77882

Право на защиту чести, достоинства и деловой репутации

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Диффамации которое распространяется на разглашение не только ложных но и действительных сведений позорящих честь и достоинство гражданина или юридического лица. Под распространением сведений следует понимать сообщение их различными способами как любому третьему лицу так и нескольким лицам неопределенному кругу лиц. При рассмотрении исков о защите чести и достоинства суду необходимо установить: имело ли место распространение сведений которые оспаривает истец; порочат ли они честь и достоинство истца; соответствуют ли они...

Русский

2015-02-05

28.5 KB

1 чел.

23. Право на защиту чести, достоинства и деловой репутации

    Честь – это социально значимая положительная оценка лица со стороны общественного мнения.     Достоинство – это самооценка лицом своих моральных, профессиональных и иных качеств. Деловая репутация – это сложившееся общественное мнение о профессиональных достоинствах и недостатках лица (гражданина или организации).

   Порочащими являются такие сведения, которые умаляют честь и достоинство гражданина или организации в общественном мнении или мнении отдельных лиц с точки зрения соблюдения законов, норм морали, деловых обыкновений (обычаев делового оборота).

   Клевета и оскорбление – это деяния, совершаемые умышленно, без чего нет уголовной ответственности. Возможность гражданско-правовой защиты чести и достоинства не зависит от вины лица, распространившего порочащие сведения. Дела о привлечении к уголовной ответственности возбуждаются в порядке частного обвинения, а о гражданско-правовой защитепутем подачи искового заявления. Гражданский закон охраняет честь, достоинство и деловую репутацию как граждан, так и организаций, уголовныйтолько граждан. Цель гражданско-правовой защиты – восстановлении нарушенного неимущественного интереса. Цель уголовно-правовой защиты – прежде всего наказание лица.

    Диффамации, которое распространяется на разглашение не только ложных, но и действительных сведений, позорящих честь и достоинство гражданина или юридического лица.

    Под распространением сведений следует понимать сообщение их различными способами как любому третьему лицу, так и нескольким лицам, неопределенному кругу лиц.

    При рассмотрении исков о защите чести и достоинства суду необходимо установить: имело ли место распространение сведений, которые оспаривает истец; порочат ли они честь и достоинство истца; соответствуют ли они действительности.

    Обращаться в суд за защитой могут дееспособные граждане и организации, наделенные правами юридического лица. Если распространение порочащих сведений затрагивает интересы структурного подразделения организации, то право на защиту осуществляет юридическое лицо, в состав которого входит данное подразделение. Орган печати либо иное средство массовой информации могут выступать в качестве ответчика только в том случае, если являются юридическими лицами. В качестве ответчика привлекается как автор, так и соответствующий орган массовой информации (редакция, издательство, киностудия и т.п.). Если автор материалов, содержащих порочащие сведения, не указан либо воспользовался условным именем (псевдонимом), то ответчиком будет выступать орган массовой информации. Ответчиками по иску об оспаривании порочащих сведений, содержащихся в служебной характеристике, являются подписавшие ее должностные лица, а также организация, от имени которых выдана характеристика.

    Бремя доказывания по делам о защите чести и достоинства распределено между истцом и ответчиком. Ответчик должен убедить суд в том, что распространенные им сведения соответствуют действительности. Истец обязан доказать лишь факт распространения ответчиком сведений, порочащих истца. Он также вправе представить доказательства того, что распространенные сведения не соответствуют действительности.

    В зависимости от того, подтвердится в судебном заседании предмет иска или нет, суд выносит решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении иска. Если исковые требования подлежат удовлетворению, то суд в своем решении должен определить способ опровержения не соответствующих действительности сведений.

    

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61043. Формирование понятия «культура» на уроке японского языка 266 KB
  Существующая в современном обществе тенденция к возрастающей роли иностранного языка во всех сферах жизнедеятельности человека диктует новый подход к обучению иностранным языкам суть которого заключается не только в пересмотре методики преподавания отдельных аспектов...
61044. Київська Русь за князювання Ольги та Святослава 47.5 KB
  Очікувані результати : після цього уроку учні зможуть: характеризувати княгиню Ольгу та князя Святслава як особистостей та державних діячів використовуючи джерела інформації; аналізувати літописні легенди; визначати наслідки внутрішньої т зовнішньої політики Ольги та Святослава для розвитку Київської Русі; наводити приклади зростання військової могутності та авторитету Київської Русі; порівнювати діяльність перших князів. Ким же вона була насправді: мудрим державотворцем чи самовпевненою...
61046. Число і цифра 1. Орієнтування в часі 203 KB
  Мета і задачі уроку: формувати аналітико синтетичне сприймання співвідношення числа і цифри зорове тактильне сприймання кількості поняття про число 1 ознайомити із цифрою 1 яка позначає число 1...
61049. Моделирование брюк 1.06 MB
  Урок Моделирование брюк в 8 классе спланирован согласно УМК под редакцией В. Это разработка первого урока Моделирование брюк бананы модуля Моделирование и конструирование поясного изделия.
61050. Поняття про інформацію та способи її подання. Дані. Різновиди інформаційних повідомлень 293.5 KB
  Мета: Навчальна: формування предметних компетенцій у формі загальної предметної компетенції: освоєння поняття інформації даних інформаційного повідомлення застосовування набутого досвіду...
61051. Разработка нового вертикально-интегрированного формата свадебного агентства в интересах создания доминирующей в Москве сети 1 MB
  Какие конкурентные силы оказывают влияние на рынок свадебных услуг. Какой сегмент рынка по организации свадебных торжеств наиболее привлекателен с точки зрения ведения бизнеса Какие факторы являются ключевыми для обращения в то или иное агентство по организации свадьбы. В чем, предположительно, могут заключаться основные элементы нового формата свадебного агентства и последовательность их внедрения...