7797

Послереформенные изменения в России (вторая половина 19 века)

Доклад

Педагогика и дидактика

Послереформенные изменения в России (вторая половина 19 века) Новые условия хозяйственной и общественной жизни пореформенной России настоятельно требовали подготовлённых и грамотных людей. Необходимо было значительно расширить базу народного образов...

Русский

2013-01-28

27.5 KB

6 чел.

Послереформенные изменения в России (вторая половина 19 века)

Новые условия хозяйственной и общественной жизни пореформенной России настоятельно требовали подготовлённых и грамотных людей. Необходимо было значительно расширить базу народного образования. С этой целью с 1864 г. начала проводиться реформа народного образования.

Реформа регламентировалась рядом законодательных актов, принятых в 60—70 годы XIX века. Согласно «Положению» 1864 г. общественным организациям и частным лицам разрешалось открывать начальные народные училища. В сельской местности несколько позже они стали называться церковно-приходскими школами с 3-летним сроком обучения. В них обучали детей из народа чтению, письму и счету. Большое внимание уделялось изучению закона божьего и церковному (хоровому) пению.

В среднем звене образования (средняя школа) существовали платные гимназии, они делились на классические и реальные. Реальные гимназии затем были преобразованы в реальные училища.

В классических гимназиях большое внимание уделялось изучению греческого и латинского языков, гуманитарных дисциплин. Они готовили молодежь для поступления в университеты. Сначала срок обучения в них был семилетний, а с 1871 года — восьмилетний.

В реальных училищах, наоборот, предпочтение отдавалось изучению естественных и технических дисциплин. Они готовили молодежь для поступления в технические вузы.

Формально в гимназии был открыт доступ для детей всех сословий. Но высокая плата за обучение являлась серьезной преградой для детей простых людей, особенно крестьянских.

В 60-е годы было положено начало женскому образованию. В этих целях создавались женские гимназии и высшие женские курсы в Петербурге, Москве, Киеве, Казани.

В 1863 году был принят новый Устав для университетов. Он предусматривал восстановление упраздненной Николаем I автономии. Непосредственное руководство университетами возлагалось па совет профессоров, который избирал ректоров, деканов факультетов и преподавательский состав. Но автономия не исключала возможности надзора, а порой и вмешательства со стороны министра народного образования или попечителя (куратора) округа. Студенческие организации в университетах не разрешались.

В середине 60-х годов, (1865 г.) правительство вынуждено было ввести некоторые послабления и в сфере печати. При печатании книг значительного объема (10—20 п. л.), а также для периодических изданий отменялась цензура. Но она сохранялась для литературы массового характера. Правительство также сохраняло за собой право на меры воздействия за нарушения закона. Могло запретить розничную продажу, временно приостановить периодическое издание или совсем его закрыть, а в некоторых случаях привлекать к судебной ответственности владельцев типографий, редакторов, авторов статей и брошюр.

Реформы 60—70-х годов, несмотря на их ограниченность и половинчатость, стали мощным импульсом для ускорения темпов экономического роста и изменения всего уклада российской жизни. Благодаря им Россия встала на общую дорогу развития мировой цивилизации. Однако движение по этой дороге было неровным, а иногда и натужным, из-за колдобин и завалов старой крепостнической системы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35761. Ференц Ліст 315.5 KB
  Біографія Ференц Ліст народився в селі Доборьян австрійська назва Райдинг біля міста Шопрон Угорщина Батьки 1 Батьки Франца Ліста Адам Ліст 1776 1826 служив у князя Естергазі доглядачем поголів'я овець. Після закінчення католицької гімназії в Прессбурзі нині Братислава Адам Ліст став послушником в францисканському ордені але через два роки вирішив з нього піти. Він на все життя зберіг дружбу з одним із францисканців що як припускають деякі дослідники надихнуло його назвати сина Францем а сам Ліст також підтримуючи зв'язки...
35762. Вітраж «Вічність». Творчий проект 10.02 MB
  Історія вітража і вітражного мистецтва сягає своїм корінням у часи раннього середньовіччя. Спрощення стосується лише технології але не до художніх достоїнств вітража тут все залежить від здібностей і смаку. Розмір і форма вітража завжди залежать від того місця куди його встановлять. Слід зменшити краю шаблонів на товщину металу з якого виготовляють жилку що скріпляє окремі частини вітража.
35763. Виготовлення обладнання для бісеру 482.5 KB
  Ми не випадково для свого проекту обрали тему «Виготовлення обладнання для бісеру» , тому, що він є невідємною складовою для того, щоб зробити виріб з бісеру, а картини в усі вікі притягували до себе захоплені погляди. Картини , з бісеру, коритуютьсяч популярністю, бо є дуже оригінальними.
35764. ПРОЕКТ Тарелка. Техника «декупаж». (обслуживающий труд) 410.5 KB
  Техника декупаж. На уроках технологии я познакомилась с техникой декупаж. Декупаж это аппликация но аппликация особенная покрытая лаком она выглядит как роспись. В этом и вся прелесть декупажа полет фантазии не ограничен.
35765. Творческий проект. Последовательность выполнения проектов. 401 KB
  Проведение экологической экспертизы изделия или анализ экологических факторов влияющих на выбор решения проблемы исследования. Подсчет себестоимости изготовленного изделия предполагаемой прибыли и срока окупаемости или подробное рассмотрение экономических факторов влияющих на выбор решения проблемы. Разработка при необходимости бизнесплана рекламы товарного знака изделия или услуги. Проект может состоять из отдельных частей например эскизов рисунков чертежей на изготовление какоголибо изделия или разработки технологического...
35766. Вязание крючком. Творческий проект 1.16 MB
  Цель проекта: Связать крючком красивое аккуратное изделие которое обязательно должно понравиться бабушке. Задачи проекта: Провести исследование и анализ идей вариантов моего изделия Разработать эскиз моего проектного изделия Организовать рабочее место Подобрать инструменты и приспособления для различных операций Подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета Контроль качества моей работы Оценка готового изделия Экологическое обоснование Вязание крючком. История и не только Вязание крючком очень известное и...
35767. Зубочелюстная система животных и человека 56.5 KB
  В процессе эволюции идет усиленная редукция первичного жевательного аппарата и первичного сустава. Фактически на смену примитивного зубочелюстного аппарата развивается новый вторичный жевательный аппарат у млекопитающих. Этот жевательный аппарат приобретает новые признаки.
35768. Творчий проект «Кухонна дошка» 492 KB
  2 Визначення собівартості виробу Матеріал Ціна одиниці вимірювання грн Витрата матеріалів Вартість витрат грн. Вмат Брусок липовий 1000 грн м3 00063 м3 63 Усього 63 3. г при тарифі на електроенергію 025 вартість спожитої електроенергії складає Ве=025 035=009 грн Матеріальні витрати Мв=ВматВс = 665 грн 009 грн = 674 грн.= 3132 грн.
35769. Творчий проект на тему:«Лічильна гладь» 69 KB
  Вишивка один з найбільш поширених видів декоративного мистецтва в якому орнаментальне та сюжетне зображення на тканині шкірі повсті виконується різними ручними або машинними швами. Вишивка виникла з появою шитва на примітивному одязі людини кам‘яного віку. Уже в першому тисячолітті до нашої ери вишивка досягла високого художнього рівня в народів Стародавнього Вавілону Греції Риму Китаю Індії Ірану. Особливою пишністю відзначалася вишивка Візантії.