77982

Комбинированные типы

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

В отличии от массивов записи могут объединять значения различных типов и поэтому являются наиболее гибким механихмом построения данных. Запись состоит из фиксированного числа компонентов называемых полями записи. Что бы можно было ссылаться на тот или иной компонент записи поля именуются. Структура объявления типа записи такова: имя типа =RECORD список полей END Здесь: имя типа правильный идентификатор; RECORDEND зарезервированные словазапись конец; список полей этот список представляет собой последовательность разделов записи...

Русский

2015-02-05

31.5 KB

0 чел.

Комбинированные типы

Комбинированные типы, представляют собой правило формирования составных типов. В отличии от массивов, записи могут объединять значения различных типов и поэтому являются наиболее гибким механихмом построения данных.

Запись состоит из фиксированного числа компонентов, называемых полями записи. Что бы можно было ссылаться на тот или иной компонент записи , поля именуются.

Структура объявления типа записи такова:

<имя типа>=RECORD<список полей>END

Здесь:

<имя типа> - правильный идентификатор;

RECORD,END – зарезервированные слова(запись, конец);

<список полей> - этот список представляет собой последовательность разделов записи, между которыми ставится точка с запятой;

Каждый раздел записи состоит из одного или нескольких идентификаторов полей, отделяемых друг от друга запятыми. За идентификатором (идентификаторами) ставится двоеточие и описание типа поля (полей). Например:

Type

Birthday = record

day, month: byte;

year: word

end;

var

a,b: Birthday;

……

В этом примере тип Birthday (день рожденье) содержит три поля с именами DAY, MONTH и YEAR.(день, месяц, год); переменные А и В содержат типы записи типа Birthday.

Как видно из примера, распространенным случаем употребления записи является необходимость описать атрибуты (характеристики) некоторого объекта, представляемого и обрабатываемого в программе.  

Например, для описания объекта (человек) могут понадобиться следующие характеристики:

. фамилия, имя, отчество (символьные массивы или строки);

 . пол (перечислимый тип из двух значений);

 . индекс специальности (целое) и т.д.

В этом случае описание комбинированного типа Person (человек) может выглядеть следующим образом:

Type

Person=record

Name, SecondName, SurName:string [20];

S: (Male, Female);

Speciality: Word

end;

Имея в программе вышеприведенное описание, можно определить переменные данного типа, например:

Var Sasha, Masha, Natasha: Person;

Примечания

  1.  В пределах одной записи имена полей должны быть уникальны.
  2.  Имена полей могут совпадать с другими идентификаторами в пределах текущего блока, а также с именами полей в других записях

Рассмотрим случай, когда в составе записи содержатся поля, имеющие также тип записи. Пусть для комбинированного типа Person необходимо хранить информацию о дате рождения человека. Эту информацию можно представить в виде трех полей в составе типа Person. Однако логичнее для этого определить отдельный тип, так как в этом случае он может использоваться в описаниях других типов и переменных.

Пример:

Type

Date=Record;

Month:(Jan,Feb,Mar,Apr,May,June,July,Aug,Sept,Oct,Nov,Decem);

Day:1..31;

Year:1900..2000;

end;

Person=Record;

Name,SecondName,SurName:string[20];

S:(Male,Female);

Speciality:Word;

Birthday:Date

end:

 доступ к полям из элемента Birthday производится по общим правилам, например:

Sasha.Birthday.Year:=1970;

Masha.Birthday.Month:=May;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61385. Басни Крылова 24.46 KB
  Задачи: Образовательные: учить понимать особенности жанра басня; формировать умение выражать свои эмоции и впечатления при помощи выразительного чтения Воспитательные: привить интерес к басенному творчеству и урокам чтения...
61388. Разнообразие и значение ракообразных 22.41 KB
  Цель урока: познакомится с разнообразием и значением ракообразных в жизни человека. Тип урока: изучение нового материала.
61391. THE CONCEPT OF BUSINESS 14.99 KB
  Go through the following vocabulary notes to avoid difficulties in understanding ex. II and the text. Use these words in your own sentences.
61392. Reading in my life. Modal verbs (should) 17.01 KB
  I’m a tourist. I want to visit your native city. Is it a good place to visit or not? Why? What should I do when I’m there? Where should I go? What should I see? What shouldn’t I do?