77768

Договорные отношения в строительстве

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Понятие и содержание договора строительного подряда. Функции договора строительного подряда и его особенности. В тексте договора не должны содержаться пункты противоречащие законодательству а также не относящиеся к взаимоотношениям сторон по договору. Общие правила и положения о договорах подряда регламентируются ГК РК ст.

Русский

2015-02-05

15.26 KB

4 чел.

Тема 2. Договорные отношения в строительстве

План лекции:

1.              Понятие и содержание договора строительного подряда.

2.            Функции договора строительного подряда и его особенности.

3.            Нормативно-правовые основы договорных отношений.

1. Юридически корректные договорные отношения с остальными участниками процесса строительства в значительной степени предопределяют экономическую и финансовую стабильность подрядных строительно-монтажных организаций. Иными словами, правильно составленный договор строительного подряда является первой ступенью предпринимательского успеха подрядных организаций.

Договор подряда на капитальное строительство является основным документом, регламентирующим отношения заказчика и подрядчика и определяющим их имущественную ответственность за невыполнение договорных обязательств. В тексте договора не должны содержаться пункты, противоречащие законодательству, а также не относящиеся к взаимоотношениям сторон по договору.

Общие правила и положения о договорах подряда регламентируются ГК РК ст. 616-639. В договоре предусматриваются права, обязанности и ответственность участников процесса капитального строительства.

Подрядные организации выполняют работы по генеральным, прямым и субподрядным договорам.

Работы, выполняемые организацией по договору, заключенному с заказчиком на всю стоимость работ по стройке в целом, относятся к работам, выполняемым по генеральным договорам. В отдельных случаях на крупных стройках может быть заключено несколько генеральных договоров.

Работы, выполняемые организацией по договору, заключенному непосредственно с заказчиком на строительство отдельных объектов и комплексов работ, относятся к работам, выполняемым по прямым договорам.

Работы, выполняемые организацией по договору, заключенному с другой подрядной организацией на производство отдельных видов работ, относятся к работам, выполняемым по субподрядным договорам.

Как показывает практика, наибольшей эффективности применения договора строительного подряда (ДСП) можно достичь:

-         путем  изучения  специфики и  особенностей  правовой  основы  договора строительного подряда;

-         в результате анализа правовой природы договора и его функциональной направленности;

-         на основе выявления всех возможностей его практического применения.

По объему охватываемых вопросов ДСП относится к наиболее сложным видам договоров. Это вызвано в первую очередь широтой охватываемых им вопросов, таких как:

-         поставка материалов;

-         установка технологического оборудования;

-         условия и график сдачи и оплаты различных этапов работ;

-         устранение недостатков, обнаруженных после сдачи объекта, и т.д.

Обязательным приложением к ДСП является утвержденная проектно-сметная документация.

2.        Особенности, свойственные ДСП, обуславливают его функциональную направленность. В качестве основных функций ДСП можно выделить следующие:

-   фондосоздающая;

-   инвестиционная;

-   социальная;

-   стабилизирующая.

К особенностям ДСП можно отнести наличие в нем положений об условиях сдачи и приемки выполненных строительных работ или объекта строительства. Это требование договора осуществляется только в письменной форме, путем подписания сторонами ДСП актов, установленных форм. Кроме того, юридически значимыми для сторон являются сроки начала и окончания строительства. В частности, с точки зрения организации бухгалтерского учета и налогообложения, данные факторы имеют существенное значения.

3.        Нормативно-правовая основа ДСП включает в себя:

-         законы, регулирующие данную деятельность; ГОСТы;

-         подзаконные правовые акты;

-         отраслевые указания, рекомендации, положения, приказы, инструкции;

-         СНиПы и др.

При этом основным документом, регулирующим ДСП. является Гражданский Кодекс РК, в котором содержатся как обязательные, так и необязательные нормы, которые используются с учетом конкретных ситуаций. с помощью которых учитываются специфика и все особенности, предъявляемые заказчиком к конкретному объекту строительства.

При составлении проекта договора подряда на строительство, особенно если речь идет о крупном строительстве, а также при разработке проектов типовых условий подрядчик может использовать международную практику. Существуют Международные условия договора о строительстве.

Рекомендуемая литература:

1.  Закон РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК" от 16 июля 2001 г. N 242-П.

2.            Основы учета в строительстве Республики Казахстан: практическое пособие /Под ред. В.И.Скала.- 2-е изд., перераб.- Алматы: Lem, 2005. - 360 с.

3.            Назарова В.Л. Как вести бухгалтерский учет в строительстве. В 2-х частях. -Алматы: изд-во «Бухгалтер», 1999.-40с.

Контрольные задания для СРС

1.                            Права и обязанности сторон договора строительного подряда.

2.            Особенности договоров на проектно-изыскательские работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10336. Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи, содержание, методы и формы ФВ в современной школе 36.5 KB
  Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи содержание методы и формы ФВ в современной школе. Учет индивидуальнотипологических особенностей субъектов образовательного процесса в экологически неблагополучных регионах. Здоровьесберегающие технолог...
10337. Эмоционально-волевая сфера личности. Задачи, содержание и методы эстетического воспитания учащихся в современной школе 52 KB
  Эмоциональноволевая сфера личности. Задачи содержание и методы эстетического воспитания учащихся в современной школе. Воспитание эстетических чувств вкусов понятий идеалов; формирование умений навыков воплощения прекрасного в жизнь. Эмоциональные процессы – пси
10338. Воспитательная система: сущность, структура, функции, динамика. Взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем школы 42 KB
  Воспитательная система: сущность структура функции динамика. Взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем школы. Отечественные и зарубежные воспитательные системы В.А. Караковский А.А. Захаренко Р. Штайнер М. Монтессори. Проектирование психологически ко
10339. Семья и ее воспитательные возможности. Школа и семья как институты социализации. Проблемы современной семьи 60.5 KB
  Семья и ее воспитательные возможности. Школа и семья как институты социализации. Проблемы современной семьи. Психологическая характеристика стилей семейного воспитания. Модели семьи. Содержание формы и методы взаимодействия школы и семьи в целостном педагогическом про...
10340. Целостный педагогический процесс, его структура, закономерности и принципы. Психолого-педагогические основы гуманизации обучения и воспитания 60 KB
  Целостный педагогический процесс его структура закономерности и принципы. Психологопедагогические основы гуманизации обучения и воспитания. Развитие субъектности школьника его ценностносмысловой сферы в ЦПП. Целостный педагогический процесс ЦПП – это специальн
10341. Дидактика как теория образования и обучения, ее современные проблемы. Психология обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин) 73 KB
  Дидактика как теория образования и обучения ее современные проблемы. Психология обучения В.В. Давыдов Д.Б. Эльконин. Соотношение психологии обучения и дидактики. Когнитивная сфера личности как основа процесса обучения. Проблема соотношения обучения и развития в истори
10342. Теоретические основы, структура и функции процесса обучения. Закономерности и принципы обучения. Обучение как преподавание и как учение 75 KB
  Теоретические основы структура и функции процесса обучения. Закономерности и принципы обучения. Обучение как преподавание и как учение. Деятельность учителя в учебном процессе. Педагогические способности и их характеристика Н.В. Кузьмина А.К. Маркова. Технология проек
10343. Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения. Учебная деятельность, ее внешняя и внутренняя структура 67 KB
  Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения. Учебная деятельность ее внешняя и внутренняя структура. Формирование мотивов учения А.Б. Орлов А.К. Маркова. Диагностика учебной деятельности учащихся. Психокоррекционная работа с детьми. Обучение...
10344. Научные основы содержания общего образования. Современные концепции содержания образования (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, В.В. Краевский) 71 KB
  Научные основы содержания общего образования. Современные концепции содержания образования М.Н. Скаткин И.Я. Лернер В.В. Краевский. Стандартизация образования. Психологопедагогические аспекты компетентностного подхода к отбору содержания образования. Базисный учебн