77746

ПРОГРАММА И ПЛAH ИССЛЕДОВАНИЯ

Лекция

Маркетинг и реклама

Она должна содержать: обоснование предмета исследования важность и актуальность проблемы общее содержание исследуемой проблемы роль ее относительно других проблем необходимые условия для успешного решения проблемы финансирование кадровое обеспечение организационные условия временные ограничения и пр. Программа как правило состоит из следующих разделов: Цель проведения исследований Содержание проблемы ее актуальность и важность Парадигма и рабочая гипотеза решения проблемы в процессе исследования Обеспечение исследования...

Русский

2015-02-05

37 KB

0 чел.

Тема 17

ПРОГРАММА И ПЛAH ИССЛЕДОВАНИЯ

Полезно задуматься:

  1.  Почему необходимо планировать проведение исследований?
  2.  Что должно быть предметом планирования?
  3.  Можно ли предвидеть проблемы развития управления?
  4.  Какой должна быть организация исследований?
  5.  Какие существуют формы организации исследований и как их можно выбирать?

Программа исследования: структура, разработка и содержание

Программа исследованийэто комплекс положений, определяющих

  •  цели и задачи,
  •  предмет,
  •  условия проведения,                   исследования
  •  ресурсы,
  •  предполагаемый результат.

Программа и план имеют много общего, но:

программа - это средство достижения цели,

                            форма ее конкретизации, а

план — организующий фактор последовательного движения к цели.

Программа разрабатывается на основе:

  •  определения и осознания целей развития организации (фирмы, корпорации, предприятия, офиса и пр.),
  •  определения проблем ее развития,
  •  выделения ключевых проблем.

Программа должна давать ясный ответ на вопросы:

  •  зачем необходимо проводить исследование,
  •  что исследовать,
  •  какими средствами и методами.

Она должна содержать:

  •  обоснование предмета исследования (важность и актуальность проблемы),
  •  общее содержание исследуемой проблемы,
  •  роль ее относительно других проблем,
  •  необходимые условия для успешного решения проблемы (финансирование,

кадровое обеспечение,

организационные условия,

временные ограничения и пр.).

Программа, как правило, состоит из следующих разделов:

  1.  Цель проведения исследований,
  2.  Содержание проблемы, ее актуальность и важность,
  3.  Парадигма и рабочая гипотеза решения проблемы в процессе исследования,
  4.  Обеспечение исследования ресурсами,
  5.  Предполагаемый результат и эффективность исследования.

Планирование ИСУ

Планирование исследования необходимо для расчета и определения организационных характеристик его проведения:

  •  формирование групп,
  •  установление функций, обязанностей, ответственности, взаимодействий и пр.,
  •  распределения используемых ресурсов в организационном и временном пространстве,
  •  ограничения времени,
  •  определения последовательности проведения исследовательских работ (этапов исследования),
  •  установления точек и методов контроля.

План исследования — это комплекс показателей, отражающих связь и последовательность ключевых, ведущих к полной реализации программы исследования.

План представляет собой организационную конкретизацию программы исследования.

Он соединяет желаемый вариант решения проблемы с организационными возможностями.

В процессе решения проблем могут возникать возмущающие факторы, непредвиденные ситуации и обстоятельства.

Иногда они заставляют оперативно корректировать план.

Бывают случаи, когда план может быть полностью отменен.

Поэтому по сложным проблемам исследования полезно разрабатывать алгоритм исследования предусматривающий:

  •  возможные возвратные операции при неудачных решениях или непредвиденных трудностях,
  •  быстро находить адрес таких возвратов.

В этом случае составляется гибкий план исследований.

В плане такого типа указываются не жесткие, а нормативные сроки выполнения работ, имеются дополнительные пункты согласования и оценки результатов.

Разделенные процедуры составления

  •  

  •  программы,
  •  алгоритма,
  •  плана исследования,

очень полезно для обеспечения эффективности исследования, но в реальной практике не всегда присутствуют.

Возможно и совмещение этих процедур, оформление их в одном документе, при условии соблюдения требований к их разработке.

Основные принципы планирования исследования

1. Принцип конкретности формулирования заданий.

План должен состоять из предельно конкретно и ясно сформулированных заданий. Они не должны требовать дополнительных разъяснений и уточнении.

2. Принцип организационной значительности.

План должен соответствовать организации деятельности исследовательских групп или вносить новые организационные формы, необходимые для его успешного выполнения.

3. Принцип соизмеренной и рассчитанной трудоемкости.

Задания должны соответствовать определенной трудоемкости их выполнения.

4. Принцип интеграции деятельности.

План должен:

  •  учитывать необходимость взаимодействия различных исполнителей и подразделений,
  •  стать фактором объединения их работы,
  •  исключать дублирование и конфликтные ситуации.

5 Принцип контролируемости.

Не следует включать в план задания, которые трудно контролировать.

6 Принцип ответственности.

В плане не должно быть заданий, не имеющих адреса и исполнителя.

7 Принцип реальности.

План должен содержать только выполнимые задания.

  •  Реальность выполнения заданий плана должна оцениваться:
  •  наличием ресурсов,
  •  расчетами времени,
  •  квалификацией исследователей,
  •  использованием опыта аналогичных работ,
  •  организационными возможностями,
  •  наличием соответствующей техники и пр.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61541. Сложение и вычитание в пределах 100 698.18 KB
  Закрепление изученного материала Дидактическая цель Закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100 Задачи Совершенствовать умения решать задачи. Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать
61542. Свойства диагоналей прямоугольника 314.11 KB
  Разрежьте прямоугольник по диагонали. Теперь возьмите зеленый прямоугольник и проведите диагональ из верхнего левого угла в нижний правый и разрежьте его по диагонали. Какой можно сделать вывод диагонали равны Возьмите синий прямоугольник.
61543. Трёхзначные числа 20.35 KB
  Итак прежде чем приступим давайте проверим все ли готовы к уроку. А теперь давайте настроимся на работу с небольшой зарядкой. Молодцы Перед тем как мы приступим хочу сказать что я подготовила для вас одно очень интересное задание...
61544. Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 21.13 KB
  Тип урока: комбинированный Средства обучения: примеры на доске учебник наглядное пособие карточки с примерами Литература для учителя: Математика. На доске записаны числа...
61545. Что значит быть внимательным 17.58 KB
  Развивающие: развивать внимание память обогащать словарный запас. Ребята скажите а как вы думаете что такое внимание ответы детей Как вы думаете у всех ли есть внимание Как вы считаете что значит быть внимательным ответы детей Внимание есть у всех.
61547. Наблюдение над значениями приставок 23.26 KB
  Задачи: Повторить и закрепить знания о правописании приставок и их различия при написании слов. Развивать орфографическую зоркость, формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами.