77746

ПРОГРАММА И ПЛAH ИССЛЕДОВАНИЯ

Лекция

Маркетинг и реклама

Она должна содержать: обоснование предмета исследования важность и актуальность проблемы общее содержание исследуемой проблемы роль ее относительно других проблем необходимые условия для успешного решения проблемы финансирование кадровое обеспечение организационные условия временные ограничения и пр. Программа как правило состоит из следующих разделов: Цель проведения исследований Содержание проблемы ее актуальность и важность Парадигма и рабочая гипотеза решения проблемы в процессе исследования Обеспечение исследования...

Русский

2015-02-05

37 KB

0 чел.

Тема 17

ПРОГРАММА И ПЛAH ИССЛЕДОВАНИЯ

Полезно задуматься:

  1.  Почему необходимо планировать проведение исследований?
  2.  Что должно быть предметом планирования?
  3.  Можно ли предвидеть проблемы развития управления?
  4.  Какой должна быть организация исследований?
  5.  Какие существуют формы организации исследований и как их можно выбирать?

Программа исследования: структура, разработка и содержание

Программа исследованийэто комплекс положений, определяющих

  •  цели и задачи,
  •  предмет,
  •  условия проведения,                   исследования
  •  ресурсы,
  •  предполагаемый результат.

Программа и план имеют много общего, но:

программа - это средство достижения цели,

                            форма ее конкретизации, а

план — организующий фактор последовательного движения к цели.

Программа разрабатывается на основе:

  •  определения и осознания целей развития организации (фирмы, корпорации, предприятия, офиса и пр.),
  •  определения проблем ее развития,
  •  выделения ключевых проблем.

Программа должна давать ясный ответ на вопросы:

  •  зачем необходимо проводить исследование,
  •  что исследовать,
  •  какими средствами и методами.

Она должна содержать:

  •  обоснование предмета исследования (важность и актуальность проблемы),
  •  общее содержание исследуемой проблемы,
  •  роль ее относительно других проблем,
  •  необходимые условия для успешного решения проблемы (финансирование,

кадровое обеспечение,

организационные условия,

временные ограничения и пр.).

Программа, как правило, состоит из следующих разделов:

  1.  Цель проведения исследований,
  2.  Содержание проблемы, ее актуальность и важность,
  3.  Парадигма и рабочая гипотеза решения проблемы в процессе исследования,
  4.  Обеспечение исследования ресурсами,
  5.  Предполагаемый результат и эффективность исследования.

Планирование ИСУ

Планирование исследования необходимо для расчета и определения организационных характеристик его проведения:

  •  формирование групп,
  •  установление функций, обязанностей, ответственности, взаимодействий и пр.,
  •  распределения используемых ресурсов в организационном и временном пространстве,
  •  ограничения времени,
  •  определения последовательности проведения исследовательских работ (этапов исследования),
  •  установления точек и методов контроля.

План исследования — это комплекс показателей, отражающих связь и последовательность ключевых, ведущих к полной реализации программы исследования.

План представляет собой организационную конкретизацию программы исследования.

Он соединяет желаемый вариант решения проблемы с организационными возможностями.

В процессе решения проблем могут возникать возмущающие факторы, непредвиденные ситуации и обстоятельства.

Иногда они заставляют оперативно корректировать план.

Бывают случаи, когда план может быть полностью отменен.

Поэтому по сложным проблемам исследования полезно разрабатывать алгоритм исследования предусматривающий:

  •  возможные возвратные операции при неудачных решениях или непредвиденных трудностях,
  •  быстро находить адрес таких возвратов.

В этом случае составляется гибкий план исследований.

В плане такого типа указываются не жесткие, а нормативные сроки выполнения работ, имеются дополнительные пункты согласования и оценки результатов.

Разделенные процедуры составления

  •  

  •  программы,
  •  алгоритма,
  •  плана исследования,

очень полезно для обеспечения эффективности исследования, но в реальной практике не всегда присутствуют.

Возможно и совмещение этих процедур, оформление их в одном документе, при условии соблюдения требований к их разработке.

Основные принципы планирования исследования

1. Принцип конкретности формулирования заданий.

План должен состоять из предельно конкретно и ясно сформулированных заданий. Они не должны требовать дополнительных разъяснений и уточнении.

2. Принцип организационной значительности.

План должен соответствовать организации деятельности исследовательских групп или вносить новые организационные формы, необходимые для его успешного выполнения.

3. Принцип соизмеренной и рассчитанной трудоемкости.

Задания должны соответствовать определенной трудоемкости их выполнения.

4. Принцип интеграции деятельности.

План должен:

  •  учитывать необходимость взаимодействия различных исполнителей и подразделений,
  •  стать фактором объединения их работы,
  •  исключать дублирование и конфликтные ситуации.

5 Принцип контролируемости.

Не следует включать в план задания, которые трудно контролировать.

6 Принцип ответственности.

В плане не должно быть заданий, не имеющих адреса и исполнителя.

7 Принцип реальности.

План должен содержать только выполнимые задания.

  •  Реальность выполнения заданий плана должна оцениваться:
  •  наличием ресурсов,
  •  расчетами времени,
  •  квалификацией исследователей,
  •  использованием опыта аналогичных работ,
  •  организационными возможностями,
  •  наличием соответствующей техники и пр.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56310. Борис Грінченко – наш земляк 73.5 KB
  Якби людей відзначали номінаціями за вподобання та особисті якості то комусь би дістались вродливість співучість комусь ледарство байдужість честолюбство а Грінченкові ймовірно працелюбність.
56311. Кращої, ніж рідна, мови не буває 125.5 KB
  Мета заходу: донести до студентів красу і багатство української мови; формувати відчуття краси рідної мови; розвивати мовленнєві здібності учнів, збагачувати словниковий склад; виховувати любов до української мови...
56312. Сценарій міської спартакіади серед дітей старшого дошкільного віку присвяченої ЄВРО 2012 73 KB
  Ведуча: Увага Увага Спішіть поспішайте Спортивного свята Ви не минайте. Ведуча: Увага командам Шикуйтеся в ряд. Ведуча: Парад кроком руш Зустрічаємо команду Дошкільного навчального закладу №2. Ведуча: Парад на місті стій наліво...
56313. В поисках украденного счастья 51 KB
  Баба Яга Соловей разбойник Змей Горыныч украли счастье из страны Сказок и теперь все сказки будут заканчиваться плохо в них не будет счастливого конца.: Что же делать Кто нам поможет спасти страну сказок Дети а кто может спасти сказки добрая фея волшебница цветик семицветик...
56314. Tabagisme-l’ENNEMI de l’homme 102 KB
  Tous les participants recoivent les feuilles de papier. Le professeur dit: «Le soleil au centre - c’est le centre de l’univers. Il doit être lié par des lignes avec des étoiles autour du soleil. Ces lignes portent les noms : ma couleur préférée ;
56316. ТАБЛИЦІ СУПЕРЕЧНОСТЕЙ 209.5 KB
  Принцип використання таблиць полягає в тому, що вони спонукають учнів згадати орфографічне правило на основі зіставлення поданих у таблиці прикладів. Порівнюючи праву і ліву колонки, учень пояснює суперечливі на перший погляд приклади, аргументуючи їх відповідними правилами, винятками.
56317. Періодичний закон Д.І. Менделєєва 121 KB
  Мета: ознайомити учнів з періодичним законом хімічних елементів; формувати уявлення про періодичну зміну властивостей хімічних елементів; показати загальну залежність і розвиток неорганічної природи...
56318. Програми роботи з таблицями 78.5 KB
  Ми завершуємо ознайомлення з табличними величинами та програмами роботи з таблицями. Ви вмієте описувати масиви, вводити і виводити елементи масивів, складати програми опрацювання табличних величин. Але треба бути уважним і добре розуміти, що робиш і для чого.