78063

Формирование политического имиджа средствами массовой информации

Реферат

Политология и государственное регулирование

Образ кандидата намеренно создается, и учитывает требования конечной публики. Цель данной работы - рассмотреть, каким образом создается политический имидж, и как политическая реклама влияет на формирование этого имиджа.

Русский

2015-02-06

42.33 KB

12 чел.

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ  УКРАЇНИ

ОДЕСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ ІМЕНІ І.І. МЕЧНИКОВА

ІНСТИТУТ СОЦІАЛЬНИХ НАУК

Кафедра мiжнародних вiдносин

Реферат на тему

«Формування політичного іміджу засобами масової інформації»

Студента IV курсу

Усатюка Д.А.

Одеса – 2012


Содержание

  1.  Кто такие «политические лидеры»?        3
  2.  Что такое PUBLIC RELATIONS? Формирование имиджа политического лидера.      4
  3.  Технология создания политического имиджа.         6
  4.  Самопрезентация политика.           6
  5.  Обзор успешного создания и применения политического имиджа и фактор СМИ (киноактер Арнольд Шварцнегер на посту губернатора штата Калифорния, США). 7
  6.  Заключение.              8


Кто такие «политические лидеры»?

Регулярные выборы на всех уровнях государственной власти вовлекают не только избирателей, но и многочисленные группы специалистов, в том числе участвующих в организации рекламных политических кампаний. Целью данных кампаний является проинформировать избирателей о политических взглядах и намерениях кандидата, и создать наиболее положительный образ, побуждающий отдать свой голос на выборах именно за него.

Однако стоит понимать, что этот положительный образ не всегда является действительным образом человека. Образ кандидата намеренно создается, и учитывает требования конечной публики. Цель данной работы -  рассмотреть, каким образом создается политический имидж, и как политическая реклама влияет на формирование этого имиджа.

Сегодня народ, многократно обманутый, уже с большим трудом  можно заинтересовать красноречивыми, яркими инструментами политической агитации, такими как лозунги, обещания и другие политические «кульбиты». Сегодня словосочетание «политический лидер» - значит признание несомненности политического лидерства. Сейчас обозначается хорошо забытая форма политического лидерства, в которой прагматизм важнее идеологии или, как говорят еще, - принципов.

Что касается значения термина «политическое лидерство», то оно входит в стадию антиутопичного идеализма, потому как все делается для того, чтобы для следующего государственника-ставленника государственный аппарат стал как можно более лояльным и предсказуемым, а парламент и окружение – стабильный инструмент управления государством. Одни исследователи определяют политическое лидерство как "влияние", другие - как "управление", третьи - как "принятие решений", а четвертые признают лидерами только "новаторов". Но проблему политического лидерства нельзя рассматривать однобоко, политический лидер должен сочетать в себе все эти качества.

Первым и необходимым качеством политического лидера является его способность правильно распознавать и выражать интересы широких масс в своей деятельности.

Второй решающей способностью лидера является его умение постоянно выдвигать новые идеи, или комбинировать и совершенствовать их. От политического лидера требуется не просто сбор  интересов масс, а именно их новаторское осмысление, развитие и коррекция.

Третьим важнейшим качеством должна быть политическая информированность лидера. Политическая информация описывает, прежде всего, состояние и ожидания различных социальных групп и институтов, по которым можно судить о развитии их взаимоотношений между собой, с государством.

Четвертое важнейшее качество - лексикон политического лидера. Нынешний лексикон политических лидеров содержит много современных терминов, без глубокого их понимания. К тому же большинство людей не понимают того, о чем говорят, путаясь в терминологии и значении.

Лидерство и лидеры - сфера деликатная и тонкая. В ней легко нарушить меру, сорваться в области неудач - либо преувеличить роль лидера, либо недооценить лидера, его возможности, способности и не воспользоваться ими. Тут многое зависит и от непосредственного окружения, "команды", круга помощников, советников, экспертов, консультантов и т. д. Естественно, что каждый должен играть свою роль, не поддаваясь искушениям политики и власти.

Существует много различных типологий политических лидеров. Наиболее простую из них составляет разделение их на лидеров в собственном смысле слова и вождей. Когда лидерство перестает быть рациональным, начинает опираться на иррациональные, эмоциональные предпочтения толпы, на массовый психоз, лидер превращается в вождя. Тогда общество отождествляется в массовом сознании с государством, политика — с идеологией, воля вождя — с волей народа.

Еще одна типология берет начало от классической типологии господства, разработанной М. Вебером. Соответственно в ней выделяются три типа политических лидеров:

1. Традиционные лидеры — их власть основывается на традиции, является привычной и ни у кого не вызывает сомнений; например, при восшествии на престол законного наследника династии он становится политическим лидером страны по праву традиции престолонаследия.

2. Легальные лидеры — они приходят к власти благодаря действию правовых механизмов, то есть избираются или назначаются на вакантные руководящие должности. Такое лидерство, хотя и зависит во многом от личных качеств избираемого, наполовину заключено не в нем самом, а в должности, которую он занял. Потеряв должность, он потеряет и власть.

3. Харизматические лидеры ближе всего к вождям, вернее, власть вождя типологически подпадает под эту категорию. Власть харизматического лидера опирается на реальные или воображаемые личностные качества, имеющие сверхъестественную или, по крайней мере, иррациональную природу. Когда массы убеждаются в отсутствии или ослаблении таких качеств лидера, их интерес к нему пропадает и он теряет власть.

Представления о политическом лидерстве тесно связаны с понятием «политической элиты». Политическая элита — это группа людей, участвующая в принятии политических решений или воздействующая на принятие этих решений. Все люди различны по своим качествам. Наиболее талантливые индивиды и образуют элиту общества.

Политическое лидерство находится в неразрывной связи с властью — это главный компонент лидерства. Ведь лидерство в том и состоит, что один или несколько человек, подчиняя своей воле массы других.

Проблемы лидерства обострились в связи с общей политизацией жизни, усилением политической борьбы. Амбиции политиков, их притязания, популизм могут принести существенный урон. Все большее значение в наше время приобретают проблемы формирования "команды" лидера и вовлечение в активную деятельность молодых лидеров.

Что такое PUBLIC RELATIONS? Формирование имиджа политического лидера.

Система общественных связей (Public Relations) нынче у всех на устах. Внешняя и внутренняя политика государства, предвыборные кампании, “фабрика звезд”, эффективная работа с прессой, секреты формирования общественного мнения, имиджмейкинг, коммерческая, а также социально-политическая реклама - и это далеко не весь спектр Public Relations. Это наука и искусство формирования общественного мнения в нужном направлении. PR служат многим социальным институтам. Для достижения цели эти институты должны налаживать прочные связи с различными аудиториями и социальными группами, а также с обществом в целом.

Есть свидетельства, что термин Public Relations предложил в начале века президент США Томас Джефферсон, создатель Декларации независимости. Этими словами он характеризовал людей, компетентных в управлении общественным мнением.

Серьезных отличий между прямой рекламы и мероприятиями PR не существует. Более того, они используют сходные средства. Разница скорее в акцентах, чем сути. Но следует заметить, что реклама редко является самоцелью. Как правило, реклама товара или услуги лишь часть общей кампании. Образно говоря, Public Relations - это стратегия, а реклама - тактика успеха.

Существует множество определений PR. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области PR: сбыте продукции, формировании желаемого общественного мнения для компании или политического лидера, создании имиджа кандидата на выборную должность и прочее.

Все направления деятельности объединяет нечто общее, с чем имеют дело специалисты по PR – «пиэрмены». Public Relations (PR) является сегодня активно развивающейся областью. Реализация процессов PR требуют серьезной работы. Одна из функций PR – система управления информацией, если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение информации средствами коммуникаций для формирования желаемого общественного мнения. Больше всего изменений от новых средств коммуникации пришло в политику. Выступая как нерв современной цивилизации, политика принимает на себя все ее достижения и новые веяния.

Сегодня заметную роль не только в жизни отдельной организации, но и в становлении гражданского общества в целом играет социальный институт Public Relations. Внешняя и внутренняя политика государства, предвыборные кампании, “фабрика звезд”, эффективная работа с прессой, секреты формирования общественного мнения, имиджмейкинг, коммерческая, а также социально-политическая реклама - и это далеко не весь спектр Public Relations.

Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа политика. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит к позитивному результату.

Невозможно переоценить роль СМИ, а в частности прессы, в формировании общественного мнения, в идеологическом ориентировании массового адресата, а также в трансляции заданного адресантом оценочного отношения посредством создания определённого имиджа объекта/субъекта действительности.  Не вызовет сомнения положение о том, что в арсенале средств моделирования имиджа в печатных СМИ значительную долю занимают языковые механизмы.

Имидж, создаваемый СМИ, – это некий синтетический образ, который складывается в сознании людей в отношении конкретного лица, организации или иного социального объекта, содержит в себе значительный объём эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия и побуждает к определённому социальному поведению.

Как следует из определения, понятие имиджа тесно соприкасается с такими лингвистическими явлениями как образ, символ, типаж, стереотип, эмоциональная оценка, экспрессивность, речевое воздействие, что свидетельствует как о многоплановости данной категории, так и о значимости её комплексного исследования.

Имидж, умело смоделированный на страницах печатного издания, несомненно, является эффективным приёмом идеологического и манипулятивного воздействия (наряду с другими типами ориентирования), а также средством выражения мировоззренческой позиции адресанта.

Важным аспектом общего восприятия и оценки политика есть впечатление, которое он производит, то есть его имидж. Независимо от желаний, как самого политика, так и специалистов PR, имидж – объективный фактор, играющий большую роль в оценке любого социального явления или процесса.

Значение имиджа в достижении политического успеха очень важно. Потому что имидж - один из механизмов воздействия на других людей, возможность психологического влияния на толпу. Чаще всего, при формировании имиджа, политику не достаточно оставаться самим собой. Формирование политического имиджа может быть полностью контролируемым и выстраиваемым по схеме. Приемы могут меняться в зависимости от обстоятельств.

В отличие от психологов или социологов, которые в основном изучают объективную природу психологических образов, PR-мены подходят к их анализу прагматически. Имидж для них такой же объект обследования, как для врачей организм. Чтобы создать имидж, сформировать, а потом рекламировать, нужно понять сильные и слабые стороны, его «анатомию».

Специалист по связи с общественностью имеет дело не с теми имиджами, которые формируются в сознании индивида путем непосредственного общения, а с теми, которые касаются восприятия личности, складывающегося под воздействием их практических действий, устных заявлений, печатных материалов и других сообщений.

Знание основ психологии способствует правильным и эффективным действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения.
Психологи могут оказать действенную помощь команде имиджмейкеров в решении важных задач путем:

- привлечения и удержания внимания аудитории;

- формирования установки на доверие или недоверие со стороны аудитории;

- использования психологических особенностей отдельных социальных групп;

- использования общих особенностей восприятия;

- использования специфических навыков коммуникации.

Имидж политика — это образ, который специально формируется в глазах различных социальных групп. Он возникает не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям, как самого политика, так и его команды.

Технология создания политического имиджа

При создании политического имиджа учитываются различные особенности целевой аудитории, личностных характеристик лидера, его политических притязаний, а также его цели. Для этого используются разные технологии, причем не только маркетинговые или пиар технологии, но главным образом, политические технологии. Политические технологии можно определить как технологии подготовки и проведения избирательных и политических кампаний, политических проектов, а также как технологии партийного строительства.

Областью применения политических технологий является политическая стратегия, непосредственная работа с избирателями и управление избирательными кампаниями, партийное строительство. Естественно, одним из основных пунктов политической стратегии является построение правильного, нужного политического имиджа.

Построение рекламного политического имиджа требует определенных этапов:

1. Выявление ожиданий целевой аудитории и отбор востребованных характеристик кандидата после соотнесения его реальных качеств с требованиями аудитории -- именно они лягут в основу формируемого имиджа. На этом этапе выбираются дополнительные характеристики, дополняющие имидж;

2. Формулировка составляющих имиджа;

3. Определение рекламных средств, с помощью которых до аудитории будет донесена данная информация.

Самым важным условием создания политической рекламы - изучение ожиданий электората. Можно сделать сколь угодно яркую и красивую рекламу, однако, без учета требований масс, на которые эта реклама должна быть направлена, скорее всего, она не вызовет никаких реакций ни на сознательном, ни на подсознательном уровне. Напротив, они засоряют информационные каналы и мешают усвоению нужной политической информации. Соответственно, время и средства потрачены впустую. Рекламное сообщение должно быть нацелено на электорат или другую целевую аудиторию, поэтому любой рекламной кампании должно предшествовать исследование аудитории с помощью качественных и количественных методов.

После этого необходимо оценить, какими рекламными средствами можно донести до избирателей или целевой аудитории то, что наш кандидат может удовлетворить их потребности. Выбор средств зависит от конкретного сегмента аудитории, от региона размещения рекламы, от характера избранной рекламной стратегии. Например, если целевой аудиторией выступают пенсионеры, не будет целесообразно размещение рекламы в Интернете. И наоборот, если рекламная кампания нацелена на молодежь, то радио или газеты не смогут донести до нее необходимую информацию.

В зависимости от уровня власти могут быть использованы те или другие рекламные технологии: устная, радио-реклама, художественный портрет, политический плакат, кинореклама, листовки, сувенирную продукцию, - выбор той или иной технологии зависит от конкретной цели рекламной кампании и от конкретной аудитории.

Стоит учитывать и особенности тех или иных средств подачи информации при выборе. Например, телевизионная реклама может учитывать разнообразные перспективы камеры при съемке - репортерская, субъективная или объективная. В зависимости от выбора перспективы достигается тот или иной эффект от телерекламы: эффект прямой беседы с аудиторией, эффект отсутствия камеры, эффект присутствия зрителя. Угол съемки также влияет на создаваемый эффект.

Помимо собственно формирования положительного образа, технология политической рекламы предусматривает также контр-рекламу, занижение значимости имиджа конкурентов.

Самопрезентация политика 

Политику приходится общаться с большим количеством людей, как в личных беседах, так и во время публичных встреч. Важным фактором успешной деятельности является восприятие его окружающими. Восприятие во многом зависит от самопрезентации — как человек сам себя преподносит. Недостаточно, однажды войдя в комнату, доброжелательно улыбнуться и подумать, что уже обеспечен имидж обаятельного человека. Самопрезентация поддается корректировке и подвержена изменениям и в положительную, и в отрицательную сторону. Впечатление зависит от взгляда, жеста, мимики, улыбки, движения тела; интонации, темпа речи; одежды. 

Обзор успешного создания и применения политического имиджа и фактор СМИ (киноактер Арнольд Шварцнегер на посту губернатора штата Калифорния, США).

В 2003 году Арнольд Шварценеггер был избран на пост губернатора Калифорнии от Республиканской партии. Он стал 38-м губернатором этого штата, и 1-м губернатором штата, родившимся за пределами США. Американские СМИ сопровождали ход предвыборной кампании заголовками «Гувернатор» (Governator — гибрид «губернатор» и «терминатор»), «Бегущий человек» и «Терминатор-4: Восстание кандидата» (аналогично названию фильма «Terminator-3:Rise of the Machines»). Выборы нового губернатора сопровождались вторым в истории США отзывом (англ. recall) действующего главы штата Грэя Дэвиса, приведшего штат в состояние финансового и энергетического кризиса; это дало прессе повод для заголовков «Total Recall» (что отсылает к известному фильму Шварценеггера, вышедшему в русском прокате под названием «Вспомнить всё»). Сам Шварценеггер использовал лозунги «Накачать Сакраменто» (административный центр Калифорнии), «Аста ла виста, Грэй Дэвис» и «I'll be back». Общее количество кандидатов на пост губернатора Калифорнии на выборах 2003 года доходило до 135, в их числе присутствовал, в частности, известный порномагнат Ларри Флинт(оказавшийся на 7 м месте).

Кандидатура Шварцнеггера была выставлена 6 августа 2003. Он отказался участвовать в ряде дебатов, появившись только в одних 24 сентября. Ближайший конкурент, кандидат от Демократической партии, действующий заместитель губернатора штата Круз Бустаманте, набрал около 30 % голосов. На вопрос о том, как новый губернатор собирается строить сотрудничество с демократами, составлявшими большинство в Сенате Штата Калифорния, он ответил, что не видит смысла «разговаривать с неудачниками», и называет демократов «девчонками» (англ. girlie men), что вызвало шквал обвинений в гомофобии.

В ответ политические оппоненты бывшей кинозвезды заказали серию кукол, изображающих его в женском платье. Шварценеггер попытался помешать выпуску этих кукол, заявив, что оно является использованием его образа без его разрешения.

Немалую помощь оказал Арнольду в собственной популяризации его новый фильм "Терминатор 3: Восстание машин". На его сайте появились видео-ролики с речью Арни. Арнольд имел самый высокий рейтинг у избирателей. 
Но вдруг неожиданно выборы оказались на грани срыва. Причиной послужило то, что не во всех округах штата были установлены современные машины для голосования. Отсрочка выборов, конечно была выгодна демократам. Но ничего подобного не произошло и выборы состоялись 7 октября 2003 года. Арни, как и предполагалось, одержал победу. Он заявил, что боьше не будет сниматься в кино. Теперь он действительно политик! Накануне выборов со всех сторон посыпались обвинения: Арнольд обвинял прежнее руководство штата в непрофессионализме, а те, в свою очередь обливали грязью кинозвезду. 

На свет всплыли подробности о жизни отца Шварценеггера, который воевал в нацистской армии, а также подробности о молодости Арнольда. Влиятельная христианская Коалиция по Сохранению Традиционных Ценностей (Traditional Values Coalition) требовала от Республиканской партии, чтобы она приостановила свою поддержку кинозвезды на выборах, пока не прояснится ситуация с якобы аморальным прошлым Арнольда. Речь идет об интервью, которое он дал в 1977 году изданию "Oui", одному из журналов издательского дома "Playboy".

То, что киноактер участвовал в скандалах и привлекал интерес широкой аудитории – это успешная работа «команды» политтехнологов, которые успешно использовали его кинообраз образ бесстрашного, крепкого парня, умеющего наводить порядок. Способствовало распространению «славы» Арнольда постоянное внимание СМИ, не упускавших возможности поднятие собственного рейтинга путем скандальных публикаций. История США помнит еще одного человека, чья харизматичность и  актерские качества сыграли не последнюю роль в политической карьере. Этот человек Франклин Рузвельт

Заключение

Политическая реклама - важный элемент политической жизни. Политическая реклама служит неотъемлемой частью избирательной кампании, и необходимым пунктом становления имиджа политического деятеля, партии или организации. Это платный вид политической коммуникации, носящий односторонний характер, однако имеющий вполне определенные цели - формирование необходимого имиджа у населения.

Имидж - это то, как воспринимает того или иного политика его электорат. Процесс создания имиджа является сложным и трудоемким, он очень сильно зависит от изучения потребностей и ожиданий целевой аудитории. Имидж может стать отправной точкой для блестящей карьеры политика, а также может полностью разрушить его карьеру. Для создания правильного имиджа создается специальная команда специалистов, определяющая стратегию формирования нужного имиджа, и использующая для этого специальные технологии.

Технологии, используемые в политической рекламе, определяются в зависимости от многих факторов, в том числе от конкретной стратегии, целей кампании, потребностей аудитории и тому подобное. Среди наиболее распространенных технологий создания имиджа в политической рекламе присутствует формирование определенного образа, востребованного толпой (отец, вождь, герой), игра на сексуальности образа, создание образа общего врага, с которым наш кандидат призван бороться, и прочее. Политическая реклама находит свое распространение через телерекламу, кинорекламу, печатные СМИ, листовки, радиопередачи.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64947. УЧЕНЫЙ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ АЛА-ЭД-ДИН ЭННОМАН ЭЛЬХАРЕЗМИ, КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОРДЫНСКОЙ КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ 46 KB
  В представлении современного образованного человека наличие какой-либо научной деятельности в степных кочевых государствах абсолютно не возможно. Известно что Алаэд Дин Энноман Эльхарезми родился в начале сентября 1259 г. Алаэд Дин Энноман вернулся в Хорезм в 701 г.
64948. «МАМАЕВА ОРДА» 139 KB
  Временная самоизоляция этой провинции происходит на фоне дальнейшего возвышения на политической авансцене золотоордынского государства небезызвестного эмира Мамая. Следует также отметить что в историографии деятельность Мамая характеризуется как правило...
64950. Ярлыки ордынских ханов русским митрополитам 71.5 KB
  Золотоордынские ханы стремясь обеспечить себе поддержку русской церкви давали русскому духовенству льготы которые были строго определены в их льготных имущественных грамотах-ярлыках. Ярлыки освобождали духовенство от поборов в пользу ханов и их ставленников.
64951. ВЕЛИКАЯ ЯСА 549 KB
  В сохранившихся фрагментах Ясы лишь одна статья рассматривающая императорский титул касается этого предмета. Однако одна важная статья относительно наследования была включена в Ясу: У умершего человека не имеющего наследника ничего не изымается в пользу хана...
64952. Поминки - «тыш» в контексте взаимоотношений Руси - России с Золотой Ордой и Крымским юртом 75 KB
  Многие историки тяготели и тяготеют к той точке зрения что изначально поминки являлись подарками позже со второй половины XVI в. слово поминки либо в сочетании с другими терминами либо без них обязательно присутствует в терминологии употреблявшейся русской стороной для обозначения выплат Крымскому ханству...
64953. Знаменный комплекс в военно-политической культуре средневековых кочевников Центральной Азии 126 KB
  Предметом исследования данной статьи является такой феномен военно-политической культуры средневековых кочевников Центральной Азии имеющий ярко выраженные корни в этнографическом субстрате как знамя или знаменный комплекс. От этого значения идет ряд производных например...
64954. Ненайденные монеты Каракорума 172.5 KB
  Распределение найденных монет собранных на любом городище по датам их выпуска и месту чекана позволяют определить с высокой степенью достоверности торговые связи с другими странами и периоды активного денежного обращения в раскапываемых городах.
64955. Письменные источники о Чингисхане 120.5 KB
  В первой части до описания времени Чингисхана почти дословно повторяется индийская история о проповеди Будды Шакьямуни в Магадхе3 двух учений тантры и сутры. У Джувейни дом Чингисхана находится в Куланбаши название которого нет в текстах...