77994

Процедуры. Формальные и фактические параметры

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Задачу вызова процедуры обработки при возникновении соответствующего событие берет на себя Delphi. Различают два вида подпрограмм: процедуры и функции. Отличие функции от процедуры заключается в том что с именем функции связано значение поэтому имя Функции можно использовать выражениях. Структура процедуры Процедура начинается заголовком за которыми следуют: раздел объявления констант; раздел объявления типов; раздел объявления переменных; раздел инструкций.

Русский

2015-02-05

35.5 KB

5 чел.

Процедуры. Формальные и фактические параметры.

Процедурное программирование

 При программирование в Delphi работа программиста заключается в основном в разработке процедур (подпрограмм) обработки событий. При возникновении события автоматически запускается процедура обработки события, которую и должен написать программист.

Задачу вызова процедуры обработки, при возникновении соответствующего событие, берет на себя Delphi. В языке Object Pascal основной программной единицей является подпрограмма.

Различают два вида подпрограмм: процедуры и функции.

Как процедура, так и функция, представляют собой последовательность , предназначенную для выполнения некоторой работы.

Отличие функции от процедуры заключается в том, что с именем функции связано значение, поэтому имя Функции можно использовать выражениях.

Структура процедуры

Процедура начинается заголовком, за которыми следуют:

- раздел объявления констант;

- раздел объявления типов;

- раздел объявления переменных;

- раздел инструкций.

Объявление процедуры в общем виде выглядит следующим образом:

Procedure Имя (СписокПарметров);

const // начало раздела объявления констант

type // начало раздела объявления типов

var // начало раздела объявления переменных

begin // начало раздела инструкции

end;

Заголовок процедуры состоит из слова Procedure, за которым следует имя процедуры.

Если у процедуры есть параметры, то они указываются после имени процедуры в скобках. Если в процедуре используются именованные константы, то они объявляются в разделе объявление констант, который начинается словом const.

 За разделом констант следует раздел объявления типов, начинающийся словом type.

После раздела объявления типов идет раздел объявления переменных, в которым объявляются (перечисляются) все переменные, используемые в программе.

Раздел объявления переменных начинается словом var.

За разделом объявление переменных расположен раздел инструкций.

Раздел инструкций начинается словом begin и заканчивается словом end, за которым следует символ “точка с запятой”.

В разделе инструкций находится исполняемые инструкции процедура. Все переменные используемые в программе делается на глобальное и локальные. Глобальные переменные могут используется в основной программе и в процедурах. Описывают их в основной программе. Локальные переменные действуют внутри процедуры, там же и описываются.

Формальное переменные используются в процедуры и передают свой значения фактическим параметрам, при условии:

1.Количество формальных и фактических переменных должно быть одинаковым .

2.Должно быть соответствие типов формальных и фактических параметров.

3.Должен сохронятся порядок следования параметров .

Пример:

Вызов процедуры поиска максимального из двух чисел МАХIMUM(5.7): где МАХIMUM-имя процедуры.5.7.Мах-фактические параметры.

PROCEDURE МАХIMUM: C:=A Eles C:=B:

End;

A.B- параметры значения поступают в процедуру. С- параметры –переменная является результатам процедуры.

При вызове процедуры ее переменные А получает значения 5.В получает значение 7. После выполнения переменная Мах получает значение С.

Ниже, в качестве примера, приведен фрагмент программы вычисления стоимости пакупки-процедура summa.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8047. Исследование причин развития фиброза костного мозга при миелопролиферативных заболеваниях путем анализа воздействия тромбоцитарных факторов на мезенхимные стволовые клетки 451.5 KB
  ВВЕДЕНИЕ Хронические миелопролиферативные заболевания (ХМПЗ) - это гетерогенная группа клональных заболеваний стволовых клеток крови, характеризующаяся избыточной пролиферацией клеток миелоидного ряда и относительно нормальным уровнем их созрев...
8050. Исследование горячеломкости сплавов систем Al - Si, Al - Cu , Al -Si - Cu 434 KB
  Введение Развитие современной науки и техники показало, что важной составляющей технологического производства являются качественные показатели получаемой продукции. Приоритетными направлениями являются: увеличение прочности, увеличение диапазона раб...
8051. Разработка модуля банковской информационной системы на базе технологии клиент-сервер 874.5 KB
  Глава 1. Теоретические аспекты проектирования информационных систем 1.1. Понятие и классификация информационных систем Информационная система (ИС) - это система, реализующая информационную модель предметной области, чаще всего -какой-либо...
8052. Модернизация телефонной сети в сёлах Унгенского района с внедрением услуг triple play на базе оборудования SI3000 Msan 2.37 MB
  Модернизация телефонной сети в селах Унгенского района с внедрением услуг tripleplay на базе оборудования SI3000 Msan В связи с развитием экономической активности Республики Молдова, значительной степени миграции населения, существен...
8053. История зарождения и развития представлений о дидактике как науке 32.83 KB
  История зарождения и развития представлений о дидактике как науке Дидактика есть часть педагогики, приобретающая в настоящее время черты самостоятельной научной дисциплины. Предметом дидактики являются процессы образования и обучения, которые тесно ...
8054. Основы дидактики 29.08 KB
  Основы дидактики Проблемы обучения и образования исследует часть педагогики, которая называется дидактикой. Термин дидактика греческого происхождения и в переводе означает поучающий. Основными категориями дидактики являются: преподавание, учение...
8055. Тенденции развития современного образования 24.92 KB
  Тенденции развития современного образования Системы образования призваны способствовать реализации основных задач социально - экономического и культурного развития общества, ибо именно школа, вуз готовят человека к активной деятельности в разных сфе...