77769

Особенности учета в строительной деятельности

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Для успешного управления строительной организацией необходимо знать что строить в каком количестве и во что обходится выполнение определенных строительных работ возведение объекта строительства и т. Например определяется не только объем выполненных работ но и их себестоимость издержки обращения полученный доход и т. К настоящему моменту можно выделить следующие основные задачи бухгалтерского учета строительной организации: формирование полной и достоверной информации о деятельности строительной организации и ее имущественном...

Русский

2015-02-05

18.71 KB

4 чел.

Тема 3. Особенности учета в строительной деятельности

План лекции:

1.                                                Сущность, предмет и задачи учета в строительстве.

2.            Особенности строительного производства и их влияние на учет.

3.            Особенности ценообразования в строительстве.

1. Для успешного управления строительной организацией необходимо знать, что строить, в каком количестве и во что обходится выполнение определенных строительных работ (возведение объекта строительства) и т.д. В то же время, чтобы оптимально использовать трудовые, материальные, денежные, финансовые ресурсы строительной организации, необходимо наблюдать, измерять, контролировать и регистрировать все факты ее хозяйственной жизни. Такие сведения наиболее полно и достоверно можно получать с помощью системного бухгалтерского учета. В бухгалтерском учете хозяйственные процессы, имеющие место в деятельности строительной организации, отражаются не только с количественной, но и с качественной стороны. Например, определяется не только объем выполненных работ, но и их себестоимость, издержки обращения, полученный доход и т.д.

В настоящее время важнейшей целью бухгалтерского учета является формирование качественной (полной, достоверной) и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности строительной организации, необходимой управленческому персоналу для подготовки, обоснования и принятия решений.

Организация учета в отдельных отраслях экономики имеет свои особенности, обусловленные спецификой отрасли, а также конкретными условиями хозяйствования.

Предметом бухгалтерского учета в строительстве является хозяйственная деятельность подрядных строительно-монтажных организаций и застройщиков-организаций, осуществляющих капитальные вложения.

К настоящему моменту можно выделить следующие основные задачи бухгалтерского учета строительной организации:

-         формирование полной и достоверной информации о деятельности строительной организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, персоналу, а также внешним - учредителям, участникам, инвесторам, кредиторам, партнерам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение необходимой информацией внутренних и внешних пользователей для контроля над соблюдением законодательства РК при осуществлении строительной организацией хозяйственных операций, а также за их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами на строительные работы;

-         предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности строительной организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

2.        Строительство как отрасль материального производства имеет свои особенности, обусловленные следующими факторами:

-   характером ее конечной продукции;

-   специфическими условиями труда;

-   спецификой применяемой техники, технологии и организации труда.

К настоящему моменту можно выделить следующие особенности строительного производства, которые оказывают существенное влияние на организацию бухгалтерского учета, формирование себестоимости строительной продукции:

-   нестационарность строительного производства;

-   неоднотипность выпускаемой продукции;

-   высокую мобильность трудовых и технических ресурсов;

-   неподвижность изготовляемой продукции;

-   технологическую взаимосвязь и строгую последовательность всех операций,

входящих в процесс строительства;

-  неустойчивость соотношения строительно-монтажных работ по их сложности и видам в течение месяца, что значительно затрудняет расчет численного и профессионально-квалификационного состава рабочих;

-   участие различных организаций в производстве строительной продукции;

-   тесную взаимосвязь со всеми другими отраслями хозяйства страны;

-   высокую степень материалоемкости и трудоемкости;

- влияние климатических и сезонных условий на процесс изготовления продукции;

-   конструктивную сложность сооружаемых объектов;

-   нарушение сложившихся природных условий;

-   единичный и мелкосерийный характер выпускаемой продукции;

-  применение позаказного метода учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

3.        Согласно выше рассмотренным темам, было определено, что условие об оплате является существенной частью договора строительного подряда. Цена работы может быть как твердой, так и приблизительной, договорной, открытой, не указанной в договоре в виде конкретной суммы.

Под договорной ценой на строительную продукцию (выполнение подрядных строительных работ) понимается цена, устанавливаемая заказчиком и подрядчиком при заключении договора строительного подряда, в т.ч. проведения подрядных торгов.

Виды цены, применяемые при осуществлении строительства. подразделяются на следующие:

-         твердая цена за общую стоимость объекта строительства;

-         твердая цена за отдельные виды работ на объекте;

-         оплата по выставляемым счетам генподрядчика (открытая цен):

-         оплата по целевой цене.

Если в договоре строительного подряда указана цена работ и другие условия ценообразования не предусмотрены, то цена работ считается твердой. Она не изменяется в течение всего периода осуществления строительства. целесообразно увязывать ее со сроками выполнения работ. Риск за экономический успех сделки целиком возлагается на подрядную строительную организацию, поэтому при составлении коммерческого предложения она учитывает сумму возможного риска. Дополнительные работы оплачиваются в соответствии с договором строительного подряда.

Принцип оплаты по выставляемым счетам основан на том, что заказчик (застройщик) берет на себя обязательство оплачивать все фактические затраты на строительные работы по мере из возникновения. Таким образом., при использовании данного принципа ценообразования обязанностью подрядной организации является осуществление строительных работ за вознаграждение, и цена строительных работ является открытой. Риск за экономический успех сделки возлагается на заказчика строительных работ, и определить точную стоимость объекта невозможно до окончания всех работ.

Открытая договорная цена может быть уточнена в ходе проведения строительных работ, т.к. на практике нередко имеет место появление затрат, которые первоначально в проектно-сметной документации не были учтены. Причинами для этого могут явиться следующие факторы:

-         изменение конъюнктуры рынка;

-         необходимость проведения дополнительных работ.

При применении принципа оплаты по целевой цене стороны договора строительного подряда договариваются о том, что генподрядчик выполняет строительство объекта, а застройщик (заказчик) оплачивает затраты на получение конечного результата. Стороны вместе согласовывают целевую цену подряда, и если подрядная организация выполняет строительство за меньшую стоимость, то ей выплачивается целевое вознаграждение. Если совокупная сумма затрат превысит целевую цену, то вознаграждение подрядной организации может остаться неизменным или уменьшиться. При использовании этого принципа определения договорной стоимости строительных работ (продукции) цена должна формироваться с учетом условий на рынке труда, конъюнктуры стоимости материалов, применяемых машин и механизмов.

 

Рекомендуемая литература:

1.  Назарова В.Л. Как вести бухгалтерский учет в строительстве. В 2-х частях.-Алматы: изд-во «Бухгалтер», 1999.-40с.

2.         Радостовец В.К. Бухгалтерский учет на предприятии: Изд. 3-е, доп. и перераб. -Алматы: Центраудит - Казахстан 2005.-705 с.

3.         Адамов Н. А. Бухгалтерский учет в строительстве: научное издание / Н. А. Адамов. - 2-е изд. - М.; СПб.; Нижний Новгород: Питер,2004.664 с.

4.         Костюченко В.В. Организация оплаты труда и сметное дело в строительстве/ В.В. Костюченко.- Ростов-н-Дону: ФЕНИКС, 2005. -256с.

 

Контрольные задания для СРС

1. Тендерная ценовая стратегия в строительстве.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30431. Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Китае 17.23 KB
  наименовании принимается вышестоящим собранием народных представителей совместно с соответствующими местными органами и утверждается Государственным советом КНР. Такое положение принимает собрание народных представителей соответствующего автономного образования. Но оно нуждается в утверждении постоянного комитета вышестоящего собрания народных представителей. Это собрания народных представителей их постоянные комитеты и народные правительства.
30432. Конституционное устройство острова Тайвань (Китай) 16.3 KB
  Оно не представляет собой постоянно действующий орган а избирается и собирается в каждом случае в течение шести месяцев после принятия Законодательной палатой решения о необходимости конституционной реформы или изменения территории страны либо в течение трех месяцев после решения Законодательной палаты о необходимости отрешить от должности Президента или Вицепрезидента. Досрочная вакансия должности Вицепрезидента замещается на оставшийся срок по предложению Президента решением Законодательной палаты. В случае одновременной вакантности...
30433. Форма правления и государственный режим в Польше, формирование и взаимодействие высших государственных органов 16.28 KB
  Сейм осуществляет контроль за деятельностью Совета Министров и объеме определенном предписаниями Конституции и законов. Совет Кабинета образуется Советом Министров заседающим под председательством Президента Республики. Совету Кабинета не принадлежат полномочия Совета Министров. Совет Министров проводит внутреннюю и внешнюю политику Польской Республики.
30434. Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Польше 14.99 KB
  Основной единицей территориального самоуправления является община.Иные единицы регионального или местного и регионального самоуправления определяет закон. Община выполняет все задачи территориального самоуправления не закрепленные за иными единицами территориального самоуправления.Единицы территориального самоуправления являются юридическими лицами.
30435. Особенности конституционного права Бразилии 15.69 KB
  Конституция 1988 г. Композиционно Конституция 1988 г. Помимо упомянутых в общем ставших традиционными в акте встречаются совершенно исключительные права и свободы не получившие еще отражения в конституциях стран Европы. Конституция 1988 г.
30436. Форма правления и государственный режим в Бразилии, формирование и взаимодействие высших государственных органов 15.22 KB
  Акты Президента требуют одобрения обеих палат; если проект не принимается одной из палат то он считается отвергнутым. Если пост Президента становится вакантным или возникают препятствия в исполнении им своих обязанностей то их исполняет вицепрезидент а если названные обстоятельства возникают и в отношении президента и вицепрезидента одновременно то пост главы государства замещается в следующей последовательности председатель Палаты депутатов председатель Федерального сената и председатель Федерального верховного суда. Президента...
30437. Бразильский федерализм и местное самоуправление 15.64 KB
  территориальная структура была несколько реорганизована в частности федеральные территории Рорайма и Амапа обрели статус штатов. 23 установила совместную сферу компетенции Союза штатов и муниципалитетов и федерального округа распределение которой а точнее сотрудничество в которой опятьтаки передано в ведение дополняющего закона. Наконец третья сфера компетенции установленная основным законом конкурирующая компетенция Союза штатов и федерального округа к которой в частности отнесено трудовое исправительное экономическое и...
30438. Конституционное развитие Казахстана 16.32 KB
  Принципиально новыми положениями Конституционного закона стали провозглашение Казахстана независимым демократическим правовым государством а также преобразование Казахской ССР в Республику Казахстан. Закон предусмотрел такой государственный орган как Комитет конституционного надзора призванный обеспечить верховенство Конституции. Начальный этап конституционного развития Республики Казахстан завершился принятием 28 января 1993 г. Практическое применение показало что отдельные вопросы требующие конституционного...
30439. Форма правления и государственный режим в Казахстане, формирование и взаимодействие высших государственных органов 16.15 KB
  2 Конституции республика является государством с президентской формой правления. Однако анализ содержания Конституции в частности системы государственных органов показывает что с точки зрения принятой классификации форм правления Казахстан представляет собой не президентскую а смешанную республику функционирующую по президентскому тину. В Конституции же Казахстана мы находим и возможность хотя и усеченную выражения Парламентом вотума недоверия правительству п. 3 Конституции система сдержек и противовесов последовательного применения не...