77968

Организация меню. Создание главного и контекстного меню

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Создание главного и контекстного меню Для создания меню используют 2 компоненты: TMinMenu и TPopupMenu расположенные на странице Stndrd. Компонент класса TMinMenu определяет главное меню формы. На форму можно поместить сколько угодно объектов этого класса но отображаться в полосе меню в верхней части формы будет только тот из них который указан в свойстве Menu формы.

Русский

2015-02-05

54 KB

2 чел.

Организация меню. Создание главного и контекстного меню

Для создания меню используют 2 компоненты: TMainMenu и TPopupMenu (расположенные на странице Standard).

Компонент класса TMainMenu определяет главное меню формы. На форму можно поместить сколько угодно объектов этого класса, но отображаться в полосе меню в верхней части формы будет только тот из них, который указан в свойстве Menu формы.

После установки компонента на форму необходимо создать его опции. Для этого следует дважды щелкнуть по компоненту левой кнопкой мыши, либо нажать на нем правую кнопку и выбрать Menu Designer в появившемся вспомогательном меню, либо, наконец, щелкнуть по кнопке в правой половине строки Items Инспектора объектов. На рис. 37 показан вид окна конструктора меню, которое появится на экране после выполнения любого из перечисленных действий.

Перейдите в окно Инспектора объектов и введите текст опции в строке caption, после чего нажмите Enter - опция готова, и можно переходить к следующей. Каждая опция главного меню может раскрываться в список подпунктов или содержать конечную команду. Для создания подпунктов щелкните мышью по строке ниже опции и введите первый подпункт. Продолжайте ввод, пока не будет создан весь список подпунктов, после чего щелкните по пустому прямоугольнику справа от первой опции и введите вторую опцию.

В названиях опций можно указать символ “&” перед тем символом, который определит клавишу быстрого выбора опции (в терминологии Windows такие клавиши называются акселераторами). Например, на рис. 18.3 показана опция Файл, которую можно выбрать сочетанием клавиш Alt+Ф. При создании меню эта опция в строке caption Инспектора объектов содержала текст &Файл.

Если вы захотите вставить разделительную черту, отделяющую группы подопций, назовите очередной элемент меню именем “-”. Так, например, создана черта, отделяющая опции сохранить как и выход в примере меню на рис. .37: свойство caption, пятого по счету элемента списка опций Файл, содержит единственный символ “-”.

Для создания разветвленных меню, т. е. таких, у которых подопций вызывают новые списки подопций, щелкните по подопций и нажмите Ctrl+вправо, где вправо - клавиша смещения курсора вправо. Такого же эффекта можно добиться после щелчка правой кнопкой мыши на подопций и выборе продолжения create Submenu. На рис. 38 показан пример разветвленной структуры меню.

Рис.37-  Окно конструктора меню

Каждый элемент меню является объектом класса TMenuItem. Свойства этого класса описаны в следующей таблице 20.

Таблица 20 - Свойства объекта класса TMenuItem

Свойство

Описание

property Bitmap: TBitmap;

Содержит ссылку на связанное с опцией изображение. Это изображение (если оно есть) появляется слева от опции.

property Checked: Boolean;

Если True, рядом с опцией появляется галочка

property Count: Integer;

Содержит количество опций в подчиненном меню, связанном с данным элементом (только для чтения)

property Menulndex: Integer;

Определяет индекс опции в списке items родительской опции

Рис. 38 -  Разветвленная структура меню

В Delphi существует возможность связывать с опциями меню небольшие изображения. Эти изображения можно задать либо свойством BitMap, либо свойством ImageIndex.

Для элемента меню можно определить  событие Onciick, которое возникает при щелчке на опции или при нажатии Enter, если в этот момент данная опция была выбрана (подсвечена). Обработчик события становится доступен после двойного щелчка на опции в окне конструктора меню.

TPopupMenu - вспомогательное (локальное) меню.

Компоненты класса TPopupMenu используются для создания вспомогательных (локальных) меню, появляющихся после нажатия правой кнопки мыши. В отличие от главного меню, вспомогательное меню может быть создано для любого оконного компонента. Чтобы связать щелчок правой кнопкой мыши на компоненте с раскрытием вспомогательного меню, в свойство Pоpupmеnu компонента необходимо поместить имя компонента-меню.

Вспомогательное меню создается с помощью конструктора меню и содержит элементы описанного в классе TMenuItem, поэтому процесс создания и свойства вспомогательного меню ничем не отличаются от TMainMenu.

Вызов приложения командой :  

WinExec(‘  путь до файла’, sw_restore);

Например : WinExec(‘c:\work\ron.exe’, sw_restore);


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12166. Основные объекты в Delphi 84 KB
  События формы OnCreate происходит сразу после создания формы. Обработчик этого события может установить начальные значения для свойств формы и ее компонентов запросить у операционной системы необходимые ресурсы создать служебные объекты а также выполнить другие д
12167. Рекомендации по оформлению исходного кода Delphi 95.72 KB
  Рекомендации по оформлению исходного кода Delphi Цель Повысить читаемость исходного кода разрабатываемого программистами. Сфера приложения и определения Рассматриваются файлы содержащие исходный код на языке Object Pascal то есть файлы проекта и файлы модулей. Даютс
12168. Свойства в Delphi 83 KB
  Свойства Понятие свойства Помимо полей и методов в объектах существуют свойства. При работе с объектом свойства выглядят как поля: они принимают значения и участвуют в выражениях. Но в отличие от полей свойства не занимают места в памяти а операции их чтения и записи а
12169. Быстродействие процессора 17.54 KB
  Быстродействие процессора Быстродействие процессора это одна из важнейших его характеристик определяющая эффективность работы всей микропроцессорной системы в целом. Быстродействие процессора зависит от множества факторов что затрудняет сравнение быстродействи...
12170. Установка основных компонентов ПК 284.24 KB
  Лабораторная работа №14 Установка основных компонентов ПК 1. Цель работы Научиться собирать все компоненты ПК 2. Теоретические сведения Сборка компьютера подобна игре в Кубик Рубика: пока вы не собрали его в первый раз это кажется невозможным но когда вам покажут...
12171. Изучение конструкции блока питания АТ и АТХ 132.85 KB
  Лабораторная работа №15 Изучение конструкции блока питания АТ и АТХ 1. Цель работы Изучения конструкции блока питания АТ и АТХ 2. Теоретические сведения Назначение и принципы работы блоков питания Главное назначение блоков питания преобразование электрической...
12172. Диагностика работоспособности материнской карты с помощью POST card 35.25 KB
  Лабораторная работа № 16 Диагностика работоспособности материнской карты с помощью POST card 1. Цель работы Научиться пользоваться POST картой 2. Теоретические сведения POST карта тестер для диагностики и ремонта материнских плат ...
12173. Строение, принцип действия и тех.обеспечение ИБП 116.11 KB
  Лабораторная работа №19 Строение принцип действия и тех.обеспечение ИБП 1. Цель работы Изучение принципа работы ИБП 2. Теоретические сведения Составные части ИБП Реализация основной функции достигается работой устройства от аккумуляторов установленных в корпу...
12174. Сборка разборка ПК. Замена основных узлов 652.51 KB
  Лабораторная работа №20 Сборка разборка ПК. Замена основных узлов 1. Цель работы Научиться собирать и разбирать ПК 2. Теоретические сведения Подготовка к сборке компьютера Итак перед вами лежат все необходимые комплектующие вашего будущего системного блока. ...