78055

Координация систем социального обеспечения

Реферат

Социология, социальная работа и статистика

Эти документы выдаются воеводским учреждением труда соответствующим месту жительства безработного. Этой формой может пользоваться безработный с правом на пособие зарегистрированный в повятовом учреждений труда через минимум 4 недели у вас право искать работу в другом...

Русский

2015-02-06

48 KB

0 чел.

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ “БРЕСТСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.С.ПУШКИНА”

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

РЕФЕРАТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ЕВРОПЕЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ право”

Специальность “Бизнес-администрирование”

Юридический факультет

Группа “В”

Выполнила студентка 5 курса

Харламова Елена Васильевна

Брест 2013

Координация систем социального обеспечения

Информация согласно закону с 13-06-2011

Понятие координации систем социального обеспечения


          Координация систем социального обеспечения является гарантией реализации принципа свободного передвижения лиц. Приводит к тому, что европеец перемещающийся от государства к государству пользуется правом обеспечения при тех же условиях, что и граждане Европейского союза, Европейского экономического пространства или Швейцарии, работающие в одной стране через всю жизнь. Состоит между прочим на суммированию периодов работы, страхования и работы на собственный счет в различных государствах-членах, что дает возможность получать обеспечение в случае потери работы, хотя в определённых странах не принадлежит право к таким обеспечениям. Периоды занятости, страхования и работы на собственный счет учитываются в документе
 PD U1 (эквивалент прежнего бланка E 301). Трансфер пособия в страны поиска работы указаны в документе PD U2 (эквивалент  прежнего бланка E 303). Из его содержания вытекает, что указанное лицо имеет право на пособие по безработице и через какой срок должно получать обеспечение.

            Эти документы выдаются воеводским учреждением труда соответствующим месту жительства безработного.

            Этой формой может пользоваться безработный с правом на пособие, зарегистрированный в повятовом учреждений труда (через минимум 4 недели)- у вас право искать работу в другом государстве-члене ЕС,ЕЭП или Швейцарии и осуществить трансфер пособия по безработице за рубежом.

           С 1 мая 2010 года, по заявлению безработного можно продлить период получения пособия (в стране где ищет работу) до 6 месяцев (прежде, это были 3 месяца).

           Чтобы осуществить трансфер перед выездом необходимо подать правильное заявление в соответствующее воеводскoе учреждение труда на выдачу документа PD U2 подтверждающее право трансфера пособия за рубеж.

           К заявке надо присоединить удостоверение с повятового учреждения труда содержащее следующие данные:

  •  подтверждение регистрации безработного в районном учреждений труда как безработного с правом на пособие,
  •  дата регистрации безработного,
  •  срок, на который принадлежит пособие,
  •  информацию, что безработный не отказался без уважительных причин принять предложения подходящей работы, обучения, исполнения интервенционной работы или общественных работ,
  •  информацию, что районное учреждение труда не планирует деятельности, связанной с профессиональной активизацией безработного в сроке до или во время планированного периода поиска работы за рубежом,
  •  информацию, что наступило выключение права на пособие по причинам определённым в статье 75 закона о содействии занятости и учреждениях рынка труда.

          Чтобы не потерять права на пособие, необходимо вернуться в страну раньше истечения срока определенного в PD U2. В исключительных случаях соответствующее учреждение труда может продлить этот срок. Если во время поиска работы за рубежом начнёте учёбу или откроете собственную фирму - вы потеряете право на пособие.

          По прибытии в страну поиска работы, необходимо зарегистрироваться в местном учреждении труда в течение 7 дней от даты выезда (п.2.1 в PD U2) и на каждый вызов этого учреждения доказать, что вы ищите работу и не проводите времени как турист. Учреждение будет требовать указания адреса временного жительства (это не может быть туристская база или кемпинг). Вы сами покрываете расходы на поездку с целью поиска работы.

           Пособие выплачивается повятовым учреждением труда.

           Срок, на который вы получили право на трансфер не может быть больше, чем срок на который вы получили право на пособие. 

           Изменение законоположения:

           С 1 мая 2010 года подверглись изменению законоположения касающиеся координации систем социального обеспечения по части пособия по безработице.

            К существенным изменениям можно отнести:

  •  возможность подтверждения периода самозанятости за рубежом и причислить к времени необходимого для предоставления или определения размера пособия по безработице,
  •  соответствующее учреждение будет выплачивать пособие на счет безработного лица,
  •  возможность зарегистрироваться одновременно в двух странах:
    •  в стране места постоянного жительства – как безработное лицо,
    •  в стране последнего места работы – как ищущий работу,
  •  введение новых документов, которые заменили бланки серии E 300:
    •  PD U1 – эквивалент бланка E 301
    •  PD U2 - эквивалент бланка E 303
  •  PD U3 – информация лицу, об этом, что воеводское учреждение труда сообщило соответствующему учреждению за рубежом об обстоятельствах имеющих влияние к праву на пособие, например заявление болезни,
  •  возможность заботиться о документах PD U1 независимо от статуса (работающий, безработное лицо).

           На введение этих изменений предвиденный переходный срок до 30 апреля 2010 года, а затем в связи с изменениями также в Швейцарии, Исландии, Норвегии и Лихтенштейна был продлен до 30.04.2012 г.

           Новые правила действуют пока только в странах Европейского союза. С 1 июня 2012 года, Исландия, Норвегия и Лихтенштейн прошли в правовой порядок, установленной новыми правами Постановления Европейского Парламента и Совета о координации систем социального обеспечения. В настоящем все страны EFTA EOG (Швейцария с 1 апреля этого года., Исландия, Норвегия и Лихтенштейн с 1 июня 2012 года) и страны ЕС (с 1 мая 2010 года) и Швейцария (с 1 апреля 2012 года) подпадают под новые правила.

           Что это значит на практике?

           К 1 июня 2012 года суммирование периодов страхования или работы, чтобы получить права по безработице, касалось только работников, не относилось к работающим на собственный счет. В настоящее лица работающие на собственный счет в ЕЭП и Швейцарии также имеют на это право.


Литература

Юридическая основа

1. Постановление Европейского парламента и Совета (ЕС) №883/2004 от 29 апреля 2004 года по делу координации систем общественного обеспечения.

2. Постановление Европейского парламента и Совета (ЕС)№ 987/2009 от 16 сентября 2009 года, касающееся выполнения постановления (ЕС) № 883/2004 о координации систем социального обеспечения.

3. Постановление Европейского Парламента и Совета № 465/2012 от 22 мая 2012 вносящее изменения в Постановлении No 883/2004 о координации систем социального обеспечения и постановления No 987/2009 о реализации Постановления № 883/2004 

Польские НПА

4. Закон от 20 апреля 2004 года о содействии занятости и учреждениях рынка труда

5. Постановление Министра Труда и Социальной Политики от 18 августа 2009 года на детальный порядок предоставления пособий по безработице, стипендии и активизационной добавки

6. Постановление Министра труда и Социальной Политики от 14 сентября 2010 о внесении изменений в Положение на детальный порядок предоставления пособий по безработице, стипендии и активизационной добавки

7. http://zielonalinia.gov.pl/dokument-26851


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83452. Поняття та види субєктів міжнародного права 36.75 KB
  У міжнародному праві немає норми яка б містила вичерпний перелік субєктів міжнародного права. Єдиним джерелом в якому згадуються субєкти міжнародного права є стаття 3 Віденської конвенції про право міжнародних договорів 1969 р. Конвенція не застосовується до міжнародних угод укладених між державами та іншими субєктами міжнародного права або між такими іншими суб\'єктами міжнародного права.
83453. Поняття та зміст міжнародної правосубєктності 33.66 KB
  Зміст міжнародної правосубєктності залежить від виду субєкта міжнародного права. Найширший він у держав, міжнародна правосубєктність якихєуніверсальною (повною) тавключаєздатністьдо:
83454. Обмеження міжнародної правосубєктності 37.78 KB
  Ці території характеризувалися обмеженням або відсутністю суверенітету а звідси міжнародної правосуб\'єктності. Колонії це залежні території що знаходяться під владою іноземної держави метрополії без самостійної політичної та економічної влади управління якими здійснюється в особливому порядку. В залежності від ступеню самоврядування колонії поділялися на: самоврядні колонії домініони які пройшли розвиток від повної відсутності міжнародної правосуб\'єктності до часткової правосуб\'єктності а згодом й до повної правосуб\'єктності;...
83455. Міжнародна правосуб’єктність держав. Зміст правосуб’єктності держав. Основні права та обов’язки держав 37.61 KB
  Слід підкреслити що всі держави мають статус суб\'єкта міжнародного права. Саме держави можуть створювати інші суб\'єкти міжнародного права. Єдиним міжнародним договором в якому надано дефініцію держави є Конвенція про права та обов\'язки держав 1933 р. Не дивлячись на регіональний характер цієї Конвенції в доктрині міжнародного права стаття 1 Конвенції використовується для визначення держави як суб\'єкта міжнародного права.
83456. Унітарні та складні держави 37.87 KB
  Федерація це союзна держава субєкти якої володіють значною самостійністю у внутріїпніх справах а зовнішні зносини віднесені до компетенції центральної влади. Субєкти федерації не мають права на зовнішньополітичні зносини але можуть підтримувати економічні культурні наукові стосунки з іншими державами. Субєктом міжнародного права виступає федерація в цілому. За принципом виділення субєктів федерації поділяються на: національні побудовані за національним принципом виділення субєктів федерації наприклад Індія; територіальні ...
83457. Правосубєктність націй і народів, що борються за національне визволення 33.91 KB
  Нації і народи, що борються за національне визволення, як субєкт міжнародного права набули актуальності в 60-ті роках XX століття в період розпаду колоніальної системи. Народ, який в процесі визвольної боротьби набуває елементи державності, створює органи.
83458. Міжнародна правосуб’єктність міжнародних організацій 37.25 KB
  Міжнародна міжурядова організація може бути визначена як формальна структура створена в рамках міжнародного договору укладеного між державамичленами організації яка має конкретну ціль що проявляється у спільному інтересі державчленів. В деяких випадках членами міжнародних організацій крім держав можуть бути також інші міжнародні організації та певні автономні утворення. На відміну від міжнародних організацій членами яких виключно або головним чином є держави і які зазвичай іменуються міжнародними міжурядовими організаціями...
83459. Міжнародна правосуб’єкгність Міжнародного Комітету Червоного Хреста та Червоного Півмісяця 32.68 KB
  Наприклад Міжнародний Рух Червоного Хреста та Червоного Півмісяця є організацією яку важко однозначно віднести як до одної так і до іншої групи. Складається вона з трьох складових: Міжнародного Комітету Червоного Хреста членами якого є фізичні особи громадяни Швейцарії; Ліги Товариств Червоного Хреста та Червоного Півмісяця членами яких є національні товариства Червоного Хреста та Червоного Півмісяця; Національні товариства в кількості понад 120ти. Незважаючи на це держави співпрацюють з Міжнародним Рухом Червоного Хреста та...
83460. Міжнародна правосубєктність Євросоюзу 38.14 KB
  До підписання Лісабонських договорів про Євросоюз і функціонування Євросоюзу питання міжнародної правосубєктності ЄС не були врегульовані. Міжнародну правосубєктність мали тільки європейські співтовариства. Відповідні повноваження Європейського співтовариства були визначені в установчих документах та розвинуті практикою Суду