77749

МЕНЕДЖЕР ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТИПА

Лекция

Маркетинг и реклама

Проблемное видение мира способность распознавать проблемы там где для других все ясно. Экспрезентность способность делать верные и удачные заключения при дефиците информации. Способность к имитации функций различных членов коллектива. Инновационность и безынерционность мышления способность выйти за границы формального привычного проверенного традиционного.

Русский

2015-02-05

31.5 KB

8 чел.

Тема 2

МЕНЕДЖЕР ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТИПА

ПОЛЕЗНО ЗАДУМАТЬСЯ:

  1.  Как обычно относится менеджер к исследованию?
  2.  Существует ли установка на исследование в деятельности менеджера?
  3.  Существует ли исследовательский тип менеджера?
  4.  Какие черты присущи менеджеру исследовательского типа?

ТРЕБОВАНИЯ К МЕНЕДЖЕРУ

В прошлом четкая исполнительность.

В настоящем самостоятельность.

Сферы проявление самостоятельности:

  •  в исполнении;
  •  в целенаправленном развитии;
  •  в инициативности;
  •  в рамках определенной концепции;
  •  в пределах опыта;
  •  самостоятельность поиска … .

Сегодня рождается понятие менеджер исследовательского типа, или креативный менеджер. В чем его особенность?

Современное условие управления — потребность в исследованиях.

Эта реализуется в:

  •  организации управления,
  •  методологии разработки управленческих решений,
  •  реструктуризации фирмы,                                                      Результат
  •  формировании человеческого капитала и пр.

Возникновение менеджеров исследовательского типа

Их особенность  усиленное внимание к исследовательскому подходу в:

  •  оценке ситуаций,
  •  решении проблем,
  •  разработке управленческих решений.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МЕНЕДЖЕРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТИПА

  1.  Проблемное видение мира, способность распознавать проблемы там, где для других все ясно.
  2.  Умение превентивно, т. е. заранее, заблаговременно, ставить проблемы, когда они еще только зарождаются.
  3.  Системное и панорамное восприятие действительности, процессов функционирования и развития управляемого объекта.
  4.  Антиномичность — умение воспринимать, понимать, принимать и использовать точки зрения, отличные от собственных или даже противоположные им.
  5.  Экспрезентность — способность делать верные и удачные заключения при дефиците информации.
  6.  Развитая психологическая саморегуляция, определяющая отношение к проблемам и их оценке.
  7.  Способность к имитации функций различных членов коллектива.
  8.  Психологическая проницательность, позволяющая видеть в людях больше, чем они проявляют в деятельности или демонстрируют.
  9.  Инновационность и безынерционность мышления, способность выйти за границы формального, привычного, проверенного, традиционного.
  10.  Аттрактивность — способность привлекать людей к совместной деятельности, не прибегая к средствам материального или административного принуждения.
  11.  Способность быстро перестраиваться психологически при изменении условии деятельности или переходе к решению принципиально новых задач.
  12.  Умение делегировать не только власть и ответственность, но и свой авторитет лидера.
  13.  Способность к латентному (скрытому) руководству, предполагающему включение людей в деятельность путем "ухода в тень", умением обратиться за советом и помощью.

Все эти свойства существуют не каждое само по себе и не в разрозненной хаотической совокупности, а в системе взаимодействия.

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21748. Передовые методы организации работ по добыче полезного ископаемого 66 KB
  Структура рабочих мест на участке: начальник участка 1 чел.; заместитель начальника участка 1 чел.; геолог 1 чел.; маркшейдер 1 чел.
21750. Организация и планирование ремонта оборудования 24 KB
  Основными задачами ремонтных работ на шахте являются: обеспечение безаварийной и безопасной работы оборудования; сохранности состояния устойчивой работоспособности; продление срока службы оборудования; увеличение производительности и степени использования оборудования во времени срок службы и производительность оборудования должны соответствовать расчетным. Ремонтные работы и обслуживание должны быть организованы так чтобы они обеспечивали квалифицированный уход за оборудованием в процессе эксплуатации а также систематический осмотр и...
21751. Системы и виды ремонта шахтного оборудования 25.5 KB
  Эта система представляет собой комплекс циклически повторяющихся технических и организационных мероприятий предусматривающих проведение запланированных профилактических работ по осмотру уходу и надзору с устранением встречающихся неисправностей а также ремонтов частично или полностью восстанавливающих работоспособность оборудования. Профилактические работы составляют сущность технического обслуживания оборудования и транспортных средств между ремонтами. Ремонт оборудования кроме стационарных установок должен сводиться к...
21752. Ремонтные нормативы и графики плановых осмотров и ремонта оборудования 22.5 KB
  Непосредственными ремонтными нормативами являются: длительность ремонтного цикла межремонтные периоды продолжительность простоя в ремонте структура ремонтного цикла. Длительность ремонтного цикла это промежуток времени в часах между двумя плановокапитальными ремонтами. Структура ремонтного цикла это определенная схема чередования видов ремонта на протяжении ремонтного цикла. Структура ремонтного цикла строится на основе группировки деталей и узлов по срокам их службы износостойкости.
21753. Организация производства. Основные понятия и определения 27 KB
  Организация производства это комплекс мероприятий направленных на рациональное сочетание процессов труда с вещественными элементами производства средствами производства и расходными материалами производства в пространстве и времени с целью увеличения эффективности производственного процесса т. При определении организации производства следует разделять: Организацию предприятия как производственной системы на длительный срок. Особенности горного предприятия и анализ их влияния на организацию производства: Высокая...
21754. Классификация штата работающих на шахте 40.5 KB
  Рабочие трудящиеся занятые непосредственно на добыче угля на рабочих местах участков и цехов обслуживающих или создающих условия для протекания производственного процесса . Младший обслуживающий персонал трудящиеся занятые уборкой и отоплением помещений обслуживанием рабочих и руководящего персонала к ним относятся уборщицы дворники кубовщицы гардеробщицы рассыльные шоферы легковых машин и служебных автобусов. Ученики лица которые обучаются на предприятии под руководством рабочих и служащих рабочим профессиям или...
21755. Организация табельного учета 24.5 KB
  Табельный учет выполняет следующие функции: контроль за своевременной явкой рабочих и служащих на работу фиксирование опозданий и невыходов; проверку нахождения на местах работы работников учтенных в числе явившихся на работу; проверку правильности использования внутрисменных обеденных перерывов; контроль за своевременностью ухода работников с работы по окончании смены; контроль за временными уходами с работы по разрешению администрации а также учет работников находящихся в отпусках командировках выполняющих...
21756. Режим работы шахты и ее участков 25 KB
  Под режимом работы понимают степень использования основных фондов и производственных мощностей во времени. Режим работы одна из важнейших сторон организации производства характеризующая продолжительность использования средств труда при определенной интенсивности смены суток года во времени. Режим работы устанавливается для производственных единиц ее участковцехов отдельных бригад и рабочих.