77817

Методы продвижения туристического продукта в Интернете

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Целью настоящего исследования является изучение методов продвижения туристического продукта в Интернете и анализ путей активизации их использования белорусскими туристическими предприятиями.

Русский

2015-02-05

1.71 MB

8 чел.

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выпускная работа по
«Основам информационных технологий»

Магистрант кафедры международного туризма

Слива Надежда Павловна  

Руководители:

к.г.н., доцент Решетников Дмитрий Георгиевич

старший преподаватель Воробьев Михаил Алексеевич

Минск – 2008 г.


Оглавление

[1]
Оглавление

[2]
Методы продвижения туристического продукта в Интернете

[3] Введение

[4]
Глава 1. Возможности использования Интернета в туристической сфере

[5]
Глава 2. Анализ методов продвижения туристического продукта в Интернете

[6]
Глава 3. Использование методов продвижения туристического продукта в Интернете туристическими предприятиями Республики Беларусь

[7]
Заключение

[8]
Список использованных источников

[9]
Предметный указатель

[10]
Приложение 1.

[11]
Приложение 2.

[12]
Интернет ресурсы в предметной области исследования

[13]
Действующий сайт в Интернете

[14]
Граф научных интересов

[15]
Презентация магистерской диссертации

[16]
Список литературы к выпускной работе


Методы продвижения туристического продукта в Интернете

Введение

В настоящее время сеть Интернет является наиболее мощной информационно-технологической системой в мире. Она используется для различных отраслей человеческой деятельности, включая потребности индивидуального пользователя.

Благодаря огромной информационной емкости и высокой скорости обмена данными, глобальная компьютерная сеть Интернет имеет миллионы пользователей, получивших доступ к уникальной информации.

Всемирная компьютерная сеть Интернет развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристический бизнес. Только начиная с 2000 г. в Интернете появились тысячи самостоятельных разделов — турагентств, гостиниц, авиакомпаний, десятки систем бронирования туристских услуг. По мнению экспертов, к 2010 году с помощью Интернет будет продано туров и сопутствующих услуг на сумму около 160 миллиардов долларов. Поэтому белорусские туристические предприятия как можно более активно должны внедрять Интернет в свою работу. Интернет нельзя рассматривать только как конкурента в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к традиционным новый канал продвижения туристических услуг — электронный.

Несмотря на особое внимание, уделяемое развитию туризма в Беларуси, исследования по проблеме использования Интернета в туристической сфере не получили еще достаточного распространения. Следовательно, в настоящее время является актуальным исследование потенциала глобальной сети Интернет для более эффективного развития туризма.

Целью настоящего исследования является изучение методов продвижения туристического продукта в Интернете и анализ путей активизации их использования белорусскими туристическими предприятиями.

Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:

- проанализировать практические возможности использования Интернета для продвижения туристического продукта;

- охарактеризовать основные методы продвижения туристического продукта в Интернете;

- разработать предложения по активизации использования данного канала продвижения туристического продукта.

Основой для написания работы послужили материалы таких белорусских и зарубежных авторов, как Васильев Г.А., Гуляев В.Г., Гуров Ф.Н., Миск Д., Харрис Г. и др.

Автором реферата были проанализированы также белорусские туристические Интернет-ресурсы, а именно сайты минских туристических компаний, туристические порталы и др.


Глава 1. Возможности использования Интернета в туристической сфере

В настоящее время туризм является динамично развивающейся отраслью экономики Республики Беларусь, важнейшим фактором, способствующим повышению качества жизни населения. Он обеспечивает создание новых рабочих мест. Средства, вложенные государством в эту сферу, дают не только прямой доход, но и опосредованно влияют на экономику страны, способствуя развитию ее инфраструктуры. Кроме того, международный туризм укрепляет межнациональные контакты и привлекает иностранные инвестиции.

Успешное развитие туризма невозможно без рекламы и продвижения туристического продукта. Осуществляя деятельность по продвижению своего туристического продукта, туристические предприятия добиваются увеличения объемов реализации своего продукта, улучшения имиджа и изменения потребительских привычек в нужном направлении, что обеспечивает рост объема продаж в долгосрочной перспективе.

Рекламные материалы подкрепляют мнение туриста о работе туроператора, качестве обслуживания перевозчика и отеля. Потребитель испытывает удовлетворение, когда получает подтверждение того, что сделал правильный выбор. Это увеличивает вероятность повторного обращения в туристическую фирму.

В качестве носителей информации по продвижению туристических продуктов предприятия туристической отрасли традиционно используют периодические издания, радио, телевидение. Однако с каждым годом все большее значение получает Интернет, как носитель туристической информации.

Под термином «Интернет» в настоящее время понимают:

  •  глобальную компьютерную сеть, многоуровневую коммуникационную модель осуществления интерактивных сетевых процедур с использованием диалоговых информационных мультимедийных средств;
  •  компьютерную информационную среду коммуникативного взаимодействия физических и юридических лиц;
  •  современную разновидность средств массовой информации;
  •  рыночную среду, электронную сферу совершения обмена, купли-продажи и рекламы товаров и услуг в среде World Wide Web с использованием мультимедийных ресурсов;
  •  средство общения людей [2, с.115].

Интернет открывает для пользователя следующие возможности:

- доступ к гигантскому информационному пространству, содержащему практически все направления деятельности человека;

- быстрый и удобный доступ к различным справочным материалам: каталогам, справочникам, энциклопедиям и др.;

- использование возможности дистанционного обучения, а также различных образовательных программ;

- возможность доступа к удобной и дешевой системе коммуникации (электронная почта, цифровая телефонная связь, видеотелефон и т.д.);

- новые возможности в формировании, продвижении и реализации товаров и услуг;

- новая эффективная стратегия маркетинга и рекламы;

- возможность электронной презентации;

- участие в электронных ярмарках, выставках, биржах, аукционах и др.;

- система поиска оптимальных вариантов выбора и бронирования услуг;

- развлекательная функция (музыка, кино, видео, фото, мультипликация);

- трансферт капитала и возможность безналичных дистанционных взаиморасчетов;

- система виртуального офиса;

- работа в оперативном режиме 24 часа в сутки, 365 дней в году и др.

Большинство из вышеперечисленных возможностей Интернета в настоящее время используется в туристической сфере. Однако особый интерес у туристических организаций вызывают следующие формы использования глобальной сети:

- коммуникации и эффективная связь;

- реклама и продвижение туристического продукта;

- маркетинговые исследования;

- электронная презентация фирмы и ее туристического продукта;

- использование возможностей электронных международных и межрегиональных туристических выставок, ярмарок;

- использование системы бронирования и резервирования;

- самостоятельное формирование тура и приобретение туристической путевки;

- использование электронных каталогов туристического продукта по странам и направлениям;

- получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды в различных странах мира, расписания движения различных видов транспорта;

- получение оперативной информации по тарифам и ценам для отелей, ресторанов, различных перевозчиков и другим туристическим услугам;

- использование сети Интернета для взаиморасчета;

- создание виртуального туристического офиса и др.

В настоящее время все больший интерес туристических предприятий вызывает глобальная сеть как средство рекламы и продвижения туристического продукта.

Продвижение в Интернете мало чем отличается от иных способов продвижения — те же принципы составления форм и видов рекламных и информационных сообщений и их продвижения на основе принципов сегментации потребителей. Существенно видоизменяются только средства и способы реализации.

Главные задачи продвижения в Интернете аналогичны задачам обычной рекламы — распространение, продвижение бренда, продажа товара или услуги.

Продвижение в Интернете — открытое оповещение о товарах, услугах или идеях, которое проводится с использованием возможностей глобальной сети: отдельных сайтов, каталогов, поисковых систем, периодических изданий, статей, объявлений, гиперссылок, баннеров, рекламных страниц, интерактивных роликов, игр, рассылки посредством email и т.д., для достижения разнообразных целей.

Таким образом, продвижение туристического продукта в Интернете является одним из наиболее перспективных способов продвижения услуг туристических предприятий, как на внутреннем, так и на международном туристическом рынке с использованием новейших оригинальных технологий, что позволяет эффективно достигать поставленных целей по распространению информации, продвижению бренда и увеличению объемов продаж товаров и услуг.


Глава 2. Анализ методов продвижения туристического продукта в Интернете

В настоящее время существует тенденция снижения эффективности прямой рекламы туристических услуг в средствах массовой информации. Поиск альтернативных форм рекламы приводит туристические предприятия к мысли о необходимости собственного присутствия во всемирной компьютерной сети Интернет.

Глобальная сеть Интернет предлагает следующие пути продвижения туристического продукта:

  •  продвижение продукта через создание собственного Интернет-сайта;
  •  электронная реклама;
  •  промо-акции в Интернете;
  •  прямая почтовая рассылка;
  •  PR-технологии;
  •  участие в международных выставках и ярмарках в сети Интернет.

Самое эффективное средство при формировании, продвижении и реализации своего туристического продукта - это открытие своей персональной страницы или представительства в Интернет. В Беларуси данный метод широко используется туристическими компаниями. На сегодняшний день более 160 из 300 туристических агентств и туроператоров города Минска имеют собственные Web-страницы.

Создание собственной Web-странички или специализированного сервера - наиболее эффективный способ электронной рекламы. Информация, помещенная на эту страницу, становится доступна всем, кто пользуется Интернет. Затраты на разработку и ведение ее существенно зависят от объема информации и способа ее предоставления (только текст, текст и цветные фото, фильмы, озвученные рекламные ролики и др.).

Примечательно, что в отличие от газет или других носителей рекламы Интернет предоставляет возможность получать информацию о тех, кто ее просмотрел. Существует возможность отслеживать, из какой страны, в какое время вызывают интерес те или иные данные на рекламной странице, и с учетом этого вносить изменения. Информация может быть предоставлена на любом языке в латинице или кириллице и будет доступна в любое время дня и ночи любому пользователю из любой страны. При этом затраты существенно меньше затрат на другие виды рекламы.

Создание сайта в Интернете открывает перед туристическим предприятием следующие возможности:

  1.  Для туроператора это исключительно удобный канал связи с агентствами, для турагента - быстрый выход на клиентов.
  2.  Создание благоприятного имиджа фирмы или товара/услуги.
  3.  Обеспечение доступности информации о фирме или продукции для сотен миллионов людей, в том числе географически удаленных.
  4.  Реализация всех возможностей представления информации о товаре: графика, звук, анимация, видеоизображение и многое другое.
  5.  Оперативная реакция на рыночную ситуацию: обновление данных прайс-листа, информации о фирме или товарах, анонс новой продукции.
  6.  Продажа продукции и услуг через Интернет — одно виртуальное представительство позволит не открывать новых торговых точек.

Основным требованием к сайту туристического агентства является оперативность. Обращаясь к Интернету в поисках путевки, клиент должен получить больше информации, чем через другие средства массовой информации. На туристических порталах оставляется краткая справочная информация. Переходя с туристического портала на сайт туристического предприятия, клиент вправе получить более подробную и актуальную информацию. Однако необходимо ограничить количество страноведческой информации. Эти данные он может почерпнуть на других специализированных сайтах. На сайте же туристического предприятия нужна в первую очередь информация о конкретных предложениях.

Сайт туристической компании должен быть привлекательным. Стильный дизайн, большие фотографии, флэш-анимация, яркие, запоминающиеся тексты.

Обязательно должна быть книга отзывов туристов (пусть даже эти туристы будут виртуальными). Подбор туристов должен проводиться по социально-демографическим признакам, например, для пляжного отдыха можно поместить небольшой рассказ мамы с ребенком, для далекой экзотики подойдут воспоминания молодоженов о своем незабываемом свадебном путешествии и т.п. Дополнительным преимуществом будет размещение на сайте фотогалереи с тщательно отобранными фотографиями.

Собственная web-страница позволяет подчеркнуть конкурентные преимущества собственного туристического продукта в скрытой форме через различные рубрики, например, «Часто задаваемые вопросы», либо на форуме, сравнивая свой туристический продукт с продуктом конкурента.

На таком сайте очень важен форум, на котором администраторы своевременно, полно и убедительно отвечали бы на вопросы пользователей. Причем для оживления обсуждения владельцам сайта желательно самим организовывать обсуждения интересных тематик.

Форум желательно подкреплять рассылками новостей и интересных обсуждений на самом форуме. Ведь если посетитель задал интересующий его в определенный момент вопрос, впоследствии он может о нем забыть. Человек может просто забыть о понравившемся ему сайте, отвлечься на другие дела и т.п. А при почтовом уведомлении о поступившем ответе, во-первых, он получает напоминание о посещенном им ресурсе, во-вторых, удовлетворяет свой интерес, который может затем материализоваться в покупку тура.   

Еще один способ привлечь повторных посетителей – это организация различных конкурсов и викторин. Их можно проводить не только на самом сайте, но и на других сайтах сети с вашей потенциальной аудиторией.

После создания web-страницы ее необходимо разместить так, чтобы ее нашло наибольшее число пользователей сети Интернет, т.е. прописать в поисковых серверах.

Необходимо также принять ряд мер по продвижению непосредственно сайта. Во-первых, стоит рассказать о том, что у компании появился сайт друзьям, партнерам и клиентам. Это можно сделать, разослав по своей адресной книге электронное письмо, а также можно и разослать письма обычной почтой.

Во-вторых, на визитках, договорах компании и любых бланках, любых бумагах, которые видят клиенты нужно писать адрес своего сайта. Это важно, потому как в определенный момент клиент или партнер не сможет найти реквизиты, но вспомнит, что у него есть бланк заказа или прайс-лист, на котором есть все реквизиты, в том числе и адрес сайта. И, конечно, легче прочитать адрес сайта с бумаги, чем воспринимать его на слух.

В-третьих, в любой рекламе, текстовой, графической, рекламе в Интернете или рекламе в газетах нужно указывать адрес сайта. На сайте потенциальный клиент получит гораздо больше информации, чем из рекламного объявления. Основная цель рекламного объявления - привлечь внимание, а не дать информацию, информацию должен дать тот информационный канал, который размещен в рекламе - телефон, адрес сайта, e-mail.

Созданный сайт должен работать эффективно. Существует система показателей, по которым компания имеет возможность определить, достигаются ли поставленные перед ним цели.

  •  Первый показатель – это посещаемость сайта, ведь каждый посетитель - это потенциальный клиент.
  •  Во-вторых, чтобы сайт быстрее окупился и начал приносить прибыль, его стоимость должна соотноситься с ожидаемым экономическим эффектом от создания web-страницы.
  •  В-третьих, на сайте должна постоянно добавляться и обновляться информация, только такой сайт может пользоваться популярностью, и иметь высокий рейтинг в поисковых системах.

Продвижение туристического продукта на рынке туристических услуг производится также с помощью электронной рекламы.

Самым распространенным и эффективным способом Интернет-рекламы является баннерная реклама. Баннер – это прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG. Особенность GIF-баннеров заключается в возможности применения анимации. Формат JPG используется для изготовления статичных баннеров. Распространенным инструментом создания баннеров выступают FLASH-технологии. Они позволяют применять более сложную анимацию и расширять информационное содержание при минимальных размерах файла баннера. Размер баннера – очень важный показатель и должен учитываться при его разработке, т.к. он должен быстро загружаться и не влиять на работоспособность рекламной площадки.

Размер баннера измеряется в пикселях. При подготовке баннеров обычно используют стандартные форматы и размеры (см. Таблицу 1).

Таблица 1 — Стандартные размеры баннеров в пикселях

Размер в пикселях

Тип

468 х 60

Full Banner

392 х 72

Full Banner with vertical Navigation Bar

234 х 60

Half Banner

125 х 125

Square Button

120 х 90

Button N1

120 х 60

Button N2

88 х 31

Micro Button

120 х 240

Vertical Banner

Источник: [2, с.127]

Наиболее распространены баннеры размеров 468х60 и 125х125 [5, с.55]. Наиболее эффективны баннеры больших размеров, т.к. их легче заметить.

В зависимости от цели рекламной кампании, различают несколько типов баннеров:

  •  брендовый баннер, цель которого — увеличение популярности торговой марки рекламодателя среди пользователей Интернета и формирование ассоциации между брендом и определенным товаром. При проведении рекламной кампании для брендовых баннеров важно большое количество показов на сайтах;
  •  целевой баннер, который предназначен для определенной целевой аудитории. Его цель — привлечение на сайт целевых посетителей, которые заинтересованы в предлагаемых товарах, услугах или информации, которую предлагает данный ресурс;
  •  информационный баннер — это баннер, который информирует пользователя об определенном товаре или услуге. Его задача состоит в том, чтобы заинтересовать пользователя и вызвать у него желание узнать больше о рекламируемом продукте;
  •  внутренний баннер ссылается на какую-либо страницу того сайта, на котором он установлен [2, с.129-132].

Рекламный баннер предназначен для размещения на сайте web-разработчика и ссылается на сайт рекламодателя. Основные механизмы размещения баннеров — баннерные сети и целевые ресурсы.

Основной показатель эффективности баннера — это CTR (англ. click through ratio): количественное соотношение кликов по рекламному носителю и его показов, выраженное в процентах. Средний CTR баннерной рекламы составляет 0,1%. Для оценки эффективности баннерной рекламы используют и другие показатели. CTB (англ. click to buy) показывает соотношение общего числа посетителей сайта к количеству пользователей, сделавших покупку товара или услуги рекламодателя. CTI (англ. click to interest) — коэффициент, показывающий соотношение между общим числом посетителей сайта и количеством заинтересованных в его содержании пользователей [5, с.55].

В качестве альтернативы баннерной рекламе в последнее время все большую популярность приобретает рич-медиа реклама. Рич-медиа (англ. rich media) реклама представляет собой мультимедийные flash-анимированные баннеры либо схожие с ними рекламные носители. К рич-медиа технологиям относится использование в баннерной рекламе векторной анимации, звукового сопровождения, интерактивных средств взаимодействия с пользователем и т.д. В отличие от обычной баннерной рекламы CTR рич-медиа рекламы составляет до 10% (в 100 раз больше). Однако существуют некоторые факторы, препятствующие широкому использованию ее в Интернет-рекламе:

  •  высокие требования к производительности компьютеров и Интернет-соединению;
  •  необходимость скачивания и установки специальных программных модулей для просмотра рич-медиа;
  •  неготовность многих рекламных площадок разместить подобную рекламу по техническим причинам [2, с.132-134; 5, с.57].

Текстовая реклама в Интернете представляет собой текстовые рекламные сообщения, интегрированные в общий текст на странице сайта. Такая реклама может выглядеть как составная часть страницы. Поскольку многие пользователи блокируют возможность показа рекламных баннеров, текстовая реклама может быть эффективнее. Кроме того, она гораздо быстрее загружается. Частным проявлением текстовой рекламы может быть контекстная реклама в виде текстовых сообщений.

Контекстной рекламой называют вид динамического размещения Интернет-рекламы, когда рекламное объявление близко к контексту сайта, на котором оно размещается, или запросам посетителей. Наиболее широкую известность получила поисковая реклама — показы рекламных сообщений на страницах результатов поиска. С точки зрения некоторых компаний, оказывающих рекламные услуги в Интернете, контекстная реклама более выгодна для исполнителя, чем оптимизация под поисковые системы.

После выбора вида Интернет-рекламы перед рекламодателем ставится задача заинтересовать потенциальных клиентов своей рекламой в Интернете. Для этого, прежде всего необходимо сделать эту рекламу привлекательной. Также ценится оперативность и свежесть информации. Современные технологии позволяют обновлять информацию ежедневно.

Следующим шагом по продвижению рекламы является выбор места ее размещения. Что касается туристической рекламы, то информацию лучше всего разместить на специализированном туристическом WWW-сервере. В этом случае можно рассчитывать на качественное обслуживание специалистами по данной (туристической) области деятельности. Материалы в сети требуют технического обслуживания, сопровождения и развития. Поэтому их необходимо размешать там, где качество этого обслуживания выше, даже если носитель находится и другом городе или стране.

Если клиент доверяет сопровождение и продвижение его услуг специализированному агентству, то ссылки на эти материалы могут быть профессионально размешены в нескольких десятках электронных справочников и каталогов по всему миру, что обеспечит им высокую посещаемость. Можно разместить рекламу и на другом WWW-сервере если он подходит рекламодателю по профилю.

В России уже имеются информационная сеть и группа специализированных агентств по продвижению туристического продукта в Интернете. Белорусские предприятия могут пользоваться их услугами. Например, электронное издательство "Стар Лайт" предлагает полный комплекс услуг по рекламе и продвижению туристических услуг в Интернете. С помощью него туристическая организация может пройти путь от размещения персональной странички до создания представительства и виртуального офиса.

Стремительное развитие Интернета постепенно меняет и отношение туристических фирм к рекламе. Так, например, некоторые европейские турагентства стали сокращать объемы публикуемой газетной рекламы, отдавая предпочтение размещению своей информации в Интернете. Вместо больших рекламных объявлений в газетах теперь часто можно встретить маленькие блоки с указанием адреса информационной страницы в Интернете.

Вместе с тем многие туристические компании Европы видят в широком распространении Интернета угрозу своему бизнесу. Открытие в Интернете систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура позволяет клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств. Одними из первых забили тревогу по этому поводу агентства Австрии, объявившие бойкот планам национальной туристской администрации страны открыть в Интернете систему информации и бронирования InfoAustria. В Беларуси, где Интернет пока не так распространен, агентствам не стоит бояться конкуренции со стороны глобальной сети, по крайней мере, еще несколько лет.

В последние годы рекламисты всего мира склоняются к мнению, что промо-акции (BTL – “below the line” – технологии) являются одними из самых эффективных инструментов продвижения продукта на рынки. Они, конечно, не могут полностью заменить классическую рекламу, но дают значительную экономию бюджетов и повышают лояльность потребителей.

Экономия денежных средств достигается за счет того, что многие рекламные площадки в Интернете также заинтересованы в привлечении новых и удержании старых посетителей. Промо-акции, такие как проведение конкурса рассказов, викторины на лучшее знание направления, розыгрыши призов, «работают» как на рекламодателя, так и на рекламную площадку. При этом рекламодателю нужно подготовить несколько вариантов статей и конкурсов одной тематики для «эксклюзивного» размещения на нескольких порталах. Зачастую для ответов на вопросы конкурсов и викторин пользователи обращаются к поисковым системам и каталогам. При этом будет уместно размещение контекстной рекламы и на этих ресурсах. Таким образом, рекламодатель получает повторные рекламные контакты, причем в различных ситуациях. У пользователя может создаться впечатление, что ваше направление просто хит сезона.

В качестве призов необязательно использовать дорогостоящие путевки, можно ограничиться характерными сувенирами, путеводителями и другими призами, характеризующими продвигаемый регион или направление. Одним из важных элементов при проведении промо-акций является получение призов победителями. При этом можно придерживаться такой тактики: за дорогими призами победитель приезжает в офис самостоятельно, а путеводители и мелкие сувениры лучше разослать по почте или развезти курьером. Сама процедура выдачи призов может быть также обставлена как промо-акция. Компания может пригласить журналистов из заинтересованных изданий и сайтов, сделать фоторепортаж о событии и т.п.

Фирмам, которые собираются активно продвигать на рынке услуг свой туристический продукт, а также вновь созданным туристическим фирмам рекомендуется использовать прямую почтовую рассылку электронных писем. Она представляет собой регулярную подготовку и рассылку целевой аудитории информационных сообщений рекламного характера, часто содержащих прямые ссылки на сайт рекламодателя.

Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для определенного круга людей), бесплатные и платные. Список рассылки нацелен на определенную группу людей. Однако использование чужих списков часто является неэффективным, поэтому хорошим маркетинговым ходом будет создание собственного списка рассылки.

Прямая рекламная кампания в Интернет - серьезное, дорогостоящее и весьма перспективное мероприятие, требующее планирования, соответствующей профессиональной подготовки и надлежащего финансового обеспечения.

Целенаправленное использование PR-технологий в туристическом секторе Интернета сегодня большая редкость. Некоторые туроператоры размещают платные статьи рекламного характера на туристических порталах, но это не PR, а реклама, что, однако, тоже является эффективным приемом продвижения продукта. PR- продвижением в сети Интернет стоит понимать бесплатные и не рекламные публикации о новом направлении. Если статья интересная, написана ярко и способна заинтересовать целевую аудиторию, то ее публикация может привести к значительному экономическому эффекту для автора материала.

К PR-технологиям можно также отнести выступления в форумах на различных сайтах. Если целенаправленно отслеживать и отвечать на вопросы, например, «А где бы мне отдохнуть этим летом?», то можно создать потребительский интерес к выбранному вами направлению.

Еще одним эффективным методом продвижения туристического родукта в Интернете является участие в международных выставках и ярмарках в сети. Все наиболее знаменитые туристические выставки уже открыли свои информационные страницы в Интернете, в которых даются статистика, условия участия, аккредитации и посещения выставок.

К наиболее важным выставкам относятся:

  •  Мадридская выставка FITUR (http://www.fitur.sei.es);
  •  Миланская выставка BIT (http://www.hcs.il.viadggi);
  •  Берлинская выставка ITB (http://www/messe-berlin.de/ilb) и др.

Возможности рекламы туристической продукции на международных выставках рамках сети Интернет оказывает компания Expo-Web. Использование системы, предлагаемой компанией Expo-Web, позволяет экспонировать свои туристический продукт в сети, связаться напрямую с партнерами по отрасли, принять участие в конференциях, презентациях, пресс-клубах, получить доступ к справочникам и каталогам и др.

Возможность прямой и обратной аудио-визуальной связи через сеть Интернет позволяет:

- значительно снизить затраты на продвижение туристического продукта на рынке туристических услуг;

- исключить в ряде случаев затраты по участию в дорогостоящих туристических выставках и ярмарках;

- сэкономить на транспортных расходах, командировках, затратах по аренде и монтажу стендов и т. д.

Таким образом, быстрые, надежные коммуникации в глобальной мировой сети позволяют проводить продвижение туристического продукта с большей эффективностью. К наиболее распространенным методам продвижения продукта организациями данной отрасли относятся продвижение продукта через создание собственной страницы, электронная реклама, промо-акции в Интернете, прямая почтовая рассылка, PR-технологии, участие в международных выставках и ярмарках в сети Интернет.


Глава 3. Использование методов продвижения туристического продукта в Интернете туристическими предприятиями Республики Беларусь

В своей деятельности туристические предприятия Беларуси все чаще обращаются к новым методам продвижения своего продукта с целью более глубокого охвата старых и поиска новых целевых групп. С каждым годом все большее число компаний начинает использовать Интернет для достижения данной цели.

Современные туристы обращаются к Интернет-рекламе, когда планируют свои поездки. Прежде всего, туристы обращаются к специализированным порталам, которые предлагают пользователям новости турбизнеса, страноведческую информацию, полезные советы, сводки погоды, информацию о визах и таможенных правилах, а также баз предложений туристических фирм. Эти порталы позволяют туристу быстро найти всю информацию об интересующих его турах и фирмах, которые их предлагают. На них предусмотрен механизм онлайнового заказа. Информация, указанная в заявке клиента, попадает к продавцу тура в течение нескольких минут.

Одним из старейших туристических порталов является портал www.holiday.by. Его посетители обсуждают качество работы туристических предприятий и привлекательность дестинаций. На портале представлены предложения более чем 440 агентств. Удобная система позволяет проанализировать все сведения по запросу. Зарегистрировавшиеся туристические компании получают право размещать информацию о своих турах, горящих предложениях, а также услуги по продаже билетов и оформлению виз. Портал имеет разделы «Отдых в деревне», «Туры по Беларуси» и «VIP отдых».

На данном портале размещают рекламные баннеры компании «Топ-тур» (большой баннер 468 х 60) (см. Приложение 1), «Центр-курорт», «БТИ-тур», «Внешинтурист», «Галар-экспо», «АлатанТур», «Вояжтур», «Рапитвина», «Горячие Туры – Интергруп», «Магеллан», «Планета грез» и др.

Другими популярными белорусскими туристическими порталами являются «Все путевки» (www.vp.by), Tur.by (www.tur.by) и Turist.by (www.turist.by).

На портале «Все путевки» размещена реклама компаний «Мастер ВГ ТУР», «Би-Тур», «Рапитвина», «Олирти», «Белтур», «АлатанТур» и др.; на Tur.by — «Гелена», «Меркурий», «Элдиви», «Трэвел» и др.; на Turist.by — компаний «Дром-тур», «Элдиви», «Вижн-Лайн», «Смолянка» и др.

Существуют и специализированные туристические порталы для профессионалов данной отрасли. Ведущее белорусское туристическое издание «Туризм и отдых» и Интернет-агентство «Вебком» создали портал «Туризм и отдых» (www.tio.by). В разделе «Турбизнес» там имеются рубрики «Законодательство», «Обмен опытом», «Статистика» и «Биржа труда». Кроме того, туристические предприятия имеют возможность бесплатно размещать предложения туров и услуг на собственных web-страницах или в общей базе данных. На портале имеется Интернет-магазин, где осуществляется поиски заказ туров, аренда транспортных средств и бронирование отелей.

Указанные порталы относятся к числу навигационных сайтов, т.е. на них представлены ссылки на конечные сайты туристических фирм. Оперативная обратная связь дает возможность вести учет откликов на рекламные сообщения в режиме реального времени.

Большинство туристических компаний имеют собственные web-сайты в Интернете. Перечень URL (англ. «uniform resource locator» — унифицированный указатель информационного ресурса) туристических компаний Беларуси представлен в Приложении 2.

При просмотре оформления сайтов можно сделать вывод о том, что лишь около десятка сайтов сделаны высококлассными специалистами. Некоторые сайты не обновляются в течение довольно длительного времени. На некоторых сайтах существуют «нерабочие» ссылки, то есть, при попытке открыть их выдается сообщение об ошибке.

У 28 компаний имеется версия сайта на английском языке, у 5 — на немецком, у 3 — на итальянском, у 2 — на французском и у 1 компании — на китайском. Для развития въездного туризма, что является приоритетным направлением политики страны в сфере туризма, необходимо большее внимание уделить представлению страны на иностранных языках. Наилучшая ситуация в этом вопросе у компании БеларусТурСервис, у которой имеются версии сайта на 6 языках.

На своих сайтах белорусские туристические компании используют различные средства для привлечения потенциальных клиентов, продвижения своего продукта и бренда.

Одним из лучших является сайт компании «Топ-тур» (www.toptour.by). Он имеет сложную структуру, которую составляют следующие разделы: «О компании», «Услуги», «Справка», «Агентствам», «Спецпредложения», «Беларусь» и «Форум». Кроме того, имеются каталоги туров для клиентов и турагентов. Раздел «Наши сервисы» предлагает поиск попутчиков, подбор отеля и онлайн-бронирование. Хорошая навигация по сайту делает его более удобным и привлекательным.

Раздел «О компании» web-сайта агентства международного туризма «СМОК трэвел» (www.smoktravel.com) выполняет имиджевые функции. Он включает следующие рубрики: «Наша история», «Наши принципы», «Наши офисы», «Партнеры» и «Мнения клиентов». Подробная и объективная информация этого раздела повышает степень доверия к коммерческим предложениям и нередко влияет на выбор потенциального клиента.

Туристические фирмы размещают на своих web-страницах много полезной информации, так как посетители активно ищут нужную им туристическую информацию и внимательно ее изучают. Так, компания «Белинтурист» (www.belintourist.by), специализирующаяся на въездном туризме, создала «Гид-справочник», который информирует о том, как добраться до Беларуси, рассказывает об ее истории, праздниках и наиболее значимых событиях культуры. Фирма «Сакуб» (www.sakub.com) дает описание автобусов «Неоплан» с указанием их технических характеристик, приводит схемы расположения мест и предлагает советы путешествующим по Европе. Web-сайт компании «Топ-тур» предлагает посетителям информацию о посольствах в РБ и посольствах РБ за рубежом, а также словарик с туристической терминологией.

Если посетитель просматривает туристические сайты наряду со многими другими, не имея устойчивого интереса, в этом случае привлечь туриста можно занимательной информацией либо развлечениями. Для этого туристические фирмы используют все многообразие информационных каналов (анимацию, видео). Помимо этого они размещают увлекательные рассказы о путешествиях, предлагают анекдоты о поездках и туристах, устраивают виртуальные фотогалереи. Например, на сайте компании «СМОК трэвел» посетители могут прочитать туристический гороскоп, анекдоты и смешные истории. «Золотая миля» (www.goldenmile.biz) развлекает посетителей сайта путевыми заметками, а «Лентяй» (www.lazy-tour.com) предлагает «Анекдот дня».

Сайт «Сакуб» имеет рубрику «Фотоальбомы», где можно увидеть фотографии менеджеров и клиентов фирмы. Компания «Экотур-6» (www.ecotour.by) создала туристическую фотогалерею «37-й кадр». Фотогалереи имеются также на сайтах фирм «Солемаре» (www.solemare.by), «Бел-ориентир» (www.bel-orientir.ru) и др.

Компания «Экотур-6» на своем сайте разместила игру для путешественников, а фирма «Сакуб» регулярно проводит конкурсы среди потенциальных клиентов.

Чтобы определить потребности и предпочтения своих клиентов, туристические предприятия проводят онлайновые голосования. Напимер, компания «Экотур-6» в настоящий момент задает на своем сайте вопрос «Готовы ли Вы оплачивать туры через Интернет?», на портале «Туризм и отдых» проводится опрос на тему влияния экономического кризиса на отдых посетителей сайта. Помимо выяснения мнения по заданному вопросу, такие голосования помогают собирать маркетинговую информацию, необходимую для создания профиля клиента.

Интернет-реклама позволяет осуществлять активный тип общения между потребителями, производителями и продавцами. Например, на своих сайтах туроператор «Бел-Ориентир» и некоторые другие компании предлагают посетителям отправить им сообщение на тему, которую они бы хотели обсудить. Компании «Лентяй», «Санрайз Трэвел» и др. имеют на своих сайтах гостевые книги. «Топ-тур» предлагает обмен мнениями в разделе «Форум». Для оказания онлайновой поддержки фирмы «Экотур-6» и «Контур-ЛАМН» (www.contour-lamn.com) создали раздел «FAQ» (часто задаваемые вопросы).

Агентство «СМОК трэвел» периодически организовывает онлайн-конференции. Первая из них была приурочена к его 10-летнему юбилею и состоялась 11 февраля 2003 г. В Интернет-конференции «Все об отпуске – 2004» приняли участие специалисты авиакомпании «Австрийские авиалинии». В рамках конференции проводился конкурс на лучший вопрос.

Многие белорусские туристические предприятия («Топ-тур», «Солемаре», «ВЛП» (www.vlp.by), «Сакуб» и др.) используют в своей деятельности прямую почтовую рассылку. Электронные письма отправляются клиентам, а также всем желающим, подписавшимся непосредственно через web-сайты компаний. Рассылка выполняется регулярно и содержит новости, информацию о новых туристических продуктах, скидках, акциях, горящих путевках и т.д.

Таким образом, многие туристические компании Беларуси в своей деятельности используют Интернет для продвижения собственного продукта. Однако необходимо более активно использовать не только прямую (баннерную и др.) рекламу, но и другие, косвенные методы продвижения.

В первую очередь, можно рекомендовать более активно использовать PR-технологии, такие как написание статей в онлайн-изданиях, на специализированных порталах, проведение онлайн-конференций, промо-акций и др. Во вторых, практически без внимания белорусских туристических предприятий остался такой вид рекламы, как контекстная. В настоящее время лишь около десятка белорусских компаний используют данный вид рекламы, и исключительно в российских и белорусских поисковых системах (www.all.by, www.yandex.ru и др.). Наконец, многие компании могут прибегать к косвенной бесплатной рекламе своего продукта, размещая сообщения под видом простых посетителей на различных специализированных форумах, в чатах и т.д.

Таким образом, белорусские туристические компании должны вести постоянный поиск новых методов продвижения туристического продукта, а Интернет открывает для этого множество возможностей.


Заключение

Глобальные сети стали частью жизни миллионов людей, получивших свободный и самостоятельный доступ к океану знаний, накопленных во всём мире, получивших возможность общаться с людьми, живущими в разных странах на разных континентах.

Интернет стал одним из самых значительных инновационных достижений конца нынешнего века. Как ничто другое он революционизировал компьютер и глобальные коммуникации, стал уникальным механизмом распространения информации, объединения людей, их диалога посредством компьютеров вне зависимости от географического положения, временных, государственных, и многих других границ.

В настоящее время продвижение товаров и услуг в сети Интернет для многих видов бизнеса превратилось из экспериментов в необходимость. Сегодня для многих фирм реклама в сети Интернет стала самым эффективным инструментом привлечения клиентов. Это новая среда распространения информации со своей спецификой. Сеть Интернет позволяет в значительной степени повысить оперативность и качество связи, снизить затраты на коммуникации и командировки, расширить географию деятельности, круг клиентов и партнеров.

Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный туристический продукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя. Можно определенно сказать, что сеть Интернет предоставляет пользователям невиданные ранее возможности для предоставления и продвижения своего туристического продукта в мировое сообщество.

Особый интерес у туристических организаций вызывают новые методы продвижения продукта в рамках глобальной сети. Сегодня многие компании используют такие методы, как продвижение продукта через создание собственной страницы, электронная реклама, промо-акции в Интернете, прямая почтовая рассылка, PR-технологии, участие в международных выставках и ярмарках в сети Интернет.

Белорусские туристические компании также активно используют Интернет при продвижении своего туристического продукта. Наиболее распространены такие методы, как продвижение посредством создания собственного сайта, электронная (в основном баннерная) реклама, прямая почтовая рассылка.

Однако компаниям рекомендуется более активно использовать такие методы, как текстовая (в том числе контекстная) реклама, PR-технологии, а также искать новые пути продвижения своего продукта и привлечения новых клиентов.

Таким образом, используя свои возможности направленного воздействия на определенные категории потребителей, одной из функций продвижения в Интернете является управление спросом. Web-сайты, реклама, публикации в глобальной сети информируют посетителей, развлекают их и побуждают заказать тур. Для повышения эффективности рекламная деятельность в Интернете должна гармонично сочетаться с традиционным коммуникативным комплексом.


Список использованных источников

  1.  Быстрянцев С., Кузнецова Г. Информационные технологии в рекламе туристического продукта // Конкуренция и рынок. — 2002. — №2(13). — с.8-9.
  2.  Васильев Г.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / Г.А. Васильев, Д.А. Забегалин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 183 с.
  3.  Ворошилова И., Богданова С. Интернет-реклама в туризме: плюсы и минусы // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2005. — №8. — с.14-15.
  4.  Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. Учебное пособие. — М.: ПРИОР, 1999.
  5.  Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет / Филипп Гуров. — Москва; Санкт-Петербург: Вершина, 2008. — 132 с.
  6.  Миск Д. Реклама на радио, TV и в Интернете / Милан Д. Миск. — 3-е изд. — Москва: Мир, 2004. — 366 с.
  7.  Харрис Г. Пусть говорят ваши пальцы / Годфри Харрис. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 143 с.


Предметный указатель


Приложение 1.

Рис. 1. Баннер компании «Топ-тур» на портале holiday.by

Рис. 2. Рекламный баннер «АлатанТур» на сайте www.pogoda.by

Рис. 3. Рекламное объявление компании «Олирти» на портале «Все путевки»


Приложение 2.

№ п/п

Название фирмы

URL

1

1000 туров

http://www.1000turov.com

2

ATIR

http://atir.brest.by/

3

Рапитвина

http://www.rapitvina.com/

4

Discovery Business Group

http://www.travelclub.by/

5

Luvita Travel

http://www.rusoturisto.com/

6

Step by step

http://www.stepbystep.by/

7

Sunny Travel

http://www.sunnytravel.by

8

АКСМ

http://aksmtour.com/

9

АлатанТур

http://www.alatantour.com/

10

Аливия Трэвэл

http://www.alivia.biz/

11

Алые Паруса

http://www.parusa.net/

12

Альпин Клуб Буэна Виста

http://www.alpinclub.by/

13

Альтус Плюс

http://www.vandrouka.com/

14

Альфа-Тур

http://www.alphatour.by

15

АнаДимТур

http://www.anadimtour.com/

16

Арготур ООО

http://www.argotour.desk.by/

17

АэроБелСервис

http://www.airbelservice.com/

18

БеларусТурСервис

http://www.hotelsbelarus.com/

19

Белинтурист

http://www.belintourist.by/

20

Бел-ориентир

http://www.bel-orientir.ru/

21

Белорусский Спутник

http://www.sputnik.by/

22

БелСоф болгарское предприятие

http://www.belsof.h10.ru/

23

Белтехинвентаризация

http://www.turist.bti.by/

24

Белтур

http://beltur.by/

25

Белтранслайнер

http://www.beltransliner.com

26

Белфер ОДО

http://www.belfer.info/

27

Белый дельфин

http://www.whitedolphin.holiday.by

28

Би-Тур

http://www.putevki.by/

29

Бон Вояж

http://www.bon-v.net/

30

Велл

http://well.ru/

31

Вентотур

http://www.kuda.by/

32

Вервол

http://www.vervol.com

33

Весь мир

http://vesmir.desk.by/

34

Вижн-Лайн

http://www.vl-by.com/

35

Визит-тур

http://www.visit-tour.net/

36

Вислатур ОДО

http://vislatour.com/

37

Виста Трэвел

http://www.vista-travel.by/

38

ВЛП

http://www.vlp.by/

39

Внешинтурист СП

http://belarus.vneshintourist.net/

40

Вокруг света

http://www.vokrugsveta.by/

41

Вояжтур

http://www.vtour.by/

42

Галар-Экспо

http://www.galar-expo.com/

43

Гелена

http://www.gelenaminsk.com/

44

Гермаида

http://germaida.aditec.ru/

45

Глобус

http://www.globusbelarus.com

46

Голубая птица

http://www.bluebird.by

47

Горячие Туры - Интергруп

http://www.gortur.com/

48

Гранд-Сервис-Тур

http://www.gstour.org/

49

ДилижансТур

http://www.dilitour.com/

50

Дриант

http://www.driant.com/

51

ЗАО "ВЕРС Тревел Сервис"

(PEGAS TOURISTIK)

http://www.pegast.ru/

52

Золотая Миля

http://www.goldenmile.biz/

53

Интерсити

http://www.intercity.by/

54

Интурбюро ТЧУП

http://intour.bn.by/

55

Ирианна

http://www.irianna.com/

56

Крис

http://www.kris.by/

57

Колорлэнд ОДО

http://color-land.info/

58

Контур-ЛАМН

http://contour-lamn.com/

59

Кэтэлина

http://www.katalina.by/

60

Латинсервис-2000

http://www.latinserviss.com/

61

Лентяй ОДО

http://www.lazy-tour.com/

62

Лидер

http://www.lidertravel.com

63

Лидер-Тур

http://www.lidertour.com/

64

Магавиа-Сервис

http://www.magavia.com/

65

Магазин Горящих Путевок "МЫС" Витебск

http://www.tournews.ru/

66

Магазин горящих путевок "Туссон Вояж"

http://www.tussonvoyage.com/

67

Мангуст-Тур ТЧУП

http://www.mangust.by/

68

Марты-тур

http://www.marty.land.ru/

69

Мастер ВГ ТУР

http://www.mastervgtour.by/

70

МАСТЕР ПУТЕШЕСТВИЙ, Департамент ООО "Альфа-Стар"

http://www.1-mt.com/

71

Матэп-90

http://www.matep90.gandliar.com/

72

Меркурий

http://www.mercury.by/

73

Мерлин Тур

http://www.merlintour.com/

74

Минсктурист

http://minsktourist.by/

75

Надежда тур ООО

http://www.nadezhdatour.by/

76

Нембратур

http://www.nembratour.by/

77

Нео Центр

http://neocenter.of.by/

78

Никатур

http://nikatur.com/

79

НОВА ТУР

http://www.novatour.by/

80

Новая туристическая система

http://newtravel.by/

79

Номад-партнер

http://www.nomadpartner.com/

80

Одиссея-Тур

http://www.odisseya.net/

81

Олирти

http://www.olirti.com/

82

Остком-Плюс

http://www.ostkom.info/

83

Планета Грёз

http://www.planeta-grioz.com/

84

Пентатур

http://www.pentatour.com/

85

Подевюс

http://www.podevus.com/

86

Померанец

http://visa-minsk.narod.ru/

87

Престиж Аква Тур

http://www.prestigeaquatour.com

88

Профит

http://www.profit.by/

89

Разма-М

http://www.razma.com/

90

РестМаркет

http://www.restmarket.by/

91

Ростинг

http://www.rosting.by/

92

Сакуб-Холидей

http://www.sakub.com/

93

Санг-центр

http://sangcentr.info/

94

Сантарен

http://www.santaren.info/

95

СанЭкспресс

http://sun-express.org/

96

Санрайз Трэвел

http://www.sunrise-travel.by/

97

Свэлна

http://www.svelna.com/

98

Сквич

http://www.skvich.com/

99

СМОК трэвэл

http://www.smoktravel.com/

100

Солемаре

http://www.solemare.by/

101

Солид

http://www.solid-tour.com/

102

Смолянка

http://smolyanka.com/

103

Спутник

http://sputnik2004.narod.ru/

104

Таврика Тур

http://www.tavrica.com

105

Танец ветра

http://www.veter.biz

106

Техностар

http://www.technostartravel.com/

107

ТехноТурСервис

http://technotourservice.com/

108

ТНК

http://www.tnkbelarus.com/

109

Топ-Тур

http://toptour.by

110

АгетствоТрансЭкспресс

http://www.turizm.by/

111

Трэвел

http://www.minsk-travel.by/

112

ТК ООО "Турлюкс"

http://tourlux.com/

113

Тур на бис

http://www.onlinetur.ru/

114

Туристическое агентство "Даньков-клуб"

http://www.dankoffclub.by/

115

У Жени

http://www.uzheni.com/

116

ЦентрКурорт

http://www.otpusk.by/

117

ЭкологияТур

http://www.ecologiatour.com/

118

Экотур-6

http://www.ecotour.by

119

Экстратур

http://www.extratourby.com/

120

Элдиви

http://www.eldivi.ru/

121

Элладатур

http://www.elladatour.org/

122

Эскофон

http://www.eskofon.by/

123

Ювента-МиС

http://www.juventamis.com


Интернет ресурсы в предметной области исследования

www.marketing.by

Это специализированный интернет-ресурс о маркетинге в Беларуси, наиболее полно отражающий все актуальные вопросы продвижения, брендинга, производства и размещения рекламы, работы со СМИ, интернет-маркетинга и т.п. Основу структуры сайта составляют четыре раздела:

  •  рынок, где представлены новости, аналитика, новости компаний и анонсы событий;
  •  школа с рубриками «теория», «гуру», «практика и тренинги» и «конференции». Данный раздел содержит теоретическую и практическую информацию по продвижению продукта;
  •  сообщество, где имеются возможности для общения зарегистрированных пользователей;
  •  каталог с рубриками «медиа», «маркетинг», «реклама» и «компании и бренды».

На портале собран обширный теоретический и практический материал в сфере маркетинга.

http://www.marketing.spb.ru/

Энциклопедия маркетинга.

Это интернет-проект, направленный на сбор и предоставление учебных, академических и методико-практических материалов посредством сети Интернет студентам, аспирантам, в том числе специалистам, обучающимся на курсах повышения квалификации, а также формирование академических и практических навыков маркетинговой деятельности у предпринимателей, менеджеров и топ-менеджеров. Сайт ориентирован и на широкий круг лиц, имеющих потребность в повышении своего образовательного статуса в вопросах теоретического и практического маркетинга, консультирования бизнеса, а также проведения профессиональных исследований рынков.

Библиотека проекта является самым большим в мире собранием методических публикаций, находящихся в свободном доступе и тщательно отсортированных в соответствии с подробным тематическим рубрикатором. В библиотеке имеется раздел «Интернет-маркетинг», посвященный изучаемому вопросу.

Структура сайта подразумевает активное использование не только недавно опубликованных статей, но и материалов, хранящихся в архиве. Недельная аудитория интернет-издания составляет около 30000 человек, вниманию которых предлагаются более 20000 страниц информации.

Проект задействован в формировании единой коммуникационной среды между специалистами в области маркетинга и предпринимателями, в том числе в виде консультационного механизма, реализованного посредством совместного Форума сайтов «Корпоративный менеджмент» и «Энциклопедия маркетинга».

В информационных разделах сайта таких как «Новости», «Каталог компаний», «Конференции», «Семинары» и «Пресс-релизы» представлена самая актуальная информация о событиях, происходящих в жизни бизнес-сообщества.

http://www.emarketer.com

Англоязычный американский портал, на котором собрана информация по исследованию рынка и тенденциях развития Интернет-маркетинга, электронного бизнеса, медиа и новых технологиях. На eMarketer собирается и анализируется информация из более чем 3 000 источников, которая затем систематизируется в аналитических сообщениях, научных исследовательских статьях. Здесь собрана наиболее полная база данных по электронному бизнесу и онлайн маркетинговой статистике в мире.

http://www.webmarketcentral.com

WMC — это портал, предоставляющий информацию для специалистов в сфере электронного маркетинга, включая свежие новости в сфере Интернет-маркетинга и электронного бизнеса, полезные советы, трансляции важных событий, ссылки на блоги ведущих спецалистов в сфере маркетинга, предложения по трудоустройству и обширный каталог онлайн источников по маркетингу. На портале также представлено наиболее полное электронное собрание публикаций по вопросам Интернет-маркетинга и электронной рекламы, а также календарь событий.

http://www.onlinemarketingindex.com

Это профессиональный Интернет-маркетинг портал. На сайте собраны материалы, подробно характеризующие возможности продвижения продуктов в Интернете, исследования в области Интернет-маркетинга, обзоры провайдеров услуг в Интернете, а также каталог сайтов, представляющих различные виды услуг по продвижению продукта в Интернете.

В структуре сайта выделяют следующие разделы:

  •  исследование Интернет-маркетинга;
  •  оценка и постановка целей продвижения в Интернете;
  •  стратегии продвижения в Интернете;
  •  инструменты Интернет-маркетинга;
  •  оптимизация под поисковые системы;
  •  техники повышения популярности Интернет-рекламы;
  •  услуги PPC (англ. pay per click — плати за клик).

http://www.onlinemarketingfortourism.blogspot.com

Представлены материалы в виде практических предложений малым и средним предприятиям в сфере туризма по продвижению своего продукта в Интернете.


Действующий сайт в Интернете

http://www.spesi2008.narod.ru


Граф научных интересов

Магистрантки Слива Н.П. факультета международных отношений

Специальность «управление в экономических и социальных системах»

Смежные специальности

08.00.05 –

экономика и управление народным хозяйством

  1.  Экономика предприятий, отраслей, регионов народного хозяйства.
  2.  Развитие инфраструктуры социально-экономических систем народного хозяйства

25.00.23 –

физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов

  1.  Закономерности и факторы пространственной дифференциации и интеграции природных и антропогенных комплексов разного ранга, их типология, классификация и районирование.

Основная специальность

25.00.24 – экономическая, социальная и политическая география

  1.  География хозяйства и его отраслей.
  2.  Региональная экономическая, политическая и социальная география.
  3.  Экономико-географическое ресурсоведение, исследование территориальных сочетаний природных ресурсов и анализ ресурсной основы формирования и функционирования территориальных хозяйственных и других социально-экономических систем.
  4.  Географические основы различных видов деятельности по территориальной организации хозяйства и населения.

Сопутствующие специальности

08.00.01 –

экономическая теория

  1.  Экономические отношения.
  2.  Социально-экономическое развитие.

22.00.03 –

экономическая социология

  1.  Социальные основы экономических процессов.
  2.  Социальные регуляторы экономических отношений.


Презентация магистерской диссертации 


Список литературы к выпускной работе

  1.  Афанасьев Д. Office XP / Д. Афанасьев, С. Баричев, О. Плотников М. — М.: Кудиц-образ, 2002. — 352 с.
  2.  Гаевский А.Ю. Самоучитель работы в Microsoft Office: Word 97/2000. Excel 97/2000. Электронная почта / А. Ю. Гаевский – Киев: А.С.К., 2002. – 479 с.
  3.  Егоренков А.А, Егоренкова И.М. Самоучитель работы на компьютере: Windows ХР, Microsoft Office 2000 / А.А. Егоренков, И.М. Егоренкова. — М.: Лист Нью, 2003. — 576 с.
  4.  Максимова А.П. Информатика: учебно-практический курс / А.П. Максимова. — Минск: ТетраСистемс, 2004. — 128 с.
  5.  Макфедрис П. Microsoft Windows 2000 / П. Макфедрис. – // Пер. с англ. – М.:Астрель, 2004. — 397 с.
  6.  Основы информатики: Учеб. пособие / А.Н.Морозевич, Н.Н.Говядинова, В.Г.Левашенко и др. / Под. ред. А.Н.Морозевича. — Мн.: Новое знание, 2003.
  7.  Симонович С. Информатика для юристов и экономистов: Учебник для ВУЗов. — Питер, 2008. — 688 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33099. Формы собственности в условиях рыночной экономики 38 KB
  Содержание собственности в экономической литературе в том числе и учебной рассматривается как правило в трех проявлениях: социальном экономическом и правовом. Социальноэкономическую сущность собственности экономисты определяют неоднозначно. В этом определении очевидным является тесное взаимодействие социальной и экономической сторон собственности.
33100. Хозяйственные ситуации (операции), их виды и классификация 39 KB
  Хозяйственные операции фиксируются отражаются в первичных документах и регистрируются в текущем учете. Определение во времени необходимо для того чтобы установить момент регистрации хозяйственной операции. Стоимостная оценка проводится по первичным документам подтверждающим факт осуществления хозяйственной операции.
33101. Центральный банк Российской Федерации 49 KB
  Банк России выполняя роль главного координирующего и регулирующего органа всей кредитной системы страны выступает органом экономического управления. Банк России контролирует деятельность кредитных организаций выдаёт и отзывает у них лицензии на осуществление банковских операций а уже кредитные организации работают с прочими юридическими и физическими лицами. Статус цели деятельности функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации определяются Федеральным законом О Центральном банке Российской Федерации Банке России[3] и...
33102. Цель и основы организации бухгалтерского дела 30 KB
  Цель и основы организации бухгалтерского дела Бухгалтерское дело являясь составной частью системы бухгалтерского учета обеспечивает организационные и технические аспекты сбора обработки и формирования в учете информации для внешних и внутренних пользователей. В отношении информации для внешних пользователей цель бухгалтерского учета состоит в формировании информации о финансовом положении финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при...
33103. Цена: понятие, виды, этапы ценообразования. Диспаритет цен 32.5 KB
  В первом случае цена определяется как денежное выражение стоимости товара. Стоимость представляет содержание а цена форму. Во втором случае цена это количество денег получаемых и уплачиваемых за товар. Цена таким образом определяется спросом покупателей которые приобретают товар прежде всего изза его ценности или полезности.
33104. Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг 32.5 KB
  Брокерская деятельность Брокерской деятельностью признается деятельность по совершению гражданскоправовых сделок с ценными бумагами от имени и за счет клиента в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при их размещении или от своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентом. Профессиональный участник рынка ценных бумаг осуществляющий брокерскую деятельность именуется брокером. В случае оказания брокером услуг по размещению эмиссионных ценных бумаг брокер вправе приобрести за свой счет не размещенные в срок...
33105. Четыре типа хозяйственных операций 28.5 KB
  Это происходит вследствие того что всякая операция отражается на двух счетах учета записью то есть затрагивает две статьи баланса которые могут находиться как одновременно в активе и пассиве так обе в активе или обе в пассиве. Операции первого типа вносят изменения в состав имущества то есть операции затрагивают только актив баланса. При этом валюта баланса не изменяется.
33106. Четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России 35 KB
  Данный Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета его содержание принципы организацию основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности состав хозяйствующих субъектов обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность. № 283 Об утверждении программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и др. Федеральный закон О бухгалтерском учете занимает центральное место в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета...
33107. Членство в Институте профессиональных бухгалтеров России 28.5 KB
  Членами ИПБ являются физические и юридические лица чья заинтересованность в совместном решении задач ИПБ России и достижении его Уставных целей оформляется индивидуальными заявлениями и документами позволяющими учитывать количество членов ИПБ. Виды членства ИПБ России: 1. Ассоциированные Члены ИПБ России: претендент; преподаватель; бухгалтерэкономист. Действительные Члены ИПБ.