77994

Процедуры. Формальные и фактические параметры

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Задачу вызова процедуры обработки при возникновении соответствующего событие берет на себя Delphi. Различают два вида подпрограмм: процедуры и функции. Отличие функции от процедуры заключается в том что с именем функции связано значение поэтому имя Функции можно использовать выражениях. Структура процедуры Процедура начинается заголовком за которыми следуют: раздел объявления констант; раздел объявления типов; раздел объявления переменных; раздел инструкций.

Русский

2015-02-05

35.5 KB

5 чел.

Процедуры. Формальные и фактические параметры.

Процедурное программирование

 При программирование в Delphi работа программиста заключается в основном в разработке процедур (подпрограмм) обработки событий. При возникновении события автоматически запускается процедура обработки события, которую и должен написать программист.

Задачу вызова процедуры обработки, при возникновении соответствующего событие, берет на себя Delphi. В языке Object Pascal основной программной единицей является подпрограмма.

Различают два вида подпрограмм: процедуры и функции.

Как процедура, так и функция, представляют собой последовательность , предназначенную для выполнения некоторой работы.

Отличие функции от процедуры заключается в том, что с именем функции связано значение, поэтому имя Функции можно использовать выражениях.

Структура процедуры

Процедура начинается заголовком, за которыми следуют:

- раздел объявления констант;

- раздел объявления типов;

- раздел объявления переменных;

- раздел инструкций.

Объявление процедуры в общем виде выглядит следующим образом:

Procedure Имя (СписокПарметров);

const // начало раздела объявления констант

type // начало раздела объявления типов

var // начало раздела объявления переменных

begin // начало раздела инструкции

end;

Заголовок процедуры состоит из слова Procedure, за которым следует имя процедуры.

Если у процедуры есть параметры, то они указываются после имени процедуры в скобках. Если в процедуре используются именованные константы, то они объявляются в разделе объявление констант, который начинается словом const.

 За разделом констант следует раздел объявления типов, начинающийся словом type.

После раздела объявления типов идет раздел объявления переменных, в которым объявляются (перечисляются) все переменные, используемые в программе.

Раздел объявления переменных начинается словом var.

За разделом объявление переменных расположен раздел инструкций.

Раздел инструкций начинается словом begin и заканчивается словом end, за которым следует символ “точка с запятой”.

В разделе инструкций находится исполняемые инструкции процедура. Все переменные используемые в программе делается на глобальное и локальные. Глобальные переменные могут используется в основной программе и в процедурах. Описывают их в основной программе. Локальные переменные действуют внутри процедуры, там же и описываются.

Формальное переменные используются в процедуры и передают свой значения фактическим параметрам, при условии:

1.Количество формальных и фактических переменных должно быть одинаковым .

2.Должно быть соответствие типов формальных и фактических параметров.

3.Должен сохронятся порядок следования параметров .

Пример:

Вызов процедуры поиска максимального из двух чисел МАХIMUM(5.7): где МАХIMUM-имя процедуры.5.7.Мах-фактические параметры.

PROCEDURE МАХIMUM: C:=A Eles C:=B:

End;

A.B- параметры значения поступают в процедуру. С- параметры –переменная является результатам процедуры.

При вызове процедуры ее переменные А получает значения 5.В получает значение 7. После выполнения переменная Мах получает значение С.

Ниже, в качестве примера, приведен фрагмент программы вычисления стоимости пакупки-процедура summa.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85053. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 29.7 KB
  Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Цель урока. Познакомить учащихся с комплексом мероприятий касающихся инженерной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Изучаемые вопросы Инженернотехнические мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Отметить что высокую эффективность в защите населения территорий и населенных пунктов имеют инженернотехнические мероприятия по защите от неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов предусматривающие возведение и...
85054. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация 31.19 KB
  Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация Цель урока. Обобщить знания учащихся о системе оповещения населения страны о чрезвычайных ситуациях познакомить их с основными направлениями совершенствования системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Изучаемые вопросы Система централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Локальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
85055. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения 30.84 KB
  Аварийноспасательные и другие неотложные работы в очагах поражения Цель урока. Познакомить учащихся с основным содержанием аварийноспасательных и других неотложных работ АС ДНР обратить внимание на предназначение аварийноспасательных и неотложных работ познакомить учащихся с основными видами обеспечения АС ДНР. Изучаемые вопросы Аварийноспасательные работы и их предназначение. Основные виды обеспечения аварийноспасательных и других неотложных работ.
85056. Здоровье человека - как индивидуальная, так и общественная ценность 30.15 KB
  Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность Цель урока. Систематизировать знания учащихся о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности об основных составляющих здоровья и факторах на него влияющих. Сформировать убеждение что каждый человек сохраняя и укрепляя свое личное здоровье вносит вклад в укрепление общественного здоровья. Факторы оказывающие влияние на здоровье.
85057. Здоровый образ жизни и его составляющие 31.14 KB
  Здоровый образ жизни и его составляющие Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о здоровом образе жизни как индивидуальной системе поведения человека в повседневной жизни. Изучаемые вопросы Духовная составляющая здорового образа жизни. Физическая составляющая здорового образа жизни.
85058. Репродуктивное здоровье населения и национальная 31.19 KB
  Систематизировать знания учащихся о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья человека и общества. Показать роль и значение семьи в укреплении репродуктивного здоровья и обеспечении национальной безопасности России. Роль семьи в обеспечении репродуктивного здоровья человека и общества. Уровень репродуктивного здоровья это своего рода итог всего комплекса состояния репродуктивного здоровья человека и российского общества.
85059. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе 30.45 KB
  Понятие о ВИЧинфекции и СПИДе Цель урока. Познакомить учащихся с общими понятиями о ВИЧинфекции и СПИДе обратить внимание на основные причины распространения ВИЧинфекции в нашей стране. Сформировать убеждение в том что соблюдение норм здорового образа жизни единственная профилактика ВИЧинфекции. Изучаемые вопросы Общие понятия о ВИЧинфекции и СПИДе.
85060. Инфекции, передаваемые половым путем 30.46 KB
  Познакомить учащихся с признаками основных инфекций передаваемых половым путем ИППП и причинами их распространения. Обсудить основные меры профилактики ИППП. Основные меры по профилактике ИППП. Самый высокий уровень заболеваемости ИППП отмечается в группе 20 21летних затем 15 19летних.
85061. Россия в мировом сообществе 32.75 KB
  Сформировать у учащихся общее представление о роли России в современном мире показать потенциальные возможности страны и основные направления политики государства направленной на обеспечение стабильности и национальных интересов России. Изучаемые вопросы Потенциальные возможности России. Роль России в мировых процессах. Обеспечение стабильности и национальных интересов России в мировом сообществе.