7807

Сухомлинский и Корчак и их педагогические идеи

Доклад

Педагогика и дидактика

Сухомлинский и Корчак и их педагогические идеи Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и...

Русский

2013-01-28

30 KB

24 чел.

Сухомлинский и Корчак и их педагогические идеи

Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Самая сущность этики коммунистического воспитания Сухомлинского заключался в том, что воспитатель верит в реальность, осуществимость и достижимость коммунистического идеала, измеряет свой труд критерием и меркой идеального.

Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений. Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». В советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли. В целостном виде взгляды Сухомлинского представлены в «Этюдах о коммунистическом воспитании» (1967) и других произведениях. Его идеи воплощены в практике многих школ. Книга его жизни — «Сердце отдаю детям». Его жизнь — воспитание детей, личности. Он воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью. Сто советов учителю, Рождение гражданина, Родительская педагогика и т.д.

Корчак в «Доме сирот» ввёл новаторскую для тех лет систему широкого детского самоуправления, детский товарищеский суд, решения которого были обязательны и для руководства, плебисцит и т. д. С 1918 года Корчак выступал под псевдонимом «Старый Доктор» с воспитательными беседами по радио, читал лекции в Свободном польском университете и на Высших еврейских педагогических курсах, вёл работу в суде по делам малолетних преступников.

Основная идея - полноценность ребенка как человека и самоценность детства как подлинного, а не предварительного этапа жизни: «Детей нет, есть люди, но с иными масштабами понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств». Детство - фундамент жизни. Равноценность ребенка и взрослого. Право ребенка на уважение и признание за ним права «быть тем, что он есть». Осознание и признание ребенка наиболее важным звеном в цепи субъектов воспитания. «Воспитания безучастия ребенка в нем не существует». Необходимость точного индивидуального подхода. Предпосылка нормального воспитательного процесса - создание в семье или коллективе атмосферы доброжелательности, взаимного доверия, любви, уважения.

Цель воспитания - полное, свободное и гармоничное развитие внутренних сил и способностей каждого конкретного ребенка, формирование личности в уважении к добру, к красоте, к свободе, личности, свободной от конформизма и эгоцентризма.

Главная задача воспитания - изменить воспитание, изменить детство так, чтобы утвердить свободу и достоинство личности ребенка.

Принципы воспитания: уважения труда познания ребенка; уважения неудач и слез ребенка; уважения собственности ребенка; уважения тяжелой работы роста; уважения самобытности ребенка; паритетности взаимоотношений; безопасности ребенка («Учитель, не навреди!»);

ненасилия (право ребенка быть тем, что он есть); безусловной поддержки и помощи взрослого ребенку; безусловной любви воспитателя к воспитаннику.

Цели и задачи, поставлены при воспитании детей-сирот, требовали новых, активных, воспитательных технологий. Главным средством достижения целей воспитания в воспитательной системе Я. Корчака стала организация жизни детей на основе самоуправления, которое обеспечивало развитие самостоятельности, способствовало созданию детского сообщества на основе справедливости, братства, равных прав и обязанностей, создавало реальные условия для самосовершенствования ребенка.

Вклад в развитие педагогики. Создал гуманистическую систему воспитания ребёнка. Деятельность Я. Корчака пример гуманизма в педагогике для всех педагогов мира.

Корчаку принадлежит также свыше 20 книг о воспитании (главная из них «Как любить ребёнка», 1914, и «Право ребёнка на уважение», 1929).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13774. Методы решения иррациональных уравнений 113.5 KB
  Методы решения иррациональных уравнений. I Метод возведения в четные степени неравносильный переход нужна проверка и нечетные степени равносильный переход. II Уравнения вида решаются следующим образом. Уравнению вида соответствует равносильная система ...
13775. Методы решения логарифмических неравенств 33.5 KB
  Методы решения логарифмических неравенств. 1 Уравнения вида решаются следующим образом. Уравнению соответствует равносильная система 2 Уравнения вида решаются следующим образом. Уравнению соответствует равносильная система 3 Уравн
13776. Методы решения неравенств, содержащих знак модуль 121 KB
  Методы решения неравенств содержащих знак модуль. I Неравенства вида решаются следующим образом. Если то решений нет Если то Если то неравенству равносильна система II Неравенства вида решаются следующим образом. Если то решений нет Если то решени
13777. Методы решения показательно-степенных уравнений 25 KB
  Методы решения показательностепенных уравнений. 1 Уравнения вида решаются следующим образом. Уравнению соответствует пять случаев: обязательно проверка. обязательно проверка. обязательно проверка. обязательно проверка....
13778. Методы решения показательных уравнений 23 KB
  Методы решения показательных уравнений. 1 Уравнения вида решаются следующим образом. Если следовательно тогда Введем замену. Пусть тогда...
13779. Методы решения тригонометрических уравнений 435 KB
  Методы решения тригонометрических уравнений. 1 Решение простейших тригонометрических уравнений. По определению арифметического квадратного корня перейдем к равносильной системе уравнений. Ответ: 2 Решение тригонометрических уравнений раз...
13780. Методы решения уравнений высших степеней 442.5 KB
  Методы решения уравнений высших степеней. I Решение уравнений с помощью деления в столбик. Очевидно корень уравнения Очевидно корень уравнения Ответ: 5;2;3;4 II Возвратные уравнения и к ним сводящиеся. Уравнение называется возвратным если в нем ко...
13781. Методы решения уравнений, содержащих знак модуль 89 KB
  Методы решения уравнений содержащих знак модуль. I Уравнения вида решаются следующим образом. Если то корней нет. Если то уравнению соответствует уравнение Если то уравнению соответствует равносильная совокупность II Уравнения вида решаются следующим...
13782. АЗБУКА ПРАВА 821.5 KB
  Каждая отрасль знаний, как бы она ни была сложна, имеет в своей основе некоторые начальные, первичные данные. Кирпичики, из которых складывается многоэтажное здание науки. Иными словами, - в каждой науке существует своя азбука