7797

Послереформенные изменения в России (вторая половина 19 века)

Доклад

Педагогика и дидактика

Послереформенные изменения в России (вторая половина 19 века) Новые условия хозяйственной и общественной жизни пореформенной России настоятельно требовали подготовлённых и грамотных людей. Необходимо было значительно расширить базу народного образов...

Русский

2013-01-28

27.5 KB

6 чел.

Послереформенные изменения в России (вторая половина 19 века)

Новые условия хозяйственной и общественной жизни пореформенной России настоятельно требовали подготовлённых и грамотных людей. Необходимо было значительно расширить базу народного образования. С этой целью с 1864 г. начала проводиться реформа народного образования.

Реформа регламентировалась рядом законодательных актов, принятых в 60—70 годы XIX века. Согласно «Положению» 1864 г. общественным организациям и частным лицам разрешалось открывать начальные народные училища. В сельской местности несколько позже они стали называться церковно-приходскими школами с 3-летним сроком обучения. В них обучали детей из народа чтению, письму и счету. Большое внимание уделялось изучению закона божьего и церковному (хоровому) пению.

В среднем звене образования (средняя школа) существовали платные гимназии, они делились на классические и реальные. Реальные гимназии затем были преобразованы в реальные училища.

В классических гимназиях большое внимание уделялось изучению греческого и латинского языков, гуманитарных дисциплин. Они готовили молодежь для поступления в университеты. Сначала срок обучения в них был семилетний, а с 1871 года — восьмилетний.

В реальных училищах, наоборот, предпочтение отдавалось изучению естественных и технических дисциплин. Они готовили молодежь для поступления в технические вузы.

Формально в гимназии был открыт доступ для детей всех сословий. Но высокая плата за обучение являлась серьезной преградой для детей простых людей, особенно крестьянских.

В 60-е годы было положено начало женскому образованию. В этих целях создавались женские гимназии и высшие женские курсы в Петербурге, Москве, Киеве, Казани.

В 1863 году был принят новый Устав для университетов. Он предусматривал восстановление упраздненной Николаем I автономии. Непосредственное руководство университетами возлагалось па совет профессоров, который избирал ректоров, деканов факультетов и преподавательский состав. Но автономия не исключала возможности надзора, а порой и вмешательства со стороны министра народного образования или попечителя (куратора) округа. Студенческие организации в университетах не разрешались.

В середине 60-х годов, (1865 г.) правительство вынуждено было ввести некоторые послабления и в сфере печати. При печатании книг значительного объема (10—20 п. л.), а также для периодических изданий отменялась цензура. Но она сохранялась для литературы массового характера. Правительство также сохраняло за собой право на меры воздействия за нарушения закона. Могло запретить розничную продажу, временно приостановить периодическое издание или совсем его закрыть, а в некоторых случаях привлекать к судебной ответственности владельцев типографий, редакторов, авторов статей и брошюр.

Реформы 60—70-х годов, несмотря на их ограниченность и половинчатость, стали мощным импульсом для ускорения темпов экономического роста и изменения всего уклада российской жизни. Благодаря им Россия встала на общую дорогу развития мировой цивилизации. Однако движение по этой дороге было неровным, а иногда и натужным, из-за колдобин и завалов старой крепостнической системы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

284. Формирование алгоритмических умений на примере темы тождественные преобразования 792 KB
  Психолого-педагогические особенности формирования алгоритмических умений тождественных преобразований. Развитие алгоритмического умения школьников в процессе обучения математике. Формулы сокращенного умножения.
285. Теория развития философии 137.5 KB
  Философия, её предмет и роль в жизни человека и общества. История философской мысли, краткий обзор важнейших эпох и течений. Диалектическая картина мира, человек во вселенной. Глобальные проблемы цивилизации.
286. Гражданские правоотношения 134 KB
  Гражданское право как отрасль права, как наука и как учебная дисциплина. Понятие, содержание и виды гражданских правоотношений. Граждане (физические лица) как субъекты гражданских правоотношений.
287. Сборка и настройка персонального компьютера 2.3 MB
  Системные настройки для оптимизации работы жесткого диска. Установка операционной системы Windows 7. Заправка картриджа лазерного принтера. Порядок сборки системного блока. Способы чистки дозирующего лезвия
288. Способи організації екстремального туризму 523 KB
  Сутність та особливості екстремального туризму. Виникнення та розвиток екстремального туризму в Україні. Туристичний маршрут Невгамовні річки карпат. Повітряні, наземні та екзотичні види екстремального туризму.
289. Кладка столбов и сварка трубопроводов 2.48 MB
  Технология кладки столбов по трёх рядной системе перевязки швов 2*2. Организация рабочего места электросварщика. Технология сборки и сварки трубопроводов из нержавеющей стали. Контроль качества сварных соединений трубопроводов на объектах.
290. Исследование рынка экспресс-доставки и разработка маркетингового плана ООО Рапида 2.27 MB
  Теория маркетинговых исследований и особенности изучения спроса на транспортные услуги. Исследование спроса на услуги экспресс-доставки рынка города Рыбница. Бизнес-модель создания предприятия по экспресс-доставке грузов для рынка города Рыбница - ООО Рапида
291. Синтез двухмерных фрактальных изображений 652 KB
  Построение плоских фрактальных изображений с помощью фрактального генератора, исследование их свойства, а также с помощью программы LSE создание фрактал в виде салфетки.
292. Визначення оптимальних обсягів виробництва консервованої продукції продуктовою компанією за допомогою професійного пакету MS Office 1.16 MB
  Визначення параметрів та факторів, накладання умов на фактори та параметри. Формалізація та ідентифікація обчислювального процесу. Вибір методу розв’язання та обрання програмного забезпечення.