7801

Советская школа в годы ВОВ и послевоенные годы(1941-58гг.)

Доклад

Педагогика и дидактика

Советская школа в годы ВОВ и послевоенные годы(1941-58гг.). Война затормозила осуществление всеобщего обязательного семилетнего обучения. Развертыванию всеобщего обучения препятствовали перемещения населения из западных районов в восточные, уход учи...

Русский

2013-01-28

25 KB

34 чел.

Советская школа в годы ВОВ и послевоенные годы(1941-58гг.).

Война затормозила осуществление всеобщего обязательного семилетнего обучения. Развертыванию всеобщего обучения препятствовали перемещения населения из западных районов в восточные, уход учителей в армию, включение учащихся в трудовую деятельность. Местными организациями был принят ряд мер по уточнению учета школьных контингентов, было разрешено открывать дополнительные классы и школы. Для эвакуированных детей создавались школы-интернаты. Правительство приняло ряд мер по борьбе с беспризорностью детей. В годы войны советское правительство приняло все меры по расширению школьной сети и восстановлению ее в тех местах, где враг уничтожил школьные здания. Постепенно освобождались школы используемые не по назначению. Все это позволило создать в военных условиях наиболее благоприятные (для данного времени) возможности для реализации всеобщего обучения. В большинстве школ было налажено питание учащихся. Всему преподаванию, всей воспитательной работе в школе был придан боевой патриотический характер. Изменился характер преподавания литературы, истории, географии. На местах была развернута значительная работа по пересмотру программ таких предметов, как физика, химия, биология. Содержанию преподавания был предан более практический характер, устанавливалась более тесная связь школьных курсов с жизнью, вводились военно-оборонительные темы. С начала 1941/42 уч. Года было введено изучение основ сельского хозяйства. Исключительно важное воспитательное и образовательное значение приобрел труд школьников но полях колхозов. С1944/45 уч. года было установлено обязательное обучение с 7-ми лет, что позволило ликвидировать разрыв между детским садом и школой. В этом же году было принято постановление «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе», согласно которому вводились: обязательная сдача выпускных экзаменов и награждение золотой и серебренной медалями выпускников-отличников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18779. Лидерство и управление в организации 39.35 KB
  Лидерство и управление в организации. Лидерство это способность формировать коллектив и вести его к намеченным целям на основе личного авторитета. Люди обладающие такой способностью злоупотребляют ею во имя личных интересов. Авторитарная модель подразумевает пол...
18780. Мультипликатор автономных расходов. Эффект мультипликатора и инфляции в общем равновесии 29 KB
  Мультипликатор автономных расходов. Эффект мультипликатора и инфляции в общем равновесии. Мультипликатор автономных расходов отношение изменения равновесного ВНП к изменению любого компонента автономных расходов. Суть эффекта мультипликатора состоит в сле
18781. Теория макроэкономического равновесия в практике управления. Условия частичного равновесия по А.Маршалу и Л.Вальрасу 29 KB
  Теория макроэкономического равновесия в практике управления. Условия частичного равновесия по А.Маршалу и Л.Вальрасу. В самом общем виде равновесие в экономике это сбалансированность и пропорциональность ее основных параметров иначе говоря ситуация когда у уча...
18782. Спрос и предложение на национальном рынке. Экономический смысл показателей: совокупный спрос и совокупное предложение 29 KB
  Спрос и предложение на национальном рынке. Экономический смысл показателей: совокупный спрос и совокупное предложение Цель любой экономической системы – достижение макроэкономического равновесия т.е. сбалансированного состояния экономической системы как единого
18783. Сущность совокупного спроса и факторы его определяющие 28 KB
  Сущность совокупного спроса и факторы его определяющие. Совокупный агрегированный спрос от англ. aggregate demand – АD – это сумма всех индивидуальных спросов на конечные товары и услуги предлагаемые на товарном рынке. Основными формами его проявления служат: потребительск
18784. Совокупное предложение. Совокупное предложение в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном и долгосрочном периоде 33 KB
  Совокупное предложение. Совокупное предложение в краткосрочном среднесрочном и долгосрочном и долгосрочном периоде. Совокупное предложение AS – это реальный объем национального продукта который может быть произведен при каждом возможном уровне цен Кривая
18785. Агрегирование показателей совокупного спроса и совокупного предложения как предпосылка осуществления макроэкономического анализа 33 KB
  Агрегирование показателей совокупного спроса и совокупного предложения как предпосылка осуществления макроэкономического анализа. В современной экономической теории макроэкономический анализ равновесия осуществляется при помощи агрегирования или формирования...
18786. Цели, эффективность и качество экономического роста 30.5 KB
  Цели эффективность и качество экономического роста. Основными конечными целями экономического роста являются повышение материального благосостояния населения и поддержание национальной безопасности. Повышение материального благосостояния как главная цель эконо...
18787. Основные типы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный экономический рост 27 KB
  Основные типы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный экономический рост. Растущая экономика характеризуется ростом ВНП который может использоваться для удовлетворения текущих и будущих потребностей. Экономический рост это увеличение ВНП или ЧНП за опре...