77928

Арифметико-логические основы информатики

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Арифметико-логические основы информатики Цели изучения: Сформировать представление об информационном обществе Объяснить роль и назначение информатики Определить понятие информации её свойства измерение и характеристики Получить знания о кодировании и представлении информации в ЭВМ. Основные понятия информатики Роль информатизации в развитии общества Структура информатики Измерение информации Качество информации. Системное программное обеспечение компьютеров Цели изучения: Сформировать...

Русский

2015-02-05

119 KB

2 чел.

ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Модуль 1. Арифметико-логические основы информатики

Цели изучения:

  •   Сформировать представление об информационном обществе
  •   Объяснить роль и назначение информатики
  •   Определить понятие информации, её свойства, измерение и  характеристики
  •   Получить знания о кодировании и представлении информации в ЭВМ

Содержание:

Лекция 1. Основные понятия информатики

  •  Роль информатизации в развитии общества
  •  Структура информатики
  •  Измерение информации
  •  Качество информации

Лекция 2. Системы счисления. Кодирование информации

  •  Системы счисления
  •  Формы представления чисел
  •  Перевод чисел из одной системы счисления в другую
  •  Кодирование чисел
  •  Варианты представления информации в ЭВМ

Модуль 2. Техническая база информатики

Цели изучения

  •  Показать эволюцию развития вычислительных средств
  •  Сформировать представление об устройстве современных персональных компьютеров
  •  Определить особенности функционирования и назначение отдельных узлов ПК
  •  Дать представление о назначении и особенностях сетевого оборудования современной вычислительной системы

Содержание:

  •  Эволюция ЭВМ
    •  Аппаратное обеспечение ПК: материнская плата, центральный процессор, основная память
    •  Виды памяти
    •  Внешние шины
    •  Графическая подсистема
    •  Внешние запоминающие устройства
    •  Устройства ввода и управления. Внешние интерфейсы. Принтеры и графопостроители
    •  Сетевое оборудование

Модуль 3. Системное программное обеспечение компьютеров

Цели изучения:

  •   Сформировать представление о назначении и видах программного обеспечения компьютеров
  •   Определить состав и назначение системного программного обеспечения
  •   Изложить основные концепции, принципы функционирования и возможности операционной системы Windows

Содержание

Лекция 1. Классификация и основные характеристики программных продуктов

  •  Классификация программного обеспечения
  •  Основные характеристики программных продуктов
  •  Категории специалистов, занятых разработкой и эксплуатацией программ

Лекция 2. Операционная система Windows

  •  Понятие и функции операционной системы.
  •  Эволюция развития операционных систем.
  •  Операционные системы семейства Windows: концепция, преимущества.
  •  Технология работы в среде Windows.
  •  Настройка среды Windows.
  •  Стандартные приложения Windows.

Лекция 3. Файловая система. Сервисное программное обеспечение компьютера

  •  Понятие файла и файловой системы. Файлы, каталоги, диски.
  •  Программы обслуживания дисков.
  •  Просмотр файловой системы компьютера. Проводник Windows 
  •  Командная строка Windows.
  •  Антивирусные программы.
  •  Программы-архиваторы

Модуль 4. Прикладные программные продукты

Цели изучения:

  •    Изучить назначение и функциональные возможности пакета

     MS Office

  •    Получить навыки подготовки различных документов: отчетов, докладов, диаграмм, презентаций
  •   Получить знания и навыки работы в Интернет

Содержание:

Лекция 1. MS Word. Подготовка документов

  •  Пользовательский интерфейс MS Word
  •  Работа с документами
  •  Редактирование и форматирование документов
  •  Создание списков
  •  Дополнительные возможности редактирования

Лекция 2. Добавление графики и эффектов в документы MS Office 

  •  Запись математических выражений в документах MS Office
  •  Рисунки в документах MS Word
  •  Объекты WordArt
  •  Диаграммы
  •  Таблицы

Лекция 3. MS Word. Профессиональное форматирование документов

  •  Создание и использование стилей
  •  Создание колонтитулов
  •  Сноски
  •  Мастера и шаблоны
  •  Макросы

Лекция 4. MS Excel. Общие сведения

  •  Структура книги Excel
  •  Основные элементы: рабочая книга, рабочие листы, ячейка, адрес ячейки, формула, ссылка.
  •  Ввод данных в таблицу
  •  Редактирование ячеек
  •  Автозаполнение
  •  Диаграммы и графики

Лекция 5. MS Excel. Использование функций

  •  Математические функции
  •  Текстовые функции
  •  Функции даты и времени
  •  Логические функции
  •  Финансовые функции

Лекция 6. Обмен данными между приложениями MS Office

  •  Различные способы обмена данными
  •  Копирование и перемещение данных
  •  Связывание данных
  •  Внедрение данных

Лекция 7. Презентационная графика MS PowerPoint

  •  Основные приемы работы в PowerPoint
  •  Возможности форматирования
  •  Работа с таблицами, графикой и рисунками
  •  Специальные эффекты и гиперссылки
  •  Подготовка и показ презентации

Лекция 8. Интернет. Браузер. Электронная почта. Web-дизайн

  •  Особенности локальных, глобальных и городских сетей
  •  Хронология возникновения Интернет
  •  Структура Интернет
  •  Возможности Интернет
  •  Браузеры
  •  Электронная почта
  •  Web-дизайн

Модуль 5. Средства для инженерных расчетов и моделирования

Лекция 5_1 Универсальный математический пакет программ «Mathcad»: основные сведения и правила

  •  Возможности «Mathcad»
  •  Основы языка «Mathcad»
  •  Интерфейс пользователя
  •  Создание плавающих панелей.
  •  Шесть правил вычислений в среде «Mathcad»

Лекция 5_2 Основы программирования

  •  Создание строки программного кода. Локальное присваивание
  •  Условные операторы (if, otherwise)
  •  Операторы цикла (for, while, break, continue)
  •  Возврат значения (return)
  •  Перехват ошибок (on error)
  •  Символьные вычисления
  •  Разложение выражений
  •  Решение уравнений

EMBED Equation.3  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56273. Школа светофорных наук. Урок –тренинг 62.25 KB
  Работа в группах 10 мин.Работа в группах. 1группа –красный группа –желтый группа –зеленый. 1 группа готовит инсценирование: водитель и пешеходы на улицах города ул.
56274. З РОДИНИ ЙДЕ ЖИТТЯ ЛЮДИНИ 108.5 KB
  Тато і мама. Ще були у батьків моїх високі надії Як же мама зраділа Як тато зрадів Народилось дитятко маленька кровинка Що від тата і мами життя поведе. Але дуже важливо ще те для дитини...
56275. Формування громадянської свідомості учнів 285.5 KB
  З огляду на це дуже важливим і актуальним є проблема формування у школярів громадянської свідомості високих громадянських якостей наявність яких дасть їм повне право називатися громадянами Української держави.
56276. Рослинний і тваринний світ Північної Америки. Особливості природної зональності материка. Висотна поясність 1.66 MB
  Ми як справжні географи вирушимо у мандрівку до Північної Америки щоб ознайомитися з особливостями природи цього дивовижного материка. Які рослини і тварини ви вважаєте емблемою Північної Америки.
56277. “Світ – найвеличніший храм, в якому людина – спаситель життя на Землі”. Інтегрований урок географії, біології, фізики в 10, 11 класі 124 KB
  Мета: Виховувати в учнів якості громадянина світу, патріотизм, екологічну культуру, почуття вдячності до людей, що прийняли на себе удар стихії, формувати нове екологічне мислення...
56278. Світове господарство. Етапи формування світового господарства 384 KB
  МЕТА: систематизувати уявлення учнів про господарство; сформувати систему знань про світове господарство; виділити етапи формування світового господарства; розвивати практичні навички учнів заповнювати та складати структурні схеми...
56279. Ранній залізний вік на українських землях. Світ кочовиків 46 KB
  Підготувати розповідь про історію свого племені. Інсценізувати епізод з життя племені. Вибрати вождя племені. Розповідь з історії племені.
56280. Використання власного досвіду для формування дитячого світогляду на уроках англійської мови. Як здійснюються дитячі мрії… 113.5 KB
  Тому своїм учням я намагаюся якомога більше розповідати про ті країни, в яких мені пощастило побувати, ділюся з ними своїми враженнями, намагаюся захопити і зацікавити їх світом подорожей. Мені дуже хочеться, щоб кожен з них розпочинав свій шлях...
56281. Формування мотивів самоосвітньої діяльності при вивченні світової літератури 55 KB
  У процесі залучення дітей шкільного віку до читання ми маємо підготувати вдумливого читача який буде емоційно включеним до процесу навчання спроможний до діалогу з автором художнього твору до активного обговорення проблем що торкнулися його душі у процесі читання.