78002

Разработка проекта по увеличению объема реализации продукции компании и его финансово-экономическая оценка (на примере ООО «Фермер»)

Дипломная

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров; Организация оказания торговых услуг покупателям. В интерьерах магазина предусматривается использование рекламы информирующей о наличии товаров расположении отделов дополнительных услугах а также...

Русский

2015-02-06

140.95 KB

3 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ России)

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»

Факультет экономики и менеджмента   

Кафедра «Стратегический менеджмент»

Проект допущен к  защите

Зав. кафедрой

___М.В.Лопатин

«____» _________  2013 г.

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Разработка проекта по увеличению объема реализации продукции компании и его финансово-экономическая оценка  (на примере ООО "Фермер")»

Специальность: 080507.65 – Менеджмент организации

Выполнил студент группы 5075/20                                В.В. Алина

Руководитель, к.э.н., доц.                                              И.Н. Александров

 

Санкт-Петербург

2011


ГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

------------------------------------------------------------------------------

Кафедра  «Стратегический менеджмент»

УТВЕРЖДАЮ

« » ____________20__ г.

Заведующий кафедрой

_____________М.В.Лопатин

ЗАДАНИЕ

по дипломному проектированию

студенту Алиной Виктории Викторовне

  1.  Тема проекта: «Разработка проекта по увеличению объема реализации продукции компании и его финансово-экономическая оценка  (на примере ООО "Фермер")»
  2.  Срок сдачи студентом законченного проекта 25.05.2013г.
  3.   Исходные данные к проекту: бухгалтерская и управленческая отчетность ООО "Фермер", аналитический и информационный материал консалтинговых агентств
  4.  Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов: 

   1. Дать общую характеристику компании, проанализировать ее структуру, систему управления и финансово-хозяйственную деятельность;

2. провести анализ возможности расширения производства на примере  ООО "Фермер",

3. Разработать мероприятия по расширению производства в ООО "Фермер";

           4. Провести расчеты предполагаемого инвестиционного проекта;

5. Перечень графического материала: таблицы для иллюстрации расчетов

6. Дата выдачи задания 01.03.2013 г.

Руководитель ______________________________/______

Задание принял к исполнению 01.03.2011 г _________________

(дата)  (подпись студента)


                                                                                      РЕФЕРАТ

Проводится анализ системы управления и финансового состояния ООО “Фермер”. Проводится анализ рынка на основе аналитического и информационного материала консалтинговых агентств. Разрабатывается инвестиционный проект расширения производства для повышения количества и качества производимой продукции.


Содержание

Введение 5

Глава 1 7

Анализ финансово-хозяйственной деятельности 7

ООО “Петролюкс” 7

1.1. Общая характеристика предприятия 7

1.2. Описание продукции. 10

1.3 Финансовый анализ 13

1.3.1.  Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли ООО «Фермер» за 2008-2010 годы 14

1.3.2.  Анализ и оценка уровня и динамики изменения статей и разделов консолидированного баланса ООО «Фермер» за  2008-2010 годы 15

1.3.3. Анализ ликвидности баланса 17

1.3.4. Анализ рентабельности 20

Глава 2 22

Анализ рынка систем дымоотведения и вентиляций 22

2.1. Основные поставщики и производители стальных дымоходов и систем вентиляции. 22

2.2. Основные типы дымоходов, представленных на рынке. 22

2.3. Общие тенденции на рынке отопительных приборов. Развитие спроса на дымоходы. 22

2.4 Параметры спроса 25

2.4.1. Рынок загородного строительства 27

2.4.2. Параметры предложения. 28

2.5. План маркетинга 30

Глава 3 32

Коммерческая оценка проекта расширения производства ООО “Петролюкс” 32

3.1.  Налоговое окружение 33

3.2. Капитальные затраты 33

3.3. Объем продаж 36

3.4. Цена продажи 39

3.5. Условно-переменные затраты 41

3.6. Затраты на персонал 43

3.7. Условно-постоянные затраты 44

3.8. Структура финансирования проекта 45

3.9. Прогнозные финансовые показатели 47

4.10. Анализ рисков 50

Список использованной литературы 55


Введение

Актуальность темы  по увеличению объема реализации продукции компании  обусловлена экономическим ростом в России и необходимостью повышения эффективности современных российских предприятий в условиях возрастающей конкуренции. Поскольку методическая база управления в России формировалась и развивалась адекватно историческому развитию экономики, смене политического устройства государства, наметилась острая необходимость как в разработке новых, так и в использовании уже существующих методов управления. Предприятия самостоятельно планируют свое развитие и определяют его перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг. Универсальным инструментом для принятия управленческих решений, касающихся внедрения нового продукта, товара или услуги и направлений деятельности фирмы является коммерческая оценка инвестиционных проектов.

Объектом исследования в дипломном проекте  является предприятие ООО "Фермер".

Предметом исследования является деятельность предприятия по увеличению объема реализации продукции компании  ООО "Фермер" с помощью создания интернет-магазина в дополнение к существующему физическому магазину.

Целью работы является проведение коммерческой оценки эффективности проекта создания интернет-магазина в дополнение к существующему физическому магазину ООО "Фермер".

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  дать общую характеристику компании, проанализировать ее структуру, систему управления и стратегию развития;

  провести анализ возможности создания интернет-магазина в дополнение к существующему физическому магазину на примере ООО "Фермер";

разработать мероприятия по созданию интернет-магазина в дополнение к существующему физическому магазину на примере ООО "Фермер";   

провести расчеты эффективности предлагаемого инвестиционного проекта.

   Компания "Фермер" была основана в 2010 году, и с тех пор неуклонно совершенствует свою продукцию и уровень сервиса, занимается поиском новых поставщиков и расширяет ассортимент. Это розничный магазин, осуществляющий продажи фермерских и экологически чистых продуктов питания. На сегодняшний день "Фермер" является молодой, динамично развивающейся компанией, постоянно увеличивающей товарооборот.  Важным аспектом деятельности компании является сотрудничество с другими проектами, развивающими идею потребления натуральных продуктов. Магазин "Фермер" принимает участие в тематических выставках, сотрудничает с ресторанами и планирует проекты по расширению собственной деятельности.

  1.  
    Анализ рынка
  2.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО АНАЛИЗА

Непременным условием успешного функционирования предприятий любой организационно-правовой формы является активное осуществление стратегически направленного и детально проработанного комплекса мероприятий по созданию или укреплению явных и скрытых преимуществ перед своими конкурентами. Одним из определяющих факторов получения новых или сохранения ранее полученных конкурентных преимуществ становится активная инвестиционная деятельность.

Инвестиции имеют большое значение для будущего положения предприятия. С их помощью осуществляется расширенное воспроизводство основных средств как производственного, так и непроизводственного характера, укрепляется материально-техническая база субъектов хозяйствования. Это позволяет предприятиям увеличивать объемы производства продукции, прибыли, улучшать условия труда и быта работников. За счет реализации инновационных проектов, расширения масштабов деятельности, организации новых производств в местах с более доступными сырьевыми возможностями и близостью потребителей конечной продукции, модернизации и технического перевооружения действующего производства ресурсосберегающими и менее затратоемкими видами оборудования можно значительно повысить эффективность функционирования.

От размера и эффективности инвестиций зависят себестоимость, ассортимент, качество, новизна и привлекательность продукции, ее конкурентоспособность. Поэтому качественный анализ инвестиционной деятельности имеет большую значимость для развития предприятия. Основная задача анализа заключается в оценке динамики, степени выполнения плана и изыскании резервов увеличения объемов инвестиций и повышения их эффективности.


Порядок осуществления инвестиционной деятельности в Российской Федерации регулируется определёнными законодательными актами, которые определяют перечень объектов капитальных вложений, субъектов инвестиционной деятельности и экономико-правовой механизм ее осуществления в Российской Федерации. К данным правовым актам относятся Гражданский кодекс, Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 26 июня 1991 г., Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. и др.

Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций.

В процессе инвестиционной деятельности осуществляются мероприятия, с одной стороны, с реальными активами, с другой стороны, с финансовыми инструментами. Такое условное разделение инвестиционной деятельности позволяет выделять в ее составе операции с капитальными вложениями и с финансовыми инвестициями.

Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал, в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Финансовые инвестиции - это долгосрочные финансовые вложения в ценные бумаги, корпоративные совместные предприятия, обеспечивающие гарантированные источники доходов или поставок сырья, сбыта продукции и т.д.

Таким образом, содержательную сторону экономического анализа инвестиционной деятельности можно представить в виде совокупности следующих модулей: анализ капитальных вложений и анализа финансовых вложений.

Такое понимание содержания анализа инвестиций позволяет четко сформулировать его цель. Цели анализа инвестиционной деятельности состоит в :

· объективной оценке потребности, возможности, масштабности, целесообразности, доходности и безопасности осуществления краткосрочных и долгосрочных инвестиций;

· определение направлений инвестиционного развития компании и приоритетных областей эффективного вложения капитала;

· разработке приемлемых условий и базовых ориентиров инвестиционной политики; оперативном выявлении факторов (объективных и субъективных, внутренних и внешних) влияющих на появление отклонений фактических результатов инвестирования от запланированных ранее;

· в обосновании оптимальных инвестиционных решений, укрепляющих конкурентные преимущества фирмы и согласующихся с ее тактическими и стратегическими целями.

1.2. Характеристика магазина по продаже экологически чистых и фермерских продуктов «Фермер».

В качестве объекта исследования было выбрано предприятие - магазин по продаже экологически чистых и фермерских продуктов «Фермер», относящееся к пищевой промышленности, основной вид деятельности которого является продажа экологически чистых и фермерских продуктов.

В настоящее время  в супермаркетах редко можно встретить натуральный качественный продукт без вредных добавок, и даже на рынке очень сложно найти хорошие продукты. Единственным решением проблемы стал выход непосредственно на производителей - фермеров, огородников, рыбаков. А потом оказалось, что существует большое количество горожан, которым небезразлично происхождение продуктов, которые они ежедневно потребляют. Полученные знания и опыт было решено использовать не только себе во благо, но и чтобы вернуть людям забытый вкус настоящих продуктов. В Санкт-Петербурге существует несколько аналогичных магазинов, однако спрос на фермерскую продукцию по-прежнему превышает предложение.

Натуральные экологически чистые продукты –  это прежде всего очень вкусно.

Кроме того, массовое производство продуктов невозможно без гормонов, антибиотиков, пестицидов. То есть вместе с фактически любым продуктом, приобретенным в супермаркете, мы получаем и эти препараты, разрушающие нашу печень, желудок и другие органы. А еще консерванты, красители, вкусовые добавки оказывают негативное воздействие на здоровье.

Натуральные продукты – это еще и полезно, это основа здорового питания.

Произведенные на маленьких семейных фермах, «по старинке», в Европе такие продукты называют «органическими» (organic food) и стоят они существенно дороже обычных.

Подобные фермы есть и в России, но расположены они вдали от больших городов, и добраться до них непросто. Поэтому в 2010 году возникла идея  создания проекта нового магазина по продаже экологически чистых и фермерских продуктов.

Основной целью деятельности магазина  «Фермер» является получение прибыли, при этом основными видами его деятельности являются продажа экологически чистых и фермерских продуктов.


Совместные проекты с другими предприятиями.

Проект «Лето в Новой Голландии» - творческое пространство для гостей и жителей Санкт-Петербурга. Компания «Фермер» принимает участие в этом проекте с 2012 года.

Каждые выходные лета на площади проводится работа гастрономического рынка, где лучшие

петербургские рестораны готовят блюда кухонь разных народов мира. Здесь также

размещается лавка с винтажной одеждой, антиквариатом и одеждой молодых

российских и иностранных дизайнеров.

Компания «Фермер» организует выставку-продажу фермерских продуктов для всех тех, кому небезразлична фермерская еда, экология, развитие сельского

хозяйства, гастрономия и ответственное потребление.

Летняя площадка проекта в Новой Голландии и  компания «Фермер» в дальнейшем  планируют работать не только  как магазин натуральных фермерских продуктов, но и общественный огород. Также посетители острова смогут поучаствовать в  фермерском кулинарном мастер-классе, пообедать и посетить деревенскую вечеринку. Желающие смогут вступить в огородное

сообщество, взяв под патронаж одну из грядок.

Фермерские продуты - это, пожалуй главный гастрономический тренд последнего времени.

Магазин «Ферма» является  партнером-поставщиком и регулярно принимает участие в проведении фермерских рынков в ресторанах Ginza Project.

Ginza Ферма - новая полезная и вкусная традиция в ресторанах Ginza Project. Каждую неделю в ресторанах сети  проводятся фермерские week-endы, где на импровизированном базаре представляются на суд  гостей действительно полезные и живые продукты от локальных фермерских хозяйств.

Продукты, представленные на фермерском базаре, прошли все необходимые проверки и сертификацию, что гарантирует абсолютное качество и безопасность. Впрочем, вкус этих продуктов говорит сам за себя. Домашние сыры, живой йогурт, целебный мед, свежие яйца и овощи, выращенные без применения химических удобрений.

Всякий раз шеф-повар ресторана, принимающего эко-эстафету, старается удивить гостей особыми блюдами из, конечно, органических продуктов.

Традиционно, все продукты можно продегустировать и узнать об их происхождении, а понравившиеся экземпляры купить с собой к домашнему столу.


Продукция.

Ценовая политика

Ценовая политика компании «Your Lovely Farmer» - это установление цен, обеспечивающих выживание компании в рыночных условиях.

Цель ценовой политики – максимизация прибыли.

Ценовая стратегия - стратегия высоких цен. Конкурентной стратегией была выбрана стратегия фокусирования, следовательно стратегия высоких цен возможна, так как качество продукта, упаковка, гарантии, имидж и обслуживание находятся на более высоком уровне.

 Реклама в магазине

В магазине «Продукты» проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:

- Изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазине товары;

- Формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;

- Рекламно-информационная деятельность

- Выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

- Организация оказания торговых услуг покупателям.

В качестве основных носителей фирменного стиля магазина «Продукты» выступают: вывеска над входом или у входа в магазин; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин; указатели и вывески в помещении магазина; ценники, одежда персонала.

Путем рационального сочетания фирменных элементов магазину «Продукты» придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.

В интерьерах торговых залов используются легко изменяемые средства рекламы в соответствии с требованиями в настоящее время.

В интерьерах магазина предусматривается использование рекламы, информирующей о наличии товаров, расположении отделов, дополнительных услугах, а также различных торговых знаков, эмблем и т. д.

В витринах, размещаемых внутри магазина, создаются преимущественно постоянно-сменяемые композиции. В отдельно стоящих витринах, расположенных перед фасадом торгового здания, экспозиция характеризует назначение предприятия, его профиль.

В целях создания оптимальных условий для обозрения экспозиции в витринах предусмотрено специальное освещение и свободные подходы.


 Технологические процессы в магазине

Значительная часть товаров завозится в магазин «Продукты» с оптовых предприятий. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные и мясные продукты и некоторые другие продовольственные товары повседневного спроса, поступают в магазин непосредственно с производственных предприятий -- хлебозаводов, пищекомбинатов и т. п.

Производственные предприятия располагают широким ассортиментом и конкурентными ценами.

Товары сложного ассортимента (импортные товары, товары, произведенные в других городах и т. д.) завозят в магазины со складов оптовых торговых баз. В магазин товары также поступают с заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, а также от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

Товары могут доставляться в магазин централизованным и децентрализованным методами.

Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия -- централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

При централизованной доставке завоз товаров в магазины может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

В практике магазина «Продукты» расчеты с поставщиками производятся наличными деньгами по факту или в кредит.

Для осуществления расчетов наличными деньгами в магазине имеется касса, она ведется по установленной форме.

Прием наличных денег от покупателей при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Кассиры - операционисты заполняют кассовую книгу и отчитываются перед бухгалтером магазина.

Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах цифрами и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер, а расходные -- руководитель организации и главный бухгалтер. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная подпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных кассовых ордерах не обязательна.

Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, расходные кассовые ордера и заменяющие их документы заполняются четко и ясно чернилами или шариковыми ручками. Прием и выдача денег по кассовым ордерам производиться только в день их составления.

Приходные и расходные кассовые ордена до передачи в кассу учитываются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.

Расчеты с поставщиками в кредит закрепляются оформлением договора. Договор розничной купли продажи в кредит составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. В договоре указывается предмет договора (срок оплаты, количество товара и ассортимент, процент за просрочку платежа), цена товара, обязанности сторон, ответственность сторон, порядок разрешения споров, срок действия договора.

Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств, которыми оборудован автомобиль, или ручного водила.

Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине «Продукты» осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

По результатам окончания приемки товаров составляется акт. После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре -- на стеллажах и подтоварниках.

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.

Рациональное планировочное решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов -- отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.

В магазине используются все три варианта схемы технологических процессов:

а) наиболее сложный вариант технологического процесса, который используются при продаже товаров, требующих хранения и предварительной доработки перед подачей их в торговый зал. Для продовольственных товаров - это фасовка, упаковка, разделка отдельных товаров. Для непродовольственных товаров - освобождение от тары, чистка и утюжка швейных изделий, сборка и регулировка технически сложных товаров;

б) второй вариант технологического процесса включает хранение товаров, для чего требуются специальные помещения. Осуществление хранения, как правило, диктуется необходимостью организации бесперебойной торговли, когда используемая система снабжения эту бесперебойность обеспечить не в состоянии;

в) при третьем варианте товар после количественной и качественной приемки сразу поступает для продажи а торговый зал. Такая схема может применяться при сравнительно медленной товарооборачиваемости или при четкой системе товароснабжения.

На погрузо-разгрузочных работах (и фасовке товаров) занято всего 15 % персонала ООО «Продукты», что свидетельствует о высокой эффективности их труда.

Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, в магазине учитываются методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т. д. Большое значение при этом придается особенности отдельных товаров, их упаковка.

Гастрономические изделия выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами:

колбасу и копчености -- в несколько рядов, при этом верхний батон или другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя;

фасованные колбасные изделия и мясокопчености, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам.

Фасованные сыры, масло животное, маргарин и жиры выкладывают стопками или в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Бутылки и пакеты с молоком и другими молочными продуктами, расфасованную сметану и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами.

Фасованное мясо и мясопродукты выкладывают в охлаждаемых прилавках-витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах, а нефасованные мясо и мясопродукты -- кусками на поддонах по видам и сортам.

Мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную -- в охлаждаемых прилавках-витринах.

Соленые тузлучные рыбные товары выкладывают в окорятах с тузлуком, соленую рыбу без тузлука -- на противнях и в окорятах спинками вверх.

Скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают в охлаждаемом оборудовании.

Расфасованные бакалейные товары и нескоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают на полках пристенных и островных горок по наименованиям. В зависимости от вида фасовки их укладывают рядами или стопками.

Хлеб и хлебобулочные изделия выкладывают рядами на полках пристенных.

Генеральный директор

Финансовый отдел

Менеджер по закупкам

Заместитель главного директора 1

Главный бухгалтер

Менеджер

Водитель-экспедитор

грузчик

Организационная структура предприятия

Организационная структура компании  «Your Lovely Farmer»  - линейно-функциональная. Обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов. (рисунок 10)

Достоинства структуры: освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, построение связей «руководитель — подчинённый» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинён только одному руководителю.

Недостатки: каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы; отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями.

Исполнительный директор

Менеджер проекта

Менеджер

По закупкам

Менеджер

По работе с клиентами

Курьерская служба

фасовщики

уборщица

Рисунок 6 –  Организационная структура предприятия

Рис. 1.1. Организационная структура ООО “Фермер”

Линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления


1.3 Финансовый анализ

Целью финансового анализа предприятия является оценка финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности .

Существуют различные классификации методов финансового анализа. Среди них можно выделить основные методы:

 

Горизонтальный анализ (временной) – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом

Вертикальный анализ ( структурный) – определение структуры итоговых финансовых показателей

Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда ведется перспективный прогнозный анализ.

Анализ относительных показателей (коэффициентов)- расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности по отдельным показателям фирмы, определение взаимосвязи  показателей

Сравнительный анализ – это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей  отчетности по отдельным показателям фирмы, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными.

1.3.1.  Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли ООО «Фермер» за 2008-2010 годы

Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли делается на основе отчета о прибылях и убытках (Таблица 1.1)

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

годы

2010

2011

2012

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

11011000

9606000

10847000

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

9111000

9160000

9934000

Валовая прибыль

1900000

446000

940000

Управленческие расходы

1599000

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

301000

446000

940000

Прочие доходы

55000

Прочие расходы

68000

13000

122000

Прибыль (убыток) до налогообложения

233000

433000

Продолжение таблицы 1.1

873000

Налог на прибыль и иные   аналогичные обязательные      платежи

47000

86000

191000

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

186

347

682

Таблица 1.1 Консолидированный отчет о прибылях и убытках за 2008,209,2010 годы

 

В 2009 году наблюдается снижение выручки от продажи нетто  на 13% и небольшой рост себестоимости по сравнению с предыдущим годом. В 2010 году эти показатели растут. Выручка нетто увеличилась на 11%, себестоимость возросла на 8% и как результат снижение валовой прибыли на 76% по сравнению с предыдущим годом. В 2010 году эти показатели продолжают расти. Выручка нетто увеличивается на 11,5%, а себестоимость на 7,8% и как результат валовая прибыль увеличивается на 53%. Чистая прибыль растет. В 2009 году она увеличилась на 46% и в 2010 году на 49%.

1.3.2.  Анализ и оценка уровня и динамики изменения статей и разделов консолидированного баланса ООО «Фермер» за  2010-2012 годы

Анализ делается на основе консолидированного баланса  за 2010, 2011 и 2012 года (Таблица 1.2)

Значения строк

годы

2010

2011

2012

1.Внеоборотные активы

Основные средства

121000

275000

1114000

Незавершенное строительство

23000

-

1271000

Итого по разделу 1

144000

275000

2385000

2. Оборотные активы

Запасы

1795000

749000

344000

НДС по приобретенным ценностям

-

229000

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются после 12 месяцев после отчетной даты)

117000

196000

504000

Денежные средства

17000

456000

216000

Итого по разделу 2

1929000

1400000

1292000

Итого пассивы

2073

1676000

3677000

3. Капитал и резервы

Уставный капитал

30000

30000

30000

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

730000

1089000

1551000

Итого по разделу 3

760000

1119000

1581000

4. Долгосрочные обязательства

Займы и кредиты

-

-

1500000

Итого по разделу 4

-

-

1500000

5. Краткосрочные обязательства

Кредиторская задолженность

1313000

557000

596000

Итого по разделу 5

1313000

557000

596000

Валюта баланса

2073000

1676000

3677000

Таблица 1.2. Консолидированный баланс ООО «Фермер» за 2010,2011 и 2012 годы

При проведении горизонтального анализа видно, что в 2009 году наблюдается снижение валюты баланса, а в 2010 повышение. Снижение баланса на 19% в 2009 году связано с частичным погашением кредиторской задолженности, со снижением запасов и увеличением дебиторской задолженности.

В 2010 году наблюдается рост валюты на 54%. Это связано с ростом нераспределенной прибыли и получением кредита. Также в 2010 году наблюдается снижение денежных средств на 53% по сравнению с 2009м годом. Это связано со снижением запасов на 54%, увеличением кредиторской задолженности на 7%, и сильным ростом дебиторской задолженности (на 61%) по сравнению с предыдущим годом. В целом негативные факторы также связаны с последствиями мирового финансового кризиса.

1.3.3. Анализ ликвидности баланса

Анализ ликвидности позволяет оценить  кредитоспособность предприятия, т.е. его способность рассчитаться по своим обязательствам.

Очевидно, что  ликвидность и платежеспособность не тождественны друг другу. Так  коэффициенты ликвидности  могут характеризовать финансовое положение  как  удовлетворительное , однако оценка может быть ошибочной , если в текущих активах значительный вес приходится на неликвиды и просроченную дебиторскую задолженность.

Предприятие может быть ликвидное в большей или меньшей степени , для анализа ликвидности надо иметь в виду, что в составе оборотных средств имеются разнородные оборотные средства: легко и трудно реализуемые. В свою очередь, в пассиве баланса имеются обязательства различной степени срочности, учитывая это на стадии предварительного анализа ликвидности, сопоставляем определенные элементы актива и пассива между собой.

Для этого производим группировку обязательств по  степени срочности и активов по степени ликвидности (реализуемости)

По степени ликвидности актива делятся на :

Наиболее ликвидные активы ( деньги и кр. фин. вложения)- А1;

Быстро реализуемые активы ( дебиторская задолженность меньше 12 месяцев)- А2;

Медленно реализуемые активы - А3;

трудно реализуемые активы - А4;

Пассивы могут быть:

Краткосрочные пассивы - П 1;

Среднесрочные пассивы - П2;

Долгосрочные пассивы - П3;

Капитал и резервы - П4;

Абсолютно ликвидное предприятие имеет следующие соотношения: А1>=П1,A2>=П2, A3>=П3,A4<=П4

Группировка активов и пассивов

Годы

2010

2011

2012

А1

17000

456000

216000

А2

117000

196000

504000

А3

1795000

749000

344000

А4

144000

275000

2385000

П1

1313000

557000

596000

П2

-

-

-

П3

-

-

1500000

П4

760000

1119000

1581000

Таблица 1.3. Группировка активов и пассивов по уровню срочности.

В нашем случае (табл. 1.3) активы первого 1 го класса уступают пассивам 2 го класса в 2008,2009 и 2010 годах. Положительная тенденция наблюдается в 2008 и 2009 годах, где “капитал и резервы” превышают  труднореализуемые активы. В 2010 году активы 3 го класса уступают пассивам 3 го класса, и пассивы 4 го класса уступают активам 4 го класса.

Если говорить о коэффициентах ликвидности, то их значения   выглядят следующим образом:

Коэффициенты

Годы

2010

2011

2012

абсолютной ликвидности

0,0129474

0,8186715

2,1677852

текущей ликвидности

1,3800457

2,1654676

1,3221477

промежуточной ликвидности

0,1020564

1,1705566

1,2080537

Таблица 1.4. Коэффициенты ликвидности.

Коэффициент абсолютной ликвидности  позволяет определить способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства.

Коэффициент  аб. лд.   =Деньги+Ц.Б.

                                         Кр.Обязательства

Нормативными показателем для этого коэффициента являются соответственно: 0,25-0,3. В 2008м году он равен 0,01, что очень мало. Это связано с малым количеством денежных средств в 2008м году. В 2009м и 2010м годах этот показатель очень сильно увеличился (0,81 и 2,16), за счет увеличения денежных средств.

Коэффициент текущей ликвидности или общего покрытия позволяет определить способность предприятия оплатить Кр. задолженность за счет всех ликвидных активов.

Ктек.лик.=Деньги+Ц.Б.+Деб.задолженность+Запасы и затраты

                                     Кр.обязательства

Норма этого коэффициента равна 2. В 2008м году этот коэффициент равен 1,38, это связано с большой кр. задолженностью. В 2009м году этот коэффициент возрос, за счет снижения кр. задолженности и увеличение денежных средств и составил 2,16. В 2010м году коэффициент снизился до 1,32 за счет увеличения дебиторской и кр. задолженностей.

Коэффициент  промежуточной или срочной ликвидности позволяет определить какими  финансовыми ресурсами обладает предприятие, не прибегая к реализации материальных оборотных активов , для погашения своих долговых обязательств.

Кпр.лд.= Денги+Ц.Б+Кр.дебит.задолженность

                                 Кр.Обязательства

Нормативными значением этого коэффициента являются 0,8. В 2008м году этот коэффициент равен 0,10. Это связано с большой кр. задолженностью и малым количеством денежных средств. В 2009м и в 2010м годах этот коэффициент увеличился и составил 1,17 и 1,20 соответственно. Это связано с уменьшением кредиторской задолженности и увеличением денежных средств.

Все проблемы с ликвидностью связаны с высокой долей кредиторской задолженности и малым количеством денежных средств в 2008м году, но изменение этой ситуации в 2009м и 2010м годах (снижение краткосрочной задолженности и повышение количества наиболее ликвидных активов) ведет к улучшению положения.

1.3.4. Анализ рентабельности

В целом, результативность  деятельности предприятия может оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей. Существует и используется система показателей эффективности деятельности, среди них  коэффициент рентабельности активов (Таблица 1.5).

Рентабельность, %

Годы

2010

2011

2012

Рентабельность активов

3,1837916

11,097852

9,434011

Рентабельность текущих активов

10,216718

19,284603

49,571429

Рентабельность инвестиции

10,131579

20,822163

27,387729

Рентабельность собственного капитала

8,6842105

16,621984

21,948134

Рентабельность реализованной продукции

0,8633094

2,0414883

3,7882096

Таблица  1.5 Коэффициенты рентабельности

Рентабельность активов - этот коэффициент показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого вложенного в активы рубля

Рентабельность активов=Прибыль в расп. пред. *100%

                                         Ср. величина активов

.

Также в аналитических целях считается рентабельность текущих активов.

Рентабельность тек. активов=Прибыль в расп. пред. *100%

                                                      Ср. величина тек. активов

Выводы к главе 1:

  1.  Эффективность производства за три года анализируемого периода увеличилась, несмотря на некоторое ухудшение за первый год. Растут объемы производства, и растет прибыль.
  2.  Значение коэффициентов ликвидности за три года остается устойчивым, несмотря на высокую долю кредиторской задолженности, и малого количества денежных средств в 2008 году.
  3.  Рентабельность находится на нормальном уровне, несмотря на высокую себестоимость.
  4.  В целом можно говорить об улучшении финансового положения за 2009 и 2010 года. Основными проблемами компании остаются высокая себестоимость и высокая доля кредиторской задолженности.

Чтобы улучшить ситуацию, принято решение разработать инвестиционный проект – создание интернет-магазина в дополнение к существующему физическому магазину на примере ООО "Фермер". Это позволит значительно увеличить количество продаж и повысит лояльность потребителей.


Глава 2. Рыночное окружение предриятия.

2.1. Рыночная характеристика предприятия.

2.1.1. Основные потребители.

Потенциальными потребителями продукции являются домашние хозяйства, а именно: потребители с высоким уровнем достатка и с достатком выше среднего, проживающие  на территории Санкт-Петербурга, преимущественно Центрального района, где и располагается магазин. Как правило, это люди, заботящиеся о своем здоровье и потребляемых продуктах, родители, выбирающие натуральные продукты для детей и потребители, заинтересованные в покупке специфических видов товаров, такие как вегетарианцы или поклонники продуктов, выращенных с использованием натуральных удобрений.  Для потребителей важнейшим аспектом является качество и свежесть фермерской продукции, натуральное происхождение, способ производства (ручной труд), а также отсутствие вредных добавок и консервантов. На выбор способа покупки продукции влияет, в первую очередь, удобство заказа и доставки.

Потребности покупателей в продукции компании «Your Lovely Farmer»:

  1.  качество
  2.  уникальность
  3.  высокий уровень обслуживания
  4.  индивидуальный подход
  5.  удобные условия доставки
  6.  ассортимент
  7.  упаковка

Рассмотрим сегментацию рынка, если в роли потребителя продукции компании «Your Lovely Farmer» выступают покупатели среднего возраста с уровнем достатка выше среднего.

Потребителями данной продукции является население, проживающие непосредственно на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В основном это люди в возрасте от 25лет до 50 лет, так как компания «Your Lovely Farmer» поставляет качественные продукты питания.

Рисунок 3– Факторы, влияющие на выбор потребителями места покупки продуктов питания.

Потребители продукции магазина « Your Lovely Farmer» на настоящий момент:

  1.  родители, выбирающие натуральные продукты для детей    35%
  2.  Поклонники натуральных продуктов                                             30%
  3.  Вегетарианцы         25%
  4.  Домохозяйки          10%

Сильное влияние оказывает фактор доступности магазина. Из-за того, что магазин расположен только в единственной точке в центре города, потребность всех потенциальных потребителей не может быть удовлетворена. Магазин «Фермер» предлагает продукты питания, а значит, чтобы делать покупки регулярно, потребители хотели бы тратить меньше времени и усилий. Поэтому, чтобы сделать процесс покупки более комфортным, рассмотрим проект создания интернет магазина и сервиса курьерской доставки. Потребителям  больше не нужно будет тратить время на дорогу и привозить продукты самостоятельно, поскольку можно будет оформить заказ онлайн и указать удобное время доставки. Это увеличит лояльность уже существующих покупателей и привлечет новые категории потребителей. Таким образом, сделать заказ смогут не только жители любого района Санкт-Петербурга, но и Ленинградской области. А также занятые люди, предпочитающие доставку продуктов домой или в офис, вместо похода по магазинам.

Потребители продукции магазина « Your Lovely Farmer» на момент функционирования интернет-магазина и курьерской доставки

  1.  Занятые состоятельные  люди       35%
  2.  родители, выбирающие натуральные продукты для детей    30%
  3.  Домохозяйки          25%
  4.  Вегетарианцы         10%

2.1.2. Основные сведения о поставщиках.

 Высокое качество продукции «Your Lovely Farmer» обеспечивается работой с надежными поставщиками, производящими продукты высочайшего качества.

Основным поставщиком по молочной и мясной  продукции планируется сделать Православное Подворье Софийского Собора.

Сегодня Подворье – уникальный православный комплекс в Ленинградской области, на территории которого расположено, современное фермерское хозяйство.

На территории самой зеленой фермы свободно гуляют утки, куры выгуливаются в просторных вольерах. Коровы летом пасутся на близлежащих лугах.

Натуральные продукты производятся по старинным русским рецептам и обладают замечательными вкусовыми качествами. Это – коровье и козье молоко, сливки, сметана, творог, сыворотка, масло, сыры, мед, яйцо, говядина, баранина, мясо кролика, сезонные овощи, фрукты и ягоды. В планах у коллектива подворья – строительство плотины, разведение рыб, посадка аптекарского огорода, создание конного комплекса и создание проекта агротуризма.


Анализ ближней внешней среды

Для анализа конкурентной среды в отрасли использована модель Майкла Портера (рисунок 1). Изменения каждой из пяти сил и предопределяет, в конечном счете, прибыльность предприятий и отраслей. В тех областях, где действия этих сил оказываются благоприятными, возможно достижение высокой рентабельности вложенного капитала.  

Согласно Портеру, модель пяти сил нужно использовать на микроэкономическом уровне, для определения места компании в отрасли в целом. Модель не предназначена для использования для группы отраслей или какой-то части одной отрасли. Компания, которая ведет бизнес в одной отрасли, должна разработать минимум один «анализ пяти сил Портера» для этой отрасли. Портер уточняет, что для диверсифицированных компаний, основным фундаментальным вопросом корпоративной стратегии есть вопрос выбора отраслей (направлений бизнеса) в которых компания будет конкурировать; и для каждого направления бизнеса, должен производиться собственный, специфический для отрасли, анализ пяти сил

Предприятия, вступающие на данный рынок

Предприятия, производящие товары-заменители

Конкуренция с предприятиями отрасли

Поставщики продукции на отраслевой рынок

Потребители отраслевой продукции

Угроза новых конкурентов

Угроза товаров-заменителей

Давление поставщиков

Давление потребителей

Рисунок 1 – Структура конкурентной среды предприятия

(модель пяти конкурентных сил М. Портера)

1.6. Наличие и оценка влияния товаров-заменителей

Изделия способные в той или иной степени заменить реализуемые товары, представляют собой важный фактор, влияющий на интенсивность конкуренции. В отношении подобных товаров-заменителей на рынке действует правило ценовой привлекательности: если цена на один из товаров возрастает, увеличивается спрос на другой, являющийся его заменителем. В результате происходит переориентация покупателей на производителей, предлагающих решение потребительских проблем более дешевым способом. Угроза товаров-заменителей тем реальнее, чем больше:

-количество эффективных заменителей данного товара;

-объем производства товаров-заменителей;

-разница в ценах между изделием-оригиналом и товарами-заменителями в пользу последних.

В рассматриваемой отрасли товаров-заменителей для компании « Your Lovely Farmer» («Ваш Любимый Фермер»), по сути, нет, поэтому  данная сила не оказывает влияние на интенсивность конкуренции. В какой-то степени товаром-заменителем можно считать аналогичные продукты, произведенные промышленным способом,  продаваемые в розничных продуктовых магазинах, однако качество таких товаров-заменителей будет значительно ниже.

1.7. Конкурентная сила поставщиков

Поставщики воздействуют на конкурентную борьбу в отрасли, главным образом, с помощью двух средств – цены и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг.

Вид деятельности предприятия – доставка экологически чистых и фермерских продуктов,  следовательно, предприятию необходимо некоторое количество материальных ресурсов.

Главным аспектом конкурентной силы поставщиков в этой отрасли является  нахождение надежных  поставщиков, способных обеспечить необходимый объем продукции , которая  должна соответствовать высоким стандартам качества.

Что касается воздействия на « Your Lovely Farmer» («Ваш Любимый Фермер») поставщиков, то в основном опасаться следует нестабильности поставок и их низкого качества. Специфика отрасли такова, что органические продукты имеют небольшой срок хранения , их производство является долгим и трудоемким процессом, соответственно их запас всегда ограничен, и никто из поставщиков не может гарантировать предоставления нужного объема фермерской продукции. Давление  поставщиков в отрасли определяется отсутствием заменителей поставляемых товаров.

Также важным аспектом является доставка продукции от поставщика. Особенно это относится к фермерской продукции. Не всегда у фермеров налажена система доставки поставляемой продукции, поэтому при работе с некоторыми поставщиками нужно продумать самостоятельный вывоз заранее. В остальном давление  поставщиков невелико.

1.8. Основные тенденции в отрасли

Определение возможных направлений развития отрасли ее главных движущих сил, а также оценка их влияния на предприятие. В качестве движущей силы отрасли могут выступать:

-маркетинговые инновации;

-производственные инновации;

-технологические инновации;

-вход в отрасль или выход из нее крупных конкурентов;

-долговременное изменение спроса;

-изменения в государственной политике в отношении отрасли;

-изменения в уроне отраслевых издержек и эффективности.

        Изучение этих характеристик, выявление тенденций их развития дает важную информацию для определения возможных направлений развития отрасли.

        Отрасль характеризуется невысокой интенсивностью конкуренции: в сфере продажи фермерских и экологически чистых продуктов. В Российской Федерации в настоящее время такие компании осуществляют свою деятельность только в крупных городах, в основном Москве и Санкт-Петербурге. Их количество постепенно увеличивается, что связано интересом к отрасли и ее развитием.

         В отношении направлений технологических изменений можно отметить следующее: поскольку в производстве фермерских продуктов в основном используется ручной труд, необходимо проконтролировать, чтобы усложнение оборудования и совершенствование технологий производства не привело к снижению качества продукта.

Привлекательность отрасли высокая. Отрасль немонополизированная, растущая. Для участия в ней необходимы идеи по развитию отрасли, опыт работы в данной или аналогичной  отрасли и успешно конкурировать  здесь может только то предприятие, которое имеет собственные разработки (технологические, маркетинговые, продуктовые).

Однако стоит учесть, что практически в каждой компании по продаже натуральных продуктов с каждым годом ассортимент расширяется преимущественно за счет дорогого сегмента в сторону более дорогих изделий, таких как, например, импортные продукты с международной экосертификацией, натуральная косметика, экзотические овощи и фрукты и т.д. 40 % потребителей делают заказ еженедельно, а еще 7% даже чаще, однако частота потребления зависит от  маркетинговых программ, ассортиментной группы, и в меньшей степени, от стоимости конкретных изделий.


Макроокружение создает общие условия нахождения предприятия во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера применительно к отдельно взятому предприятию, хотя степень влияния состояния макроокружения на различные предприятия различна, что связано с различиями в сферах деятельности и внутренним потенциалом предприятия. Еще одной особенностью макроокружения является то, что предприятие в состоянии переломить тенденции развития в нем, поскольку сфера деятельности – новая и имеет широкие перспективы развития,  оно может корректировать свою деятельность, используя положительные изменения факторов макроокружения в своих интересах, и стараться нивелировать его негативные воздействия.

Таблица 1 – СТЭП - анализ

Тип факторов баллов

(от 1 до 10)

Описание факторов

Оценка влияния факторов

Непосредственно на компанию

Опосредованно через конкурентов

Опосредованно через потребителей

Опосредованно через поставщиков

Политические (2)

Снижение пошлин на ввоз импортной продукции с международной экосертификацией.

завышение цены на импортную продукцию

Нехватка сырья на внутреннем рынке

Потеря потребителей

Уменьшение поставок от иностранных поставщиков

Экономические (7)

Инфляция, рост цен, неблагоприятная динамика обменного курса

Трудность с получением долгосрочных кредитов, происходит увеличение затрат на покупку продукции

Борьба за продукцию по меньшей цене, но оптимального качества

Снижается платежеспособность населения, продукция становится малодоступной для потребителей среднего класса.

Рост цен на закупки, провоцирует поставщиков на удорожание продукции для оптовых потребителей

Технологические (5)

Новые технологии производства, новые стандарты

Увеличение затрат на модернизацию производства

Стимулируют к внедрению новых технологий ранее конкурентов

Увеличение интереса потребителей к товару

Увеличение поставок, оживление конкуренции на рынке поставщиков

Социальные (10)

Изменения в стиле жизни, тенденции к повышению качества жизни, мода на здоровый образ жизни

Увеличение численности потенциальных потребителей

Необходимость обеспечить объем и качество ассортимента

Увеличение спроса на продукцию

Новые условия поставки, скидки на больший объем покупки

По таблице 1 можно сделать вывод, что наибольшее влияние на компанию « Your Lovely Farmer» («Ваш Любимый Фермер») оказывают экономические и социальные факторы. Это объяснимо тем, что  иёнтернет-магазин  приближен к потребителю и ориентирован на максимальную прибыль с продаж своей продукции. Политические и технологические факторы так же оказывают влияние, но в меньшей степени.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24036. Симптоматические язвы желудка и двенадцатиперстной кишки: клиника, диагностика 33.68 KB
  Симптоматические язвы желудка и двенадцатиперстной кишки это язвы которые возникают под действием язвопровоцирующего фактора. Их отличает от язвенной болезни то что всегда удается выявить провоцирующий язву фактор и если убрать этот фактор заживление язвы и выздоровление происходит достаточно быстро. Симптоматические язвы бывают: стрессовые лекарственные эндокринные возникшие на фоне заболеваний других внутренних органов.
24037. Ревматоидный артрит: клиника, диагностика, лечение 36.22 KB
  Течение болезни Ревматоидный артрит прогрессирует в трёх стадиях. Критериями неблагоприятного прогноза являются: раннее поражение крупных суставов и появление ревматоидных узелков увеличение лимфатических узлов вовлечение новых суставов при последующем обострении; системный характер болезни; персистирующая активность болезни при отсутствии ремиссии более года; стойкое увеличение СОЭ; раннее появление в течение первого года и высокие титры ревматоидного фактора ранние до четырёх месяцев рентгенологические изменения со стороны поражённых...
24038. Хронические обструктивные болезни легких 33.58 KB
  Мерцание и трепетание предсердий: тактика лечения. Мерцание предсердий хаотичное сокращение отдельных групп мышечных волокон предсердий при этом предсердия в целом не сокращаются а в связи с изменчивостью атриовентрикулярного проведения желудочки сокращаются аритмично обычно с частотой около 100150 в 1 мин. Трепетание предсердий регулярное сокращение предсердий с частотой около 250300 в 1 мин; частота желудочковых сокращений определяется предсердножелудочковой проводимостью желудочковый ритм может быть при этом регулярным или...
24039. Желчекаменная болезнь: этиология, клиника, диагностика 27.21 KB
  АМИЛОИДОЗ ПОЧЕК АП является проявлением общего амилоидоза который представляет собой системное заболевание характеризующееся внеклеточным отложением особого белковополисахаридного комплекса амилоида что приводит в конечном итоге к нарушению функции органов. До сих пор не существует общепринятой классификации амилоидоза. По наличию или отсутствию причинного фактора выделяют следующие формы амилоидоза: 1 идиопатический первичный; 2 наследственный генетический встречающийся при периодической болезни и некоторых формах семейного...
24040. Анемия. Классификации 23.57 KB
  Для этого наиболее удобно делить анемии по единому классификационному признаку цветовому показателю. Классификация анемий Анемии подразделяют на группы по различным признакам. В зависимости от него различают такие анемии: Гипохромные ЦП ниже 085: железодефицитная анемия талассемии Нормохромные ЦП в норме: гемолитические анемии когда скорость разрушения эритроцитов превышает скорость их продукции постгеморрагическая как результат потери крови вследствие кровотечения или кровоизлияния неопластические заболевания костного мозга...
24041. Системная красная волчанка: этиология, клиника, диагностика 26.34 KB
  Системная красная волчанка СКВ болезнь ЛибманаСакса лат. Разумеется эти симптомы не патогномоничны но сочетание с другими более специфическими увеличивает вероятность того что больной страдает СКВ. Дерматологические проявления Кожные проявления имеются у 65 больных СКВ возникают одними из первых однако только у 30 50 отмечается классическая сыпь на щеках в форме бабочки. Гнёздная алопеция и ульцерация полости рта и носа влагалища также в числе возможных проявлений СКВ.
24042. Легочное сердце: этиология, патогенез, классификация 24.69 KB
  ЛЕГОЧНОЕ СЕРДЦЕ патологическое состояние характеризующееся гипертрофией и дилатацией а затем и недостаточностью правого желудочка сердца вследствие артериальной легочной гипертензии при поражениях системы дыхания. Различают: 1 васкулярную форму легочного сердца при легочных васкулитах первичной легочной гипертензии горной болезни тромбоэмболии легочных артерий; 2 бронхолегочную форму наблюдавшуюся при диффузном поражении бронхов и легочной паренхимы при бронхиальной астме бронхиолите хроническом обструктивном бронхите...
24043. Хроническая застойная сердечная недостаточность. Классификации 31.12 KB
  Функциональные болезни пищевода этиология патогенез. Этиология функциональных заболеваний пищевода до настоящего времени неизвестна. Отмечено что весьма часто они сочетаются с грыжами пищеводного отверстия диафрагмы пептическим эзофагитом новообразованиями пищевода и желудка язвенной болезнью и холециститом атеросклерозом бронхиальной астмой паркинсонизмом сахарным диабетом и другими заболеваниями. Таким образом продвижение пищи по пищеводу есть сложный акт осуществляемый за счет перистальтики грудного отдела пищевода и...
24044. Хронические лейкозы: клиника, диагностика 33.74 KB
  Лейкоз лейкемия белокровие клональная экспансия злокачественных миелоидных или лимфоидных клеток которую характеризует рост содержания лейкоцитов в циркулирующей крови. Клональная экспансия патологическое возрастание числа клеток из такой совокупности которое угнетает образование других клеток крови и блокирует окончательное созревание дифференциацию клеток той линии на одном из этапов которой произошел канцерогенез клетокпредшественниц обусловивший лейкоз. Иными словами лейкоз это нарастающее размножение аномальных лейкоцитов...