77989

Оператор цикла с параметром

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Оператор for действует следующим образом. Вначале вычисляются начальное и конечное значение счетчика. Далее счетчику присваивается начальное значение. Затем значение счетчика сравнивается с конечным значением. Далее, пока счетчик меньше или равен конечному значению (в первым варианте) или больше или равен (во втором варианте), выполняется очередная итерация цикла. В противном случае происходит выход из цикла

Русский

2015-02-05

30 KB

2 чел.

Лекция №5

Оператор цикла с параметром

Частно при решения задач необходимо многократно выполнять определенную последовательность действий. Такие повторяющиеся действие называются циклами. В языке Object Pascal возможно организации 3-х видов циклов.

  1.  С параметром (оператор for)
  2.  С предусловием (оператор while)
  3.  С постусловием (оператор repeat)

Оператор цикла for организует выполнение последовательности операторов заранее известного число раз. Существуют два варианта оператора:

  1.  С увеличением счетчика:

for <счетчик>:=<начальное значение> to <конечное значение> do <оператор>;

  1.  С уменьшением счетчика:
  2.  for <счетчик>:=<начальное значение> downto <конечное значение> do <оператор>;

Здесь

<счетчик> - переменная порядкого типа – параметр цикла

<начальное значение> и <конечное значение> - выражения, которые должны быть совместимые с параметром цикла;

<оператор> - это оператор, который выполняется в цикле – тело цикла.

Если в цикле необходимо выполнить группу операторв, то ее следует заключить в операторном скобке beginend.

Оператор for действует следующим образом. Вначале вычисляются начальное и конечное значение счетчика. Далее счетчику присваивается начальное значение. Затем значение счетчика сравнивается с конечным значением. Далее, пока счетчик меньше или равен конечному значению (в первым варианте) или больше или равен (во втором варианте), выполняется очередная итерация цикла. В противном случае происходит выход из цикла. Выполнение очередной итерации включается в себя сначала выполнение тела цикла, а затем присвоение счетчику следующего большого значения (в первом варианте) или следующего меньшего значения (во втором варианте). Если параметр цикла целого типа, то это означает увеличение либо уменьшение его на 1. В первом варианте начальное значение должно быть меньше конечного, а во втором варианте – больше конечного. В противном случае тело цикла не будет выполнено ни разу.

Пример 1.

Напечатать столбиком все целые числа от 30 до 45.

Program hhh;

  Var i:integer;

   Begin

   For i:=30 to 45 do

    Readln;

     End.

Пример 2.

Найти сумму всех целых чисел от 10 до 50

Program uuu;

  Var i,s:integer;

   Begin

s:=0;

  for i:=10 to 50 do s:=s+1;  

   Writeln;

    Readln;

     End.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60061. Київська Русь 62 KB
  Великим племенем венедами нас звали Між Дніпром і Віслою ми проживали Житла з дерева ми будували Стіни з хмизу виплітали Ще й обмазували глиною щоб тепліша була хата.
60062. Урок – свято «Загадки осені» 35 KB
  Вчитель: У нас сьогодні свято зібралося гостей багато але яке ж це свято Загадка: Жовте листячко летить Під ногами шелестить Сонце вже не припікає Коли дітки це буває Восени 1й учень: Осінь червона в гості іде Щедрі дарунки...
60063. Загадки про птахів 40.5 KB
  Сизокрилий добрий птах Знається він на листах Голуб Вдень вона лягає спатиБо всю ніч їй знов літати Ловить мишок гризунів З нею їм вже не до снів Сова Як зима вона на гілці І співа мов на сопілці.
60064. Свято Купала. Загальнотабірний захід 78 KB
  Дія відбувається на природі. Дівчата та хлопці вбрані в національні українські костюми; на «відьмі» - чорний плащ з каптуром, мітла. На сцену виходить ведучий-вихователь.
60065. Сценарий посвящен Дню Победы 28.5 KB
  Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 Мая—светлый и радостный праздник. 68 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
60066. Їжачок-хитрячок і лісова школа 50 KB
  Мета. Учити дітей співвідносити кількість предметів із цифрами, розуміти і правильно використовувати слова та вирази: порівну, більше на один, менше на один; виділяти загальні ознаки предметів...
60068. Вечорниці-фантазії “На Андрія робиться дівицям надія” 32 KB
  Заходять дівчата1 ДІВЧИНА: Дівчата не роздягайтеся.2 ДІВЧИНА: Чого причепились Не смішіть не заважайте ідіть геть2 ХЛОПЕЦЬ: Макітру вареників на стіл підемо 1 ДІВЧИНА: Та вже будуть вам вареники їжте хоч лусніть тільки воду дайте донести...
60069. Ранок: «Зимонька – зима» 41 KB
  Вгадайте хто це зима Прийшла до нас бабуся У білому кожусі Поля причепурила Сріблястим снігом вкрила. Зима Прийшла зима біловолоса Неначе білим полотном Блискучим снігом одяглося Село і поле за селом.