77881

Авторское право

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Авторское право. Функций: признание авторства на произведения науки литературы и искусства; установление режима использования произведений; наделение авторов и иных правообладателей личными и имущественными правами; защита данных прав. Субъекты: создатели произведений; работодатели; правопреемники; другие лица приобретшие права по закону или договору. Права автора: личные неимущественные права: право авторства; право на имя; право на обнародование; право на защиту репутации.

Русский

2015-02-05

33 KB

0 чел.

22. Авторское право.

    АП представляет собой совокупность норм права, регулирующих отношения, связанные с признанием авторства на произведения науки, литературы, искусства, установлением режима их использования, наделением авторов неимущ. и имущ. правами и их защитой.

    Функций: 1) признание авторства на произведения науки, литературы и искусства; 2) установление режима использования произведений; 3) наделение авторов и иных правообладателей личными и имущественными правами; 4) защита данных прав.

    Объектами являются произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также способа его выражения.

    Производные – это такие произведения, которые непосредственно связаны с другим произведением, являются их новой формой – рефераты, резюме, переводы. Составные произведения те, которые представляют собой результат творческого труда по сбору, подбору и расположению в определенном порядке исходных материалов – энциклопедии, базы данных.

    Субъекты: создатели произведений; работодатели; правопреемники; другие лица, приобретшие права по закону или договору.

    Права автора: 1) личные неимущественные права: право авторства; право на имя; право на обнародование; право на защиту репутации.  2) имущественные права: право на воспроизведение, право на распространение, право на импорт, право на публичный показ, право на публичное исполнение, право на передачу в эфир, право на переработку.     

    Общий срок действия авторского права – в течение всей жизни автора и 70 лет после смерти автора (последнего соавтора).

    СП – совокупность норм права, регулирующих отношения по охране исполнений, постановок, фонограмм, передач организаций эфирного и кабельного вещания, установлению режима и использования, наделению исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций личными неимущественными и имущественными правами и защите этих прав.

    Объектами: исполнение; фонограмма; передача организации эфирного или кабельного вещания; базы данных; произведения науки, литературы и искусства, обнародованные после их перехода в общественное достояние, в части охраны прав публикаторов таких произведений.

    Субъекты: исполнитель; изготовитель фонограммы; организация эфирного или кабельного вещания; изготовителем базы данных; публикатор.

    Исключительное право на исполнение действует в течение всей жизни исполнителя, но не менее 50 лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором осуществлены исполнение, либо запись исполнения, либо сообщение исполнения в эфир или по кабелю. Право публикатора на произведение возникает в момент обнародования этого произведения и действует в течение 25 лет, считая с 1, следующего за годом его обнародования.

    ПП – совокупность норм права, регулирующих отношения, связанные с охраной и использованием изобретений, полезных моделей и промышленных образцов, защитой прав авторов и патентообладателей.

    Объекты: изобретение; полезная модель; промышленный образец охраняется художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид.

    Субъекты: автор, патентообладатель.

    Патентоспособность представляет собой свойство быть признанным в правовом смысле изобретением, полезной моделью или промышленным образцом.

Изобретение: является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо. Полезная модель: является новой и промышленно применимой. Промышленный образец: является новым и оригинальным.

    Исключительное право признается и охраняется при условии государственной регистрации, на основании которой федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности выдает патент.

    Права автора, то есть право признаваться автором неотчуждаемо и непередаваемо, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права и при предоставлении другому лицу права его использования.

    Права патентообладателя: 1) ввоз на территорию РФ, изготовление, применение, предложение о продаже, продажа, иное введение в гражданский оборот или хранение для этих целей продукта, в котором использованы; 2) совершение действий, в отношении продукта, полученного непосредственно запатентованным способом; 3) совершение действий в отношении устройства, при функционировании (эксплуатации) которого в соответствии с его назначением автоматически осуществляется запатентованный способ; 4) осуществление способа, в котором используется изобретение, в частности путем применения этого способа.

    Срок действия исключительного исчисляется со дня подачи первоначальной заявки на выдачу патента в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности и при условии соблюдения требований, установленных ГК РФ, составляет:

- 20 лет (продление не более чем на 5 лет) – для изобретений;

- 10 лет (не более чем на 3 года) – для полезных моделей;

- 15 лет (не более чем на 10 лет) – для промышленных образцов.

    

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78634. Структура кадров предприятия и пути ее совершенствования 54.5 KB
  В организации состоящей из многих частей должна осуществляться определенным образом координация их деятельности. Данная координация выступает основой структуры организации которую обычно определяют как совокупность устойчивых связей в организации. Связи между частями организации осуществляются через каналы коммуникации. Виды связей соответствуют видам тех отношений между частями организации которые объединяют части в единое целое.
78635. Цена и ценообразование в рыночной экономике 137 KB
  Сейчас необходимо перейти к вопросу о том как действует механизм спроса и предложения на конкурентном рынке любого товара и каким образом рыночная цена устанавливается на таком уровне когда спрос и предложение равны. меньше уровень спроса при данном уровне доходов; и наоборот чем ниже цена тем больше будет число покупателей и количество приобретаемого товара. Изобразим эту зависимость между ценой и величиной спроса графически. Если на абсциссе обозначить количество товара Q покупаемого на рынке а на ординате движение цены Р то...
78636. Менеджмент: сущность, виды и методы 36.5 KB
  Менеджмент – область управленческой и хозяйственной деятельности обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социальноэкономического развития. Менеджер – это специалист которого нанимают для организации и управления какимто участком для осуществления управленческой деятельности. Методы управления – способы формы воздействия руководителя на подчиненных: 1. Интеграционный Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление...
78637. Планирование и прогнозирование в условиях рыночной экономики 34.5 KB
  Ее обеспечивает государственное регулирование подразумевающее систему взаимодействия государства со всей совокупностью хозяйствующих субъектов с целью координации усилий направленных на решение общенациональных задач социальноэкономического развития. Индикативный план развития национальной экономики определяет и содержит обоснование целей задач направлений и методов реализации государственной социальноэкономической политики. Именно индикативный план выступает той связующей вертикалью которая обеспечивает координацию деятельности...
78638. Ценовая политика предприятия 35.5 KB
  Предлагается учитывать следующие факторы формирующие рыночные цены: Факторы спроса определяющие цену спроса на товар которую предлагает покупатель: Платежеспособный спрос который может выделить покупатель на данный товар; Уровень сбережений которые покупатель делает чтобы не покупать товар; Объем спроса – количество товара которое покупатель способен приобрести при некотором уровне цены; Потребительские свойства товара его качественные характеристики; Полезность товара – способность его удовлетворить потребности потребителя или...
78639. Проблемы развития предпринимательства в России 29 KB
  Одним из ключевых нововведений установленных в Федеральном законе является принципиально новый подход к критериям выделения субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно нормам Федерального закона к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр...
78640. Жизненный цикл товара, его экономический смысл 24.5 KB
  Иcxoдными днными для пpинятия peшeний пpи pзpбoткe или кoppeктиpoвкe пpoдyктoвoй пoлитики являeтcя нлиз жизнeннoгo цикл тoвp н pынкe кoтopый пpeдcтвляeт coбoй мoдeль pынoчнoй peкции oтpжeннoй в пpмeтpx вpeмeни и cтoимocтныx пoкзтeляx. Зня зкoнoмepнocти pзвития жизнeннoгo цикл oтдeльныx гpyпп видoв тoвpoв и пpoгнoзы длитeльнocти oтдeльныx eгo фз пpeдпpиятиe мoжeт oпpeдeлить мoмeнт нчл НИОКР зпycк в пpoизвoдcтвo и внeдpeния н pынoк нoвыx издeлий и мoдepнизции cyщecтвyющиx вpeмя yxoд c дннoгo pынк ycтpeвшиx нe пoльзyющиxcя cпpocoм...
78642. Предпринимательские риски, их оценка и пути снижения 32.5 KB
  Внешние факторы влияющие на уровень предпринимательского риска подразделяются на две группы: факторы прямого воздействия и факторы косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на результаты предпринимательской деятельности и уровень риска. Факторы косвенного воздействия не могут оказывать прямого влияния на предпринимательскую деятельность и уровень риска но способствуют его изменению. Каждая предпринимательская фирма имеет собственные предпочтения деятельности направленно связанные с риском и на основе...