения к цели.

Программа разрабатывается на основе:

  •  определения и осознания целей развития организации (фирмы, корпорации, предприятия, офиса и пр.),
  •  определения проблем ее развития,
  •  выделения ключевых проблем.

Программа должна давать ясный ответ на вопросы:

  •  зачем необходимо проводить исследование,
  •  что исследовать,
  •  какими средствами и методами.

Она должна содержать:

  •  обоснование предмета исследования (важность и актуальность проблемы),
  •  общее содержание исследуемой проблемы,
  •  роль ее относительно других проблем,
  •  необходимые условия для успешного решения проблемы (финансирование,

кадровое обеспечение,

организационные условия,

временные ограничения и пр.).

Программа, как правило, состоит из следующих разделов:

  1.  Цель проведения исследований,
  2.  Содержание проблемы, ее актуальность и важность,
  3.  Парадигма и рабочая гипотеза решения проблемы в процессе исследования,
  4.  Обеспечение исследования ресурсами,
  5.  Предполагаемый результат и эффективность исследования.

Планирование ИСУ

Планирование исследования необходимо для расчета и определения организационных характеристик его проведения:

  •  формирование групп,
  •  установление функций, обязанностей, ответственности, взаимодействий и пр.,
  •  распределения используемых ресурсов в организационном и временном пространстве,
  •  ограничения времени,
  •  определения последовательности проведения исследовательских работ (этапов исследования),
  •  установления точек и методов контроля.

План исследования — это комплекс показателей, отражающих связь и последовательность ключевых, ведущих к полной реализации программы исследования.

План представляет собой организационную конкретизацию программы исследования.

Он соединяет желаемый вариант решения проблемы с организационными возможностями.

В процессе решения проблем могут возникать возмущающие факторы, непредвиденные ситуации и обстоятельства.

Иногда они заставляют оперативно корректировать план.

Бывают случаи, когда план может быть полностью отменен.

Поэтому по сложным проблемам исследования полезно разрабатывать алгоритм исследования предусматривающий:

  •  возможные возвратные операции при неудачных решениях или непредвиденных трудностях,
  •  быстро находить адрес таких возвратов.

В этом случае составляется гибкий план исследований.

В плане такого типа указываются не жесткие, а нормативные сроки выполнения работ, имеются дополнительные пункты согласования и оценки результатов.

Разделенные процедуры составления

  •  

  •  программы,
  •  алгоритма,
  •  плана исследования,

очень полезно для обеспечения эффективности исследования, но в реальной практике не всегда присутствуют.

Возможно и совмещение этих процедур, оформление их в одном документе, при условии соблюдения требований к их разработке.

Основные принципы планирования исследования

1. Принцип конкретности формулирования заданий.

План должен состоять из предельно конкретно и ясно сформулированных заданий. Они не должны требовать дополнительных разъяснений и уточнении.

2. Принцип организационной значительности.

План должен соответствовать организации деятельности исследовательских групп или вносить новые организационные формы, необходимые для его успешного выполнения.

3. Принцип соизмеренной и рассчитанной трудоемкости.

Задания должны соответствовать определенной трудоемкости их выполнения.

4. Принцип интеграции деятельности.

План должен:

  •  учитывать необходимость взаимодействия различных исполнителей и подразделений,
  •  стать фактором объединения их работы,
  •  исключать дублирование и конфликтные ситуации.

5 Принцип контролируемости.

Не следует включать в план задания, которые трудно контролировать.

6 Принцип ответственности.

В плане не должно быть заданий, не имеющих адреса и исполнителя.

7 Принцип реальности.

План должен содержать только выполнимые задания.

  •  Реальность выполнения заданий плана должна оцениваться:
  •  наличием ресурсов,
  •  расчетами времени,
  •  квалификацией исследователей,
  •  использованием опыта аналогичных работ,
  •  организационными возможностями,
  •  наличием соответствующей техники и пр.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1887. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ СУБКАТЕГОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 283.69 KB
  Объектом исследования являются процессуальные фразеологизмы субкатегории деятельности как системно организованное объединение процессуальных фразеологических единиц, характеризующееся особыми структурными и семантическими свойствами.
1888. Темпоральность художественного текста на материале английского и татарского языков 285.63 KB
  Цель заключается в том, чтобы на основе сопоставительно-типологического анализа системы глагольных времен двух языков, которые не являются близкими в структурно-типологическом отношении, выявить и показать типологические сходства и различия, как в плане выражения, так и в плане содержания.
1889. Спільна виховна робота школи, сім’ї та громадськості 307.5 KB
  Роль сім’ї у вихованні особистості. Напрями і форми роботи школи із сім’єю. Неблагополучні сім’ї та особливості роботи з ними. Залучення громадськості до виховання дітей. Напрями і форми роботи школи із сім’єю..
1890. Задача синтеза 14.33 KB
  Задана система булевых функций. Задан или выбран по заданным критериям (быстродействие, надёжность, стоимость, условия эксплуатации) элементный базис проектирования – система логических элементов.
1891. Синтез комбинационных схем на ПЛМ 16.61 KB
  Процесс синтеза сводится к минимизации системы. Выбранные конъюнкции реализуем на очередной ПЛМ. Проектирование систем ПЛМ с учётом ограничений.
1892. Синтез комбинационных схем на мультиплексорах 23.54 KB
  Набор значений на адресных входах z1…zn определяет подключение к выходу одного из информационных входов, двоичный код номера которого совпадает с этим набором(z1-младшая переменная).
1893. Особенности синтеза многоуровневых схем. Методы вынесения за скобки и допустимых конфигураций 26.87 KB
  Многоуровневая реализация на основе скобочных форм. Особенности синтеза многоуровневых схем методом допустимых конфигураций (д.к.).
1894. Общая постановка задачи анализа схем. Универсальные и специальные методы анализа. Анализ схем в базисе И-НЕ 16.23 KB
  Проверка правильности схемы. Функциональный анализ. Алгоритм анализа схем на элементах И-НЕ методом построения эквивалентных схем.
1895. Логическое и временное моделирование схем. Методы параллельного и событийного моделирования. Понятие риска, классификация и методы его обнаружения 21.62 KB
  Моделирование КС заключается в том, что по функциональной схеме и входному набору (заданным значениям сигналов на всех входных полюсах схемы) вычисляются значения сигналов на выходах всех элементов схемы (внутренних и выходных).