77769

Особенности учета в строительной деятельности

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Для успешного управления строительной организацией необходимо знать что строить в каком количестве и во что обходится выполнение определенных строительных работ возведение объекта строительства и т. Например определяется не только объем выполненных работ но и их себестоимость издержки обращения полученный доход и т. К настоящему моменту можно выделить следующие основные задачи бухгалтерского учета строительной организации: формирование полной и достоверной информации о деятельности строительной организации и ее имущественном...

Русский

2015-02-05

18.71 KB

4 чел.

Тема 3. Особенности учета в строительной деятельности

План лекции:

1.                                                Сущность, предмет и задачи учета в строительстве.

2.            Особенности строительного производства и их влияние на учет.

3.            Особенности ценообразования в строительстве.

1. Для успешного управления строительной организацией необходимо знать, что строить, в каком количестве и во что обходится выполнение определенных строительных работ (возведение объекта строительства) и т.д. В то же время, чтобы оптимально использовать трудовые, материальные, денежные, финансовые ресурсы строительной организации, необходимо наблюдать, измерять, контролировать и регистрировать все факты ее хозяйственной жизни. Такие сведения наиболее полно и достоверно можно получать с помощью системного бухгалтерского учета. В бухгалтерском учете хозяйственные процессы, имеющие место в деятельности строительной организации, отражаются не только с количественной, но и с качественной стороны. Например, определяется не только объем выполненных работ, но и их себестоимость, издержки обращения, полученный доход и т.д.

В настоящее время важнейшей целью бухгалтерского учета является формирование качественной (полной, достоверной) и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности строительной организации, необходимой управленческому персоналу для подготовки, обоснования и принятия решений.

Организация учета в отдельных отраслях экономики имеет свои особенности, обусловленные спецификой отрасли, а также конкретными условиями хозяйствования.

Предметом бухгалтерского учета в строительстве является хозяйственная деятельность подрядных строительно-монтажных организаций и застройщиков-организаций, осуществляющих капитальные вложения.

К настоящему моменту можно выделить следующие основные задачи бухгалтерского учета строительной организации:

-         формирование полной и достоверной информации о деятельности строительной организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, персоналу, а также внешним - учредителям, участникам, инвесторам, кредиторам, партнерам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение необходимой информацией внутренних и внешних пользователей для контроля над соблюдением законодательства РК при осуществлении строительной организацией хозяйственных операций, а также за их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами на строительные работы;

-         предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности строительной организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

2.        Строительство как отрасль материального производства имеет свои особенности, обусловленные следующими факторами:

-   характером ее конечной продукции;

-   специфическими условиями труда;

-   спецификой применяемой техники, технологии и организации труда.

К настоящему моменту можно выделить следующие особенности строительного производства, которые оказывают существенное влияние на организацию бухгалтерского учета, формирование себестоимости строительной продукции:

-   нестационарность строительного производства;

-   неоднотипность выпускаемой продукции;

-   высокую мобильность трудовых и технических ресурсов;

-   неподвижность изготовляемой продукции;

-   технологическую взаимосвязь и строгую последовательность всех операций,

входящих в процесс строительства;

-  неустойчивость соотношения строительно-монтажных работ по их сложности и видам в течение месяца, что значительно затрудняет расчет численного и профессионально-квалификационного состава рабочих;

-   участие различных организаций в производстве строительной продукции;

-   тесную взаимосвязь со всеми другими отраслями хозяйства страны;

-   высокую степень материалоемкости и трудоемкости;

- влияние климатических и сезонных условий на процесс изготовления продукции;

-   конструктивную сложность сооружаемых объектов;

-   нарушение сложившихся природных условий;

-   единичный и мелкосерийный характер выпускаемой продукции;

-  применение позаказного метода учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

3.        Согласно выше рассмотренным темам, было определено, что условие об оплате является существенной частью договора строительного подряда. Цена работы может быть как твердой, так и приблизительной, договорной, открытой, не указанной в договоре в виде конкретной суммы.

Под договорной ценой на строительную продукцию (выполнение подрядных строительных работ) понимается цена, устанавливаемая заказчиком и подрядчиком при заключении договора строительного подряда, в т.ч. проведения подрядных торгов.

Виды цены, применяемые при осуществлении строительства. подразделяются на следующие:

-         твердая цена за общую стоимость объекта строительства;

-         твердая цена за отдельные виды работ на объекте;

-         оплата по выставляемым счетам генподрядчика (открытая цен):

-         оплата по целевой цене.

Если в договоре строительного подряда указана цена работ и другие условия ценообразования не предусмотрены, то цена работ считается твердой. Она не изменяется в течение всего периода осуществления строительства. целесообразно увязывать ее со сроками выполнения работ. Риск за экономический успех сделки целиком возлагается на подрядную строительную организацию, поэтому при составлении коммерческого предложения она учитывает сумму возможного риска. Дополнительные работы оплачиваются в соответствии с договором строительного подряда.

Принцип оплаты по выставляемым счетам основан на том, что заказчик (застройщик) берет на себя обязательство оплачивать все фактические затраты на строительные работы по мере из возникновения. Таким образом., при использовании данного принципа ценообразования обязанностью подрядной организации является осуществление строительных работ за вознаграждение, и цена строительных работ является открытой. Риск за экономический успех сделки возлагается на заказчика строительных работ, и определить точную стоимость объекта невозможно до окончания всех работ.

Открытая договорная цена может быть уточнена в ходе проведения строительных работ, т.к. на практике нередко имеет место появление затрат, которые первоначально в проектно-сметной документации не были учтены. Причинами для этого могут явиться следующие факторы:

-         изменение конъюнктуры рынка;

-         необходимость проведения дополнительных работ.

При применении принципа оплаты по целевой цене стороны договора строительного подряда договариваются о том, что генподрядчик выполняет строительство объекта, а застройщик (заказчик) оплачивает затраты на получение конечного результата. Стороны вместе согласовывают целевую цену подряда, и если подрядная организация выполняет строительство за меньшую стоимость, то ей выплачивается целевое вознаграждение. Если совокупная сумма затрат превысит целевую цену, то вознаграждение подрядной организации может остаться неизменным или уменьшиться. При использовании этого принципа определения договорной стоимости строительных работ (продукции) цена должна формироваться с учетом условий на рынке труда, конъюнктуры стоимости материалов, применяемых машин и механизмов.

 

Рекомендуемая литература:

1.  Назарова В.Л. Как вести бухгалтерский учет в строительстве. В 2-х частях.-Алматы: изд-во «Бухгалтер», 1999.-40с.

2.         Радостовец В.К. Бухгалтерский учет на предприятии: Изд. 3-е, доп. и перераб. -Алматы: Центраудит - Казахстан 2005.-705 с.

3.         Адамов Н. А. Бухгалтерский учет в строительстве: научное издание / Н. А. Адамов. - 2-е изд. - М.; СПб.; Нижний Новгород: Питер,2004.664 с.

4.         Костюченко В.В. Организация оплаты труда и сметное дело в строительстве/ В.В. Костюченко.- Ростов-н-Дону: ФЕНИКС, 2005. -256с.

 

Контрольные задания для СРС

1. Тендерная ценовая стратегия в строительстве.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38230. Глобализация конкуренции и конкурентные преимущества стран 39.08 KB
  Один из основных детерминантов национального конкурентного преимущества в какойлибо отрасли это спрос на внутреннем рынке на товары или услуги предлагаемые этой отраслью. Взаимосвязанные отрасли Для многих отраслей самым главным ресурсом остается наличие связанных и вспомогательных отраслей. Стратегия структура и соперничество фирм Еще одним важным детерминантом определяющим конкурентоспособность отрасли является тот факт что фирма создается организуется и управляется в зависимости от характера конкуренции на внутреннем рынке.
38231. Маркетинг. Ответы на экзаменационные вопросы 111 KB
  Сущность и эволюция маркетинга. Изучение маркетинга позволяет сделать максимально правильный выбор целевого рынка. Самой главной целью маркетинга является: поставить производимый товар или услугу вне конкуренции. Без маркетинга работа предприятия практически невозможна.
38232. Теория маркетинга. Сбытовая политика предприятия 394.5 KB
  Рынок совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Анализ маркетинговой среды: определение ёмкости рынка прогнозирование величины спроса проведение маркетинговых исследований выбор целевого сегмента и определение его профиля позиционирование товара и фирмы в целом. Разработка товарной политики: разработка новых товаров управление товарным ассортиментом разработка дизайна и качественных характеристик товара разработка упаковки и товарной марки определение комплекса дополнительных услуг. Применяется когда реальные...
38233. Организация маркетинга на предприятии, организационный механизм 62.5 KB
  Организационный механизм маркетинговое подразделение предприятия а управленческий разрабатываемый им план маркетинга который является составной частью бизнес-плана. Функциональная служба маркетинга включает в себя отделы где сотрудники специализируются на выполнении одной определённой функции маркетинга. Товарная служба маркетинга характеризуется те что служба состоит из отдела которая осуществляет деятельность по определённому товару группе товаров.
38234. Анализ маркетинговой среды 109.5 KB
  Видовые конкуренты это прочие разновидности того же товара способные удовлетворить конкретное желание покупателя. Конкуренты марки это разные марки одного и того же товара способные удовлетворить его желание. В данном случае разновидностями товара будут трех пяти и десятискоростные велосипеды. расположите по определённым характеристикам характеристики товара при его покупке.
38235. Товарная политика предприятия 82 KB
  Товары в зависимости от цели покупки и категории покупателя разделяют на потребительские и промышленные. Потребительские товары товары которые покупаются физическими лицами для личного некоммерческого потребления. Товары произведенотехнического назначения промышленные товары которые приобретаются предприятиями и организациями для промышленного потребления т. Потребительские товары делятся на группы виды в зависимости от покупательского поведения при их покупке: 1.
38236. Экономическая теория, ответы к экзамену 424.5 KB
  Можно сказать что экономическая наука явилась теоретическим отражением сути капитализма противоречивых явлений жизни людей разделенных на классы когда торжество идей свободы равенства и братства сочеталось с бременем наемного труда. В начальный период возникновения рынка они преимущественно приравнивали друг к другу результаты своего труда продукты созданные их руками или непосредственно полученные у природы и по праву им принадлежащие. В этих условиях основой соизмерения определяющей величину стоимости ценности этих вещей...
38237. Ценовая политика предприятия 68.5 KB
  На значение цены оказывают влияние многочисленные факторы которые можно разделить на внутренние и внешние. Здесь определяют нижнюю границу цены. Спрос определяется верхнюю границу цены чувствительности потребителей цен определяется с помощью показателя ценовой эластичности спроса. Расчёт дуговой эластичности Ер Q объёмы продаж P цена ΔQ изменение спроса ΔP изменение цены ΔQ = Q2 Q1 Знак при коэффициенте эластичности показывает тип связи между данными величинами: ценой и спросом а именно: указывает на прямую зависимость а...
38238. Сбытовая политика предприятия 59 KB
  Каналы распределения Сбытовая деятельность совокупность операций связанных с реализацией товаров: выбор посредников налаживание контактов с покупателем управление сбытовыми запасами транспортировка товаров заключение договоров на реализацию. Сбытовые агенты лица представляющие интересы определенных производителей при сбыте их товаров. Последние занимаются перепродажей товаров на условиях комиссии и получают вознаграждение от продавцов и покупателей. Сегодня услугами розничных магазинов самообслуживания пользуются представители всех...