7809

Школа в России в первой половине 19 века

Доклад

Педагогика и дидактика

Школа в России в первой половине 19 века. Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники...

Русский

2013-01-28

39.5 KB

75 чел.

Школа в России в первой половине 19 века.

Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях.

С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой – реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый характер политики самодержавия в области образования.

Многие открытия и изобретения не получили применения в феодально-крепостнической России.

Таким образом, развитие культуры в России в первой половине XIX века – это достаточно сложный и противоречивый процесс. Тем не менее, вопреки отсталым крепостническим отношениям русская культура первой половины XIX века достигла блистательных вершин, и не случайно этот период в развитии культуры называют золотым веком культуры России.

преобразования Александра I Коснулись народного образования. Было создано Министерство народного просвещения. В 1803 г. началась реформа народного просвещения, которая сделала образование более доступным для “низших” слоев населения. Значительную независимость от властей получили университеты, число которых увеличилось.

Дерптский – 1802 г.Казанский – 1804 г.Харьковский – 1804 г.Виленский – 1804 г.Петербургский – 1819 г.

В каждом губернском городе были открыты гимназии; в каждом уездном городе – уездные училища; в сельской местности – создавались приходские училища. Дети “всякого состояния”, без различия “полу и лет”. Но для детей крепостных доступны были только приходские училища.

В 1811 г. был открыт Александровский (Царскосельский) лицей для представителей высшего дворянского общества. Затем – Демидовский лицей в Ярославле; 1815 г. – открытие Лазаревского Института восточных языков в Москве.

общеобразовательная школа: гимназии (7 лет). уездные училища (3 года), приходские училища (1 год). высшая школа: университеты, академии.

В гимназии принимались дети по окончании уездного училища независимо от сословия. В одногодичные приходские училища принимались дети “всякого сословия” без различия “полу и лет”. Они создавались как в городе, так и в сельской местности. Однако деньги на их содержание из государственной казны не выделялись. Содержались эти учебные заведения либо за счет средств городского самоуправления, либо на инициативе помещиков, приходских священников и государственных крестьян.

В первой половине XIX века остро стояла проблема учительских кадров.В уездном училище работали, как правило, 2 учителя, преподававшие по 7-8 предметов, в гимназии – 8 учителей.

Поэтому с 1804 г. при университетах были открыты педагогические институты. При Николае I в 20-е гг. был создан Комитет по устройству учебных заведений. Он, в частности, должен был определять перечень учебных дисциплин и набор книг, по которым надлежало преподавать эти предметы. “Предметы учения и самые способы преподавания” должны быть “соображаемы с будущим предназначением обучающихся”. Необходимо, чтобы в будущем учащийся “не стремился через меру возвыситься над тем состоянием. В итоге преобразований Николая I по-прежнему сохранялись 3 ступени общеобразовательной школы, но каждая из них становилась сословно-обособленной.

В 1827 г. власти еще раз указали на невозможность обучения детей крепостных крестьян в гимназиях и университетах. В то же время Министерство народного просвещения заботилось об увеличении численности учебных заведений: начало века – в стране всего 158 училищ

середина века – около 130 начальных школ в каждой губернии.

Приходское училище: грамота, арифметика, Закон Божий

Уездные училища: русский язык, арифметика, начала геометрии, история, география

Гимназия давала наиболее разностороннее и глубокое образование, готовя учащихся к поступлению в университет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70842. Модемы и модемные соединения 83 KB
  Среда передачи данных совокупность линий передачи данных и блоков взаимодействия т. сетевого оборудования не входящего в станции данных предназначенных для передачи данных между станциями данных. Среды передачи данных могут быть общего пользования или выделенными для конкретного пользователя.
70843. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕПЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С АКТИВНЫМИ И ИНДУКТИВНЫМИ СОПРОТИВЛЕНИЯМИ 217 KB
  В работе необходимо последовательно произвести измерения параметров двух различных схем рисунки 43. Физическое обоснование эксперимента Прежде чем приступить к выполнению работы необходимо ознакомиться с главами Переменный электрический ток Построение векторных диаграмм...
70845. СТАНДАРТНАЯ ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЯМЫХ ИЗМЕРЕНИЙ С МНОГОКРАТНЫМИ НАБЛЮДЕНИЯМИ 504 KB
  Получение навыков стандартной обработки результатов наблюдений оценивания погрешностей и представления результатов измерений в этом случае. После получения результатов наблюдений полученные данные обрабатывают при этом могут быть использованы различные процедуры.
70846. ОБРАБОТКА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОДНОКРАТНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ПРИ НАЛИЧИИ СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОГРЕШНОСТИ 375 KB
  Получение навыков обнаружения и устранения влияния систематических погрешностей на результаты прямых однократных измерений. Ознакомиться с понятием погрешности средства измерений. Ознакомиться с понятием погрешности результата измерений.
70847. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЯМЫХ ИЗМЕРЕНИЙ С МНОГОКРАТНЫМИ НАБЛЮДЕНИЯМИ ПРИ НАЛИЧИИ ГРУБЫХ ПОГРЕШНОСТЕЙ 444 KB
  Ознакомление с методикой выполнения прямых измерений с многократными наблюдениями при наличии грубых погрешностей выбросов. Получение навыков обработки результатов наблюдений и оценивания погрешностей результатов измерений. Ознакомиться с видами и методами измерений.
70848. ОБРАБОТКА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СЕРИИ ПРЯМЫХ ИЗМЕРЕНИЙ С МНОГОКРАТНЫМИ НАБЛЮДЕНИЯМИ 418.5 KB
  Ознакомление с методикой обработки и представления результатов измерений для группы равнорассеянных многократных наблюдений. Получение навыков обработки результатов наблюдений и оценивания погрешностей результатов измерений. Ознакомиться с видами и методами измерений.
70849. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГРЕШНОСТИ ЦИФРОВОГО ВОЛЬТМЕТРА МЕТОДОМ ПРЯМЫХ ИЗМЕРЕНИЙ 237.5 KB
  Получение навыков проведения метрологических работ в процессе определения контроля погрешности цифрового вольтметра методом прямых измерений. Ознакомьтесь с принципом действия устройством и характеристиками цифрового вольтметра.
70850. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГРЕШНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ВОЛЬТМЕТРА МЕТОДОМ СЛИЧЕНИЯ 368.5 KB
  Получение навыков проведения метрологических работ в процессе определения контроля погрешности электронного вольтметра методом сличения. Ознакомиться с принципом действия устройством и характеристиками электромагнитного вольтметра.