77749

МЕНЕДЖЕР ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТИПА

Лекция

Маркетинг и реклама

Проблемное видение мира способность распознавать проблемы там где для других все ясно. Экспрезентность способность делать верные и удачные заключения при дефиците информации. Способность к имитации функций различных членов коллектива. Инновационность и безынерционность мышления способность выйти за границы формального привычного проверенного традиционного.

Русский

2015-02-05

31.5 KB

8 чел.

Тема 2

МЕНЕДЖЕР ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТИПА

ПОЛЕЗНО ЗАДУМАТЬСЯ:

  1.  Как обычно относится менеджер к исследованию?
  2.  Существует ли установка на исследование в деятельности менеджера?
  3.  Существует ли исследовательский тип менеджера?
  4.  Какие черты присущи менеджеру исследовательского типа?

ТРЕБОВАНИЯ К МЕНЕДЖЕРУ

В прошлом четкая исполнительность.

В настоящем самостоятельность.

Сферы проявление самостоятельности:

  •  в исполнении;
  •  в целенаправленном развитии;
  •  в инициативности;
  •  в рамках определенной концепции;
  •  в пределах опыта;
  •  самостоятельность поиска … .

Сегодня рождается понятие менеджер исследовательского типа, или креативный менеджер. В чем его особенность?

Современное условие управления — потребность в исследованиях.

Эта реализуется в:

  •  организации управления,
  •  методологии разработки управленческих решений,
  •  реструктуризации фирмы,                                                      Результат
  •  формировании человеческого капитала и пр.

Возникновение менеджеров исследовательского типа

Их особенность  усиленное внимание к исследовательскому подходу в:

  •  оценке ситуаций,
  •  решении проблем,
  •  разработке управленческих решений.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МЕНЕДЖЕРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТИПА

  1.  Проблемное видение мира, способность распознавать проблемы там, где для других все ясно.
  2.  Умение превентивно, т. е. заранее, заблаговременно, ставить проблемы, когда они еще только зарождаются.
  3.  Системное и панорамное восприятие действительности, процессов функционирования и развития управляемого объекта.
  4.  Антиномичность — умение воспринимать, понимать, принимать и использовать точки зрения, отличные от собственных или даже противоположные им.
  5.  Экспрезентность — способность делать верные и удачные заключения при дефиците информации.
  6.  Развитая психологическая саморегуляция, определяющая отношение к проблемам и их оценке.
  7.  Способность к имитации функций различных членов коллектива.
  8.  Психологическая проницательность, позволяющая видеть в людях больше, чем они проявляют в деятельности или демонстрируют.
  9.  Инновационность и безынерционность мышления, способность выйти за границы формального, привычного, проверенного, традиционного.
  10.  Аттрактивность — способность привлекать людей к совместной деятельности, не прибегая к средствам материального или административного принуждения.
  11.  Способность быстро перестраиваться психологически при изменении условии деятельности или переходе к решению принципиально новых задач.
  12.  Умение делегировать не только власть и ответственность, но и свой авторитет лидера.
  13.  Способность к латентному (скрытому) руководству, предполагающему включение людей в деятельность путем "ухода в тень", умением обратиться за советом и помощью.

Все эти свойства существуют не каждое само по себе и не в разрозненной хаотической совокупности, а в системе взаимодействия.

2