77989

Оператор цикла с параметром

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Оператор for действует следующим образом. Вначале вычисляются начальное и конечное значение счетчика. Далее счетчику присваивается начальное значение. Затем значение счетчика сравнивается с конечным значением. Далее, пока счетчик меньше или равен конечному значению (в первым варианте) или больше или равен (во втором варианте), выполняется очередная итерация цикла. В противном случае происходит выход из цикла

Русский

2015-02-05

30 KB

2 чел.

Лекция №5

Оператор цикла с параметром

Частно при решения задач необходимо многократно выполнять определенную последовательность действий. Такие повторяющиеся действие называются циклами. В языке Object Pascal возможно организации 3-х видов циклов.

  1.  С параметром (оператор for)
  2.  С предусловием (оператор while)
  3.  С постусловием (оператор repeat)

Оператор цикла for организует выполнение последовательности операторов заранее известного число раз. Существуют два варианта оператора:

  1.  С увеличением счетчика:

for <счетчик>:=<начальное значение> to <конечное значение> do <оператор>;

  1.  С уменьшением счетчика:
  2.  for <счетчик>:=<начальное значение> downto <конечное значение> do <оператор>;

Здесь

<счетчик> - переменная порядкого типа – параметр цикла

<начальное значение> и <конечное значение> - выражения, которые должны быть совместимые с параметром цикла;

<оператор> - это оператор, который выполняется в цикле – тело цикла.

Если в цикле необходимо выполнить группу операторв, то ее следует заключить в операторном скобке beginend.

Оператор for действует следующим образом. Вначале вычисляются начальное и конечное значение счетчика. Далее счетчику присваивается начальное значение. Затем значение счетчика сравнивается с конечным значением. Далее, пока счетчик меньше или равен конечному значению (в первым варианте) или больше или равен (во втором варианте), выполняется очередная итерация цикла. В противном случае происходит выход из цикла. Выполнение очередной итерации включается в себя сначала выполнение тела цикла, а затем присвоение счетчику следующего большого значения (в первом варианте) или следующего меньшего значения (во втором варианте). Если параметр цикла целого типа, то это означает увеличение либо уменьшение его на 1. В первом варианте начальное значение должно быть меньше конечного, а во втором варианте – больше конечного. В противном случае тело цикла не будет выполнено ни разу.

Пример 1.

Напечатать столбиком все целые числа от 30 до 45.

Program hhh;

  Var i:integer;

   Begin

   For i:=30 to 45 do

    Readln;

     End.

Пример 2.

Найти сумму всех целых чисел от 10 до 50

Program uuu;

  Var i,s:integer;

   Begin

s:=0;

  for i:=10 to 50 do s:=s+1;  

   Writeln;

    Readln;

     End.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52363. BOOKS ARE OUR FRIENDS. THE BIOGRAPHY OF M. TWAIN 42.5 KB
  You are right. They are books and the name of our lesson is “Books are our Friends”. The motto of the lesson is “The more we read, the more we know”. The main task of our lesson is to summarize the information you have learnt about books. Well practice the word that you have learnt in the previous lessons, listen to the text about Mark Twain and speak on it, enjoy the time of our communication and learning.)
52364. Продолжение Национально-освободительной борьбы в 1648-1649гг 83.5 KB
  Какая личная трагедия была у гетмана Хмельницкого Помог ли ему польский король Учитель. К войску Хмельницкого присоединились реестровые войска крестьяне ополяченные украинские шляхтичи – Иван Выговский Мрозовицкий Морозенко братья Нечай Иван Богун и другие. Когда поляки пришли к Пиляве то увидели лагерь Хмельницкого. Полякам не удалось хорошо разместиться и после одной и второй неудачных военных попыток против Хмельницкого потеряли смелость и военную удачу.
52365. Розгортання національно-визвольної боротьби в 1648-1649 роках 77 KB
  Методи: розповідь учителя відкритий мікрофон снігова куля робота з підручником джерелами бесіда. Робота з епіграфом. Робота з картою Завдання: Користуючись картою визначте напрямок руху повстанської армії після перемоги під Корсунем. Робота з посібником Буштрук О.
52366. Стежинами ботанічних садів 454.5 KB
  Своєрідною визитівкою цього ботанічного саду є Сирінгарій сад бузків. Колекція рослин саду налічує 30 тисяч видів гібридів і сортів рослин практично всіх країн світу. Так у Нікітському ботанічному саду ростуть 11 дерев секвойї гігантської. Але не лише екзотичні дерева вражають відвідувачів Нікітського ботанічного саду.
52367. ШКОЛА УКРАЇНСЬКИХ МОНУМЕНТАЛІСТІВ МИХАЙЛА БОЙЧУКА 72 KB
  Мета: Ознайомити учнів із художньою спадщиною української школи монументалістів Михайла Бойчука Завдання: навчальні: формувати навички художньої самоосвіти навчити розуміти особливості часу та особистості через мову живопису набуття досвіду щодо створення художніх образів у процесі практичної діяльності розвивати художньо – образне мислення навчити розрізняти різні техніки живопису та характерні особливості мистецьких стилів різних епох; Розвивальні: збагачення емоційно – естетичного досвіду формування культури почуттів стимулювання...
52368. Огонь Прометея. Брейн-ринг для учащихся 5-7 классов 56 KB
  Эпиграф: Чтобы в ваш дом не пришла беда Будь с огнем осторожен всегда надпись на агитационном плакате по противопожарной безопасности Он всегда бывает разным Удивительный огонь: То буяном безобразным То тихоней из тихонь. Огонь ...
52369. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Урок-соревнование «брейн-ринг» в 6 классе 32 KB
  Особыми будут правила: кто первый выполняет задание звонит в колокольчик; первые 3 команд ответившие получают по баллу; после отведенного времени каждая команда сдает карточки на проверку. Каждая команда получает карточку с заданием. Задание1 30 секунд – устно как сравнить дроби с разными знаменателями что значит сократить дроби Задание2 1 мин 30 секунд – письменно. Задание 3 2 мин 30 секунд в первый час пешеход прошел 1 3 всего расстояния которое он должен пройти во второй час 2 5 всего пути а в третий – остальную часть...
52370. Брейн - ринг з української мови 60.5 KB
  Мета: закріпити знання учнів з української мори з теми «Слово», навчити мислити творчо. Розвивати уміння аналізувати, синтезувати і систематизувати слова, а також розвивати звязне мовлення. Виховувати повагу до рідної мови, дружбу, згуртованість, бажання змагатись і перемагати у чесній грі.
52371. Брейн-ринг. Мій край - історія моя 109 KB
  Закінчи логічний ланцюжок: село місто район Назва науки що вивчає монети. Місто в Донеччині в якому видобувають 95 солі України.Впізнайте назву міста: 1 Це місто обласний центр північний сусід Донецька. 3 бали 2 Це місто разом з Донецьком Києвом та Львовом прийматиме Євро 2012.