77748

ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ РОЛЬ В НАУЧНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Лекция

Маркетинг и реклама

Исследования как бы проникают в повседневную практику. Исследования это задача только научных работников. Исследования позволяют увидеть: где находятся резервы; что мешает развитию; чего надо опасаться; что надо поддерживать и т.

Русский

2015-02-05

49.5 KB

16 чел.

Тема 1

ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ РОЛЬ В НАУЧНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ПОЛЕЗНО ЗАДУМАТЬСЯ:

  1.  В чем специфика и практическое значение понятия "исследование"?
  2.  Как формируется научная основа совершенствования управления?
  3.  Какую роль играют исследования в науке и практике?
  4.  Нужны ли исследования повседневной практике управления?
  5.  Является ли исследование одной из основных функций управления? Почему?

ПОНЯТИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование — процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления) в целях выявления его закономерностей возникновения, развития и преобразования его в интересах общества.

Исследование научное — процесс выработки новых научных знании, один из видов познавательной деятельности.

Сегодня  понятие "исследование" не связывается только со специализированной научной деятельностью. Исследования как бы проникают в повседневную практику. Это фактор:

  •  профессионализма,
  •  образования
  •  искусства.

,Исследования — это задача только научных работников.

У менеджера для исследований нет ни времени ни необходимости.

В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха.

Исследования позволяют увидеть:

  •  где находятся резервы;
  •  что мешает развитию;
  •  чего надо опасаться;
  •  что надо поддерживать и т.д.

С учетом вышемказанного:

Исследование — это вид деятельности человека, состоящий в:

а) распознавании проблем и ситуаций;

б) определении их происхождения;

в) выявлении свойств, содержания, закономерностей поведения и развития;

г) установлении места этих проблем и ситуаций в системе накопленных знаний;

д) нахождении путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике ее разрешения.

Исследование включает в себя более широкий набор методов чем анализ или проектирование Это наблюдение, оценка, проведение эксперимента, классификация, построение показателей, и многое другое.

Безусловно, исследование включает, в себя анализ, но не сводится к нему. Исследование представляет собой более высокий уровень творческой деятельности человека.

ТИПОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

  1.  По цели.
    1.  Практические исследования.
    2.  Научно-практические (образовательные) исследования.
    3.   Исследования ориентированные на решение текущих проблем.
    4.  Исследования ориентированные на перспективу, обновление знании, повышение образовательного уровня.
  2.  По степени использования научного аппарата и методологии.
    1.  Эмпирические исследования.
    2.  Теоретические исследования.
  3.  По использованию ресурсов.
    1.  Ресурсоемкие.
    2.  Нересурсоемкие
  4.  По времени проведения.
    1.  Продолжительные (непрерывные).
    2.  Непродолжительные (разовые).
  5.  По критерию информационного обеспечения.
    1.  Исследования использующие только внутреннюю информацию.
    2.  Исследования с привлечением обширной внешней информации.
  6.  По степени участия персонала.
    1.  Индивидуальные исследования.
    2.  Коллективные исследования.
  7.  По степени организованности.
    1.  Спонтанные исследования.
    2.  Организованные исследования.

В практике управления встречаются все эти типы исследовании.

АТРИБУТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

  1.  Методология исследования — совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования.
  2.  Организация исследования — порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закрепленных в регламентах, нормативах и инструкциях.
  3.  Ресурсы исследования — комплекс средств и возможностей (например, информационных, экономических, людских и пр. ), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов.
  4.  Объект и предмет исследования Объектом является система управления, относящаяся к классу социально-экономических систем, предметом — конкретная проблема.
  5.  Тип исследования — его специфика.
  6.  Потребность исследования — определяется степенью остроты проблемы, профессионализма в подходах к ее решению, стилем управления.
  7.  Результат исследования — рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию ее содержания, истоков и последствий.
  8.  Эффективность исследования — соразмерность использованных ресурсов на проведение исследования и результатов, полученных от него.

ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ

Исследовательский подход способствует:

  •  динамичности и перспективности управления,
  •  росту его инновационного потенциала,
  •  повышению профессионализма в принятии управленческих решений,
  •  научности управления.

Выборочные исследования показали, что в нашей стране генеральный директор объединения принимает в течение 5 лет в среднем 10-12 % решений, связанных с инновациями, в то время как в Японии менеджер примерно такого же уровня — более 50%. Почему это происходит? Какую роль здесь играет исследовательский подход? Что является стимулом и условием инновационного менеджмента? Все это вопросы над, которыми очень полезно задуматься.

Содержание управления раскрывают основные функции управления:

  •  предвидение (планирование),
  •  организация,
  •  контроль,
  •  регулирование,
  •  координация,
  •  активизация (мотивация).

Сегодня одной из основных функций управления становится также функция исследования.

В современном управлении исследовательская деятельность должна составлять не менее 30% рабочего времени и усилий менеджера. 

Если он имеет успех, ему надо понимать, почему он его достигает, как можно его закрепить.

Если его решения неудачны, надо видеть истинные причины неудачи. Ему необходимо понимать это, видеть не только интуитивно, но и обоснованно, посредством научного аппарата исследования.

В дальнейшем доля исследовательской деятельности будет возрастать.

Сегодня в управлении:

  •  нет простых решений,
  •  усложняются условия управления,
  •  усложняется человек в своих социально-психологических характеристиках,
  •  невозможно сегодня принимать решения, опираясь только на опыт и интуицию, здравый смысл или формально усвоенные знания,
  •  необходимо исследование ситуаций, проблем, условий, факторов эффективности деятельности человека,
  •  

необходим обоснованный выбор решении из все растущего разнообразия и количества их вариантов.

В современном управлении все большую роль играет предвидение, прогнозирование.

Сегодня прогнозировать на основании только интуиции или простой экстраполяции на будущее текущих событии просто немыслимо. Увидеть будущее можно лишь, опираясь на явное видение и глубокое понимание всех тенденции настоящего, малых и больших.

Необходимость исследования

Исследование — это не только функция современного менеджмента, но и:

  •  стиль функционирования всей системы управления,
  •  определенный тип организации деятельности персонала (требования, ответственность, мотивация, нормативы).
  •  

Научность;

  •  Искусство;
  •  Творчество.

Тоже исследования

(специфика)

     По                    По                             По

характеру          методам            использованию

 проблем       исследования          результатов

В исследовании управления предметом изучения могут быть:

  •  организация управления,
  •  

неформальное управление,

  •  профессионализм персонала,
  •  механизмы мотивации,
  •  экономия времени,
  •  использование компьютерных технологии и т. д.

Правильно выбрать предмет исследования и сосредоточить на нем внимание как собственное, так и персонала, является большим искусством управления.

Таким образом, сегодня исследование выступает как:

  •  одна из основных функций управления,
  •  подход к управлению, обеспечивающий качество управленческих решений,
  •  средство совершенствования управления (профессионализм, инновационность, мотивация и пр.).

Формула современного управления

Не может быть профессионализма без творчества,

не может быть творчества без исследования,

а самого исследования не может быть без освоения его приемов, методов, подходов.

5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10477. Мило, його склад, мийна дія. Синтетичні мийні засоби 70.5 KB
  Тема: Мило його склад мийна дія. Синтетичні мийні засоби. Мета: навчальна: сформувати уявлення про склад мила і мийних засобів їх мийну дію порівняти властивості мила і мийних засобів; закріпити знання про властивості карбонових кислот жирів естерів твердість води...
10478. Мій перший педагогічний досвід. Роздуми про мій перший урок 39 KB
  Мій перший педагогічний досвід. Роздуми про мій перший урок. 13.02.2009р. 10клас â€Насичені вуглеводні€. Прийшовши до школи я була дуже рада що мені випала можливість проводити уроки. Перед своїм першим уроком я готувалась два дні заздалегідь. Перше що було у моїй ...
10479. Місце елементів-металів у періодичній системі хімічних елементів Д.І. Менделєєва та особливості будови їх атомів 57.5 KB
  Тема: Місце елементівметалів у періодичній системі хімічних елементів Д.І. Менделєєва та особливості будови їх атомів. Металічний хімічний звязок. Загальні фізичні властивості металів. Навчальна мета: спираючись на знання періодичного закону та типи хімічних звяз...
10480. Насичені вуглеводні. Номенклатура 201 KB
  Дата: Тема: Урок залік з теми Насичені вуглеводні. Номенклатура.€ Тип уроку: урок застосування знань умінь та навичок. Навчальна мета: Конкретизувати та поглибити знання учнів з теми Насичені вуглеводніâ€. Навчити учнів застосовувати загальні зако...
10481. Семінар з теми Ненасичені вуглеводні етиленового ряду 177 KB
  Дата: Тема: Семінар з теми Ненасичені вуглеводні етиленового ряду Навчальна мета: Конкретизувати та поглибити знання учнів з теми Ненасичені вуглеводні етиленового рядуâ€; Навчити учнів застосовувати загальні закономірності для пояснення властивосте
10482. Ненасичені вуглеводні. Етилен як представник ненасичених вуглеводнів. Склад молекули, електронна та структурна формули, sp2-гібридизація електронів, σ- та π-звязки 63 KB
  Тема: Ненасичені вуглеводні. Етилен як представник ненасичених вуглеводнів. Склад молекули електронна та структурна формули sp2гібридизація електронів σ та πзвязки. Навчальна мета: сформувати поняття про новий гомологічний ряд алкени; ознайомити з новим видом гі...
10483. Ненасичені вуглеводні. Етилен як представник ненасичених вуглеводнів. Склад молекули, електронні та структурні формули, кратні звязки 64.5 KB
  Тема: Ненасичені вуглеводні. Етилен як представник ненасичених вуглеводнів. Склад молекули електронні та структурні формули кратні звязки. Гомологи етилену. Ізомерія карбонового скелету і положення кратного звязку. Номенклатура алкенів. Мета: навчальна: сформуват...
10484. Одержання кисню в лабораторії. Реакції розкладу. Поняття про каталізатори 56 KB
  Тема: Одержання кисню в лабораторії. Реакції розкладу. Поняття про каталізатори. Навчальна мета: розглянути основні лабораторні способи добування кисню дати уявлення про реакцію розкладу каталізатор. Виховна мета: виховувати в учнів самостійність вміння виконува
10485. Оксисен. Кисень, склад його молекули, фізичні властивості 53 KB
  Тема: Оксисен. Кисень склад його молекули фізичні властивості. Мета: навчальна: повторити класифікацію речовин за складом. Ознайомити з хімічним елементом Оксигеном. Вивчити склад фізичні властивості способи добування і збирання фізіологічну дію кисню. Сформувати