77885

Залог как способ обеспечения исполнения обязательств

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Общие признаки: носят имущественный характер то есть интересы кредитора удовлетворяются за счет имущества должника; направлены на обеспечение удовлетворения интересов кредитора которое состоит в надлежащем исполнении ему обязательства; между должником и кредитором чаще всего существует два обязательства; возникает на основании закона или договора...

Русский

2015-02-05

28 KB

0 чел.

26. Залог как способ обеспечения исполнения обязательств

    Залог – такой способ, при котором залогодержатель приобретает преимущественное право на удовлетворение своих требований из стоимости заложенного имущества в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником своего обязательства, обеспеченного залогом.     

    Общие признаки: 1) носят имущественный характер, то есть интересы кредитора удовлетворяются за счет имущества должника; 2) направлены на обеспечение удовлетворения интересов кредитора, которое состоит в надлежащем исполнении ему обязательства; 3) между должником и кредитором чаще всего существует два обязательства; 4) возникает на основании закона или договора; 5) оформление договорных отношений заключается в письменной форме; 6) носят акцессорный характер (кроме банковской гарантии); 7) применяются вне зависимости от того, причинены ли кредитору убытки; 8) возможность применения не зависит от наличия у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (кроме залога, удержания).

    Специфическими же признаками залога являются: 1) право залога следует за вещью, которая выступает предметом залога; 2) залогодержатель обладает преимущественным правом перед кредиторами должника; 3) действует принцип старшинства; 4) возможность реализаций предмета залога на торгах.

    Основания возникновения: 1) в силу закона (при заключении договора к-п с рассрочкой платежа, в кредит, договор ренты); 2) в силу договора.

    В договоре о залоге должны быть указаны предмет залога и его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом. В нём должно также содержаться указание на то, у какой из сторон находится заложенное имущество. 

    Договор о залоге должен быть заключен в письменной форме, причем несоблюдение этого правила влечет за собой недействительность сделки. Существуют 2 разновидности письменной формы договора – простая и нотариальная, а кроме этого, иногда требуется еще и государственная регистрация этого договора.

    Стороны: залогодатель и залогодержатель. Залогодержателем является дееспособное лицо и только кредитор по основному обязательству. Залогодателем может быть как должник по основному обязательству, так и третье лицо, которое передаёт своё имущество в интересах должника. Основное требование, предъявляемое законодателем к залогодателю при этом, – быть собственником имущества или обладать им на праве хозяйственного ведения.

    Ипотека – залог недвижимости. В силу закона ипотека возникает при заключении договора пожизненного содержания с иждивением, при купле-продаже недвижимости в кредит или с рассрочкой платежа, при заключении договора долевого участия в строительстве, морской залог на судно.

    Предметом выступает недвижимое имущество: земельные участки, участки недр, здания, сооружения, иные строения, объекты незавершенного строительства, предприятие как имущественный комплекс, морские судна, космические объекты.

    Существенные условия: предмет (должен быть подробно описан),  право, в силу которого имущество, являющееся предметом, принадлежит залогодателю; стоимость предмета ипотеки (в денежном выражении по соглашению между сторонами); существо основного обязательства, обеспечиваемое ипотекой (стороны, дата, место заключения, срок исполнения).

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27333. Воспитательная система школы. Составляющие воспитательной системы школы 21.29 KB
  Воспитательная система школы – это такой способ организации ее жизнедеятельности который предполагает упорядоченность дидактического и воспитательного процессов их взаимопроникновение в соответствии с принятой педагогической идеей совершенствование и изменение характера сложных связей между компонентами системы И. Ее компоненты: цели выраженные в исходной концепции то есть совокупность идей для реализации которых система создается;деятельность обеспечивающая ее реализацию; субъект деятельности ее организующий и в ней участвующий;...
27334. Дидактика как теория обучения (историко-педагогический аспект) 19.72 KB
  Дидактика – теория обучения часть педагогического изучения закономерностей процесса образования и обучения. Задачи дидактики: Установление целей и задач теории Анализ процесса обучения и открытие его закономерностей Обоснование принципов и правил обучения Определение содержания образования Конкретизация форм организации обучения Разъяснение методов и способов обучения Характеристика материальных средств с помощью которых выполняются задачи обучения. Дидактику он трактовал как теорию образования и обучения и как теорию воспитания.
27335. Развитие деятельностного подхода в обучении 22.97 KB
  Дьюи предлагал строить процесс обучения исходя из потребностей интересов и способностей ребенка. Целью обучения должно быть развитие общих и умственных способностей разнообразных умений детей. Структура процесса обучения выглядит так: ощущение трудности в процессе деятельности формулировка проблемы сути затруднения выдвижение и проверка гипотез по решению проблемы выводы и деятельность в соответствии с полученным знанием. Этапы процесса обучения воспроизводят исследовательское мышление научный поиск.
27336. Сущность процесса обучения 18.52 KB
  В этом и сказывается двусторонность процесса обучения: преподавание – деятельность учителя и учение – деятельность учеников предстающих в единстве при передаче последним социального опыта в форме содержания образования. Осуществляясь на разных уровнях процесс обучения носит цикличный характер и важнейшим главным показателем развития циклов учебного процесса являются ближайшие дидактические цели педагогического труда которые группируются вокруг двух основных целей: образовательная – чтобы все учащиеся приобрели определенную сумму знаний...