7789
Педагогическая деятельность и взгляды Толстого Л.Н.
Доклад
Педагогика и дидактика
Педагогическая деятельность и взгляды Толстого Л.Н. Горячий протестант и страстный обличитель, как назвал его В.И. Ленин, подверг разрушительной критике постановку воспитания и образования в России и в Западной Европе, современные ему школы, утверж...
Русский
2013-01-28
32 KB
5 чел.
Педагогическая деятельность и взгляды Толстого Л.Н.
Горячий протестант и страстный обличитель, как назвал его В. И. Ленин, подверг разрушительной критике постановку воспитания и образования в России и в Западной Европе, современные ему школы, утверждая, что они осуществляют насилие над детьми, прививают им идеологию господствующих классов.
Свои представления о том, кто имеет право и должен создавать школы для народа и как в них следует воспитывать и учить детей, Толстой изложил еще в своих первых статьях, опубликованных в 18591862 годах в журнале «Ясная Поляна». Л. Н. Толстой отверг широко бытующий тогда предрассудок, будто бы народ по своей темноте и невежеству не понимает важности образования, и потому его следует принуждать учиться в даруемых царской властью и образованным обществом школах. Как и Н. Г. Чернышевский, Толстой считал, что нежелание крестьян отдавать своих детей в школы объясняется антинародной направленностью политики царизма в области народного образования.
Л. Н. Толстой убежденно заявил, что народ, находящийся по воле господствующих классов в тягчайших условиях, тем не менее, стремится к образованию и что такое его стремление, особенно заметное в 60-е годы, составляет естественную и вечную народную потребность. Не может быть сомнений в том, что народ признает школы своим делом, если они будут отвечать его потребностям и интересам, а сам народ привлечен к организации школ. Одна из статей Л. Н. Толстого на эти темы имела характерное название «О свободном возникновении и развитии школ в народе». Необходим коренной пересмотр теоретических основ педагогики, а также методов воспитания и обучения, применяемых в школах.
Посетив в 1860 году Англию, Бельгию, Германию, Францию и Швейцарию, Толстой приходит к выводу о том, что, как в России, так и в Западной Европе народное образование не отвечает потребностям и запросам народа, а содержание и методы обучения находятся в полном несоответствии со стремлениями и интересами детей. Школы и работающие в них учителя враждебно относятся к детским потребностям и интересам, пользуются насильственными методами, постоянно используют наказания, унижают и третируют детей, превращая учебно-воспитательный процесс в надругательство над детьми. На основе этих рассуждений Толстой сформулировал такое правило: «Критериум педагогики свобода», что послужило основанием к обвинению его в подражании Руссо и пропаганде идей «свободного воспитания».
По мнению Л. Н. Толстого, дети по своей природе стоят ближе к идеалу совершенства, чем взрослые, сформировавшиеся в условиях несправедливого и далекого от идеала общества.
Свои представления о демократических и гуманных принципах организации народного образования и обучения детей Л. Н. Толстой воплотил в школе, организованной им в 1859 году в Ясной Поляне и реорганизованной в 1861 году. Толстой был тонким психологом, исключительным знатоком детской души. Об этом свидетельствуют его литературные произведения, вся его педагогическая деятельность. Толстой умел заинтересовать детей, пробуждать и развивать их творчество, помогать им самостоятельно мыслить и глубоко чувствовать. Он беззаветно увлекался педагогической работой, непрерывно искал и требовал, чтобы каждая школа была своего рода педагогической лабораторией.
Такой лабораторией, экспериментальной школой была в 18611862 годах Яснополянская школа.
В этой школе занятия строились в форме свободных бесед учителя с учениками. Преподавались чтение, письмо, чистописание, грамматика, закон божий, рассказы из русской истории, арифметика, элементарные сведения по природоведению и географии, рисование и пение. Сведения по природоведению, географии и истории Толстой сообщал детям в форме художественных рассказов на уроках русского языка. Определенного учебного плана, программы обучения и твердого расписания учебных занятий не было. Учащиеся делились на три класса младший, средний, старший; в них ежегодно учились 4050 человек. По расписанию учебных занятий каждый учитель давал ежедневно 56 уроков. Домашние задания не практиковались, все выполнялось в школе, в тесном общении с учителями, с помощью более старших и знающих учеников младшим и слабым. Небольшой коллектив учителей школы работал очень дружно и согласованно. Учителя вели дневники и записи, намечали недельные планы работы, которые обсуждались совместно. В учебные планы вносились изменения в соответствии с мнениями коллег, интересами и запросами детей.
Сам Л. В. Толстой преподавал в старшем классе математику, историю. Под его руководством ученики писали много сочинений. Толстой вел также беседы по физике, проводил физические эксперименты. Отчеты учителей систематически печатались в журнале «Ясная Поляна». В своих дидактических высказываниях Толстой дает много указаний, какими должны быть книги для первоначального обучения. Помещаемый в них материал должен быть занимательным для детей, доступным их пониманию; написаны книги должны быть просто, немногословно. В книгах для начальной школы надо давать материал из жизни родины, легко запоминающийся и производящий на детей сильное впечатление. В соответствии со своими дидактическими взглядами и требованиями к учебной книге Толстой составил «Азбуку», изданную в 1872 году.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
50855. | Знакомство с языком логического программирования Пролог | 49.5 KB | |
Для этого задайте в качестве фактов следующие отношения между объектами предметной области: prents X Y X является родителем Y; mnX X мужчина; womnX X женщина. Определите в качестве правил используя отношения prents mn womn следующие отношения: sisterX Y X является сестройY; brotherX Y X является братом Y; ftherX Y X является отцом Y; motherX Y X является матерью Y; grndftherX Y X является дедушкой Y; grndmotherX Y X является бабушкой Y. untX Y X является тетей Y через... | |||
50856. | Исследование непериодических сигналов | 312.5 KB | |
Для задания формы сигнала используется функциональный источник напряжения NFV Component nlog Primitives Function Sources NFV.2 Схема для исследования спектров различных сигналов для разных стандартов условных графических изображений Задать в качестве сигнала одиночный прямоугольный импульс амплитудой 4 В и длительностью 2 NN мс. В разных графических окнах задать вывод следующих графиков: Зависимости заданного сигнала VE1 от времени t; Спектра исследуемого сигнала зависимости величины гармоник HRMVE1 от частоты f.... | |||
50857. | Система COMP-P(Expert COMPonent for the Pascal-oriented tool) и построение исполняемого модуля в Borland Delphi | 149 KB | |
Ознакомьтесь с примером из папки Exmples Steklo. Запустите программу COMPP версия 3 smll и откройте пример steklo. Рассмотрим проект ksteklo. Проект содержит модули формы steklo1. | |||
50858. | Рекурсия и итерация в языке Пролог | 38 KB | |
Что обеспечивает предикат repet Предикат repet обеспечивает дополнительную возможность для порождения множественных решений в процессе возврата. Этот предикат можно определить следующим образом... | |||
50859. | Построения экспертных приложений COMP-P, разработка набора правил в этой системе и создание исполняемого модуля «Программист» в Borland Delphi | 775.5 KB | |
Целью данной работы является изучение инструментальной системы для построения экспертных приложений COMP-P, разработка набора правил в этой системе и создание исполняемого модуля «Программист» в Borland Delphi. Порядок выполнения работы. Для создания исполняемого модуля «Программист» в Borland Delphi Вам необходимо 3 файла. | |||
50860. | Совершенствования деятельности таможенного представителя в таможенной сфере | 1.2 MB | |
Исследовать теоретические основы деятельности в сфере таможенного дела; изучить практические аспекты деятельности таможенного представителя; выявить основные направления совершенствования деятельности таможенного представителя. | |||
50862. | Нейронная сеть Хебба | 66.5 KB | |
Поскольку вектор (у1, у2) = (1, -1) равен вектору (t1, t2), то вычисления прекращаются, так как цель достигнута – нейрон правильно распознает заданные изображения. Задание 2. Обучить бинарный нейрон распознаванию изображений X1 и X2. При этом изображению X1 пусть соответствует выходной сигнал нейрона... | |||