78052

История группы Deep Purple

Реферат

Музыка

В своем первоначальном составе Deep Purple собрались в марте 1968 года. Тогда к репетициям в составе Roundabouts (название было именно таким) приступили Джон Лорд на клавишах, Ричи Блэкмор на гитаре, на барабанах играл Иан Пэйс, бас-гитара была у Ника Сэмпера, а фронтменом группы стал Род Эванс.

Русский

2015-02-06

71 KB

0 чел.

Вступление

История современной тяжелой музыки очень богата на звездные имена невероятно талантливых и самобытных музыкантов, великолепных групп, неожиданных музыкальных направлений и стилей. Рок, как базовая музыкальная платформа, дал жизнь таким стилям как хард эрд хэви, рок-н-ролл, панк, глэм, позднее фанк и массе других.

Но невозможно представить себе развитие рока без знаменитого «триумвирата», без трех китов, на творчестве которых, как на фундаменте,  базируется практически вся тяжелая музыка.

Каждому современному человеку, интересующемуся музыкой, безусловно, известны имена трёх супергрупп 60-70 годов, влияние которых на рок музыку переоценить трудно. Это “Led Zeppelin”, “Black SabbathиDeep Purple.

В то время законодателем и центром музыкальной моды была Англия. Время битников и хиппи постепенно уходило, у руля были новые политические лидеры, в мире происходили большие перемены, молодежи нужна была другая, новая музыка. Тяжелые металлические команды появлялись чуть ли не каждый день. Едва выучившись играть на гитаре или клавишах молодые люди объединялись в группы и самозабвенно играли собственные и чужие произведения. Это было время раскрепощения, время перемен, время ожидания нового, казалось, светлое будущее практически в двух шагах и ветер перемен кружил не одну молодую голову. Конечно, большинство новых групп прожили от месяца до года и благополучно канули в лету, не оставив даже названия.

Но некоторые команды из любительських групп шкльного и колледжевого уровня выросли в коллективы с мировым именем, создали произведения, которые смело можно отнести к шедеврам мировой музыкальной мысли.

Одним из таких ансамблей был знаменитый Deep Purple”.

1. Период раннего творчества группы

В своем первоначальном составе “Deep Purple” собрались в марте 1968 года. Тогда к репетициям в составе Roundabouts (название было именно таким) приступили Джон Лорд на клавишах, Ричи Блэкмор на гитаре, на барабанах играл Иан Пэйс, бас-гитара была у Ника Сэмпера, а фронтменом группы стал Род Эванс.

К тому времени у каждого из участников был приличный опыт выступлений в других командах, которых в Англии было как грибов после дождя. Из первоначального состава группы классическое музыкальное образование было у Лорда и Блэкмора, Лорд одно время даже работал штатным органистом в небольшой церквушке на востоке Англии и был знаком с уже невероятно популярными «Битлз», а Блэкмор вовсю играл сессионным музыкантом с дюжиной известнейших исполнителей того времени.

Весной 1968 года новоиспеченной группе удалось заключить контракт с американской фирмой Tetragrammaton на выпуск пластинки и через 2 месяца после начала репетиций  выходит первый  альбом, который назывался

Shades Of Deep Purple (Оттенки багряного). Незадолго до этого совместным решением группа была переименована в Deep Purple (темно-багровый).

Хитом пластинки стала композиция Hush — «Тишина», (4-е место в американском хит-параде, но сам альбом в США занял среднее 24 место, а на родине, в Великобритании, провалился).

Осенью 1968 года группа выехала в трехмесячные гастроли по США и была благосклонно принята тамошней публикой.

В октябре 1968 года выходит в свет 2-й альбом группы THE BOOK OF TALIESYN.

Ничем особенным работа не отличалась, можно отметить растущую сыгранность и мастерство основной тройки участников – Лорда, Блэкмора и Пэйса. Во второй пластинке впервые в некоторых вещах можно услышать фрагменты неповторимого «фирменного» звучания Пёпл – виртуозные соло Блэкмора в созвучии с не менее отточенными и блестящими партиями Лорда.

В середине января 1969 года Deep Purple вернулись в Лондон, стали готовить материал для третьей пластинки. Записывали ее в конце февраля и начале марта. В марте 1969 года Ричи Блекмор и Джон Лорд почти одновременно женились. Может быть, поэтому думать было некогда и третью пластинка назвали просто — Deep Purple.
      Третий альбом вышел в Англии только в октябре. На нем появилось больше своего материала, но основной упор делался на чужих песнях, таких, которые можно было бы выпускать одиночными пластинками. Такая политика была общепринятой и проводилась, скорее всего, по настоянию «Тетраграмматона». Она имела вредные последствия: Deep Purple начали принимать за очередную легковесную поп-группу. Впоследствии немало сил и времени было потрачено на то, чтобы это впечатление изжить. Ричи Блекмор был всем этим страшно возмущен. В апреле 1969 года Deep Purple снова поехали в Америку на полтора месяца. На этот раз события там приняли зловещий оборот: в группе произошел раскол. Ричи Блекмор, Джон Лорд и Иан Пейс решили уволить певца Рода Эванса и басиста Ника Симпера. С самого начала, с самого создания группы было заведено — все крупные решения принимаются подавляющим большинством голосов. Трое подавляли двоих. Подавляемому меньшинству пришлось подчиниться. Ник Симпер был очень расстроен, обижен и уязвлен. Род Эванс, как ни странно, принял новости довольно спокойно.

2. Звёздные годы

Deep Purple первого образца перестала существовать, от первоначального состава осталось 60%, группа стояла на распутье. В это время без работы остался вокалист одной малоизвестной лондонской группы Episode Six Иен Гиллан, который после прослушивания с первого раза «попал в десятку» и был сразу принят в коллектив. Он же уже через неделю переманил в Deep Purple своего друга музыканта бас-гитариста Роджера Гловера, игравшего в той же команде.

Итак, звездный, самый виртуозный и потрясающий состав Deep Purple был собран, но катастрофически не хватало денег – дела звукозаписывающей компании «Тетраграмматон» шли вниз. Деньги, на которые рассчитывали администраторы Deep Purple, из Америки не поступали. Для того, чтобы как-то выжить, пришлось организовывать максимальное число концертов. Англия — страна небольшая, на гастроли здесь ездят своим транспортом. На мини-автобусе, выкрашенном в пурпурный цвет и двух машинах участники Deep Purple, вместе с оборудованием, разъезжали на выступления. Кривая заработков печально смотрела вниз. Ребят это, впрочем, волновало мало — их манили новые волнующие и интересные голубые дали, они были вместе, им было весело, интересно и смешно.

Когда Джон Лорд в апреле высказался о том, что он мечтает написать сюиту для рок-группы с симфоническим оркестром и исполнить ее в в Королевском Альберт Холле, менеджер группы Тони Эдвардз после недолгих раздумий арендовал это помещение на сентябрь месяц. Группа с энтузиазмом принялась за работу, Лорд ночами просиживал за партитурой, но когда начались репетиции с оркестром, появились проблемы. Кроме технических вопросов звукового уровня, возникли трудности по части совместимости музыкальной и даже психологической: выпускники консерваторий, потратившие многие годы на оттачивание и шлифовку своего мастерства, с естественным негодованием взирали на группу длинноволосых недоучек, как им казалось, бесталанных выскочек. Академические музыканты в штыки приняли «выскочек», каждый музыкальный фрагмент давался с боем, доходило до того, что некоторые оркестранты, особенно струнная секция, просто бросали репетиции. Но пёпловцы выстояли. Концерт прошел с успехом, публика на бис потребовала повторить финал и аплодисменты в конце не смолкали четверть часа. Даже разгневанная виолончелистка подошла к Джону Лорду, извинилась и сказала, что получила удовольствие.
      Концерт в Альберт-Холле вызвал благожелательные отзывы на самых разных уровнях: журналисты, работники радио и телевидения поняли, что перед ними не просто группа музыкальных хулиганов, а думающие, даже, быть может, серьезные люди. Рок-публика, особенно передовая ее часть, поняла, что ей предлагают нечто большее, нежели традиционную развлекательную трехминутную песенку. Телевидение Би-Би-Си засняло весь концерт, ребята были приглашены на несколько телевизионных программ, чтобы рассказать о своих творческих побуждениях. Короче говоря, из малоизвестной поп-группы Deep Purple превращались в коллектив уважаемых рок-музыкантов. Концерт в Альберт-Холле разрешил, кроме того, еще и существовавшие некоторые внутренние трения. Джон Лорд и Ричи Блекмор представляли собой два полюса — Лорд тяготел к классической музыке и джазу, а Ричи был типичным рокером. Если раньше им приходилось отстаивать свою точку зрения в создании коллективной оркестровки той или иной композиции, то в этой сюите оба этих конфликтующих музыкальных начала в конце концов слились точно так же, как на репетициях звучание рок-группы постепенно органически слилось со звучанием большого симфонического оркестра.
      В начале 1970-го года пластинка с записью сюиты под названием Concerto была выпущена в Америке и в Великобритании, однако по обеим сторонам Атлантики успех ее был более чем скромным.

На этой стадии тираж пластинки, пожалуй, особого значения не имел, поскольку побочный ее продукт — статьи в газетах, телепередачи и создание общественного мнения было важнее продукта основного, более того, относительный коммерческий неуспех концепции Джона Лорда позволил Ричи Блекмору с большей силой проводить свою музыкальную политику и предлагать больше своего материала. С сентября 1969 по апрель 1970 года шла запись следующего альбома под названием Deep Purple In Rock, с выходом этой пластинки Deep Purple безвозвратно становились группой тяжелого рока, происходило то, чего Ричи Блекмор подспудно добивался давно. Современный тяжелый металлический рок корнями своими уходит именно в этот период, в музыку Deep Purple, Led Zeppelin, The Who и им подобных. Однако в 1970 году ни термин, ни, так сказать, философия тяжелого металла еще не были изобретены. Deep Purple называли термином 'progressive' — т.е. «прогрессивный», под которым подразумевалась серьезность и глубина намерений музыкантов, их высокий уровень — в отличие от стандартных поп-музыкантов, наводнявших эфир и хит-парады.
      Несмотря на то, что запись пластинки была закончена к апрелю 1970 года, выпуск ее задержался на несколько месяцев, до тех пор, пока не утрясены были все проблемы с обанкротившейся фирмой «Тетраграмматон». Как говорится, нет худа без добра — именно в этом случае старинная поговорка засияла всей глубиной своей народной мудрости. Дело в том, что фирма была приобретена могущественной корпорацией Warner Brothers и к лету 70 года Deep Purple не только получили все платежи по задолженностям, но и автоматически приобрели контракт с одной из самых мощных американских пластиночных фирм. После смены состава Deep Purple стали полнокровной концертной группой, побывав на их представлении, публика забыть его не могла и обращалась к их пластинкам, чтобы еще раз пережить услышанное.

Выход пластинки Deep Purple In Rock был успешным, потому что публика, побывавшая на концертах знала, чего от нее ожидать. По музыке, не по оформлению. На ее конверте все пятеро участников (с помощью фототрюка) были изображены высеченными в огромной скале. Во первых, это игра слов, поскольку rock переводится еще как «скала». Во вторых — это намек на эпохальную значимость Deep Purple (в американском городе Рашмор в отвесной скале высечены многометровые лица пяти выдающихся американских президентов, на эту работу ушло более двадцати лет). Несмотря на то, что альбом не поднялся выше 4-го места в национальном списке, он оставался в двадцатке популярных альбомов до конца 1970 года и в списке первых тридцати — до середины 1971-го. Вспоминая этот период, Роджер Гловер сказал, что с его точки зрения Deep Purple In Rock была лучшей пластинкой группы. В ней была свежесть, честность и непритворное отношение к своей музыке, которого в той же степени достичь больше никогда не удалось.
Следующую пластинку The Fireball — «Огненный Шар» начали записывать в начале 1971 года. Запись растянулась на полгода, потому что для студии выкраивали время между гастрольными поездками (закончили его только в июне). Финансовые дела группы пошли получше. «Булгахтеры» дали профессиональный совет и из налоговых соображений все последующие пластинки записывались заграницей. (The Fireball стал последним альбомом, записанным в отечестве). Британские гастроли начала 1971 года прошли очень удачно.

В июле 1971 года альбом The Fireball вышел в Америке, группа гастролировала по США и Канаде. Впервые альбом The Fireball возглавил хит-парад, пусть ненадолго, но все равно — репутация дип-перпловцев, как артистов первой категории была надежно закреплена. Гастроли в сентябре закончились концертом в лондонском Альберт Холле. Всех родителей наших героев посадили в королевскую ложу. Об успехе выступления можно судить хотя бы потому, что после него рок группы в Альберт Холле были запрещены на вечные времена.
В начале 1972 года была намечена запись следующего альбома - Machine Head  

Накануне начала записи музыканты Deep Purple пошли на концерт известного музыканта Френка Заппы. Во время выступления в зале начался пожар, и студия, которая находилась рядом со зданием, сгорела. Это натолкнуло группу написать одну из самых популярных своих песен 'Smoke on the water.

Несмотря на технические трудности с записями (а может быть именно благодаря им), пластинка Machine Head удалась. Многие песни с нее стали классическими, со временем она стала самой успешным альбомом группы и продалась общим тиражом в три миллиона. 1972 год был для группы очень напряженным. В конце 1972 года по числу продаваемых пластинок Deep Purple стала самой популярной группой в мире, золотые диски шли со всех концов света в Лондон пачками. В июле 1972 года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего альбома под названием Who Do You Think We Are? — «А Кто Мы Такие?». На этот раз дело не пошло — и не только потому, что от беспрестанных гастролей ребята были физически и нервно истощены: Ричи Блекмор все более критически был настроен по отношению к Яну Гиллану. В конце концов, 9 августа, в виду явной бессмысленности, записи прервали и группа вылетела в Японию. Записи японских концертов августа 1972 года вошли в пластинку под названием Made In Japan.
После Японии вновь поехали в Америку. Именно во время этих гастролей Ян Гиллан принял решение покинуть Deep Purple. По его мнению, группа остановилась в своем музыкальном развитии, выступления превратились в какие-то эстрадные концерты и со сцены, по его словам, они уходили даже не пропотев как следует. «Дело не в поте,— сказал тогда Ян Гиллан,— дело в том, что исчезло возбуждение, пропал адреналин».

Пластинка Made In Japan, выпущенная в декабре, была восторженно принята публикой. Именно в эти недели внешнего триумфа в лондонской штаб-квартире царила мрачная подавленность. В 1973 году в группе произошел самый большой раскол – коллектив покинул вокалист Иен Гиллан и большинством голосов (по традиции) из команды был уволен басист Роджер Гловер. На вакантные места довольно скор были приглашены Гленн Хьюз (бас) и Дэвид Ковердейл. Июль 1973 года. Deep Purple возрождались в своей третьей ипостаси. Третья смена личного состава привела как бы к появлению следующего поколения — если в первом призыве все были одногодками, то нынче Джон Лорд с высоты житейского опыта взирал на новобранцев, на 10 лет моложе его. После такого переливания крови, группа в сентябре принялась репетировать и сочинять новый материал. К концу ноября была закончена запись пластинки Burn — «Ожог». Альбом (по традиции) был восторженно воспринят американской публикой и прессой и сдержанно – в Англии. Свежая струя, которая ожидалась от новых музыкантов, оказалась довольно непродолжительной и через полгода коммерциализация Deep Purple приобрела невиданный размах – новые члены группы отдавали гораздо больше времени решению коммерческих проблем, чем творчеству.

В декабре 1974 записан альбом «STORMBRINGER», в котором явственно можно услышать симптомы надвигающегося кризиса – на фоне как бы свежих мелодий явственно прослушивается повторение ранее найденных удачных решений. Несмотря на довольно хорошую критику и высокие места в хит-парадах, Блэкмор принял решение – уход. Оставшиеся из «большой тройки» Лорд и Пэйс его не уговаривали – моральное состояние группы оставляло желать лучшего. Через 2 месяца Блэкмор объявился за океаном, где создал свою команду под названием «Rainbow».

3. Кризис

В 1975 году вышел сборник под названием «24 CARAT PURPLE», в который вошли лучшие композиции последних 5 лет, получивший хороший коммерческий успех..

Уязвленные Джон Лорл и Иан Пэйс на скорую руку находят нового гитариста.

Им стал Том Болин, американский гитарист из группы JAMES GANG, Довольно техничный музыкант очень старался, однако для того чтобы играть  музыку Deep Purple мало быть «технарем». Мало того, что Болин уступал Блэкмору во владении инструментом, музыка его прежней группы здорово отличалась по духу от перпловской. Альбом «COME TASTE THE BAND» вызвал недоумение практически у всех.

После этого наступил период великого затишья. Из коммерческих  соображений несколько лет подряд выпускаются пластинки-сборники с концертными и не вошедшими в альбомы записями. Музвкантов группы принимают сессионное участие в проектах других музыкантов, общаются между собой, но под вывеской Deep Purple ничего нового не создается. Однако и о роспуске группы сообщений нет.

1983 год. Практически всем музыкантам Deep Purple около 40 лет. Реализованы практически все собственные проекты, музыкальный и коммерческий успех полный, но ностальгия за великой группой остается. Робко, можно сказать, трусливо, они высказываются в прессе о потенциальной возможности возрождения. Когда появилось высказывание Лорда, лениво записывающего очередной сольный альбом, о том, что и он не прочь поиграть с бывшими коллегами, в воздухе запахло сенсацией…

Великое примирение состоялось в  августе1984 года. Музыканты собрались в Лондоне, каждый принес с собой музыкальный материал, и через 3 месяца альбом PERFECT STRANGERS увидел свет. Потрясающее индивидуальное мастерство, невероятное звучание каждой ноты, ни одного лишнего звука, фирменный перпловский саунд, но… Все-таки название альбома говорит само за себя – совершенно чужие. «Пятерка потрясающих профессионалов далеко не группа» - общее мнение прессы.

Участники группы вернулись к сольным проектам, а следующая пластинка появилась только в 1987 году и называлась «THE HOUSE OF BLUE LIGHT».

Ровная, хорошая мастерская работа, необходимо отметить превосходную подборку музыкального материала, об аранжировании и исполнении говорить нечего. Этот альбом можно ставить в один ряд с пластинками «золотого состава» 1970-1973 годов.

После этого Гиллан  снова «ушел», опять разругавшись с Блэкмором. Следующим вокалисто стал Джо Линн Тернер. В 1990 году с ним был записан альбом «SLAVES AND MASTERS». В результате этой замены DEEP PURPLE потеряли многих своих поклонников. Среди наиболее удачных композиций

альбома можно назвать "King Of Dreams", "Wicked Ways" и балладу "Love Conquers All", но в целом пластинка получилась маловразумительной, возможно, из-за отсутствия Гиллана с его более сильным и проникновенным вокалом.

В 1996 году группа решает записать новый альбом, но присутствие в коллективе одновременно Блэкмора и Гиллана исключается. На этот раз предпочтение отдано Гиллану. Блэкмора же заменили Стивом Морзом, который не просто удачно вошел в состав – некоторые даже не заметили «подмены».

После этого группа занималась только концертной деятельностью. Отбоя от приглашений не было, коллектив совершил несколько мировых туров, были выпущены несколько пластинок. С 2004 году постаревшего Лорда заменяет сильнейший клавишник Дон Эйри. Свежих песен группа не создавала, исполняя на концертах свои старые проверенные композиции. Несколько раз Deep Purple были в странах бывшего СССР, посещали Украину. В феврале 2011 года команда престарелых «монстров» хард-рока выступит во дворце «Украина», в очередной раз порадует любителей добротной классической тяжелой музыки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43292. УЧЕТ РАСЧЕТА С БЮДЖЕТОМ В ООО ПКЗ «ОМСКИЙ» РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 3.87 MB
  Организация аналитического и синтетического учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.26 ВВЕДЕНИЕ Любая бухгалтерия как сердце предприятия особенно чувствительна к изменениям в налогах. Среди экономических рычагов при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику важное место отводится налогам. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач: анализ проблем формирования налоговых поступлений; особенности организации учета расчетов с бюджетов по налогам и сборам; представить...
43293. Расчет механизма привода 883 KB
  Механизм состоит из электродвигателя муфты червячного редуктора открытой цилиндрической передачи распределительного вала станка и горизонтальной базовой плиты. В данном механизме вращение с вала двигателя через муфту передаётся на червячную передачу. С промежуточного вала крутящий момент передается на выходной вал с помощью открытой цилиндрической передачи.1 При постоянной скорости выходного вала по известной потребляемой мощности Nвых в Вт и частоте вращения n об мин находим требуемую мощность двигателя: N==1335 063=722 Вт; N –...
43294. Усилитель электрических колебаний звуковой частоты 561.5 KB
  Усилителем электрических колебаний называется устройство, которое позволяет при наличии на его входе колебания с некоторым уровнем мощности получить на выходной нагрузке те же колебания, но с большим уровнем мощности.
43295. Разработка технологического процесса изготовления детали “Стойка задняя” 285.5 KB
  Минимальный припуск на обработку определяем по формуле: Суммарное пространственное отклонение расположения поверхностей с закреплением заготовки в трех кулачковом патроне определяем по формуле: где: Δкор отклонение оси детали от прямолинейности;1том. Технологические операции и переходы обработки элементных повстей Элементы Припуска Расчетный припуск 2Ziminмкм Расчетный миный размер мм Допуск TD мкм Принятые...
43296. Расчет усилителя звуковой частоты 1.49 MB
  Анализ технического задания В техническом задании мне было предложено разработать УЗЧ по заданным параметрам. Предполагается использование такого усилителя для высокочастотного усиления сигнала высокого качества например записанного на компакт диск поэтому fн я оставилна 20 Гц для лучшего звучания бассов. Параметры микросхемы таковы: Uп=22В P=18Bт Rн=8Ом Fн=20Гц Fв=20кГц Iп=120мА Кг=03 Rвх=50кОм Кш=03мкВ Ку=26 дБ 4. Выбор элементов будем производить на основе выходных параметров усилителя...
43297. Расчет усилителя звуковой частоты мощностью 30 мВ 510 KB
  Широкое распространение получили операционные усилители на основе которых можно сконструировать отдельные каскады и структурные блоки усилителя. Техническое задание Выходная мощность Pвых 7 Вт Сопротивление нагрузки Rн 4 Ом Входное напряжение Uвх 35мВ...
43298. Проектирование усилителя звуковой частоты на основе интегральных микросхемах 605.5 KB
  Схема усилителя в среде Micro Cp15 Построение АЧХ усилителя мощности звуковой частоты. Широкое распространение получили операционные усилители на основе которых можно сконструировать отдельные каскады и структурные блоки усилителя. Техническое задание Выходная мощность Pвых 7 Вт Сопротивление нагрузки Rн...
43299. Електричні станції і підстанції систем електропостачання 22.49 MB
  Для виконання даного проекту студенту необхідно виконати ряд завдань: розрахувати потужності силових трансформаторів вибрати схеми електричних з’єднань на вищих напругах розрахувати та вибрати комутаційні апарати та струмоведучі частини представити графічну частину. Вибір номінальної потужності силових трансформаторів ТЕЦ підстанції. Розробка схеми і вибір трансформаторів власних потреб станції підстанції.1–Терміни виконання проекту та критерії оцінювання знань за результатами захисту проекту № модуля Курсове проектування Виконання...
43300. Реверсирование двигателя 761 KB
  Поэтому требуется регулировать напряжение на обмотке возбуждения двигателя. Таким образом необходимо построить систему управления которая содержит два канала управления: первый – по цепи якоря второй по цепи возбуждения двигателя. двигателя номинальному значению.