77873

Гражданско-правовая ответственность

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Гражданско-правовая ответственность Гражданско-правовая ответственность одна из форм государственного принуждения состоящая во взысканий судом с правонарушителя в пользу потерпевшего имущественных санкций перелагающих на правонарушителя неблагоприятные имущественные последствия его деяния...

Русский

2015-02-05

30.5 KB

0 чел.

14. Гражданско-правовая ответственность

    Гражданско-правовая ответственность – одна из форм государственного принуждения, состоящая во взысканий судом с правонарушителя в пользу потерпевшего имущественных санкций, перелагающих на правонарушителя неблагоприятные имущественные последствия его деяния.

    Особенности: 1) поскольку ГП главным образом регулирует имущественные отношения, то и гражданско-правовая ответственность имеет имущественное содержание. 2) применение гражданско-правовых санкций всегда влечет возложение на правонарушителя всех неблагоприятных, невыгодных имущественных последствий его поведения. 3) регулируемые ГП товарно-денежные отношения носят эквивалентно-возмездный характер.

    Функции: 1) компенсаторно-восстановительная. 2) стимулирующая 3) предупредительно-воспитательная. 4) штрафная (наказательная).

    Виды гражданско-правовой ответственности: 1) по основаниям наступления можно выделить ответственность за причинение имущественного вреда и ответственность за причинение морального вреда. 2) ответственность за имущественные правонарушения в гражданском праве подразделяется на договорную и внедоговорную. 3) в зависимости от числа обязанных лиц может быть долевой, солидарной или субсидиарной, регрессная.

    Состав – совокупность условий, по общему правилу необходимых для возложения гражданско-правовой ответственности на конкретное лицо. Отсутствие хотя бы одного из указанных условий ответственности, как правило, исключает ее применение. 1) противоправный характер поведения (действий или бездействия) лица, на которое предполагается возложить ответственность; 2) наличие у потерпевшего лица вреда или убытков; Под вредом в гражданском праве понимается всякое умаление личного или имущественного блага. С этой точки зрения различается моральный и материальный вред. Под убытками понимается денежная оценка имущественных потерь (вреда). 3) причинная связь между противоправным поведением нарушителя и наступившими вредоносными последствиями; 4) вина правонарушителя. Виной следует признавать непринятие правонарушителем всех возможных мер по предотвращению неблагоприятных последствий своего поведения, необходимых при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру лежащих на нем обязанностей и конкретным условиям оборота.

    Отсутствие вины правонарушителя освобождает его от гражданско-правовой ответственности по общему правилу, из которого имеются весьма многочисленные исключения. В случаях, установленных законом или прямо предусмотренных договором, ответственность в гражданском праве может применяться и независимо от вины нарушителя, в том числе и при ее отсутствии. Независимо от вины причинителя подлежит возмещению вред, причиненный гражданину незаконными действиями правоохранительных органов, и вред, причиненный лицу деятельностью, которая создает повышенную опасность для окружающих, а во многих случаях также моральный вред.

    Случай (казус) представляет собой событие, которое могло бы быть, но не было предотвращено ответственным за это лицом лишь потому, что его невозможно было предвидеть и предотвратить ввиду внезапности наступления.

    Непреодолимую силу закон определяет как чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство. Это – событие, которое невозможно предотвратить имеющимися в данный момент средствами, даже если его и можно было бы предвидеть: в частности, стихийные бедствия, народные волнения и т.п.

    Гражданско-правовая ответственность основана на принципе полноты возмещения причиненного вреда или убытков. Это означает, что лицо, причинившее вред или убытки, по общему правилу должно возместить их в полном объеме, включая как реальный ущерб, так и неполученные доходы, а в установленных законом случаях – и моральный вред. Вместе с тем имущественный оборот диктует и объективные границы размера гражданско-правовой ответственности: она не должна превышать сумму убытков или размера причиненного вреда.

    Неустойка – это денежная сумма, определенная законом или договором на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. 1) зачетная; 2) альтернативная; 3) исключительная; 4) штрафная.

    

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53585. Изображение и реальность 1.42 MB
  Планируемые результаты урока: Предметные: в познавательной сфере в ценностно-эстетической сфере умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер эмоциональное состояние и своё отношение к природе обществу; в коммуникативной сфере способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений; в трудовой сфере умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
53586. Базовые концепции финансового менеджмента: концепция временной стоимости денег, концепция денежного потока, компромисса между риском и доходностью, концепция стоимости капитала 26 KB
  Концепция временной ценности денежных ресурсов. Важнейшую роль играет фактор времени. В результате денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через какое-то время, не равноценны (инфляция, риск неполучения ожидаемой суммы и оборачиваемость).
53588. А.П. Чехов «Ванька» 1019 KB
  Цель урока: познакомить учащихся с рассказом А. Чехова Ванька Задачи урока: Образовательные: систематизировать и обобщить знания по теме продолжить знакомство с творчеством А. Ребята а какое мужское имя на Руси было самое распространенное Иван Ваня Иван - это полное имя а неполное как звучит Ваня А рассказ который мы будем с вами изучать на уроке называется Ванька. Заметьте рассказ называется не Ваня не Ванечка и не Иван а Ванька.
53589. Пресмыкающиеся. Их разнообразие, строение тела, способы передвижения 42 KB
  Их разнообразие строение тела способы передвижения. Выявить их строение способы передвижения питание. Изучение нового материала Кто всех медленней ползетДомик на себе несетСпрятать голову от страхаМожет в панцирь . Постановка задач Как вы думаете что нам надо узнать сегодня о пресмыкающихся Их разнообразие строение тела способы передвижения.
53590. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени 60.5 KB
  Цели урока: Образовательные: формировать умение писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени развивать умение обосновывать правильное продолжить формирование умения писать слова на изученные ранее орфограммы развивать орфографическую зоркость и фонематический слух Развивающие: развивать память развивать внимание развивать мышление развивать мелкую моторику рук Воспитывающие: развивать интерес к русскому языку воспитывать коллективизм прилежание Оборудование учителя: Оборудование ученика:...
53591. Открытка с элементами торцевания к 23 февраля 74.5 KB
  Педагогические задачи: Образовательные: научить новому приему работы торцевание; познакомить с технологией выполнения изделия открытки; познакомить с инструментом для работы оправка; научить организовывать рабочее место...
53592. Базовые концепции финансового менеджмента: концепция эффективности рынка капитала, асимметричной информации, агентских отношений, альтернативных затрат 26.5 KB
  Концепция эффективности рынка капитала. Применительно к рынку капитала термин «эффективность» понимается в информационном плане, т.е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка. Выделяют три формы эффективности рынка: слабую, умеренную и сильную.
53593. Система образования в России 69 KB
  Кто догадался про что мы сегодня с вами будем говорить Правильно это образование а тема урока система образования в России. Кто из вас чтонибудь знает по этой теме Какие ступени образования существуют в нашей стране. По мере ваших рассказов схема системы образования будет наполняться и в конце занятия мы увидим ее полностью.