77900

Договор банковского счета

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Договор банковского счета По договору банковского счета банк обязуется приниматься и зачислять поступающие на счет открытый клиенту денежные средства выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций со счета. Субъекты: банк иная кредитная организация которая имеет право на ведение банковских операций; клиент ФЛ ЮЛ. Правовое регулирование: закон о ЦБ РФ о банках и банковской деятельности инструкция ЦБ об открытии и закрытии банковских счетов счетов по вкладам...

Русский

2015-02-05

31.5 KB

0 чел.

41. Договор банковского счета

    По договору банковского счета банк обязуется приниматься и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту, денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций со счета. Консенсуальный, взаимный, возмездный. Субъекты: банк, иная кредитная организация, которая имеет право на ведение банковских операций; клиент (ФЛ, ЮЛ). Правовое регулирование: закон о ЦБ РФ, о банках и банковской деятельности, инструкция ЦБ об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам, депозитам; банковские правила; ГК. Порядок заключения. Для заключения клиент должен представить банку пакет документов. При заключении договора сотрудник банка, который уполномочен заключать договоры, проверят содержание предоставленных документов и обязан занести запись в книгу регистраций об открытии счета не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения соответствующего договора.

    Банк обязан заключить договор с клиентом на объявленных банком условиях, совершить банковские операции по счету, которые предусмотрены договором, законом, банковскими правилами. Зачисление денежных средств на счет клиента обязан производить не позднее дня, следующего за днем поступления в банк платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен договором. Обязан выдавать или перечислять деньги не позднее дня, следующего за днем поступления в банк платежного документа. В случае несвоевременного зачисления средств либо необоснованного их списания, банк обязан уплатить клиенту % за просрочку, а также возместить убытки.

    Клиент обязан уплачивать банку % за совершение банковских операций. В случае, если деньги клиента недостаточно для совершения операций, то договором может быть предусмотрена возможность кредитования клиента.

    ГК РФ устанавливает очередность списания денежных средств со счета клиента: по распоряжению клиента, по решению суда и может быть по требованию 3 лиц с письменного указания клиента.     Расторжение договора возможно по заявлению клиента в любое время (банк обязан вернуть деньги). По требованию банка, если денег на счете менее МРОТ, при отсутствии операции в течение определенного периода. Банк должен вернуть денежные средства в течение 7 дней с момента закрытия счета

    Виды: 1) текущий счет открывается ФЛ для совершения расчетных операций, не связанных с ПД или частной практикой; 2) расчетный счет открывается ЮЛ, не являющимися кредитными организациями, а также открываются ИП, ФЛ, занимающимися частной практикой для совершения расчетов связанных с ПД или частной практикой; 3) бюджетный счет открывается лицам осуществляющими операции со средствами бюджета всех уровней бюджетной системы; 4) корреспондентский счет открывается кредитным организациям; банкам; 5) специальные банковские счета открываются физическим и юридическим лицам для осуществления предусмотренных операций соответствующего вида и т.д.

    По договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк) принявший поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить % на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором.  Односторонний, реальный, возмездный. Если вкладчик физическое лицо – публичный. Субъекты: банк, коммерческая организация, которая имеет лицензию на ведение банковских операций и право на получение денежных средств от населения и ЮЛ; вкладчик – Ф и ЮЛ. СУ: предмет – услуги по зачислению денежных средств, их размер. Форма – всегда в письменной форме (недействительность). Договор может быть в виде выдачи сберкнижки, сберегательного сертификата и др. Сберкнижка и сберегательный сертификат на предъявителя являются ценными бумагами. Виды: вклад до востребования; срочный (иные договоры в которых возврат вклада при достижении определенных условий – пенсионный возраст).

    Банк обязан принять вклад, выдать гражданину вклад по 1 требованию, а также уплатить вкладчику % за пользование денежными средствами; вернуть вклад и срочный вклад по 1 требованию, % - по ставке до востребования. Размер % определяется договором. Если нет, то в размере учетной ставки банковского %. % начисляются со дня, следующего за днем поступления вклада и до дня, предшествующего его возврату. Банк не вправе менять % ставку по срочным вкладам. Банк обязан страховать вклады. Банк имеет право изменить % ставку по вкладам до востребования. Если же вклад не был получен вкладчиком в срок, то договор считается продленным по общему правилу (% до востребования). Банк имеет право пользоваться денежными средствами.

    Договор может быть заключен в пользу 3 лица (должно быть указано ФИО или наименование юридического лица). Лицо, заключившее договор в пользу 3 лица, вправе пользоваться денежными средствами до момента, когда 3 лицо предъявило требование к банку. В случае неисполнения банком обязательства по страхованию вклада, а также в случае ухудшения условий, вкладчик вправе потребовать досрочное расторжение договора и уплаты % за весь период пользования денежным средством банком, а также уплату убытков.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19632. Товарная политика. Задачи товарной политики и пути их решения. Полезность товара. Цикл жизни товара 64 KB
  Занятие 3. Товарная политика. Задачи товарной политики и пути их решения. Полезность товара. Цикл жизни товара. Качество и ассортимент продукции. Торговая марка и брэнд товара.. Позиционирование товара на рынке. Задачи товарной политики и пути их решения. Маркет...
19633. Ценовая политика. Задачи ценовой политики и пути их решения. Типовые подходы к определению цены товара 48 KB
  Занятие 4. Ценовая политика. Задачи ценовой политики и пути их решения. Типовые подходы к определению цены товара. Система скидок и надбавок как инструмент согласования интересов предприятия и потребителя. Задачи ценовой политики и пути их решения. Цена – денежно
19634. Коммуникационная политика. Задачи коммуникационной политики и пути их решения. Реклама и рекламная деятельность 83.5 KB
  Занятие 5. Коммуникационная политика. Задачи коммуникационной политики и пути их решения. Реклама и рекламная деятельность. Работа с общественностью по формированию положительного имиджа. Персональные продажи как эффективный метод продвижения товара. Задачи ко...
19635. Сбытовая политика. Задачи сбытовой политики и пути их решения. Продвижение и распространение продукции 95.5 KB
  Занятие 6. Сбытовая политика. Задачи сбытовой политики и пути их решения. Продвижение и распространение продукции. Основные функции решаемые системой сбыта. Задачи сбытовой политики и пути их решения. Главной задачей сбытовой политики предприятия является продви...
19636. Организация службы маркетинга на предприятии. Информационные технологии в маркетинге 58.5 KB
  Занятие 7. Организация службы маркетинга на предприятии. Информационные технологии в маркетинге. 1. Организация службы маркетинга на предприятии. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень время и характер спроса таким образом чтобы про...
19637. Маркетинговый план. Составление плана и бюджета маркетинговой деятельности предприятия 80.5 KB
  Занятие 8. Маркетинговый план. Составление плана и бюджета маркетинговой деятельности предприятия. Работа № 4. Маркетинговый план. Планирование деятельности является одной из основных функций управления поэтому такой вид деятельности как маркетинговая также п...
19638. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований 43.5 KB
  Занятие 10. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований. Первичные и вторичные исследования. Информационные системы маркетинговых исследований являются частью общей системы маркетинга на предприятии. Принято с...
19639. Качественные методы исследований. Фокус – группы. Метод Дельфи. Модерация 53.5 KB
  Занятие 11. Качественные методы исследований. Фокус – группы. Метод Дельфи. Модерация. Практическое занятие. Особенностью Качественных исследований необходимы для выяснения реакции потребителей и связаны с получением ответа на вопрос: почему. Они применяются...
19640. Количественные методы ситуационного анализа: опрос, панель, эксперимент. Общая характеристика методов опроса 60.5 KB
  Занятие 12. Количественные методы ситуационного анализа: опрос панель эксперимент. Общая характеристика методов опроса. Разработка форм сбора данных. Типы вопросов и шкал. Составление анкет. Главная задача применения количественных методов состоит в определении чи