77897

Сравнительный анализ договора поручения, комиссии, агентского договора

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Сравнительный анализ договора поручения комиссии агентского договора По договору поручения одна сторона поверенный обязуется совершить от имени и за счет другой стороны доверителя определенные юридические действия. По договору комиссии одна сторона комиссионер обязуется по поручению другой стороны комитента за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени но за счет комитента. По агентскому договору одна сторона агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны принципала...

Русский

2015-02-05

27 KB

9 чел.

38. Сравнительный анализ договора поручения, комиссии, агентского договора

    По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.

    По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

    По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

 По субъектному составу: поверенные, доверитель (П); комиссионер, комитент (К); агент, принципал (А).

  Представители: поверенный, комиссионер, агент. По юридическим характеристикам: безвозмездный (возмездный если предусмотрено договором), срочный (П); всегда возмездный, срочный или бессрочный (К,А).

  От чьего имени действуют: от имени доверителя (П); от своего имени (К); от имени принципала и от своего (А).

  За чей счет действует представитель: за счет доверителя (П); за счет комитента (К); за счет принципала (А).

  По предмету договора: юридический действия (заключение сделки, представительство (П); только сделки (К); юридические действия (сделки, представительство, иные действия, самый широкий по предмету (А).

  По возникновению прав и обязанностей по сделкам: у доверителя по сделке совершенной поверенным (П); у комиссионера (К); в зависимости от чьего имени действовал агент (если от своего имени – у агента, если от имени принципала – у принципала (А).

  По форме заключения договора: доверитель обязан выдать доверенность (П); выдача доверенности не требуется (письменно или устно) (К); на основании договора или выданной доверенности (А).

  По характеру совершаемых действий: представитель обязан лично исполнить поручение (П); м.б. исполнен 3м лицом, путем заключения субкомиссионного договора (К); путем заключения субагентского договора (А).

  По сроку предоставления отчетности: обязан отчитаться по исполнению договора или по прекращению договора перед доверителем, доверитель обязан принять отчет немедленно (П); отчет комиссионера по исполнению им сделки, в течение 30 дней комитент должен принять и сообщить принял исполнение или нет (К); агент должен отчитаться по мере исполнения им действий, принципал должен в течение 30 дней представить возражения (А).

  По возможности одностороннего отказа от договора: возможен отказ поверенного, отмена поручения доверителем в любое время, но при этом необходимо уведомить другую сторону за 30 дней (П); комиссионер, комитент могут отказаться, срок уведомления при этом не требуется (К); односторонний отказ возможен только для бессрочного договора, срочный договор - в определенных случаях, уведомление не требуется (А).

    Сходство: договоры об оказании услуг; одна сторона всегда выступает представителем другой стороны перед 3 лицами.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80053. Охорона природи на Землі 88 KB
  Вчити дітей знаходити красиве в природі. Збагатити знання дітей про природу і заходи щодо її збереження. Вміти зіставляти вчинки людей, аргументувати свою думку, встановлювати зв’язок між елементами довкілля. Формувати у дітей ділову готовність реалізувати ці знання в нестандартній ситуації...
80054. Природна зона мішаних лісів 144.5 KB
  Мета: продовжити формувати уявлення про Україну; розкрити значення вислову мішані ліси; розкрити значення лісів для життя людей; розвивати спостережливість мислення уміння аналізувати і робити висновки; вміння висловлювати свої думки; виховувати бережливе дбайливе ставлення до природи...
80055. Не дай скотитися у прірву… 8.97 MB
  Мета: розкрити негативні сторони самостійного життя поза батьківським домом, сприяти формуванню у випускників відповідального ставлення до свого життя, до життя своїх батьків, допомогти учням знайти відповіді на питання: як нам жити, що робити, як вижити в цьому світі?
80056. Проблема под микроскопом 63.5 KB
  Цели и задачи мероприятия: дать представление учащимся о понятии «проблема»; научить детей выделять и оформлять проблему; познакомить учащихся с различными способами решения личностных проблем; развивать навыки употребления полученных знаний на смоделированных проблемных ситуациях...
80057. Забуті народні свята осіннього циклу 72.5 KB
  Мета. Дослідити забуті народні свята осіннього циклу: Дмитра(8 листопада), Святої П’ятниці(10 листопада), Кузьми й Дем’яна(14 листопада); організувати пошукову роботу стосовно відродження втрачених обрядів, звичаїв, традицій українських ярмарків.
80058. ENGLISH HOLIDAYS 719 KB
  Актуальність проекту: прагматична направленість на результат; цей результат можна побачити осмислити застосувати в реальній практичній діяльності; дозволяє органічно інтегрувати знання учнів з різних сфер навколо рішення однієї проблеми.
80059. Планета на ім’я «Сміття»?.. 69.5 KB
  Мета: привернути увагу учнів побутових відходів; виявити джерела екологічних проблем, як наслідок неадекватних дій людей; продовжити формувати дбайливе відношення до природи; розвивати здібності «мислити глобально, діяти локально».
80060. Бережи здоров’я змолоду 59 KB
  У проекті враховано природні здатності молодшого школяра, вразливість його психіки, допитливість у пізнанні самого себе, схильність до імітації зразків поведінки дорослих, що зумовлює соціальний та особистісний розвиток учня. Важливе місце займає практична діяльність учнів разом з батьками.
80061. Я – учасник технопарку 84.5 KB
  Технопарк - це сукупність різноманітних студій з різних предметів або видів діяльності, які проводяться в певний час на території цього навчального закладу. Мета діяльності: прискорене поширення інноваційного педагогічного досвіду щодо формування життєздатного та конкурентноспроможного випускника.