7783

Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) родился в Туле, в семье мелкопоместного дворянина, и провел свое детство и отрочество в имении...

Русский

2013-01-28

30 KB

8 чел.

Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) родился в  Туле,  в  семье мелкопоместного дворянина, и провел свое детство  и  отрочество  в  имении отца около города Новгород-Северска.

Общее образование он получил в Новгород-Северской гимназии.  1840 г. К.Д.Ушинский поступил на юридический факультет  Московского университета, где слушал лекции  выдающихся  профессоров.  В  студенческие годы  Ушинский  серьезно  интересовался  литературой,  театром,  мечтал  о распространении грамотности  среди  народа.  Он  стремился  самостоятельно разобраться в тех спорах, которые велись среди передовых русских  людей  о путях исторического развития России, о народности отечественной культуры.

      По  окончании  университета  22-летний  К.Д.Ушинский  был   назначен исполняющим обязанности  профессора  Ярославского  юридического  лицея.  В своих лекциях, производивших глубокое впечатление на студентов,  Ушинский, критикуя ученых за оторванность от народной  жизни,  говорил  о  том,  что наука должна способствовать ее улучшению. Он призывал студентов к изучению жизни, потребностей народа, помощи ему.

     Но профессорская деятельность  молодого  ученого  продолжалась  очень недолго.  Начальство  сочло  такое  направление  его  деятельности  вредно влияющим на молодежь, подстрекающим  ее  к  протесту  против  существующих порядков, и вскоре он был уволен.  Для  Ушинского  начались  трудные  годы лишений и борьбы за существование. В  течение  нескольких  лет  он  служил чиновником, занимался случайной, мелкой литературной работой  в  журналах.

Все  это  не  удовлетворяло  его,  мечтавшего   о   широкой   общественной деятельности на благо своей родины.

     “Сделать как можно больше пользы моему отечеству -  вот  единственная цель моей жизни; к ней-то  я  должен  направить  все  свои  способности”,- говорил молодой Ушинский.

      Общественно-педагогическое  движение   60-х   годов   способствовало оформлению педагогического призвания К.Д.Ушинского.  Работая  в  1854-1859 гг. старшим преподавателем русского языка,  а  затем  инспектором  классов Гатчинского сиротского института, он провел ряд мероприятий по улучшению в нем учебно-воспитательной работы.

     С 1859 по 1862 г. К.Д.Ушинский работал в качестве инспектора  классов Смольного института благородных девиц, в  котором  также  провел  коренные реформы: объединил самостоятельно существовавшие отделения для  дворянских и мещанских девиц, ввел преподавание учебных предметов на  русском  языке, открыл педагогический класс, в котором  воспитанницы  получали  подготовку для работы в качестве воспитательниц,  пригласил  в  институт  талантливых преподавателей, ввел в практику работы совещания и конференции  педагогов; воспитанницы получили право проводить каникулы и праздники у родителей.

     Прогрессивная деятельность К.Д.Ушинского в Смольном институте вызвала большое недовольство у  придворных,  руководивших  учреждением.  Ушинского стали обвинять в атеизме, в том, что он собирается воспитывать из дворянок “мужичек”. В 1862 г. он  был  уволен  из  института.  Тогда  же  ему  было предложено выехать за границу под предлогом изучения постановки начального и  женского  образования  и  составления  учебника  по   педагогике.   Эта командировка была фактически замаскированной ссылкой.

     Все перенесенное в России тяжело отразилось  на  здоровье  Ушинского, обострило давнюю болезнь легких.  Но,  несмотря  на  тяжелую  болезнь,  он усиленно работал за границей:  тщательно  и  критически  изучал  женские учебные заведения, детские сады, приюты  и  школы  Германии  и  Швейцарии, написал и издал в 1864 г. замечательную учебную  книгу  “Родное  слово”  и “Руководство к преподаванию по “Родному слову” для учителей  и  родителей. (“Родное слово” до октября 1917 г. имело 146 изданий.) В 1867 г.  Ушинский написал главное свое  произведение  - ”Человек  как  предмет  воспитания”, явившееся ценнейшим вкладом в педагогическую науку.

      Тяжелая  болезнь,  напряженная  общественно-педагогическая   работа, вызывавшая резко отрицательное отношение правящих кругов,  подорвали  силы талантливого педагога и ускорили его смерть. Накануне  ее,  оказавшись  на юге, он получил некоторое удовлетворение, увидев,  как  высоко  ценит  его учительство.  К.  Д.  Ушинский  скончался  22  декабря  1870  г.  Похоронен  он  на территории Выдубецкого монастыря в Киеве.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25747. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции 27 KB
  Анализ структуры затрат на производство начинается с определения удельных весов в процентах отдельных элементов затрат в общей сумме затрат и их изменения за отчетный период. Наиболее общим для многих отраслей элементами затрат являются: материальные трудовые расходы на оплату труда отчисления на социальные нужды амортизация и прочие расходы в состав которых включаются все остальные затраты не отраженные в предыдущих элементах. Изучение структуры затрат по этим элементам а при необходимости и по важнейшим составным их частям а также...
25748. Анализ учетной (бухгалтерской) и экономической рентабельности 28.5 KB
  Исследование показателя прибыли во взаимосвязи с показателями выручки от продаж затрат активов собственного акционерного уставного капитала представляет возможность оценить эффективность деятельности организации привлечения дополнительного капитала и заемных средств. Показатели рентабельности прибыльности оценивают величину прибыли полученной с каждого рубля средств вложенных в активы и деятельность организации. затратоотдача или рентабельность основной деятельности определяется отношением прибыли от продаж к сумме затрат на...
25749. Анализ финансовой устойчивости 30 KB
  Абсолютными являются показатели характеризующих степень обеспеченности запасов источниками их формирования. Для характеристики источников формирования запасов определяют три основных показателя: 1. наличие долгосрочных источников формирования запасов определяется путем увеличения суммы собственных оборотных средств на сумму долгосрочных обязательств; 3. общая величина основных источников формирования запасов определяется путем увеличения предыдущего показателя на сумму краткосрочных кредитов и займов.
25750. Аудит денежных средств и расчетов с подотчетными лицами 32 KB
  № 4 Главная книга Журнал ордер № 7 синтетический аналитический учет Основанные задачи аудиторской проверки является Проверка соответствия лиц получающих наличные деньги из кассы на хозяйственные операции расходы со списком лиц имеющих на это право и утвержденному руководителем предприятия. Проверка получения подотчетных сумм денежных средств лицами не отчитавшимися за ранее полученному авансу в течение 3 дня Проверка соответствия фактических подотчетных сумм с целями на которые они были выданы Проверка подотчетных лиц на наличие в...
25751. Аудит кассовых операций 51 KB
  Цель аудита кассовых операций: установление соответствия применяемой в организации методики бух учета действующей в проверяемом периоде и нормативным документам. проверка своевременного и полного отражения в БУ операций с ДС при соблюдении требований законодательства 2. правильное документальное оформление операций с ДС контроль за сохранностью ДС документов в кассе 3.
25752. Аудит затрат на производство продукции (работ‚ услуг) 50.5 KB
  Методика и цели преследуемые при проведении аудита предполагают проверку надежности учетной информации; точности достоверности и полноты отражения отдельных элементов и статей затрат; выявления случаев нарушения достоверности общей калькуляции себестоимости товарной продукции и результатов хозяйственной деятельности; соблюдения требований вытекающих из специфики проверяемого хозяйствующего субъекта; ограничений учетного периода; оценку общей информации представленной в финансовой отчетности а также применение и раскрытие принципов...
25753. Аудит учета основных средств 29 KB
  проверка договоров и первичной документации их наличие и движении 2. проверка правильности оценки и переоценки ос 3. проверка полноты оприходования и правильности отражения в учет регистрах хоз операций по перемещению и выбытию 4. проверка соблюдений условий для отнесения имущества к оснк РФ пбу 601 классификатор 2.
25754. Аудит продажи и финансовых результатов деятельности организации 36 KB
  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ Приказ МФ РФ № 34н от 29 июля 1998 г. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению Приказ МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г. Аудит учета финансовых результатов и их использования. Объектом проверки финансовых результатов является бухгалтерская прибыль убыток представляющая собой конечный финансовый результат выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского...