77985

Конструкторы и деструкторы

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Конструкторы — это специальные методы, создающие и инициализирующие объект. Объект создается выделением для него области в динамически распределяемой памяти. Объявление конструктора выглядит так же, как объявление процедуры, но предваряется ключевым словом constructor. В качестве имени конструктора обычно задают имя Create.

Русский

2015-02-05

28.5 KB

0 чел.

Конструкторы и деструкторы

Конструкторы — это специальные методы, создающие и инициализирующие объект. Объект создается выделением для него области в динамически распределяемой памяти . Объявление конструктора выглядит так же, как объявление процедуры, но предваряется ключевым словом constructor. В качестве имени конструктора обычно задают имя Create. Часто в конструктор передают в качестве параметра владельца объекта. Владелец объекта (Owner) — этот тот объект, при уничтожении которого (освобождении занимаемой им памяти) уничтожится и данный объект.

Примеры объявлений конструкторов:

constructor   Create;

constructor  Create (Owner:   TComponent);

В реализации конструктора обычно первым идет вызов наследуемого конструктора с помощью ключевого слова inherited . В результате инициализируются все наследуемые поля. При этом порядковым типам в качестве начального значения задается 0, указателям — nil, строки задаются пустыми, а поля типа variant — Unassigned. Затем инициализируются новые поля, введенные в данном классе.

Деструкторы — это специальные методы, уничтожающие объект и освобождающие занимаемую им память. Объявление деструктора выглядит так же, как объявление процедуры, но предваряется ключевым словом destructor. В качестве имени деструктора обычно задают имя Destroy. Примеры объявлений деструкторов:

destructor   Destroy; destructor   Destroy;   override;

Реализация деструктора, как правило, завершается вызовом наследуемого деструктора с помощью ключевого слова inherited, чтобы освободить память, отведенную для наследуемых полей.

Например: Создать модуль с объектом «Линия» и методами «Нарисовать», «Переместить» и «Удалить».

UNIT Linia;

INTERFACE

Type

    TLene = object

     Private

x1, y1, x2, y2 : integer;  {координаты линии}

      color: word;  {цвет линии}

     Public

Procedure Draw (ax1,ay1,ax2,ay2:integer; aColor:word);

Procedure Perem;

Procedure Udal;

     End;

IMPLEMENTATION

Uses graph;

Procedure TLene.Draw;

   var dg, dm :integer;

 Begin

dg:=detect;  InitGraph(dg,dm, ’’);

x1:=ax1; y1:=ay1; y2:=ay2; x2:=ax2;

color:=aColor; setcolor(aColor);

line(x1,y1,x2,y2);

line(x2,y2,x2+60,y2);

End;

Procedure TLene.Perem;

Begin

ClearDevice;  SetColor(color);

Line(x1+30,y1+30,x2+30,y2+30);

Line(x2+30,y2+30,x2+90,y2+30);

End;

Procedure TLene.Udal;

Begin

ClearDevice; ReadLn; CloseGraph;

End;

END.

Основная программа: Использование модуля и объекта

Program Object_Line;

Uses crt, Linia;

Var x,y,xs,ys :integer;

Color:word;

objLine:TLene; {объект типа TLene }

Begin

 ClrScr;

 Readln(x,y,xs,ys,color);

 objLine .Draw(x,y,xs,ys,color);  {вызов процедуры Draw для объекта}

 objLine.Perem;{вызов процедуры Perem}

 objLine.Udal;  {вызов процедуры Udal}

End.