7801

Советская школа в годы ВОВ и послевоенные годы(1941-58гг.)

Доклад

Педагогика и дидактика

Советская школа в годы ВОВ и послевоенные годы(1941-58гг.). Война затормозила осуществление всеобщего обязательного семилетнего обучения. Развертыванию всеобщего обучения препятствовали перемещения населения из западных районов в восточные, уход учи...

Русский

2013-01-28

25 KB

35 чел.

Советская школа в годы ВОВ и послевоенные годы(1941-58гг.).

Война затормозила осуществление всеобщего обязательного семилетнего обучения. Развертыванию всеобщего обучения препятствовали перемещения населения из западных районов в восточные, уход учителей в армию, включение учащихся в трудовую деятельность. Местными организациями был принят ряд мер по уточнению учета школьных контингентов, было разрешено открывать дополнительные классы и школы. Для эвакуированных детей создавались школы-интернаты. Правительство приняло ряд мер по борьбе с беспризорностью детей. В годы войны советское правительство приняло все меры по расширению школьной сети и восстановлению ее в тех местах, где враг уничтожил школьные здания. Постепенно освобождались школы используемые не по назначению. Все это позволило создать в военных условиях наиболее благоприятные (для данного времени) возможности для реализации всеобщего обучения. В большинстве школ было налажено питание учащихся. Всему преподаванию, всей воспитательной работе в школе был придан боевой патриотический характер. Изменился характер преподавания литературы, истории, географии. На местах была развернута значительная работа по пересмотру программ таких предметов, как физика, химия, биология. Содержанию преподавания был предан более практический характер, устанавливалась более тесная связь школьных курсов с жизнью, вводились военно-оборонительные темы. С начала 1941/42 уч. Года было введено изучение основ сельского хозяйства. Исключительно важное воспитательное и образовательное значение приобрел труд школьников но полях колхозов. С1944/45 уч. года было установлено обязательное обучение с 7-ми лет, что позволило ликвидировать разрыв между детским садом и школой. В этом же году было принято постановление «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе», согласно которому вводились: обязательная сдача выпускных экзаменов и награждение золотой и серебренной медалями выпускников-отличников.