77928

Арифметико-логические основы информатики

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Арифметико-логические основы информатики Цели изучения: Сформировать представление об информационном обществе Объяснить роль и назначение информатики Определить понятие информации её свойства измерение и характеристики Получить знания о кодировании и представлении информации в ЭВМ. Основные понятия информатики Роль информатизации в развитии общества Структура информатики Измерение информации Качество информации. Системное программное обеспечение компьютеров Цели изучения: Сформировать...

Русский

2015-02-05

119 KB

2 чел.

ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Модуль 1. Арифметико-логические основы информатики

Цели изучения:

  •   Сформировать представление об информационном обществе
  •   Объяснить роль и назначение информатики
  •   Определить понятие информации, её свойства, измерение и  характеристики
  •   Получить знания о кодировании и представлении информации в ЭВМ

Содержание:

Лекция 1. Основные понятия информатики

  •  Роль информатизации в развитии общества
  •  Структура информатики
  •  Измерение информации
  •  Качество информации

Лекция 2. Системы счисления. Кодирование информации

  •  Системы счисления
  •  Формы представления чисел
  •  Перевод чисел из одной системы счисления в другую
  •  Кодирование чисел
  •  Варианты представления информации в ЭВМ

Модуль 2. Техническая база информатики

Цели изучения

  •  Показать эволюцию развития вычислительных средств
  •  Сформировать представление об устройстве современных персональных компьютеров
  •  Определить особенности функционирования и назначение отдельных узлов ПК
  •  Дать представление о назначении и особенностях сетевого оборудования современной вычислительной системы

Содержание:

  •  Эволюция ЭВМ
    •  Аппаратное обеспечение ПК: материнская плата, центральный процессор, основная память
    •  Виды памяти
    •  Внешние шины
    •  Графическая подсистема
    •  Внешние запоминающие устройства
    •  Устройства ввода и управления. Внешние интерфейсы. Принтеры и графопостроители
    •  Сетевое оборудование

Модуль 3. Системное программное обеспечение компьютеров

Цели изучения:

  •   Сформировать представление о назначении и видах программного обеспечения компьютеров
  •   Определить состав и назначение системного программного обеспечения
  •   Изложить основные концепции, принципы функционирования и возможности операционной системы Windows

Содержание

Лекция 1. Классификация и основные характеристики программных продуктов

  •  Классификация программного обеспечения
  •  Основные характеристики программных продуктов
  •  Категории специалистов, занятых разработкой и эксплуатацией программ

Лекция 2. Операционная система Windows

  •  Понятие и функции операционной системы.
  •  Эволюция развития операционных систем.
  •  Операционные системы семейства Windows: концепция, преимущества.
  •  Технология работы в среде Windows.
  •  Настройка среды Windows.
  •  Стандартные приложения Windows.

Лекция 3. Файловая система. Сервисное программное обеспечение компьютера

  •  Понятие файла и файловой системы. Файлы, каталоги, диски.
  •  Программы обслуживания дисков.
  •  Просмотр файловой системы компьютера. Проводник Windows 
  •  Командная строка Windows.
  •  Антивирусные программы.
  •  Программы-архиваторы

Модуль 4. Прикладные программные продукты

Цели изучения:

  •    Изучить назначение и функциональные возможности пакета

     MS Office

  •    Получить навыки подготовки различных документов: отчетов, докладов, диаграмм, презентаций
  •   Получить знания и навыки работы в Интернет

Содержание:

Лекция 1. MS Word. Подготовка документов

  •  Пользовательский интерфейс MS Word
  •  Работа с документами
  •  Редактирование и форматирование документов
  •  Создание списков
  •  Дополнительные возможности редактирования

Лекция 2. Добавление графики и эффектов в документы MS Office 

  •  Запись математических выражений в документах MS Office
  •  Рисунки в документах MS Word
  •  Объекты WordArt
  •  Диаграммы
  •  Таблицы

Лекция 3. MS Word. Профессиональное форматирование документов

  •  Создание и использование стилей
  •  Создание колонтитулов
  •  Сноски
  •  Мастера и шаблоны
  •  Макросы

Лекция 4. MS Excel. Общие сведения

  •  Структура книги Excel
  •  Основные элементы: рабочая книга, рабочие листы, ячейка, адрес ячейки, формула, ссылка.
  •  Ввод данных в таблицу
  •  Редактирование ячеек
  •  Автозаполнение
  •  Диаграммы и графики

Лекция 5. MS Excel. Использование функций

  •  Математические функции
  •  Текстовые функции
  •  Функции даты и времени
  •  Логические функции
  •  Финансовые функции

Лекция 6. Обмен данными между приложениями MS Office

  •  Различные способы обмена данными
  •  Копирование и перемещение данных
  •  Связывание данных
  •  Внедрение данных

Лекция 7. Презентационная графика MS PowerPoint

  •  Основные приемы работы в PowerPoint
  •  Возможности форматирования
  •  Работа с таблицами, графикой и рисунками
  •  Специальные эффекты и гиперссылки
  •  Подготовка и показ презентации

Лекция 8. Интернет. Браузер. Электронная почта. Web-дизайн

  •  Особенности локальных, глобальных и городских сетей
  •  Хронология возникновения Интернет
  •  Структура Интернет
  •  Возможности Интернет
  •  Браузеры
  •  Электронная почта
  •  Web-дизайн

Модуль 5. Средства для инженерных расчетов и моделирования

Лекция 5_1 Универсальный математический пакет программ «Mathcad»: основные сведения и правила

  •  Возможности «Mathcad»
  •  Основы языка «Mathcad»
  •  Интерфейс пользователя
  •  Создание плавающих панелей.
  •  Шесть правил вычислений в среде «Mathcad»

Лекция 5_2 Основы программирования

  •  Создание строки программного кода. Локальное присваивание
  •  Условные операторы (if, otherwise)
  •  Операторы цикла (for, while, break, continue)
  •  Возврат значения (return)
  •  Перехват ошибок (on error)
  •  Символьные вычисления
  •  Разложение выражений
  •  Решение уравнений

EMBED Equation.3  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59112. Сценарій літературного вечора, присвяченого Ю. Яновському. Слово, що не прохолоне 63 KB
  Юрій Яновський - одна з найбільш трагічних постатей в українській літературі. Людина надзвичайно яскравого й оригінального обдарування, він був ніжним, тендітним, творчим.
59113. Справедливість 27.5 KB
  Учитель пропонує членам групи побудувати зі слів довгий потяг у якому кожний вагончик складається з окремого слова. Гра Ланцюжок слів Учитель ставить перший вагончик і при цьому каже: корупція яка ставить вагончик Корупція.
59114. Сприймання навколишнього світу 44.5 KB
  Виховувати зацікавленість до наукових відкриттів і повагу до людей які збагачують ці відкриття Обладнання: овочі перець помідор морква часник тощо картки зі словами селекція гібрид камбуз картки з алгоритмами опису овочів карта півкуль Землі силуетні картки овочів перець помідор...
59115. Спрощення в групах приголосних 29 KB
  Поставте наголос у словах. Правильно вимовте слова назвіть орфограму. Усно доберіть перевірочні слова там де можливо.
59116. Сторінки книжок завітних всіх нас доброму навчать 49 KB
  І кожна людина знає що найвідданішого і наймудрішого друга ніж книга не знайти. До глядачів виходить Королевакнига. Королевакнига Дуже я потрібна всім І дорослим і малім. Ну що друзі відгадали хто я Дітиглядачі відповідають: книга.
59117. Урок-дослідження. В. Сухомлинський, О. Олесь 36 KB
  Читання оповідання Дрібний дощик Як називають дощик Яким вам видався дощик Що вирішив зробити оповідач Для кого старався Чим схожі вірш та оповідання У чому різниця У вірші дощу радіють в оповіданні він набрид. А потім складав повчальні оповідання та казки.
59118. Засвоєння таблиці множення числа 8. Задачі на спосіб зведення до одиниці 30 KB
  Обладнання: таблиця з короткою умовою задачі картки з відповідями картка з числами для гри Фотограф картки зі словами для логічної розминки карткивідповіді для гри Блискавка фішки таблиця оцінювання. За правильне виконання завдань ви отримуватимете фішки...
59120. Схаменіться, люди, ще не пізно. Позакласний захід з екологічного виховання в початковій школі 49 KB
  Перший ведучий. Усім відомо, що природа на землі сформувалася до появи людини. Первісні люди були такою ж частиною природи, як і дикі звірі, а головною їх проблемою був голод.