77901

Обязательства по совместной деятельности

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Обязательства по совместной деятельности По договору простого товарищества двое или несколько лиц товарищей обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования ЮЛ для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. СУ: вклад который должен внести каждый из товарищей в общее дело. Должна быть дана денежная оценка вклада товарищей которая определяется по соглашению сторон. Правовой режим: имущество является общей долевой собственностью товарищей договором может быть установлено иное.

Русский

2015-02-05

29.5 KB

0 чел.

42. Обязательства по совместной деятельности

    По договору простого товарищества двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования ЮЛ для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. Многосторонний, консенсуальный, безвозмездный. Субъекты: товарищи – Ф и ЮЛ, если договор заключается для осуществления ПД, то его субъектами могут быть только ИП, коммерческие организации, могут быть некоммерческие организации, если в учредительных документах предусмотрена возможность занятия ПД. Предмет – определенная в договоре цель.

    СУ: вклад, который должен внести каждый из товарищей в общее дело. Должна быть дана денежная оценка вклада товарищей, которая определяется по соглашению сторон. Если иное не предусмотрено договором вклады признаются равными.

    Правовой режим: имущество является общей долевой собственностью товарищей (договором может быть установлено иное). Пользование имущества определяется по соглашению между сторонами, если нет, то по решению суда. Права товарищей равны и не зависят от размера внесенного вклада. Дела товарищей могут вестись совместно со всеми товарищами (необходимо согласие всех товарищей). По общему правилу каждый из товарищей вправе действовать от имени остальных товарищей. В этом случае должна быть доверенность или представить договор, где указано это право. В договоре может быть предусмотрено, что дело ведет специально уполномоченное лицо.

    Форма: всегда в письменной форме (закон не устанавливает его недействительность).

    Товарищи вправе знакомиться со всей документацией, на получение прибыли от совместной деятельности пропорционально от внесенного вклада, если иное не предусмотрено договором, право на выход из товарищества.

    Обязанности: внести вклад, нести расходы и убытки от совместной деятельности пропорционально внесенным вкладам. Не может быть предусмотрено в договоре, что кто-то освобождается от убытков.

    Ответственность может быть солидарной или долевой. Солидарная ответственность будет по договорам при ведении ПД и по общим внедоговорным обязательствам (причинение вреда, неосновательное обогащение). Долевая – по договорам, не связанным с ведением ПД.

    В случае нехватки личного имущества товарища по обязательствам, не связанным с ведением общих дел товарищей, кредитор вправе обратить взыскание на долю в общем имуществе товарищества. Если же доля в договоре не была определена, кредитор должен потребовать выдела доли и потом уже обратить взыскание на эту долю. Если выделение доли невозможно или другие товарищи против, то кредитор вправе потребовать продажи должником своей доли другим товарищам по рыночной цене. В случае отказа других товарищей приобрести долю, кредитор вправе потребовать ее продажу с публичных торгов.

    Расторжение договора: в случае достижение цели; истечения срока действия договора (если он был предусмотрен); в случае объявления товарища недееспособным, ограничено дееспособным, безвестно отсутствующим, банкротом; в случае смерти товарища или ликвидации юридического лица, реорганизация юридического лица, если договором не предусмотрено возможность замещение товарища правопреемником; в случае отказа участника от участия в бессрочном договоре, но при этом он должен уведомить за 3 месяца товарищей; в случае выдела доли товарища по требованию кредитора (2 участника); в случае расторжения договора по требованию товарища по уважительной причине с возмещением реального ущерба другим товарищам.

    Последствия прекращения: в случае выбытия по каким-либо причинам 1 товарища (более 2х) договор может быть оставлен в силе по соглашению с другими товарищами (если договор не прекращается в случае выбытия, то выбывший товарищ продолжает нести ответственность по общим обязательствам возникших в период его участия); с момента прекращения договора товарищи продолжают нести ответственность (солидарную) по своим обязательствам. После прекращения договора имущество подлежит разделу (согласно внесенным долям, если иное не предусмотрено договором), товарищи, внесшие индивидуально-определенную вещь, имеют право истребовать эту вещь обратно.

    Договором простого товарищества может быть предусмотрено, что его существование не раскрывается для третьих лиц (негласное товарищество). В отношениях с третьими лицами каждый из участников негласного товарищества отвечает всем своим имуществом по сделкам, которые он заключил от своего имени в общих интересах товарищей.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31654. Понятие деятельности 29 KB
  Понятие деятельности. Что может создать человек в деятельности: предметы материальной и духовной культуры сохраняет и совершенствует природу строит современное общество производит на свет новые предметы потребления Главные критерии деятельности человека: Деятельность человека носит продуктивный творческий созидательный характер. Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: Органическими направлены на удовлетворение естественных потребностей организма ростом самосохранением и развитием организма...
31655. Мотивы учебной деятельности 38.5 KB
  Мотивы учебной деятельности. Исследование мотивации учения младших школьников показало что 1ое место занимают широкие социальные мотивы особенно мотивы самосовершенствования и самоопределения от 1го к 3му классу растет число указаний на данные мотивы. На 2м месте оказались мотивы долга и ответственности. Учебнопознавательные мотивы не занимают ведущего места на протяжении всего младшего школьного возраста.
31656. Методы социально-психологического обучения в деятельности педагога 57 KB
  Методы социальнопсихологического обучения это методы которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Методы социальнопсихологического обучения делятся на 3 группы: дискуссионные методы игровые методы и тренинговые методы.Дискуссионные методы.
31657. Тестирование как исследовательский метод 40 KB
  Тесты представляют собой модельные ситуации с их помощью выявляются реакции свойственные индивиду которые считаются совокупностью показателей исследуемого признака. В педагогической психологии используются все типы существующих тестов однако наиболее часто востребованы тесты достижений. Тесты позволяют дать оценку индивида в соответствии с поставленной целью исследования; удобство математической обработки; являются относительно оперативным способом оценки большого числа неизвестных лиц; обеспечивают сопоставимость информации полученной...
31658. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности ребенка в образовательной процессе 52 KB
  Тесты классифицируются по разным признакам. По виду свойств личности они делятся на тесты достижений и личностные. К первым относятся тесты интеллекта школьной успеваемости тесты на творчество тесты на способности сенсорные и моторные тесты. Ко вторым тесты на установки на интересы на темперамент характерологические тесты мотивационные тесты.
31659. Чотири типи темпераменту 37.5 KB
  Якщо у мами і дитини темперамент схожий вони швидше порозуміються якщо ж темпераменти різко відрізняються мама холерик малюк флегматик це веде до проблем в спілкуванні з дитиною в її вихованні тому що мама часто вимагає від дитини те на що вона не здатна бути лідером в спілкуванні з однолітками бути розкутою швидко одягатися і так далі. У цьому випадку дорослому варто підстроїтися під дитину враховувати її індивідуальні особливості контролювати свої емоції щоб не зародити у малюка комплекс неповноцінності. Вона вертка і...
31660. Поняття про здібності 62.5 KB
  Психологія заперечуючи тотожність здібностей і істотно важливих компонентів діяльності знань умінь і навичок підкреслює їхню єдність. Здібності виявляються тільки в діяльності і притім тільки в такий діяльності що не може здійснюватися без наявності цих здібностей. Не можна говорити про здібності дитини до малювання якщо його не намагаються навчати малювати якщо він не здобуває ніяких навичок необхідних для образотворчої діяльності. У чому ж виражається єдність здібностей з одного боку і умінь знань і навичок з інший Здібності...
31661. Поняття про характер 42.5 KB
  Такі психологічні особливості особистості називають рисами характеру. Історія знає багатьох політичних громадських і військових діячів які завдяки силі позитивних рис свого характеру сприяли прогресу суспільства тоді як особи з негативними рисами характеру або зі слабким характером призводили до його занепаду. Структура характеру Характер як одна з істотних особливостей психічного складу особистості є цілісним утворенням що характеризує людське Я як єдність. Розуміння характеру як єдності його рис не виключає виокремлення в ньому деяких...
31662. ВІКОВА ПСИХОЛОГІЯ ЯК ГАЛУЗЬ ПСИХОЛОГІЧНОЇ НАУКИ 127.5 KB
  Вікова психологія галузь психологічної науки яка вивчає особливості психічного та особистісного розвитку людини на різних етапах її життя. Його специфіка полягає передусім у тому що протягом життя в психіці людини відбуваються різні якісні перетворення дослідження яких потребує системного з'ясування загальних закономірностей вікового розвитку. Предметом дослідження вікової психології є вікова динаміка закономірності фактори умови механізми становлення формування та розвитку особистості. Вікова психологія вивчає загальні...