77978

Возможности Delphi для ввода и отображения дат и времен. Таймер

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Таймер Компонент Delphi Timer очень простой компонент который не виден на экране но тем не менее Delphi Timer выполняет очень важные функции в программе. Delphi Timer позволяет вводить необходимые задержки между выполнением тех или иных действий. Компонент Timer имеет всего четыре свойства и одно событие и работать с компонентом Delphi Timer очень просто. Свойство Назначение Enbled Включение-выключение таймера Intervl Интервал срабатывания в миллисекундах Nme Имя компонента в программе Tg Произвольный числовой параметр Помещаем...

Русский

2015-02-05

193.5 KB

2 чел.

Возможности Delphi для ввода и отображения дат и времен. Таймер

Компонент Delphi Timer очень простой компонент, который не виден на экране, но, тем не менее, Delphi Timer выполняет очень важные функции в программе . Delphi Timer позволяет вводить необходимые задержки между выполнением тех или иных действий.

Компонент Timer имеет всего четыре свойства и одно событие, и работать с компонентом Delphi Timer очень просто.

Свойство

Назначение

Enabled

"Включение-выключение" таймера

Interval

Интервал срабатывания (в миллисекундах)

Name

Имя компонента в программе

Tag

Произвольный числовой параметр

Помещаем компонент Delphi Timer на форму. Задаем в свойстве Interval нужный интервал времени (измеряется в миллисекундах). Переходим на вкладку Events и видим единственное событие, поддерживаемое компонентом Delphi Timer: OnTimer. Выполнив по нему двойной щелчек, или также двойной щелчек по самомукомпоненту, мы попадаем в сформированный средой Delphi обработчик события, где и введем код, предусматривающий выполнение тех или иных действий.

Так как по умолчанию свойство Enabled установлено в True, то в программе через установленный в свойстве Interval промежуток времени таймер сработает, то есть выдаст событие OnTimer. Будут выполнены необходимые действия. Иногда же запланированные действия должны произойти не автоматически при старте программы, а при выполнении каких-либо других действий. В этом случае необходимо свойство Enabled в Инспекторе Объектов устанавить а False. Затем в необходимый момент нужно выполнить команду:

Timer1.Enabled:=True;

 Учтите, что пока Timer1.Enabled равно True, компонент продолжит генерировать событие OnTimer по истечении каждого промежутка времени, равного значению свойства Interval. Поэтому, если нужно только единичное срабатывание, то таймер нужно остановить, причем сразу же:

 procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

 begin

 timer1.enabled:=false;

 {необходимые действия}

 end;

end.    

 

Если же запрограммировать "выключение" таймера после выполнения предусмотренных в программе действий, то при дастаточном малом по сравнению с продолжительностью необходимых действий значении свойства Interval таймер вновь сработает, и это может помешать ходу программы.

Компонент Delphi Timer не является очень точным и не подходит дя измерения малых промежутков времени. Его точность порядка 50 миллисекундах. В качестве примера приведу простую программу, отображающую текущее время.

На форме будут только компонент Label и собственно наш компонент Delphi Timer. Свойство Timer можно оставить равным 1000, но раньше на более медленных компьютерах приходилось отображать время несколько раз в секунду показания "плавали", что было хорошо заметно на глаз. Размер шрифта возьмем побольше – 50, и подберем шрифт BellMT. Растянем на всю форму: Align=alClient. Запишем код:

 procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

 begin

 label1.Caption:=timetostr(now);

end;

end.

 Now – это системная функция, возвращаюшая текущую дату-время в соответствующем формате TDateTime. Если преобразовывать ее в строку функцией TimeToStr, то она вернет текущее время, если DateToStr, то текущую дату. Если хотим отображать в нашей программе и дату тоже, достаточно поставить еще один компонент Label, и функцией DateToStr передавать в него дату.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45253. Ярмарка как форма ПР акции: функции, классификация, этапы разработки и реализации 29.5 KB
  Ярмарки - это регулярно организуемые оптово-розничные рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения где значительное количество экспонентов реализуют характерные услуги и товары одной или нескольких отраслей. Ярмарки имеют множество сходных признаков и характеристик деятельности с выставками однако на ярмарках производится не только демонстрация выставочных образцов но и прямая продажа продукции посетителям как оптом так и в розницу. Ярмарки зародились как мероприятие рыночного характера основной целью которого являлся сбыт....
45254. Выставка как форма ПР-акции: функции, классификация, этапы разработки и реализации 30.5 KB
  Выставки позволяют наглядно показать каких достижений добилась организация показать фирму с наиболее выгодной стороны и заинтересовать потенциальных потребителей. Функции: организация выставки вызывает у общественности мнение что фирма обладает положительными качествами: солидность успешность компетентность авторитетность. создание благоприятного общественного мнения о фирме в рамках выставки. Для чего проводятся мероприятия: освещение выставки в СМИ интервью доклады выступления с сообщением о деятельности фирмы качествах...
45255. Участие в выставке как В ПР акция: этапы организации, содержание информационной поддержки 31 KB
  Выбор конкретной выставки. стадия работы выставки работа в ходе функционирования выставки 5. Завязывание контактов в деловом мире страны-организатора выставки. Предоставление необходимой информации о самой фирме и ее продуктах формирование у потребителей знаний о конкретном товаре или услуге; формирование положительного имиджа фирмы доброжелательного отношения к ней поддержание репутации строительной фирмы на определенном этапе; поиск новых партнеров или агентов; формирование потребностей и стимулирование сбыта продукта; позиционирование...
45256. Выставочный стенд как форма ПР-коммуникаций: маркетинговые задачи, предметный формат, содержательное оформление 26 KB
  Маркетинговые задачи: Стенд это образ фирмы-экспонента в миниатюре воплощающий его общую предпринимательскую культуру. Отразить лицо фирмы.Иметь свое лицо название фирмы эмблема графическое изображение цвета что помогает идентификации фирмы и создает предпосылки для ее узнавания в будущем. Структура стенда: руководитель стенда документальное обеспечение представительские контакты с выставочным комитетом представление фирмы перед СМИ несколько стендистов рядовая публика привлечение к стенду и менеджер по продажам работа с...
45257. Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации 28 KB
  Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации Кризис это событие по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в том числе акционеров политиков профсоюзных организации движений в защиту окружающей среды которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации. Реагирование на кризис: выявление сути проблемы идентификация источника выявление ключевых аудиторий расчет издержек информирование публичное заявление для СМИ...
45258. СМИ как ресурс реализации антикризисной программы фирмы 28 KB
  СМИ как ресурс реализации антикризисной программы фирмы. Кризис это событие по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в том числе акционеров политиков профсоюзных организации движений в защиту окружающей среды которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации. Необходимо работать со СМИ они склонны искать и транслировать сенсации конфликты неоднозначные оценки слухи и т. Для СМИ важно кто первый обнародует сенсационный...
45259. Спонсоринг как разновидность PR-технологий: идеология, функции, приоритеты, мотивы, формы 29 KB
  В содержании программы должны быть представлены: Проблема вызывающая необходимость разработки программы. Цели конкретное представление о желаемом результате программы. Бюджет программы с конкретными статьями расходов.
45260. Попечительский совет как PR – ресурс фирмы: миссия, функции, этапы организации, приоритеты деятельности 30.5 KB
  Попечительский совет как PR ресурс фирмы: миссия функции этапы организации приоритеты деятельности. Но существуют некоторые общие функции которые присущи попечительскому совету любой организации: 1. создание положительного образа организации ПР; 3. лоббирование интересов организации на различных уровнях; 4 контроль за финансовой деятельностью организации; 5.
45261. Партнерские отношения как PR-ресурс организации: алгоритм работы со спонсором, содержание спонсорского пакета 29 KB
  Спонсорство обязано быть выгодным как самому спонсору так и инициатору проекта. описание проекта и его идеи с акцентом на деталях наиболее важных для спонсора дается оценка значения проекта для города региона и нужных спонсору социальных групп. программу с информацией о месте и времени события сценарий графики перечисление авторов и участников проекта. указание о поддержке проекта государственными структурами авторитетными учреждениями культуры известными и уважаемыми людьми копии официальных решений рекомендательных писем обращений...