7807

Сухомлинский и Корчак и их педагогические идеи

Доклад

Педагогика и дидактика

Сухомлинский и Корчак и их педагогические идеи Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и...

Русский

2013-01-28

30 KB

24 чел.

Сухомлинский и Корчак и их педагогические идеи

Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Самая сущность этики коммунистического воспитания Сухомлинского заключался в том, что воспитатель верит в реальность, осуществимость и достижимость коммунистического идеала, измеряет свой труд критерием и меркой идеального.

Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений. Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». В советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли. В целостном виде взгляды Сухомлинского представлены в «Этюдах о коммунистическом воспитании» (1967) и других произведениях. Его идеи воплощены в практике многих школ. Книга его жизни — «Сердце отдаю детям». Его жизнь — воспитание детей, личности. Он воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью. Сто советов учителю, Рождение гражданина, Родительская педагогика и т.д.

Корчак в «Доме сирот» ввёл новаторскую для тех лет систему широкого детского самоуправления, детский товарищеский суд, решения которого были обязательны и для руководства, плебисцит и т. д. С 1918 года Корчак выступал под псевдонимом «Старый Доктор» с воспитательными беседами по радио, читал лекции в Свободном польском университете и на Высших еврейских педагогических курсах, вёл работу в суде по делам малолетних преступников.

Основная идея - полноценность ребенка как человека и самоценность детства как подлинного, а не предварительного этапа жизни: «Детей нет, есть люди, но с иными масштабами понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств». Детство - фундамент жизни. Равноценность ребенка и взрослого. Право ребенка на уважение и признание за ним права «быть тем, что он есть». Осознание и признание ребенка наиболее важным звеном в цепи субъектов воспитания. «Воспитания безучастия ребенка в нем не существует». Необходимость точного индивидуального подхода. Предпосылка нормального воспитательного процесса - создание в семье или коллективе атмосферы доброжелательности, взаимного доверия, любви, уважения.

Цель воспитания - полное, свободное и гармоничное развитие внутренних сил и способностей каждого конкретного ребенка, формирование личности в уважении к добру, к красоте, к свободе, личности, свободной от конформизма и эгоцентризма.

Главная задача воспитания - изменить воспитание, изменить детство так, чтобы утвердить свободу и достоинство личности ребенка.

Принципы воспитания: уважения труда познания ребенка; уважения неудач и слез ребенка; уважения собственности ребенка; уважения тяжелой работы роста; уважения самобытности ребенка; паритетности взаимоотношений; безопасности ребенка («Учитель, не навреди!»);

ненасилия (право ребенка быть тем, что он есть); безусловной поддержки и помощи взрослого ребенку; безусловной любви воспитателя к воспитаннику.

Цели и задачи, поставлены при воспитании детей-сирот, требовали новых, активных, воспитательных технологий. Главным средством достижения целей воспитания в воспитательной системе Я. Корчака стала организация жизни детей на основе самоуправления, которое обеспечивало развитие самостоятельности, способствовало созданию детского сообщества на основе справедливости, братства, равных прав и обязанностей, создавало реальные условия для самосовершенствования ребенка.

Вклад в развитие педагогики. Создал гуманистическую систему воспитания ребёнка. Деятельность Я. Корчака пример гуманизма в педагогике для всех педагогов мира.

Корчаку принадлежит также свыше 20 книг о воспитании (главная из них «Как любить ребёнка», 1914, и «Право ребёнка на уважение», 1929).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20000. Здоровое поколение 36.5 KB
  Эта программа проводится на дискотеке. Перед началом танцевальной программы с участниками проводится игра «Крестики-нолики» на тему «Здоровый образ жизни». Зал зрительно делится на две равнозначные половины – это команды. Одна – «крестики», другая – «нолики»
20002. Сказ о том как царевнуМенделевну выдавали замуж и что из этого вышлоИли Замуж не напасть кабы замужем н. 54.5 KB
  Действующие лица: Скоморох Царь ЦаревнаМенделевна Нянька Дворецкий Заморский граф Табакян Яговна Медичка Звучит заставка к мультфильму Пластилиновая ворона. Жил во граде энтом царь Делото ведь было в старь. Кликнул царь по Интернету Выходит царь и кричит в рупор: Царь: Так и так невеста есть И добра у ней не счесть. Вызвал Царь к себе Царевну.
20004. Дорожите жизнью, такой красивой 45.5 KB
  На полу раскладываются соответствующие плакаты. Если вы согласны с их ответами на вопросы то переходите в их область. Но при этом нельзя переходить от ответа дважды при решении одного вопроса.
20005. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл; изображение на блок-схемах. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы 46.5 KB
  Цикл Цикл представляет собой алгоритмическую конструкцию в которой многократно выполняется одна и та же последовательность шагов называемая телом цикла. Каждое однократное исполнение тела цикла называется итерацией. Если тело цикла было выполнено N раз говорят что было произведено N итераций. Для того чтобы определить момент прекращения выполнения тела цикла используется условие цикла.
20006. Величины: константы, переменные, типы величин. Присваивание, ввод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами 44.5 KB
  Значение этого выражения при x=0 равно 0. При x=1 y=1 r=2 значение этого выражения истина а при x=2 y=2 r=1 ложь . Если А = куст а В = зеленый то значение выражения АВ есть куст зеленый . От естественных они отличаются ограниченным числом слов значение которых понятно транслятору и очень строгими правилами записи команд операторов.