77746

ПРОГРАММА И ПЛAH ИССЛЕДОВАНИЯ

Лекция

Маркетинг и реклама

Она должна содержать: обоснование предмета исследования важность и актуальность проблемы общее содержание исследуемой проблемы роль ее относительно других проблем необходимые условия для успешного решения проблемы финансирование кадровое обеспечение организационные условия временные ограничения и пр. Программа как правило состоит из следующих разделов: Цель проведения исследований Содержание проблемы ее актуальность и важность Парадигма и рабочая гипотеза решения проблемы в процессе исследования Обеспечение исследования...

Русский

2015-02-05

37 KB

0 чел.

Тема 17

ПРОГРАММА И ПЛAH ИССЛЕДОВАНИЯ

Полезно задуматься:

  1.  Почему необходимо планировать проведение исследований?
  2.  Что должно быть предметом планирования?
  3.  Можно ли предвидеть проблемы развития управления?
  4.  Какой должна быть организация исследований?
  5.  Какие существуют формы организации исследований и как их можно выбирать?

Программа исследования: структура, разработка и содержание

Программа исследованийэто комплекс положений, определяющих

  •  цели и задачи,
  •  предмет,
  •  условия проведения,                   исследования
  •  ресурсы,
  •  предполагаемый результат.

Программа и план имеют много общего, но:

программа - это средство достижения цели,

                            форма ее конкретизации, а

план — организующий фактор последовательного движения к цели.

Программа разрабатывается на основе:

  •  определения и осознания целей развития организации (фирмы, корпорации, предприятия, офиса и пр.),
  •  определения проблем ее развития,
  •  выделения ключевых проблем.

Программа должна давать ясный ответ на вопросы:

  •  зачем необходимо проводить исследование,
  •  что исследовать,
  •  какими средствами и методами.

Она должна содержать:

  •  обоснование предмета исследования (важность и актуальность проблемы),
  •  общее содержание исследуемой проблемы,
  •  роль ее относительно других проблем,
  •  необходимые условия для успешного решения проблемы (финансирование,

кадровое обеспечение,

организационные условия,

временные ограничения и пр.).

Программа, как правило, состоит из следующих разделов:

  1.  Цель проведения исследований,
  2.  Содержание проблемы, ее актуальность и важность,
  3.  Парадигма и рабочая гипотеза решения проблемы в процессе исследования,
  4.  Обеспечение исследования ресурсами,
  5.  Предполагаемый результат и эффективность исследования.

Планирование ИСУ

Планирование исследования необходимо для расчета и определения организационных характеристик его проведения:

  •  формирование групп,
  •  установление функций, обязанностей, ответственности, взаимодействий и пр.,
  •  распределения используемых ресурсов в организационном и временном пространстве,
  •  ограничения времени,
  •  определения последовательности проведения исследовательских работ (этапов исследования),
  •  установления точек и методов контроля.

План исследования — это комплекс показателей, отражающих связь и последовательность ключевых, ведущих к полной реализации программы исследования.

План представляет собой организационную конкретизацию программы исследования.

Он соединяет желаемый вариант решения проблемы с организационными возможностями.

В процессе решения проблем могут возникать возмущающие факторы, непредвиденные ситуации и обстоятельства.

Иногда они заставляют оперативно корректировать план.

Бывают случаи, когда план может быть полностью отменен.

Поэтому по сложным проблемам исследования полезно разрабатывать алгоритм исследования предусматривающий:

  •  возможные возвратные операции при неудачных решениях или непредвиденных трудностях,
  •  быстро находить адрес таких возвратов.

В этом случае составляется гибкий план исследований.

В плане такого типа указываются не жесткие, а нормативные сроки выполнения работ, имеются дополнительные пункты согласования и оценки результатов.

Разделенные процедуры составления

  •  

  •  программы,
  •  алгоритма,
  •  плана исследования,

очень полезно для обеспечения эффективности исследования, но в реальной практике не всегда присутствуют.

Возможно и совмещение этих процедур, оформление их в одном документе, при условии соблюдения требований к их разработке.

Основные принципы планирования исследования

1. Принцип конкретности формулирования заданий.

План должен состоять из предельно конкретно и ясно сформулированных заданий. Они не должны требовать дополнительных разъяснений и уточнении.

2. Принцип организационной значительности.

План должен соответствовать организации деятельности исследовательских групп или вносить новые организационные формы, необходимые для его успешного выполнения.

3. Принцип соизмеренной и рассчитанной трудоемкости.

Задания должны соответствовать определенной трудоемкости их выполнения.

4. Принцип интеграции деятельности.

План должен:

  •  учитывать необходимость взаимодействия различных исполнителей и подразделений,
  •  стать фактором объединения их работы,
  •  исключать дублирование и конфликтные ситуации.

5 Принцип контролируемости.

Не следует включать в план задания, которые трудно контролировать.

6 Принцип ответственности.

В плане не должно быть заданий, не имеющих адреса и исполнителя.

7 Принцип реальности.

План должен содержать только выполнимые задания.

  •  Реальность выполнения заданий плана должна оцениваться:
  •  наличием ресурсов,
  •  расчетами времени,
  •  квалификацией исследователей,
  •  использованием опыта аналогичных работ,
  •  организационными возможностями,
  •  наличием соответствующей техники и пр.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80641. Разработка методики изучения рынка и оценки конкурентоспособности природоохранной продукции 96.5 KB
  Маркетинг играет двоякую роль: с одной стороны именно в результате маркетинговых исследований выявляется реалистичность и эффективность альтернативных вариантов развития предприятия а с другой служба маркетинга является основным источником комплексной информации о производстве и реализации. В соответствии с этим весь комплекс работ в рамках маркетинга может быть представлен в виде схемы: рис.1 Принципиальная схема функционирования маркетинга. В связи с этим потребитель становится с одной стороны предметом изучения а с другой ...
80642. Служба маркетинга на промышленном предприятии 37 KB
  Служба маркетинга на промышленном предприятии Современная концепция маркетинга принятая в США рассматривает его как целенаправленную комплексную деятельность производственной компании состоящую из системы взаимосвязанных мероприятий: научнотехнические и конъюнктурноэкономические исследования по разработке и освоению продукции; разработка технологии и схем управления производства; организация промышленного производства продукции с учетом ее конкурентоспособности на рынке; организация оптимальной системы сбыта продукции с использованием...
80643. Характеристика промышленного маркетинга в рыночной экономике 40 KB
  Характеристика промышленного маркетинга в рыночной экономике Особенности организации современного производства товаров и услуг. Логика маркетинга ориентированного на продукт нельзя продать то чего у вас пока ещё нет. Риск существует и в информационную эру но он с лихвой оправдывается при использовании интегрированного маркетинга.
80644. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ РОССИИ И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 98 KB
  Структура внешней торговли представлена следующими видами: экспорт; импорт; транзитная торговля: покупка за рубежом с одновременной продажей в третью страну; особые формы: реэкспорт или реимпорт товаров прошедших облагораживание; производство по лицензии; кооперация; компенсационные сделки. Специфика товарной структуры экспорта России ее сырьевая направленность: доля топлива энергетических товаров в 1996 г. Импорт вид предпринимательской деятельности российских резидентов связанный...
80645. МИРОВОЙ РЫНОК УСЛУГ 141 KB
  УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОГО РЫНКА УСЛУГ Предметом обмена на мировом рынке услуг являются услуги выступающие как результаты важнейших сфер человеческой деятельности: науки техники производства и управления. Основа рынка сфера услуг предоставление которых является наиболее динамичной статьей внешней торговли. По данным МВФ стоимость услуг в 1994 г.
80646. ВЫВОЗ КАПИТАЛА КАК ФОРМА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 52 KB
  СУЩНОСТЬ ВЫВОЗА КАПИТАЛА СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Вывоз капитала это помещение капитала за границей с целью систематического присвоения прибавочной стоимости созданной трудящимися страны импортирующей иностранный капитал. Вывоз капитала наиболее развитая усовершенствованная форма международной эксплуатации. При внешней торговле происходит однократная реализация прибавочной стоимости а при вывозе капитала прибавочная стоимость присваивается непрерывно до тех пор пока помещенный за границей капитал находится в собственности иностранной...
80647. ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В РОССИИ 146 KB
  Свободные экономические зоны СЭЗ как форма международных экономических отношений получили широкое распространение и существенно изменили свое содержание от простых организационно-функциональных форм связанных с торговлей товарами к более сложным ориентированным на производство массовой потребительской продукции разработку и производство новых товаров предоставление различного рода услуг и т. В 80е годы в ряде регионов промышленно развитых стран появились специальные экономические зоны: технопарки НТ...
80648. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 77.5 KB
  Экономическая интеграция определяется следующими функциями: интеграция производства и создание международных монополий нового типа к началу 90х годов на ТНК приходилось около 50 промышленного производства более 90 прямых частных вложений за рубежом; глубокие сдвиги в структуре международного разделения труда; НТР обусловившая необходимость международного обмена результатами достижений науки и техники; открытость национальных экономик и свобода торговли. Выделяют условно пять основных видов интеграционных объединений различающихся...
80649. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 78.5 KB
  Приоритет в МЭО сохраняется за внешнеторговыми отношениями которые раньше строились на межстрановой узкорегиональной основе в основе которых строились принцип свободной внешней торговли и протекционизм. Глобализация МЭО обуславливает появление межрегиональных международных организаций: ОПЕК организация стран экспортеров нефти основанная в 1960 г. состоящая из 13 стран трех континентов; ОЭСР организация экономического сотрудничества и развития основанная в 1961 г. и состоящая из 24 стран четырех континентов.