77862

Понятие, содержание и виды граж. правоотношений

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Классификация гражданских правоотношений преследует не только теоретические но и практические цели заключающиеся в правильном уяснении прав и обязанностей сторон определении круга правовых норм подлежащих применению в процессе возникновения реализации и прекращения правоотношения....

Русский

2015-02-05

28 KB

0 чел.

3. Понятие, содержание и виды граж. правоотношений

    Для полной характеристики любого правоотношения необходимо: 1) установить основания его возникновения, изменения и прекращения; 2) определить его субъектный состав; 3) выявить его содержание; 4) показать, что является его объектом.

    Специфические признаки гр. правоотношений: 1) субъекты обособлены друг от друга как в имущ., так и в организац. плане, независимы друг от друга. 2) равенство участников отношений; 3) самостоятельность участников. 4) в качестве юр. гарантий реализации правоотношений применяются присущие только ГП меры защиты суб. граж. прав и меры ответственности за неисполнение.

    Гражданское правоотношение – юридическая связь равных, имущественно и организационно обособленных субъектов имущ. и личных неимущ. отношений, выражающаяся в наличии у них суб. прав и обязанностей, обеспеченных возможностью применения к их нарушителям государственно-принудительных мер имущественного характера.

    Субъективное гражданское право есть мера дозволенного поведения. 3 правомочий: 1) правомочия требования от обязанного субъекта исполнения возложенных на него обязанностей; 2) правомочия на собственные действия; 3) правомочия на защиту.

   Субъективная обязанность – мера должного поведения. Сущность обязанностей кроется в необходимости совершения субъектом определенных действий (активный тип) или воздержания от социально вредных действий.

    Структура содержания может быть простой и сложной.

    Субъектами гражданских правоотношений могут быть: физические лица; юридические лица, гос. и ППО, обладающие гражданской правосубъектностью – социально-правовая возможность субъекта быть участником правоотношений. Предпосылками и составными частями гражданской правосубъектности являются правоспособность и дееспособность субъектов.

    Объектами могут быть: вещи и иное имущество, в том числе и имущественные права; работы и услуги; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них; нематериальные блага; информация.

    Классификация гражданских правоотношений преследует не только теоретические, но и практические цели, заключающиеся в правильном уяснении прав и обязанностей сторон, определении круга правовых норм, подлежащих применению в процессе возникновения, реализации и прекращения правоотношения. 1) по характеру взаимосвязи субъектов: Абсолютные и  Относительные; 2) по объекту: имущественного характера, личными неимущественными. 3) по способу удовлетворения интересов управомоченного лица: Вещные, фиксирующие статику имущественного положения субъектов. Обязательственные, опосредующие динамику имущ. отношений.  Корпоративные правоотношения, возникающие на основе участия (членства) субъектов в организационно-правовых образованиях. Преимущественные права. Простые. Сложные. Срочные – обязательственные правоотношения и некоторые абсолютные правоотношения (отношения авторства). Бессрочные (правоотношения собственности).

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19632. Товарная политика. Задачи товарной политики и пути их решения. Полезность товара. Цикл жизни товара 64 KB
  Занятие 3. Товарная политика. Задачи товарной политики и пути их решения. Полезность товара. Цикл жизни товара. Качество и ассортимент продукции. Торговая марка и брэнд товара.. Позиционирование товара на рынке. Задачи товарной политики и пути их решения. Маркет...
19633. Ценовая политика. Задачи ценовой политики и пути их решения. Типовые подходы к определению цены товара 48 KB
  Занятие 4. Ценовая политика. Задачи ценовой политики и пути их решения. Типовые подходы к определению цены товара. Система скидок и надбавок как инструмент согласования интересов предприятия и потребителя. Задачи ценовой политики и пути их решения. Цена – денежно
19634. Коммуникационная политика. Задачи коммуникационной политики и пути их решения. Реклама и рекламная деятельность 83.5 KB
  Занятие 5. Коммуникационная политика. Задачи коммуникационной политики и пути их решения. Реклама и рекламная деятельность. Работа с общественностью по формированию положительного имиджа. Персональные продажи как эффективный метод продвижения товара. Задачи ко...
19635. Сбытовая политика. Задачи сбытовой политики и пути их решения. Продвижение и распространение продукции 95.5 KB
  Занятие 6. Сбытовая политика. Задачи сбытовой политики и пути их решения. Продвижение и распространение продукции. Основные функции решаемые системой сбыта. Задачи сбытовой политики и пути их решения. Главной задачей сбытовой политики предприятия является продви...
19636. Организация службы маркетинга на предприятии. Информационные технологии в маркетинге 58.5 KB
  Занятие 7. Организация службы маркетинга на предприятии. Информационные технологии в маркетинге. 1. Организация службы маркетинга на предприятии. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень время и характер спроса таким образом чтобы про...
19637. Маркетинговый план. Составление плана и бюджета маркетинговой деятельности предприятия 80.5 KB
  Занятие 8. Маркетинговый план. Составление плана и бюджета маркетинговой деятельности предприятия. Работа № 4. Маркетинговый план. Планирование деятельности является одной из основных функций управления поэтому такой вид деятельности как маркетинговая также п...
19638. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований 43.5 KB
  Занятие 10. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований. Первичные и вторичные исследования. Информационные системы маркетинговых исследований являются частью общей системы маркетинга на предприятии. Принято с...
19639. Качественные методы исследований. Фокус – группы. Метод Дельфи. Модерация 53.5 KB
  Занятие 11. Качественные методы исследований. Фокус – группы. Метод Дельфи. Модерация. Практическое занятие. Особенностью Качественных исследований необходимы для выяснения реакции потребителей и связаны с получением ответа на вопрос: почему. Они применяются...
19640. Количественные методы ситуационного анализа: опрос, панель, эксперимент. Общая характеристика методов опроса 60.5 KB
  Занятие 12. Количественные методы ситуационного анализа: опрос панель эксперимент. Общая характеристика методов опроса. Разработка форм сбора данных. Типы вопросов и шкал. Составление анкет. Главная задача применения количественных методов состоит в определении чи