7803

Советская школа в период с 1930 по 1940гг

Доклад

Педагогика и дидактика

Советская школа в период с 1930 по 1940 гг. Советское правительство принимает ряд постановлений о школе, которые определили ход ее дальнейшего развития, направления в перестройке ее учебно-воспитательной работы, а также новые теоретические достижения...

Русский

2013-01-28

26 KB

6 чел.

Советская школа в период с 1930 по 1940гг.

Советское правительство принимает ряд постановлений о школе, которые определили ход ее дальнейшего развития, направления в перестройке ее учебно-воспитательной работы, а также новые теоретические достижения советской педагогической науки. По всему Союзу развернулась энергичная работа по введению обязательного всеобщего начального обучения. Были созданы городские, районные и сельские комитеты по введению всеобщего обучения. В союзных республиках эта работа возглавлялась республиканскими комитетами по введению всеобуча. Введение обязательного всеобщего обучения было осуществлено в кротчайшие исторические сроки, которых еще не знал мир. Число учащихся в общеобразовательных школах, в 1929/1930 уч. году превышало 10 мил. , в 1934/1935 году уже составляло более 20 мил. , а к концу 1939 года — более 30мил. Особенно быстро велась работа по введению всеобщего обучения в союзных и автономных республиках. Благодаря огромной работе Советского правительства, колхозов, профсоюзов, учительства и всей общественности обязательное всеобщее начальное обучение (а в промышленных городах и районах — в объеме школы-семилетки) к 1934г. было в основном введено. На съезде коммунистической партии в 1934г. была поставлена задача о завершении во втором 5-тилетии не только ликвидации малограмотности трудоспособного взрослого населения и проведения обязательного всеобщего начального обучения, но и осуществления обязательного всеобщего политехнического обучения в объеме семилетки, в первую очередь в деревне, поскольку в городе эта задача была в основном уже разрешена. Но в организации и содержании учебно-воспитательной работы советской школы были весьма существенные недостатки. Ежегодно сменяющие друг друга комплексно-проектные программы приводили к снижению уровня общего образования советских школьников. В 1931г. было принято постановление «О начальной и средней школе», в котором было осуждено методическое прожектерство и дано принципиальное указание о коренном изменении учебно-воспитательной работы школы. Вскоре после этого постановления были утверждены новые учебные планы на основе предметного преподавания, в которых наибольшее число часов отводилось на русский и родной языки и математику.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73057. Проблема свободы и ответственности в морали 29.5 KB
  Проблема соотношения свободы и необходимости рассматривается с двух противоположных точек зрения фатализма и волюнтаризма. Такое понимание свободы приводит к полному отказу от нравственных норм и утверждению произвола.
73058. Система этических категорий 28 KB
  Категории этики - это основные понятия этической науки отражающие наиболее существенные элементы морали. Понятия этики отражающие наиболее существенные стороны и элементы морали и составляющие теоретический аппарат этической науки.
73059. В.С Соловьев (1853 - 1900) 35.5 KB
  Центральная идея его философии идея всеединства. В аксиологии всеединства центральное место занимает абсолютная ценность Истины Добра и Красоты соответствующих трём Ипостасям Божественной Троицы. Основой всеединства у Соловьева выступает божественная троица в ее связи со всеми божественными творениями...
73060. Понятие: общая характеристика, объём и содержание, виды понятий, отношения между понятиями 42 KB
  Понятие - форма мысли, отражающая предметы в их общих, существенных и отличительных признаках. Понятие может отражать явление, процесс, предмет (как материальный, вещественный, так и идеальный, мнимый, воображаемый). Главное — отражать общее и в то же время существенное, отличительное, специфическое в этом предмете.
73061. Определение понятий, виды определений и правила 24.5 KB
  Определение понятий виды определений и правила. Определение понятия логическая операция раскрывающая содержание понятия т. Как логическая операция определение состоит из двух элементов: определяемого понятия понятия содержание которых требуется раскрыть...