77822

Релаксация на уроках английского языка

Реферат

Педагогика и дидактика

Использование песни на уроке английского языка. Содержание песни может стать основой для обучения общению на изучаемом языке для знакомства с культурой страны изучаемого языка. Песни подбираются таким образом чтобы обеспечить повторение изученной лексики чтобы предложения...

Русский

2015-02-05

32.3 KB

2 чел.

                                                                                                      Рахматуллина Л.В.

                       Релаксация на уроках английского языка.

Современный урок иностранного языка характеризуется большой

интенсивностью и требует от учеников концентрации, внимания, напряжения сил. Известно, что внимание обучающихся, особенно начальной школы и 5-6 классов неустойчиво. Быстрая утомляемость школьников на уроках иностранного языка вызвана еще и спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений.

Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, следует, во-первых,

учитывать физиологические и психологические, возрастные особенности детей, а, во-вторых, необходимо предусматривать такие виды работы, которые бы снимали усталость. При планировании урока желательно включать минутки-релаксации, количество и продолжительность их варьируя в зависимости от возраста, содержания учебного материала, время урока в расписании.

Релаксация - это расслабление или снижение тонуса после напряженной умственной деятельности. Цель ее - снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что послужит активизации мыслительной деятельности, улучшению усвоения материала.

Следует помнить, что при проведении релаксации не нужно ставить перед учениками цель запомнить языковой материал. Релаксация должна освобождать на какое-то время от умственного напряжения.

Вот некоторые виды разрядки, применяемые на уроках английского

языка:

1.) Разрядка с использованием различного вида движений. Эта

форма релаксации основана на том, что мышечное движение способствует торможению умственной деятельности обучающихся. Ее можно проводить с первых уроков изучения англ. языка.

              a) Up and down

Stand up and sit down...

Turn left, turn right.

Look, the sun is bright.

Turn round, the wind is down.

Sit down!

            b) Shut your eyes,

Open them.

Look left, look right.

Look down.

Stand up! Hands up!

Hands aside, hands on your hips, hands down.

Sit down!

2.) Выполнение команд. Самые простые команды «Stand up! sit down!» можно давать, заметив, что ученики устали, несколько раз в течении урока. Команды можно усложнять и выполнять их сидя. Действия, совершаемые учащимися, могут при выполнении команд сопровождаться проговариванием, что способствует непроизвольному повторению и закреплению лексики. Разновидностью команд может быть игра «говорящее зеркало». Учитель перед классом (зеркалом) выполняет движения, которые повторяют дети. При этом учитель сопровождает свои движения словами, а класс - «зеркало» - повторяет.

An elephant goes like this and that (тяжело переступая с ноги на ногу)

Не is terribly big (поднять руки вверх)

And he is terribly fat, (развести руки)

He has no fingers (потрясти руками)

He has no toes (дотронуться до пальцев ног)

But goodness gracious, what a nose! (изобразить длинный хобот)

Способствует разрядке «рисование в воздухе». Называется предмет, животное и т.д., «рисунок в воздухе»; можно, не называя предмета, дети угадывают.

Нравится детям выполнение следующих команд: «Jump like a monkey! », «Walk like a lion», «Fly like a parrot! », «Jump like a tiger! ». В свою очередь ученики говорят, аплодируя: «Hurray! We can walk like a lion! ».

Можно рисовать, писать не только в воздухе, а на чем угодно, в том числе и на спине соседа. На смену удивлению и насмешкам в самом начале приходят тишина и покой, внимание: знаки, начерченные или нарисованные на спине, являются посланиями, расшифровать которые можно при помощи развитого осязания. Это так же успокаивающий массаж позвоночника, т.е. это способ релаксации, создает у детей ощущение тепла, удовольствия, соучастия. А когда человек счастлив, расслаблен, он легко усваивает новое.

3.) Игра. Одной из важнейших форм релаксации является игра. В данном случае это не игра на личное или командное первенство, не конкурсы, требующие мобилизации умственных сил, а игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие. Игра используется для снятия напряжения, монотонности при отработке языкового материала. В качестве примера можно привести  игру «жадная Варвара», которая пытается присвоить себе все, что видит. Остальные учащиеся хором или индивидуально указывают того, кому принадлежит предмет.

Другой тип игры, способствующий релаксации, - это игра, в основе которой занимательность и хоровое повторение. Дети стоят в два ряда напротив друг друга и сначала идут навстречу:

As I was walking down the street, Heigh-ho, Heigh-ho (берутся за руки)

A little friend I chanced to meet

Heigh-ho, Heigh-ho (кружатся)

Jiggery jig and away we go,

Heigh-ho, Heigh-ho, Heigh-ho!

Игра «вежливые отгадки»

Водящий становится в круг с закрытыми глазами, все:

One, two, three, oh, yes

Try to guess

Whose compliment is this?

Учитель дотрагивается до кого-нибудь, он говорит комплименты .

Игра «За круглым столом: пословицы и поговорки»

  1.  Учитель начинает поговорку, идиому, дети заканчивают.
    1.  Обучающиеся должны быстро найти русский эквивалент

3.Составляют монолог (диалог), используя опоры, заканчивают   

пословицей.

4.)Использование песни на уроке английского языка.

          Песня на уроке английского языка в младших классах может использоваться не только как пауза, отдых она может служить своеобразной опорой для формирования фонетических, лексических и грамматических навыков. Содержание песни может стать основой для обучения общению на изучаемом языке, для знакомства с культурой страны изучаемого языка.

Для реализации этого метода используются:

1)кассеты с записями песен в исполнении английских детей,

  1.  книга для учителя,
  2.  тетрадь ученика.

В тетради ученика приводятся слова песен.

Песни подбираются таким образом, чтобы обеспечить повторение изученной лексики, чтобы предложения были ни длинными и ни короткими, а ритм и мелодия - просты.

При разучивании песен уделяется большое внимание использованию жестов и мимики. Исполняя песни, дети должны сопровождать слова соответствующими действиями, демонстрируя все то, о чем они поют. Такое исполнение песен на иностранном языке способствует лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала.

Содержание песен позволяет организовать многократное повторение лексического и грамматического материала, созданию условий для обучения общению на иностранном языке.

Как положительный фактор надо отметить то, что в песнях используется современный английский язык, на котором сегодня говорят английские дети. Таким образом, дети, изучающие английский язык как иностранный, знакомятся с лексикой и грамматическими конструкциями, которые часто встречаются в речи их английских сверстников.

Технология разучивания песен.

Сначала обучающиеся прослушивают песню. Затем повторяют за учителем каждую строку, обращая внимание на произношение.

Разучивая песню, учитель должен, прежде  всего обратить особое внимание на произношение часто встречающихся в песне звуков.

Содержание многих песен может стать введением новых тем, такие песни как, выражающие протест, движение за мир, быт и повседневную жизнь в Британии и США можно использовать для лучшего понимания образа жизни иноязычной страны. Текст песен может использоваться как дополнительный материал, помогающий увеличить понимание Британского и американского стиля жизни.

Учитель может использовать материал песен:

  1.  для введения новых структур в контексте;
  2.  для повторения пройденных структур;
  3.  для обогащения словарного запаса;
  4.  обогащения пройденной лексики;
  5.  для презентации наиболее значимых сторон иноязычной культуры;
  6.  для тренировки языковых умений увлекательным путем.

Исследователи в области методики преподавания иностранного языка отмечали, что мотивация и интерес учеников является самым главным фактором в изучении иностранного языка.

Существует несколько способов повышения мотивации обучающихся. Это использование записей, фильмов ,  комиксов, газет и журналов, так как они отражают реальную жизнь. В связи с этим популярные и народные песни являются тем материалом, который выражает тенденции современного общества. Кроме этого пение порождает энтузиазм, что стимулирует продвижению учеников к иноязычной культуре. Ученики могут использовать песни и вне классной аудитории.

С песнями можно проводить разные упражнения:

  1.  Song dramatization тексты песни можно драматизировать.

Например, песня: “If  you're happy”.

  1.  Можно  придумать свое содержание песни If you're happy and you know it (sing a song, dance a dance)
    1.  Summary of the song. Пересказ песни в косвенной речи. Например, песни:

"Clementine", "Solo"

  1.  Dialogue writing. Диалоги с персонажами. "Clementine" "Solo".
    1.  Adding lines.Продолжение песни. "We shall overcome"

"We'll be free someday. We'll be happy soon". Reconstruction of

the soon.

  1.  На  начальном этапе можно проделать подстановочные упражнения, а также можно дать текст песни вразброс с заданием восстановить текст песни по ключевым словам.
    1.  Comprehension and repetition exercise. Упражнения на понимание и повторение.

Стихи некоторых песен состоят из нескольких строф, которые повторяются несколько раз. учитель дает 1 строку ,  а класс допевает всю строфу. Это помогает развивать понимание и приучает к навыкам хорового пения. “We shall overcome,” If you're happy”.

  1.  Project work. Некоторые песни могут служить отправным пунктом для создания проектов. Например, ученики могут изучать географию , историю, образ жизни, рабство, войны, эмиграцию и т.д. через тексты песен.

Грамматические структуры в тексте песен

Past  Simple.  "My Bonnie"- "I lay on my bed", "I dreamed"

Present  Simple. "If you're happy" - You know it, You  really want to show it.

 "My Bonnie" My Bonnie lies over the ocean

 Present Perfect "My Bonnie"-The Winds have blown over the  ocean .

 The Winds have blown over the sea.

 The have brought back my Bonnie.

 Future Simple "We shall overcome" We'll walk hand in hand

 We shall live in peace.

 "Auld Lang Syne" We'll have a cup of kindness yet.

  Imperative "If you're happy" Clap your hand; Snap your fingers; Slap

  your legs; Stamp your feet; Say Ok; Do all five.

  "My Bonnie" Bring back; Blow/

   Be (Present) If you're happy/ We are not afraid.

   Plurals "Jingle Bells!" Fields; Bells; Spirits.

         Итак, хорошим видом релаксации является песня, которая представляет возможность обучающимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Она снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Учитель и сам может составить несложные рифмовки, а дети с удовольствием исполняют их на мотив известных мелодий.

Например, на мотив «В траве сидел кузнечик»:

I have, I have a tiger,

I have, I have a tiger,

I have, I have a tiger,

A tiger and a frog

Have you a tiger?

Have you a tiger?

Have you a tiger?

No, I have no a tiger.

На мотив песни «Жил был у бабушки серенький козлик»:

My cat can run, can run, can run. (два раза)

One, two, three, one, two, three (два раза)

My cat can run. (два раза)

На мотив «Я на солнышке лежу»:

I can run and I can jump.

I can run, I can jump.

I can run and I can jump.

С песней на мотив «Мы едем, едем, едем...» можно отправиться в зоопарк:

I go, go, go, I go to the Zoo.

I see an orange tiger and a brown kangaroo.

Tap, tap, tap, tap, tap, tap I see a white cat.

I see a brown lion. A green crocodile, a parrot,

Monkey, bear, and I see a grey hare.

С помощью этих несложных мелодий дети, особенно младших классов не только отдыхают, восстанавливаются, но и попутно отрабатывают, запоминаю изученные структуры.

                5) Шутливые истории на уроке. Необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию и способствующим снятию усталости и напряжения, является смех. Для этого необходимо рассказать что-нибудь из жизни класса, забавное, остроумное, можно использовать рассказы в картинках, смешные игрушки, при помощи которых можно разыгрывать сценки.

                  6) Новизна и нетрадиционность учебного материала. Ожидание необычного, особая заинтересованность так же способствует релаксации, так как затрагивает эмоциональную сферу. Это может быть знакомство с новыми английскими газетами, журналами, видеоролик, рассказ об интересной встрече и т.п. Рассказ учителя с целью снятия усталости, создания расслабленной комфортной обстановки не носит учебного характера, строится на понятном языке с использованием мимики, жестов, переводом трудных слов и оборотов.

Таким образом, особая роль релаксации на уроке иностранного языка определяется тем, что она позволяет обучающимся без труда переключиться с одного вида деятельности на другой, снимает усталость, торможение и способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, лучшему усвоению учебного материала.

Хотелось бы так же отметить, что недостаточно проводить только специальную релаксацию, необходимо, чтобы весь урок проходил непринужденно, чтобы тон учителя был бодрым и дружелюбным, а для школьников создавалась бы приятная, располагающая к занятиям атмосфера.

Список использованных источников:

1.Колет Самсон «333 совета по обучению английскому языку в

школе»/  Колет Самсон - М: Москва, Астрель, 2004.

2.Катаева А.А. «Дидактические игры и упражнения» / Катаева А.А. - М.: Просвещение, 2007.

             3.«Иностранные языки в школе» / журнал - 2007. - № 3.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36216. Простейший поток и его свойства. Модель простейшего потока 61 KB
  Модель простейшего потока. Свойства ординарного потока. Тогда для любого случайного потока имеем равенство как сумма вероятностей полной группы событий. Для ординарного же потока имеем.
36217. Уравнения Колмогорова. Моделирование многоканальной СМО с ограничением на длину очереди 75.5 KB
  Моделирование многоканальной СМО с ограничением на длину очереди Марковские процессы уравнения Колмогорова Случайный процесс t называется Марковским если его будущее не зависит от прошлого а определяется настоящим т. Примерами Марковских процессов являются при определенных предположениях процессы функционирования СМО.1 СМО может иметь установившийся стационарный режим. Для построения модели стационарного режима СМО положим все производные в системе 11 равными нулю.
36218. Имитация Марковских процессов с непрерывным временем и дискретными состояниями. Планирование машинных экспериментов при имитационном моделировании 91.5 KB
  Например пусть 1 время через которое должен произойти переход в состояние Sj1 а 2 время через которое должен произойти переход в состояние Sj2. Обозначим Т время в течении которого будем наблюдать имитируемый процесс время прогона. Для тех дуг что i = k0 сформировать с помощью датчика случайных чисел k0 j время ожидания перехода Sk0 Sj. Определить время пребывания в состоянии Sk0 через какое время будет реальный переход в новое состояние.
36219. Классификация моделей оптимального синтеза. Методы релаксации в непрерывной оптимизации, условия сходимости. Алгоритмы градиентного метода и методов сопряжённых градиентов 119 KB
  Задача линейного программирования ЛП функции критериев qkx и ограничений fix линейны; если хотя бы одна из этих функций нелинейна то имеем задачу нелинейного программирования НЛП. Задача выпуклого программирования функции критериев qkx и ограничений fix выпуклые. Задача линейного целочисленного программирования функции критериев qkx и ограничений fix линейны контролируемые входные переменные хj целые числа. Оценка приращения функции Лемма 6.
36220. Теоретические основы линейного программирования. Симплекс-метод. Метод искусственного базиса 93.5 KB
  Канонической формой задачи ЛП называется такая ее запись при которой 1 целевая функция должна быть минимизирована; 2 все искомые переменные должны быть неотрицательны; 3 все ограничения кроме неотрицательности переменных имеют вид равенства. Оптимальные значения переменных от такой замены не изменятся. 2 Если в исходной задаче на какойто параметр хj не наложено условие неотрицательности то можно сделать замену переменных положив где новые переменные удовлетворяющие условию неотрицательности. 3 Преобразование неравенств в...
36221. Очередь. Работа с динамической очередью 246 KB
  Например: Работа с очередью Для создания очереди и работы с ней необходимо иметь как минимум два указателя: на начало очереди возьмем идентификатор BegQ; на конец очереди возьмем идентификатор EndQ. Установка указателей BegQ и EndQ на созданный первый элемент: Удаление элемента очереди 1. Перестановка указателя начала очереди BegQ на следующий элемент используя значение поля Link которое хранится в первом элементе. После этого освобождается память начального...
36222. Парадигмы программирования. Правила структурного программирования 37.5 KB
  Создавались вполне работоспособные программы. Это можно объяснить только тем что программы в те времена были в основном простые работала над каждой группа не больше чем 10 человек а чаще всего вообще только программист. Он же потом осуществлял сопровождение программы и перенос в случае необходимости на другие аппаратные платформы...
36223. Понятия класса, объекта 25 KB
  Одним из самых главных понятий языка С является понятие класса с1аss. Понятие класса напоминает понятие записи в языке PSCL. По умолчанию все элементы класса приватные поэтому ключевое слово рrivаte можно опустить.
36224. Инкапсуляция. Вызов функций – членов класса 24.5 KB
  Вызов функций членов класса. В объектноориентированном программировании данные и функции их обрабатывающие могут быть объединены вместе в рамках одного класса как бы помещены в 1 капсулу что и является инкапсуляцией. Обычно данные класса объявляются рrivte и работа с ними возможна только методами данного класса. можно вызывать их за пределами класса.