7805

Советская школа и педагогика в сер. 60-х - н. 90х годов

Доклад

Педагогика и дидактика

Советская школа и педагогика в сер. 60-х - н. 90х годов Советская школа в период с 1958 по 1992г. В 1958г. был принят закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования, который установил в нашей ст...

Русский

2013-01-28

25.5 KB

14 чел.

Советская школа и педагогика в сер. 60-х – н. 90х годов

Советская школа в период с 1958 по 1992г.

В 1958г. был принят закон «об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования», который установил в нашей стране всеобщее обязательное восьмилетнее образование. А в 1961г. была провозглашена необходимость всеобщего среднего образования. Согласно этому постановлению произошла определенная перестройка учебно-воспитательного процесса: систематические курсы основных наук стали изучать раньше, с 4-го, а не с 5-го класса; в добавление к обязательному школьному курсу основ наук в учебные планы были добавлены начиная с 7-го класса факультативные курсы по отдельным предметам. В старших классах некоторых школ было введено дифференцированное обучение: углубленное изучение отдельных предметов – физики, математики, биологии, гуманитарных дисциплин. В ответ на объективную потребность в осовременивании содержания обучения и повышения его теоретического уровня была организована большая работа по составлению новых учебных планов, программ и учебников для всех классов общеобразовательной школы. К этой работе были привлечены крупные ученые страны, известные методисты, передовые учителя, имеющие большой пед. опыт. Новые учебные программы для начальных классов направлены более, чем прежние, на развитие умственных сил детей. Учебный материал преследует цель развития мышления учащихся, их способность к обобщениям. Программы начальных классов направляют внимание учителей на организацию самостоятельной работы учащихся. В ряде городов, в крупных колхозах страны по инициативе местных органов появились новые воспитательно-образовательные учреждения – школы-комплексы. Изменение учебных планов школы коснулось также содержания трудового воспитания, обучения учащихся труду и системы профориентации школьников. В конце 70-х годов принимаются меры по разгрузке программ и учебников от сложного материала, малопонятного или недоступного учащимся. При этом было сформулировано правило: новые учебники не должны снижать теоретического уровня содержания обучения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7807. Сухомлинский и Корчак и их педагогические идеи 30 KB
  Сухомлинский и Корчак и их педагогические идеи Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и...
7808. Тенденции развития образования в современном мире 39.5 KB
  Тенденции развития образования в современном мире Состояние образования в современном мире сложно и противоречиво. С одной стороны, образование в 20-м веке стало одной из самых важных сфер человеческой деятельности огромные достижения в этой област...
7809. Школа в России в первой половине 19 века 39.5 KB
  Школа в России в первой половине 19 века. Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники...
7810. Философия эпохи Возрождения (ренесанса) 58.5 KB
  Философия эпохи Возрождения В развитых странах Европы в период 12-13 век происходит развитие торговли и ремесел. Происходит рост производительности труда. Развиваются города. Они становятся центрами экономической и культурной жизни. Это была вершина...
7811. Немецкая идеалистическая философия. Философия Гегеля 38.5 KB
  Немецкая идеалистическая философия. Философия Гегеля Развитие немецкой классической философии достигает вершин в творчестве Георга Гегеля (1770-1831). Феноменология духа, Наука логика, Энциклопедия философских наук...
7812. Гносеология - теория познания 53 KB
  Гносеология - теория познания. Теория познания рассматривает вопросы познаваемости мира, способов познания, критерии истины. Возникла в 19 веке. Основы заложил Кант. Познание - процесс целенаправленного активного отображения действительно...
7813. Иррационализм (философия жизни) 80 KB
  Иррационализм (философия жизни) Философия жизни отличается от предыдущих иррационализмом, то есть отрицанием того, что только разум, только наука может постичь действительность. Иррационализм ограничивает или отрицает возможности разума в процессе п...
7814. Истина и ее критерии 54.5 KB
  Истина и ее критерии Вопрос об истине основной вопрос гносеологии. Все человеческое познание ориентировано на достижение истины. Существует несколько концепций понимания истины: 1. Принцип экономии мышленияo у эмпириокритиков. Истинно то...
7815. Античная философия. Милетская школа 45 KB
  Античная философия Античная философия сначала только греческая, а затем и римская философия существовала в течение более чем тысячелетия (6 в. до н.э. по 6 в. н.э.). За это время она прошла, как и вся античная культура, замкнутый цикл от зарож...