77832

Культурно-развлекательный центр

Реферат

Культурология и искусствоведение

В настоящее время разветвленную сеть учреждений культуры можно характеризовать по территориальному признаку. Территориальный признак учитывает численность учреждений по месту их расположения в масштабе района, города, области, края, республики.

Русский

2015-02-05

1.32 MB

53 чел.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Культурно-развлекательный центр

Содержание

  1. Введение

  2. История проектирования клубов.

  3. Зарубежный опыт

  4. Проектирование развлекательного комплекса

  5. Типологические особенности развлекательных учреждений.

  1.  Досуговые клубы
  2.  Клубы общего профиля
  3.  Зрелищные учреждения

  6. Принципы функциональной организации

  7. Особенности объёмно-композиционного и архитектурного образа

   8. Архитектурно – строительная часть

      8.1 Характеристика здания

      8.2 Генплан

      8.3 Конструктивное решение здания

      8.4 Отделка здания

      8.5 Санитарно-техническое инженерное оборудование

  9. Анализ зарубежной практики

  1.  Эко-проект культурно-развлекательного центра  Saint-Malo Mediatheque 
  2.  Общественный центр “Верфь Культуры” от AART architects. Хельсингёр, Дания.
  3.  Центр Кауфман от Моше Сафди. Канзас-Сити, Америка
  4.  Центр Кодали  от Эпитезс Студио. Печ, Венгрия.

  9. Список литературы

  1.  Введение

В настоящее время разветвленную сеть учреждений культуры можно характеризовать по территориальному признаку. Территориальный признак учитывает численность учреждений по месту их расположения в масштабе района, города, области, края, республики.

В процессе реформирования культурного строительства сложились различные типы – это клубы, дома культуры, дома творческой интеллигенции, парки культуры и отдыха, библиотеки, музеи, кинотеатры, центры досуга, культурные комплексы.

В настоящее время существует дефицит качественно новых развлекательных сооружений, которые были бы выполнены с учетом функциональных и объемно-планировочных принципов. На сегодня, судя по подходу к принципам и приемам функционально-планировочной организации развлекательных комплексов, можно утверждать, что их проектирование находится на экспериментальном уровне. Необходимо создавать новые перспективные типы многофункциональных развлекательных комплексов, отвечающие всем функциональным, экономическим и потребительским требованиям, схемам функционирования и региональным особенностям.

Мировая практика показывает удобство жизнедеятельности человека в так называемом многофункциональном комплексе, когда все рядом и все вместе – тут можно развлекаться, отдыхать, воспользоваться  любым  видом услуг спортивного либо оздоровительного характера. Хотя, уже существует множество подобных комплексов. Но их пока нельзя сравнить с практикой строительства за рубежом.

  1.  История проектирования клубов.

Дореволюционный период страны и вся история мировой культуры оставили нам два прототипа современного клуба. Первый прототип восходит ещё к архаическим временам и транслируется затем через античность и новоевропейскую историю (включая и историю России) в виде групп, кружков, «братств» и других общественных образований коллективной досуговой деятельности и общения по интересам. Такие клубы существовали по разным законам самоорганизации, и отвечающие им архитектурные  решения включали и замкнутые пространства типа гостиных, и площади для собраний, и развитые многопрофильные комплексы типа римских терм или дворянских собраний, и сельские околицы.

Второй прототип клуба возник в Европе в XIX в. вместе со становлением профсоюзного движения именно как «пролетарский клуб», противопоставленный буржуазному «английскому клубу». Идеей этого нового клуба было просветительство, воспитание и обучение, здоровый быт и отдых, внедряемый в жизнь рабочей среды. Упор здесь делался именно на организацию досуга, и соответствующие таким клубам архитектурные  решения отвечали рациональному сочетанию развлекательных, учебных, оздоровительных мероприятий. «Народные дома», возникшие в России, особенно после 1905 г., под патронажем благотворительных обществ и профессиональных союзов, включали, как правило, большой зрительный зал для драматических и оперных гастролей и концертов, помещения кафе-столовых, помещения для занятий и лекций, спортивные залы и т.д.

Предпосылкой для возникновения разнообразных объёмно-планировочных решений клуба служит появление новых концепций клубного пространства.Речь идёт, в частности, о двух конкурсах на проекты сельских клубов: 1968 и 1985 гг., которые, несмотря на большой промежуток  времени, отделяющий их один от другого, имеют много общих черт. В первом из них предлагались к разработке четыре типа клуба: на 200, 300, 400 и 500 мест в зале. В качестве элемента композиции, кроме зала и фойе, в одном случае предлагалась гостиная — место общения и отдыха; во втором случае — спортивный и выставочные залы. Задачей второго конкурса являлось достижение многофункционального использования помещений клуба с помощью трансформации.

Так, конкурс 1968г., по условиям которого состав помещений клубов малых вместимостей был ограничен и вместо фойе клуб имел общее пространство небольшой площади — гостиную, вызвал к жизни такую структуру здания, при которой гостиная была ядром и связкой двух блоков — зального и кружкового. Введение в состав помещений двух дополнительных залов — спортивного и выставочного — принципиально структуры здания не меняло: они оставались структурными элементами, расположенными вокруг композиционного центра — пространства гостиной.

Конкурс на применение трансформации вызвал к жизни центрический тип здания, не использовавшийся ранее для зданий клуба, несколько напоминающий культовое сооружение с размещением в центре композиции помещений разного назначения: как зала, так и фойе или вестибюля.  При этом идея трансформации породила и другие композиционные решения: протяжённое  здание, компактное, нецентрическое,  угловое, охватывающее своими помещениями внутренний двор и т.п.

 

  1.  Зарубежный опыт

Интересные примеры функционального и объёмно-планировочного решений демонстрируют клубные здания за рубежом.

Наибольшее распространение получили там специализированные любительские и досуговые клубы, предназначенные для занятий каким-либо активным видом деятельности, начиная от танцев и постановки спектаклей и кончая занятиями спортом и ремеслом. Как правило, однопрофильные клубы — это двух-трёх-этажные здания, в одном из этажей которых расположены специализированные помещения: танцевальные студии, универсальные театральные залы, аудитории, выставочные и спортивные залы, мастерские, с большим числом сопутствующих помещений, обеспечивающих их комфортное функционирование (сауна, массажные, лаборатории, кузницы, салоны видео- и звукозаписи). На других этажах размещаются помещения для отдыха и общения: гостиные, универсальные фойе, холлы, буфеты, бары, кафе, рестораны.

Гольф-клуб «Гютершок» состоит из двух отдельно стоящих блоков, объединённых протяжённым фойе. В одном из блоков размещён универсальный спортивный зал с тренажёрами, в другом — помещения для отдыха и общения: банкетный зал, каминная, гостиная и пр.

Примером клубов для занятий ремеслом и техническим творчеством может служить клуб для молодёжи в Руайяне, состоящий из конгломерата мастерских,  лабораторий, студий, представляющих собой относительно небольшие пространства, как бы случайно примыкающие друг к другу, но имеющие объединяющую их в единое целое визуальную связь с небольшими по площади фойе.

Кроме однопрофильных, в зарубежной практике встречается ряд многопрофильных клубов, объединяющих разнообразные по назначению помещения как для разных видов творческой деятельности, так и для развлечений, отдыха и общения. Как правило, они имеют более развитую пространственную структуру. К ним относится молодёжный центр «Гладбек». Все специализированные помещения группируются в нём вокруг универсального пространства зала-фойе, объединяющего все остальные помещения.

Отличительная особенность многопрофильных клубных зданий — сложная композиция внутреннего пространства, ядром которой служат почти всегда помещения для информации, отдыха и общения, решённые по принципу перетекающего пространства, облегчающего переход из одной зоны в другую, делающего доступной для посетителя любую зону и любое помещение клуба и придающего клубному зданию демократический, свойственный его сущности характер.

Клубы и дома культуры в Чехословакии, Венгрии, Болгарии, построенные за последние несколько лет, в значительной мере повторяют схемы типового и индивидуального проектирования советских клубов: зрительный зал для собраний и концертов, фойе, группа студийных помещений, блок питания, иногда — спортзал.

4. Проектирование развлекательного комплекса

Культурно-развлекательный центр — сложнейшая, многопрофильная структура, в которой реализуется несколько проектов, адаптированных друг к другу. Развлекательные центры, зоны отдыха, кафе и рестораны, библиотеки, выставочные зоны, игровые, транспортные зоны — все это должно эффективно располагаться друг относительно друга, дополнять, создавать единую инфраструктуру.

Естественно, что для успешной реализации проекта такого масштаба необходимо провести тщательные подготовительные работы с обязательным анализом всех деталей и нюансов.

Основным подготовительным этапом будет служить разработка детального проекта. Он поможет увидеть концепцию торгово-развлекательного комплекса на бумаге, его внешний вид, архитектурную структуру, взаимное расположение всех составляющих, появится возможность внести конструктивные изменения еще на этапе планирования, увидеть недоработки в архитектуре, взаимном расположении и многое другое.

Разработка проекта дает возможность определить размер необходимых инвестиций, финансовых вложений в строительство культурно-развлекательного центра.

Также готовый проект позволит предоставить документацию в органы власти и территориальные структуры для получения всех необходимых разрешительных документов на начало строительства.

На начальной стадии разработки проекта рассматривается архитектурная концепция торгово-развлекательного центра, его внешний вид. Учитываются все маркетинговые, территориальные аспекты, зонирование пространства. При необходимости вносятся поправки и согласование с общим архитектурным решением. Далее разрабатывают стиль оформления помещений, детали внутреннего интерьера, состав материалов для отделки помещений, разрабатываются телекоммуникационные системы, энергосети и пр. Далее документы готовятся на согласование в государственных и строительных инстанциях.

Проектирование комплекса включает в себя сразу несколько этапов. Основные из которых — это концепция заведения и техническое задание, по которому собственно и будет происходить разработка проекта.

Создание концепции проекта это непростой процесс, выбор помещения и характера объекта, это только первый этап. Второй этап это тщательное планирование развлекательного объекта, которое заключается в определении зон в помещении — выделение зоны технической и зоны, предназначенной для посетителей. В процессе планировки важно рассмотреть все возможные варианты распределения пространства и степень функциональности объектов интерьера в каждом варианте и выбрать максимально функциональный.

Затем необходимо определить единый стиль интерьера, которому должны будут соответствовать все объекты интерьера. Нельзя забывать и о таких элементах, как электрика и вентиляция, которые также необходимо учесть в процессе разработки проекта. Важно понимать, что учитывать необходимо каждую мелочь, поскольку неточное проектирование может привести впоследствии к необходимости изменений, что обойдется в дополнительные растраты.

При проектировании развлекательного центра следует отталкиваться от целевой аудитории, а именно от того, на какую публику будут  рассчитаны те или иные зоны объекта, ведь от этого зависит не только дизайн помещений, но так же и концепция всего комплекса.

Концепция комплекса — это всегда индивидуальный план, который учитывает площадь самого объекта, все особенности местонахождения и размещения, только в соответствии с которыми разрабатывается уникальный проект.

В концепцию объекта обычно входит:

—выбор помещения;

—выделение зон в помещении;

—распределение потока посетителей;

—распределение потоков движения персонала;

—расстановка оборудования, мебели;

—эскизы интерьера и формы персонала;

—спецификация оборудования, мебели, отделочных материалов.

Разработка такой концепции в среднем занимает 1 месяц. Если это объект небольшой площади, то концепция включается в пакет дизайн-проекта. Концепция объекта является основой для рабочего проектирования, то есть для создания дизайн-, инженерного и архитектурно-строительного проектов.

Дальнейшим шагом будет — разработка дизайн-проекта. Дизайн- и инженерный проекты, нацеленные на один и тот же результат, не должны противоречить концепции и друг другу, поэтому разрабатываются параллельно, сразу после утверждения концептуального проекта. Архитектура здания также играет не последнюю роль, архитектурный проект  должен быть выдержан в соответствии с общим стилем заведения.

5. Типологические особенности развлекательных учреждений.

Самым распространенным типом учреждений культуры остался клуб, который представляет собой полифункциональный комбинат, способный создать человеку разнообразные условия для развития и отдыха, оказать на него комплексное интеллектуальное и эмоциональное воздействие.

Клубы прочно вошли в быт людей, особенно на селе, и стали необходимой частью общественной жизни. Они выступают как важнейшие центры общения людей.

Клубные учреждения – обобщенное понятие. К ним относятся и маленькие клубы, и большие дома и дворцы культуры. Между клубом, Домом и Дворцом культуры нет принципиальной разницы. Их отличие – в возможностях, которыми они располагают, в объеме и масштабе работы.

Несмотря на то, что на селе идет процесс деколлективизации, приватизации, разгосударствления, здесь сохранились в основном клубные учреждения. Это районный Дом культуры, сельский Дом культуры, сельский клуб.

Районный Дом культуры, расположенный в районном административном центре, наряду с проведением широкой культурно-досуговой деятельности среди населения ведет большую работу по оказанию методической помощи всем учреждениям культуры, расположенным на территории района.

Районный Дом культуры имеет свой самостоятельный бюджет, текущий и расчетный счета в банке. Он имеет два источника финансирования: из местного бюджета и из заработанных финансовых средств через спецсчет.

Сооружения, здания и помещения для культурно-досуговой деятельности населения:

Физкультурные, спортивные и физкультурно-досуговые учреждения.

Культурно-просветительские учреждения и религиозные организации:

- библиотеки и читальные залы;

- музеи и выставки;

- религиозные организации и учреждения для населения.

Зрелищные и досугово-развлекательные учреждения:

- зрелищные учреждения;

- клубные и досугово-развлекательные учреждения;

- дельфинарии, аквапарки, комплексы аттракционов.

Клубы разделяются на типы:

- досуговые;

- общего профиля;

- любительские.

Для современного развлекательного центра, как многофункционального здания, характерны следующие типологические черты:

-       в социальном аспекте эти здания являются прежде всего местом общения;

-       функциональная программа должна включать, кроме клубных, офисные, торговые помещения, информационный центр, рестораны;

-       большое внимание необходимо уделять внутренним и внешним коммуникациям;

-       в композиционном аспекте выявляются два подхода: развитая многообъёмная композиция, обеспечивающая автономность существования разнофункциональных элементов комплекса; единый объём с выраженным вертикальным зонированием, в котором размещаются все помещения;

-       характерно обращение к «чистым» геометрическим архитектурным формам: сфере, параллелепипеду, пирамиде;

-       планировочная структура отражает внешнюю композицию;

-       гибкое использование пространства;

-       художественный образ должен обладать высокой выразительностью и нести символическую нагрузку.

  1.  Досуговые клубы

        Досуговые клубы разделяются на типы:

        - малые клубы с универсальной гостиной вместимостью от 50 до 250  посетителей;

        - клубы с универсальным залом вместимостью от 250 до 1500 посетителей;

        - клубы с универсальной рекреацией вместимостью от 250 до 1000 посетителей;

         - развлекательные, физкультурно-развлекательные и иные комплексы клубного досуга вместимостью от 150 до 1000 посетителей.

Ядром досугового клуба с универсальным залом является общее зальное пространство вместимостью от 200 до 1000 чел., в котором проводятся не только вечера отдыха, кинопоказ, концертные выступления и собрания, но и физкультурно-спортивные мероприятия. Поэтому рекомендуется предусматривать здесь открытую в зал (сборно-разборную) эстраду, плоский пол (на глубину до 12 м от края эстрады) и оборудование трансформации зрительских мест. Допускается организация рельефа пола (платформы, блитчеры и т. д.). Предполагается возможность размещения в общем пространстве эстрады, зоны зрительских мест, свободного пространства фойе, зоны буфета и т. п. Общее пространство, позволяет мобильно использовать помещение зала, в том числе эпизодически увеличивать его вместимость в 1,5 раза на аншлаговых концертах и иных программах. Помимо универсального зала в таком клубе рекомендуется предусматривать специализированные помещения игровых, кафе (с возможной связью с универсальным залом), помещения для работы кружков, раздевальные, душевые, вестибюль, гардероб, санузлы, административные помещения, а также кладовые для мебели и инвентаря.

Кроме специализированного зрительного зала (аудитории) в составе этих клубов необходима входная группа помещений с гардеробом и помещениями администрации, санузлы, раздевальные и душевые (для спортсменов, кладовые инвентаря и мебели, специализированные помещения студии), состав и площади которых следует принимать согласно требованиям к помещениям клубов общего профиля.

  1.  Клубы общего профиля

        Клубы общего профиля следует проектировать в составе:

        - зрелищной части;

        - клубной части;

        - служебно-бытовых помещений.

        Клубную часть рекомендуется принимать в составе групп помещений:

        - отдыха и развлечений;

        - лекционно-информационных;

        - студийно-кружковых.

Вместимость зрительного зала в клубах общего профиля рекомендуется принимать от 150 до 1000 мест (допускается - до 1500 мест), общую вместимость - от 200 до 2100 посетителей (допускается - до 3000 посетителей).

При проектировании профильных клубов рекомендуется предусматривать следующие варианты состава групп помещений:

        - зрелищная часть и группа отдыха и развлечений;

        - группа отдыха и развлечений и лекционно-информационная группа;

Общая вместимость таких профильных клубов - от 300 до 1500 посетителей.

  1.  Зрелищные учреждения

Здания, учреждения и комплексы культуры всегда занимали особое место в архитектурном проетировании , что обусловлено их особой ролью в жизни общества. В разные времена различные типы сооружений играли роль центров искусств — это храмовые комплексы древности и дворцы императоров, творческие мастерские и академии, частные коллекции и многоуровневые выставочные комплексы, а так же театры, концертные залы, открытые арены и, наконец, просто элементы городской, сельской среды и природного ландшафта. Важнейшей чертой развития центров искусств, наряду с обеспечением «повседневной жизни» искусства, является возможность поиска и зарождения новых путей и направлений в искусстве, их популяризация и взаимообогащение на синтетической основе. В современных условиях, когда культурная жизнь очень многообразна и находится в неустойчивом состоянии поиска, особенно актуально существование всего многообразия центров искусства, в том числе и комплексных. Их создание и развитие в будущем возможно только на осознании и систематизации опыта прошлого и настоящего.

К зрелищным сооружениям относятся: кинотеатры, концертные залы, клубы, театры, цирки, музеи, выставки.

При всём разнообразии архитектурно-планировочных решений зрелищных зданий их объединяет единая композиционная основа — наличие в ядре здания главного зала. Значимость зданий этого типа обусловливает тщательный поиск архитектурного образа исходя не только из особенностей определённой формы представления, но и выявления уникальности объекта для решения градостроительных задач.

При выборе участка для зрелищных зданий следует избегать территорий с ярко выраженным шумовым фоном и вибрациями, что усложняет обеспечение необходимых акустических условий в помещениях.

Размеры земельных участков под зрелищные здания определяются расчётом в соответствии с нормами: для кинотеатров — 5 м2 на одно место в зале для концертных залов и цирков — 0,7-1,5 га в зависимости от вместимости, для театров — 1,2-1,7 га.

Отличительной особенностью планировочной организации участка является обязательное наличие площади перед главным входом в здание, разгрузочных площадок и хозяйственного двора.

Основная объёмно-планировочная, функциональная и, конечно, художественная задача при проектровании зрелищных зданий каждого из указанных типов — найти наиболее удачное и рациональное сочетание зрительского комплекса и остальных помещений. Так, помещения кинотеатров делятся на три группы:

-       зрительский комплекс;

-       помещения киноаппаратной;

-       служебно-хозяйтсвенные помещения.

Помещения театров включают зрительскую и сценическую части, цирков — зрительскую и производственную части, помещения клубов — зрительскую и клубную части.

6. Принципы функциональной организации

Помещения клубов делятся на зрелищную и клубные части.

        К зрелищной части культурно-развлекательного центра относятся:

-       многоцелевой зрительный зал (из расчёта 0,65 м2 на одного зрителя) с эстрадой или сценой и помещениями, обслуживающими сцену;

-       фойе — из расчёта 0,4 м2 на одного зрителя с залами для танцев; 0,6 м2 — без залов для танцев;

-       игровая площадка;

-       киноаппаратная;

-       склады объёмных декораций;

-       артистические комнаты.

        Основные объёмно-планировочные особенности зрительных залов:

-       унивесальность, возможность трансформации;

-       зал клуба при малой вместимости должен иметь естественное освещение для проведения лекций и собраний (в случае отсутствия специального лекционного зала в составе помещений клуба), при этом должно легко осуществляться затемнение зала;

-       зал клуба при малой вместимости должен иметь горизонтальный пол и разборную эстраду.

Боковые границы мест определяются в пределах горизонтального угла 30(градусов), исходящего из портала; задняя граница мест удалена от «красной линии» сцены (линии занавеса) не далее чем на 27 м.

Фойе в клубе должно иметь естественное освещение, а так же отвечать требованиям универсальности: использоваться для проведения выставок, танцевальных вечеров, частично выполнять функции вестибюля.

Игровая площадка в клубах подразумевается двух типов: эстрада, которая находится в едином пространстве со зрительным залом, или сцена, отделённая от зала портальной сценой.

        Клубная часть развлекательного центра:

-       лекционный зал или аудитория;

-       библиотека;

-       кружковые;

-       гостиные;

-       кафе;

-       спортзал;

-       танцевальный зал;

-       помещения для отдыха.

Типологическими особенностями архитектуры клубов являются многофункциональность, ярко выраженная двухчастность, гибкая планировка, обязательная возможность раздельного функционарования обеих частей. Эти специфические черты позволяют клубу всегда оставаться актуальным, востребованным и жизнеспособным типом общественного здания.

7.  Особенности объёмно-композиционного и архитектурного образа

Форма, концентрируя в себе сущность сооружения, его смысловое значение, соотносимое с социальным и эстетическим содержанием, вкладываемым в него эпохой, материализована в определенной конструктивной системе. Эта система находится в тесной взаимосвязи с планом здания, обусловленным его функциональным назначением. Обращение к пространственным характеристикам форм новых конструкций позволит понять их роль в сооружении через систему категорий, используемых в архитектуре как средство гармонизации: масштаб, силуэт, соотношение масс, ритм, пропорциональность и т. д.

Последние в силу своего формообразующего потенциала создают заданный конструктивной формой тип архитектурного пространства центра досуга.

Таким образом, при поиске наиболее рациональных решений среди множества вариантов, которые дают современные пространственные конструкции, можно выбрать такой, когда конструктивная форма будет отвечать всем условиям, предъявляемым к ней архитектурным замыслом.

Одно из этих условий устанавливает критерий соответствия конструкции и функционально оправданного плана. Но этого еще не достаточно для подлинного выявления «конструктивной правды» архитектурной формы. Критерием, который помог бы найти связь между требованиями, предъявляемыми к ней функцией сооружения, и задачами архитектурной выразительности, может быть та или иная степень свободы в организации архитектурного пространства в его трехмерном состоянии.

Специфические особенности многих новых конструкций — активно воздействовать на объемную композиционную структуру сооружения, их конструктивные, тектонические характеристики, их широкие возможности удовлетворять конкретным функциональным задачам — все это требует внимательного анализа и учета в практической совместной работе архитектора и инженера при комплексном решении архитектурных и строительных проблем в сооружении.

Не деталь, не пластическая обработка фасада (которой, например, при каркасной конструкции стены создается как бы вторая несущая чисто архитектурную нагрузку оболочка здания), а сама форма сооружения, освобожденная от всего лишнего, чистая и ясная в своей первозданности и пропорциональной завершенности, несет новый архитектурный образ. При сооружении Сиднейской оперы ради достижения художественной убедительности образа были принесены в жертву многие, конструктивные, функциональные, экономические и качественные критерии.

Исключительной особенностью пространственных конструкций является то, что функциональная, технологическая целесообразность их конструктивной формы тесно сплетается с требованиями архитектурного, часто градостроительного порядка. Целостность архитектурной формы рождается из диалектического единства объемно-пространственного решения и функционального содержания. Разрывая это единство, можно прийти или к формализму, или к голым функциональным решениям, лишенным какой бы то ни было выразительности, присущей произведениям архитектуры. Но не только целостность и выразительность архитектурной формы являются результатом сложного процесса ее восприятия.

Создавая объёмно-планировочную структуру здания не следует забывать о безопасности пребывания в нём людей. Все элементы конструкции должны соответствовать противопожарным нормам и быть безопасными в повседневной жизни и эксплуатации здания, требования по пожарной безопасности даны в    СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы»,  СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

8. Архитектурно – строительная часть

8.1 Характеристика здания

Здание культурно-развлекательного центра относится к группе общественных зданий для образования, воспитания и подготовки кадров по СНиП 2.08.02-89. Район строительства – город Анапа.

Здание 3-ух этажное . На первом этаже запроектированы: вестибюль с гардеробом,  кабинеты директора,  администратора, кафе с подсобными помещениями, коридоры, сан. узлы, и др. помещения. На втором этаже запроектированы: банкетный зал, бухгалтерия, комната отдыха работников,

коридоры, сан. узлы, и др. помещения.

Высота этажа: первого и второго – 4,8 м, третего – 3,6 м.

В плане здание имеет сложную форму.

Размеры здания в плане по крайним осям: длина 98,0 м, ширина 63,0м.

Эвакуация людей из здания при пожаре будет осуществляться через наружные выходы.

Инженерное оборудование здания: водопровод – хозяйственно-питьевой от городской сети; канализация – хозяйственно-бытовая в городскую сеть; водосток внутренний с выпуском на отмостку; отопление – центральное, водяное от городских сетей, параметры теплоносителя Т=70-95°С; вентиляция естественная; горячее водоснабжение – от внешней сети; электроснабжение – от наружных сетей напряжением 380/220 В; освещение – люминесцентными светильниками и лампами накаливания; связь и сигнализация – радио, телефон, телевидение, автоматическая пожарная сигнализация.

Степень долговечности здания І, т.к. его конструктивные элементы рассчитаны на срок службы 100 лет (стены выполнены из керамзитобетона, элементы фундаментов и перекрытия – из железобетона). Класс ответственности здания I по СНиП 2.01.07-85. По огнестойкости в соответствии с СНБ 2.02.01-89 здание относится к 2 степени.

8.2 Генеральный план

8.2.1 Краткое описание функционального размещения здания

Генплан выполнен в соответствии с градостроительной ситуацией и требуемой ориентацией помещений согласно генплану г. Анапа.

Площадка представляет собой территорию со спокойным рельефом.

Генплан предусматривает снос существующих зданий.

Здания и сооружения размещены в соответствии с санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами.

Культурно-развлекательный центр расположен на пр. Пионерский.

Покрытие принято из асфальтобетона на щебёночном основании.

Здание имеет благоприятную ориентацию по сторонам горизонта: окна фасада сориентированы на северо-восточную сторону и на  Юго-восточную сторону горизонта. Это отвечает требованиям к теплозащите, инсоляции и естественному проветриванию проектируемого здания.

Участок культурно-развлекательного центра представляет собой парковую зону для прогулок и отдыха.

Все площадки оборудуются малыми архитектурными формами в виде прямоугольников, кругов, многоугольников, треугольников и квадратов.

Существующие зеленые насаждения деревья и кустарники находятся в хорошем, ухоженном состоянии. Растения подобраны с учетом декоративных качеств растений и функционального назначения озеленения. Для приживаемости и нормального роста растений предусматривается производить просадку деревьев с заменой 50-100% грунта в ямах на растительный грунт с внесением минеральных и органических удобрений или с комом земли. Посев газона производить из смеси семян газонных трав: мятник луговой – 45%, овсяница красная – 30%, овсяница луговая – 10%, клевер белый – 5%, тимофеевка луговая – 10%. Норма высева семян 25гр. на один  метр.

Полив зеленых насаждений обеспечивается из поливочного водопровода.

Вертикальная планировка решена с учетом разработки минимального объема земельных работ, обеспечения водопровода, исходя из условий рельефа участка.

Проект выполнен методом проектных горизонталей в увязке с прилежащей к участку дороге. Сток поверхностных вод от здания, с проездов и площадок осуществляется к лоткам автодорог с последующим выпуском на рельеф.

Все дорожки и площадки вокруг здания покрыты брусчаткой.

1.2.2 ТЭП по генплану

Площадь участка – 37536 м2;

Площадь застройки – 7507 м2;

Площадь покрытия – 13138 м2;

Площадь озеленения – 16891 м2;

8.3 Конструктивное решение здания

Здание выполнено в каркасно-панельном исполнении. Каркас здания связевый. Пространственная жесткость в вертикальном направлении обеспечивается узлами, а в горизонтальном – рамами.

В качестве грунта основания принят грунт супесь (Il=0, e=0.55). Грунтовые воды отсутствуют.

В проекте используются сборные гибкие фундаменты стаканного типа. Они бывают цельные и составные. В проектном здании фундаменты – цельные, размером подошвы 1,2×1,2 м (по расчету), высотой 0,9 м. Отметка подошвы -2,200 м. Каркас здания состоит из колонн, ригелей, плит перекрытий и покрытий.

Для защиты фундаментов от поверхностных вод по периметру здания выполнить асфальтобетонную отмостку шириной 1000 мм по щебеночному основанию толщиной 150 мм с уклоном от здания ≥3%.

Колонны принимаются сечением 400×400 мм, высотой на один этаж, при этом высота колонны составляет 4,5 м. В проекте используются двухветвевые колонны и колонны с одной консолью. Консоль для нормального визуального состояния проектируется скрытой с помощью ригеля.

Ригели сборные железобетонные  одно-, двуполочные , длиной 3 и 6 м.

Плиты перекрытий и покрытий - сборные железобетонные многопустотные панели размерами 1,5×6; 1,5×3 м по серии 1-020 выпуска 19, 20 и сборные железобетонные ребристые панели размерами 3×12 м. В виду несоответствия геометрическим размеров плит в некоторых местах выполнены доборные монтажные участки индивидуальной разработки.

Плиты опирать на ригели по слою цементно-песчаного раствора М100. Минимальная глубина опирания -130 мм. Пустоты в торцах плит на глубину опирания, не менее 130 мм, заделать бетоном для предохранения концов плит от продавливания и улучшения тепло- и звукоизоляционных свойств перекрытий.  Швы между плитами заделать бетоном на мелком заполнителе кл.В15. Отверстия для пропуска сантехнических труб допускается просверлить по месту в плитах перекрытия; отверстия должны попадать в пустоты плит и иметь размеры поперечного сечения не более 150×150 мм.

Плиты анкеруют между собой и со стенами арматурными стержнями Ø10 АI, анкера приварить к монтажным петлям плит перекрытия, места сварки закрыть слоем цементно-песчаного раствора толщиной 30 мм.

Лестничные клетки сконструированы лестничными маршами с полуплощадками с шириной марша 1,400 м. Полуплощадки опираются на сборный железобетонный ригель. Лестничные марши ограждены поручнями высотой 1000 мм, с перилами на высоте 1000 мм от уровня пола.

Наружные стены – ненесущие панели толщиной 300 мм. Панели состоят из следующих слоев: известкого-песчанного раствора толщиной 10 мм; керамзитобетона толщиной 260 мм; цементно-песчанного раствора толщиной 30 мм.

Перегородки –толщиной 80 мм.

Окна запроектированы с тройным остеклением (со стеклопакетом и стеклом снаружи) и с двойным остеклением (стеклопакет), одно- и  двустворчатые.

С наружной стороны оконного блока по бортику из цементного раствора М 100  выполнить слив из оцинкованной стали по кровельным костылям размерами 20×3 мм с шагом 600 мм, которые крепить дюбелями полиамидными марки Д 45-5-8УЗ ГОСТ 26998-86Е. Сливы из оцинкованной стали толщиной 0,8 мм должны быть плотно обжаты к костылям. Вылет сливов – не менее 50 мм за наружную плоскость стены.

Подоконник устанавливать в зазор между оконным блоком и стеной. Образовавшееся пространство заполнить монтажной пеной.

Двери запроектированы глухие филенчатые, одно- и двупольные.

Двери лестничных клеток выполняются самозакрывающимися с уплотнением притворов.

Поверхности дверных блоков, примыкающих к стенам, должны антисептироваться и защищаться гидроизоляционным рулонным материалом. Зазор между коробкой и наружной стеной тщательно проконопатить термоизоляционными материалами – на ¾ глубины зазор проконопатить сухой паклей, а оставшуюся ¼ глубины со стороны помещения проконопатить жгутом, смоченным в гипсовом растворе. Крепить дверные блоки в стенах стальными костылями, забиваемыми в антисептированные деревянные пробки.

Кровля плоская, с четырехслойным рулонным покрытием, с внутренним водостоком, в качестве утеплителя принят пенобетон толщиной 100 мм.

Отвод воды с крыши будет осуществляться через внутренний организованный водоотвод, запроектировано 3 водоприемных воронки Ø200 мм, ширина парапета принята равной 250 мм.

Вокруг водоприемных воронок внутреннего водостока основной водоизоляционный ковер усилить двумя дополнительными слоями рулонного материала.

В местах примыкания кровли к стенам устраивать наклонные бортики (под углом 450) из цементного раствора размерами 100×100 мм.

В местах примыкания водоизоляционного ковра к парапету его необходимо усилить двумя дополнительными слоями с заведением их наверх парапета.

Металлический лист по верху парапета должен иметь гнутый профиль и перекрывать стену по высоте не менее 50 мм и иметь плоскость отрыва капель не менее 80 мм от стены парапета.

Вентшахты и вентканалы на крыше запроектированы  из керамического полнотелого одинарного кирпича КРО 75/СТБ 1160-99. Для предотвращения попадания в них атмосферных осадков запроектирован козырек из оцинкованной стали.

8.4 Отделка здания

8.4.1 Внутренняя отделка

Внутреннее оформление здания подбирается с учетом функционального назначения помещений. В кабинетах, коридорах, и др. помещениях стены и потолок окрашены водоэмульсионной краской. Двери доставлены с завода готовыми. Полы предметных линолеумные и  мозаичное покрытие, коридоры покрыты кафельной плиткой.

Стены вестибюля оштукатурены мраморной крошкой. Полы вестибюля покрыты кафельной плиткой.

8.4.2 Наружная отделка

Наружное оформление здания подбирается в комплексе, цветовые решения подобраны с учетом лучшего визуального восприятия здания в целом. В отделке здания применены передовые материалы с наилучшими физическими и эксплуатационными показателями, а также с учетом их стоимостных показателей.

Стеновые панели имеют фактурный слой на цветных цементах. Цоколь облицован гранитными плитами.

8.5 Санитарно-техническое инженерное оборудование

Инженерное оборудование предназначено для создания необходимых условий ведения технологических процессов и обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий труда.

Внутренние системы водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, телефонная работают от центральных городских сетей соответственно горячего и холодного водоснабжения, местной электротяговой подстанции, центральных теплосетей, городских телефонных сетей.

Санитарные приборы (унитазы, мойки, раковины, душевые кабины) снабжаются разводной горячего и холодного водопровода согласно СНиП 2.04.01-85.

В здании предусмотрена объединенная сеть хозяйственно-противопожарного водопровода. Сеть объединенного водопровода применяется для подачи воды к технологическому оборудованию, санитарным прибором. В здании предусмотрена сеть горячего водоснабжения. Сеть предназначается для подачи воды к технологическому оборудованию к санитарным приборам.

Система отопления состоит из теплого ввода, теплопроводов и нагревательных приборов. Отопление здания в зимний период производиться с центральной городской системой водяного отопления.

Удаление мусора (твердых отбросов и пищевых остатков раздельно) с территории подросткового центра осуществляется через  мусорные бачки, расположенных недалеко от служебного входа. Вывозом мусора занимаются коммунальные службы местного ЖКО.

Для создания нормальной воздушной среды в подростковом центре имеются система приточно-вытяжной вентиляции (согласно СНиП 2.04.05-91). Кондиционирование воздуха производится посредством вентиляционных установок и кондиционеров. Избыточные выбросы и излишки теплоты из пищеблока удаляются механической вентиляционной установкой, также естественным способом через оконные и дверные блоки.

Потребление воды осуществляется посредством центральной сети водоснабжения.

Архитектурное освещение и подсветка фасадов здания прожекторами с галогенными лампами и с разрядными лампами высокого давления. Наружное освещение – светильники с галогенными и с ртутными лампами. Силовыми потребителями здания являются технологическое оборудование кухонь, электродвигатели насосов и вентиляторов сантехнического оборудования, котельная.

Освещение производится лампами накаливания и люминесцентными лампами в зависимости от назначения помещения и естественного освещения.

Телефонная связь, охранная и пожарная сигнализация осуществляется через устройства, устанавливаемые соответственными службами и подключенными к городской телефонной сети. Датчики пожарной сигнализации устанавливаются в каждом помещении от 1 до 6 штук в зависимости от площади. Датчики охраной сигнализации устанавливаются на стекла окон и двери. Телефонный кабель расположен по улице Ленина.

Отвод дождевых вод осуществляется с территории по естественному уклону в направлении ближайшего коллектора ливневой канализации.

9. Анализ зарубежной практики

Эко-проект культурно-развлекательного центра Saint-Malo Mediatheque от французских архитекторов. Источником вдохновения для авторов проекта  Saint-Malo Mediatheque - специалистов из французской архитектурной студииSerero Architects - стал живописный ландшафт Бретани.

Три уникальные структуры, размещенные на одной из площадей этой французской провинции, призваны стать новым культурным катализатором, активизирующим жизнь прилегающей к нему части города. Здесь будут расположены библиотека, кинотеатр и разноцелевое общественное пространство.

Самобытная «природная» архитектура культурно-развлекательного центра, напоминающая дикие каменные острова, впечатляет, как в дневное, так и в вечернее время. Днем элементы структуры выглядят монументально и по-современному скульптурно, а с наступлением темноты в диалог с городом вступает система освещения и светодиодной подсветки экстерьера знакового объекта.

Покрытие фасадов адаптируется к отделке существующих строений, расположенных поблизости от центра. Высокая энергоэффективность, возможность инсоляции и естественной вентиляции способствуют эффективной тепловой инерции этих многосторонне ориентированных в пространстве зданий.

Общественный центр “Верфь Культуры” (Culture Yard) от AART architects. Хельсингёр, Дания.

Общественный центр “Верфь Культуры” (Culture Yard) появился на территории старого судостроительного завода в городе Хельсингёр, Дания.

Созданием центра занималась датская архитектурная фирма AART architects, которая при работе над любым проектом внимательно выслушивает и учитывает мнения местных жителей. Такой подход позволяет строить действительно уместные и желанные здания.

Современный фасад из треугольных элементов был соединён с уже существующими кирпичными стенами промышленного склада. Благодаря такому решению, общественный центр получил светлый атриум высотой, равной высоте всего здания. С помощью новых стен из стекла и алюминия удалось значительно улучшить энергетические показатели строения.

В обновлённом здании нашлось место под концертные залы, общественную библиотеку, выставочные помещения, конференц-залы и музей судоремонтной верфи.

Центр Кауфман от Моше Сафди (Moshe Safdie). Канзас-Сити, Америка.

Воды реки Миссури вымыли на берег города Канзас-Сити, Америка пару белых ракушек. В этом строении от израильского архитектора Моше Сафди (Moshe Safdie) из компании Safdie Architects разместился Центр Искусств Кауфман. В Центре Кауфман будет проходить множество культурных мероприятий. В залах здания будут выступать артисты со всего мира, радуя публику различными музыкой, танцами и шоу.

Центр стал домом для трёх лидирующих культурных организаций региона: Канзас-Сити Балета, Симфонии Канзас-Сити и Лирической Оперы Канзас-Сити.

Техническое оснащение залов позволяет ставить шоу любой сложности. Подобные возможности призваны вдохновлять местные театры на создание изысканных и сложных произведений.

Центр Кодали (Kodály Centre) от Эпитезс Студио (Építész Stúdió). Печ, Венгрия.

Это гранёное здание от группы венгерских архитекторов Эпитезс Студио (Építész Stúdió), расположенное в городе Печ, Венгрия, вместило в себе концертный зал и центр деловых встреч. Центр Кодали (Kodály Centre) стал домом для Паннонского филармонического оркестра.

Архитектурные характеристики концертного зала гармонируют с основными принципами написания музыки. Динамика и баланс. Две стороны одного и того же мира.

В качестве основных материалов были использованы камень и дерево. Твёрдое и мягкое. Холодное и тёплое. Спираль из старинного белого камня мягко обнимает концертный зал, отделанный натуральным деревом. Это создаёт впечатление, что ты слушаешь музыку, находясь в корпусе гигантского музыкального инструмента.

Здание проектировали с учетом принципа золотого сечения, благодаря чему, пройдя через наклонную часть здания, посетители могут попасть в ступенчатую зону внутреннего двора.

Кроме концертного зала в здании также есть большой репетиционный зал, служебные помещения для филармонического оркестра и центр деловых встреч. Для удобства посетителей в центре работают кафе и книжный магазин.

Анализ зарубежной практики

(центра Saint-Malo Mediatheque)

    

          

Верфь Культуры” (Culture Yard)

(Центр Кауфман)

Центр Кодали (Kodály Centre)

9. Список литературы

1. А. Л. Гельфонд  «Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений»   Москва «Архитектура-С» 2007

2. Е.К.Милашевская, Н.Е. Прянишников, М.Р. Савченко «Клубы» Москва Стройиздат 1990

3. СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений»

4. СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения"

5. СНиП 2.08.02-89 "Проектирование клубов"

6. http://club.artpeople.ru

7. http://www.novate.ru

8. http://www.arhinovosti.ru


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40068. Создание лексико-семантической основы ИПЯ. Часть 2. Систематизация лексических единиц. Построение классификационной схемы понятий 38 KB
  Построение классификационной схемы понятий Цель работы: Освоить методы систематизации лексических единиц. Овладеть правилами деления объема понятий; 2. Технология работы: Найти в словаре определения заданных понятий и проанализировать их с точки зрения указания в дефиниции на родовое делимое понятие. Требования к отчету: Итоги выполнения задания представить в виде классификационной схемы понятий: Системы классификации Комбинационные Перечислительные УДК ББК...
40069. Лингвистическое обеспечение сайтов 40 KB
  Сформировать умения определять состав лингвистического обеспечения сайтов. Задание 1: Проанализировать состав ИПЯ используемых для подготовки информационных продуктов и услуг информационных учреждений. Таблица 1 Состав ИПЯ используемых для подготовки информационных продуктов и услуг Наименование информационного продукта или услуги Наименование используемых ИПЯ Назначение функция ИПЯ 1 2 3 Технология работы: Проанализируйте структуру сайта заданного информационного учреждения...
40070. Объектно-признаковый язык 55 KB
  Таблица 1 Виды фактографической информации Лексическая единица Вид информации фактическая прогнозная количественная качественная Технология работы: Проанализировать лексическую единицу см. По результатам тематического поиска в базе данных Дипломные работы отобрано 34 документа; 4. Таблица 2 – Типы лексических единиц Лексическая единица Тип лексической единицы Кемеровский государственный университет культуры и искусств номенклатурный знак Технология работы: Проанализировать...
40071. Государственный рубрикатор научно-технической информации как ИПЯ 48.5 KB
  Охарактеризовать ГРНТИ как ИПЯ. Овладеть навыками кодирования с помощью ГРНТИ. Определить сферу применения ГРНТИ.
40072. Технология расчета контрольного числа для кодов классификаторов технико-экономической и социальной информации 45.5 KB
  Рассмотреть методы расчета контрольного числа для кодов для кодов классификаторов ТЭСИ. Приобрести навыки расчета контрольного числа для кодов классификаторов ТЭСИ. Обеспечивающие средства: методика расчета контрольного числа перечни кодов.
40073. Лингвистическое обеспечение сайтов 63 KB
  Приложение 1 Перечень сайтов библиотек и информационных учреждений подлежащих анализу Российская государственная библиотека www.ru Российская национальная библиотека www.ru Государственная публичная научнотехническая библиотека России www.ru Государственная публичная научнотехническая библиотека Сибирского отделения Российской Академии наук Библиотека по естественным наукам РАН www.
40074. Классификаторы технико-экономической и социальной информации как ИПЯ 70.5 KB
  Охарактеризовать классификаторы ТЭСИ как ИПЯ. Овладеть навыками кодирования с помощью классификаторов ТЭСИ. Определить возможности использования классификаторов ТЭСИ при упорядочении объектов и сферу их применения. Обеспечивающие средства: классификаторы ТЭСИ ББК ГРНТИ УДК Библионорматив машиночитаемый вариант УДК ГРНТИ первичные...
40075. Алфавитно-предметная классификация как ИПЯ 69.5 KB
  Приобрести навыки формулирования предметных рубрик 2. Определить возможности использования АПК Обеспечивающие средства: первичные и вторичные документы; перечни лексических единиц; приложение Правила формулирования предметных рубрик. Задание 1: Определить вид заданных предметных рубрик Требования к отчету: Итоги выполнения задания представить в виде таблицы 1: Таблица 1. Виды предметных рубрик Предметная рубрика Вид и подвид предметной рубрики Технология работы: Проанализировать структуру заданной...
40076. Сфера применения дескрипторных информационно-поисковых языков 56 KB
  Оценить возможности использования дескрипторных ИПЯ при индексировании документов и запросов. Обеспечивающие средства: дескрипторные словари отраслевые информационнопоисковые тезаурусы перечни ключевых слов. Определить необходимый для проведения операции координатного индексирования отраслевой информационнопоисковый тезаурус или дескрипторный словарь.