77749

МЕНЕДЖЕР ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТИПА

Лекция

Маркетинг и реклама

Проблемное видение мира способность распознавать проблемы там где для других все ясно. Экспрезентность способность делать верные и удачные заключения при дефиците информации. Способность к имитации функций различных членов коллектива. Инновационность и безынерционность мышления способность выйти за границы формального привычного проверенного традиционного.

Русский

2015-02-05

31.5 KB

8 чел.

Тема 2

МЕНЕДЖЕР ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТИПА

ПОЛЕЗНО ЗАДУМАТЬСЯ:

  1.  Как обычно относится менеджер к исследованию?
  2.  Существует ли установка на исследование в деятельности менеджера?
  3.  Существует ли исследовательский тип менеджера?
  4.  Какие черты присущи менеджеру исследовательского типа?

ТРЕБОВАНИЯ К МЕНЕДЖЕРУ

В прошлом четкая исполнительность.

В настоящем самостоятельность.

Сферы проявление самостоятельности:

  •  в исполнении;
  •  в целенаправленном развитии;
  •  в инициативности;
  •  в рамках определенной концепции;
  •  в пределах опыта;
  •  самостоятельность поиска … .

Сегодня рождается понятие менеджер исследовательского типа, или креативный менеджер. В чем его особенность?

Современное условие управления — потребность в исследованиях.

Эта реализуется в:

  •  организации управления,
  •  методологии разработки управленческих решений,
  •  реструктуризации фирмы,                                                      Результат
  •  формировании человеческого капитала и пр.

Возникновение менеджеров исследовательского типа

Их особенность  усиленное внимание к исследовательскому подходу в:

  •  оценке ситуаций,
  •  решении проблем,
  •  разработке управленческих решений.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МЕНЕДЖЕРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТИПА

  1.  Проблемное видение мира, способность распознавать проблемы там, где для других все ясно.
  2.  Умение превентивно, т. е. заранее, заблаговременно, ставить проблемы, когда они еще только зарождаются.
  3.  Системное и панорамное восприятие действительности, процессов функционирования и развития управляемого объекта.
  4.  Антиномичность — умение воспринимать, понимать, принимать и использовать точки зрения, отличные от собственных или даже противоположные им.
  5.  Экспрезентность — способность делать верные и удачные заключения при дефиците информации.
  6.  Развитая психологическая саморегуляция, определяющая отношение к проблемам и их оценке.
  7.  Способность к имитации функций различных членов коллектива.
  8.  Психологическая проницательность, позволяющая видеть в людях больше, чем они проявляют в деятельности или демонстрируют.
  9.  Инновационность и безынерционность мышления, способность выйти за границы формального, привычного, проверенного, традиционного.
  10.  Аттрактивность — способность привлекать людей к совместной деятельности, не прибегая к средствам материального или административного принуждения.
  11.  Способность быстро перестраиваться психологически при изменении условии деятельности или переходе к решению принципиально новых задач.
  12.  Умение делегировать не только власть и ответственность, но и свой авторитет лидера.
  13.  Способность к латентному (скрытому) руководству, предполагающему включение людей в деятельность путем "ухода в тень", умением обратиться за советом и помощью.

Все эти свойства существуют не каждое само по себе и не в разрозненной хаотической совокупности, а в системе взаимодействия.

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25047. Историческая типология рассматривает три основных типа культуры 35 KB
  Доиндустриальная культура: общество с аграрной экономикой и патриархальной традиционной культурой. Древнейшая доиндустриальная культура бесписьменна. Индустриальная культура характеризуется ускоряющимся ростом промышленного производства увеличением городского населения формированием и развитием национальных культур. Постиндустриальная культура получила несколько названий: сверхиндустриальная цивилизация О.
25048. Вербальное общение (знаковое) 34.5 KB
  В любом тексте письменном или устном реализуется система языка. Существует несколько видов речевой деятельности: говорение использование языка для того чтобы чтото сообщить; слушание восприятие содержания звучащей речи; письмо фиксация содержания речи на бумаге; чтение восприятие зафиксированной на бумаге информации. C точки зрения формы существования языка общение делится на устное и письменное а с точки зрения количества участников на межличностное и массовое. С точки зрения социального и культурного статуса...
25049. Соціокультурні світи 34 KB
  Будьякий соціокультурний світ відрізняється не тільки своєрідністю культури але й звичаями життя у ньому. Соціокультурні світи можуть бути замкнуті у сферу якоїнебудь окремої етнічної культури наприклад світ Стародавнього Єгипту чи світ інків. Але на відміну від національних культур вони не обов`язково виникають на основі етнічної спільності і можуть охоплювати різні народи і країни наприклад світ європейського середньовіччя світ арабської культури.
25050. Вихідним моментом інформаційно-семіотичного підходу до культури 58.5 KB
  І такими видами смислів виступають знання цінності і регулятиви. Відповідно цьому знання те що дається пізнанням цінності те що встановлюється за допомогою оцінки і регулятиви те чим регулюються дії представляють собою три основних види смислів. Знання когнітивний смисл лат cognitio знання пізнання це інформація про властивості об'єкту. Невірне помилкове твердження це також знання тільки недостовірні якщо враховувати що у знаннях є елемент суб'єктивності і що істинність їх відносна; Таким чином знання важлива...
25051. Мир культуры во всем его разнообразии и богатстве творится человеком 36.5 KB
  Как человек творит культуру так и культура формирует человека обусловливает цели и смысл его бытия развивает его собственную сущность. Существенными определяющими ведущими для человека в целом являются не биологические а общественные закономерности его развития 191. Анализируя соотношение человека и культуры исследователи отмечают его многоаспектный характер. Духовность человека это богатство мыслей сила чувств и убеждений.