77897

Сравнительный анализ договора поручения, комиссии, агентского договора

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Сравнительный анализ договора поручения комиссии агентского договора По договору поручения одна сторона поверенный обязуется совершить от имени и за счет другой стороны доверителя определенные юридические действия. По договору комиссии одна сторона комиссионер обязуется по поручению другой стороны комитента за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени но за счет комитента. По агентскому договору одна сторона агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны принципала...

Русский

2015-02-05

27 KB

17 чел.

38. Сравнительный анализ договора поручения, комиссии, агентского договора

    По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.

    По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

    По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

 По субъектному составу: поверенные, доверитель (П); комиссионер, комитент (К); агент, принципал (А).

  Представители: поверенный, комиссионер, агент. По юридическим характеристикам: безвозмездный (возмездный если предусмотрено договором), срочный (П); всегда возмездный, срочный или бессрочный (К,А).

  От чьего имени действуют: от имени доверителя (П); от своего имени (К); от имени принципала и от своего (А).

  За чей счет действует представитель: за счет доверителя (П); за счет комитента (К); за счет принципала (А).

  По предмету договора: юридический действия (заключение сделки, представительство (П); только сделки (К); юридические действия (сделки, представительство, иные действия, самый широкий по предмету (А).

  По возникновению прав и обязанностей по сделкам: у доверителя по сделке совершенной поверенным (П); у комиссионера (К); в зависимости от чьего имени действовал агент (если от своего имени – у агента, если от имени принципала – у принципала (А).

  По форме заключения договора: доверитель обязан выдать доверенность (П); выдача доверенности не требуется (письменно или устно) (К); на основании договора или выданной доверенности (А).

  По характеру совершаемых действий: представитель обязан лично исполнить поручение (П); м.б. исполнен 3м лицом, путем заключения субкомиссионного договора (К); путем заключения субагентского договора (А).

  По сроку предоставления отчетности: обязан отчитаться по исполнению договора или по прекращению договора перед доверителем, доверитель обязан принять отчет немедленно (П); отчет комиссионера по исполнению им сделки, в течение 30 дней комитент должен принять и сообщить принял исполнение или нет (К); агент должен отчитаться по мере исполнения им действий, принципал должен в течение 30 дней представить возражения (А).

  По возможности одностороннего отказа от договора: возможен отказ поверенного, отмена поручения доверителем в любое время, но при этом необходимо уведомить другую сторону за 30 дней (П); комиссионер, комитент могут отказаться, срок уведомления при этом не требуется (К); односторонний отказ возможен только для бессрочного договора, срочный договор - в определенных случаях, уведомление не требуется (А).

    Сходство: договоры об оказании услуг; одна сторона всегда выступает представителем другой стороны перед 3 лицами.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15572. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы 29 KB
  32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламыСаморегулируемая организация в сфере рекламы имеет право:1 представлять законные интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с федеральными органами государственной власти органами государственн
15573. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы 54 KB
  33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы1. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в том числе:1 пред
15574. Представление информации в антимонопольный орган 24 KB
  34. Представление информации в антимонопольный орган1. Юридические лица индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган его должностным лицам по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы материалы объясне...
15575. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны 27 KB
  35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой служебной и иной охраняемой законом тайны1. Сведения составляющие коммерческую служебную и иную охраняемую законом тайну и полученные антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий не под...
15576. Организация и проведение проверок в сфере рекламы 23 KB
  35.1. Организация и проведение проверок в сфере рекламы 1. Государственный надзор в сфере рекламы осуществляется в порядке установленном Правительством Российской Федерации.2. К отношениям связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц индивидуальн
15577. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 69.5 KB
  36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе1. Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нару
15578. Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа 28 KB
  37. Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа1. Решение предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения выдачи предписания.2. Подача заявления о признании недействительн
15579. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе 112 KB
  38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.2. Лица прав...
15580. Вступление в силу настоящего Федерального закона 11.5 KB
  39. Вступление в силу настоящего Федерального закона1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2006 года за исключением части 3 статьи 14 части 2 статьи 20 и пункта 4 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона.2. Часть 2 статьи 20 и пункт 4 части 2 статьи 23 настоящего ...