77897

Сравнительный анализ договора поручения, комиссии, агентского договора

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Сравнительный анализ договора поручения комиссии агентского договора По договору поручения одна сторона поверенный обязуется совершить от имени и за счет другой стороны доверителя определенные юридические действия. По договору комиссии одна сторона комиссионер обязуется по поручению другой стороны комитента за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени но за счет комитента. По агентскому договору одна сторона агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны принципала...

Русский

2015-02-05

27 KB

23 чел.

38. Сравнительный анализ договора поручения, комиссии, агентского договора

    По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.

    По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

    По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

 По субъектному составу: поверенные, доверитель (П); комиссионер, комитент (К); агент, принципал (А).

  Представители: поверенный, комиссионер, агент. По юридическим характеристикам: безвозмездный (возмездный если предусмотрено договором), срочный (П); всегда возмездный, срочный или бессрочный (К,А).

  От чьего имени действуют: от имени доверителя (П); от своего имени (К); от имени принципала и от своего (А).

  За чей счет действует представитель: за счет доверителя (П); за счет комитента (К); за счет принципала (А).

  По предмету договора: юридический действия (заключение сделки, представительство (П); только сделки (К); юридические действия (сделки, представительство, иные действия, самый широкий по предмету (А).

  По возникновению прав и обязанностей по сделкам: у доверителя по сделке совершенной поверенным (П); у комиссионера (К); в зависимости от чьего имени действовал агент (если от своего имени – у агента, если от имени принципала – у принципала (А).

  По форме заключения договора: доверитель обязан выдать доверенность (П); выдача доверенности не требуется (письменно или устно) (К); на основании договора или выданной доверенности (А).

  По характеру совершаемых действий: представитель обязан лично исполнить поручение (П); м.б. исполнен 3м лицом, путем заключения субкомиссионного договора (К); путем заключения субагентского договора (А).

  По сроку предоставления отчетности: обязан отчитаться по исполнению договора или по прекращению договора перед доверителем, доверитель обязан принять отчет немедленно (П); отчет комиссионера по исполнению им сделки, в течение 30 дней комитент должен принять и сообщить принял исполнение или нет (К); агент должен отчитаться по мере исполнения им действий, принципал должен в течение 30 дней представить возражения (А).

  По возможности одностороннего отказа от договора: возможен отказ поверенного, отмена поручения доверителем в любое время, но при этом необходимо уведомить другую сторону за 30 дней (П); комиссионер, комитент могут отказаться, срок уведомления при этом не требуется (К); односторонний отказ возможен только для бессрочного договора, срочный договор - в определенных случаях, уведомление не требуется (А).

    Сходство: договоры об оказании услуг; одна сторона всегда выступает представителем другой стороны перед 3 лицами.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55312. Диагностика познавательных процессов 118.5 KB
  Педагогическая диагностика - это подраздел педагогики изучающий принципы и методы распознавания и установления признаков характеризующих нормальный или отклоняющийся от норм ход педагогического процесса.
55313. Косичка 45.5 KB
  Воспитательная: содействовать воспитанию аккуратности Оборудование учителя: образец косички этапы ее изготовления заготовки косичек для учеников Оборудование ученика: гофрированная бумага клей картон Оформление доски...
55314. Спостереження за вимовою парних дзвінких і глухих приголосних звуків 2.02 MB
  Мета: Вчити дітей правильно вимовляти і писати слова із дзвінкими і глухими приголосними звуками поглибити уявлення школярів про дзвінкі і глухі приголосні звуки.
55315. Все про продукти 83.5 KB
  Today we’ll speak about food. We “go shopping” for food, even “cook” something but first I want you to remember that the fourth Thursday of November is a very special day in America. On that day people all over the USA celebrate Thanksgiving Day. Let’s solve a crossword and remember the main points of its existence...
55316. Формування мовно-літературної грамотності учнів 228 KB
  Основні завдання: Зміцнення статусу української мови як державної; Створення достатньої організаційної кадрової науковометодичної матеріальнотехнічної бази для забезпечення оптимальної ефективності процесу вивчення української мови та літератури з метою...
55317. Перші князі Київської держави 27 KB
  Назвіть імена київських князів про яких ви вивчали у молодших класах Учні згадують імена перших київських князів учитель записує їх на дошці в порядку їх правління. Перші князі були вільні духом благородні мужні кращі люди часів Київської Русі.
55318. ПІРАМІДОЛОГІЯ 4.75 MB
  Поспілкувавшись з учнями що вони знають про піраміди чи вивчали в школі на уроках історії щось цікаве хто знає про існування сучасних пірамід де вони зустрічаються нам в оточуючому нас світі легко і ненавязливо викладач підводить учнів до плану дій і розподіл ролей.
55319. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 72.5 KB
  Цель моей работы: помочь учащимся ориентироваться в огромном мире профессий; оказывать консультационную помощь в выборе любимого дела; показать неразрывную связь между желаемой профессией и необходимым образованием...
55320. Дружба – найбільший скарб 225 KB
  Напишіть на ньому побажання та добрі слова своїм друзям. Тема: Якщо ви ввічливі Мета: навчити дітей ввічливо спілкуватися з ровесниками та дорослими; розширити і закріпити вміння вживати слова ввічливості; домагатися доброзичливої атмосфери в класі; виховувати в учнів ввічливість чемність доброзичливість; формувати манери культурної поведінки поглибити знання учнів про етикет і його важливість у житті людини. Але чи то уклін чи слова вітання чи лагідна усмішка спільним в них є те що привітання означає: Ти мені приємна...