77751

ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИССЛЕДОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ

Лекция

Маркетинг и реклама

Подходы к исследованию: Механистический подход признающий только причинноследственные связи явлений; Метафизический подход который отдает приоритет связям движения но движения в виде превращения одного движения в другое с последующим возвращением к исходному; Организмический подход акцентирующий те связи которые действуют в живых организмах это главным образом связи функциональные; Диалектический подход основанный на связях рождаемых противоречием. Аспектный подход. Многоаспектный подход.

Русский

2015-02-05

31.5 KB

2 чел.

Тема 4

ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИССЛЕДОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ

ПОЛЕЗНО ЗАДУМАТЬСЯ:

  1.  Зачем исследователю знание диалектики?
  2.  В чем содержание и особенность диалектического подхода к исследованию?
  3.  Существует ли система диалектических методов исследования?
  4.  В чем заключается практическая ценность диалектического подхода к исследованию?

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИССЛЕДОВАНИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

По критерию отношения исследователя к практике и истине можно выделить:

  1.  Дуалистическую методологию, которая характеризуется признанием или предположением двух сущностей в явлении;
  2.  Теологическую, построенную на вере в бога, высшее существо, абсолютную идею и пр.;
  3.  Методологию агностицизма, исходной позицией которой является признание непознаваемости реальной действительности;
  4.  Методологию позитивизма, научные критерии которой сводятся к пониманию и оценке пользы;
  5.  Методологию экзистенциализма, построенную на преувеличении роли факта в научных выводах;
  6.  Материалистическую методологию, которая исходит из материалистической основы всех явлений действительности.

Подходы к исследованию:

  1.  Механистический подход, признающий только причинно-следственные связи явлений;
  2.  Метафизический подход, который отдает приоритет связям движения, но движения в виде превращения одного движения в другое с последующим возвращением к исходному;
  3.  Организмический подход, акцентирующий те связи, которые действуют в живых организмах, это главным образом связи функциональные;
  4.  Диалектический подход, основанный на связях, рождаемых противоречием.
  5.  Аспектный подход.
  6.  Многоаспектный подход.
  7.  Комплексный подход.
  8.  Системный подход.
  9.  Концептуальный подход.
  10.  Формально-логический подход.
  11.  Подход на основе неформальной логики - интуиция, оперирование размытыми сущностями, неопределенными понятиями, чувственными представлениями, гипотетическими выводами. По мере накопления знаний многие положения приобретают формально-логический вид.

Практика проведения исследований показывает, что наиболее эффективным оказывается диалектический подход, в рамках которого хорошо реализуется и материалистическое отношение к истине и практике, и системный подход, и различные логические основания проведения исследования.

Практическая формула диалектического подхода заключается в выборе принципов и методов его реализации, а также в сочетании с другими подходами, которые он не должен отрицать.

Принципы диалектического подхода к исследованию

  1.  Принцип объективности.
  2.  Принцип движения и развития. Все явления необходимо рассматривать с учетом их функционирования и изменения качества, увеличения жизнеспособности, приспособления к условиям.
  3.  Принцип противоречивости - предписывает поиск противоречий, как ведущей силы всяких изменении.
  4.  Принцип научности, - устанавливает функции исследования, заключающиеся в необходимости описания, объяснения и предвидения явлений.
  5.  Принцип проверяемости практикой - определяет ориентацию на практическую значимость исследования. Утверждение, что практика является критерием истинности, не пустой звук или отвлеченная мысль Это реальность любой исследовательской деятельности и один из важнейших принципов диалектического подхода.
  6.  Принцип взаимодействия Диалектический подход построен на учете разнообразия связей, их системности, многовариантности.
  7.  Принцип целостности. Система существует только в рамках определенной целостности, которую надо увидеть, обнаружить, найти границы любого явления, его отделенность от среды. Конечно, целостность всегда относительна, ее нельзя абсолютизировать, но невозможно и игнорировать.
  8.  Принцип относительности Он заключается в понимании и поиске ограничений, сравнительной оценке результатов, определении условий их использования. Принцип относительности позволяет формулировать критерии отбора или оценок.
  9.  Принцип генетической и исторической определенности. Каждое исследуемое явление должно рассматриваться с позиций его происхождения, этапов существования, цепочки изменений и исторических тенденций.

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Эти методы проявляются в способах разделения и соединения:

  •  

  •  целого и части,
  •  главного и второстепенного,
  •  необходимого и случайного,
  •  статики и динамики,
  •  абстрактного и конкретного и т. д.

Исходной позицией является взаимосвязь противоречия и тождества. 

Диалектические методы предполагают любое явление рассматривать в двойственности его свойств и характеристик, находить их противоречия и взаимосвязь (обусловленность, единство, зависимость).

Свойства любого явления расщепляются на противоположности и предстают перед исследователем в виде:

общего и особенного,

качества и количества,

причины и следствия,

содержания и формы и т. д.

СОЧЕТАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДОВ В ИССЛЕДОВАНИИ

Было бы неправильно думать, что в практике исследования проблема заключается только в выборе наиболее подходящего подхода. В действительности каждый исследователь комбинирует различные подходы, выстраивая свою методологию проведения исследований. В этом находит свое выражение и искусство исследования. Нередко здесь возникают и ошибки, ведущие к промахам и неэффективности. Ведь принципы и методы не действуют сами по себе, даже тогда, когда они известны. Их много и действительность богата разнообразием. В сопоставлении разнообразия всегда существуют приоритеты. А количество сочетаний различных факторов, методов, приемов бесконечно.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53020. Щоденне меню 40 KB
  And at this lesson we’ll discuss daily menu of British and Ukrainian people, try to make your own menu and revise grammar material: conditional of the second type.
53021. Health Foods 62.5 KB
  Yesterday afternoon in a village near Bristol, a tall old man with a good suntan celebrated his birthday with some friends. After a party he played tennis and then went for a five mile walk with some of his guests. There was nothing unusual in this. The man, whose name was Mr. Misha Weibold has been celebrating his birthday in this way for a long time. The only unusual thing is that Mr.Weibold was 85 years old yesterday.
53022. Рівняння. (Математичний футбол) 297.5 KB
  Фінал Сьогоднішній урок пройде у вигляді футбольного матчу між командою Рівняння та учнями вашого класу. Ваша мета забити якомога більше голів у ворота суперника тобто розвязати всі рівняння й перемогти у товариській боротьбі. Перед кожним матчем відбувається розминка гравців щоб досягти максимальних результатів; ми з вами не виняток тому перед початком гри повторимо деякі теоретичні відомості про рівняння за допомогою кольорових означень Кольорові означенняâ являють собою закодовані окремим кольором частини кількох...
53023. Формування соціально-комунікативної активності молодших школярів на уроці 123.5 KB
  Мета роботи полягає в обґрунтуванні, виявленні та вивчені соціально-педагогічних умов, які забезпечують високу ефективність формування соціальної активності в молодших школярів.
53024. Формування інформатичної компетентності молодших школярів у контексті викликів сьогодення, використовуючи метод дослідження 116.5 KB
  Використовуючи інтелектуальне навчання та метод дослідження дітям пропонується дібрати самостійно або з батьками слова задані на певну букву. В класі вивішується планшет де діти вписують дібрані слова або добирають малюнки це можуть бути змагання між хлопчиками і дівчатками рядами групами різноманітні проектні роботи кінцевими результатами яких будуть книжки В гості до букви . Чим схожі всі ці слова Буква ел іменники назви тварин назви істот Доберіть синонім до слів: крокодил алігатор гавіал лисиця песець ...
53025. Підсумковий урок з розділу «Форма в образотворчому мистецтві» 315.5 KB
  Отож ви в класі поділились на три команди: Веселі акварелі олівцімолодцівеселкова палітра. На додатковій дошці я буду записувати бали отримані в ході урокугриа в кінці уроку за сумою балів кожної команди визначимо переможців. На учасників командипереможниці чекають нагороди Правила гри: кожен конкурс чи завдання оцінюється 13 балами; команда вирішує хто буде відповідати чи виконувати художнє завдання;...
53026. Об'ємна форма у відкритому просторі. «Камінь, що оживає» 122 KB
  Мета: ознайомити з творчістю українського художника – скульптора Олега Пінчука; створити оригінальний скульптурний образ на основі узагальнення, стилізації й трансформації реальних об'єктів з урахуванням розташування скульптури в місцях відпочинку та розваг дітей; учити передавати основний характер об'ємної форми; розвивати асоціативно-образне та просторове мислення, уяву, фантазію...
53027. Формули скороченого множення та узагальнення на основі квадрата двочлена 908 KB
  Мета: Узагальнити і систематизувати знання, вміння та навички у застосуванні формул квадрата двочлена і різниці квадратів. Вивести формули квадрата тричлена, куба двочлена. Розвивати вміння узагальнювати, робити висновки. Сприяти розвитку логічного мислення, математичної мови.
53028. Формула коренів квадратного рівняння. Розв’язування вправ 87 KB
  Мета: удосконалити вміння розвязувати квадратні рівняння за допомогою формули коренів квадратного рівняння; розвивати математичну мову; виховувати активність інтерес до нових знань і прагнення їх набути. Очікувані результати: учні на кінець уроку повинні: обчислювати дискримінант квадратного рівняння; розвязувати квадратні рівняння за допомогою формули коренів квадратного рівняння; Хід уроку І. Яка з наведених формул є формулою коренів квадратного рівняння А Б В Г 3.