77746

ПРОГРАММА И ПЛAH ИССЛЕДОВАНИЯ

Лекция

Маркетинг и реклама

Она должна содержать: обоснование предмета исследования важность и актуальность проблемы общее содержание исследуемой проблемы роль ее относительно других проблем необходимые условия для успешного решения проблемы финансирование кадровое обеспечение организационные условия временные ограничения и пр. Программа как правило состоит из следующих разделов: Цель проведения исследований Содержание проблемы ее актуальность и важность Парадигма и рабочая гипотеза решения проблемы в процессе исследования Обеспечение исследования...

Русский

2015-02-05

37 KB

0 чел.

Тема 17

ПРОГРАММА И ПЛAH ИССЛЕДОВАНИЯ

Полезно задуматься:

  1.  Почему необходимо планировать проведение исследований?
  2.  Что должно быть предметом планирования?
  3.  Можно ли предвидеть проблемы развития управления?
  4.  Какой должна быть организация исследований?
  5.  Какие существуют формы организации исследований и как их можно выбирать?

Программа исследования: структура, разработка и содержание

Программа исследованийэто комплекс положений, определяющих

  •  цели и задачи,
  •  предмет,
  •  условия проведения,                   исследования
  •  ресурсы,
  •  предполагаемый результат.

Программа и план имеют много общего, но:

программа - это средство достижения цели,

                            форма ее конкретизации, а

план — организующий фактор последовательного движения к цели.

Программа разрабатывается на основе:

  •  определения и осознания целей развития организации (фирмы, корпорации, предприятия, офиса и пр.),
  •  определения проблем ее развития,
  •  выделения ключевых проблем.

Программа должна давать ясный ответ на вопросы:

  •  зачем необходимо проводить исследование,
  •  что исследовать,
  •  какими средствами и методами.

Она должна содержать:

  •  обоснование предмета исследования (важность и актуальность проблемы),
  •  общее содержание исследуемой проблемы,
  •  роль ее относительно других проблем,
  •  необходимые условия для успешного решения проблемы (финансирование,

кадровое обеспечение,

организационные условия,

временные ограничения и пр.).

Программа, как правило, состоит из следующих разделов:

  1.  Цель проведения исследований,
  2.  Содержание проблемы, ее актуальность и важность,
  3.  Парадигма и рабочая гипотеза решения проблемы в процессе исследования,
  4.  Обеспечение исследования ресурсами,
  5.  Предполагаемый результат и эффективность исследования.

Планирование ИСУ

Планирование исследования необходимо для расчета и определения организационных характеристик его проведения:

  •  формирование групп,
  •  установление функций, обязанностей, ответственности, взаимодействий и пр.,
  •  распределения используемых ресурсов в организационном и временном пространстве,
  •  ограничения времени,
  •  определения последовательности проведения исследовательских работ (этапов исследования),
  •  установления точек и методов контроля.

План исследования — это комплекс показателей, отражающих связь и последовательность ключевых, ведущих к полной реализации программы исследования.

План представляет собой организационную конкретизацию программы исследования.

Он соединяет желаемый вариант решения проблемы с организационными возможностями.

В процессе решения проблем могут возникать возмущающие факторы, непредвиденные ситуации и обстоятельства.

Иногда они заставляют оперативно корректировать план.

Бывают случаи, когда план может быть полностью отменен.

Поэтому по сложным проблемам исследования полезно разрабатывать алгоритм исследования предусматривающий:

  •  возможные возвратные операции при неудачных решениях или непредвиденных трудностях,
  •  быстро находить адрес таких возвратов.

В этом случае составляется гибкий план исследований.

В плане такого типа указываются не жесткие, а нормативные сроки выполнения работ, имеются дополнительные пункты согласования и оценки результатов.

Разделенные процедуры составления

  •  

  •  программы,
  •  алгоритма,
  •  плана исследования,

очень полезно для обеспечения эффективности исследования, но в реальной практике не всегда присутствуют.

Возможно и совмещение этих процедур, оформление их в одном документе, при условии соблюдения требований к их разработке.

Основные принципы планирования исследования

1. Принцип конкретности формулирования заданий.

План должен состоять из предельно конкретно и ясно сформулированных заданий. Они не должны требовать дополнительных разъяснений и уточнении.

2. Принцип организационной значительности.

План должен соответствовать организации деятельности исследовательских групп или вносить новые организационные формы, необходимые для его успешного выполнения.

3. Принцип соизмеренной и рассчитанной трудоемкости.

Задания должны соответствовать определенной трудоемкости их выполнения.

4. Принцип интеграции деятельности.

План должен:

  •  учитывать необходимость взаимодействия различных исполнителей и подразделений,
  •  стать фактором объединения их работы,
  •  исключать дублирование и конфликтные ситуации.

5 Принцип контролируемости.

Не следует включать в план задания, которые трудно контролировать.

6 Принцип ответственности.

В плане не должно быть заданий, не имеющих адреса и исполнителя.

7 Принцип реальности.

План должен содержать только выполнимые задания.

  •  Реальность выполнения заданий плана должна оцениваться:
  •  наличием ресурсов,
  •  расчетами времени,
  •  квалификацией исследователей,
  •  использованием опыта аналогичных работ,
  •  организационными возможностями,
  •  наличием соответствующей техники и пр.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39174. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ 408 KB
  Это прежде всего падение жизненного уровня большинства семей решение проблем экономического а порой и физического выживания усилило социальную тенденцию самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебновоспитательный процесс во внеурочную досуговую деятельность сотрудничество с детьми и педагогами. Это семьи где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей где родители употребляют спиртные напитки и...
39175. Мектептерде музыка пәні арқылы халықтың тәрбие берудің мән-мағынасы 463.5 KB
  3 Музыка мен әдебиеттің байланысы 2 Тәжірибелік жұмыстағы әдістер 2.1 Музыкалық тәрбие берудің маңызы мен міндеттері 2.1 Музыкалық білім мен тәрбие берудің қалыптасуы мен дамуы 3.2 Музыка мектебінде білім мен тәрбие беру 3.
39176. РАЗРАБОТКА ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТАВКИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ГРУЗОВ ООО «СИСТОКСЕВИС» 7.52 MB
  Виды доставок и технологические схемы перевозки Особенности транспортно-логистических систем различных видов транспорта и их взаимодействие Логистическая информация как стратегический ресурс транспортного потока. Транспортные компании ищут пути повышения доходов от своей деятельности что особенно актуально в условиях острой конкуренции на транспортном рынке и не...
39177. Разработка автоматизированной системы планирования закупок 2.59 MB
  Подсистема сбыта позволяет работать с потребителями позволяет учитывать продажи товаров. При этом многообразие его параметров технологических и объемнопланировочных решений конструкций оборудования и характеристик перерабатываемой номенклатуры товаров относит склад к сложным системам. Технологический процесс на складах основу которого составляют материальные потоки должен отвечать оптимальным параметрам по скорости процесса обеспечивать сохранность товаров и экономичность затрат. Нормативная оборачиваемость товаров зависит от задач...
39178. ТЕОРІЯ ПРОГРАМНИХ АЛГЕБР КОМПОЗИЦІЙНОГО ТИПУ ТА ЇЇ ЗАСТОСУВАННЯ 3.84 MB
  Перераховані стилі виділяють певний (звичайно, дуже важливий, але один з багатьох) аспект та уточнюють саме його. Так, у структурному програмуванні це каталогізація методів побудови програм, у функціональному – опис програм системами функціональних рівнянь, у логічному – визначення програм специфікаціями певних формальних мов, як правило, першого порядку, в об‘єктно-орієнтованому (модульному) – трактування розмаїтості даних
39179. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 1.06 MB
  Другой проблемой на сегодняшний день является тот факт, что большинство педагогов российских школ сами имеют достаточно низкий уровень информационной компетентности. Особенно эта проблема актуальна для сельских школ и тех мест, где внедрение современных телекоммуникационных и информационных технологий только началось. Нередки ситуации, когда в школе уже появилась современная вычислительная техника, но используются она только в качестве печатной машинки с расширенными возможностями, так как учителя не обладают достаточными навыками и умениями для того, чтобы использовать эту технику в образовательном процессе.
39181. Проблемы и перспективы привлечения банковских ресурсов в условиях посткризисного развития экономики Республики Казахстан 1.21 MB
  1 Экономическое содержание банковских ресурсов1.2 Собственный капитал и его роль в формировании банковских ресурсов1.3 Формы привлечения ресурсов банками их модификация в условиях усиления конкуренции на финансовом рынке2 Анализ формирования ресурсов банков второго уровня Республики Казахстан в условиях современного мирового финансового кризиса 2.