77827

АНАЛИЗ СОБЛЮДЕНИЯ ПАЦИЕНТАМИ ФАРМАКОТЕРАПИИ ПРИ ЛЕЧЕНИИ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ

Реферат

Медицина и ветеринария

Важным условием, помогающим организовать эффективный прием лекарств, является их правильное совмещение, если назначено несколько лекарственных препаратов. Неправильный подход в одновременном приеме нескольких препаратов может не только ослабить или, наоборот...

Русский

2015-02-05

84 KB

1 чел.

Кировское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кировский медицинский колледж» филиал в г. Уржуме

РЕФЕРАТ

по теме:

АНАЛИЗ СОБЛЮДЕНИЯ ПАЦИЕНТАМИ ФАРМАКОТЕРАПИИ ПРИ ЛЕЧЕНИИ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Руководитель:

преподаватель  ПМ.07                                    Лаптева Елизавета Юрьевна

Студент

2 курса, 12 «А» группы     Еноктаев Андрей Витальевич

Уржум - 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение            3

Глава 1.  Фармакотерапия ….        

1.1 Прием лекарств          

1.2 Что нужно знать, принимая лекарства

1.3 Должен ли пациент покупать лекарства сам?

1.4 «Умная» таблетка

Глава  2.

Заключение

Список используемых источников

Приложения            

ВВЕДЕНИЕ

Наверняка каждый из нас уже сталкивался с приемом лекарственных средств, а кто-то вынужден делать это постоянно. К сожалению, многие люди не очень ответственно подходят к выполнению правил приема лекарств, не соблюдают время, дозировку, а также другие рекомендации врача относительно своего лечения.

Цель: проанализировать соблюдение пациентами фармакотерапии при лечении в амбулаторных условиях.

Задачи:

1.   Изучить  информацию по данной теме.

2. Выявить соблюдение фармакотерапии пациентом при лечении в амбулаторных условиях с помощью анкетирования.

Объект исследования:

Предмет исследования:

Методы исследования:

  1.  Анкетирование.
  2.  Метод математической статистики: расчет процентного соотношения показателей.

Теоретической значимостью является…

Практической значимостью является…

ГЛАВА 1

  1.  Прием лекарств.

Изначально хочется отметить, что проводить лечение с назначением лекарств, нужно, проконсультировавшись с врачом. Конечно, бывают ситуации, когда решение о приеме таблетки можно принять и самостоятельно, например, при головной боли, высокой температуре и т.п. Но всё-таки лучше посоветоваться со специалистом.

Существуют определенные правила приема лекарств. При назначении Вам лекарственных препаратов внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Обратите внимание на то, как по отношению к приему пищи должен приниматься препарат, а также на возможные побочные явления. Дозировку и временные интервалы, как правило, врач назначает пациенту сам. Если во время приема лекарств Вы заметили изменение своего самочувствия в худшую сторону, следует немедленно отменить препарат и обратиться к врачу.

Прием лекарств нужно организовывать таким образом, чтобы он совпадал с интервалами между приемом пищи, когда это условие является важным. Некоторые лекарства могут обладать раздражающим действием по отношению к слизистой оболочке желудочно-кишечного тракта, поэтому очень важно выполнять условие совмещения их с приемом пищи. Другие лекарства, наоборот, могут быть направлены на защиту слизистой желудка, например, при гастритах или язве. Их нужно принимать до или после приема пищи в зависимости от рекомендации врача. Есть также группа лекарственных препаратов, способствующих лучшему «перевариванию» и усвоению пищи, которые применяются при недостаточно эффективной работе собственных ферментов пищеварения пациента. Такие лекарства принимаются во время или сразу после приема пищи.

Важным условием, помогающим организовать эффективный прием лекарств, является их правильное совмещение, если назначено несколько лекарственных препаратов. Неправильный подход в одновременном приеме нескольких препаратов может не только ослабить или, наоборот, сильно усилить их действие, но и нанести вред Вашему здоровью. Попросите лечащего врача дать подробные рекомендации по правильному приему при назначении нескольких лекарственных средств одновременно.

Запивать лекарственные препараты следует обычной негазированной водой (кипяченой или бутылированной) комнатной температуры, а лучше слегка подогретой. Недопустимо использование для этих целей сладких газированных напитков, соков, чая, кофе, молочных продуктов. Лекарства в виде таблеток необходимо перед приемом измельчать или разжевывать непосредственно во рту. Исключением являются таблетированные препараты в специальной оболочке, их нужно принимать, не разжевывая, также запивая достаточным количеством воды. Обратите внимание на то, что некоторые лекарства в виде таблеток глотать не надо, их нужно помещать под язык и держать там до полного рассасывания (например, валидол).

Всегда принимайте полный курс назначенных Вам лекарств. Особенно это касается антибиотиков. Многие пациенты, почувствовав себя лучше, прекращают принимать антибиотики раньше времени, что чревато сильными осложнениями заболевания впоследствии. Это связано с тем, что на первых порах приема антибиотиков погибает лишь часть бактерий, поэтому ощущается улучшение самочувствия. Если прекратить прием лекарства на этом этапе, то бактерии могут активизироваться с еще большей силой, причем тот же антибиотик может впоследствии не справиться с ними, так как возбудители заболевания уже выработают к нему устойчивость.

Не следует совмещать прием лекарств с употреблением алкоголя. Дело в том, что алкоголь не только может снизить эффективность лекарственного препарата, но и спровоцировать образование токсичных веществ. Помимо этого, такое сочетание может плохо отразиться на работе и дальнейшем состоянии такого жизненно важного органа, как печень.

Помните, что основная информация о приеме лекарства, помимо той, что дает врач, содержится в инструкции по применению данного препарата. Никогда не выбрасывайте ее и храните вместе с лекарством. Следите, чтобы в Вашей аптечке не было препаратов с истекшим сроком годности. Если у Вас возникают сомнения или вопросы по приему лекарства, обратитесь к врачу. В таком случае Вы получите наиболее полные и достоверные ответы на свои вопросы.

1.2 О чем нужно знать, принимая лекарства

Лекарства играют важную роль в нашей жизни – они помогают излечить заболевание, облегчить симптомы болезни или предупредить развитие недуга.  Нет ни одного лекарства, прием которого не был бы связан с риском. Все лекарства имеют побочные эффекты, некоторое из них могут быть очень опасными и даже смертельными. Многие побочные эффекты на лекарства уже известны и описаны в инструкциях по применению препаратов, однако они не обязательно могут развиться у каждого больного. Специалисты Всемирной организации здравоохранения утверждают, что около 60% нежелательных побочных реакций можно было предотвратить. Основными причинами развития нежелательных побочных реакций специалисты считают: применение лекарств ненадлежащего качества, в неправильных дозах, не по показаниям, самолечение, нарушения режимов приема препаратов, взаимодействие с другими лекарствами, пищевыми продуктами и средствами народной медицины.

Все лекарства, прежде чем попасть в аптеку, проходят контроль качества, производители изучают их эффективность и безопасность в клинических исследованиях. Однако в реальной жизни принимают лекарства тысячи пациентов. Поэтому очень важно контролировать их эффективность и безопасность во время обращения на фармацевтическом рынке.

Во многих странах мира, в том числе и в нашей, есть специалисты, которые занимаются проблемами безопасности лекарств и даже создана специальная система – фармаконадзор, которая изучает побочные реакции на лекарства и помогает предупредить их развитие. Медицинские работники и потребители могут сообщить о нежелательной реакции в регуляторные органы, заполнив специальные карты. Специалисты по безопасности собирают эти сведения, анализируют их, выявляют причины развития побочных реакций, вносят новую информацию в листы-вкладыши препаратов и сообщают  об этом сотрудникам системы здравоохранения и потребителям лекарств. Специалисты по фармаконадзору разрабатывают мероприятия, которые помогают уменьшить риск здоровью людей при приеме лекарств.

  1.  Принимайте лекарства только тогда, когда это действительно необходимо. Вы должны знать, какое лекарство и от какого заболевания вы принимаете.
  2.  Составьте список лекарств, которые вы принимаете для лечения или профилактики. Включите в список все лекарства, которые вам выписал врач по рецепту, которые вы купили в аптеке без рецепта, внесите в него витамины, биологически активные добавки и травы. Отметьте, какие лекарства пьете постоянно, а какие время от времени. Носите этот список всегда с собой (в сумочке, кошельке, бумажнике), особенно когда идете к врачу или в аптеку.
  3.  Спросите у врача название лекарства, которое он вам рекомендует. 
  4.  Не бойтесь задавать вопросы вашему врачу или фармацевту. Важно выяснить, как правильно принимать препарат.
  5.  Внимательно читайте информацию на упаковках лекарств и в инструкциях на листах-вкладышах.
  6.  Храните ваши лекарства в недоступном для детей или домашних животных месте. 
  7.  Всегда проверяйте срок годности лекарств вашей домашней аптечки.
  8.  Если вы даете лекарство ребенку, важно знать его вес. Дозы лекарств для детей подбирают по весу.
  9.  Если вы не чувствуете себя лучше после приема лекарства или вам стало хуже, как можно раньше сообщите об этом врачу, медсестре или фармацевту.

  1.  Должен ли пациент покупать лекарства сам?

В России, как и во всем мире, принята практика: если пациент лечится дома, т.е. амбулаторно, то лекарства, назначенные врачом, он приобретает сам. Данная норма закреплена в Программе государственных гарантий бесплатной медицинской помощи.

Важное уточнение: в поликлинике больному могут назначить инъекции или физиопроцедуры, для которых необходимы специальные лекарственные препараты. В этом случае пациент также покупает по рецепту врача медикаменты и приносит их в процедурный кабинет или отделение физиотерапии поликлиники. Но если вам назначены диагностические и лабораторные исследования, то для них расходные материалы предоставляет поликлиника.

Другое дело — медицинская помощь в условиях стационара. Поскольку госпитализируют человека только в тех случаях, когда ему необходимо круглосуточное наблюдение врача, всю финансовую ответственность за его лечение берет на себя система обязательного медицинского страхования.

Иными словами, каким бы сложным ни было заболевание, в каком бы тяжелом состоянии ни находился пациент, и какая бы высокозатратная медицинская помощь ни была ему нужна, расходы на лекарственное обеспечение полностью покрывает полис ОМС. Любая попытка медицинских работников заставить или даже просто попросить пациента приобрести те или иные лекарства во время лечения в стационаре является грубейшим нарушением закона.

В областном лекарственном формуляре сейчас 1165 наименований препаратов. И за последний год он не сократился ни на одну позицию.

Поэтому говорить, что с началом экономического кризиса стационары имеют моральное право делить расходы на лечение с самим пациентом, нет никаких оснований. Лекарственная помощь в условиях стационара была и остается бесплатной для всех, кто застрахован по ОМС.

То же самое касается дневных стационаров. Где бы ни был расположен дневной стационар — при больнице или на базе поликлиники — лечение здесь, включая медикаменты, полностью бесплатное.

  1.  «Умная таблетка

Исследователи из Флоридского университета разработали микроскопическое электронное передающее устройство, которое может быть внедрено внутрь оболочки таблеток, содержащих лекарственные препараты, и которое может подать сигнал о приеме препарата медицинскому персоналу, обслуживающему пациента, или членам семьи пациента, позволяя, таким образом, держать под строгим контролем режим приема лекарственных препаратов. Принимая во внимание, что совсем незначительное количество электронных компонентов попадет внутрь пищеварительной системы пациента, исследователи полагают, что это не вызовет у пациента никаких побочных эффектов. Именно этот факт исследователи намерены проверить в клинических испытаниях, которые уже запланированы на ближайшее время.
"Умная" таблетка состоит из двух частей, из обычной органической оболочки, которая растворяется под действием кислотосодержащих желудочных соков и из электронной схемы, напечатанной на пленке из такого же материала из которого изготовлена оболочка. Для печати электронной схемы используются чернила, изготовленные на базе серебряных наночастиц, которые не только не наносят вреда организму, но и в некоторых случаях оказывают благотворное влияние. На пленке так же расположен крошечный микрочип, являющийся единственным чужеродным предметом, который останется в организме после приема таблетки и будет выведен из организма естественным способом.
После приема пациентом такой "умной" таблетки, передатчик таблетки передает сигнал на миниатюрное устройство, которое расположено на пациенте или в его одежде. В настоящее время это устройство является автономным, но в будущем оно легко может быть встроено в электронные часы или мобильный телефон. После приема сигнала от таблетки, это устройство передает информацию на компьютер или смартфон, оснащенные специальным программным обеспечением, которые фиксируют факт принятия лекарств и сообщают об этом врачам или членам семьи.
Ученые уже успешно проверили технологию использования таких "умных" таблеток, используя макеты человеческого тела и тела умерших людей. Используя смесь кислот, по составу близкую к составу желудочного сока, ученые отслеживали процесс растворения компонентов устройства. По словам Ризвана Башируллаха, доцента Флоридского университета, специализирующегося в области электроники, тесты показали, что количество серебра и других веществ, усваиваемых организмом в результате приема "умной" таблетки, сопоставимо с количеством этих веществ, получаемых человеком с принимаемой пищей. 



ГЛАВА 2

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анкета

«Ваше отношение к соблюдению фармакотерапии при лечении в амбулаторных условиях»

  1.  Ваш возраст?

Ответ: ________.

  1.  Ваш пол?

а) мужской    б) женский

  1.  Ваше образование?

Ответ: __________________________________________.

  1.  Обращались ли Вы за медицинской помощью в лечебное учреждение?

а) да   б) нет

  1.  Какие лекарственные средства Вам назначали?

Ответ: __________________________________________.

  1.  Вы выкупаете лекарственные средства, которые назначает Вам лечащий врач?

а) да   б) нет

  1.  Читаете ли Вы аннотацию после покупки лекарственного средства?

а) да   б) нет

  1.  Вы принимаете лекарственные средства, которые назначает Вам лечащий врач?

а) да   б) нет

         Почему? ________________________________________.

  1.  Лечитесь ли Вы амбулаторно другими лекарственными средствами, которые не входят в назначения врача?

а) да   б) нет

         Какими? ________________________________________.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80464. Колір як засіб передавання характеру образу 58.5 KB
  Продовжити знайомити учнів із виражальними можливостями кольорів; учити правильно добирати кольори і створювати засобами кольору певний за характером образ; розвивати фантазію уміння орієнтуватись в мікропросторі зорове сприймання уміння добирати кольори для передавання настрою емоцій...
80465. Тяжко тому жити, хто не хоче робити. Л. Глібов «Коник-стрибунець» 134.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів про особливості байок закріпити знання поняття байка байкар розширити знання учнів про життя та творчість Л.Глібова малюнки коника мурашки картки Друкар; дитячі книги з творами Л.Глібова Коник-стрибунець мультиплікаційний фільм аудіо відеоматеріали.
80466. Будь обережним на кризі. Письмовий переказ тексту за складеним планом 43.5 KB
  Мета: вдосконалювати вміння учнів переказувати текст, а також письмово відтворювати зміст прочитаного; збагачувати мовлення учнів новими словами й образними висловами; розширити уявлення про небезпеку, що очікує на льоду, виховувати розуміння необхідності дотримуватись правил безпеки взимку...
80467. Кількість елементів множини. Число 0 81.5 KB
  Мета: виробляти в учнів навички лічби; вчити порівнювати предметні множини за кількістю елементів; визначати спільні ознаки об’єктів множини, розпізнавати елементи множини; Формувати поняття числа; ознайомити учнів з числом і цифрою 0. Розвивати уяву, математичне та логічне мислення...
80468. «Вісімка запрошує друзів». (Число і цифра 8. Склад числа 8.) 187.5 KB
  Мета: формування вмінь, навичок та норм діяльності, застосування знань у ситуаціях, наближених до життя; розвиток уміння самооцінювати набуті знання, логічно мислити та висловлювати свої думки; виховувати дружні стосунки та повагу до однокласників.
80469. Склад числа 7. Дні тижня 149 KB
  Задачі уроку: ознайомити учнів зі складом числа 7, розглянути всі варіанти складу числа 7; вправляти в написанні цифр; вчити складати, розв’язувати і записувати приклади на додавання в межах 7; закріплювати знання назв днів тижня; вдосконалювати обчислювальні навички...
80470. Складання таблиць додавання й віднімання числа 6. Робота з геометричним матеріалом 382.5 KB
  Продовжити формування навичок швидкого додавання й віднімання; скласти таблицю додавання й віднімання числа 6; закріпити розширити математичні знання учнів; вправляти в побудові відрізків; розвивати логічне мислення увагу кмітливість; виховувати інтерес до математики.
80471. Додавання і віднімання в межах 100. Складання та розв’язування задач за коротким записом. Одиниця вимірювання місткості – 1 літр 186.5 KB
  Мета: Вдосконалювати обчислювальні навички учнів, закріплювати вміння складати і розв?язувати задачі за коротким записом, повторити одиницю вимірювання місткості – 1 літр, показати практичну значимість одиниці місткості, розвивати логічне мислення, пам?ять, математичну мову, виховувати пізнавальний інтерес.